1 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорен к расстрелу вместе с прот. Николаем Ермоловым. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 24 апр. 2002 г. Арх.: ГА Новосибирской обл. Ф. Д-159. Оп. 1. Д. 144, 149; Ф. Р-1978. Оп. 1. Д. 13; Архив УФСБ по Новосибирской обл. Д. 7649. Лит.: Справ. кн. по Томской епархии за 1909/10 г. Томск, 1911. С. 10, 164, 362; То же за 1914 г. Томск, 1914. С. 14, 126, 260; Новомученики и исповедники Сибирские//ЦВ. 2002. 14/15. С. 21; Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская голгофа: Мат-лы к истории церк. репрессий в Томской обл. в советский период. Томск, 2004. С. 212, 427, 437, 537; Бочкарёв В., прот. Священномученики Иннокентий и Николай: Опыт докум. жизнеописания//Богословский сб. Новосиб., 2005. Вып. 1. С. 17-33. Прот. Виталий Бочкарёв Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/389629.html

был наречен, а 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы хиротонисан во епископа Молотовского и Соликамского. С 14 марта 1957 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, настоятель переданного РПЦ Свято-Троицкого собора в Александро-Невской лавре . В короткий срок благоустроил собор, заслужив любовь и уважение паствы. 14 нояб. 1961 г. А. назначен на Тульскую и Белевскую кафедру. 25 февр. 1964 г. возведен в сан архиепископа. С 27 янв. 1966 г. архиепископ Рижский и Латвийский, с 8 окт. 1966 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. Будучи Краснодарским архиереем, по данным отчетов Совета по делам религий , высказывал недовольство реформой 1961 г. (см. Архиерейский Собор РПЦ 1961 г. ). С 1964 г. А. почетный член МДА; в 1968 г., защитив дис. «История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917)», получил степень магистра богословия. С 19 апр. 1978 г. до своей кончины А. служил на Калининской и Кашинской кафедре. 9 сент. 1981 г. возведен в сан митрополита. Заботами А. был благоукрашен древний Свято-Троицкий кафедральный собор Калинина. По инициативе А. в 1979 г. было установлено празднование Собора Тверских святых, к-рым А. составил службу. 10 окт. 1988 г. состоялось отпевание А. в Свято-Троицком кафедральном соборе, А. погребен у алтаря Успенского храма в с. Завидове близ Калинина. Соч.: Богодухновенность Свящ. Писания Ветхого Завета (по святоотеческому учению): Канд. дис./МДА. Загорск, 1955; История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917): Магист. дис. МДА. 1968. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Алексия (Коноплёва) во епископа Молотовского//ЖМП. 1956. 8. С. 8-10; Виктор (Олейник), архим., Басюк И., прот. 70-летие архиепископа Калининского и Калининградского Алексия//Там же. 1981. 4. С. 16-18; Басюк И., прот. Епископ, воин, гражданин//Там же. 1985. 5. С. 44-45; он же. Митрополит Калининский и Кашинский Алексий: [Некролог]//Там же. 1989. 3. С. 30-31; Скурат К. Е. Богословские труды митрополита Алексия//Там же. С. 31-32; Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917-1997). М., 1997. С. 369, 417, 458, 720; Православные архиереи - уроженцы Воронежского края//Воронеж Православный. 1998. 7 (18). С. 3. Иером. Митрофан (Шкурин) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64662.html

