21 Эпакты луны – ежегодное приращение возраста луны к началу года, составляющее примерно 11 дней. Зная эпакты данного года, легко вычислить лунную фазу того или иного дня. 25 По всей видимости, именно такой тип 19-летнего цикла мы встречаем в славянской Толковой Палее – памятнике, датировка и происхождение которого до сих пор остаются предметом научных споров. В представленном здесь вычислении лунных фаз началом года считается 1 января, а «скачок луны» приходится именно на 12-й год ( Иванова Н. П., Цыб С. В. Историческая хронология. Барнаул, 2003. С. 131). 28 Средний лунный месяц у «упятеряющих» равен 29,51 дней, что безусловно хуже параметров классической эннеакайдекаэтериды (29,53085 дней) по отношению к действительной продолжительности синодического месяца (29,5306 дней). 29 Здесь и далее под «еврейской пасхой» понимается первое весеннее полнолуние, указываемое в христианской пасхалии. К датам празднования иудейского Песаха она не имеет прямого отношения, т.к. они вычислялись по совершенно другой системе. 30 Serruys D. De quelques ères utilées chez chroniqueurs byzantins//Revue de philologie, de littérature et d’histoire anciennes. 1907. T. 31. P. 182. 33 Впервые эта дата встречается, по-видимому, у Евсевия Кесарийского в несохранившихся трактатах «О пасхальном торжестве» и «Об опресноках» (apud: Eliae metropolitae Nisibeni Opus chronologicum. Pars II/Ed. et tr. I.-B. Chabot. Textus. Parisiis; Lipsiis, 1909. (PO, III ser., 8 (t)==Syr. 22); Versio. Romae; Lipsiis, 1910. (PO, III ser., 8 (v)==Syr. 24)). P. 51–52, 108 (textus); 73, 118 (versio). 35 Длина классического цикла Метона составляет 6940 дней: на каждые 19 лет по 365 дней в нем прибавляются 5 дней (19Å 365+5=6940). В юлианском цикле за 19 лет за счет високосов набегает 4. дня. Сочетание цикла Метона с юлианским годом превращает его в намного более точный 76-летний цикл Калиппа: каждые 4 лунных цикла (76 лет) целиком «поглощают» прибавки 19-ти високосных циклов. 37 Karnthaler F. P. Die Chronologischen Abhandlungen des Laur. Gr. Plut. 57, Cod. 42, 154–162//Byzantinisch-Neugriechische Jahrbücher. 1933.Bd. 10. S. 1–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1989       Labarte J. Histoire des arts industriels au Moyen Âge et à l’époque de la Renaissance. 4 vol. P., 1864–1866; Лабарту принадлежит первое исследование о константинопольском дворце : Labarte J. Le palais impérial de Constantinople. P., 1861. 1990       Справку o французском произношении фамилии Ebersolt дал Жан-Пьер Кайе (Jean-Pierre Caillet), проф. Университета Париж-Х Нантерр. 1991       Ebersolt J. Le Grand Palais de Constantinople et le Livre des Cérémonies. P., 1910; Idem. Sainte-Sophie de Constantinople: Étude topographique d’après le Livre des Cérémonies. P., 1910. См. также его: Mélanges d’histoire et d’archéologie byzantines. P., 1917; Mission archéologique de Constantinople. P., 1921. 1992       Беляев Д.Ф. Byzantina. Кн. II: Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм св. Софии. СПб., 1913. 1993       Roland É. L’École française d’Athènes, 1846–1996//Bulletin de Correspondance Hellénique. 1996. T. 120. P. 2–22. 1994       Coulié A. Renan et l’École française d’Athènes//Bulletin de Correspondance Hellénique. 1996. T. 120. P. 255–259. 1995       Левченко М.В. Шарль Диль и его значение в византиноведении//Вопр. истории. 1947. 3. С. 100–109; Studer-Karlen М. Diehl Ch.//PChA. Bd. 1. S. 414–116. 1996       Diehl Ch. Manuel d’art byzantin. P., 1910; P., 1925: Idem. L’art chrétien primitif et l’art byzantin. P.; Bruxelles, 1928 (Bibliothèque d’histoire de l’art). 