Роудс Рон (протестант) Заключение На протяжении многих лет Общество Сторожевой Башни говорило, что некоторые из поколения 1914-го – те, кто жил в начале Первой мировой войны и был достаточно взрослым, чтобы понять и запомнить события, свидетелем которых стал, – пребудут на земле до тех пор, пока не придет конец этой злой системы. Кто-то из них доживет до того времени, когда на земле будет восстановлен рай. Это учение было не второстепенным, а достаточно фундаментальным, чтобы многие годы служить причиной издания журнала «Пробудитесь!». Общество видело в нем обетование Творца и пророческое слово Иеговы, а не ложное человеческое предположение. Почему же спустя столько лет они изменили свою точку зрения? На протяжении своей истории Общество Сторожевой Башни не раз предсказывало конец света. В 1914 996 , 1918 997 , 1925 998 годах и во время Второй мировой войны 999 эти пророчества не исполнились. Нередко Общество пыталось смягчить последствия собственных неудач, заново перетолковывая свои предсказания, когда для исполнения пророчества уже не оставалось времени. Сколькие из поколения 1914 года остаются в живых по сей день? Самому молодому из них вот-вот исполнится 100 лет. Вероятно, к концу этого десятилетия немногие, если вообще таковые будут, останутся в живых. Времени уже не остается. Общество Сторожевой Башни поняло, что к цепи ложных пророчеств о конце света добавится еще одно. Этим и объясняется получение «Нового Света». Можете ли вы довериться подобной организации? Во Втор.18:20–22 сказано: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем слово, которого Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем других богов, такового пророка предайте смерти. Если же скажешь в сердце твоем: как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, не бойся его» 1000 . Божье слово предельно ясно. Тот, кто предсказывает будущее, и чьи предсказания не сбываются, – лжепророк. Во Второзаконии говорится, что такие люди заслуживают смерти. Тот, кто хочет следовать Божьему слову, не должен идти за лжепророками, провалившими ясно описанный в Библии экзамен. 996 The Time Is at Hand (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1907), pp. 76–77. [Время близко]. 997 The Finished Mystery (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1917), p. 485. [Завершенная тайна]. 998 Millions Now Living Will Never Die (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1920), pp. 89–90. [Миллионы ныне живущих никогда не умрут]. 999 Face The Facts (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1938), p. 50. [Признайте факты]. Читать далее Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

23 октября 1914 года Николай Ярушевич был пострижен в монашество ректором академии епископом Анастасием (Александровым) - иерархом, оказавшим большое влияние на духовное развитие будущего митрополита. 24 октября Ярушевич уже рукоположен во иеродиакона, а 25-го - в сан иеромонаха. Вскоре он выехал на фронт - началась Первая мировая война. Ярушевич служил духовником-проповедником в санитарном поезде, а с ноября 1914-го - священником лейб-гвардии Финляндского полка. На фронте отец Николай тяжело заболел: у него развился ревматизм с осложнением на сердце. Впоследствии болезнь сказалась роковым образом... Ярушевич, отозванный с боевых позиций, возвратился к научно-педагогической работе в академии. С 19 августа 1915 года преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык. В декабре 1916 года он был назначен священником церкви Святителя и чудотворца Николая при Николаевской детской больнице. Грянула Октябрьская революция. О судьбах верующих людей нашей страны в целом и Николая Ярушевича в частности можно сказать словами Нового Завета: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр., 2:13). Возможно ли было сохранить веру в Бога под игом воинствующего атеизма? Кому-то покажется, что нет. Но не зря великие философские русские умы считали русский народ «богоносцем», единственно сохранившим полноту сердечного постижения Христа. Именно на Русской земле сбылось предрекание Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.,7:18). История Русской церкви в ХХ веке ещё раз подтверждает эти слова. Несмотря на то что Троцкий и его последователи со знанием дела лепили из Церкви образ врага и сделали всё для её уничтожения, врата ада не одолели её. Невзирая на тревожные годы, Ярушевич не оставлял научных занятий: в 1917 году он защитил диссертацию «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г.», став магистром богословия и удостоившись Макарьевской премии. Следом Ярушевич подготовил докторскую диссертацию на тему «О бессмертии души», но не успел её защитить. Рукопись погибла во время блокады Ленинг рада.