Commentaires sur la divine liturgie. Медон, 1971 Commentaires sur les sacrements. Медон, 1973 Les Martyrs de Lyon et leur temps. P., 1986. Лит.: Арцимович M., иерей. Памяти прот. А. Трубникова. РМ. 11.11.1988 ПР. 1989. 6. Трунов Георгий (20.4.1888, Курск 10.12.1985, Сан-Паулу, Бразилия), протопресвитер. Участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), окончил богословский факультет Белградского университета (1929), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (21.9.1930), священник (22.9.1930), рукоположение совершил митр. Антоний (Храповицкий) в Белграде, настоятель Вознесенской церкви в с. Баница (19301944), эмигрировал в Австрию (1944), полевой священник 2-го Сибирского казачьего полка РОА (Власовской армии) (19441945), избежал репатриации и попал в лагерь Келлерберг, настоятель церквей в лагерях для перемещенных лиц в Клагенфурте, в Юренбурге и в Граце (19451949), протоиерей, переселился в Бразилию (1949), настоятель Вознесенской церкви в Сан-Паулу (19491962), настоятель Троицкой церкви в Сан-Паулу (19621985), протопресвитер (1980). Лит.: Чествование о. прот. Г. Трунова. ПР. 1955. 21 Анлеева Е. Памяти протопр. Г. Трунова. ПР. 1986. 14 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Трухин Михаил (8.9.1897, г. Дмитриев Орловск. губ. 31.7.1975, Ницца, Франция), потоиерей. Из семьи купечества. По окончании духовного училища поступил в Орловскую Духовную семинарию, но не закончил ее, во время Гражданской войны вступил добровольцем в 1-й Дроздовский полк (1919), тяжело ранен с потерей одного глаза, уехал для лечения на о. Крит, а затем в Египет, потом переселился в Болгарию, где исполнял разные тяжелые работы, переехал во Францию, псаломщик церкви в Тулоне, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (29.1.1939), служил сперва в церкви в Тулоне, затем в церкви Всемилостивого Спаса в Аньере, возведен в сан протодиакона, священник (26.10.1958), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель домовой церкви при русском старческом доме в Сан-Рафаэле (21.12.1958), протоиерей (21.11.1965).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мусин-Пушкин , протоиерей Василий (1894–1959). Родился 17 ноября в Санкт-Петербурге в аристократической семье. Граф. Окончил училище правоведения. Участник Первой Мировой и Гражданской войн. Член Временного высшего церковного управления на юго-востоке России (1919). После падения Крыма – в эмиграции (1920 г.). Жил в Берлине, Париже и Ницце, где принимал участие в кружке отца Александра Ельчанинова . Переехав в Америку, принял священство. Был настоятелем храма Св. Владимира в Кассвиле, построенном его усердием. Скончался 10 июня. Н Нафанаил (в миру Василий Владимирович Львов; 1906–1986), Архиепископ. Родился 17 августа в Москве в семье члена Государственной Думы. Окончил Харбинское реальное училище (1922). Работал на Китайской Восточной железной дороге (1922–1929). С 1924 г. секретарь еп. Нестора Камчатского. Окончил богословские курсы (1931). Принял монашество, посвящен в иеродиаконы и иеромонахи (1929). Законоучитель в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. Игумен (1933). Архимандрит (1936). Принимал участие в православной миссии в Керале (1935–1936). Начальник православной миссии на Цейлоне (1937–1939). Вторую Мировую войну провел в Словакии. Был помощником настоятеля монастыря прп. Иова Почаевского (Словакия). Настоятель Воскресенского собора в Берлине (1945), затем вместе с иеромонахом Виталием (Устиновым) [см.] организовал в Гамбурге приход для Ди-Пи. Епископ Брюссельский и Западно-Европейский (1946–1952). В 1952 г. служил в Тунисе. В 1966–1980 г. был настоятелем обители прп. Иова Почаевского в Мюнхене. Епископ Венский и Австрийский (1971). Архиепископ (1981). Скончался 8 ноября. Неймирок , Александр Николаевич (1911–1973). Родился 23 августа в Киеве. В 1920 г. эмигрировал с семьей в Югославию. В 1945–49 гг. находился в лагере Ди-Пи Менхегоф. Лесной инженер, поэт. Член исполнительного бюро Совета Народно-трудового союза. Работал в издательстве «Посев». Автор многих книг. Скончался 7 октября в Мюнхене. Нектарий (в миру Олег Михайлович Концевич; 1905–1983), епископ. Родился в Курляндии (ныне Латвия). Брат И.