617 Сводный список, отсутствующий в сербском оригинале, составлен для настоящего издания. Включена только та литература, на которую имеются конкретные ссылки (или приводятся цитаты) с указанием страниц. Приводимые по мере необходимости (для справки) библиографические перечни работ тех или иных авторов см. в подстрочных примечаниях. Одной звездочкой отмечены работы, ссылки на которые принадлежат только редактору (т. е. дополнительная литература). Двумя звездочками помечены издания, используемые митр. Амфилохием, но нам недоступные (библиографические описания по возможности уточнены и исправлены). 618 История толкования ветхозаветных книг//Юнгеров. Общее введение. Казань, 1910. С. 474–524 (М„ 2003. С. 401–443). 619 Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. См.: Общее введение, гл. VÏ Краткая история истолкования священных книг (с. 243–326; обширная литература, в т. ч. на рус. яз.). 621 Нестерова О. E. Allegoria pro typologiä Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. К этому оригинальному и важному исследованию мы и отсылаем читателей для дальнейших размышлений над обозначенной проблемой. 622 Подробнее о проблемах, связанных с наследием Оригена на западе и востоке, а также о поздневизантийской экзегезе см.: Дунаев А. Г. О границах поэтической аллегории при толковании Священного Писания (на примере образа горы у Оригена и в святоотеческой экзегезе)//Христианский Восток. Новая серия, 4 (X) (2002 (2006)), 73–135. 623 Филофея, патриарха Константинопольского XIV века, Три речи к епископу Игнатию с объяснением изречения Притчей: «Премудрость созда себе дом и проч.»/Греч, текст изд. и перевел еп. Арсений (Иващенко). Новгород, 1898. 140 с. (имеется также новейшее критическое издание греческого текста). 625 По сути, ограничившись одной лишь фразой в предисловии: «Немаловажна и тема изучения ветхозаветных документов как литературных произведений своего времени, связанных с культурой, языком, обычаями, современными им идеями ( ιδα) и представлениями, литературными направлениями и т. д.». |
ст., подгот. текстов, исслед. и коммент. Е. А. Бучилиной. Н. Новг., 1999; Беломорские старины и духовные стихи: Собр. А. В. Маркова/Ред.: С. Н. Азбелев и Ю. И. Марченко. СПб., 2002; Смоленский муз.-этногр. сб. М., 2003. Т. 2: Похоронный обряд: Плачи и поминальные стихи; Неизданные материалы экспедиций Б. М. и Ю. М. Соколовых 1926-1928 гг.: По следам Рыбникова и Гильфердинга/Подгот. текстов, вступ. ст., коммент. и справ. аппарат: В. А. Бахтина. М., 2007. Т. 1: Эпическая поэзия. Лит.: литературоведческая: Веселовский А. Н. Разыскания в области рус. духовных стихов//СбОРЯС. 1880. Т. 21. 2; 1889. Т. 46. 6; Кирпичников А. И. Духовные стихи//ЭС. 1893. Т. 11. С. 270-272; он же. Взаимодействие иконописи и словесности народной и книжной//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 213-229; Перетц В. Н. Историко-литературные исслед. и мат-лы. СПб., 1900. Т. 1: Из истории рус. песни; Маслов А. Л. Калики перехожие на Руси и их напевы: Ист. справка и мелодико-техн. анализ. СПб., 1905; Соколов Ю. М. Весна и нар. аскетический идеал: (К истории духовного стиха «Разговор Иоасафа с пустыней»)//РФВ. 1910. Т. 44. 3/4. С. 79-91; Адрианова-Перетц В. П. Житие Алексея человека Божия в древнерус. лит-ре и нар. словесности. Пг., 1917; Фрейденберг О. М. Миф об Иосифе Прекрасном//Язык и лит-ра. 1932. Т. 8. С. 33-60; Stammler H. Geistliche Volksdichtungs als Ausserung der Geistlichen Kultur des Russischen Volkes. Hdlb., 1939; Мурьянов М. Ф. Алексий Человек Божий в слав. рецензии визант. культуры//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 109-126; Бражников М. В. Статьи о древнерус. музыке. Л., 1975; Фролов С. В. Из истории древнерус. музыки: (Ранний список стихов покаянных)//Культурное наследие Др. Руси. Л., 1976. С. 162-171; Kowalska H. Rosyjski wiersz duchowny i kultura religijna staroobrzdowców pomorskich. Wrocaw, 1987; Белоусов А. Ф. Литературное наследие Др. Руси в народной словесности старожилов Прибалтики: АКД. Тарту, 1980; Никитина C. Е. Устная традиция в народной культуре русского населения Верхокамья//Рус. |