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя македонские христиане и не отличались земными богатствами, но все были бедняки; однако их глубокая нищета преизбыточествовала в богатстве их радушия 1909 . Христова вера научила их презирать мирские блага и богатства, видеть в них Божий дар, который дан только для того, чтоб им служить другим – нуждающимся, она вселила в их сердца святую христианскую любовь к братьям. И этой любви у них было так много, что они доходили до самопожертвования. Они, говорит Апостол, доброхотны по силам и сверх сил: (я свидетель) 1910 ; они, когда узнали о том, что палестинские христиане нуждаются в помощи, то давали столько, что почти совсем забывали себя. Они весьма убедительно просили Апостола принять дар и участие (их) в служении святым 1911 . Своей верой и жизнью македонские христиане так обрадовали Апостола, что он даже и не ожидал от них столь великого для себя утешения: и не только то, чего мы надеялись, говорит он, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, (потом) и нам по воле Божией 1912 ; «были нам послушны, возлюбили нас и покорились нам, как исполняя Божии законы, так и с нами соединяясь любовью» 1913 . Вот утешения Апостола.Но много, гораздо больше, чем этих радостей, у Апостола было и тяжелых скорбей во время описываемого пребывания в Македонии. В душе св. Павла еще живы были горькие воспоминания о недавних тяжелых испытаниях, постигших его в Ефесе. Он писал из Македонии коринфянам об этих воспоминаниях: мы были отягчены чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь (близкой) смерти 1914 . Но к этим воспоминаниям о скорбях присоединились и сами новые скорби. Когда пришли мы в Македонию, говорит Апостол, плоть наша не имела никакого покоя 1915 ; продолжалось то же самое беспокойство, которое тревожило Апостола и в Троаде 1916 . Причины этого беспокойства вот в чем; мы были стеснены отовсюду. отвне нападения, внутри страхи 1917 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Я не мог допустить, как Православный христианин, чтобы у Православного христианина, хотя и заключённого, отнимали Св. Евангелие; (это в Русском православном Государстве!) За мою жалобу Адмирал Вирен (лютеранин из немцев) наложил на меня 7-дневный арест на гауптвахте, хотя я за всю службу офицером не подвергался ни одному взысканию, был ранен в П(орт) Артуре и награждён 4-мя Крестами с мечами. Если бы Св. Евангелие сразу было возвращено – я не стал бы жаловаться, но т.к. такового по моей просьбе не вернули, я обязан был пожаловаться, иначе я не был бы христианином! Но не о себе я беспокоюсь! Господь Бог не даёт нам победы! мы только это чувствуем и желаем победы. Я не стану говорить про развратную жизнь тыла, мы всё это видим, а вот на фронте устраивают солдатские театры и народные зрелища, но я утверждаю, что у многих православных воинов в окопах нет на шее Св. Креста, нет освященной Иконки, нет молитвенника, нет Св. Евангелия! Мы не снабдили их этими священными предметами! Мы до сих пор не устроили Православного Прихода в угоду русским немцам: мы в своем церковном О-ве верующих не заботимся о вдовах и сиротах Православных воинов! И мы ждём победы? Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими? ( Пс.59:12 ). Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши. ( Лев.26:18 ). Я прошу поверить мне, что во время боя, когда люди падают, пораженные огнём врага кругом меня, нет спасительных слов: Господи, Иисусе Христе! Пресвятая Троица! Богородице, Дево! Боже Милосердный, помилуй нас! Я был в 3-х больших сражениях и остался жив! И в эти страшные минуты боя у православного воина нет Св. Креста на шее, нет освященной Иконки, нет Св. Евангелия! да многие из них по неграмотности своей и не прочли бы Слова Божьего! Поневоле, без духовной поддержки сдаются Православные воины в плен! Не они, а мы виноваты! Господь наш Иисус Христос говорит: «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Св. Ев. от Ин.12:46 ) В Ноябре 1914 г. будучи И Д Воинского Н ка и военного приемщика я принимал в Балтском у. Подольской Губернии от 4 до 8 грамотных новобранцев из 100 (исключительно православных); новобранцы жиды, поляки, лютеране-немцы-колонисты все были грамотны!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