М. Концевича , см. С раннего детства жил на Украине, где учился в реальном училище. Неоднократно посещал с матерью Оптину пустынь и окормлялся у прп. Нектария Оптинского . Окончил Механический факультет Института путей сообщения. Работал инженером. В годы немецкой оккупации – в Киеве. Эвакуировался в Германию, затем в США. Принял постриг, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха (1953). Служил в кафедральном соборе в Сан-Франциско. Епископ Магопакский (1962), Сеаттлийский, викарий Западно-Американской епархии. Скончался 6 февраля в Сан-Франциско. Погребен на братском кладбище в Свято-Троицком мужском монастыре в Джорданвиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

108 По Уставу на литургии Великой Субботы песнопение «Ангел вопияше…» не поется. Здесь имеется в виду «Воскресни, Боже», которое полагается вместо «Аллилуия» после чтения Апостола. По лаврской традиции, это песнопение исполняет трио на музыку протоиерея П. Турчанинова. Для своего песнопения Турчанинов взял иные стихи, отличающиеся от тех, которые указаны в Уставе; в эти стихи композитор включил и «Ангел вопияше…». 110 Афанасий (Сахаров ; 1887–1962; память 15/28 октября и в Соборе новомучеников Российских), епископ Ковровский, святитель, исповедник. С 1899 начал прислуживать в алтаре. Окончил Владимирскую ДС, МДА (1912) и тогда же был пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона и иеромонаха. Преподавал в Полтавской и Владимирской ДС. Член Поместного собора РПЦ 1917–1918. С 1920 архимандрит. С 1921 архиепископ Ковровский. Аресты, заключения, ссылки: 1922 (3 раза), 1922–1925, 1925, 1925–1926, 1927–1929, 1929–1930, 1930–1932, 1933–1935, 1936–1942, 1943–1944, 1944–1946, 1946–1954. Из автобиографии: «27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца». Афанасий (Сахаров) , епископ. Даты и этапы моей жизни//О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 3–6. Святитель Афанасий является автором замечательной Службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Он был в числе так называемых «непоминающих» клириков, но после избрания Патриарха Алексия I просил принять его в общение. Причислен к лику святых в 2000. 112 В 1985 году (1982–1990) ректором МДА был архиепископ Александр (Тимофеев; 1941–2003). Окончил МДС. После службы в армии окончил МДА (кандидат богословия). В 1971 принял монашеский постриг, рукоположен в иеродиакона, в иеромонаха, назначен преподавателем МДС и помощником инспектора МДАиС. С 1972 игумен и инспектор МДАиС. С 1973 преподаватель МДА. С 1973 архимандрит. В 1982–1990 ректор МДАиС. Архиерейская хиротония в 1982. С 1986 архиепископ. В 1992–1994 за штатом. С 1994 архиепископ Майкопский и Армавирский. В 1995–2003 архиепископ Саратовский и Вольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

441 ΣΥΝΕΝΤΕΥΞΗ ΤΗΣ ΑΥΤΟΥ ΜΑΚΑΡΙΟΤΗΤΟΣ ΤΟΥ ΜΑΚΑΡΙΩΤΑΤΟΥ ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΥ ΑΘΗΝΩΝ ΚΑΙ ΠΑΣΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΕΛΛΑΔΟΣ κ.κ. ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΟΥ В´//ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: Дата доступа: 06.02.2007. 442 Более подробная информация об Истинно-православной церкви Сербии приводится в разделе «V.5.2. Распространение греческого старостильного раскола юрисдикции „флоринитского“ синода церкви ИПХ Греции на территории Сербии». 443 ΙΕΡΑΡΧΙΑ//ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.ecclesiagoc.gr/ierarhia/h082/q0011.peg 8. Дата доступа: 06.02.2007. 