1999       Diehl Ch. Justinien et civilization byzantine au VIe siècle. P, 1901; pyc. Пер.: Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация. СПб., 1906. 2000       Diehl Ch. Figures byzantines. P., 1906; pyc. пер.: Византийские портреты. T. 1–2. M.. 1914. 2001       Christofle М. Rapport sur les travaux de fouilles et consolidations effectuées par le Service des Monuments historique de l’Algérie. 1933–1936. Alger, 1937. 2003       Jerphanion G. de. Les églises rupestres de Cappadoce. I. P., 1925; II. P., 1936. O Жерфаньоне: Poggi V, SJ. De Jerphanion A.-M.-G.//PChA. Bd. I. S. 380–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. был членом-корреспондентом С.-Петербургской АН. Среди его учеников в разные периоды были М. П. Петровский, И. Я. Порфирьев , А. А. Кочубинский и др. Г. оказал большое влияние на формирование научных интересов А. П. Щапова , П. В. Знаменского и др. Арх.: РГБ ОР. Ф. 86, 87; ОГНБ. Ф. В. Григоровича. Библиогр.: Петровский Н. М. Библиогр. список печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3; Петрунь Ф. Е. Рукописна збipka B. I. Григоровича: Бiблiorp. зaмimku//Працï Одеськоï Центр. науковоï б-ки. Од., 1927. Т. 1; он же. К библиогр. печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1929. Т. 2. Кн. 1. С. 337-345; Иванова Л. М. Архив В. И. Григоровича//Записки ОР ГБЛ. 1953. Вып. 15. С. 5-47; Тихомиров Н. Б. Собр. В. И. Григоровича (Ф. 87)//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 161-179. Соч.: Собр. соч. Од., 1916; Изыскания о слав. апостолах, произведенные в странах Европ. Турции//ЖМНП. 1847. 2. С. 1-28; Очерк путешествия по Европ. Турции. Каз., 1848. М., 18772. София, 1978р; Статьи, касающиеся древнего слав. языка. Каз., 1852; О Сербии в ее отношениях к соседним державам преимущественно в XIV и XV ст. Каз., 1859; Древнеслав. памятник, дополняющий житие святых апостолов Кирилла и Мефодия. Каз., 1862; Как выражались отношения К-польской Церкви к окрестным сев. народам и преимущественно к болгарам в нач. X ст. Од., 1866; Донесения В. И. Григоровича об его путешествии по слав. землям. Каз., 1915. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1892. Вып. 2. С. 33-34, 374-378, 383-387; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р. С. 338-345, 479-484, 926-927; Петровский Н. М. Путешествие В. И. Григоровича по слав. землям//ЖМНП. 1915. 10. С. 203-261; 11. С. 62-131; 12. С. 205-236; Шишманов И. В. И. Григорович, неговото пътешествие в Европейска Турция (1844-1847) и неговите отношения към българите//Списание на Българската Акад. на науките. 1916. Кн. 6. С. 1-221; Срезневский В. И. Переписка И. И. Срезневского с В. И. Григоровичем//Там же. 1937. Кн. 54. С. 1-94; Романски Ст. Българските въпроси в переписката на И. И. Срезневски с В. И. Григорович//Там же. С. 95-176; Сергеев А. В. Ист. взгляды В. И. Григоровича. Каз., 1978; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 63-72, 187-189, 205-208, 218-221, 236-239; Лаптева Л. П. Связи В. И. Григоровича с П.-Й. Шафариком (по данным их переписки)//Studia bohemica: К 70-летию С. В. Никольского. М., 1992. С. 73-83; она же. Казанский славист М. П. Петровский (1833-1912)//Слав. альм., 2002. М., 2003. С. 152-177; Дмитриевский А. А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг проф. В. И. Григорович, еп. Порфирий (Успенский) и архим. Антонин (Капустин)/Публ., коммент.: Ф. Б. Поляков, Б. Л. Фонкич//Byzantinorussica. М., 1994. 1. С. 165-197; Кондаков Н. П. Восп. и думы//Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Кат. выставки. М., 2004. С. 69-70.

