См.: Walatka T. Von Balthasar & the Option for the Poor Theodramatics in the Light of Liberation Theology. Washington, DC, 2017. P. 7–11. Brand P., Häring H. Op. cit. S. 788. См.: Smolik J. Revolution und Säkularisation//Concilium. 1969. Bd. 5. H. 2. S. 564–571; West M. Gründe für die Unruhe in der Kirche//Concilium. 1970. Bd. 6. H. 1. S. 3–7. Schneider H. Demokratie: Idee und Wirklichkeit//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 164. См.: Pesch R. Neutestamentliche Grundlagen kirchliche demokratischer Lebensform//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 166. См.: Ibid. S. 170. Lehmann K. Zur dogmatischen Legitimation einer Demokratisierung in der Kirche//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 178. См.: Zizola G. Demokratisierung des Gottesvolkes//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 206– 210. См.: Ibid. S. 211. См., например: Iersel van B., Schillebeeckx E. Jesus Christus und die menschliche Freiheit//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 159–162; Moltmann J. Das befreiende Fest//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 2. S. 118–123; Pesch R. Jesus, ein freier Mann//Concilium. 1974. S. 182–188; Lasch N. Die Kirche und die Freiheit Christi//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 203–209; и др. См.: Neuner J. Kein Monopol in der Förderung der Freiheit//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 175. См.: Díez-Alegría J. Manipulation und Freiheit in der Kirche//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 5. S. 343. См.: Ibid. S. 346. См.: Kaufmann F.-X. Kirche als religiöse Organisation//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 1. S. 30–36. См., например: Davis Ch. Heutige Fragen an das Papsttum//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 235–239; Pesch R. Die Stellung und Bedeutung Petri in der Kirche des Neuen Testaments: Zur Situation der Forschung//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 240–245; McCue, J. Der römische Primat in den drei ersten Jahrhunderten//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 245–250; Vries, de W. Neuerungen in Theorie und Praxis des römischen Primates: Die Entwicklung nach der konstantinischen Wende//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 250–253; и др. Winter A. Autorität gegen Argumente? Zwanzig Jahr nach “Humanae vitae”//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1988. Bd. 17. H. 4. S. 367–373.

