24 мая 2012 г. 25 мая. Открытие выставки " Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиною в век " . Москва 25 мая, в 15.00, в Выставочном зале федеральных архивов (Б. Пироговская, д.17) открывается историко-документальная выставка " Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиною в век " . Экспозиция посвящена истории гибели семьи императора Николая II и его приближенных и следственно-розыскным мероприятиям, связанным с поиском, идентификацией и захоронением останков погибших, длившимся почти век – с 1918 г. по 2011 г. Впервые представлен весь комплекс документов по расследованию екатеринбургской трагедии: материалы следователя Омского окружного суда Н.А. Соколова 1918 года, фотоотчеты " тайной " археологической экспедиции Г.Т. Рябова и А.Н. Авдонина 1978 года, первыми определивших место захоронения останков; следственные материалы Генпрокуратуры, Правительственной комиссии по захоронению останков 1998 года, розыскные материалы 2007 года и, как завершение, три тома Постановления о прекращении уголовного дела 18/123666-93 " По выяснению обстоятельств гибели членов Российского Императорского дома и лиц из их окружения в период 1918-1919 годов на Урале и в г. Петрограде " . Впервые в России представлены экспонаты из собрания Русской Православной Церкви за границей: Свято-Троицкого монастыря и Духовной семинарии в Джорданвилле (США) и лично Первоиерарха Русской Православной Церкви за границей митрополита Илариона, долгие годы собиравшие и хранившие личные вещи российской императорской семьи – предметы быта, одежда, иконы, документы и фотографии – свидетелей трагического пути. Уникальные экспонаты предоставили из своих собственных собраний эксперты-криминалисты. Посетители впервые смогут ознакомиться с ситуационной экспертизой расстрела, материалами криминалистических и генетических экспертиз. В частности Государственный Эрмитаж представил рубашку, бывшую на великом князе Николае Александровиче во время покушения на него в Японии в 1891 г. пятна крови на которой использовались в генетической экспертизе по идентификации останков цесаревича Алексея.

http://e-vestnik.ru/db/25_maya._otkrytie...

Библиография Арранц М. Историческое развитие Божественной литургии. Ленинград, 1978. Афанасий (Сахаров) , епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1999. Балашов Н., протоиерей. На пути к литургическому возрождению/Круглый стол по религиозному образованию и диаконии. [М., 2001]. («Церковные реформы». Дискуссии Православной Российской Церкви начала XX века. Поместный Собор 1917–1918 гг. и предсоборный период). Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 1999 год. М., 1998. Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 2008 год. М., 2007. Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: [В 2 ч.]. М., 1993. (Репр. с изд.: М., 1913). Георгиевский А.И. Чинопоследование Божественной литургии. [Ленинград, 1991]. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и Литургике. Литургика. Сергиев Посад, 1918. (Репр.: М., 1996). Деснов Н., протоиерей. Недоуменный вопрос из чина литургии св. Иоанна Златоуста //Богословские труды. М., 1968. Сб. 4. Дмитриевский А. Чинопоследование хиротоний и хиротесий с объяснениями их особенностей//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1901. 49. Дьяченко Г. , протоиерей. Символические действия. Священнослужители. Киев, 2005. Желтов М. С., Правдолюбов С., протоиерей. Богослужение Русской Церкви. X–XI вв.//Православная энциклопедия. Том: Русская Православная Церковь . М., 2000. Ианнуарий (Ивлиев) , архимандрит. Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова//Православная энциклопедия «Азбука веры». Сайт архимандрита Ианнуария (Ивлиева) : (http://azbyka.ru/ivliev/index.shtml). Карабинов И.А. Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Христианское Чтение. Пг., 1915. С. 737–753; С. 953–964. Киприан (Керн) , архимандрит. Евхаристия (из чтений в Православном Богословском ин-те в Париже). М., 1999. Киприан (Керн) , архимандрит. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. Лукьянов В., протопресвитер. Богослужебные заметки. Джорданвилль, 2001. Михаил (Мудьюгин) , архиепископ. Русская православная церковность: Вторая половина XX века. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Лаппеенранта. Церковь Рождества Христова при бывшем 20-м Драгунском Финляндском полку. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Православная гарнизонная церковь была заложена в 1913 г. в честь 300-летия Дома Романовых. Проект разработал академик архитектуры Г.Косяков. К сожалению, пока не удалось найти сведений о том, была ли эта церковь освящена до обретения Финляндией независимости, но в 1918 г. она уже (или ещё) не действовала. В 1924 г. была подвергнута внутренней перестройке и освящена как лютеранская. Церковь действующая, но лютеранская. Строительство началось раньше, кажется в 1908 г. Храм строился как православная гарнизонная церковь. Старая деревянная церковь не вмещала всех прихожан. К 1914 г. достроить не успели и дальше строительство прекратилось. После 1918 г. не стало русского гарнизона, да и количество православных резко сократилось. В 20-е годы финны приняли решение о перестройке недостроенной церкви. В частности, была сильно изменена " луковичность " православных куполов. К этому же времени относится снос старой деревянной церкви из-за ветхости. На ее месте сейчас стоит памятный деревянный крест. Старая гарнизонная церковь в Лаппеенранте (фотография с сайта www.lakesry.fi). Строительство 1903-1904. Освящена в честь св.Николая. В 1908 году принимается решение о необходимости постройки более " доминантного " православного храма. В результате и был утвержден проект существующей ныне в качестве лютеранской церкви г.Лаппеенранта. А старая деревянная церковь оказалась практически заброшенной после 1918г. В 20-е годы часть икон и церковной утвари были переданы церкви Покрова Пресвятой Богородицы (в крепости), а само здание церкви было разобрано " из-за ветхости " . В 1978 г. на месте церкви был установлен памятный крест. Единственным сохранившимся памятником неорусского стиля начала ХХ в. в Финляндии и важной городской доминантой Лаппеэнранты является церковь-памятник 300-летию Дома Романовых 20-го драгунского финляндского полка (заложена в 1913 г.), второй по величине православный храм Финляндии после Успенского собора. Его можно считать наиболее значимой авторской постройкой академика архитектуры (с 1911 г.), художника, педагога Георгия Антоновича Косякова (1872-1925) – младшего из трех братьев-зодчих, одного из создателей ленинградского отделения Союза архитекторов. Среди других сооружений мастера модерна и неоклассицизма – Морская библиотека в Кронштадте (1909–1926 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=21192

