Ott. Fris. 1912 – Ottonis episcopi Frisingensis Chronica sive Historia de duabus civitatibus/A. Hofmeister. Hannover, 1912 (MGH SS rer. Germ. [T. 45]). Ott. Fris. 1928 – Otto bishop of Freising. The Two Cities. A Chronicle of Universal History to the Year 1146/Transl. by Ch. Mierow. New York, 1928. Ott. Fris. 1960 – Otto Bischof von Freising. Chronik oder die Geschichte der zwei Staaten/Übers. von A. Schmidt, hg. von W. Lammers. Darmstadt, 1960 (AQuDGM. Bd. 16). Otto 1932 – Otto W. Beträge zur Textgeschichte des Adam von Bremen//NA. 1932. Bd. 49. Ott./Rahew. 1912 – Ottonis et Rahewinin Gesta Friderici I imperatoris/G. Waitz, B. de Simson. Ed. 2. Hannover, 1912 (MGH SS rer. Germ. [T. 46]). Ott./Rahew. 1953 – The Deeds of Frederick Barbarossa by Otto of Freising and his Continuator Rahewin/Transl. by Ch. Mierow. New York, 1953. Ott./Rahew. 1965 – Bischof Otto von Freising und Rahewin. Die Taten Friedrichs oder richtiger Cronica/Übers. von A. Schmidt, hg. von F.-J. Schmale. Darmstadt, 1965 (AQuDGM. Bd. 17). Ovid. Ars amat.; Remed. amor. – Publius Ovidius Naso. Opera. Lipsiae, 1910. T. 1: Amores, Epistulae, Medicamina faciei, Ars amatoria, Remedia amoris/R. Ehwald (или любое другое издание). Papsturk. – Papsturkunden, 896-–046/H. Zimmermann. 2. Aufl. Wien, 1988. Bd. 1. Patze 1963 – Patze H. Die Pegauer Annalen, die Königserhebung Wratislaws von Böhmen und die Anfänge der Stadt Pegau//Jb. für die Geschichte Mittel- und Ostdeutschlands. Berlin, 1963. Bd. 12. Paul. Diac. – Pauli Diaconi Historia Langobardorum/L. Bethmann, G. Waitz//MGH. Scriptores rerum Langobardicarum et Italicarum saec. VI–IX. Hannover, 1878. Pawowski 2003 – Pawowski К. K. Retoryka staroytna w kronice Wincentego Kadubka. Sztuka narracji. Kraków, 2003. Pertz 1852 – Pertz G. H. Über Wipo’s Leben und Schriften//Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften zu Berlin. Berlin, 1852. Jg. 1851. Petersohn 1977 – Petersohn J. Bemerkungen zu einer neuen Ausgabe der Viten Ottos von Bamberg//DA. 1977. Jg. 33. Petersohn 1980 – Petersohn J. Otto von Bamberg und seine Biographien//ZB LG. 1980. Bd. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мельникова, Столярова 2007 – Мельникова Е. А., Столярова Л. В. Несколько замечаний к «Истории татар с древнейших времен»: Об авторском праве, научной этике и о том, как на ссылку времени не хватило//ДГ, 2004 г. М., 2007. С. 421–132. Микульский 1998 – Микульский Д. В. Арабский Геродот. М., 1998. Микульский 2006 – Микульский Д. В. Арабо-мусульманская культура в сочинении ал-Мас‘уди «Золотые копи и россыпи самоцветов». М., 2006. Минорский 1963 – Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда. М., 1963. Минорский 1964 – Минорский В. Ф. Куда ездили древние русы?//Восточные источники по истории народов Юго-Восточной и Центральной Европы. М., 1964. Т. I. С. 19–28. Мишин 2000 – Мишин Д. Е. Географический свод «Худуд ал-алам» и его сведения о Восточной Европе//Славяноведение. 2000. 2. С. 52–63. Мишин 2002 – Мишин Д. Е. Ас-Сакалиба (славяне) в исламском мире. М., 2002. Мишин 2003 – Мишин Д. Е. Викинги в мусульманской Испании//Восток. 2003. 5. С. 32–12. Мовсес Каланкатуаци 1984 – Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984. Монгайт 1959 – Монгайт А. Л. Абу Хамид ал-Гарнати и его путешествие в русские земли 1150–1153 гг.