617 Сводный список, отсутствующий в сербском оригинале, составлен для на­стоящего издания. Включена только та литература, на которую имеются конкрет­ные ссылки (или приводятся цитаты) с указанием страниц. Приводимые по мере необходимости (для справки) библиографические перечни работ тех или иных авторов см. в подстрочных примечаниях. Одной звездочкой отмечены работы, ссылки на которые принадлежат только редактору (т. е. дополнительная литера­тура). Двумя звездочками помечены издания, используемые митр. Амфилохием, но нам недоступные (библиографические описания по возможности уточнены и исправлены). 618 История толкования ветхозаветных книг//Юнгеров. Общее введение. Ка­зань, 1910. С. 474–524 (М„ 2003. С. 401–443). 619 Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. См.: Общее введение, гл. VÏ Краткая история истолкования священных книг (с. 243–326; обширная литература, в т. ч. на рус. яз.). 621 Нестерова О. E. Allegoria pro typologiä Ориген и судьба иносказательных ме­тодов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. К этому оригинальному и важному исследованию мы и отсылаем читателей для дальнейших размышлений над обозначенной проблемой. 622 Подробнее о проблемах, связанных с наследием Оригена на западе и востоке, а также о поздневизантийской экзегезе см.: Дунаев А. Г. О границах поэтической аллегории при толковании Священного Писания (на примере образа горы у Оригена и в святоотеческой экзегезе)//Христианский Восток. Новая серия, 4 (X) (2002 (2006)), 73–135. 623 Филофея, патриарха Константинопольского XIV века, Три речи к епископу Игнатию с объяснением изречения Притчей: «Премудрость созда себе дом и проч.»/Греч, текст изд. и перевел еп. Арсений (Иващенко). Новгород, 1898. 140 с. (имеется также новейшее критическое издание греческого текста). 625 По сути, ограничившись одной лишь фразой в предисловии: «Немаловажна и тема изучения ветхозаветных документов как литературных произведений своего времени, связанных с культурой, языком, обычаями, современными им идеями ( ιδα) и представлениями, литературными направлениями и т. д.».

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

ст., подгот. текстов, исслед. и коммент. Е. А. Бучилиной. Н. Новг., 1999; Беломорские старины и духовные стихи: Собр. А. В. Маркова/Ред.: С. Н. Азбелев и Ю. И. Марченко. СПб., 2002; Смоленский муз.-этногр. сб. М., 2003. Т. 2: Похоронный обряд: Плачи и поминальные стихи; Неизданные материалы экспедиций Б. М. и Ю. М. Соколовых 1926-1928 гг.: По следам Рыбникова и Гильфердинга/Подгот. текстов, вступ. ст., коммент. и справ. аппарат: В. А. Бахтина. М., 2007. Т. 1: Эпическая поэзия. Лит.: литературоведческая: Веселовский А. Н. Разыскания в области рус. духовных стихов//СбОРЯС. 1880. Т. 21. 2; 1889. Т. 46. 6; Кирпичников А. И. Духовные стихи//ЭС. 1893. Т. 11. С. 270-272; он же. Взаимодействие иконописи и словесности народной и книжной//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 213-229; Перетц В. Н. Историко-литературные исслед. и мат-лы. СПб., 1900. Т. 1: Из истории рус. песни; Маслов А. Л. Калики перехожие на Руси и их напевы: Ист. справка и мелодико-техн. анализ. СПб., 1905; Соколов Ю. М. Весна и нар. аскетический идеал: (К истории духовного стиха «Разговор Иоасафа с пустыней»)//РФВ. 1910. Т. 44. 3/4. С. 79-91; Адрианова-Перетц В. П. Житие Алексея человека Божия в древнерус. лит-ре и нар. словесности. Пг., 1917; Фрейденберг О. М. Миф об Иосифе Прекрасном//Язык и лит-ра. 1932. Т. 8. С. 33-60; Stammler H. Geistliche Volksdichtungs als Ausserung der Geistlichen Kultur des Russischen Volkes. Hdlb., 1939; Мурьянов М. Ф. Алексий Человек Божий в слав. рецензии визант. культуры//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 109-126; Бражников М. В. Статьи о древнерус. музыке. Л., 1975; Фролов С. В. Из истории древнерус. музыки: (Ранний список стихов покаянных)//Культурное наследие Др. Руси. Л., 1976. С. 162-171; Kowalska H. Rosyjski wiersz duchowny i kultura religijna staroobrzdowców pomorskich. Wrocaw, 1987; Белоусов А. Ф. Литературное наследие Др. Руси в народной словесности старожилов Прибалтики: АКД. Тарту, 1980; Никитина C. Е. Устная традиция в народной культуре русского населения Верхокамья//Рус.

