1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Примечания 1 Ср. вышеуказанное нарушение этих принципов в “Положении” о созыве собора. 2 Ср. 14-е и 15-е правила Двукратного собора, приведенные мною в первом письме в связи с антиканоничными по существу и по форме действиями живоцерковников. 3 Как “управляющему делами” ВЦУ. 4 Теперь главные церковные деятели, не согласные с парламентскими париями ВЦУ, или сосланы, или заключены в тюрьмы. 5 Проф. Ф. В. Благовидов. “Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия.” Изд. 2-ое, 1900 г., стр. 14–15. Казань. 6 " Raison et Religion " Bruxelle, 1881, р. 170. 7 Pall-Mall Gazette, 26 арг. 1881. 8 The Gospel of Atheism, London 1882. 7, 2. 9 Оффиц. отчет Конвента Вел. Востока Франции, 1912 г. стр. 270. 10 Там же, 1913 стр. 393. 11 Там же, 1922, стр. 102. 12 Там же, стр. 198. 13 Revue Internationale des Societes Secretes, 33, 1931, p. 839. 14 Там же, стр. 840. 15 Там же, стр. 774, Но. 30, 1931 г. 16 Conges Macon. Internationale de Paris, 1900, p. 102. 17 Журнал “Акация”, ноябрь 1930 г., стр. 145 18 Compte-rendu du Convent de la g. z. f. okt. 1922 g. p. 128 19 Ragon, Cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modernes, 1841, стр. 318, 319 и 334. 20 Bauhutte, 1890, 119. 21 Revue Internationale des Societes Secretes, # 5, 1 mai 1929. 22 Constitution du Grand Orient de France 1901, p. 12. 23 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, m VII стр. 35, 1884. 24 Там же, стр. 545. 25 Papus, Martinisme et Franc-Maconnerie, стр. 65. 26 Acacia, 1905 h. 27 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, окт. 1923 г. стр 28. 28 Там же, стр. 236, 1922. 29 Отчет Конвента Вел. Ложи Франции, 1899 г. 30 Отчет Конвента, 1922 г. стр. 136. 31 Оффициальный отчет, стр. 120. 32 Annales Maconniques Universelles, май 1930 г. Стр. 110. 33 Ragon. Orthodoxie Masonnique, гл. XXIII, стр. 353. 34 Светом назвал Господь Себя. 35 Так на 6-ом Вселенском Соборе подвергнуты поверке некоторые обычаи Римской Церкви. 36 Христианское Чтение, декабрь 1864 года, статья Иг. Нильского. Стр. 484–486…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Иверский монастырь Храмы монастыря: 1. Собор Троицы Живоначальной 2. Церковь Иверской иконы Божией Матери в бывшем привратном корпусе 3. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с больничным корпусом 4. Колокольня (1876 г.; 1894 г.) Другие постройки монастыря: 5. Игуменский корпус (1890 г.) 6. Тульский корпус (1899 г.) 7. Жилой корпус (1888 г.) 8. Жилой корпус (1867 г.) 9. Жилой корпус, мастерские (1883 г.) 10. Жилой корпус (1897 г.) 11. Жилой корпус (1878 г.) 12. Жилой корпус (1905 г.) 13. Жилой корпус (1885 г.) 14. Жилой корпус (1868 г.) 15. Новый (Дворянский) корпус (1902 г.) 16. Певческий корпус, в настоящее время - металлургический техникум (1897 г.) 17. Трапезный корпус (1886-1889 гг.; 1894 г.) 18. Просфорный корпус (1900 г.) 19. Баня (1902 г.) 20. Жилой корпус (1888 г.) 21. Жилой корпус (1866 г.) 22. Жилой корпус (1875 г.) 23. Жилой корпус (1894 г.) 24. Жилой корпус (1906 г.) 25. Жилой корпус (1885 г.) 26. Жилой корпус (1878 г.) 27. Жилой корпус (1889 г.) 28. Монастырская постройка (гостиница, кладовые; 1890-е гг.) 29. Дом для рабочих (1891 г.) 30. Гостиница (1893 г.) 31. Дом священника (1894 г.) 32. Странноприимная (1897 г.) 33. Дом священника (1893 г.) 34. Купеческая гостиница, в настоящее время - Духовное училище (1903 г.) 35. Памятник Варнаве Гефсиманскому (2011 г.) 36. Ворота (XXI в.) 37. Дом Варнавы (1905 г.) 38. Юго-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 39. Северо-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 40. Место разрушенного Иверского собора. 41. Граница основной территории монастыря до 1917 года. 42. Городская застройка советского периода. Комментарий к плану. Основная территория монастыря (обозначенная на плане) сложилась к 1880-м годам. Она имела каменную ограду с четырьмя угловыми башнями. В дальнейшем территория расширилась к востоку и западу. К востоку от основной территории находился скотный двор, к югу - конный двор, несколько гостиниц и другие постройки. К настоящему времени большинство монастырских построек монастырю не принадлежат. Обозначение бывших монастырских строений в плане соответствует их использованию до 1917 года.

