Ποιοι εκτλεσαν την τσαρικ οικογνεια; Η εκτλεση της τσαρικς οικογνειας απ τους Μπολσεβκους, μετ την Οκτωβριαν επανσταση του 1917, αποτελε μια σημαντικ ιστορικ στιγμ για την πορεα της χρας. Ελογο εναι λοιπν, να επιμνουν οι ρευνες γρω απ τα πρσωπα που μετεχαν στην εκτλεση. Πρασε σχεδν νας ολκληρος αινας, αλλ ακμα δεν χει γνει γνωστς οτε καν ο ακριβς αριθμς αυτν που εκτλεσαν την τσαρικ οικογνεια. Αλλοι κνουν λγο για οκτ τομα και λλοι για 11. Οσοι δηλαδ ταν και οι εκτελεσμνοι. Οι σημαντικτεροι ταν ο Γιουρβσκι και ο Μεντβντιεφ-Κοντριν. Και οι δυο στη συνχεια γραψαν απομνημονεματα που αναφρονται με λεπτομρειες στη νχτα της εκτλεσης. Και οι δυο, ως το τλος της ζως τους, υπερηφανεονταν για τον ιστορικ ρλο που παιξαν. Και οι δυο, ως το τλος της ζως τους, κατεχαν υψηλς θσεις και παρμεναν σεβαστ πρσωπα της σοβιετικς κοινωνας. Ο Γικοφ Μιχιλοβιτς Γιουρβσκι (1978-1938) το 1918 ταν διοικητς της οικας Ιπτιεφ στο Σβερντλβσκ, που κρατοταν η τσαρικ οικογνεια, εν ο διος ηγθηκε του εκτελεστικο αποσπσματος. Σμφωνα με τους ισχυρισμος του Γιουρβσκι, ο διος θαντωσε τον τσρο. Η συμμετοχ του Εβραου Γιουρβσκι στην εκτλεση του τσρου δωσε αργτερα στους εθνικιστς την αφορμ να υποστηρζουν τι «τον τσρο-πατρα μας τον σκτωσαν αλλοεθνες». Στην πραγματικτητα, «αλλοεθνες» (!) ταν μνο δο. Ο διος ο Γιουρβσκι και ο Λετονς οπλοφρος Τσελμς, η συμμετοχ του οποου στην εκτλεση δεν χει αποδειχτε με βεβαιτητα. Βρκε τα διαμντια των τσρων Χρυσοχος στο επγγελμα, ο Γιουρβσκι τη νχτα της εκτλεσης βαλε σκοπ να βρει τα διαμντια των τσρων. Και ντως τα βρκε. Κατ την εξταση των σορν διαπιστθηκε τι στα ροχα των τσαρνων ταν ραμμνα διαμντια συνολικο βρους πνω απ οκτ κιλ. λα τα πολτιμα αντικεμενα τα παρδωσε στη συνχεια στον διοικητ του Κρεμλνου της Μσχας. Οι πρτοι μπολσεβκοι ταν νθρωποι αρκετ ανιδιοτελες, αλλ υπρμετρα σκληρο. πως αναφρεται στο βιογραφικ του, εχε χρηματσει πρεδρος της Περιφερειακς Επιτροπς Εκτακτης Ανγκης για την μχη κατ της αντεπανστασης και των δολιοφθορν, τμηματρχης φλαξης του χρυσο του κρτους, και διευθυντς του Πολυτεχνολογικο Μουσεου στη Μσχα. Επρκειτο για πολ υψηλς και σημαντικς θσεις στα πρτα χρνια της σοβιετικς εξουσας. Ο Γιουρβσκι πθανε σε νοσοκομεο του Κρεμλνου, που μποροσαν να νοσηλευτον μνο οι ιδιατερα διακεκριμνοι απ το κρτος αξιωματοχοι. Διτρηση λκους του δωδεκαδακτλου εντρου. Σμφωνα με αυτπτες μρτυρες, εχε βασανιστικ θνατο.