http://pravenc.ru/text/180672.html

N. Y., 1909. Hildeshem, 1970r; Schechter S. Documents of Jewish Sectaries, Edited from Hebrew MSS in the Cairo Genizah Collection, Now in the Possession of the University Library, Cambridge. Camb., 1910. N. Y., 1970r. 2 vol.; Zeitlin S. The Zadokite Fragments: Facsimile of the Manuscripts in the Cairo Genizah Collection in the Possession of the University Library, Cambridge, England. Phil., 1952; Goitein S. D. A Mediterranean Society: The Jewish Communities of the Arab World as Portrayed in the Documents of the Cairo Genizah. L., 1967-1993. 6 vol.; Dietrich M. Neue palästinisch punktierte Bibelfragmente. Leiden, 1968; Revell E. J. Hebrew Texts with Palestinian Vocalization. Toronto, 1970; idem. Biblical Texts with Palestinian Pointing and Their Accents. Missoula (Mont.), 1977; Habermann A. M. The Cairo Genizah and Other Genizoth: Their Character, Contents and Development. Jerusalem, 1971 [на евр. яз.]; Yeivin I. Geniza Bible Fragments with Babylonian Massorah and Vocalization. Jerusalem, 1973 [на евр. яз.]; Gil M. Documents of the Jewish Pious Foundations from the Cairo Genizah. Leiden, 1976; Chiesa B. L " Antico Testamento Ebraico secondo la tradizione palestinese. Torino, 1978; Davis M. C. Hebrew Bible Manuscripts in the Cambridge Genizah Collections. Camb., 1978. Vol. 1: Taylor-Schechter Old Series and Other Genizah Collections in Cambridge University Library; 1980. Vol. 2: Taylor-Schechter New Series and Westminster College Cambridge Collection; Golb N., Pritsak O. Khazarian Hebrew Documents of the 10th Cent. Ithaca, 1982 (пер. на рус.: Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в. М., 1997, 2003 2); Sokoloff M. Geniza Fragments of Bereshit Rabba. Jerusalem, 1982; Klein M. L. Genizah Manuscripts of Palestinian Targum to the Pentateuch. Cincinnati, 1986; idem. Targumic Manuscripts in the Cambridge Genizah Collections. Camb., 1992; Morag Sh. Vocalised Talmudic Manuscripts in the Cairo Genizah Collections. Camb., 1988. Vol. 1: Taylor-Schechter Old Series; Khan G.