444 Родился в 1920 году. Во иеромонаха рукоположен в 1947 году. В великую схиму пострижен в 1948 году. В 1956 году в сане архимандрита назначен на должность генерального секретаря церковного совета «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции. Принимал активное участие в диалоге с РПЦЗ. Рукоположен в сан митрополита Фессалоникийского в 1971 году. Избрание на афинский архиепископский престол состоялось в 1986 году. 445 Наиболее влиятельный и авторитетный иерарх «флоринитского» синода. Родился в 1926 году. Племянник покойного «флоринитского» архиепископа Афинского Акакия (Паппаса-старшего). В монашество пострижен в 1947 году, в великую схиму в 1950 году. Рукоположен во диакона и иерея в 1954 году. В 1957–1959 годы входил в состав Церковного совета. Рукоположение во епископа Диавлейского принял в 1962 году. С мая 2003 года является заместителем председателя синода, а с марта 2004 года председатель экономического комитета «флоринитского» синода церкви ИПХ. 446 Родился в 1933 году. Монашеское и великосхимническое пострижение принял в 1950 годы. Диаконское и священническое посвящение состоялось в 1961 году. В 1977–1978 годы игумен Свято-Покровского монастыря в Каратее. Во епископа Магнезийского рукоположен в 1979 году в «каллистовской» юрисдикции. В 1998 году назначен митрополитом Фессалоникийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

683 Можно вспомнить всего лишь один недавний пример: в 1920–х годах Симон Кимбангу основал в Заире, в Африке, религию, называемую Церковь Иисуса Христа. Сегодня в разных странах насчитывается почти 7 миллионов членов этой церкви. 686 Цифры в этих абзацах приводятся на основании таблиц в английских изданиях «Сторожевой башни» за 1 января 1990 и 1991 года (15 мая 1990 и 1 января 1991 в русских изданиях). 688 См.: Сторожевая башня, англ. – 1971, 15 апреля. – С. 285–287; Сторожевая башня, англ. – 1965, 15 июня. – С. 366, 367; Пробудитесь!, англ. – 1963, 8 ноября. – С. 27, 28. 692 Даже в Китае (где Свидетели едва встали на ноги) есть около 4 000 протестантских церквей, заново открывшихся после жестокой Культурной революции 1966–1976 годов. В целом с 1980 года в Китае было выпущено около 2,9 миллиона Библий , а предоставление в 1986 году Объединенным Библейским Обществом печатного оборудования на сумму пять миллионов долларов позволило значительно повысить объемы продукции. Однако те, кто содействует этой работе и участвует в ней, согласно учению Свидетелей Иеговы, рассматриваются как часть «Вавилона Великого» – великой обольстительницы и ярого врага христианства. 693 См. утверждения высокопоставленных лиц, цитировавшиеся в главе 6 на с. 188, 189, 198, 200, 203 о результатах того, что целью большинства «возвещателей» становится отчет о часах и «распространенной» литературе. 694 Дополнительное доказательство неэффективности такой работы несложно увидеть, сравнив невероятное количество времени, потраченное по всему миру за год, с числом крестившихся. За десять лет с 1981 по 1990 год на каждого человека, дошедшего до момента крещения, приходилось 3003 часа проповеднического служения . Это равносильно посвящению восьми часов в день в течение 375 дней , для того чтобы найти и привести к крещению одного человека . В настоящее время это среднее число более, чем в два раза превосходит такой же показатель за 1950–е годы (тогда на одного крестившегося приходилось 1283 часа служения).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

68) Радхакришан С. Индийская философия. 2 тт. М., 1956–1958. 69) Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. 70) Религии мира. М., 1986. 71) Религиозные объединения Российской Федерции. М., 1996. 72) Сатсварупа дас Госвами. Вступление в молитвенную жизнь. Иваново, 1992. 73) Сатсварупа дас Госвами. Очерки ведической литературы. М., б.г. 74) Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада. СПб., 1993. 75) Серафим (Роуз) , иеромонах. Православие и “религии будущего”. Алма-Ата, 1991. 76) Серафим (Роуз) , иеромонах. Душа после смерти. М., 1991. 77) Серебряков И.Д. Очерки древнеиндийской литературы. М., 1971. 78) Смирнов Б.