1455 Мнения и отзывы//ЦВ. 1905. 7, 17 февр. Стб. 200–203; Аггеев К. Роковое недоразумение//Там же. Стб. 195–200; Мнения и отзывы//Там же. 8, 24 февр. Стб. 233–236. 1457 Чельцов М., свящ. В чем избавление?//ЦВ. 1905. 6, 10 февр. Стб. 169–171; См. также: Чехов Г. Голос сельского священника//Там же. Стб. 168–169. 1460 «Соборность заключается в объединении расколотых ныне частей Церкви – клира и мирян» (Мнения и отзывы//ЦВ. 1905. 12, 24 марта. Стб. 362). 1463 Введенский В. Епископство и монашество//ЦВ. 1905. 28, 14 июля. Стб. 865–869; О монашестве в отношении к епископству//ЦВ. 1905. 49, 8 дек. Стб. 1538–1542 (б/п). В статье также говорилось о печальных итогах монашеского управления духовно-учебными заведениями, при этом анонимный автор указывал на записку митр. Московского Иоанникия (Руднева) «касательно воспитания духовного юношества», в которой предлагалось назначать ректоров семинарий только из белого духовенства (протоиереев), как имеющих опыт по воспитанию собственных детей. 1465 Приведем текст резолюции Николая II: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия и обдуманности, каково созвание поместного собора. Предоставляю Себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных Императоров, дать сему великому делу движение и созвать собор Всероссийской церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления». 1466 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли по вопросу о церковной реформе. Казань, 1906. С. 16, 17. 1468 См.: Церковная реформа: Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросу о реформе/Сост. И. В. Преображенский . СПб., 1905. В сборник вошли статьи, опубликованные с 17 марта по июль 1905 г. Преображенский собирался выпустить 2-й том, куда предполагал включить статьи за вторую половину 1905 г., но замысел остался неосуществленным. Глубоковский поместил небольшую рецензию на этот сборник в журнале «Вера и Церковь », редактируемом законоучителем Лицея цесаревича Николая протоиереем И. И. Соловьевым, с которым был знаком еще с 1880-х гг. Отмечая чрезвычайную актуальность сборника, Глубоковский писал в рецензии, что «мания реформаторства не оставила в покое и церкви, для которой взывают о реформе извне и внутри»; не предрекая, хорошо ли это разрешится, он считал, что «каждому лицу церкви» необходимо сознательно разобраться в этом вопросе «неизмеримой важности». Примечательна подпись под рецензией: «Н. Е. Реформаторъ» (Вера и церковь . 1905. Т. II. Кн. 6. С. 474–475. (Курсив наш. – Т. Б.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1901 г. Оп. 607. Д. 11. Дело о неисправности по службе св[ященника] с. Рогачева Дмитровского уезда Николая Климентова. 1901 г. Оп. 607. Д. 14. Жалоба крестьянина Андреева на священника села Княжева Можайского уезда Сергея Афонского. 1901 г. Оп. 609. Д. 9. По жалобе крестьянина Григория Дементьева на священника села Северного Коломенского уезда Василия Счастьева. 1903 г. Оп. 609. Д. 40. По жалобе землевладельца Сабинского на диакона села Рождествена Рузского уезда Александра Патокина. Оп. 610. Д. 11. По доносу крестьянина Панина на священника села Старой Сытни Серпуховского уезда Константина Чекалова. 1904 г. Оп. 610. Д. 18. Дело по жалобе прихожан церкви села Тарбеева Дмитровского уезда на священника Петра Мячикова. 1904–1905 гг. Оп. 610. Д. 43. Дело по прошению прихожан села Рыбалова Бронницкого уезда об отводе от них священника Николая Уклонского за нетрезвость и немиролюбие. 7 сентября 1904 – 30 мая 1905 гг. Оп. 610. Д. 44. По жалобе крестьянина Молчанова на священника села Язвица Волоколамского уезда Сергия Добролюбова. 2 октября 1904–4 июля 1905 гг. Оп. 611. Д. 17. Дело по жалобе крестьянина Берлюкова на священника села Дятлова Подольского уезда Алексея Беляева. 25 апреля 1905 – 16 января 1908 гг. Оп. 611. Д. 26. По жалобе крестьянина Комарова на священника Успенской церкви села Вышнегорода Верейского уезда Георгия Воздвиженского. 23 июня 1905 – 14 июня 1906 гг. Оп. 611. Д. 33. О диаконе села Сляднева Рузского уезда Димитрия Друганова. 