Современное празд­но­ва­ние бы­ло уста­нов­ле­но по ре­ше­нию По­мест­но­го Со­бо­ра Рос­сий­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 1917–1918 гг 18 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память всех святых в земле Российской просиявших. Идея со­бор­но­го празд­но­ва­ния па­мя­ти русских свя­тых по­яви­лась в середине XVI в., по­сле про­слав­ле­ния сон­ма русских свя­тых на Мос­ков­ских Со­бо­рах 1547 и 1549 гг. Пер­вая служ­ба в честь «но­вых рос­сий­ских чу­до­твор­цев» бы­ла со­став­ле­на Гри­го­ри­ем, ино­ком суз­даль­ско­го Спа­со-Ев­фи­ми­е­ва монастыря, и пред­на­зна­ча­лась для пе­ния 17 июля. С конца XVIII в. служба из­да­ва­лась ста­ро­об­ряд­че­ски­ми ти­по­гра­фи­я­ми и сохранилась толь­ко в ста­ро­об­ряд­че­ской сре­де. Около 1643 г. иеромонах Ме­ле­тий Си­риг, про­то­син­келл Константинополь­ско­го пат­ри­ар­ха, по прось­бе митрополита Пет­ра (Мо­ги­лы) на­пи­сал служ­бу «пре­по­доб­ным от­цам Ки­е­во-пе­чер­ским и всем свя­тым, в Ма­лой Рос­сии про­си­яв­шим», т. е. украинский ана­лог служ­бы в честь Всех Рус­ских свя­тых. В конце 40-х гг. XVII в. по об­раз­цу служ­бы иеромонаха Ме­ле­тия со­ло­вец­кий иеромонах Сер­гий (Ше­ло­нин) на­пи­сал служ­бу «всем свя­тым, иже в Ве­ли­цеи Ро­сии в по­сте про­си­яв­шим». Современное празд­но­ва­ние Всех Свя­тых, в зем­ле Рос­сий­ской про­си­яв­ших, бы­ло уста­нов­ле­но по ре­ше­нию По­мест­но­го Со­бо­ра Рос­сий­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 1917–1918 гг. Со­бор опре­де­лил вос­ста­но­вить празд­но­ва­ние дня па­мя­ти всех русских свя­тых в 1-е вос­кре­се­нье Пет­ро­ва по­ста, а со­от­вет­ству­ю­щее по­сле­до­ва­ние (ос­но­ван­ное на по­сле­до­ва­нии ино­ка Гри­го­рия, но ис­прав­лен­ное и до­пол­нен­ное Выс­шим Цер­ков­ным Управ­ле­ни­ем) на­пе­ча­тать в кон­це Цвет­ной Три­о­ди. До­пол­не­ние и ис­прав­ле­ние служ­бы бы­ло по­ру­че­но иеромонаху Афа­на­сию (Са­ха­ро­ву) (впоследствии епи­скоп, свя­щен­но­ис­по­вед­ник). Служ­ба бы­ла по­чти пол­но­стью пе­ре­пи­са­на, из ста­рой оста­лось лишь несколько пес­но­пе­ний. Свя­щен­но­исповедник Афа­на­сий ре­дак­ти­ро­вал служ­бу в про­дол­же­ние всей жиз­ни. Окон­ча­тель­ный текст служ­бы, бо­лее пол­ный по срав­не­нию с тек­стом пер­вых из­да­ний, был вы­пу­щен в со­ста­ве Ми­ней, под­го­тов­лен­ных Мос­ков­ской пат­ри­ар­хи­ей в 1978-1989 гг.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