http://bogoslov.ru/article/6195056

6. Слово митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 23 июля 1985 года. 7. Вступительное слово митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия, управляющего делами Московской Патриархии, на торжественном акте в МДА 23 июля 1985 года. 8. Александр. еп. Святейший Патриарх Пимен- преемник Московских Первосвятителей. 9. Приветственный адрес Священного Синода Русской Православной Церкви Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в связи с 75-летием со дня рождения. 10. Приветствия высоких гостей. 11. Соколов Ф., диак. Празднование 75-летия Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 3–28. 12. Вручение Патриарху Пимену ордена Трудового Красного Знамени. – 1985, 11, 34. 13. Речь Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему ордена Трудового Красного Знамени 30 августа 1985 года. – 1985, 11, 34. 3219. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день его тезоименитства. (Москва, 9сентября 1985 года). – 1985, 11, 40. 3220. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 42. 3221. НАГРАЖДЕНИЕ Патриарха Пимена орденом Дружбы ЧССР. – 1986, 1, 6. 3222. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему ордена Дружбы ЧССР 30 октября 1985 года. – 1986, 1, 6. 3223. ЖИДКОВ А., свящ., ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. 15-летие первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 9, 59. 3224. ПРАЗДНОВАНИЕ 76-летия Святейшего Патриарха Пимена: 1. Поздравление Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в день 76-летия Его Святейшества, произнесенное митрополитом Минским и Белорусским Филаретом, председателем ОВЦС, от имени РПЦ на праздничном приеме в патриарших покоях Троице-Сергиевой Лавры 23 июля 1986 года. – 1986, 10, 7. 2. Ответное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на поздравление по случаю его дня рождения. Троице-Сергиева Лавра, 23 июля 1986 года. – 1986, 10, 8. 3. Соколов Ф., диак. 76-летие Святейшего Патриарха Пимена и 15-я годовщина его интронизации. – 1986, 10, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ключевский 1969 — В. О. Ключевский. Церковь и Россия. Париж, 1969. Ключевский 1989 — В. О. Ключевский. Собрание сочинений в 9-ти томах, т.4. М., 1989. Колесов 1986 — В. В. Колесов. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. Концевич 1993 — И. М. Концевич. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М., 1993. Лепахин 1999 — Валерий Лепахин. Новый Иерусалим и Третий Рим (Топографическая иконичность. Иконотопос Москвы. Иконичное зодчество патриарха Никона).//К проблеме образования Московского государства. Материалы междисциплинарного семинара 29 января 1999 г. Сомбатхей, 1999. Лепахин 2000 — Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Лермонтов 1981 — М. Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в четырех томах. Л., 1981. Лихачев 1994 — Д. С. Лихачев. От Илариона и до Аввакума.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Малахов 1997 — В. Малахов. «Свята Русь»: спроба фehoмehoлoriчhoro ahaлiзy.//Духовна спадщина Kuibckoi Pyci. Вип. 1. Одеса, 1997. Некрасов 1978 — Н. А. Некрасов. Сочинения в трех томах. М., 1978. Памятники 1986 — Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. Песни 1986 — Исторические песни. Баллады. М., 1986. Пушкин 1979 — А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1977-1979. Русь 1995 — Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Северянин 1988 — Игорь Северянин. Стихотворения. М., 1988. Серафим 1992 — Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С-Пб., 1992. Собрание 1986 — Собрание народных песен П. В. Киреевского. Тула, 1986. Соловьев 1967 — Владимир Соловьев. О христианском единстве. Брюссель, 1967. Стихи 1991 — Стихи духовные. М., 1991. Тальберг 1992 — Н. Д. Тальберг. Святая Русь. СПб., 1992. Толстой 1964 — А. К. Толстой. Собрание сочинений в 4-х томах. М., 1963-1964. Топоров 1995 — В. Н. Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век Христианства на Руси. М., 1995. Тютчев 1966 — Ф. И. Тютчев. Лирика, т.1-2. М., 1966. Утопии 1995 — Русские утопии. СПб., 1995.

http://pravoslavie.ru/330.html

9 Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. 10 Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. 11 Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) 12 Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. 13 Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987. Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987.