http://pravenc.ru/text/1319899.html

13 Кушелёв Андрей Андреевич (1854–1918) – действительный статский советник, тверской губернский предводитель дворянства (1908–1911), член ГС (1909–1912). 14 Ружичка-де-Розенверт Николай Львович – инженер-технолог, коллежский советник, почётный мировой судья, гласный земского собрания Саратовской губ. 16 Бобринский Алексей Александрович (1852–1927) – председатель Постоянного совета объединённых дворянских обществ (1906–1912), депутат III ГД (фракция правых), член ГС (1912), председатель Совета Русско-английского банка (1914), зам. министра внутренних дел, министр земледелия (1916). На съезде сделал доклад о допущенных в ГД нападках на общественный строй и дворянство. 18 В кн. «Нат Пинкертон и современная литература» (M., 1910. Изд. 2-е. С. 47) Чуковский писал: «Идеал всего этого – «Бега тёщ». Выше этой высоты не восходит вдохновение кинематографа: бегут, толкаются старые женщины, их кусают собаки, колотит городовой, – и больше ничего». С одноимённой лекцией выступил 28 октября 1908 в Литературно-художественном кружке. 19 Ср. впечатления очевидца: «Слушатели соглашались с лектором. Но вот что замечательно: никто от его слов не огорчился, не затосковал... И было ясно, физиологически ясно, что лекция, такая блестящая с виду и по наружному успеху, представляет собою только дальнейшую картинку кинематографа же... с сатирическим, но не бьющим по сердцу содержанием» (Розанов В. Собр. соч. Т. 19. M., 2004). «И наконец, когда мелькнёт надежда,/Что он сейчас поймает журавля,/Он вдруг в смущенье потупляет вежды/И торопливо... сходит с корабля!!» (Саша Чёрный «Корней Белинский», 1911). 20 Гиппиус 3. Собр. соч. Т . 7. M ., 2003. С. 369. Свенцицкий вносит в цитату свои слова, ср.: 239. 21 Ср. мнения Гиппиус: «Его «нигилизм» равен по силе его таланту. ...Критик без «точки зрения» – абсурд. ...Какая она – всё равно, но без «какой-нибудь» нет критики, хуже, чем нет...» (Там же. С. 370); М. О. Гершензона: «Он отлично вооружён, но ему ничего не надо: он просто забавляется, пуская меткую стрелу во всякого проходящего... и не только наслаждение, но и большая заслуга, когда он выстрелом свалит то, что внутренне сгнило. Но здесь – его предел» (Вестник Европы. 1908. 3. С. 412); самого Чуковского: «Ужасно то, что я не несу никакого учения, не имею никакого пафоса... Если б у меня была «идея», я был бы писатель» (Дневник 1901–1929. M., 1997. Запись от 11.09.1908); его секретаря: «Он бушевал в одиночестве без настоящего пути, без настоящего языка, без любви, с силой, не находящей настоящего, равного себе выражения, и поэтому – недоброй... Чуковский силён, только когда громит бездарных людей, а в остальном – ничто. ... Маршак не раз говорил: «Что за критик, не открывший ни одного писателя " » (Шварц Е. Живу беспокойно... (Из дневников). Л., 1990. Записи от 8 и 11.01.1953).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Лит.: Болотов. Лекции. 1910. Т. 2. С. 348-367; Labriolle P., de. La crise montaniste. P., 1913; idem. Les sources de l " histoire du montanisme: Textes grecs, latins, syriaques. P., 1913; Покровский А. И. Соборы Др. Церкви эпохи первых трех веков: Ист.-канонич. исслед. Серг. П., 1914. С. 97-166; Schepelern W. Der Montanismus und die phrygischen Kulte. Tüb., 1929; Aland K. Der Montanismus und die kleinasiatische Theologie//ZNW. 1955. Bd. 46. S. 109-116; Barnes T. D. The Chronology of Montanism//JThSt. N. S. 1970. Vol. 21. N 2. P. 403-408; Powell D. Tertullianists and Cataphrygians//VChr. 1975. Vol. 29. P. 33-54; Blanchetière F. Le montanisme originel//RSR. 1978. Vol. 52. N 2. P. 118-134; 1979. Vol. 53. N 1. P. 1-22; Strobel A. Das heilige Land der Montanisten: Eine religions-geographische Untersuchung. B.; N. Y., 1980; Frend W. H. C. Montanism: Research and Problems//RSLR. 1984. Vol. 30. P. 521-537; idem. Montanism: A Movement of Prophecy and Regional Identity in the Early Church//BJRL. 1988. Vol. 70. N 3. P. 25-34; Heine R. E. The Montanist Oracles and Testimonia. Macon, 1989; Williams D. H. The Origins of the Montanist Movement: A Sociological Analysis//Religion. Abingdon, 1989. Vol. 19. N 4. P. 331-351; Tabbernee W. Montanist Regional Bishops: New Evidence from Ancient Inscriptions//JECS. 1993. Vol. 1. N 3. P. 249-280; idem. Montanist Inscriptions and Testimonia: Epigraphic Sources Illustrating the History of Montanism. Macon, 1997; idem. Fake Prophecy and Polluted Sacraments: Ecclesiastical and Imperial Reactions to Montanism. Leiden; Boston, 2007; idem. Prophets and Gravestones: An Imaginative History of Montanists and other Early Christians. Peabody, 2009; Maraval P. La «nouvelle prophétie», le montanisme//HChr. 2000. T. 1. P. 522-527; Trevett C. Montanism: Gender, Authority and the New Prophecy. Camb., 2002r; Афанасьев Н. Н., протопр. Церковные Соборы и их происхождение. М., 2003. С. 74-100; Butler R. D. The New Prophecy and «New Visions»: Evidence of Montanism in the «Passion of Perpetua and Felicitas». Wash., 2006; Пеликан Я. Христианская традиция: История развития вероучения. М., 2007. Т. 1: Возникновение кафолической традиции (100-600 гг.). С. 93-103; Tabbernee W., Lampe P. Pepouza and Tymion: The Discovery and Archaeological Exploration of a Lost Ancient City and an Imperial Estate. B.; N. Y., 2008.