N. Y., 1909. Hildeshem, 1970r; Schechter S. Documents of Jewish Sectaries, Edited from Hebrew MSS in the Cairo Genizah Collection, Now in the Possession of the University Library, Cambridge. Camb., 1910. N. Y., 1970r. 2 vol.; Zeitlin S. The Zadokite Fragments: Facsimile of the Manuscripts in the Cairo Genizah Collection in the Possession of the University Library, Cambridge, England. Phil., 1952; Goitein S. D. A Mediterranean Society: The Jewish Communities of the Arab World as Portrayed in the Documents of the Cairo Genizah. L., 1967-1993. 6 vol.; Dietrich M. Neue palästinisch punktierte Bibelfragmente. Leiden, 1968; Revell E. J. Hebrew Texts with Palestinian Vocalization. Toronto, 1970; idem. Biblical Texts with Palestinian Pointing and Their Accents. Missoula (Mont.), 1977; Habermann A. M. The Cairo Genizah and Other Genizoth: Their Character, Contents and Development. Jerusalem, 1971 [на евр. яз.]; Yeivin I. Geniza Bible Fragments with Babylonian Massorah and Vocalization. Jerusalem, 1973 [на евр. яз.]; Gil M. Documents of the Jewish Pious Foundations from the Cairo Genizah. Leiden, 1976; Chiesa B. L " Antico Testamento Ebraico secondo la tradizione palestinese. Torino, 1978; Davis M. C. Hebrew Bible Manuscripts in the Cambridge Genizah Collections. Camb., 1978. Vol. 1: Taylor-Schechter Old Series and Other Genizah Collections in Cambridge University Library; 1980. Vol. 2: Taylor-Schechter New Series and Westminster College Cambridge Collection; Golb N., Pritsak O. Khazarian Hebrew Documents of the 10th Cent. Ithaca, 1982 (пер. на рус.: Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в. М., 1997, 2003 2); Sokoloff M. Geniza Fragments of Bereshit Rabba. Jerusalem, 1982; Klein M. L. Genizah Manuscripts of Palestinian Targum to the Pentateuch. Cincinnati, 1986; idem. Targumic Manuscripts in the Cambridge Genizah Collections. Camb., 1992; Morag Sh. Vocalised Talmudic Manuscripts in the Cairo Genizah Collections. Camb., 1988. Vol. 1: Taylor-Schechter Old Series; Khan G. |
13 Кушелёв Андрей Андреевич (1854–1918) – действительный статский советник, тверской губернский предводитель дворянства (1908–1911), член ГС (1909–1912). 14 Ружичка-де-Розенверт Николай Львович – инженер-технолог, коллежский советник, почётный мировой судья, гласный земского собрания Саратовской губ. 16 Бобринский Алексей Александрович (1852–1927) – председатель Постоянного совета объединённых дворянских обществ (1906–1912), депутат III ГД (фракция правых), член ГС (1912), председатель Совета Русско-английского банка (1914), зам. министра внутренних дел, министр земледелия (1916). На съезде сделал доклад о допущенных в ГД нападках на общественный строй и дворянство. 18 В кн. «Нат Пинкертон и современная литература» (M., 1910. Изд. 2-е. С. 47) Чуковский писал: «Идеал всего этого – «Бега тёщ». Выше этой высоты не восходит вдохновение кинематографа: бегут, толкаются старые женщины, их кусают собаки, колотит городовой, – и больше ничего». С одноимённой лекцией выступил 28 октября 1908 в Литературно-художественном кружке. 19 Ср. впечатления очевидца: «Слушатели соглашались с лектором. Но вот что замечательно: никто от его слов не огорчился, не затосковал... И было ясно, физиологически ясно, что лекция, такая блестящая с виду и по наружному успеху, представляет собою только дальнейшую картинку кинематографа же... с сатирическим, но не бьющим по сердцу содержанием» (Розанов В. Собр. соч. Т. 19. M., 2004). «И наконец, когда мелькнёт надежда,/Что он сейчас поймает журавля,/Он вдруг в смущенье потупляет вежды/И торопливо... сходит с корабля!!» (Саша Чёрный «Корней Белинский», 1911). 