http://bogoslov.ru/person/2592277

4708. ПРОКОФЬЕВА И. Новый опыт братского общения. – 1984, 6, 61. 4709. ВИЗИТ делегации Русской Православной Церкви в Испанию. – 1984, 8, 65. 4710. ПОЕЗДКА архиепископа Берлинского Мелхиседека в Вену. – 1984, 9, 65. 4711. АНАТОЛИЙ, еп. Две недели в Испании. – 1984, 11, 58; 12, 61. 4712. ПИМЕН, патр. Телеграмма Папе Иоанну Павлу II (в день его тезоименитства). – 1985, 2, 2. 4713. ПИМЕН, патр., ФИЛАРЕТ, митр. Приветствия организации “Про Ориента” в связи с 20-летием. – 1985, 2, 12. 4714. ОТВЕТНАЯ телеграмма Папы Иоанна Павла II Святейшему Патриарху Пимену. (Благодарит за поздравление). – 1985, 3, 4. 4715. НА РОЖДЕСТВЕНСКИХ богослужениях в посольстве Великобритании и в московском храме св. Людовика. – 1985, 4, 7. 4716. ПИМЕН, патр. Поздравление кардиналу Ласло Лекаи. – 1985, 6, 3. 4717. ОТВЕТЫ митрополита Киевского и Галицкого Филарета на вопросы корреспондента итальянской газеты “Унита” 21 февраля 1985 года. – 1985, 6, 63. 4718. НА ПАСХАЛЬНОМ богослужении в московском католическом храме св. Людовика. – 1985, 7, 3. 4719. ТОН Н. Освящение икон в Эрлингхаузене. – 1985, 9, 98. 4720. ПАЛОМНИЧЕСКАЯ группа из Япониии. – 1985, 11, 54. 4721. ПИМЕН, патр. Телеграмма Папе Иоанну Павлу II (в день тезоименитства) и ответ на нее. – 1986, 2, 5. 4722. НА РОЖДЕСТВЕНСКИХ богослужениях в посольстве Великобритании и в московском храме св. Людовика. – 1986, 2, 10. 4723. АНАТОЛИЙ, еп. У святынь Италии. – 1986, 2, 63. 4724. ГЛАВА вьетнамских католиков в Москве. (Хроника). – 1986, 4, 66. 4725. ВСТРЕЧА представителей Русской Православной Церкви и Германской Епископской Конференции (ФРГ): 1. Пимен, патр. Обращение к делегации Германской Епископской Конференции (ФРГ). – 1986, 9, 61. 2. Коммюнике. – 1986, 9, 62. 4726. КОММЮНИКЕ представителей Русской Православной Церкви и Польского католического объединения “Пакс”. – 1986, 9, 64. 4727. К КОНЧИНЕ Архиепископа Эстергомского Ласло кардинала Лекаи. Телеграммы с соболезнованиями Святейшего Патриарха Пимена и митрополита Минского Филарета Епископской Конференции Римско-Католической Церкви Венгрии. – 1986, 10, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2712. СМИРНОВ В., прот Служение Святейшего Патриарха Пимена в Московском Даниловом монастыре. – 1985, 12, 11. 2713. БОРИС, иерод. Иностранные гости в Даниловом монастыре. – 1986, 1, 16. 2714. ПОЛИКАРП, игум. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1986, 3, 9. 2715. В.С. Престольный праздник в Даниловом монастыре. – 1986, 6, 24. 2716. МЕДОДИЙ, иерод. Пасха Христова в Московском Даниловом монастыре. – 1986.7, 17. 2717. ПОЛИКАРП, игум, ЕВСТАФИЙ, игум. Освящение Троицкого собора. – 1986, 8, 24. 2718. ВИКТОР, архим. Закладка гостиничного комплекса. – 1986, 8, 25. 2719. СЕРАФИМ, иерод. Посещение Митрополитом Феодосием Московского Данилова монастыря. – 1986, 10, 10. 2720. APXIMAHДPUT Пантелеимон – наместник Данилова монастыря в Москве. – 1986, 12, 19. 2721. МЕФОДИЙ, иерод. Праздник в Московском Даниловом монастыре. – 1987, 1, 8. 2722. СОКОЛОВ Ф., диак. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1987, 3, 12. 2723. ПЕТКЕВИЧ В., свящ. Иконография и храмы, посвященные святому благоверному князю Даниилу Московскому. – 1987, 3, 19. 2724. АНТОНИЙ, игум. Торжество в Даниловом монастыре. – 1987, 7, 22. 2725. МЕФОДИЙ, иером. Посещение Московского Данилового монастыря г-жой Сони Ганди. – 1987, 10, 5. 2726. ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена наместником Свято-Данилова монастыря в г. Москве назначен архимандрит Тихон (Емельянов). – 1987, 11, 4. 2727. МЕФОДИЙ, иером. Освящение трапезной Данилова монастыря. – 1987, 11, 30. 2728. ЕГО ЖЕ. Торжество в древней обители. – 1988, 1, 6. 2729. БИБЛИОТЕКА создана – работа начинается. – 1988, 4, 30. 2730. МАРК, иером. Из жизни Московского Данилова монастыря. –1988, 9, 53. 2731. ЕГО ЖЕ. Посещение президентом Рональдом Рейганом Данилова монастыря. – 1988, 10, 8. 2732. ЕГО ЖЕ. В Даниловом монастыре. – 1988, 12, 20. 2733. АНТОНИЙ, архим. Посещение Свято-Данилова монастыря канцлером ФРГ. – 1989, 2, 7. 2734. ВИЗИТ г-на Переса дэ Куэльяра в Данилов монастырь и Издательский отдел Московского Патриархата. – 1990, 4, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Казанская 1985 – Казанская история. – ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 – Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 – Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 – Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 – Андрей Курбский. История о великом князе Московском. – ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 – Легенда о граде Китеже. – ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 – Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 – Летописная повесть о Куликовской битве. – ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 – Летописные повести о походе князя Игоря. – ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 – Летописные повести о монголо-татарском нашествии. – ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 – Летопись Сибирская краткая кунгурская. – ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 – Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 – Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 – Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1982. Новая 1987 – Новая повесть о преславном Российском царстве. – ПЛДР, т.9. М., 1987. Новгородская 1981 – Новгородская икона XII-XVII веков. Л., 1981. Новгородская 1987 – Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1987. Новгородские 1978 – Новгородские былины. М., 1978. Октоих 1962 – Okmwuxъ, сирнчь Осмогласникъ. М., 1962. Орлов 1902 – А.С.Орлов. Об особенностях формы русских воинских повестей (кончая XVII в.). М., 1902. Орлов 1906 – А.С.Орлов. Исторические и поэтические повести об Азове. Тексты. М., 1906. Памятники 1994 – Памятники литературы Древней Руси, т. 1-12. М., 1978-1994. Переписка 1986 – Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным. – ПЛДР, т. 8. М., 1986. Писание 1987 – Писание о преставлении и погребении князя Скопина-Шуйского. – ПЛДР, т. 9. М., 1987. Плач 1987 – Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства. – ПЛДР, т. 9. 1987. Плюханова 1995 – Плюханова М. Сюжеты и символы Московского царства. С-Пб., 1995.