Дай Бог, чтобы храмы, действующие сегодня на территории Китая, наполнились молитвой, звуками богослужений, наполнились верующими, чтобы в них совершались Божественные Таинства. И пусть этот храм, который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла стал Китайским подворьем, служит делу укрепления Православной Церкви в Китае. Пусть в этом храме совершаются богослужения на китайском языке, а сам храм служит мостом между Русской Православной Церковью и ее дочерью, Китайской Автономной Православной Церковью». Учрежденная Святейшим Синодом Российская духовная миссия действовала в Китае с 1713 года. Начало XX века было отмечено значительным расширением сферы деятельности Миссии, в чем несомненная заслуга начальника XVIII Миссии епископа Переяславского (позднее митрополита Пекинского) Иннокентия (Фигуровского). Так возникли подворья в Харбине, Дальнем, на станции Маньчжурия Китайско-восточной железной дороги, Санкт-Петербурге и, наконец, в Москве. 6 марта 1 апреля 1908 года Святейший Синод принял определение об учреждении московского подворья Российской духовной миссии в Китае и подчинении его митрополиту Московскому и Коломенскому Макарию. Практически же подворье было устроено в Москве на углу Покровской и Ирининской улиц (в советское время Бакунинская и Фридриха Энгельса) летом 1913 года. Созидание московского подворья проходило при самом активном участии одного из самых деятельных членов XVIII Российской духовной миссии в Китае архимандрита Авраамия (Часовникова, 1864-1918). Его трудами на подворье появился небольшой храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, который был освящен 18 октября 1914 года. В конце апреля начале мая 1922 года церковь подворья была опечатана. С тех пор в Предтеченском храме уже не совершались богослужения. В начале же 1923 года здания подворья были отданы под склад имущества ликвидировавшихся домовых церквей. В 1978 году была снесена часть здания по Покровской (Бакунинской) улице, дом 30, где находилась церковь, а к 1990 году на месте Подворья образовался пустырь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1629293...

Православная церковь представляет собой однонефное здание архитектуры, характерной для воеводинского барокко рубежа 18-19 веков. Резной иконостас с богатым декором в стиле позднего барокко с элементами неоклассицизма в начале XIX века изготовил местный резчик по дереву Авраам Манойлович. Позолоту иконостаса выполнил Алекса Теодорович, а расписал его в 1808/09 году художник Павел Джуркович. Свой нынешний вид церковь приобрела в 1819 году. Первая значительная реконструкция церкви и иконостаса была произведена в 1883 году. Иконостас был заново позолочен, а иконы в иконостасе перекрашены. После завершения восстановления храма, 21 ноября 1883 года, его повторно освятил сомборский протоиерей Любомир Купусаревич. Во время Первой мировой войны в 1916 году колокола с церкви сняты и переплавлены, новые были установлены в 1924 году. Тогда же, в период с 1918 по 1923 год, по эскизам художника Стевана Алексича для окон храма было выполнено шесть больших витражей (они были изготовлены в Мюнхене). С 1950 года церковный иконостас был поставлен под охрану государства, а с 1969 года церковь имеет статус охраняемого памятника культуры. Детальная реставрация иконостаса церкви была проведена в 1978 году. В ноябре 1990 года Сомборская церковь Рождества Иоанна Предтечи решением правительства Республики Сербия была отнесена к недвижимому культурному наследию исключительной важности. Церковь повторно реставрировалась в течение предыдущих двух десятилетий, а также в течение 2018/19 года. Современное состояние [ править править код ] Весной 2021 года вышло в свет первое издание «Церковь святого Иоанна Предтечи в Сомборе». На территории храм есть несколько надгробий в основном священников, служивших в храме в 18 века (среди них священник Георгий Мразович, отец известного просветителя Авраама Мразовича), а также священника Гавриила Савича, отца Йована Савича (Ивана Юговича), основателя белградской Высшей школы Висока (в 1905 году – Белградский университет) и секретарем правящего Верховного Совета революционной Сербии, соратником Карагеоргия. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Нет, в центре предложенной зрителю экспозиции было именно т.н. следствие длиною в век, представленное, главным образом, в форме словесных упражнений различных должностных лиц прокуратур (колчаковской, советской, российской) по мере вялотекущего продвижения открываемого - закрываемого - вновь возобновляемого - «окончательно закрытого» следствия по факту преднамеренного убийства большой группы сановных лиц бывшей Российской империи. Необходимо особо отметить, что ничего принципиально нового в сравнении с материалами книги Н.А. Соколова «Убийство царской семьи» на этой выставке лично я, при всем моем старании, не углядел. Разве что документальные свидетельства фальсификации Белобородовым, Войковым и Родзинским «писем от верных государю офицеров», которые впоследствии послужили формальным поводом для организации расстрела узников Ипатьевского дома. Да, еще, пожалуй, подобострастное письмо на имя Н.С. Хрущева сына одного из участников кровавого действа М.А. Медведева (Кудрина) и звукозапись леденящей своим натурализмом душу исповеди заметателя следов преступления И.И. Родзинского. Достаточно знаменательными и красноречивыми выглядели в этой связи представленные на выставке выводы и предложения по «документально оформленным воспоминаниям» Я.Юровского, М.Медведева (Кудрина), Г.Никулина и И.Родзинского заведующего сектором отдела пропаганды ЦК КПСС А.Н. Яковлева, которому, почему-то вдруг, ни с того, ни с сего, в 1963-1964 гг. пришла в голову «гениальная» идея положить на бумагу закрытые опросы оставшихся в живых непосредственных участников событий июля 1918 года. К сожалению, не была представлена на выставке переписка партийных и государственных органов СССР 1978 года по поводу судьбы Ипатьевского особняка, в частности, обращение в ЦК КПСС тогдашнего первого секретаря Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельцина с предложением о сносе дома, текст которого я видел «вживую» в материалах «Особой папки». Это уже на его основе родилась записка КГБ СССР и было издано соответствующее Постановление Секретариата ЦК КПСС. ( 2)