http://pravenc.ru/text/168103.html

Поэтому он всецело поддерживает инициативу ИППО употребить мирликийский капитал на строительство храма в Бари. 377 Передача капитала состоялась 7 декабря 1910 г. Храм и подворье в Бари были построены по проекту архитектора А. В. Щусева в 1913 г. 378 57 О них уже приходилось писать: Бибиков М. В. ВугапПпого551са. I. М., 2004. – и теперь вкратце повторим сказанное. 59 Артамонов Ю. А., Зайцев Н. В. Новые источники о паломничестве русских людей в храм Св. Софии в Константинополе-Стамбуле//Русь и Византия. Тезисы. М., 2008. С. 10–15; они же и Гиппиус А. А. Из древнерусской эпиграфики Константинопольской Софии//Ruthenica. Киев, 2009. Т. 8. С. 227–243 60 Каштанов Д. В. Русь и Фессалоники в XII-XIII веках: люди, идеи, пути//ВВ. 2006. Т-65. С. 94–106. 66 Nicephjri Grigorae Historia Byzantina, Bonnae,1829 – 1855. Vol. 1– 3 1952, P. 280 – 287; Da Costa-Louiller G. Saints de Constantinople aux VIII-e, X-e siecles//Byzantion. 1954.Vol. 24. P. 479–492. 67 Vasiliev A.A. The Russian Attack on Constantinople in 860. Cambridge (Mass.), 1946. Р. 70–89. 69 Веск H. – G. Kirche und theologische Literatur in byzantinischen Reich. Munchen, 1977.S. 512. 70 Кузенков П. В. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках//ДГ, 2000. М., 2003. С. 15–84. 72 О значении этих терминов см.: Литаврин Г. Г. Болгария и Византия в X1-XII вв. М., 1960. С. 256–263. 75 Nicetae Paphlagonis Vita s. Ingatii, archiepiscopi Constantinopolitani//PG. Vol. 105. Col. 516 CD. 76 История Византии. М., 1967. Т. 1–3. Т. 2. С. 226; Ahrweiler H. Les relations entre les Byzantine et les Russes au IX’siecles//Bulletin d’information et coordination. 1971. Vol 5.P.64. 77 Константин Багрянородный. Об управлении империей. Текст, перевод, комментарий/Г. Г. Литаврин, А. П. Новосельцев. Сер.: Древнейшие источники по истории народов СССР. М„ 1989; 1991. С. 37–39. 89 Eustathii Thessaionicensis Commentarii ad Homeri IIiadem. Lisiae, 1827–1830. Vol. 1–4. 723. 42 и след. 91 Бибиков М. В. Пути имманентного анализа византийских источников по средневековой истории СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Syrienne, Eglise//DTC 14–2. Paris, 1941. Col. 3017–3088 ; Honigman E. Le couvent de Barsauma et le Patriarcat Jacobite d’Antioche et de Syrie. Louvain, 1954. (CSCO, Subsidia vol. 7); Spuler E. Die west–syrische (monophysitische) Kirche unter dem Islam//Speculum 9 (1958). S. 322–344; cp. также; Fiey J.M. Chretiens syriaques sous les Abbassides surtout а Bagdad (749–1258). Louvain, 1980. (CSCO, Subsidia vol. 59). 220 Richard J. La Papaute et les missions d’Orient au Moyen Age (XIII е –XV е siecles). Rome, 1977. 221 Dolger F. Regesten. 1487; Chronique de Michel le Syrien, Patriarche Jacobite d’Antioche (1166–1199)/Chabot J. – B. et trad. Paris, 1899–1910 [переизд.: Bruxelles, 1963]. Vol. 3. P. 335 и след. О патриаршестве Михаила Сирийца см.: Hamilton В. The Latin Church in the Crusader States… P. 195–199, 358. 222 Riley–Smith J. The Crusades: A Short History. New Haven, 1982. P. 52. Иную точку зрения см.: Moffett S.H. A History of Christianity in Asia. Vol. 1. P. 507. 223 Характеристику раннего периода см.: Meyendorff J. Imperial Unity and Christian Divisions. P. 105–109, 238–289, 335–345 [МейендорфИ. Единство Империи и разделения христиан// Мейендорф И. История Церкви и восточно–христианская мистика. М., 2003. С. 88–90, 189–211, 248–253]; Sarkissian К. The Council of Chalcedon and the Armenian Church. London, 1965; Ormanian M. The Church of Armenia. London, 1912; Muller C.D.G. Geschichte der Orientalischen Nationalkirchen. S. 354–360. 224 Kazhdan A. The Armenians in the Byzantine Ruling Class Predominantly in the Ninth through the Twelfth Centuries//Medieval Armenian Culture/Samuelian J., Stone M.E., eds. Chico (Calif.), 1984. P. 439–451; Idem. Armenians//ODB. Vol. 1. P. 182 [cm. также: Каждан А.П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI–XII вв. Ереван, 1975]. 225 Bartikyan R. La conquete de l’Armenie par l’empire byzantin//Revue des etudes armeniennes 8 (1971). P. 327–340. 226 Vryonis S. Byzantine Images of the Armenians//The Armenian Image in History and Literature/Hovannisian R.G., ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