В. О. Кириков. Фотография. 1955 г. Василий Осипович (9 мая 1900, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 6 февр. 1978, Москва), художник-реставратор, живописец и копиист. Происходит из потомственной среды мстёрских иконописцев, первоначальное обучение получил в Мстёрской художественной школе (1911-1914), откуда в 1914 г. его взял в качестве ученика и помощника ведущий реставратор икон Русского музея Н. И. Брягин. В музее К. работал до 1917 г., что стало для него профессиональной школой и послужило началом долгой творческой жизни. В 1918 г. он был приглашен И. Э. Грабарём в Комиссию по сохранению и раскрытию древней живописи (Москва), с 1919 по 1922 г. служил в Красной армии. С 1923 по 1933 г. работал в Гос. центральных реставрационных мастерских; после их ликвидации в 1934 г. перешел в секцию реставрации темперной живописи ГТГ. Участвовал в Великой Отечественной войне (1941-1945). С 1934 г. К.- бессменный консультант по реставрации темперной живописи в музеях Московского Кремля, в 1946-1956 гг.- реставратор ГЦХРМ, в 1954-1960 гг. работал в ЦМИиАР. В 1933 г. участвовал в реставрации фресок Георгиевской ц. в Ст. Ладоге, в 1934 г.- ц. Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода. С именем К. связана реставрация многих икон XII-XV вв.: в 1948-1950 гг. он осуществил консервацию живописи XI в. на иконе «Апостолы Петр и Павел» (НГОМЗ); совместно с др. реставраторами ЦГХРМ принимал участие в расчистке икон Божией Матери «Великая Панагия» («Ярославская Оранта») из Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле (1-я треть XIII в., ГТГ), вмч. Димитрия Солунского из Успенского собора Дмитрова (кон. XII в., ГТГ), Божией Матери Печерской (Свенской) из Свенского Успенского мон-ря (ок. 1288 (?), ГТГ), «Преображение Господне» из Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском (ок. 1408, ГТГ), «Собор Божией Матери» из Пскова (посл. четв. XIV в., ГТГ). В ГТГ в качестве старшего реставратора К. расчищал наиболее ценные иконы, в частности Высоцкий (80-90-е гг. XIV в.?) и Васильевский (20-е гг. XV в.) чины и др.

http://pravenc.ru/text/1840249.html

Вечер памяти отца Александра Киселева состоялся 21 октября в конференц-зале Свято-Тихоновского университета 23 октября, 2009. Редакция " Правмира " 21 октября в конференц-зале Свято-Тихоновского университета состоялся вечер памяти отца Александра Киселева. Протоиерей Александр (1909-2001) — клирик Российской Православной Церкви за рубежом — являлся одним из авторитетнейших деятелей русской эмиграции. 21 октября в конференц-зале Свято-Тихоновского университета состоялся вечер памяти отца Александра Киселева. Протоиерей Александр (1909-2001) — клирик Российской Православной Церкви за рубежом — являлся одним из авторитетнейших деятелей русской эмиграции. В 1918, спасаясь от большевистского режима, он вместе с родителями был вынужден покинуть Россию и переехать в Эстонию. В дальнейшем о. Александр жил в Германии, Америке, но никогда не забывал свою Родину. «Батюшка родился в Каменке, имении родителей своей матери, около города Осташков, у самого истока Волги. Этих истоков он никогда не забывал», — рассказывает дочь о.Александра, Милица Александровна Холодная. Она вспоминает, что отец при жизни цитировал Марину Цветаеву: «Не быть в России, забыть Россию — может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри — тот теряет ее лишь вместе с жизнью». Трепетное отношение к Родине хорошо иллюстрирует известный случай из его жизни. Однажды чада батюшки привезли ему из России сапоги, которые были бережно завернуты вместе с оставшимися на них комьями грязи. Отец Александр взял эти частицы родной земли и завещал положить их себе в гроб. И несмотря на то что он упокоился в Донском монастыре, это его завещание было исполнено. В своем послании архиепископ Архангельский и Холмогорский Тихон, вспоминая о протоиерее Александре, подчеркнул, что он болезненно переживал разделение Русской Церкви. Со страниц журнала «Русское возрождение», основанного им самим в 1978 году батюшка говорил: «Мы — дети одной Церкви и сыны одного Отечества». В связи с этим особенно радостно, что всего через несколько дней после смерти прот. Александра