//ИСССР. 1959. 1. С. 169–181. Моця, Халиков 1997 – Моця А. П., Халиков А. X. Булгар-Киев: пути, связи, судьбы. Киев, 1997. Мошин 1933 – Мошин В. Русь и Хазария при Святославе//SK. 1933. Т. VI. Мукаддаси – Descriptio Imperii Moslemici auctore... Schamso’d-dîn Abû‘Abdollâh Mohammed ibn Ahmed ibn Abî Bekr al-Bannâ’ al-Bashschârî al-Mokaddasî/M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1877. Ed. 2: 1906 (BGA. T. III). Мукаддаси 1897 – Al-Muqaddasi. Ahsanu- t-taqâsîm fî ma’rifet al-aqâlim/Transl. from the Arabic and ed. by Lt-Colonel G. S. A. Ranking and R. F. Azoo. Calcutta, 1897–1910. Мукаддаси 1950 – Al-Muqaddasî (vers 375–985). Description de l’Occident Musulman au IV/X siècle/Texte arabe et trad, française, avec une introduction, des notes et quatre index par Ch. Pellat. Alger, 1950 (Bibliothèque arabe- française. Vol. IX). Мукаддаси 1994 – ал-Мукаддаси. Ахсан ат-такасим ... ад-Дайлам и ар-Рихаб/Пер. с араб. (под ред. В. М. Бейлиса), введ., коммент., указ., карты, табл. Н. И. Серикова//Восточное историческое источниковедение и специальные исторические дисциплины. М., 1994. Вып. 2. С. 269–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Язык морали//Этика.М.,2001.С.604). В понимании Мура, «этика-когнитивная, но вместе с тем и интуиционистская наука» (Канке В.А. Этика нравственности. М., 2003. С. 134). Если добро есть неопределенное понятие, оно, вопреки его натуралистической интерпретации, названной Муром «натуралистической ошибкой», квалифицируется как метафизическая категория и является предметом рассмотрения с точки зрения интуиционизма. Но «интуиционизм не противостоит так называемому когнитивизму» (Там же.С.134), когнитивистскому, т.е. дескриптивному методу. В отличие от когнитивизма, сторонники антикогнитивистского подхода к проблеме языка морали полагают, что моральные слова и суждения ничего не описывают, а обладают либо эмотивным, либо прескриптивным, (от лат. praescribo – предписываю, определяю) т.е. нормативным (от лат. norma – норма, правило, образец) значением. Согласно методологической установке антикогнитивистов, моральные суждения выражают либо специфическое нравственное чувство одобрения, когда обладают эмотивным значением, либо выражают характер универсальности и безусловной необходимости моральных предписаний, когда обладают прескриптивным, т.е. нормативным значением (Максимов Л.В. Язык  морали//Этика.М.,2001.С.2001.С.604). В истории английской нравственной философии эмотивизм (от лат. emoveo – потрясаю, волную) обязан своим появлением Альфреду Айеру (1910 - 1989), автору книги «Язык, истина и логика» (1936) (Канке В.А. Этика ответственности. М., 2003.С.138). Айер доказывал, что этические суждения несводимы к утверждениям о фактах. Он критиковал «субъективистов», определявших этические ценности в терминах одобрения, и «утилитаристов», сводивших ценности к эмоциональным переживаниям восторга, счастья и радости (Там же.С.138). Согласно Айеру этические  утверждения следует считать лишь выражением чувств, а не самими чувствами. Эмотивизм был очень популярен вплоть до середины ХХ века (Там же.С.139). Но и эмотивизм, как и интуиционизм, не смог избежать противоречий: эмотивизму не удалось выявить «отличительную характеристику морального дискурса» (Реале Дж.