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/23/...

XVII ст.): Зб. дokyмehmib. К., 1975. 81. С. 137. Лит.: Петрушевич А. С. Сводная галицко-рус. летопись с 1600 по 1700 г. Львов, 1874. Ч. 1. С. 56; Каманин И. К. К истории Киево-Печерской лаврской типографии//Киевская старина. 1894. Т. 46. 8. С. 276-278; он же. Несколько черт для характеристики князя К. К. Острожского//СИЮЗР. 1916. Вып. 2. С. 18-19; Франко I. Я. Забутий украïнський bipшonuceць XVII в.//ЗНТШ. 1898. Т. 22. Кн. 2. С. 1-16; Крыловский А. С. Львовское братство. К., 1904. Прил. С. 30-31; Исаевич Я. Д. Острожская типография и ее роль в межслав. культурных связях: (Послефедоровский период)//Федоровские чт., 1978. М., 1981. С. 34-46; он же. Преемники первопечатника. М., 1981. С. 18, 33; он же Украïнське книговидання: Витоки, розвиток, проблеми. Льbib, 2002. С. 137, 150, 156; Мыцко И. З. Дерманский культурно-просветительный центр и его участие в идеологической борьбе на Украине (70-е гг. XVI в.- 30-е гг. XVII в.)//Федоровские чт., 1978. М., 1981. С. 47-56; он же (Мицько). Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя: (1576-1636). К., 1990. С. 82-83; он же. Свято-Успенська лавра в Yhebi. Льbib, 1998; Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 276-277; Кн. 6. С. 198, 200, 204, 205; Атаманенко В. Б. Балабан Icaйя//Острозька akaдeмiя XVI-XVII ст.: Енцикл. вид. Острог, 2008. С. 36. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/674832.html