18 июля 1905 г. Оп. 611. Д. 51. О священнике села Середнякова Московского уезда Алексее Терковском, учинившем в метрической выписи по воинской повинности, о рождении, крещении журнала ложную отметку о смерти. Оп. 611. Д. 54. По жалобе крестьянина Егора Ермолаева на священника села Верзилива Серпуховского уезда Николая Беляева . 30 сентября 1905–7 октября 1905 г. Оп. 611. Д. 57. По жалобе крестьянина Орлова на священника села Мышкина Можайского уезда Петра Востокова. 11 октября 1905 – 18 декабря 1906 гг. Оп. 612. Д. 21. По жалобе крестьянки Балалайкиной на диакона Сретенской города Серпухова церкви Ивана Соколова .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

759 «Государь Император, в 12-й день мая 1905 года, Высочайше соизволил на перенесение архиерейской кафедры в Америке и состоящего при ней духовного правления из Сан-Франциско в Нью-Йорк». (Высочайшее повеление//ЦВ, 1905, 25, с. 315.) 761 9 «Высочайшим указом, данным на имя Святейшего Правительствующего Синода, 6-го мая текущего года, епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон, во внимание к отлично-ревностному служению и особым трудам его, Всемилостивейше возведен в сан архиепископа». (Высочайшие награды//ЦВ, 1905, 19, с. 144.) 762 Пашковский Ф.Н. «Последняя Пасха». (Из летописи Кафедрального града)//АПВ, 1905, т. IX, 10, с. 200–201. 763 Путешествие Владыки//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905,– 12 (25) мая. 764 Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 246. В июле 1901 года и.д. псаломщика Херсонской епархии Иван Кедровский (окончивший Одесское духовное училище) был изобличен в нетрезвой жизни, буйстве и драках, в оскорблениях приходского священника и диакона и заключен в монастырь на два месяца, а в послужной список Кедровского была внесена отметка о судимости за нетрезвость и неблагоповедение [см. определение Свят. Синода от 24 марта – 7 апреля (ст. ст.) 1905 г. за 1663, об исключении из послужного списка псаломщика Алеутской епархии Кедровского отметки о взыскании (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1905, д. 2242, л. 181–182)]. Также о Кедровском см.: Ведерников А.В. Грех против Матери-Церкви//ЖМП, 1950, 7, с. 70. Казем-Бек A.JI. К десятилетию одного судебного процесса...//ЖМП, 1957, 6, с. 67–68. Резолюция, принятая на митинге прихожан Свято-Троицкого Русского Православного ГрекоКафолического Чикагского Собора и представителей разных русских организаций в Чикаго, состоявшемся Декабря 15, 1925 г., на 1121 N. Leavitt Str., Chicago, 111.//A history of Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral of Chicago. 1892–1992/Edited by Anatoly Bezkorovainy. Chicago: Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral, 1992. P. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

В житии священномученика Иоанна, изданном по благословению Синодальной комиссии по канонизации святых, сказано: «В июне 1905 года отец Иоанн принял активное участие в заседаниях подготовительного съезда епархиального духовенства в Ольдфордже, на котором под руководством святителя Тихона обсуждались вопросы, связанные с подготовкой первого собора в истории Алеутской и Североамериканской епархии» [Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников.– С. 19. Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Житие новомученика.– С. 15], что неверно: архиеп. Тихон 20 июля/2 августа 1905 г. находился в Сан-Франциско. 775 «Резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, от 15 Марта с.г. за 175, Ключарь Кафедрального Собора Игумен Севастиан (Дабович) назначается благочинным сербских церквей Алеутской епархии, с откомандированием в г. Филадельфию» (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 8, с. 162). 776 «Резолюцией Его Высокопреосвященства, от 27 Мая с.г. за 317, Священник Горнокарловацкой епархии Савва Воеводич принимается на службу в Алеутскую епархию» (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 246). 777 Недзельницкий И.Я. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. I. Освящение сербского храма в г. Вилмердинге//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 233. 