632 Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. Почаев, 1910. С. 9. 634 См.: Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 г.//Богословский вестник. 1906. С. 311–312. 635 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 23. 640 Фетисов Н., свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII; Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. 641 Цит. по: Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 11. 644 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 14. 646 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 13. 648 См.: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 450. 649 См.: Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 21. 651 Фетисов Нсвящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 459. 652 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 3. 654 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 16. 663 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 15 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Лл. 320–321. 665 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 325–325 об. 666 Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 325. 668 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Британская империя и Франция Австро-Венгрия 15 августа 1914 Япония Германия 2 ноября 1914 Россия Турция 5 ноября 1914 Британская империя и Франция Турция 23 мая 1915 Италия Австро-Венгрия 14 октября 1915 Болгария Сербия 9 марта 1916 Германия Португалия 27 августа 1916 Румыния Австро-Венгрия 28 августа 1916 Италия Германия 6 апреля 1917 Германия 7 апреля 1917 Панама и Куба Германия 27 июня 1917 Греция Германия 22 июля 1917 Германия 4 августа 1917 Либерия Германия 14 августа 1917 Германия 26 октября 1917 Бразилия Германия 7 декабря 1917 Австро-Венгрия 11 ноября 1918 Окончание войны Окончание войны Хронология Первой мировой войны Дата Событие 28 июня 1914 Сараевское убийство: гибель наследника австрийского престола Франца Фердинанда от руки сербского террориста Гаврило Принципа. Убийство стало поводом для начала Первой мировой войны: Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии, который был частично отклонён; тогда Австро-Венгрия объявила Сербии войну. 28 июля 1914 Австро-Венгрия объявляет Сербии войну, начинается Первая мировая война. Распад Австро-Венгерской империи. В 1918 году экономический кризис, сложная обстановка на фронте и распад соседней Российской империи послужили причиной распада Австро-Венгрии. 1 августа 1914 В ответ на отказ от прекращения мобилизации Германия объявляет России войну. Начало войны было для Германии успешным: российские войска были разбиты в Восточной Пруссии, немецкая армия оккупировала Бельгию, Люксембург, вторглась в Северо-Восточную Францию, оккупировала Польшу и Белоруссию. Германия одержала множество побед в ходе активных боевых действий, но к 1915 году на всех фронтах началась позиционная война, представлявшая собой взаимную осаду — на истощение. Несмотря на свой промышленный потенциал, Германия не могла одержать победу над противником в позиционной войне. Немецкие колонии были оккупированы. Страна была абсолютно истощена. Перевес в ресурсах был у Антанты, и 5 октября 1918 года германское правительство обратилось с просьбой о перемирии.

http://pravmir.ru/pervaja-mirovaja-vojna...

европ. кодексов гражданского права. Источниками для абстрактно сформулированных канонов стали нормы «Corpus iuris canonici», декреты Тридентского Собора, папские булларии и др. своды новейшего папского законодательства, сборники документов конгрегаций и трибуналов Римской курии. Черновой вариант Кодекса канонического права был готов к нач. 1912 г. В марте того же года первые 2 книги проекта направили для согласования и рецензирования католич. епископам, генеральным настоятелям монашеских орденов и конгрегаций и др. ординариям. В 1913-1914 гг. были завершены проекты остальных 3 книг Кодекса, к-рые также направили ординариям. Работа над поправками замедлилась из-за начала первой мировой войны и смерти папы Пия Х, но к дек. 1916 г. работа над текстом нового Кодекса канонического права была завершена. 27 мая 1917 г. папа Бенедикт XV апостольской конституцией «Providentissima mater Ecclesia» обнародовал Кодекс канонического права, объявил его обязательным и высшим источником К. п. для всей Римско-католической Церкви и установил дату вступления нового Кодекса в силу (19 мая 1918). Кодекс канонического права 1917 г. включает 2414 канонов, разделенных на 5 книг. Кн. I «Общие нормы» (De normis generalibus - CIC (1917). 1-86) состоит из 6 титулов; кн. II «Лица» (De personis - CIC (1917). 87-725) посвящена клирикам (Ч. 1), монашествующим (Ч. 2) и мирянам (Ч. 3); кн. III «Вещи» (De rebus) содержит 6 частей: о Таинствах (CIC (1917). 731-1153), священном времени и священных местах (CIC (1917). 1154-1254), богослужениях (CIC (1917). 1255-1321), церковном учительстве (CIC (1917). 1322-1408), бенефициях (CIC (1917). 1409-1494), церковном имуществе (CIC (1917). 1495-1551); кн. IV «Процессы» (De processibus) устанавливает нормы церковного судопроизводства (CIC (1917). 1552-1998), беатификации и канонизации святых (CIC (1917). 1999-2141); в кн. V «О преступлениях и наказаниях» (De delictis et poenis - CIC (1917). 2195-2414) рассматриваются вопросы канонических преступлений и санкций. По инициативе кард.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

