Несмотря на то, что ОСБ приходится переписывать или замалчивать позорные факты прошлого, спекуляция на датах Армагеддона всегда оставалась его визитной карточкой. За счёт обещаний скорого рая и блаженства, которыми Бог одарит послушных адептов, пополнялись не только ряды культа, но и кошелёк. Бывший высокопоставленный член культа Уильям Шнелль писал: «С 1917-го по 1928 год журнал „Сторожевая Башня» изменял учения не менее 148 раз». А за все годы существования ОСБ точные даты Армагеддона назначались не менее 13 раз Второй Президент ОСБ Рутерфорд заменил сроки Армагеддона на новые. В книге «Завершенная тайна» (1917) он писал: «В 1918 году Бог разом уничтожит все церкви и миллионы их членов… С 1917 по 1920 все царства земли погибнут». На 1925 год он обещал земное воскрешение патриархов Ветхого Завета («Миллионы теперь живущих никогда не умрут», 1920). Практически каждый год своей жизни Рутерфорд объявлял последним. Для встречи «задерживающихся» патриархов, в 1926 году он распорядился выстроить на своё имя шикарную резиденцию в Калифорнии. Следующий Президент Нейтан Норр объявил новую дату Армагеддона – 1975 год. В журнале «Сторожевая Башня» за 1 мая 1968 года говорилось: «Через несколько лет завершающие части библейского пророчества, относящиеся к этим «последним дням», будут исполнены». В марте 1968 года бюллетень «НЦС» утверждал, что до конца мира «остаётся всего девяносто месяцев». В мае 1974 года то же издание восхваляло тех, кто «продаёт дома и имущество и планирует провести остаток дней в этой старой системе, занимаясь пионерским служением [активной вербовкой]». Ажиотаж был настолько велик, что люди помимо вопросов планирования семьи, работы и образования, с лёгкостью отказывались от жизненно важных операций, обналичивали страховки и не оплачивали текущие счета. До 1995 года каждому, приходящему в культ, было дано «обещание Создателя», что люди, жившие в 1914 году, далеко не все умрут, как наступит конец. «[Иисус] сказал: «Не прейдёт род сей, как всё сие будет» ( Мф.24:14 , Мф.24:34 ). Какой род подразумевал Иисус? Он подразумевал поколение людей, которые жили в 1914 году. Люди из этого поколения, оставшиеся ещё в живых, теперь уже очень стары. Но некоторые из них будут ещё в живых, когда эта злая система придёт к концу. Поэтому ясно одно: в недалёком будущем для всего зла и для всех злых людей придёт в Армагеддоне внезапный конец» («Ты можешь жить вечно в раю на земле», 1989, стр. 154)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/chto-vy-...

Также, напомним, им хорошо известны данные Аврамова, приведенные в таблице 80, равно как и Троицкого с Павловичем (Вельтманом). И еще раз подчеркнем, что никаких документальных первоисточников, кроме задействованных в сборнике 1925 года «Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах)» до сих пор не обнаружено, да и обнаружено быть не может. Сам же А.И. Степанов, по-видимому, считает, что его критики вполне хватает, чтобы дезавуировать эти материалы и продолжает: «В дальнейшем разные авторы приводили разные цифры» . Имеют право. Бумага терпит. В целом даже расчеты Урланиса кажутся вменяемыми на фоне метода учета боевых потерь Степановым, где действительно с равным весом принимаются данные всех возможных отечественных и зарубежных авторов, кроме вышеуказанного сборника ЦСУ. Впрочем, приводимое Степановым в таблице 22 число убитых в бою (с опорой на данные Аврамова), все же не превышает цифры 664 800 человек, что уже радует. Хотя сам автор склоняется к цифре в 3 млн. убитых: «На то, что русская армия потеряла убитыми свыше 3 млн., указывали еще в двадцатые годы генерал К.В. Сахаров, М.Я. Нахимсон (Спектатор), М.В. Фрунзе, а также иностранные исследователи » ( обратите внимание на ссылки). Ну что же. Сердцу не прикажешь. Отношение Степанова к Императорской России вполне выявляется, когда одной из причин того, что русская «армия в 1917 г. потеряла свою боеспособность и практически развалилась в конце 1917 – начале 1918 гг.» , им указываются: «имперские амбиции, косность и низкая компетентность высших эшелонов российского имперского руководства, которые вместо “скорой и быстрой победы к Рождеству 1914 г.” получили длительную и с позором проигранную войну» . То, что это дремучая смесь советских и постсоветских либеральных взглядов на историческую Россию и ее истинную историю, очевидно, в общем, без комментариев. Сказать, что Русская армия, после предательства Февраля, Приказа 1, и наконец, большевистского путча Октября 1917 года развалилась в результате «имперских амбиций имперского руководства» уметь надо!