http://gr.pravoslavie.ru/154880.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПАРЛАМЕНТСКАЯ МОНАРХИЯ 11 мин., 01.06.2002 Кто и как управляет Церковью? О значении Соборов и архиерейской власти в жизни Церкви мы беседуем с членом Комиссии по подготовке Поместного Собора, специалистом по церковному праву и преподавателем Московской Духовной академии иеромонахом САВВОЙ (Тутуновым). Справка " Фомы " Иеромонах Савва (Тутунов) родился в 1978 году во Франции в русской эмигрантской семье. После окончания школы поступил в Университет Орсе; по получении степени лиценциата высшей математики (неполное высшее образование) поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 2001 году, а в 2005 году — Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Труды Поместного Собора 1917–1918 годов по реформе епархиального управления и предсоборная о ней дискуссия». В 2006–2007 годах — сотрудник секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С сентября 2006 года — преподаватель Московской Духовной академии. С февраля 2008 года — пресс-секретарь Московской Духовной академии. Автор ряда статей в области церковного права, истории русского церковного зарубежья, сравнительного богословия. Парламент Церкви — Отец Савва, Поместный Собор называют высшим органом церковного управления. Сегодня даже звучат голоса, утверждающие, что ему стоило бы собираться почаще. Чем же так уникальна его функция в церковной жизни? И почему тогда он не собирался уже восемнадцать лет? — Думаю, здесь надо сразу оговорить один очень важный момент, который приводит сегодня ко множеству заблуждений. Дело в том, что у нас в силу исторических обстоятельств произошел определенный сдвиг в терминологии. Сегодня Поместным Собором мы называем Собор архиереев, клириков и мирян, каждый из которых имеет по одному голосу. Но так было отнюдь не всегда. Изначально Поместный Собор представлял собой то, что сегодня называется Собором Архиерейским. В его состав порою действительно включались миряне и рядовые клирики, но, как правило, они имели лишь право совещательного голоса, то есть могли выступать на нем, а не голосовать (последнее представляет собой и вовсе исключение в церковной истории). Решения в Церкви традиционно всегда принимали архиереи. Впрочем, на Руси и эти Соборы проходили лишь до тех пор, пока Петр I не упразднил Патриаршество, вверив Церковь полугосударственной структуре — Святейшему Правительствующему Синоду.

http://foma.ru/parlamentskaya-monarxiya....

Валя-Маре-Правец. Мавзолей Матеяш. Неизвестная мемориальная часовня. Mausoleul de la Mateias /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Год постройки:Между 1928 и 1935. в 1980-1984 к мемориалу выстроена парадная лестница. Apxumekmop:Dumimru Ionescu-Berechet Адрес: Румыния, жудец Арджеш, коммуна Валя-Маре-Правец, с. Валя-Маре-Правец (Valea Mare Pravat) Координаты: 45.292188, 25.139324 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мавзолей Героев в коммуне Валя Маре-Правэц, уезд Арджеш, также известный как Мавзолей Матеяша, является памятником героям войны за Национальное объединение 1916-1918 годов. Он расположен на европейской дороге E574 (DN 73), в 11 км от Кымпулунга до Брашова, на холме Матеяш. Мавзолей был построен между 1928-1935 годами по проекту архитекторов Думитру Ионеску-Беречет и штате Балошин строителем Де Николо. При строительстве в основном использовался известняк из Альбешты. Здание состоит из двух корпусов: одного горизонтального, склеп, в 31 склепе которого находятся останки более 2300 румынских военнослужащих, и одного вертикального, в форме башни с беседкой, к которой ведет винтовая лестница. Из-за проникновения воды через известняковые стены в период с 1945 по 1976 год памятник героям в Матеяше подвергался ремонтным работам. Землетрясение 4 марта 1977 года вызвало множество трещин, поэтому в 1978 году были проведены работы по консолидации. С 1980 по 1984 год Мавзолей героев был расширен за счет строительства парадной террасы, внушительных подъездных лестниц, музейных комнат, барельефа длиной 16 м и высотой 3,5 м, выполненного скульптором Адрианом Раду из Кымпулунга. Также был построен каменный Кубок Альбешт, в котором горит вечное пламя в память о героях, павших в Матеяше. Монумент вписан в позицию 1. 1010, с Кодексом AG-IV-m-A-14017, в списке исторических памятников, обновлённом приказом министра культуры и культов 1010.2314/8 июля 2004 г. Здесь, в районе Матеяша, группа Шулэешти, возглавляемая генералом Траяном Гэйсяну, в составе 22-й и 12-й пехотных дивизий смогла противостоять чисто превосходящему и гораздо лучше подготовленному врагу с 25 сентября по 8 октября по 10/23 ноября 1916 года. Проведенными здесь боями продвижение Центральных держав к румынской равнине было остановлено, но из-за прорыва фронта на Жиу (Jiu) солдатам двух дивизий было приказано отступить непобежденными 16/29 ноября 1916 года в сторону Тырговиште. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58233