Л. Предисловие к “Бхагавадгите”./”Бхагавадгита”. СПб., 1994. 79) Ткачева А.А. Теистический мистицизм бхакти./Бхакти – религия любви. М., 1995. 80) Требник. М., 1992. 81) Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе. М., 1991. 82) “Утро России”. 21.12.93. 83) Фаликов Б.З. Лютер и Чайтанья: демократизация кришнаизма на Западе.//Континент, 1996, 3. 84) Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994. 85) Феодор (Поздеевский) , архиепископ. Смысл христианского подвига. М., 1996. 86) Феофан (Говоров), епископ. Путь ко спасению. М., 1908. 87) Феофан (Говоров), епископ. Толкование первого послания апостола Павла к коринфянам. М., 1893. 88) Флоровский Г.В., протоиерей. Восточные отцы IV века. Париж, 1990. 89) “Харе Кришна сегодня”. 1995, 14. 90) Цесаревский А.А. Значение Православия в жизни и исторической судьбе России. Казань, 1898. 91) Шрила Харикеша Свами. Культура, неподвластная времени. М., б.г. 92) Шрила Рупа Госвами. Нектар наставлений. М., 1991. 93) Шримад-Бхагаватам. М., 1989. 94) Юнг К.-Г. О психологии восточных религий. М., 1994. 95) Cox H. Turning East. N.Y., 1977. 96) De S.K. The Early History of Vaisnava Faith and Movement in Bengal. Calcutta, 1961. 97) Deadwyler W.H. The Devotae and the Deity: Living a Personalistic Theology./Gods of Flesh. Gods of Stone. Chambersburg 1993/ 98) Monier-Williams M.A. Sanskrit – English Diktionary. Oxford, 1960. 99) Roychandhuri Hemchandra. Materials for Study of the Erly History of Vasnava Sect. New Delhi, 1920.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Robe V.H. The Home Base of American China Missions. 1880–1920. Cambridge, Mass., 1978. Racheunltz, Igor de. Papal Envoys to the Great Khans. Stanford, Cal., 1971. Rawhnson F. Naturalization of Christianity in China. Shanghai, 1927. Reid G. rev. The Christian Literature Suited to the Educated Classes of China. – CR. August 1896. [Rica M, S.J.]. China in the Sixteenth Century: the Journals of Matthew Ricci, 1583–1610, tr. from the Latin by L. S.Gallagher. N. Y., 1953. Rica M, S.J. The True Meaning of the Lord of Heaven (T’ien–chu Shi–i). Tr. By Lancashire and Peter Hu Kou chen, S.J. A Chinese–English Edition, ed. By J.Malatesta, S.J. St. Louis: The Institute of Jesuit Sources, in Cooperation with the Ricci Institute, Taipei, 1985. Richard T. Forty–five Years in China. N. Y., 1916. Richard T. The New Testament of Higher Buddhism. Edinburgh, 1910. Ronan С., Oh B. (eds.). East meets West. The Jesuits in China, 1582–1773. Chicago, 1988. Rosso A. Apostolic Legations to China of the Eighteenth Century. South Pasadena, 1948. Rowbotham A.H. Missionary and Mandarin, the Jesuits athe Court of China. Berkeley, Cal.1942. Rubinstein M.A. The Protestant Community of Modem Taiwan: Mission, Seminary, and Church. (Taiwan in the Modem World). An East Gate Book. N. Y., 1991. Rubinstein M.A. The Origins of the Anglo–American Missionary Enterprise in China, 1807–1840. Lanham, Maryland; Folkestone, Kent (London), 1996. (ATLA Monograph Series, 33). Rule P. K " ung–tzu or Confucius? The Jesuit Interpretation of Confucianism. Sydney, London, Boston, 1986. Rule P. Moses or China? – Actes du VI–e Colloque International de Sinologie de Chantilly. 11–14 septembre 1989. Images de la Chine. Le contexte occidental de la sinologie naissante. Taipei–Paris: Institut Ricci (Vari6t6s Sinologiques–nouvelle sdrie, 78)1994. Saeki P. Y. The Nestorian Monument in China. London, New York and Toronto, 1916, reprint. 1928. Saeki P. Y. The Nestorian Documents and Relics in China. Tokyo, 1937. (The Toho Bunkwa Gikun: The Academy of Oriental Culture. Tokyo Institute).