778 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 апреля (ст. ст.) 1905 г. за 102: «Бывший диакон Харьковской епархии, ныне священник Алексей Богуславский принят мною, согласно прошению и с ведома Харьковского Епархиального Начальства, на службу в Америку и назначен к церкви в гор. Симпсоне, в штате Пенсильвания» (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5862, л. 4). 780 Арсений (Чаговцов). Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Пребывание в Майфильд, Па. и посещение Симпсоно-Олифантской церквей//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3713 «Нем. Ев. Церк. Комитет», основанный в 1903 г. в Эйзенахе, (см. Очерки рел. жизни в Германии, Богосл. Вестник, 1904 г. Март, стр. 546–565) есть новый церковный орган в нём протестантстве, состоящий из представителей церковных властей всех Landeskirchen и долженствующий быть связующим звеном между этими Landeskirchen. Решающий голос в нём принадлежит Прусской церкви, т. е. тому же В. Ц. Совету, так как от неё – большинство депутатов. В своём первом манифесте Комитет призывает протестантов к миру, единению и терпимости по отношению ко всем партиям и направлениям. На этот то манифест и делает ядовитый намек Пр. Ферейн, предупреждая В. Ц. Совет, что, если он поддержит Консисторию в деле Фишера, то этим вызовет раздор в церкви и, следовательно, станет в противоречие с самим собой. 3715 Напечатано во всех нем. богосл. журналах во второй половине Марта 1905 г. или в начале Апреля; напр. Chronik d. Chr. Welt. 214. 3719 Правда Soden в Christliche Welt усматривает призвание В. Ц. Советом этой свободы в словах решения: «Носитель духовного сана должен служить Христу для всей общины, а не для одной партии». (Reformation, 1905, 15, S. 238). 3726 Protestantenblatt. 1905, 15; Tägliche Rundschau, 1905, 148. В самом реферате Фишер развивал идею церкви в духе «модного Богословия». «Мы желаем», говорил он: «церкви современной, в которой найдет место вся община, в которой каждый может спасаться по своему (in der ein jeder nach seiner Fasson selig werden kann)… Церковь должна заботиться не о сохранении определенных библейских данных, которые вместе с толкованиями выдаются за так называемые «дела спасения» (Heilstatsachen), но о продолжении дела Иисуса, т. е. о дальнейшей деятельности в народе в Его духе» (См. Reichsbote, 1905, от 15 Апреля; Evang. Kirchl. Anzeiger, 1905, 16; Local Anzeiger, 1905, от 28 Марта). 3727 См., напр. статью «Die zukunft der Kirche» в Ev. Kirch. Anzeiger, 16 от 14 Апреля 1905 г., а также «Die Gefahr der evangelischen Kirche» в «Reformation», 19 от 7 Мая 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Т. Манохиной. - М.: Московский рабочий, 1994. - С. 151. Религия и Церковь в Сибири//Сборник научных статей и документальных материалов. – Тюмень: Б. и. – 1993. – Выпуск 6.– С. 16-21. Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х-1918гг.). - М.: Духовная библиотека, 2002. - С. 183-184. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 105. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 106-107. Харьковские семинаристы, собравшись в январе, сразу забастовали, заявив, что они обмануты, т. к. никаких изменений не произошло. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 195. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX - начале XX века. История императорских православных духовных академий. - М.: Новый хронограф, 2005. - С. 282. Вифанской, Владимирской, Вятской, Донской, Кишиневской, Московской, Новгородской, Пензенской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тульской и Ярославской, а от Киевской и Самарской семинарий были присланы наказы. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Религия и Церковь в Сибири: Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 6. Тюмень, 1993. С. 16-21. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 199. История России. XX век/А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: АСТ, 2000. – С. 78.