20 Гиппиус 3. Собр. соч. Т . 7. M ., 2003. С. 369. Свенцицкий вносит в цитату свои слова, ср.: 239. 21 Ср. мнения Гиппиус: «Его «нигилизм» равен по силе его таланту. ...Критик без «точки зрения» – абсурд. ...Какая она – всё равно, но без «какой-нибудь» нет критики, хуже, чем нет...» (Там же. С. 370); М. О. Гершензона: «Он отлично вооружён, но ему ничего не надо: он просто забавляется, пуская меткую стрелу во всякого проходящего... и не только наслаждение, но и большая заслуга, когда он выстрелом свалит то, что внутренне сгнило. Но здесь – его предел» (Вестник Европы. 1908. 3. С. 412); самого Чуковского: «Ужасно то, что я не несу никакого учения, не имею никакого пафоса... Если б у меня была «идея», я был бы писатель» (Дневник 1901–1929. M., 1997. Запись от 11.09.1908); его секретаря: «Он бушевал в одиночестве без настоящего пути, без настоящего языка, без любви, с силой, не находящей настоящего, равного себе выражения, и поэтому – недоброй... Чуковский силён, только когда громит бездарных людей, а в остальном – ничто. ... Маршак не раз говорил: «Что за критик, не открывший ни одного писателя " » (Шварц Е. Живу беспокойно... (Из дневников). Л., 1990. Записи от 8 и 11.01.1953). |
Лит.: Болотов. Лекции. 1910. Т. 2. С. 348-367; Labriolle P., de. La crise montaniste. P., 1913; idem. Les sources de l " histoire du montanisme: Textes grecs, latins, syriaques. P., 1913; Покровский А. И. Соборы Др. Церкви эпохи первых трех веков: Ист.-канонич. исслед. Серг. П., 1914. С. 97-166; Schepelern W. Der Montanismus und die phrygischen Kulte. Tüb., 1929; Aland K. Der Montanismus und die kleinasiatische Theologie//ZNW. 1955. Bd. 46. S. 109-116; Barnes T. D. The Chronology of Montanism//JThSt. N. S. 1970. Vol. 21. N 2. P. 403-408; Powell D. Tertullianists and Cataphrygians//VChr. 1975. Vol. 29. P. 33-54; Blanchetière F. Le montanisme originel//RSR. 1978. Vol. 52. N 2. P. 118-134; 1979. Vol. 53. N 1. P. 1-22; Strobel A. Das heilige Land der Montanisten: Eine religions-geographische Untersuchung. B.; N. Y., 1980; Frend W. H. C. Montanism: Research and Problems//RSLR. 1984. Vol. 30. P. 521-537; idem. Montanism: A Movement of Prophecy and Regional Identity in the Early Church//BJRL. 1988. Vol. 70. N 3. P. 25-34; Heine R. E. The Montanist Oracles and Testimonia. Macon, 1989; Williams D. H. The Origins of the Montanist Movement: A Sociological Analysis//Religion. Abingdon, 1989. Vol. 19. N 4. P. 331-351; Tabbernee W. Montanist Regional Bishops: New Evidence from Ancient Inscriptions//JECS. 1993. Vol. 1. N 3. P. 249-280; idem. Montanist Inscriptions and Testimonia: Epigraphic Sources Illustrating the History of Montanism. Macon, 1997; idem. Fake Prophecy and Polluted Sacraments: Ecclesiastical and Imperial Reactions to Montanism. Leiden; Boston, 2007; idem. Prophets and Gravestones: An Imaginative History of Montanists and other Early Christians. Peabody, 2009; Maraval P. La «nouvelle prophétie», le montanisme//HChr. 2000. T. 1. P. 522-527; Trevett C. Montanism: Gender, Authority and the New Prophecy. Camb., 2002r; Афанасьев Н. Н., протопр. Церковные Соборы и их происхождение. М., 2003. С. 74-100; Butler R. D. The New Prophecy and «New Visions»: Evidence of Montanism in the «Passion of Perpetua and Felicitas». Wash., 2006; Пеликан Я. Христианская традиция: История развития вероучения. М., 2007. Т. 1: Возникновение кафолической традиции (100-600 гг.). С. 93-103; Tabbernee W., Lampe P. Pepouza and Tymion: The Discovery and Archaeological Exploration of a Lost Ancient City and an Imperial Estate. B.; N. Y., 2008. |