http://pravenc.ru/text/2564136.html

В 1916–1919 гг. Французская школа в Афинах была временно закрыта и возобновила свою работу по заключении мирных договоренностей после Первой мировой войны. Членами Французской школы в Афинах были многие крупные историки и археологи, в их числе историк иудаизма и христианства Эрнест Ренан (1823–1892), стоял даже вопрос о его директорстве 1994 . Один из основоположников французского византиноведения как академической дисциплины Шарль Диль (1859–1944) был членом обеих школ, римской и афинской 1995 . Как многие в ту эпоху, он был ученым-универсалом: историком, археологом, эпиграфистом, историком искусства. Он основал кафедру истории и цивилизации Византии в Сорбонне, где был профессором с 1899 по 1934 г. В 1910 г. Диль избран членом Академии надписей и изящной словесности. По своим взглядам на происхождение и роль византийского искусства Диль был близок к русской школе 1996 . Он считал, что в римской монументальной живописи с VI в. византийское влияние господствует и только в конце XI в. римские художники пытаются «освободиться от византийской тирании» 1997 . Некоторые труды Диля были переведены на русский язык 1998 , особой известностью в России пользовались книги «Юстиниан и византийская цивилизация» 1999 и «Византийские портреты» 2000 . Французская служба охраны исторических памятников Алжира вела также и масштабные реставрационные работы, включая реставрацию памятников эпохи «византийской реконкисты» 2001 . В период между κ. XIX в. и Второй мировой войной группа историков и археологов создала прочный фундамент византинистики во Франции. Основоположник византийской сигиллографии Гюстав Шлюмберже (1844–1928) раскрыл важность особого вида вещественных источников – свинцовых печатей, которые дают разностороннюю информацию по истории, политической и церковной географии, иконографии 2002 . О. Анатоль-Мари-Гийом де Жерфаньон (1877–1948) исследовал ряд подземных монастырских комплексов в Каппадокии, в массивах Гереме и Ургуп, и открыл ряд церквей с росписями средневизантийского периода 2003 . В это же время работали упомянутый Жан Эберсольт, Луи Брейе (1868–1951) и другие археологи и историки искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в связи с критическими исследованиями гностических систем древности было установлено, что гностицизм не исчерпывается христианской ересью. – Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998. С. 48. 18 Арсеньев И. , прот. Секты Европы от Карла Великого до Реформации. М., 1913. М., 2005. С. 106; Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998. С. 54; Торчинов Е. Гносис и гностицизм//Йонас Г Гностицизм. СПб., 1998. С. 7–8. 20 По причине непоследовательности, иногда противоречивости и примитивности хлыстовских представлений о Боге и мире трудно судить об их онтологии, но хлыстовское учение о нравственности весьма близко гностически-манихейской этике, в основании которой лежит дуализм. Подобно им «хлысты учат, что тело человека («плоть»), как материя, как произведение дьявола, есть источник всех зол и бедствий человеческих, корень всех духовных страстей и похотей, причина разврата и нравственного падения, и – поэтому душа, как творение Божие, должна вести с ними борьбу в течение всей земной жизни». См.: Буткевич Т.И. , протпроф. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. С. 36. 21 Игнатий IV, Патриарх Великой Антиохии и всего Востока. Православие и современность: направление свидетельства//Русская мысль. 1997, (8–14 мая). Церковно-общественный вестник. 1997, (8 мая). С. 4. 22 «Когда же кто-нибудь как следует изучит труды ньюэйджеров, то вскоре становится ясным, насколько мало в «Нью эйдж» нового». Корни генеалогического древа ньюэйджеровских учений обнаруживаются уже в воззрениях гностических сект, появившихся во времена раннего христианства». См.: Кантеров И. Последователи «Нью эйдж» не нашли свое место в Церкви. Ватикан опасается новых религиозных движений//НГ-религии, 02. 07. 2003. 23 Торчинов Е. отмечает, что «сильное влияние гностического мышления с его мифологизмом и мистической устремленностью к восстановлению расколотого единства бытия может быть прослежено в русской религиозной философии рубежа веков». У некоторых представителей русской религиозной философии он усматривает гностицизм «не только типологический, но и в смысле прямых терминологических и сюжетных заимствований».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Но поскольку разгневанная толпа требовала казни, М. К. и его дядя были вытащены из храма, и на месте, называемом Сигма, им вырвали глаза. По рассказу Пселла, М. К. вел себя во время казни недостойно: вырывался из рук палача и просил пощады. Также Пселл утверждает, что решение ослепить М. К. было принято Феодорой, к-рая опасалась, что в случае разногласий между сестрами Зоя может вернуть его на трон ( Mich. Psell. Chron. V. 46). После ослепления М. К. был сослан в мон-рь Элегмон, а затем на о-в Хиос ( Scyl. Hist. P. 421-423), дата его смерти неизвестна. По словам Скилицы, общее число жертв столкновений во время восстания составило 3 тыс. чел. (ibid. P. 419). Падение М. К. оставило глубокий отпечаток в памяти византийцев: Кекавмен приводил жизнь М. К. как иллюстрацию непредсказуемости человеческой судьбы («…я видел экс-василевса Михаила… поутру, на восходе солнца,- державным василевсом, а в третьем часу дня - жалким и сирым слепцом» - Кекавмен. 2003. C. 304-306), а поэт Христофор Митилинский составил гекзаметрическую поэму об ослеплении М. К. Ист.: Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 534-540; Vita S. Lazari auctore Gregorio monacho ActaSS. Nov. 1910. T. 3. Col. 508-588; Die Gedichte des Christophoros Mitylenaios/Hrsg. E. Kurtz. Lpz., 1903. S. 31-32; Scyl. Hist. P. 416-423; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 142, 159, 166; 1977. Bd. 2. S. 143-146; Mich. Attal. Hist. P. 9-14; Mich. Psell. Chron. IV 19-30; V; VI 78-79; idem. Orationes panegyricae/Ed. G. T. Dennis. Stuttg.; Lpz., 1994. P. 33-35; Кекавмен. Советы и рассказы: Поучение визант. полководца XI в./Подгот. текста, введ., пер. с греч. и коммент.: Г. Г. Литаврин. СПб., 20032. Лит.: RegImp, N 847-850b; Schlumberger G. Une revolution de Palais en l " an 1042 a Byzance//Revue des deux mondes. 5e periode. P., 1904. T. 23. P. 417-445; Vryonis S. Byzantine Δημοκρατα and the Guilds of the 11th Cent.//DOP. 1963. Vol. 17. P. 287-314; Литаврин Г. Г. Восстание в Константинополе в апреле 1042 г.//ВВ. 1972. Т. 33. С. 33-46; ODB. Vol. 2. Col. 1366; Λουγγς Τ. Κ. Χρονικν περ της αναιρσεως του αποβασιλως κρου Μιχαλ του Καλαφτου, του γεγοντος κασαρος, και των κατ αυτν συμβντων//Βυζαντιακ. Θεσ., 1998. Τ. 18. Σ. 73-104; Emperor Michael V Kalaphates//Prosopography of the Byzantine World [Электр. ресурс]; Vratimos A. Michael V Kalaphates - Romanos IV Diogenes: Textual Parallels in the «Chronographia» of Michael Psellos//ЗРВИ. 2011. Т. 48. С. 51-60. Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563708.html