http://bogoslov.ru/article/1243241

Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908 (СПб., 1903). Бехтерев В. М. Гипноз, внушение и психотерапия и их лечебное значение. СПб., 1911. Бехтерев В. М. Гипноз. Внушение. Телепатия. М.: Мысль, 1994. Блаватская Е. Перевоплощение//Переселение душ. М., 1994, с.400–426.-- Бобров Е. А. Психологические воззрения древних греческих философов. 2-е изд., испр. и доп. Варшава, 1910. Богданов В. А. Психология жизненного пути. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994. Богданов В. А. Ясновидящая материя. Космология общества. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. Богданович В. Н. Как остаться здоровым, учась у гуру. СПб.: Бельведер, 1995. Богданович В. Н. Карма для всех. СПб.: Золотой век, 1999. Богораз В. Г. Эйнштейн и религия. Применение принципа относительности и исследование религиозных явлений. Вып. 1. М.-Пг., 1923. Братусь Б. С. Заметки психолога на полях философской дискуссии о душе//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.176–198. Братусь Б. С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века//Вопросы психологии. 1993, 1, с.6–13. Братусь Б. С. Психика и душа: возможно ли соотнесение//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.7–13. Братусь Б. С. Психология и этика. Возможна ли нравственная психология?//Человек. 1998, 1, с.50–59. Братусь Б. С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М.: Моск. психолого-соц. ин-ст, 2000. Брылева Л. Г. Общее, особенное и единичное в личностном измерении духовности//Смыслы культуры. Международная научная конференция: Тезисы докладов. СПб., 1996, с.253–255. Бубер М. Два образа веры. Пер. с нем. М.: Республика, 1995. Бюрги-Майер К. Вера как судьба//Психология судьбы. Вып. 1. Екатеринбург, 1994, с.24–63. Варга А. Я. Аутопсихотерапевтическое сочинение на религиозную тему//Московский психотерапевтический журнал. 1994, 1. Васильев Л. Л. О влиянии магнита на сомнамбулические галлюцинации//Русский физиологический журнал. 1921, 3, с.4–5. Васильев Л. Л. Об опытах по психомагнетизму//Наука и жизнь. 1961, 7, с.80–82.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

9.      Рыбинский В.П. Библейская ветхозаветная критика. К.: Труды КДА, 1908. С. 575–613. 10.  Талмуд: Мишна и Тосефта. Т.4./Пер. Переферкович Н. СПб: Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1906. 11.  Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет . Кн. 1. Общее историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. М.: ПСТБИ, 2003. 12.  Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет . Кн. 2. Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. М.: ПСТБИ, 2003. 13.  Юнгеров П.А. Жизнь пророка Исаии и современное ему политическое состояние царств языческих и иудейского//Православный собеседник, 1885, Ч. 2. 14.  Юнгеров П.А. Подлинность пророчества Исаии о моавитянах//Православный собеседник, 1886, Ч. 1. 15.  Юнгеров П.А. Подлинность пророчества Исаии о падении Вавилона//Православный собеседник, 1886, Ч. 1. 16.  Якимов И. С. – Толкования на книгу св. пророка Иеремии. Часть 1–2. СПб: Тип. Ф. Елеонского , 1879. 17.  Якимов И. С. Толкование на книгу св. пророка Исайи. Ч. 1. СПб: Тип. Ф. Елеонского , 1883. 5 Не исключено, что в данных словах звучит осторожная критика издания Textus Receptus, которое легло в основу Синодального перевода Библии. – Рыбинский В.П. Библейская ветхозаветная критика... С. 597. 6 Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет. Т.1. Пятикнижие./Пер. с франц. Воронцов В.В. М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1916. 7 К 1910 году уже были выпущены следующие труды Леонардова Д.С. : «Учение о богодухновенности Священного Писания мужей апостольских» (1898), «Учение о богодухновенности Священного Писания апологетов II века» (1901),  «Теория  богодухновенности  в  александрийской  школе.  