В 1916–1919 гг. Французская школа в Афинах была временно закрыта и возобновила свою работу по заключении мирных договоренностей после Первой мировой войны. Членами Французской школы в Афинах были многие крупные историки и археологи, в их числе историк иудаизма и христианства Эрнест Ренан (1823–1892), стоял даже вопрос о его директорстве 1994 . Один из основоположников французского византиноведения как академической дисциплины Шарль Диль (1859–1944) был членом обеих школ, римской и афинской 1995 . Как многие в ту эпоху, он был ученым-универсалом: историком, археологом, эпиграфистом, историком искусства. Он основал кафедру истории и цивилизации Византии в Сорбонне, где был профессором с 1899 по 1934 г. В 1910 г. Диль избран членом Академии надписей и изящной словесности. По своим взглядам на происхождение и роль византийского искусства Диль был близок к русской школе 1996 . Он считал, что в римской монументальной живописи с VI в. византийское влияние господствует и только в конце XI в. римские художники пытаются «освободиться от византийской тирании» 1997 . Некоторые труды Диля были переведены на русский язык 1998 , особой известностью в России пользовались книги «Юстиниан и византийская цивилизация» 1999 и «Византийские портреты» 2000 . Французская служба охраны исторических памятников Алжира вела также и масштабные реставрационные работы, включая реставрацию памятников эпохи «византийской реконкисты» 2001 . В период между κ. XIX в. и Второй мировой войной группа историков и археологов создала прочный фундамент византинистики во Франции. Основоположник византийской сигиллографии Гюстав Шлюмберже (1844–1928) раскрыл важность особого вида вещественных источников – свинцовых печатей, которые дают разностороннюю информацию по истории, политической и церковной географии, иконографии 2002 . О. Анатоль-Мари-Гийом де Жерфаньон (1877–1948) исследовал ряд подземных монастырских комплексов в Каппадокии, в массивах Гереме и Ургуп, и открыл ряд церквей с росписями средневизантийского периода 2003 . В это же время работали упомянутый Жан Эберсольт, Луи Брейе (1868–1951) и другие археологи и историки искусства. |
в связи с критическими исследованиями гностических систем древности было установлено, что гностицизм не исчерпывается христианской ересью. – Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998. С. 48. 18 Арсеньев И. , прот. Секты Европы от Карла Великого до Реформации. М., 1913. М., 2005. С. 106; Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998. С. 54; Торчинов Е. Гносис и гностицизм//Йонас Г Гностицизм. СПб., 1998. С. 7–8. 20 По причине непоследовательности, иногда противоречивости и примитивности хлыстовских представлений о Боге и мире трудно судить об их онтологии, но хлыстовское учение о нравственности весьма близко гностически-манихейской этике, в основании которой лежит дуализм. Подобно им «хлысты учат, что тело человека («плоть»), как материя, как произведение дьявола, есть источник всех зол и бедствий человеческих, корень всех духовных страстей и похотей, причина разврата и нравственного падения, и – поэтому душа, как творение Божие, должна вести с ними борьбу в течение всей земной жизни». См.: Буткевич Т.И. , протпроф. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. С. 36. 21 Игнатий IV, Патриарх Великой Антиохии и всего Востока. Православие и современность: направление свидетельства//Русская мысль. 1997, (8–14 мая). Церковно-общественный вестник. 1997, (8 мая). С. 4. 22 «Когда же кто-нибудь как следует изучит труды ньюэйджеров, то вскоре становится ясным, насколько мало в «Нью эйдж» нового». Корни генеалогического древа ньюэйджеровских учений обнаруживаются уже в воззрениях гностических сект, появившихся во времена раннего христианства». См.: Кантеров И. Последователи «Нью эйдж» не нашли свое место в Церкви. Ватикан опасается новых религиозных движений//НГ-религии, 02. 07. 2003. 23 Торчинов Е. отмечает, что «сильное влияние гностического мышления с его мифологизмом и мистической устремленностью к восстановлению расколотого единства бытия может быть прослежено в русской религиозной философии рубежа веков». У некоторых представителей русской религиозной философии он усматривает гностицизм «не только типологический, но и в смысле прямых терминологических и сюжетных заимствований». |