Верхнеторецкое. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1850 и 1861. Адрес: Украина, Донецкая область, Ясиноватский район, пгт Верхнеторецкое Координаты: 48.222385, 37.868409 Проезд:От ж/д станции Скотоватая пешком Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Строительство Свято-Дмитриевского каменного храма на станции Скотоватое (с 1978 г. пос. Верхнеторецкое) было начато в 1850 году, а окончено в 1861 году (по другим источникам - 1865). Во время революционных настроений в 1918 году настоятель храма был убит. В 1938 году разрушили колокольню, а сам храм закрыли и устроили в нем кинотеатр. Но просуществовал он недолго, так как часто во время демонстрации фильмов зрители слышали крик женщины, но саму её не видели, и с ужасом убегали прочь. Местные жители считали, что это был голос Богородицы. К этому времени относят и появление нерукотворного образа Божией Матери на фасаде храма. Лик Пресвятой Богородицы неоднократно затирали штукатуркой, но он появлялся снова и снова. После неудачных кинопоказов в храме сделали зернохранилище. Во время немецкой оккупации храм превратили в конюшню. В 1943 году, после освобождения советскими войсками, храм был открыт, о чём свидетельствуют сохранившиеся документы. Но состояние храма было ужасным: не было электричества, отопления, большая часть окон в куполе была разбита, обрушилась крыша в центральной части храма. В 1960-е годы началось восстановление храма. До нынешнего времени в церкви сохранилось множество икон и роспись XIX века. Сейчас православная община под руководством священника Николая Гончаренко продолжает восстанавливать старинный храм. В 2022 году украинские нацисты оборудовали в храме, который принадлежит Московскому патриархату, огневые точки, взяв мирных жителей в заложники. Недавно российские военные освободили храм от захватчиков и уже предпринимают усилия по его восстановлению. http://ortodox.donbass.com/news/200611/sv_dim.htm http://vk.com/wall-171427178_25777 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48144

Екатеринодарская Основана 13.09.1916 из части Ейского викариатства. Местопребывание – в г. Екатеринодар, с 1918–1920 гг. – Краснодар. Ставропольское викариатство в 1918 г. Самостоятельная с 1919 г. (?) Именовалась: Кубанская и Екатеринодарская; Кубанская и Черноморская; Краснодарская и Кубанская; с 13(26)02.1995 – Краснодарская и Новороссийская; с 21.03(03.04)2001 – Екатеринодарская и Кубанская. Викарные кафедры: Майкопская, Ейская, Новороссийская. 13.09.1916 1919 (?) Иоанн Левицкий 1923?) 1926?) 07(20)08.1926 18.09(01.10)1927 Иннокентий Летяев 12(25)01.1933 04.1933 07.1933 Феодосий Вощанский 29.07(11.08)1933 10(23)01.1936 02.1936 09(22)06.1937 18(31)08.1942 29.06(12.07)1943 26.12.1944(08.01.1945) 06(19)10.1949 Флавиан Иванов 06(19)10.1949 02(15)04.1954 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 12(25)04.1956 18(31)05.1956 18(31)05.1956 05(18)08.1966 06(19)08.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1978 14(27)01.1980 16(29)01.1980 11(24)04. 1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 1442 Митрополит Киевский и Галицкий; временно управляющий во время оккупации юга России ген. Деникиным. 1444 Список Н. Кирьянова с правкой Свт. Тихона от 08.1924 (см. Приложение 8. С. 881) включает строку: «Иоанн еп. Краснодарский». Это может быть только еп. Иоанн (Левицкий). Соответственно, он либо вернулся из раскола (см. Кубанская, обн.), либо сведения об его уклонении в раскол вообще недостоверны. 1446 С титулом Кубанский и Черноморский (?). Архиепископ (возвышен в этот сан до 10.1930). Вторая дата – дата ареста. Осужден 08.04.1933 по делу «церковно-монархической организации» (и с ним еще 19 обвиняемых). Расстрелян 05.1935. 1447 Вторая дата – дата кончины. Найден повешенным в саду дома в Краснодаре, где проживал. Чин отпевания был совершен в Георгиевской церкви города. Это противоречит официальной версии – самоубийство в результате острого психического припадка. Акт медицинской экспертизы неизвестен. Очевидность мученической кончины почти несомненна. 1448 Архиепископ. Вторая дата – дата последнего ареста. Расстрелян в Краснодаре 10(23)12.1937 по приговору за «контрреволюционную агитацию». 