Теория  Климента  Александрийского» (1906), «Теория богодухновенности в александрийской школе. Теория Оригена » (1907), «Учение о богодухновенности Священного Писания в средние века» (1987), «Догматические определения о богодухновенности и употреблении Св. Писания в Римско-Католической Церкви (IX-XVI вв.)» (1900),… «Теории вдохновения и происхождения Св. Писания на Западе в прошлом [XIX] столетии» (1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Лит.: Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь: Вакационные дни. М., 1850. Ч. 1. С. 33-87; Варлаам (Денисов), архим. Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-104; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897-1910. Т. 1. 2 вып.; Успенский Н. П. О больших строителях Кирилло-Белозерского мон-ря//ЧОИДР. 1897. Кн. 1. С. 1-58; Бочаров Г. Н., Выголов В. П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 19682; Подъяпольский С. С. Каменное зодчество Белозерья в XV и XVI вв.: Канд. дис. М., 1969; он же. Каменное зодчество Кирилло-Белозерского мон-ря в его отношении к строительству Троице-Сергиевой лавры//ДРИ. 1989. [Вып.:] Художественные памятники рус. Севера. С. 310-319; он же. О ц. Кирилла XVI в. в Кирилло-Белозерском мон-ре//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 157-168; он же. Ист.-архитектурные исслед.: Статьи и мат-лы/Подгот.: Е. Н. Подъяпольская. М., 2006; Кирпичников А. Н., Хлопин И. Н. Великая Государева крепость. Л., 1972; Кирпичников А. Н., Подъяпольский С. С. Археологические исслед. Острога в Кирилло-Белозерском мон-ре//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 82-88; Вздорнов Г. И. Неизвестная статья А. И. Анисимова «Иконизация Кирилла Белозерского»//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 184-201; Лелекова О. В. Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря 1497 г.: Исслед. и реставрация. М., 1988; она же. Мат-лы к истории худож. мастерской Кирилло-Белозерского мон-ря в XVII-XVIII вв.//ДРИ. 1989. [Вып.:] Художественные памятники рус. Севера. С. 157-180; Кочетков И. А., Лелекова О. В., Подъяпольский С. С. Кирилло-Белозерский и Ферапонтов мон-ри. М., 19942; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; Папин И. В. Археологическое исслед. в ц. Кирилла в Кирилло-Белозерском мон-ре//Кириллов: Краевед. альм. 1998. Вып. 3. С. 5-16; Бабушкина И. М. Кирилло-Белозерский мон-рь в изображениях XVIII-XIX вв.//Там же. 2001. Вып. 4. С. 126-141; Памятники архитектуры в дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Авт.-сост.: А. Л. Баталов, Т. В. Вятчанина, И. И. Комарова; общ. ред.: А. С. Щенков. М., 2002; Пашкин Е. М., Подборская В. О. Исслед. нижних частей несохранившейся угловой башни XVI в. в Кирилло-Белозерском мон-ре//Археол. вестник. 2003. 10. С. 164-168; Пашкин Е. М., Подборская В. О., Назаренко А. В., Нефедов С. Л. Результаты исслед. причин деформаций крепостной стены Нового города от Кузнечной до Вологодской башни в 2000-2001 гг.//Кириллов. 2003. Вып. 5. С. 185-196; Кирилло-Белозерский ист.-архитектурный и художественный музей-заповедник: 1924-2004 гг. М., 2004; Пивоварова Н. В. Н. А. Мартынов и его рисунки древнерус. памятников//Проблемы изучения истории РПЦ и совр. деятельность музеев. М., 2005. С. 232-252.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

К. Коковцов: «Алубиха» – наиболее раннее упоминание Алупки, чье название, возможно, производно от греческого Aloupeka («лисий город»). В документе 1381 г. Lupico (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 102, прим. 25). 1838 Составитель письма соблюдал географическую последовательность перечня, но после Алушты вплоть до Херсона вдоль побережья нет названий мест, которые можно было бы увязать с Кут. Поэтому не исключено, что отсюда начинается перечисление пунктов иной, предгорной области Крыма в направлении Внутренней гряды, на пути к Мангупу. Этот топоним увязывается с находившимся неподалеку Эски-Керменом, который татары, вероятно, называли также Куттелей (ср.: Герцен А. Г. К вопросу о территории Херсонесской фемы//Проблемы исследований античного и средневекового Херсонеса: Тезисы докл. – Севастополь, 1984. – С. 22; Герцен А. Г. Византийско-хазарское пограничье в Таврике//История и археология Юго-Западного Крыма. – Симферополь, 1993. – С. 61; Байер Х-Ф. Идеология, показанная на примере отрицания значительной роли готов в Крыму, отрицания их иконопочитания во время иконоборчества и перенесения их епископии на Нижний Дунай//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 462–464). Впрочем, с не меньшим правом Эски-Кермен можно называть Воеоп, как это делал Л. Колли, ссылаясь на атлас Авраама Ортелия (1527–1598) (Колли Л. П. Из средневековой географии//ИТУАК. – 1910. – 44. – С. 26). 