Но поскольку разгневанная толпа требовала казни, М. К. и его дядя были вытащены из храма, и на месте, называемом Сигма, им вырвали глаза. По рассказу Пселла, М. К. вел себя во время казни недостойно: вырывался из рук палача и просил пощады. Также Пселл утверждает, что решение ослепить М. К. было принято Феодорой, к-рая опасалась, что в случае разногласий между сестрами Зоя может вернуть его на трон ( Mich. Psell. Chron. V. 46). После ослепления М. К. был сослан в мон-рь Элегмон, а затем на о-в Хиос ( Scyl. Hist. P. 421-423), дата его смерти неизвестна. По словам Скилицы, общее число жертв столкновений во время восстания составило 3 тыс. чел. (ibid. P. 419). Падение М. К. оставило глубокий отпечаток в памяти византийцев: Кекавмен приводил жизнь М. К. как иллюстрацию непредсказуемости человеческой судьбы («…я видел экс-василевса Михаила… поутру, на восходе солнца,- державным василевсом, а в третьем часу дня - жалким и сирым слепцом» - Кекавмен. 2003. C. 304-306), а поэт Христофор Митилинский составил гекзаметрическую поэму об ослеплении М. К. Ист.: Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 534-540; Vita S. Lazari auctore Gregorio monacho ActaSS. Nov. 1910. T. 3. Col. 508-588; Die Gedichte des Christophoros Mitylenaios/Hrsg. E. Kurtz. Lpz., 1903. S. 31-32; Scyl. Hist. P. 416-423; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 142, 159, 166; 1977. Bd. 2. S. 143-146; Mich. Attal. Hist. P. 9-14; Mich. Psell. Chron. IV 19-30; V; VI 78-79; idem. Orationes panegyricae/Ed. G. T. Dennis. Stuttg.; Lpz., 1994. P. 33-35; Кекавмен. Советы и рассказы: Поучение визант. полководца XI в./Подгот. текста, введ., пер. с греч. и коммент.: Г. Г. Литаврин. СПб., 20032. Лит.: RegImp, N 847-850b; Schlumberger G. Une revolution de Palais en l " an 1042 a Byzance//Revue des deux mondes. 5e periode. P., 1904. T. 23. P. 417-445; Vryonis S. Byzantine Δημοκρατα and the Guilds of the 11th Cent.//DOP. 1963. Vol. 17. P. 287-314; Литаврин Г. Г. Восстание в Константинополе в апреле 1042 г.//ВВ. 1972. Т. 33. С. 33-46; ODB. Vol. 2. Col. 1366; Λουγγς Τ. Κ. Χρονικν περ της αναιρσεως του αποβασιλως κρου Μιχαλ του Καλαφτου, του γεγοντος κασαρος, και των κατ αυτν συμβντων//Βυζαντιακ. Θεσ., 1998. Τ. 18. Σ. 73-104; Emperor Michael V Kalaphates//Prosopography of the Byzantine World [Электр. ресурс]; Vratimos A. Michael V Kalaphates - Romanos IV Diogenes: Textual Parallels in the «Chronographia» of Michael Psellos//ЗРВИ. 2011. Т. 48. С. 51-60. Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова: |
Епархиальное управление В управлении епархией помощь архиерею оказывали викарные епископы. Во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. были учреждены вик-ства: Тотемское (1868), Великоустюжское (1888) и Вельское (1910). Великоустюжский викарий имел самостоятельное духовное правление, однако большинство дел утверждалось епархиальным архиереем. В кон. 20-х гг. XVIII в. при архиерее была образована канцелярия, в 1744 г. преобразованная в консисторию, к-рой подчинялись окружные духовные правления. До нач. XIX в. в епархии действовал институт десятских попов и заказчиков, сменившийся благочиниями. В кон. XIX в. в В. е. 49 благочинных осуществляли адм. надзор за приходами, 4 благочинных - за мон-рями, существовали 10 благочинных по делам раскола. Количество приходов, численность духовенства Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (Гостунского) в Вел. Устюге. Кон. XVII - 1-я треть XVIII в. Фотография. 2003 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (Гостунского) в Вел. Устюге. Кон. XVII - 1-я треть XVIII в. Фотография. 2003 г. В В. е. в 1799 г. действовали 742 прихода, в 1860 г.- 680, в 1900 г.- 719, в 1914 г.- 664 прихода. Храмов было больше: в 1910 г.