http://pravmir.ru/24734/

протоиерей Сергий Звонарев Родился 27 июля 1978 г. в п. Юргамыш Курганской области.В 2001 г. окончил Курганский государственный университет по специальности «юриспруденция», а в 2007-м — Московскую духовную академию. В этом же году защитил кандидатскую диссертацию по кафедре церковно-­практических дисциплин на тему «Органы высшей власти и управления Русской Православной Церкви в период с 1917 по 2000 год». Научный руководитель — профессор протоиерей Владислав Цыпин. В 2007–2008 гг. обучался в филиале аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей. С 2009 по 2014 г. — заместитель заведующего кафедрой Внешних церковных связей Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. С 2006 г. сотрудник, а с 2009 г. по настоящее время секретарь по делам дальнего зару­бежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.Автор статей по церковному праву, новейшей истории Русской Церкви, цер­ковно-общественной и международной проблематике. В церковной историографии деятельность Предсоборного Совещания по ряду причин остается одной из слабо изученных страниц подготовки Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Однако сохранившиеся до наших дней проекты документов Совещания, посвященные подготовке реформы высшего церковного управления, представляют немалый интерес для наших современников. Взгляды разработчиков документов на существенные элементы системы высшей власти и управления в Российской Церкви в 1912–1916 годах прокомментировал для «Журнала Московской Патриархии» протоиерей Сергий Звонарёв. PDF-bepcuя. протоиерей Сергий Звонарев 18 ноября 2022 г. 13:00 Двадцать первого ноября 2021 года исполнилось 160 лет со дня рождения известного церковного деятеля, современника трагических событий в российском государстве и Русской Православной Церкви после Октябрьской революции священномученика Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского и Суздальского. В житии этого труженика на ниве Христовой сполна отразилась железная поступь XX века: революция, кризис в российском обществе, кровавые гонения на христиан — но и искания духовенством и мирянами путей обновления церковной жизни, освобождения ее от излишних уз государственного контроля, стремление лучших сынов Церкви привнести в ее уклад дух христианской любви и заботы о ближних, просвещения и образованности. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_s...

Святейший Патриарх Кирилл и игумен Андроник (Трубачев) 25 мая 2021 г. 15:00 Игумен Андроник (Трубачёв) 07.11.1952–05.04.2021 5 апреля 2021 года после продолжительной болезни на 69-м году жизни скончался доцент Московской духовной академии, насельник Свято-Троицкой ­Сергиевой лавры игумен Андроник (Трубачёв). Игумен Андроник (в миру Александр Сергеевич Трубачёв) родился 7 ноября 1952 года в Москве. В его роду было несколько поколений священнослужителей: отец — диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, дед по отцу — священномученик протоиерей Зосима Трубачёв, дед по матери — известный богослов и философ священник Павел Флоренский. По окончании средней школы в 1970 году поступил в Московский государственный историко-архивный институт. Его выпускная работа была посвящена деятельности Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918–1925). После выпуска в 1975 году непродолжительное время работал в Государственном архиве Московской области, после чего был призван в ряды Советской армии. С декабря 1976 года Александр Трубачёв начал свое церковное служение в Издательском отделе Русской Православной Церкви в качестве литературного редактора «Журнала Московской Патриархии». Он трудился под руководством видного деятеля той эпохи архиепископа Питирима (Нечаева), который ему покровительствовал и помогал. По рекомендации архиепископа Питирима Александр в 1978 году поступает в Московскую духовную семинарию сразу на третий курс. В конце четвертого курса семинарии Александр, чувствуя свое призвание к священническому служению, подает прошение о рукоположении в сан диакона целибатом. Ходатайство было поддержано владыкой Питиримом, который в характеристике отметил, что Александр «проявил себя как способный и инициативный работник. Глубокая религиозность, интерес к духовной жизни и занятия богословием подготовили его к служению Церкви в духовном сане в целибате или монашестве». Но Патриарх Пимен не благословил рукоположение в целибатном состоянии. Успешно окончив семинарию, Александр в 1980 году поступил в Мос­ковскую духовную академию и сразу же заявил о желании присоединиться к братству Троице-Сергиевой лавры, что было поддержано владыкой Питиримом, который в характеристике на имя наместника Лавры писал: «Александр имеет хороший опыт научной работы, особенно в области текстологии богослужебных книг. Любовь Александра к Троице-Сергиевой лавре известна давно. Являясь внуком священника Павла Флоренского, он воспитан в благочестивых традициях семьи». 19 марта 1981 года принял монашество с именем Андроник в честь преподобного Андроника Мос­ковского. 1 мая того же года монах Андроник был рукоположен во иеродиакона архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом), а 28 августа 1982 года — в иеромонаха. В 1984 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив работу на тему «Священник Павел Флоренский. Личность, жизнь и творчество» под руководством профессора Алексея Ильича Осипова.