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИЛОЖЕНИЕ II Краткие биографические сведения 1. АПРАКСИН Василий Николаевич, протоиерей (10.12.1891-05.04.1962). Родился в семье псаломщика, в с. Симкино Березниковского р-на Мордовской АССР. Русский, незаконченное ср. образование. Служил регентом в соборе г. Ардатова Симбирской губ., в 1915 рукоположен во диакона, в 1920 - во священника. Служил в сельских приходах Симбирской губ. В 1930 осужден к 5 годам высылки в Северный край, после которой поступил на гражданскую службу в г. Пушкине под Ленинградом. После освобождения в 1956. Работал регентом в Покровской церкви и в Павловском соборе г. Гатчина. Скончался в Гатчине. 2. БЫСТРЯКОВ Николай Андреевич (1875-26.11.1949). Родился в с. Воскресенское (Суйда) Царскосельского у. СПб губ. В 1896 окончил СПб ДС. Учитель церковно-приходской школы в с. Пчева Новоладожского у. 29.01.1899 рукоположен во священника к Воскресенской церкви в Суйде; ее настоятель до 10.1944. Арестован 22.10.1944 и приговорен к 15 годам лагерей. Определением Военной коллегии Верховного суда от 05.04.1947 срок лишения свободы сокращен до 10 лет. Скончался в Карагандинском лагере . Памятная книга СПб епархии. СПб. 1899. С.507. СПб ФСБ П-88727 (л.54-125; 136-138, 388 - очная ставка с Митрофановым, л. 393 - с Ковригиным. ; А-10676 т. 1, л . 209, т. 2 л . 417 об, т. 3 л . 525 (Перминов), л. 619, 620, 1261. 3. ВАРВАРА, монахиня (КОРЖАВИНА Вера Владимировна) (1890-?). Родилась в СПб из мещан. Гимназия. Педагог, в школе преподавала метематику. работала в ФЗС. Арестована 04.10.1932 в по делу организации ИПЦ.постриг от архм. Серафима Проценко. Приговорена 08.12.1932 к 3 годам ссылки в Северный край. В эти годы приняла схиму. В 1941-1951 работала казначеем Казанской церкви в пос. Вырица. 4. ВОРОНОВ Ливерий Аркадьевич, протоиерей (22.01.1914-06.12.1995). Родился в г. Ораниенбауме СПб губ. 24.04.1943 рукоположен во диакона и 26.04 - во священника в Пскове митрополитом Сергием ( ВОСКРЕСЕНСКИМ ). Служил в Троицком соборе Пскова, в Афанасиевской церкви Гдова. В конце 1943 уехал в Эстонию. 22.10.1944 арестован и 15.01.1945 приговорен к 15 годам лагерей. Отбывал срок в Красноярском крае. Освобожден 23.04.1955. В 1961 окончил Ленинградскую ДА, с 02.06.1961 оставлен преподавателем. С 1964 - доцент, с 08.1965 - профессор ДА. С 1971 - магистр богословия, с 1986 - доктор богословия. В 1990-е - проректор ДА. Скончался в СПб. Похоронен на «Литераторский мостках» Волковского кладбища. По словам О. Кирилла Зайца хорошо знал службу, пение, прекрасная дикция. «По жизни своей он человек трезвый, спокойный, образцовый семьянин» - А-10676 т. л. 204; вину не признал. Архив СПб епархии, личное дело; ЖМП. 1996. N 15. Ч.2. С.126-127; Псковский синодик, 2005, с.188-фото; ЦГА СПб. Ф.9324. Оп.2. Д.109. Л.42. свидетель по делу Я. Ничаса в 1961г.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

Тексты: TLG (новая версия) 2742 (001–008). Подробнее у Лурье 2000а, 201–209. Самые необходимые изд. и специальные статьи по Макарию Египетскому : Regnault 1966–1981, Guillaumont 1975, Guy 1993. Собрание апофтегм Макария Великого (греч. текст): PG 34, 229–264=ВЕПΕΣ 42 (1971), 255–269. Русские переводы: Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899 [репр. М., 1991] (перевод по рукописи); Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 (репр.: Св.-Тр. Серг. Лавра, 1993). Коптская традиция: Amélineau 1894; Палладий 1898; Еланская 1993, 33–111 (перевод по изд. M. Chaine, Каир, 1960; примеч. на с. 112–117, введ. на с. 31–32). Постатейная роспись апофтегм, вошедших в славянский «Пролог»: Давыдова 1990, таблица на с. 268–279 (187 апофтегм, о Макарии 53–54, 104), стемма патериков по отношению к «Прологу» на с. 267. Некоторые работы Mercier-Belpaire-Becquet 1935, Leclercq J. 1946, Halkin 1969, Guillaumont 1980a, The monastery of St Macarius 1981, Malaty 1982, Bunge 1983, Matta al-Miskin 1984, Zanetti 1984, Yanney 1985, Devos 1986a-b, Meinardus 1986, Leloir 1988, Vogüe 1992, Bunge-Vogüé 1994, Flusin 1995, Kontzevitch 1995, Toda 2000, Vivian 2000a-c, 2003. «Первое письмо» («Послание к чадам») Marriott 1919a, Baumstark 1920, Wilmart 1920a, Louf 1962, Vivian 1998, Géhin 1999. 