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

Еще до царского отречения Временный комитет и Петроградский совет пришли к соглашению о создании Временного правительства и выборах в Учредительное собрание. Генералам это знать было пока не положено – они узнали об этом только через сутки, уже после отречения царя и отказа его брата от власти в пользу революционного правительства. Теперь дело было сделано: контрреволюция была предотвращена, и генералы сразу теряли свое значение в политических играх… Великие события становились следствием мелочных поступков. Не так много тогда было в России революционеров – но свершилось то, что потом определило мировые судьбы в ХХ веке. «Кругом измена, и трусость, и обман», – записал в дневник отрекшийся император. В основании многих сделанных в те дни шагов лежала та безответственность, которая в решающие моменты обычно и оборачивается трусостью. Прикрывавший трусость обман вел к измене общему делу – делу, освященному исторической традицией и связанному с решением важнейших национальных задач. Без крепкой власти победа стала невозможной. Генералы теряли свои армии, думские либералы – пророческий ореол, революционное правительство – народное доверие. Колоссальная степень свободы сразу обернулась вседозволенностью. Очень быстро стало ясно, что революция, свергшая «высокопоставленных изменников», сама оборачивается пораженчеством. Великая война, не доведенная до победы, окончилась великой катастрофой. Использованная литература: Айрапетов О.Р. Генералы, либералы и предприниматели: работа на фронт и революцию (1907–1917). М., 2003. Гайда Ф.А. Либеральная оппозиция на путях к власти (1914 – весна 1917 г.). М., 2003. Куликов С.В. Бюрократическая элита Российской империи накануне падения старого порядка (1914–1917). Рязань, 2004. Николаев А.Б. Государственная Дума в Февральской революции. Очерки истории. Рязань, 2002. скрыть способы оплаты Комментарии Иван 12 марта 2012, 18:44 " Малые страны гибнут от оккупации их великими державами, а великие державы гибнут от растления народа этих держав "