16 Пашков А. М., Симонов Р. А. Кирик Новгородец в письмах Н. В. Степанова к А. А. Шахматову (К 850-летию со времени создания «Учения»)//Историко-астрономические исследования. М., 1987. Вып. 19. С. 311–324. 18 Пашков А. М., Симонов Р. А. Кирик Новгородец в письмах Н. В. Степанова к А. А. Шахматову. С. 317. 19 Пашков А. М., Симонов Р. А. Кирик Новгородец в письмах Н. В. Степанова к А. А. Шахматову. С. 317. 20 Пашков А. М., Симонов Р. А. Кирик Новгородец в письмах Н. В. Степанова к А. А. Шахматову. С. 318. 21 Симонов Р. А. О возможности/невозможности участия Кирика в Новгородском летописании//Вспомогательные истори-ческие дисциплины – источниковедение – методология истории в системе гуманитарного знания: Материалы ХХ Междуна-родной научной конференции. М., 2008. Ч. 2. С. 590–594. 22 Пашков А. М., Симонов Р. А. Кирик Новгородец в письмах Н. В. Степанова к А. А. Шахматову. С. 318. 23 Пашков А. М., Симонов Р. А. Кирик Новгородец в письмах Н. В. Степанова к А. А. Шахматову. С. 316; Симонов Р. А. Високос как хронологическое понятие в «Учении» Кирика Новгородца (1136 г.)//Время в координатах истории: Междуна-родная научная конференция (29–30 октября 2008 г.)/Институт всеобщей истории РАН. М., 2008. С. 98–100. 24 Степанов Н. В. Единицы счета времени (до XIII века) по Лаврентьевской и 1-й Новгородской летописям//ЧОИДР. 1909. Кн. 4; Степанов Н. В. Заметка о хронологической статье Кирика (XII век)//ИОРЯС. СПб., 1910. Т. 15. Кн. 3; Степанов Н. В. «Летописец вскоре» патриарха Никифора в Новгородской кормчей//ИОРЯС. Т. 17. Кн. 2 и 3. 25 См.: Каменцева Е. И. Хронология. 2-е изд. М., 2003. С. 156 (в библиографическом списке указано 9 работ Н. В. Степанова). 26 Лихачев Д. С. Текстология. С. 364 (Кирик – «автор ученого сочинения по хронологии»), 386 (Кирик «составляет работу по хронологии подсобного для ведения летописи характера»). 27 Франклин С. Письменность, общество и культура в Древней Руси (около 950–1300 г.). СПб., 2010. С. 264 («В 1136 г. он (Кирик. – Р. С.) составил краткий справочник по хронологии и календарным расчетам»).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

219 Например, «точка зрения кальвинистов: честно заработанное богатство – это благословение Бога, выполнение Им «завета», договора, который Он заключил с каждым верующим». (Куропаткина О.В. Религиозная и социокультурная самоидентификация «новых» пятидесятников в России. Б/м. 2009. С.42.) 223 Куропаткина О.В. Движение веры: неохаризматический Нью-Эйдж//Диалог-Вестник PAXI. – 2008. – С.81–107. 224 Coleman S. The Globalisation of Charismatic Christianity. Spreading the Gospel of Prosperity. Cambridge. 2004. P. 41. 228 Веберовская точка зрения оспаривалась В. Зомбартом, Д. Хакнессом, которые отрицали земное благополучие как критерий избранничества в кальвинистском учении. (Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 825) 234 Документальный фильм «Прорыв». Проект издательства «Светлая звезда» студии «Vita Graf». 2003. 235 Ледяев А. Новый Мировой Порядок. 238 Ледяев А. Выжить, чтобы жить. М., 2000. С. 148. Незаметно для автора в его высказывании проскальзывает магический настрой – человеческими усилиями низводить небеса на землю, то есть подчинять сакральную сферу. 239 Ледяев А. Новый Мировой Порядок. 2002. 243 MacArthur J.F., Jr. Charismatic Chaos. 