9 марта 1937 г. на территории Г. была создана Апостольская префектура Нзерекоре. 12 мая 1949 г. Апостольское вик-ство Французская Гвинея было переименовано в Апостольское вик-ство Конакри и создана отдельная Апостольская префектура Канкан. 14 сент. 1955 г. Апостольское вик-ство Конакри было возвышено в степень архиеп-ства с центром в Конакри. 25 апр. 1959 г. Апостольская префектура Нзерекоре была преобразована в еп-ство Нзерекоре. В 1962 г. архиепископом стал гвинеец Раймонд Мария Чидимбо. В 1967 г. все иностранные миссионеры были изгнаны из страны, церковные орг-ции подверглись гонениям. В 1971 г. архиеп. Чидимбо был арестован по обвинению в причастности к антиправительственному заговору и приговорен к пожизненному заключению; вышел на свободу в 1978 г. В 1984 г. религ. свободы были восстановлены, большинство миссионеров вернулись в Г. В февр. 1992 г. Римский папа Иоанн Павел II посетил Г. с пастырским визитом. 17 нояб. 1993 г. Апостольская префектура Канкан была возвышена в степень еп-ства Канкан. 6 мая 2003 г. новым архиеп. Конакри стал член конгрегации Св. Духа Венсан Кулибали. Протестант. проповедники пытались начать миссионерскую деятельность на территории совр. Г. еще в нач. XIX в. В 1806 г. 2 представителя Христианского миссионерского сообщества приехали в страну, но вскоре оба умерли, не выдержав тяжелого климата. В 1855 г. прибыли англикан. миссионеры с о-вов Карибского м. Антигуа, Барбадос, Ямайка, Сент-Китс (Сент-Кристофер) и организовали неск. миссий в Зап. Африке, деятельность к-рых распространялась и на совр. Г. В 1918 г. амер. Христианский миссионерский альянс (ХМА) развернул свою деятельность в сел. Баро в долине р. Нигер. За неск. лет удалось открыть миссии в разных частях страны. В 20-х гг. представители ХМА начали перевод Свящ. Писания на 8 языков Г. В 1935 г. был создан англикан. диоцез Гамбия и Гвинея. В 1955 г. прибыли первые проповедники Свидетелей Иеговы. Примерно в это же время начали создаваться НАЦ: в 1952 г. была организована Церковь открытой Библии, в 1960 г.- Свободная пятидесятническая церковь.

http://pravenc.ru/text/161792.html

В лице Войтылы кардиналы нашли такого папу, который отличался решимостью, силой и который положит конец периоду неопределенности, экспериментирования, поисков выхода. Польский папа принес с собой твердое убеждение, что только единая церковь, основывающаяся на прочном вероучении, способна выполнить свою миссию. Холодный блеск его голубых глаз мог быть должной гарантией для кардиналов. Избранием Иоанна Павла II церковь с удивительным успехом и очень быстро сумела повысить кредит доверия в мире. И не только собравшаяся на площади Святого Петра огромная толпа гадала, кто же и что представляет собой этот папа - Войтыла,- такой же вопрос задавало себе и взирающее на Рим мировое общественное мнение. Кароль Войтыла родился 18 мая 1920 года в Южной Польше, в небольшом городе Вадовипе Краковского воеводства. Его отец Кароль Юзеф до 1918 года служил в королевской австро-венгерской армии, поскольку Галиция была частью Австро-Венгерской монархии. Мать его происходила из глубоко религиозной литовской католической буржуазной семьи. После развала монархии Галиция стала частью новой самостоятельной Польской Республики, и, таким образом, отец Войтылы стал офицером польской армии, из которой он демобилизовался в чине лейтенанта. В качестве офицера запаса он работал на железной дороге. Каким же был общественно-политический климат, в условиях которого проходили детство и юность Кароля Войтылы? Этот край Польши характеризовался центральноевропейскими признаками в значительно большей степени, чем другие районы страны. Католическое культурное наследие монархии, экономическая и политическая обстановка сказывались и после восстановления независимости в 1919 году. Это проявилось в более высоком уровне цивилизации и, главным образом, в преемственности позиции католицизма. В Вадовицах Кароль Войтыла вжился в мелкобуржуазный мир, несущий на себе знаки австрийского господства. Городок с конца прошлого века начал развиваться на скромном и степенном пути индустриализации, однако округа продолжали носить выраженный аграрный характер.