http://pravoslavie.ru/51901.html

Значительное внимание о. Павел уделял переводу богослужебных книг на корейский язык. Часть переводов была отпечатана в нескольких изданиях. Эти переводы давали возможность совершать все богослужения и требы для корейцев на их родном языке. Отцу Павлу удалось продолжить дело своего предшественника архимандрита Хрисанфа – перевод ряда богослужебных книг на корейский язык. Вместе с корейским переводчиком И. Каном они проделали большую работу, переведя молитвослов, часослов, паримийник, служебник, требник, избранные службы из Октоиха, Триоди и праздничной Минеи, а также краткую историю Ветхого и Нового заветов, катехизис, последование ко Святому Причащению и чин панихиды. Многие переведенные книги были вскоре отпечатаны в типографии; часть переводов так и осталась в рукописях. В свою очередь, рясофорный послушник Федор Перевалов с помощью М.Г. Кима положил на ноты многие песнопения на корейском языке, сохранив при этом основы русских церковных мелодий4. В 1912 г. архимандрит Павел был отозван в Россию и возведен в сан епископа Никольско-Уссурийского, викария Владивостокской епархии. Но и на родине он не оставил попечения о корейской миссии, продолжая управлять ею из Владивостока и оставаясь фактическим начальником вплоть до самой кончины в 1919 г. Период руководства архимандрита Павла корейской миссией стал самым ярким во всей ее истории до начала Второй мировой войны. Главной сферой деятельности миссии этого времени была неустанная проповедь Православия местному населению, и результаты этой проповеди были плодотворными. Со времени своего основания Русская духовная миссия в Корее находилась в подчинении митрополита Петербургского, а в 1908 г. перешла в ведение епископа Владивостокского. Это подчинение сохранялось и в период существования Дальневосточной республики (1920–1922 гг.). С 1912 по 1930 гг. Миссию возглавляли: архимандрит Иринарх (Шемановский, 1912–1914 гг.), игумен Владимир (Скрижалин, 1914–1917 гг.), иеромонах Палладий (Селецкий, 1917 г.) и иеромонах Феодосий (Перевалов, 1917–1930 гг.). Хотя они и исполняли свои пастырские обязанности, но утрата связей с Россией значительно осложнила деятельность миссии. Так, при иеромонахе Палладии пришлось закрыть все школы из-за отсутствия средств на их содержание, а при иеромонахе Феодосии в связи с революционной обстановкой прекратилась высылка денег из России. Миссия оказалась в бедственном положении. Пришлось сдавать в аренду помещения и земельные участки. С этого времени аренда земли стала для Миссии единственным источником дохода на долгие годы. К счастью для работников Миссии, в их собственности имелось небольшое рисовое поле, что позволило им получать пропитание и часто спасало от голода. По этим и другим причинам деятельность миссии, столь активная при архимандрите Павле, пришла в упадок. Из миссионерских станов к 1930 г. уцелело только два – в городах Кёхе и Каругай. Их опекал священник Ким.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Закрыть В гражданских войнах победителей не бывает Беседа с д.и.н. профессором Василием Цветковым о Гражданской войне. Часть 1 08.02.2018 1729 Время на чтение 19 минут Гражданская война, которая разгорелась на просторах нашего Отечества сто лет назад, отличалась невиданным ожесточением и унесла миллионы жизней русских людей. О том, что это была за война, кто ее начал, чем она была вызвана и каковы были ее долгоиграющие последствия, почему победили красные и так далее - мы решили поговорить с доктором исторических наук, профессором МПГУ Василием Жановичем Цветковым. Сегодня мы публикуем первую часть этой беседы. Плакат " Кто за что борется (Гражданская война в России) " 1920-е. 37х38. Издательство: АХРР Когда началась Гражданская? - Василий Жанович, первый и, наверно, достаточно условный вопрос, но все же. Когда именно, на ваш взгляд, началась Гражданская война в России? - Есть разные точки зрения на этот счет. Проблема в том, что, в отличие от войны с внешним врагом, здесь не было четкой даты объявления войны и даты ее окончания. Некоторые историки считают, что начало русской Гражданской - это уже февральские события 1917-го, а что касается окончания... Есть мнение, что она продолжалась в разных формах на протяжении всего советского периода. Но это, конечно, крайности. Я считаю, что, наверное, лучше всего на этот вопрос ответил сам Ленин . Он хорошо ориентировался в политических проблемах 1917-го года, а за «превращение современной империалистской войны в гражданскую войну» он выступил еще в сентябре 1914 года в декларации «Война и российская социал-демократия». О гражданской войне Ленин говорил сразу после 25-го октября 1917-го года, после прихода большевиков к власти. Так что хронологическая дата начала Гражданской войны - это 25-26-е октября 1917 года. - Но было еще, например, июльское вооруженное выступление большевиков. - Здесь надо исходить из того, что любая гражданская война - это раскол страны, когда в наличии уже две власти, две или даже несколько политических систем, которые противостоят друг другу. Для такого реального противостояния необходимо, чтобы у каждой из этих властей были своя территория, лояльное ей население и аппарат управления, армия, репрессивные структуры. Если все это наличествует, то тогда можно говорить о состоянии полномасштабной гражданской войны.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/8/v_g...