http://pravoslavie.ru/296.html

783 . Joasaph (Joasaph-Johannes) Athonita Mönch (als Kaiser Johannes VI. Kantakuzenos)//LCI 7. 69. Биографии Иоанна Кантакузина 784 . Keselopoulos Α. Βος το ατοκρτορος ωννου ΣΤ το Καντακουζηνο ( ωσαφ Μοναχο) (1295–1383)// Θεολογα. 1975. 46. 573–610. 785 . Nicol D. The doctor-philosopher John Comnen of Bucharest and his biography of the Emperor John Kantakouzenos//RESEE 1971. 9. 511–526. же://Id. Collected Studies. 2. L 1986. 8. 786 . Nicol D. M. The reluctant emperor: a biography of John Cantacuzene, Byzantine emperor and monk, c. 1295–1383. Cambridge 1996. XIII, 203. Rentel A.//SVTQ 1997.41(4). 383–385. 787 . Parisot V. Cantacuzène homme d’état et historien, ou examen critique des Mémoires de l’Empereur Jean Cantacuzène et des sources contemporaines et notamment des 30 livres dont 14 inédits de l’Histoire Byzantine de Nicéphore Gregoras qui controlent les Mémoires de Cantacuzène. P. 1845. 788 . Voordeckers E. La «Vie de Jean Cantacuzène» par Jean-Hiérothée Commene//JÖB 1971. 20. 163–169. 789 . Weiss G. Johannes Kantakuzenos – Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch – in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jahrhundert. Wiesbaden 1969. 174. (Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europas. 4). Vlachos Th.//OCP 1971. 37. 527–528; Meyendorff J.//BZ 1971. 64. 116; Barker J. W.//Spec 1971 (Oct.). 46:4. 751; Zs. für Geschichtswissenschaft. 1970. 18:11. 1529. Исторические вопросы 790 . Флоринский Т. Андроник Младший и Иоанн Кантакузин . Очерк истории Византии во второй четверти XIV века (1328–1355)//ЖМНП 1879. 204. Отд. 2. 87–143, 219–251; 205. 1–48; 1880. 208. 327–334. Отд. изд.: Пг. Б. г. 57. 791 . Nicol D. М. The abdication of John VI Cantacuzene//ByzForsch. 1967. 2. 269–283. 792 . Voordeckers E. Un empereur palamite à Mistraen 1370//RESEE 1971. 9. 607–615. 793 . ivojnovi M. Jovan Paleolog i Jovan Kantakuzin od 1351 do 1354 godine//ZRVI 1982. 21. 127–141. Хронология царствования 794 . Failler A. Note sur la chronologie du règne de Jean Cantacuzène//REB 1971. 29. 293–302.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998. Карташев 1953 — А. В. Карташев. Православие и Россия.//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953. Карташев 1956 — А. В. Карташев. Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956. Клычков 1985 — Сергей Клычков. Избранная поэзия. Париж, 1985. Клюев 1969 — Николай Клюев. Сочинения, т.1-2. Мюнхен, 1969. Ключевский 1969 — В. О. Ключевский. Церковь и Россия. Париж, 1969. Ключевский 1989 — В. О. Ключевский. Собрание сочинений в 9-ти томах, т.4. М., 1989. Колесов 1986 — В. В. Колесов. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. Концевич 1993 — И. М. Концевич. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М., 1993. Лепахин 1999 — Валерий Лепахин. Новый Иерусалим и Третий Рим (Топографическая иконичность. Иконотопос Москвы. Иконичное зодчество патриарха Никона).//К проблеме образования Московского государства. Материалы междисциплинарного семинара 29 января 1999 г. Сомбатхей, 1999. Лепахин 2000 — Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Лермонтов 1981 — М. Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в четырех томах. Л., 1981. Лихачев 1994 — Д. С. Лихачев. От Илариона и до Аввакума.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Малахов 1997 — В. Малахов. «Свята Русь»: спроба фehoмehoлoriчhoro ahaлiзy.//Духовна спадщина Kuibckoi Pyci. Вип. 1. Одеса, 1997. Некрасов 1978 — Н. А. Некрасов. Сочинения в трех томах. М., 1978. Памятники 1986 — Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. Песни 1986 — Исторические песни. Баллады. М., 1986. Пушкин 1979 — А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1977-1979. Русь 1995 — Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Северянин 1988 — Игорь Северянин. Стихотворения. М., 1988. Серафим 1992 — Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С-Пб., 1992. Собрание 1986 — Собрание народных песен П.