1991. Ch. 13. В русском издании эта брошюра называется «Веруй, что ты веришь» (Хейгин К. Веруй, что ты веришь. Tulsa. 1991). 246 The New International Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. Grand Rapids. 2002. P. 992. Для протестантизма довольно остро встаёт вопрос размежевания с «ДВ». Внешнее сходство формы «sola fide» служит для многих соблазном возвести это учение к Лютеру, причём, как для посторонних исследователей, так и для самих сторонников исцеления верой. Например, У. Джеймс писал: «Невольно бросается в глаза психологическое сходство духовного врачевания с лютеранством и уэслианством. На тревожный вопрос верующего: что делать для спасения? – Лютер и Уэсли отвечают: Ты спасешься, если уверуешь в своё спасение. Совершенно то же самое говорят о спасении последователи духовного врачевания. Правда они говорят это людям, для которых спасение потеряло прежний теологический смысл … Вот ответ: «Ты уже добр, чист и праведен, если только веришь в это» (Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. С. 99). С другой стороны, сами последователи «духовного врачевания» стремятся уложить в протестантский канон «sola fide» новое содержательное наполнение этой веры: если мы должны верить в незримое оправдание верой, то следует верить и в «обещанную» полноту даров духа, включая исцеление, невзирая на их феноменальное отсутствие (Боумэн Р.М. Движение Веры. Искушение здоровьем и преуспеванием. СПб., 2007. С. 91–92).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

1907. См. главу «Письмо в римской литературе» в кн.: Альбрехт М. фон. История римской литературы: От Андроника до Боэция, и ее влияние на позднейшие эпохи/Пер. с нем. А. И. Любжина. Т. 1. М.: ГЛК, 2003. С. 561–567. 1908. См.: cjnf. 9. 13. 1909. См.: Zelzer М. Prolegomena//Sancti Ambrosii Opera. Cpistulae et Acta. T. 2 Vindobonae, 1982. (CSEL; 82 2). P XVI Далее — Zelzer. 1910. St. Basil. The Letters/With an English transi, by R J Deferran Vol. 3 L.; Cambridge (Mass.) Harvard Umv Press, 1950. 1911. См.: Альбрехт М. фон. История римской литературы: От Андроника до Боэния, и ее влияние на позднейшие эпохи. С. 565. 1912. См.: Аврелий Августин. Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского/[Пер с лат. М. Е. Сергеенко]. М , 1991 С 148. 1913. Согласно Мазьеру (см.: Mazjèivs J. P. Un principe pour le recueil des Lettres d’Ambroise de Milan//Ambroise de Milan. XVIe centenaire de son élection épiscopale. P., 1974. P. 210), основу всего корпуса составляют крупные блоки писем духовного содержания (по шесть писем в каждом). Адресатами их являются Ириней, Симплициан, Оронциан, Сабин и императоры. 1914. См.: Альбрехт М. фон. История римской литературы: От Андроника до Боэния, и ее влияние на позднейшие эпохи. С. 565. 1915. Латинский текст в настоящем издании публикуется с любезного разрешения издателей CSEL. Нужно отметить разницу в латинской орфографии между томами, подготовленными О. Фаллером и М. Цельцер, которую мы не решились унифицировать. 1916. Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. Epistulae (I–XXXV)/Introd., trad , not. e indici G. Banterle//Sant’Ambrogio. Discorsie Lettere II/Ï Letteie (1–35). Milanö Biblioteca Ambrosiana; Romä Città Nuova, 1988. (Sancti Ambrosii Episcopi Mediolanensis opera; 19); Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. Epistulae (XXXVI–LX1X)/Introd., trad., not. e indici G. Banterle//Sant’Ambrogio. Discorsi e Lettere U/H: Lettere (36–69). Milano Biblioteca Ambrosiana; Romä Città Nuova, 1988. (Sancti Ambrosii Episcopi Mediolanensis opera; 20), Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. Epistulae (LXX–LXXVII)/Introd., trad., not. e indici G. Discorsi e Lettere I I/IIÏ Lettere (70–77). Milanö Biblioteca Ambrosiana; Romä Città Nuova, 1988. (Sancti Ambrosii Episcopi Mediolanensis opera; 21). (Далее — Banterle.)