Белое движение стало попыткой создания новой политической системы. В ней не должно было быть места «старорежимной» военной и гражданской бюрократии, из-за предательской пассивности которой, граничившей с преступным бездействием, стало неизбежным отречение Государя. В ней, тем более, не было места той бунтарской разнузданности, презрения к закону и праву, той «поэзии революции», из-за которых произошел развал фронта и тыла после Февраля 1917 г. Белое движение собирало под свои знамена тех, кто до 1917 г. не принадлежал ни к «элите», ни к бунтарским «низам». Офицеры-фронтовики, вынесшие на своих плечах тяжесть сражений Великой Отечественной войны 1914-1917 гг., составили основу командного состава белых армий. Государственные и земские служащие, судебные чиновники, юристы и журналисты, преподаватели вузов, российские предприниматели составили основу гражданской администрации. Крепкие крестьяне, рабочие и солдаты, славное российское казачество пополнили ряды белых войск. Не случайно в годы «второй Русской Смуты» так распространено было сравнение белых армий с ополчением 1612 г. Идеология Белого движения строилась на признании необходимости продолжения начатых до войны экономических и социально-политических реформ, но в традициях развития российской государственности, а не путем создания из России «опытного поля мировой революции». Белое движение стало актом преодоления революционного наследия 1917 г. Лозунг о «непредрешении» основ будущего Российского государства до соответствующих решений Национального (Учредительного) собрания (или Земского собора), ставший основой программы Белого движения, не был следствием некоей «политической безграмотности» его участников, и тем более, не демонстрировал их «антимонархические», «республиканские» симпатии. Этот лозунг выражал важнейшую идею об исключительно всенародном признании прочного государственного строя. Показательным примером подобного рода может служить Приамурский Земский собор 1922 г., ставший своеобразной моделью будущего Всенародного представительного собрания, возрождавшего традиции знаменитого Земского собора 1613 г. Думается, что опыт созыва соборных представительных структур не потерял своей актуальности и в XXI веке, ведь именно на них возможна та симфоничность Церкви, власти и народа, которая оказалась утраченной за десятилетия прошедшего века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Отсюда задача по прояснению стратегии и тактики этого наступления. Если следовать наблюдениям А.И. Уткина, то Запад трижды «проникал» в тело и душу России: 1) в петровский период (1721 - 1815); 2) в постнаполеоновско-венский период (1815 - 1855); 3) в период активной модернизации (1855 - 1914), т.е. новой встречи с Западом после переосмысления «ошибок» прошлого. Причем в качественном отношении они разнятся: если первый был активно-и-интуитивно-модернизаторским и подражательным, второй - периодом реализации иллюзий относительно просвещенного Запада и их краха, то третий характеризовался как период сотрудничества и союзничества . Само это проникновение имело ряд существенных признаков, среди которых: догоняющий характер модернизации; подражательность вместо творческого начала; редкая и не всегда конструктивная критика трансфера западных институтов, ценностей и технологий; «экстравертивность» психологии элит, выступивших в роли поводыря инертного и «итравертивного» «безмолствующего большинства» с его архаичной ментальностью; неучтенность, а то и отрицание социокультурных и ценностных опор российской государственности, их стратегического потенциала. Отсюда сам хаосогенный характер качественных трансформаций, ведь и управленческий «механизм» и объект управления выстраивают ассиметричные связи в виду растущего внутреннего напряжения в социуме. Вплоть до прохождения «точки бифуркации», по нашему мнению, совпадающей с 1917-м годом, прошедшем в «режиме с обострением» с Февраля до Октября (кульминация кризиса, вначале искусственная, затем, естественная) и содержащем несколько социетальных векторов движения в будущее. Однако, прежде чем подойти к 1917 году России, что теперь очевидно, нужно было пройти через «вызов модерна», так и не обретя релевантного цивилизационного «ответа». Разумеется, «творческим меньшинством» русской цивилизации, а затем и её цивилизационным большинством. При прояснении характера «волн» идейного влияния, то тут верна следующая констатация: на Россию, прежде всего на политические элиты и образованные классы последовательно воздействовали : идеи протестантизма (1717 - 1840) и Просвещения (1750 - 1824), политический либерализм (1770 - 1917), марксизм (1860 - 1917), технический модернизм (1890 - 1925) . И естественно, феномен масонства , который через столетия был явлен хотя бы в февральском заговоре элит - против Царя .