Епархиальное управление В управлении епархией помощь архиерею оказывали викарные епископы. Во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. были учреждены вик-ства: Тотемское (1868), Великоустюжское (1888) и Вельское (1910). Великоустюжский викарий имел самостоятельное духовное правление, однако большинство дел утверждалось епархиальным архиереем. В кон. 20-х гг. XVIII в. при архиерее была образована канцелярия, в 1744 г. преобразованная в консисторию, к-рой подчинялись окружные духовные правления. До нач. XIX в. в епархии действовал институт десятских попов и заказчиков, сменившийся благочиниями. В кон. XIX в. в В. е. 49 благочинных осуществляли адм. надзор за приходами, 4 благочинных - за мон-рями, существовали 10 благочинных по делам раскола. Количество приходов, численность духовенства Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (Гостунского) в Вел. Устюге. Кон. XVII - 1-я треть XVIII в. Фотография. 2003 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (Гостунского) в Вел. Устюге. Кон. XVII - 1-я треть XVIII в. Фотография. 2003 г. В В. е. в 1799 г. действовали 742 прихода, в 1860 г.- 680, в 1900 г.- 719, в 1914 г.- 664 прихода. Храмов было больше: в 1910 г.- 972 (из них 14 соборных, 743 приходских и ружных, 65 монастырских, 23 домовых и при казенных заведениях, 33 кладбищенских, 88 приписных и упраздненных, 3 походных и подвижных, 3 единоверческих), 1452 часовни и молитвенных дома. В клире епархии состояли: в 1835 г.- 14 протоиереев, 709 священников, 358 диаконов, 1526 причетников, в 1860 г.- 13 протоиереев, 771 священник, 168 диаконов, 1327 причетников, в 1910 г.- 35 протоиереев, 848 священников, 295 диаконов, 835 псаломщиков. В 1738 г. в епархии действовали 42 муж. и 2 жен. мон-ря и пуст., в 1835 г.- 19 муж. мон-рей и пуст. (в т. ч. 9 заштатных) и 2 жен. обители, в 1910 г.- 16 муж. мон-рей и пуст. (в т. ч. 9 заштатных) и 5 жен. обителей (в т. ч. 3 заштатные). Духовные учебные заведения В 1724 г. в Вологде при архиерейском доме начала работу школа для детей священно- и церковнослужителей, закрывшаяся в следующем году. В учрежденной в 1730 г. при архиерейском доме семинарии существовали славяно-российское и славяно-лат. отд-ния, где в 1739 г. обучались 29 чел. Для повышения уровня преподавания еп. Пимен послал неск. студентов в Московскую академию. В 1751 г. в Вологодской ДС открылся философский класс, в 1778 г.- богословский класс. В 1798 г. построено здание семинарии. Главным источником содержания семинарии с момента ее основания были монастырские и церковные хлебные сборы. По штатным окладам 1765 г. на содержание Вологодской ДС полагалось 716 р. 93 к. в год. В 1865 г. в семинарии учились 140 воспитанников, в 1900 г.- 523 воспитанника. В нач. ХХ в. в семинарии много внимания уделялось полемическому богословию и обличению раскола. В 1861 г. начала работу ученическая б-ка, устроенная по инициативе учащихся ДС. В 80-х гг. XIX в. при ДС открылась образцовая школа.