http://pravoslavie.ru/2232.html

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Содержание См. также: Анализ «Отзывов епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе» (1905–1906 гг. ) в свете проблемы благоустроения прихода Часть 2 → Содержание Историческое введение преосвященного Гедеона, епископа Владикавказского, от 25 октября 1905 года 1) По вопросу о преобразовании церковного управления и суда 2) По вопросу о преобразовании прихода 3) По вопросу об усовершенствовании духовных школ 4) По вопросу о порядке приобретения церковной собственности 5) По вопросу о епархиальных съездах и об участии священнослужителей в общественных учреждениях преосвященного Арсения, архиепископа Харьковского, от 2 ноября 1905 года Всероссийский Поместный Собор Место Собора Состав членов Собора Порядок рассмотрения и разрешения дел Митрополии Усовершенствование епархиального управления Усовершенствование духовного суда Объединение епархиальных учреждений О приходе Об усовершенствовании духовно-учебных заведений О порядке приобретения Церковью собственности О епархиальных съездах Об участии священнослужителей в общественных учреждениях Особые вопросы преосвященного Вениамина, епископа Калужского, от 9 ноября 1905 года Протоколы заседаний комиссии по разработке вопросов, предположенных к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви Протокол 1 Протокол 2 Организация церковного управления Уездная церковная организация Протокол 3. Епархиальная организация Протокол 4 Областное управление Протокол 5. Церковный суд Протокол 6. О духовно-учебных заведениях преосвященного Михаила, епископа Минского, от 9 ноября 1905 года 1. О составе ожидаемого Собора Всероссийской Церкви 2. О разделении России на церковные округа 3. О преобразовании церковного управления и суда 4. О благоустройстве прихода 5. Об усовершенствовании духовных школ 6. О предметах веры 7. Епархиальные съезды 8. Об участии священнослужителей в общественных учреждениях преосвященного Паисия, епископа Туркестанского, от 27 октября 1905 года преосвященного Алексия, епископа Вологодского, от 9 ноября 1905 года Журналы совещания по вопросам, предположенным к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви Журнал 1 сентября 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выпуск второй. Послание св. апостола Павла к Коринфянам 1-е по основным спискам четырёх редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти семи рукописей Апостола XII–XVI вв.“ Заслуженный ординарный профессор А.Д. Беляев а) в V томе „Православной Богословской Энциклопедии“, издаваемой при журнале „Странник“, напечатал статью —47— под заглавием: „О таинстве елеосвящения“; б) в журнале „Вера и Церковь “ – заметку о магистерском диспуте священника И. А. Орфанитского. Заслуженный ординарный профессор Н. А. Заозерский в „Богословском Вестнике“ напечатал статьи под заглавиями: „Злонамеренное оставление одним супругом другого, как основание расторжения брака“; „Печальное недоразумение (В защиту закона о последствиях расторжения брака по причине супружеской неверности)“ и „Речь при погребении профессора П. И. Горского-Платонова “. Заслуженный ординарный профессор М. Д. Муретов: 1) редактировал перевод творений св. Никифора Исповедника; 2) перевёл и снабдил примечаниями конец пятой и половину шестой книги толкования св. Кирилла Александрийского на евангелие Иоанна; 3) издал книгу под заглавием: „Древнееврейские молитвы под именем Ап. Петра с приложениями: а) о литературных особенностях творений Ап. Петра и б) о значении термина „καϑολικς“ и 4) начал в „Богословском Вестнике“ статьи под заглавием: „Иуда Предатель“. Ординарный профессор А.И. Введенский напечатал: ’) в Богословском Вестнике – „Дальневосточная война с философской точки зрения, в связи с вопросом о войне вообще“; 2) в Душеполезном Чтении: а) „Над письмами Гоголя“, б) „О воскресении в теле“ (2 глава); 3) в Московских Ведомостях – „Логика мудрых людей“ и несколько других статей философско-литературного характера. Ординарный профессор С.С. Глаголев: а) издал книгу под заглавием: „Из чтений о религии“ (С.-Т.-С.-Л, 1905, стр. 435); б) напечатал статьи: 1) в „Богословском Вестнике“ – Паскаль (1904, 12), Религия, как основа жизни (1905, 1–2); 2) в журнале „Вера и Разум“ – Геология и Библия (1905, 1–2), Библия и астрономия (1905, 3), —48— О логических выводах (1905, 9–10); 3) в „Душеполезном Чтении“ – Божественность христианства (1905, 1–3); 4) в „Православной Богословской Энциклопедии“, издаваемой при журнале „Странник“ – Древность рода человеческого, Дуализм, Дунс Скот, Единство рода человеческого, Естествознание и богословие, Жизнь, Идеал, Идеализм, Ислам , Истина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010