1839 У П. К. Коковцова: «Манк-т» – несомненно Мангуп, крупное укрепленное городище на обширном горном плато плошадью около 1 кв. км близ современного Бахчисарая (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 102, прим. 27; основные результаты исследования см.: Герцен А. Г. Дорос-Феодоро (Мангуп): от ранневизантийской крепости к феодальному городу//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 94–112). Этимология этого слова уводит к древнетюркскому Манкут – «Моя крепость», в значении «Крепость(город) хагана» (Байер Х.-Ф. Идеология... – С. 465–466). 1841 У П. К. Коковцова: «Ал-ма» (с.102, прим. 29). Последнему соответствует, вероятно, городище Бакла, расположеннное неподалеку от реки Альмы (Баранов И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1284       Красножен M. E. Указатель литературы церковного права по 1910 г. Юрьев, 1911 (4-е изд., доп. Юрьев, 1917). 1286       См.: Неустроев А.Н. Исторические разыскания в русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг. СПб., 1874; Лисовский Н.М. Русская периодическая печать, 1703–1900. Пг., 1915 [=Библиография русской периодической печати, 1703–1900 гг.: (Мат-лы для истории русской журналистики). Пг., 1915]; Николаев А.И. Систематический параллельный указатель ко всем духовным журналам и епархиальным ведомостям с 1-го года их существования по 1871 г. Воронеж. 1871; Знаменский И.С. Систематический указатель статей, находящихся в разных духовных журналах и епархиальных ведомостях по предмету Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Полтава, 1880–1881; Казань, 1882–1890. 1287       Новая литература по социальным и гуманитарным наукам: Религиоведение. Библиогр. указ./Информ. бюллетень Ин-та научной информации по обществ. наукам. M., 1993-. 1290       Богословие и история Церкви: Аннотированный указ. статей (1947–2000)/Сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Мелихова, О.В. Руколь; науч. ред. А.Г. Дунаев. M., 2006. 1291       Издания Московской Патриархии, 1942–1986//Богосл. тр. 1987. Сб. 28; Объединенный каталог, 1942–2003/Издат. Совет РПЦ. М, 2003. 1292       Журнал Московской Патриархии, 1931–1935 и 1943–1983: Систематический библиогр. указ./Сост. И.Н. Судоса; под ред. A.C. Буевского. Т. 1–3. M., 1984. 1293       См.: Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке 1801–1917 гг.: Библиогр. указ.: В 3 т./Синод. б-ка Моск. Патриархата; отв. ред. А. Н. Троицкий . N.Y., 1998 (874 названия); Бовкало А.А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви//ХЧ. 1991–1992. 2, 7 (христианская периодика за 1986–1992 гг.); Сводный указатель к «Русскому архиву» П.И. Бартенева/Сост. А.Б. Каменский, А.Ю. Каменская. M., 2001; Масанов Ю.И., Ниткина Н.В., Титова З.Д. Указатели содержания русских журналов и продолжающихся изданий. 1755–1970. M., 1975; Русская католическая периодическая печать XX в./Сост. A.B. Юдин. Брюссель; M., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗГЛАС [греч. κφνησις; слав.  ], окончательные слова молитвы священника или архиерея, произносимые вслух торжественно. В широком смысле - любое краткое богослужебное возглашение священнослужителя, напр. «Востаните» . Кроме того, начальные строки нек-рых песнопений, традиционно произносимые священнослужителем, также перешли в разряд В., напр.