http://pravenc.ru/text/155162.html

744 . Денн М. Вклад Сергея Булгакова в дело оправдания и исследования имяславия//С. Н. Булгаков: Религиозно-философский путь. Междунар. науч. конф., посвященная 130-летию со дня рождения, 5–7 марта 2001 г. М. 2003. 208–217. 745 . Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко)//Сост. Игнатенко Г. П., Чинякова Г. П. М. 1996. 746 . Забытые страницы русского имяславия. Сборник документов и публикаций по афонским событиям 1910–1913 гг. и движению имяславия в 1910–1918 гг/Сост. Хитров А. М., Соломина О. Л. М. 2001. 528. 747 . Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие и молитва Иисусова в молитвенной практике и аскетической традиции восточного христианства//ЦиВ 2001. 4(17). 748 . Иларион (Алфеев) , еп. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. СПб. 1–2 (2002). 653, 578. Гаврилюк Павел, диакон.//ЖМП 2003. 2. 90–92; Михайлов П. Вечный спор о Священном Предании//Богословский сборник Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института.. М. 2003. 11. 469–473. 749 . Имяславие: Антология. Сост. Половинкин С. М., Полищук Е. С. М. 2002. 544. Резниченко А.//ЖМП 2003. 2. 93–96. 750 . Ириней (Середний), архим. Профессор С. В. Троицкий : его жизнь и труды в области канонического права//БТ 1974. 12. 217–274. 751 . Камчатнов А. М. Философы-имяславцы о связи смысла и звука//Ежег. 8-я богосл. конференция Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института, 29–31 янв. 1998. М. 1998. 79–85. 752 . Камчатнов А. М. Акт номинации и его метафизические предпосылки (по учению С. Булгакова и А. Ф. Лосева )//Образ мира – структура и целое. М. 1999. 259–266. 753 . Капитанчук В. Имяславие//Царь-Колокол. 1990. 6–7. 754 . Козырев Ф. Н. Поединок Иакова. СПб. 1999. 755 . Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия//БТ 1997. 33. 155–164. 756 . Лескин Д. В. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910-х годов. Автореферат диссертации на соискание степени канд. филос. наук. М. 2001. 757 . Лескин Димитрий, свящ. Отражение имяславских споров в частной переписке участников «Новоселовского кружка»//ЦиВ 2001. 4(17).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010