1449 Был в Краснодаре недолго во время оккупации. Удалился на покой в Почаевскую Лавру, насельником которой был до хиротонии, здесь и преставился 08(21)01.1948. Ο. А. Киреев справедливо поместил этого епископа в список канонических иерархов Московской Патриархии (Епархии и архиереи Русской Православной Церкви... С. 28): он – ставленник епископата Украинского Экзархата (временной Украинской автономии), возглавляемой митр. Алексием (Громадским), верного канонической связи с Московской Патриархией, которая признавала его полномочия. 1450 В 1943 г. титуловался: Луганский и Краснодарский; с 1944 г. Луганской (Ворошиловградской) епархией управлял уже другой архиерей – Никон (Петин). Вторая дата – ЖМП. 1945. 1. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРОМАНН Громанн [нем. Grohmann] Адольф (1.03.1887, Грац - 21.09.1977, Инсбрук), австр. востоковед. Учился в Венском ун-те, где в 1911 г. защитил дис. «Видения апы Шенуте из Атрипа на эфиопском, арабском и коптском языках», опубликованную в 1913-1914 гг. В 1915 г. получил звание доцента в том же ун-те. В 1923-1945 гг. заведовал кафедрой семит. филологии в Немецком ун-те Праги, в 1949-1956 гг. был профессором вспомогательных дисциплин исламской истории Каирского ун-та, с 1956 г. почетный профессор Инсбрукского ун-та. В 1918 г. Г. написал большую ст. «О происхождении и развитии эфиопской письменности», в к-рой проследил возможные параллели с северо- и южноараб. алфавитами, обозначение гласных, затронул и нек-рые др. вопросы. В 1919 г. опубликовал труд «Эфиопские гимны Марии», рус. арабист и эфиопист И. Ю. Крачковский назвал эту работу основной для изучения духовной поэзии эфиопов, содержащей историко-лит. анализ и исследование сложной и запутанной эфиоп. стихотворной формы ( Крачковский. С. 120). Будучи учеником Н. Родоканакиса, австр. знатока южноараб. и араб. древностей, Г. продолжил дело учителя. Среди работ в этой области следует упомянуть «Введение и хрестоматия в арабские папирусы» и «Арабскую палеографию». Соч.: Die im Äthiopischen, Arabischen und Koptischen erhaltenen Visionen Apa Schenute " s von Atripe//ZDMG. 1913. Bd. 67. S. 187-267; 1914. Bd. 68. S. 1-46; Über den Ursprung und die Entwicklung der äthiopischen Schrift//Archiv für Schriftkunde. 1918. Bd. 1. S. 57-87; Äthiopische Marienhymnen//ASGW. 1919. Bd. 33. N 4; Einführung und Chrestomathie zur arab. Papyruskunde. Praha, 1954; Arabische Paläographie. W., 1967-1971. 2 Bde. Лит.: Крачковский И. Ю. Введение в эфиопскую филологию. Л., 1955. С. 65, 120, 121, 148, 149, 153, 154; Gottschalk H. L. Adolf Grohmann//Almanach für das Jahr 1978/Österreichische Akad. d. Wiss., 1978. W., 1979. S. 331-341. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168171.html

Архив Пн Отошел ко Господу профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) 21 декабря 2017 г. 22:40 21 декабря 2017 года отошел ко Господу выдающийся библеист, богослов, педагог и публицист, ведущий православный исследователь в области Священного Писания Нового Завета, профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Архимандрит Ианнуарий (в миру Ивлиев Дмитрий Яковлевич) родился 9 декабря 1943 г. в Вологде в семье служащих. В 1966 г. окончил физический факультет Ленинградского государственного университета. До 1975 г. сотрудник и аспирант ЛГУ, исследовал физику околоземного космического пространства. С 1975 г. студент, с июня 1978 г. преподаватель Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) духовной академии и семинарии. С 1978 г. до 1981 г. преподавал Логику, Основное богословие и Догматику. С 1981 г. до настоящего времени преподавал Новый Завет и Библейское богословие в Санкт-Петербургской духовной академии. С 1981 г. кандидат богословия. С 1985 г. доцент, с 2005 г. профессор Санкт-Петербургской духовной академии. 8 октября 1975 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Успенской крестовой церкви Митрополичьих покоев в Ленинграде поставлен во чтеца. 8 марта 1979 г. ректором Ленинградской духовной академии и семинарии архиепископом Выборгским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество, 18 марта 1979 г., на 2-й неделе Великого поста, хиротонисан  им же во иеродиакона, 22 апреля 1979 г. им же     во иеромонаха в Иоанно-Богословском храме Ленинградской духовной академии. В 1986 г. возведен в сан архимандрита. О времени и месте отпевания и погребения новопреставленного архимандрита Ианнуария будет сообщено дополнительно. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5086943.ht...