http://e-vestnik.ru/obituaries/igumen_an...

игумен Андроник (Трубачёв) (07.11.1952–05.04.2021) Богословие О прп. Сергии Радонежском Об о. Павле Флоренском Проповеди Церковное искусство Аудиокниги игумен Андроник (Трубачёв) Игумен, преподаватель русской патрологии в Московской духовной семинарии и экзегетики Священного Писания в Московской духовной академии. Биография В миру Трубачёв Александр Сергеевич, родился 7 ноября 1952 года в городе Москве. Отец - диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, дед по отцу - священномученик протоиерей Зосима Трубачёв, дед по матери - священномученик священник Павел Флоренский. В 1970 году окончил среднюю школу. В 1975 году окончил Московский государственный историко-архивный институт, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения: «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». По выпуске работал в Государственном архиве Московской области. С 1975 по 1976 годы служил в армии. В 1980 году окончил Московскую духовную семинарию, в 1984 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре основного богословия " Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского "  (Томск, 1998). В 1976-1990 годах работал в Издательском отделе Московской Патриархии: редактор отделов «ЖМП» - «Проповедь», «Богословский отдел»; издания т. 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя - Месяцеслов. Сентябрь-август» (М., 1978-1979); редактор в 1978-1983 годах и руководитель в 1983-1990 годах издания «Минея. Сентябрь-август» (М., 1978-1989). В 1984-1990 годах и с 1993 года преподаватель Московских духовных школ. С 1990 года - доцент. Преподавал в Московской духовной семинарии нравственное богословие, Священное Писание Новый Завет, патрологию; в Московской духовной академии - пастырское богословие, Священное Писание Нового Завета. Его духовные наставники - владыка Сергий (Голубцов), архимандрит Кирилл (Павлов). В 1980 году поступил в братство Троице-Сергиевой Лавры. 19 марта 1981 года был пострижен в монашество с именем в честь прп. Андроника Московского,

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Cross Vandalized at Russian Royal Family Memorial near Yekaterinburg The memorial cross has been vandalized in the place outside Yekaterinburg, where the remains of Russian Tsar Nicholas II " s children, Alexey and Maria, were discovered, said Archaeologist Sergey Pogorelov. admin 26 June 2012 Yekaterinburg, June 25, Interfax – The memorial cross has been vandalized in the place outside Yekaterinburg, where the remains of Russian Tsar Nicholas II’s children, Alexey and Maria, were discovered, said Archaeologist Sergey Pogorelov. “My colleagues visited the place yesterday, examined the surrounding territory and found the cross in the shrubs nearby. The cross had been pulled out, removed and thrown away,” Pogorelov, a researcher at the regional center for the protection of historical and cultural heritage, told Interfax on Monday. “It is an outrageous act of hooliganism, or a provocation,” the archaeologist said. After the royal family was executed at Ipatyev House in Yekaterinburg in 1918, the bodies were moved to an abandoned mine, Ganina Yama, not far from the city and thrown into a well. The well was not deep enough to hide the bodies, so they were lifted to be moved to another place. As the convoy was moving it got stuck in a marshy area, called Porosyonkov Log, where the Bolsheviks dug a pit, and dumped the bodies into it after pouring sulfuric acid onto them. Nine of the 12 bodies were buried in the same place, and the two others, those of Crown Prince Alexey and his sister Maria, were buried separately in a forest. The first remains were discovered back in 1978, but excavation work had not been done until 1991. Alexey’s and Maria’s remains were found much later, in 2007. All bones were put through numerous laboratory tests, historical, archaeological and archive studies have been conducted, and anthropologists, dentists and genetics scientists examined them, which led to the conclusion that the remains found were those of members of the royal family. Tweet Donate Share Code for blog Cross Vandalized at Russian Royal Family Memorial near Yekaterinburg

http://pravmir.com/cross-vandalized-at-r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010