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/26/...

В. В. Розанова . С 1917 г. академик РАН, в 1920-е гг. исключен из ее состава. Участник Белого движения, эмигрировал, жил в Праге, Берлине, Белграде, Париже. Доклады: «Религия и социализм» (18 марта 1909 г.), «Жизнь и смерть Льва Толстого» (16 ноября 1910 г.). Тан (наст. фамилия Богораз) Владимир Германович (1865–1936), писатель, ученый; за революционную деятельность был сослан на Колыму, где исследовал быт чукчей; первые художественные произведения посвящены чукотской теме; участник нескольких этнографических экспедиций АН; после 1917 г. работал в Музее антропологии и этнографии, в 1932 г. основал Музей истории религии АН СССР. Участник прений. Терк Александр Яковлевич, инженер-техник, кандидат математических наук. Участник прений. Тернавцев Валентин Александрович (1866–1940), чиновник особых поручений при обер-прокуроре Святейшего синода, один из активных участников РФС и РФО; работал над толкованием Апокалипсиса. Доклад: «Империя и христианство» (10 марта 1909 г.). Трегубов Иван Михайлович (1858–1931), один из лидеров толстовства, вместе с В.Д. Бонч-Бруевичем, В.Г. Чертковым и П.И. Бирюковым вел кампанию в защиту духоборов; в 1919 г. делегат от «сектантов-коммунистов» на 7-м Всероссийском съезде советов; в 1920 г. вместе с Бирюковым составил «Докладную записку об отношении Наркомзема к сельскохозяйственным коммунам русских сектантов», где были провозглашены привилегии сектантам не только в отношении к воинской службе, но и в экономической и политической областях; арестован, умер на этапе в глубь Казахстана. Участник прений. Туган-Барановский Михаил Иванович (1865–1919), экономист, социолог; окончил физико-математический и юридический факультеты Харьковского университета; преподавал в Петербургском университете, на Высших женских курсах, в Политехническом институте; после 1917 г. уехал на Украину, где был министром финансов правительства Центральной рады, участвовал в организации Украинской АН, был профессором Киевского университета. Доклад: «Христианство и индивидуализм» (13 февраля 1914 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Закрыть Атаманы Семиреченского казачьего войска Из истории 04.07.2022 2088 Время на чтение 13 минут К 1917 году в Российской Империи существовало одиннадцать казачьих войск, раскинувшихся на огромной территории от Дона и Кубани на западе, до берегов Амура и Уссури на Дальнем Востоке. Одно из этих казачьих войск было Семиреченское, непосредственно связанное с историей нынешнего Казахстана. И поэтому, наверное, стоит вспомнить сейчас, кто возглавлял это войско на протяжении всей истории его существования? Ведь в биографиях и судьбах этих людей отразились важнейшие этапы истории Семиречья, а сами они оказались навсегда связаны с этим краем, хотя почти все упокоились далеко от его гор и степей… Семиреченское казачье войско было образовано Высочайшим повелением Императора Всероссийского Александра II , 13 июля 1867 (1) года из 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска. Земли войска располагались на территории нынешнего юго-восточного Казахстана и северной Киргизии, где уже давно обжились сибирские казаки. Войсковым центром стал город Верный (ныне Алма-Ата), основанный сибирскими казаками и солдатами весной 1854 года. В Семиреченском войске, как и в других казачьих войсках России, с 1867 по 1917 год существовал пост Наказного Атамана (т.е. назначенного Императором). С 1917 года стали проводиться выборы Атамана всем войском и он стал именоваться Войсковым Атаманом Семиреченского казачьего войска. Ниже мы приводим полный список Семиреченских Атаманов и даты их нахождения в этой должности.                               Вышеприведенный список следовало бы дополнить и разъяснить… В Семиреченском казачьем войске Наказной Атаман занимал одновременно должности Военного Губернатора Семиреченской области и командующего в ней войсками. Как и в некоторых других казачьих войсках России, в Семиреченском войске помимо Наказного Атамана, находившегося в городе Верном и непосредственно управлявшего войском, существовала и чисто номинальная должность Войскового Наказного Атамана, которая присваивалась Туркестанскому Генерал-губернатору. Его резиденция была в Ташкенте и он управлял всем Туркестанским краем, куда в числе других областей, с конца XIX века стала входить и Семиреченская область (до этого, с 1882 по 1899 год Семиреченская область находилась в составе Степного края). Таким образом, Войсковыми Наказными Атаманами Семиреченского казачьего войска успели побывать такие известные лица, как генералы А.В.Самсонов (1909 – 1914) и А.Н.Куропаткин (1916 – 1917).