Платон (Кзельбут или Кульбуш Павел), еп. Таллинский (Ревельский) Родился в 1869 году в семье псаломщика. В l893roдy окончил С.-Петербургскую духовную академию. Рукоположен в сан иерея. С 1904 года настоятель Православно-Эстонской Исидоровской церкви в С.-Петербурге. Заведывал свечным делом Сю-Петербургской епархии. Возведен в сан протоиерея. Пострижен в монашество. В январе 1918года хиротонисан во епископа Ревельского, вик. Рижской епархии. В этом же году временно управлял Рижской епархией. Скончался 14 января 1919 года в г.Тарту (Юрьев). Погребен под кладбищенской церковью в г.Юрьеве. Литература: «Церк.Вед.» 1918, I, стр.6. ФАМ II, 74, стр.8. Platon (Pavel Petrovi) wurde am 13.7.1869 in der Ep. Riga geboren. Abschluß der GA Petersburg als mag. theol. 13.1.1918 Bvon Reval (durch M Benjamin und В Artemij von Luga geweiht). Mit Eifer nahm er sich der Wiederherstellung des Gemeindelebens an, das in den Revolutionswirren zum Erliegen gekommen war. Er visitierte persönlich 71 Gemeinden. Am 21.12.1918 wurde Tartu (Jurev), wo er sich gerade aufhielt, von den Bolschewisten wieder erobert. Mit anderen Priestern hat man ihn am 2.1.1919 auf der Straße verhaftet. Am 14.1.1919 , als sich die estnischen Befreiungstruppen Tartu näherten, wurde er irn Keller der Hypothekenbank erschossen. Sein Leichnam hatte sieben Stich- und vier Feuerwaffenwunden. Er wurde am 8.2.1919 in Tallin begraben. Literatur : M. Pol " skij, Novye mueniki I, 82–83, 178. Bote der Russischen Diözese der ROK im Ausland, 1982,2 9–12. Prav. Put’ 1980,133–135. W. Kahle, Die Orthodoxie im baltischen Raum, in· Kirche im Osten 21/22(1978/79)91f. Theophil Laatsi, Die Estnische Orthodoxe Kirche in der Heimat und im Exil, in: Acta Baltica 6(1987)63. Regel‘son 524. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 586. D.O. Schabert (Hg), Die Märtyrerakte des Revalschen Bischofs Platon vom Jahre 1919, in: Zeitschrift für Kirchengeschichte 52(1933)358–385. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евсевий (Гроздов) Евсевий (Гроздов Евстафий), архп. Нарвский и Изборский. Родился 17 марта 1866 года. В 1890 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 6 авг. 1890 года рукоположен во священника к Виленскому кафедральному собору и назначен законоучителем образцовой при духовной семинарии школы. 1895 г. – сверхштатный член Литовской духовной консистории. 1899 г. – инспектор Литовской духовной семинарии. 6 апр. 1902 г. пострижен в монашество. В 1903 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 28 мая 1906 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. С 27 февраля 1909 года – епископ Рыбинский, вик. Ярославской епархии. С 18 марта 1910 года – епископ Тобольский и Сибирский. Участвовал в прославлении св. Иоанна митрополита Тобольского. С 17 апр. 1912 года – епископ Псковский и Порховский. 12/25 апр. 1918 года возведён в сан архиепископа. Упоминается, как проживавший в Гугенбурге и Таллине до 1928 года. По прибытии в Эстонию возглавлял автономную Нарвскую русскую епархию в Эстонии с 1924 года. Скончался после 1930 года, по другим сведениям скончался в 1929 году. Погребён в Нарве. Жил около 70 лет. Литература «Церк. Вед.» 1899, 47, стр. 349. 1906, 21, стр. 303. 1909, 11, стр. 78. 1910, 14, стр. 77. 1912, 17, стр. 101. 1918, 17–18, стр. 104 «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр. 441. 1916, 37, стр. 515 «Прав. Собес.» 1913, февр., стр. 105–106. 1914, июль-август. Алфавитно-предметный указатель, стр. 22 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 558. 1914, 46, стр. 1464 «Мисс. Календарь» 1907, стр. 132 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 238–239 Булгаков стр. 1415, 1418 т. II, стр. 1936, 2168 ФИС III W. Kahle Die Orthodoxie im baltischen Raum, Ein Oberblick, in: KiO 21/22 (1978/1979) 92 Irénikon 14 (1936) 438 Nach M. Poskij Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, ist er am 12.08.1929 gestorben Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010