- 972 (из них 14 соборных, 743 приходских и ружных, 65 монастырских, 23 домовых и при казенных заведениях, 33 кладбищенских, 88 приписных и упраздненных, 3 походных и подвижных, 3 единоверческих), 1452 часовни и молитвенных дома. В клире епархии состояли: в 1835 г.- 14 протоиереев, 709 священников, 358 диаконов, 1526 причетников, в 1860 г.- 13 протоиереев, 771 священник, 168 диаконов, 1327 причетников, в 1910 г.- 35 протоиереев, 848 священников, 295 диаконов, 835 псаломщиков. В 1738 г. в епархии действовали 42 муж. и 2 жен. мон-ря и пуст., в 1835 г.- 19 муж. мон-рей и пуст. (в т. ч. 9 заштатных) и 2 жен. обители, в 1910 г.- 16 муж. мон-рей и пуст. (в т. ч. 9 заштатных) и 5 жен. обителей (в т. ч. 3 заштатные). Духовные учебные заведения В 1724 г. в Вологде при архиерейском доме начала работу школа для детей священно- и церковнослужителей, закрывшаяся в следующем году. В учрежденной в 1730 г. при архиерейском доме семинарии существовали славяно-российское и славяно-лат. отд-ния, где в 1739 г. обучались 29 чел. Для повышения уровня преподавания еп. Пимен послал неск. студентов в Московскую академию. В 1751 г. в Вологодской ДС открылся философский класс, в 1778 г.- богословский класс. В 1798 г. построено здание семинарии. Главным источником содержания семинарии с момента ее основания были монастырские и церковные хлебные сборы. По штатным окладам 1765 г. на содержание Вологодской ДС полагалось 716 р. 93 к. в год. В 1865 г. в семинарии учились 140 воспитанников, в 1900 г.- 523 воспитанника. В нач. ХХ в. в семинарии много внимания уделялось полемическому богословию и обличению раскола. В 1861 г. начала работу ученическая б-ка, устроенная по инициативе учащихся ДС. В 80-х гг. XIX в. при ДС открылась образцовая школа. |
744 . Денн М. Вклад Сергея Булгакова в дело оправдания и исследования имяславия//С. Н. Булгаков: Религиозно-философский путь. Междунар. науч. конф., посвященная 130-летию со дня рождения, 5–7 марта 2001 г. М. 2003. 208–217. 745 . Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко)//Сост. Игнатенко Г. П., Чинякова Г. П. М. 1996. 746 . Забытые страницы русского имяславия. Сборник документов и публикаций по афонским событиям 1910–1913 гг. и движению имяславия в 1910–1918 гг/Сост. Хитров А. М., Соломина О. Л. М. 2001. 528. 747 . Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие и молитва Иисусова в молитвенной практике и аскетической традиции восточного христианства//ЦиВ 2001. 4(17). 748 . Иларион (Алфеев) , еп. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. СПб. 1–2 (2002). 653, 578. Гаврилюк Павел, диакон.//ЖМП 2003. 2. 90–92; Михайлов П. Вечный спор о Священном Предании//Богословский сборник Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института.. М. 2003. 11. 469–473. 749 . Имяславие: Антология. Сост. Половинкин С. М., Полищук Е. С. М. 2002. 544. Резниченко А.//ЖМП 2003. 2. 93–96. 750 . Ириней (Середний), архим. Профессор С. В. Троицкий : его жизнь и труды в области канонического права//БТ 1974. 12. 217–274. 751 . Камчатнов А. М. Философы-имяславцы о связи смысла и звука//Ежег. 8-я богосл. конференция Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института, 29–31 янв. 1998. М. 1998. 79–85. 752 . Камчатнов А. М. Акт номинации и его метафизические предпосылки (по учению С. Булгакова и А. Ф. Лосева )//Образ мира – структура и целое. М. 1999. 259–266. 753 . Капитанчук В. Имяславие//Царь-Колокол. 1990. 6–7. 754 . Козырев Ф. Н. Поединок Иакова. СПб. 1999. 755 . Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия//БТ 1997. 33. 155–164. 756 . Лескин Д. В. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910-х годов. Автореферат диссертации на соискание степени канд. филос. наук. М. 2001. 757 . Лескин Димитрий, свящ. Отражение имяславских споров в частной переписке участников «Новоселовского кружка»//ЦиВ 2001. 4(17). |
| |