http://sedmitza.ru/lib/text/441716/

В миру князь Димитрий Алексеевич Шаховской (23.8.1902, Москва - 30.05.1989, Санта-Барбара, Калифорния, США). Родился в аристократической семье, ведущей свое происхождение от Рюрика. Учился в гимназии Карла Мая в Санкт-Петербурге, в школе Левицкой в Царском Селе, в 1915-1917 гг. - в императорском Александровском лицее. С 1918 г. служил добровольцем в Белой армии генерала А. И. Деникина, получил контузию. Окончив Севастопольскую морскую телеграфную школу, зачислен в Черноморский флот. В 1920 г. эмигрировал в Константинополь, затем во Францию. Учился в Школе политических наук в Париже, окончил историко-филологический факультет Лувенского университета (Бельгия, 1926). В 1926 г. пострижен в монашество в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне и вскоре поступил в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. С 1927 г. жил в Сербии, находился в юрисдикции РПЦЗ, рукоположен во иеромонаха 6 марта 1927 г. епископом Вениамином (Федченковым) в г. Белая Церковь, где впоследствии был настоятелем русской общины и законоучителем Крымского кадетского корпуса. В 1930 г. вновь переехал в Париж и перешел в юрисдикцию Константинопольской Церкви. В 1931-1932 гг. был разъездным священником во Франции. С 1932 по 1945 г. - настоятель Свято-Владимирского храма в Берлине, занимался миссионерской и издательской деятельностью. Во время войны издательство было ликвидировано нацистами, а выпущенные книги конфискованы. В феврале 1945 г. переехал в Париж, а в начале 1946 г. - в США и принят в юрисдикцию схизматической Северо-Американской митрополии (в 1970 г. признана Московским Патриархатом как автокефальная Православная Церковь в Америке), где в 1947 г. рукоположен во епископа Бруклинского, с назначением деканом Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. С 1950 г. - епископ Сан-Францисский и Западно-Американский, с 1961 г. - архиепископ. Активный участник экуменического движения, член Всемирного совета церквей. Автор многочисленных религиозных трудов, часть которых издана в переводах на английском, немецком, сербском, итальянском и японском языках. С 1948 г. ведущий радиостанции «Голос Америки» (рубрика «Беседы с русским народом»). С 1978 г. находился на покое по болезни. Скончался в Санта-Барбаре, где и похоронен на сербском кладбище.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

(Еще 11 лет Богородице-Владимирский монастырь находился в Шанхае. И только в 1948 году, перед приходом к власти китайских коммунистов, уже новая игумения матушка Ариадна перевела обитель в Сан-Франциско (США). (Схиигумения Ариадна († 1996 г.) ) Игумения Руфина, моли Бога о нас! Схиигумения Мария (Дохторова) (1896–1978 гг.) Схиигумения Мария (в миру Лидия Николаевна Дохторова) родилась в Киеве в 1896 году, в благочестивой дворянской семье. В раннем юности Лидия внезапно отказалась от мяса, затем от сладостей, затем стала ограничивать себя во всём: оставила лишь сырые овощи, фрукты и хлеб… Впоследствии она вспоминала: «Без благодати Божией невозможно было устоять, удержаться, когда, сидя с родителями за столом, уставленным роскошными яствами, ни к чему не позволяла себе притрагиваться, кроме сырой капусты, моркови и тому подобного». Лидия успешно закончила 4 курса филологического факультета Московского университета, а во время Первой Мировой войны, пройдя подготовку на медицинских курсах, ухаживала за ранеными. В 1918 году девушка решила посвятить себя служению Господу, но прежде она решила испытать себя. Когда до окончания университета оставался лишь один год родители решили отправить Лидию в Рим, к родственнице, чтобы она там могла продолжить образование. Из воспоминаний схиигумении Марии: «Оформили мне заграничный паспорт. В итальянском консульстве выдали визу. Взяв с собой совсем немного вещей и денег, я отправилась в Одессу… В Одессе власть захватили французы. Чтобы выехать за границу, нужна была виза, в которой мне отказали. Не знала, что и делать, но уехать было необходимо. Тогда я пошла в собор и стала молиться Господу. Когда выходила, то случайно услышала разговор. Какой-то человек говорил другому: «Завтра в десять часов утра пароход «Афон» отправляется в Салоники». Я пошла узнать, на каких условиях можно поехать этим пароходом. Мне говорят: «Билеты давно уже распроданы»… Я молилась Господу и просила указать мне путь. На следующий день утром подошла к пристани.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010