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

245 Например: Закон Саратовской области «О защите нравственности и содействии духовному развитию общества», Закон Алтайского края «Об охране общественной нравственности», Закон Республики Дагестан «О защите личной и общественной нравственности». 253 См., например: Еллинек Г. Социально-этическое значение права, неправды и наказания. М., 1910. С. 61–62. 258 Четвернин В.А. Введение в курс общей теории государства и права. М., 2003. С. 28. Этой позиции о собственно юридической сущности права придерживаются все сторонники юснатурализма, однако в то же время они отвергают учение о «чистом праве» Г.Кельзена. Так, А.Н.Бабенко называет ошибочным понимание права как морального феномена (Бабенко А.Н. Проблемы обоснования ценностных критериев в праве//Государство и право. 2002. С. 35) и тут же призывает оценивать право не с этических позиций, а с точки зрения собственно правового критерия – концепции естественного права. Хотя известно, что концепция «естественного права» представляет собой довольно произвольный набор именно этических ценностей – справедливости, достоинства личности и т.п. 264 Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. М., 1909. С. 64–65. 268 Ячменев Ю.В. Эгико-политические ценности русского средневековья//Правоведение. 2001. 3. С. 207–208. 269 См.: «Дигесты» императора Юстиниана (VI в.), «Базилики» и «Прохирон» Византии (IX в.), «Алфавитную Синтагму» Матфе Властар (XIV в.). 278 Мишина И.Д. Нравственные ценности в праве: Автореферат дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 6. 280 Йеринг Р. Интерес и право. Ярославль, 1880. С. 99; Чижов Н. Источник и формы права. Варшава, 1878. С. 112; Куницын А. Право естественное. СПБ, 1818. С. 31. 284 Г. Гурвич писал: «Начало нового времени ознаменовалось в области мысли торжеством рационализма; единственным источником познания был признан человеческий разум, извлекающий путем дедукции самоочевидых мыслей (аксиом) целую систему мировоззрения. Мысль человеческая, отрешившись от всяких внешних авторитетов, берет точку

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

ДЕМИДОВ ГЕОРГИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (1908–1987) Родился в Петербурге. Физик–теоретик, ученик Ландау. В феврале 1938 года в Харькове был арестован, 14 лет провел в лагерях на Колыме. Его судьба стала основой для двух рассказов Шаламова: «Житие инженера Кипреева», «Иван Фёдорович». Повести и рассказы Демидова ставят его в ряд крупнейших русских писателей XX века. ВЛАДИМОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1931–2003) Родился в семье учителя. В 1953 г. окончил юридический факультет Ленинградского университета. В 1967 г. в письме, обращенном к четвертому съезду Союза писателей СССР, выступил с требованием открытой дискуссии по поводу письма А. Солженицына о цензуре. В 1977 г. исключен из Союза писателей. В 1980–е гг. эмигрировал, в 1990–е — вернулся на родину. Повесть «Большая руда» (1961) и роман «Три минуты молчания» (1969) — о советской действительности, роман «Генерал и его армия» (1994) — о Великой Отечественной войне. В центре внимания писателя — проблемы сохранения нравственного достоинства в драматических обстоятельствах. Наиболее ярко это выражено в повести «Верный Руслан». ПРИСТАВКИН АНАТОЛИЙ ИГНАТЬЕВИЧ (1931–2008) Родился в рабочей семье. Во время войны остался сиротой, воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище, работал в Серноводске на консервном заводе. В 1959 г. окончил Литературный институт. На строительстве Братской ГЭС стал собкором «Литературной газеты», одновременно работая в бригаде бетонщиков. Широкую известность ему принесла опубликованная в 1987 г. повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г. Повесть получила мировое признание, была переведена более чем на 30 языков. С 1992 по 2001 г. А. Приставкин был председателем Комиссии по помилованиям при президенте РФ. За эти годы 57 тысячам заключенных был смягчен приговор, а почти 13 тысячам человек смертная казнь была заменена пожизненным заключением. ЗАБОЛОЦКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1903–1958) Родился в семье агронома. В 1910–1920 гг. семья жила в Вятской губернии. Окончил Ленинградский пединститут. Арестован в 1938 г. До 1944 г. находился в заключении в лагерях на Дальнем Востоке и в Алтайском крае. После освобождения продолжал работать в строительном управлении лагеря, перемещенного в Караганду. С 1946 г. жил в Москве «под агентурным наблюдением» органов госбезопасности. Реабилитирован посмертно.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010