17 При перекрестных ссылках примечания отсылают к данному предисловию, а комментарии – к текстам, помещенным на с. 701–734. (Во избежание дальнейших недоразумений обращаем внимание читателей на отмеченную специфику терминов примечание и комментарий, принятых в данной книге и далее не поясняемых. Сноска подразумевает подстрочные примечания в переводе текстов Макария, обозначенные буквами.) 19 Ценные сведения о судьбе Корпуса в византийской литературе доисихастского периода см. у Desprez 2001, 69–70. К списку, приведенному у Дэпрэ, можно еще добавить (следом за: Бронзов 1899, 348–349) еще Иоанна Антиохийского. Более подробно о судьбе СС в византийской литературе (включая исихастскую) см. в настоящем издании ниже, с. 860–914. 20 Ср., например: «Quant aux citations avouées, on ajoutera celles de la centurie des Xanthopouloi, aux chap.43, 92 et 94 (150 chapitres, n° 96) (PG 147, 800 s.; Philokalia, édition d’Athènes 1976, t. IV, p. 242–244, 287–289)» (Desprez 2001, 70). 21 О влиянии CM на древнерусских писателей (включая даже ересь жидовствующих!) СМ., например: Klostermann R. 1950, 49–50; Смолич 1997 (о влиянии на Нила Сорского с. 394, 402 [прямая цитата из Макария у Нила], 459 [цитата со ссылкой на Макария], ср. также страницы по Именному указателю). 24 Латинский перевод впервые был издан Иоанном Пиком (Johannes Picus) в 1562 г. Второй латинский перевод (Zacharias Palthenius) появился в 1594 г., а третий – в 1699 г. в Лейпциге (J. G. Pritius). Переводы Педро де Валенсиа 34 гомилий, 150 глав на латинский и 8 бесед на испанский были выполнены с учетом рукописей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Тихон (Лищенко Тимофей, 1875– 11.02.1945), архиепископ. В 1909 окончил Киевскую духовную академию. В 1914 пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Киевской духовной академии. В 1919 эмигрировал из России, 11.05.1924 хиротонисан во еп. Берлинского, 28.09.1936 возведен в сан архиепископа. 24.02.1938 освобожден от руководства Германской епархией РПЦЗ. С 1938 проживал на покое в Белграде, в сентябре 1944 эвакуировался в Германию, скончался в Карлсбадс. Трампедах Фридрих (03.02.1907 – германский чиновник. Родился в г. Вендене Лифляндской губ. Эмигрировал в Германию. В 1941–1945 начальник отдела политики рейхскомиссариата Остланд сначала в чине регирунгерата, а с января 1944 ландесдиректора. Феофан (Гаврилов, 26.12.1872–1943), архиепископ. В 1906 окончил Киевскую духовную академию. 15.12.1913 хиротонисан во еп. Рыльского, с 1917 еп. Курский и Обоянский. В 1919 эмигрировал в Югославию, в 1927–1943 член архиерейского синода РПЦЗ. Скончался в Белграде. Феофил (Булдовский, 1865–1946), митрополит. В 1892 окончил Полтавскую духовную семинарию. 01.01.1923 хиротонисан во еп. Лубеиского. Вскоре возглавил раскольническое движение в Полтавской епархии – т. н. «лубенский раскол». 25.12.1924 Московской Патриархией лишен сана и отлучен от Церкви. В 1926–1937 служил в Луганске, а потом в Харькове. В ноябре 1941 при немцах провозгласил себя митр. Харьковским. 27.07.1942 объединился с автокефальной Украинской церковью. Арестован в 1944 советскими органами и вскоре умер. Филофен (Нарко Владимир Евдокимович, 21.02.1905 – 24.09.1986), архиепископ. Окончил православный богословский факультет Варшавского университета. 23.11.1941 хиротонисан во еп. Слуцкого Белорусской Церкви, с мая 1942 архиеп. Могилевский и Мстиславский, в период ссылки митрополита Пантелеймона временно управлял Церковью. В 1944 эвакуировался в Германию, в 1946 вошел в юрисдикцию РПЦЗ. С 21.09.1971 по 1981 архиеп. Берлинский и Германский. Скончался в Гамбурге. Франк Ганс (23.05.1900– 16.10.1946), рейхслейтер, генерал-губернатор. В 1920-е личный адвокат Гитлера. С 1934 рейхсминистр юстиции и министр юстиции Баварии. Президент Германской юридической академии, с октября 1939 по январь 1945 генерал-губернатор оккупированной Польши. Приговорен Нюрнбергским трибуналом к повешению и вскоре казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010