- предваряющий великое славословие древний припев хвалитных псалмов «                        ». К средневизант. периоду сформировалась традиция сопровождать часть молитв литургии ектениями, к-рые диакон возглашал во время чтения священником молитвы; В. служил одновременно завершением молитвы и ектении. По образцу литургии заключительные В. получили и ектении, не сопровождающиеся молитвой (напр., ектении вечерни и утрени). За исключением начальных строк песнопений, перешедших в разряд В., интонационный рисунок В. не фиксировался до XIX в. В кон. XIX в. архим. Геронтий (Кургановский) опубликовал священнические В. синодальной традиции в 5-линейной нотации. Известна рукопись нач. XX в. «Метод диаконских произношений» архим. Никодима, наместника Почаевской лавры, к-рый расписал всю службу почаевской традиции, в т. ч. и В. (Б-ка Почаевской ДС. 1910). Нек-рые В. были нотированы и опубликованы в «Церковно-певческом сборнике» и «Спутнике псаломщика». В 1986 г. было издано «Певческое пособие для диаконов», включившее различные диаконские возглашения, ектении и песнопения; в 2003 г. вышел сб. «Спутник диакона», в к-ром содержатся диаконские В. в нотной транскрипции. Совр. рус. устная традиция исполнения В. характеризуется типологическим единством: в основе произнесения В. обычно лежит принцип волны, т. е. возвышение голоса и более продолжительное звучание на первом и последнем ударных слогах, речитация на среднем тоне. В совр. греч. традиции В. представляет собой чаще всего чтение на распев 2-го гласа, в зависимости от возможностей исполнителя обогащенное украшениями. Лит.: Геронтий (Кургановский), архим. Метод богослужебных возгласов, положенных на ноты. М., 1897. Ч. 1. 1900. Ч. 2; Церк.-певч. сб. СПб., 1901. Т. 2. Ч. 2; Т. 3. Ч. 1; Спутник псаломщика. М., 1911; Певческое пособие для диаконов/МДА. Загорск, 1986. Ркп.; Гарднер. Богослужебное пение. С. 78-80; Спутник диакона. М., 2003. И . В . Старикова Рубрики: Ключевые слова: АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии

http://pravenc.ru/text/155079.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православие и русская литература. Часть IV (III том) Впервые в литературоведении предлагается систематизированное религиозное осмысление особенностей развития отечественной словесности, начиная с XVII в. и кончая второй половиной XX в. Издание выпускается в 6-ти частях. Часть IV посвящена творчеству Л.Н. Толстого, Н.С. Лескова, А.П. Чехова. Представляет интерес для всех неравнодушных к русской литературе. В основу книги положен курс лекции, прочитанный автором в Московской Духовной Академии.   Московская Духовная Академия М.М.Дунаев   Православие и русская литература Часть IV Издание второе, исправленное, дополненное   Москва Христианская литература 2003   Рецензенты кандидат богословия протоиерей Максим Козлов (Московская Духовная Академия), доктор филологических наук профессор В.А.Воропаев (филологический факультет МГУ им. М.В Ломоносова).   Дунаев М.М. Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. IV. Издание второе, исправленное, дополненное.— М., Христианская литература. 2003.— 784 с. ISBN 5-900988-10-4   Впервые в литературоведении предлагается систематизированное религиозное осмысление особенностей развития отечественной словесности, начиная с XVII в. и кончая второй половиной XX в. Издание выпускается в 6-ти частях. Ч. IV посвящена творчеству Л.Н.Толстого, Н.С.Лескова, А.П.Чехова. Представляет интерес для всех неравнодушных к русской литературе. В основу книги положен курс лекций, прочитанный автором в Московской Духовной Академии.   ISBN 5-900988-10-4 (4.IV) ISBN 5-900988-14-7           Глава 11. Лев Николаевич Толстой (1828—1910)   В начале марта 1855 года, в самый разгар Крымской кампании, молодой офицер и начинающий писатель граф Лев Николаевич Толстой между дневниковыми записями о досадных карточных проигрышах помещает неожиданное рассуждение: «Нынче я причащался. Вчера разговор о божественном и вере навёл меня на великую и громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта— основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле. Привести эту мысль в исполнение я понимаю, что могут только поколения, сознательно работающие к этой цели. Одно поколение будет завещать мысль эту следующему, и когда-нибудь фанатизм или разум приведут её в исполнение. Действовать сознательно к соединению людей с религией, вот основание мысли, которая, надеюсь, увлечёт меня»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010