http://pravoslavie.ru/333.html

  21.9.1986. Аверинцев только что вернулся из Армении, где он простудился до астмы, ездя по стране на автобусе. Ваня провел у нас день и не хотел уезжать. Наташа задумчива, рада стоять в церкви одна, она так экономно ведет хозяйство: в кулинарию она зайти захотела, но я купил манты и томатный сок, она — ничего.   4.10.1986. Звонил Аверинцев и просил мой текст о Грине, я его тут же нашел, опять мысль ясна только мне — ну и пусть.   5.10.1986. Вчера Сережа, он пишет предисловие для «The Power and the Glory» Грина в «Иностранной литературе». Он неловок, не подходит приветствовать, поцеловать как раньше.   6.10.1986. Мы идем с детьми Аверинцева и Шамиля  в лес на висячий мостик, и там Маша задумчиво говорит, нельзя ли тут пробыть долго, много часов. Ваня живет в мечтах, и этой сплошной жизни мечты можно завидовать. Маша, кажется, более раздвоена… Ваня и Паша потерялись, шли вдоль дороги и по лесу 6 км, заблудились, нашлись.   15.10.1986. Аверинцев в «Литературной газете» спорит с Гачевым? Гачев просто возбуждает себя, Аверинцев грустен, глубок, невероятно умен и имеет под собой такую уплотненную почву наговоренного, надуманного. «Последнее слово для меня — не художественность, не эстетическое; последнее слово — духовная трезвость, т. е. состояние, при котором слово поверяет себя молчанием, а эмоциональный порыв соотносится с духовными, а не просто душевными, критериями». Или это высокопарность?   2.11.1986. Ехать к Николе (на Кузнецах). Берем по дороге Аверинцевых. Он спешит в храм под звон колоколов; отойдя от исповеди, бросается на колени, потому что как раз херувимская; потом весел, лёгок. Ставим свечку на могиле его родителей, и там уже нет «Hic invocantur», стоит другое, «У Господа милость, и многое избавление». Какая я смешная обезьяна. Снова стою в загадке и раздвоении, не могу понять, как полюбить, как он, церковь. — Но возьми и полюби же, как в 1973-м, тут ведь легче гораздо! Нет, никак. Кто держит, что?   5.12.1986. Ренате звонит Аверинцев, говорит о чествовании Лихачева, где тоже его поздравлял, о том, как он много работает и везде выступает, что смотрел «Покаяние»  , и это хороший фильм, что готов сразу дать Ренате рекомендацию в Союз писателей. Слушаю как вести с потерянной земли, из покинутого родного дома.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010