1925–1926: Челябинская, в. у. 1926–1926: Троицкая 1926–29.11(12.12).1928: Оренбургская 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Феодосийская 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Симферопольская, в. у. 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Иркутская 03(16).09.1933–20.04(03.05).1934: Минусинская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Ачинская 20 .04(03.05).1934–01.1936: Уфимская 01 .1936–1937: Ростовская на Дону Дионисий Сосновский 13(26).11.1914–1918: Измаильская Дометиан Горохов 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Арзамасская Досифей Протопопов 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Вольская 25 .08(07.09).1917–1927: Саратовская Досифей Степанов 28 .03(10.04).1927–1928: Мичуринская (обн.) 1928–1929: Тихвинская (обн.) 1929–1933: Гомельская (обн.) Евгений Аметистов 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Корельская (обн.) Евгений Белков 1923–1926: Ленинградская 2 (обн.) Евгений Бережков 11(24).07.1914–1918: Костромская Евгений Добротин 15(28).02.1928–1928: Ишимская (обн.) Евгений Зернов 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Благовещенская 13(26).08.1930–1930: Белгородская 1931–26.08(08.09).1933: Котельничская 26 .08(08.09).1933–03(16).05.1934: Кировская, в. у. 03(16).05.1934–12(25).11.1935: Горьковская Евгений Кобранов 14(27).03.1926–02(15).09.1927: Муромская 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Балашовская 01(14).12.1927–1928: Ростовская –22.11(05.12).1933: Ростовская, паки Евгений Мерцалов 14(27).06.1912–1919: Юрьевская 1917–1917: Владимирская, в. у. 1919–1919: Петрозаводская и Олонецкая Евдоким Мещерский 30 .07(12.08).1914–1918: Американская 1918–1918: Костромская 1918–03(16).06.1922: Горьковская 03(16).06.1922–20.10(02.11).1922: Горьковская (обн.) 20 .10(02.11).1922–31.03(13.04).1923: Одесская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Кировская (обн.) Евлампий Краснокутский 30 .07(12.08).1917–1921: Павлоградская Евлогий Георгиевский 14(27).05.1914–1920: Житомирская. 08(21).04.1921–28.05(10.06).1930: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии Парижская (заруб.) 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Строго говоря, с этого момента любые дебаты с Урланисом можно было бы прекратить в ввиду вопиющей некомпетенции последнего в реалиях Первой мировой. Но удивительно, что утверждение про пять с половиной месяцев боевых действий в 1914 году, не вызвало никаких комментариев у команды военных статистиков генерал-полковника Григория Федотовича Кривошеева, считающих, напротив, что Урланису «удалось добиться наибольшей достоверности в подсчете потерь русской армии в первой мировой войне» ! И это весьма печально, поскольку ставит под вопрос компетентность самой этой команды вместе со всеми ее выводами и достижениями. Вернемся теперь к приведенной Урланисом таблице потерь по годам войны. Цифру 42 507 убитых за 1914 год он приводит по отчетам Военного Министерства, опубликованных в 1942 году. В сборнике «Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах)» приводится суммарная цифра потерь убитыми за 1914-1915 годы в 312 607 человек. Также суммарно приводится там число убитых «с начала войны по 1 мая 1915 года», равное 123 387 человекам, затем число 62 828 человек, погибших за май-июль 1915 года, и только с августа 1915 и по ноябрь 1917 года даются уже собственно потери по месяцам. Точнее, даются они по декабрь 1917, но там действительно был абсолютный нуль. Бдительный Урланис отмечает, что число убитых за 1914-1915 годы по данным отчета Военного Министерства составляет 312 606 человек, что аж на одного человека (!) отличается от цифры в 312 607 человек сборника 1925 года, что неопровержимо свидетельствует, по его мнению, о халтурности обработки данных потерь составителями сборника. По-видимому, если бы их цифры отличались от министерских данных тысяч хотя бы на сто, а лучше сразу на миллион двести тысяч, как итоговые цифры самого Урланиса, то тут претензий к обработке не было бы. Вместе с тем, следует признать, что из приведенной таблички, даже с учетом того, что реально военные действия велись в 1914 году немногим более четырех месяцев, видно, что среднемесячные потери в 1914 году составляют порядка 10 тыс. в месяц, а в следующие два года войны они равны примерно 22 тысячам в месяц. Последнее может показаться − не только Урланису − доказательством того, что потери русской армии 1914 года существенно – примерно в два раза! – официальными сводками преуменьшены.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010