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/04/...

К. был учредителем и председателем (1910-1912) Киевского религиозно-философского общества (1908-1919), объединившего философов, богословов, церковных и культурных деятелей для обсуждения актуальных вопросов современности. С 1914 г. член (затем товарищ председателя) Киевского научно-философского об-ва, основанного при ун-те св. Владимира. Член Киевского религиозно-просветительского об-ва, с 1897 г. действительный член Церковно-исторического и археологического об-ва при КДА, член Киевского педагогического об-ва взаимопомощи (в 1902-1905 был товарищем председателя об-ва). К. был награжден орденами св. Станислава 3-й степени (6 мая 1901) и св. Анны 3-й степени (6 мая 1907). К., убежденный в необходимости реформирования духовной школы, возглавил левое крыло профессуры КДА, к-рое боролось за предоставление духовным академиям права на самоуправление, за реализацию принципов выборности академического руководства и свободу научного исследования. Входил в комиссию по составлению проекта временных изменений устава правосл. духовных академий (окт. 1905), на основе к-рых Синод утвердил временные правила, регламентировавшие духовно-академическую жизнь с 1905 по 1909 г., участвовал в разработке проекта нового устава правосл. духовных академий (февр. 1906). Вошел в избранную 4 апр. 1917 г. Советом КДА комиссию для составления отзыва на определение Синода от 24-27 марта 1917 г. о временных правилах для духовных академий. Был членом Комиссии делегатов от всех академий, созванной Синодом с целью пересмотра действующего устава (8 мая - 5 июля 1917); комиссия разработала проект временного устава православных духовных академий (утвержден Синодом в июле 1917). В мае 1918 г. по поручению В. В. Зеньковского , министра исповеданий правительства гетмана П. П. Скоропадского, организовал из профессоров КДА комиссию, которая выработала на основе проекта временного устава правосл. духовных академий проект временного устава КДА. Был членом созданной Советом КДА 10 сент. 1918 г. комиссии по вопросу о введении нового устава и способах применения его в академической жизни. 11 апр. 1918 г. Советом КДА делегирован на I съезд представителей высших школ Украины (14-17 апр. 1918), созванный по инициативе Совета ун-та св. Владимира для решения вопросов, связанных с правовыми и финансовыми затруднениями, которые переживали в то время высшие школы.

http://pravenc.ru/text/Кудрявцев.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010