http://sobory.ru/article/?object=08837

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

Варсонофий (Гриневич Константин Диомидович), архп. Калининекий и Кашинский Родился в 1875 году в семье крестьянина Гродненской губернии. Первоначальное образование получил в Мстиславском Духовном училище, а затем в Могилевской духовной семинарии. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В сан священника рукоположен после окончания академии. Служил сначала в г. Гомеле, а в последние годы перед епископством – в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе в г. Москве. 14 дек. 1945 г. пострижен в монашество. 17 дек.1945 г. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского. (Впоследствии титул Барановичский переименован в Лидский). Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты: Киевский и Галицкий, Экзарх всея Украины – Иоанн; Ленинградский и Новгородский Григорий. Архиепископы: Корнилий Виленский и Литовский; Лука Тамбовский и Мичуринский и Варфоломей Новосибирский и Барнаульский. Учитывая духовные нужды своей епархии, он образовал в г. Гродно особые богословско-пастырские курсы, на которых многие из пастырей и мирян получили богословские познания. 18 ноября 1948 г. – епископ Семипалатинский и Павлодарский. С 31 окт.1950 г. – епископ Чкаловский и Бузулукский. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. – епископ Калининский и Кашинский и временно управлял Великолукской епархией. В феврале 1956 года возведен в сан архиепископа. С 8 февраля 1956 года освобожден от временного управления Великолукской епархией. Скончался 13 марта 1958 года. Погребен в г. Калинине на Николо-Малицком кладбище. Духовный писатель. ТРУДЫ: Слово. « Церковь свв. муч. Бориса и Глеба на Коложе в Гродно». «ЖМП» 1947, 3, стр.50–51. Слово при погребении настоятельницы Гродненского женского монастыря, игуменьи Серафимы. Погребена 16 июня. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Гродненском Рождество Богородицы монастыре. «ЖМП» 1947, 12, стр.47, 48. Об открытии вторых Богословско-пастырских курсов в г. Гродно. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Херсонесе. 1925 год. Литература: «Прав. Собес.» 1905, ноябрь, стр.84 (отчет). «ЖМП " 1946, стр.6. -«- 1949, стр.6. -»- 1950, стр.4. -«- 1953, стр.3. -»- 1954, стр.3. -«- 1956, стр.5. -»- 1958, стр.7–10. TOC o «1–5» h z «Журн. Зас.Св. 24 от 18.XI.1948 г. Синода» 19 от 31.Х.1950.г. -«- II от 16.XI.1953 г. -»- 10 от 29.VII.1954 г. - " - 2 от 8.II.1956 г. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. 36. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Скачать epub pdf ИСТОЧНИКИ 1. Писания мужей апостольских. 2-е изд. СПб., 1895. 2. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , Архиепископа Александрийского. 2-е изд. Сергиев Посад, 1902. Ч. I. 3. То же, 1902. Ч. 2. 4. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Каппадокийския. 4-е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч. I. 5. То же, 1900. Ч. 2. 6. То же, 1900. Ч. 3. 7. То же, 1901. Ч. 4. 8. То же, 1901. Ч. 5. 9. То же, 1901. Ч. 6. 10. Тоже, 1902. Ч. 7. 11. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , Архиепископа Константинопольского. М., 1843. Ч. I. 12. Тоже, 1844. Ч. 2. 13. То же, 1844, Ч. 3. 14. То же, 1844. Ч. 4. 15. То же, 1847. Ч. 5. 16. Тоже, 1848. Ч. 6. 17. Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского , епископа. М., 1861. Ч. I. 18. То же, 1861. Ч. 2. 19. То же, 1862. Ч. 3. 20. Тоже, 1862. Ч. 4. 21. То же, 1863. Ч. 5. 22. Тоже, 1864. Ч. 6. 23. Тоже, 1865. Ч. 7. 24. То же, 1871. Ч. 8. 25. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 3-е изд. М., 1881. Ч. I. 26. То же, 1881. Ч. 2. 27. То же, 5-е изд. Сергиев Посад, 1912. Ч. 3. 28. То же, 4-е изд. Сергиев Посад, 1900. Ч. 4. 29. Тоже, 3-е изд. М., 1887. Ч. 5. 30. То же, 4-е изд. Сергиев Посад, 1901. Ч. 6. 31. То же, 5-е изд. Сергиев Посад, 1913. Ч. 7. 32. То же, 1914. Ч. 8. 33. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова с присовокуплением сведений о жизни и писаниях. 4-е изд. Сергиев Посад, 1904. 34. Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2-е изд. Сергиев Посад. 1911. 35. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I. 36. То же, 2-е изд. СПб., 1899. Т. 2, ч. I; 1-е изд. СПб., 1896. Ч. 2. 37. То же, 1897. Т. 3. 38. Тоже, 1898. Т. 4. 39. Тоже, 1899. Т. 5. 40. Тоже, 1900. Т. 6. 41. То же, 1901. Т. 7. 42. Тоже, 1902. Т. 8. 43. То же, 1903. Т. 9. 44. То же, 1904. Т. 10. 45. То же, 1905. Т. 11. 46. То же, 1906. Т. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Георгиевское, урочище. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Егорьевского погоста /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Георгия Победоносца , Сергия Радонежского Год постройки:1810. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, Огарковское сельское поселение, урочище Георгиевское (Георгиевское в Раменье, Егорьевский погост) Координаты: 58.169767, 38.880297 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Воскресенская приходская церковь зданием каменная, с таковою же колокольнею, прочна, построена в 1810 г. тщанием прихожан. Престолов в ней три: в настоящей холодной Воскресения Христова; в трапезе теплой церкви, на правой стороне, придел во имя Св. Великомученика Георгия Победоносца (23 апр. и 26 ноябр.) и на левой стороне теплой церкви придел во имя Преподобного Сергия, игумена Радонежского Чудотворца (5 июля и 25 сент.). Особо чтимым почитается образ Корсунской Божьей Матери. Часовен в приходе две, обе деревянные, на каменном фундаменте, и крытые железом, одна в деревне Антонове на месте упраздненной церкви, другая же в деревне Поповском. Земли при церкви 53 дес. и 698 саж. Церковных домов пять: для жительства священника, дьякона, псаломщика, сторожа и просфорни с ночлежкой для прихожан. Капитала церковного в билетах 1913 р. В селе Георгиевское в Раменье проживают одни священно-церковно-служители. Прихожан за 1905 год 893 м., 1034 ж., а именно в деревнях: Антонове 51 м., 55 ж., в 1 в.: Досугове 23 м., 55 ж., в 1/2 в.; Шеванине 31 м., 36 ж., в 2 в.; Волкове 37 м., 30 ж., в 2 в.; Разсохине 4 м., 9 ж., в 2 в.; 1-м Поповском 40 м., 51 ж., в 4 в.; 2-м Поповском 64 м., 70 ж.; в 4 в.; Чегском 40 м., 42 ж., в 5 в.; Починке 12 м., 10 ж., в 5 в.; Кастовце Верхнем 17 м., 23 ж., в 6 в.; Кастовце Нижнем 39 м., 68 ж., в 6 в.; Морушкине 27 м., 23 ж., в 2 1/2, в.; Середневе 59 м., 62 ж., в 2 1/2 в.; Киверниках 44 м., 56 ж., в 1 1/2 в.; Братскоме 13 м., 18 ж., в 1/2 в.; Власьеве 18 м., 25 ж., в 1 1/2 в.; Степанькове 21 м., 16 ж., в 1 1/2 в.; Шлыкове 47 м., 57 ж., в 3 в.; Курганове 70 м., 76 ж. в 4 в.; Больших мхах 60 м., 101 ж., в 6 в.; Малых мхах 37 м., 48 ж., в 6 в.; Грибове 22 м., 24 ж., в 1 1/2 в.; Степанькове 13 м., 17 ж., в 1 в.; Семенкове 5 м., 7 ж., в 1/2 в.; Барщинке 28 м., 26 ж., в 1 в.; Макарове 70 м., 76 ж., в 1/2 вер.

http://sobory.ru/article/?object=61815

115–116 (или 323–324 общего счета). 10) Car. Vecera в «Slavornm litterae theologicae» III (1907), 1 (отдельно и при первой книжке за 1907 г. журнала «Casopis katolickeho duchovenstva»), р. 23–36, при чем упомянуто (р. 36,1) о яко бы подготовлявшемся переводе книги на чешский язык («bohemica versio iam praeparatur»). 11) Проф. Гёттингенского Университета Dr. G. Nathanael Bonwetsch в «Theologisches Literaturblatt» XXIII, 19 (Leipzig, 10. Mai 1907), Sp. 221–223 (о библиографии сказано Sp. 221: «man kann von einer fast absoluten Beherrschung und Verwertung der betreffenden Literatur reden», а вообще констатируется Sp. 223: «еще in gleicher Weise umfassend unternommene Erforschung dieser für die Theologie zentralen Frage wie die vorliegende ist mir nicht bekannt»), 12) Adrien Boudou в иезуитском журнале «Etudes» XLV-e annee, tome 117-e de la collection (Paris: 5 Decembre 1908), p. 709–710 (с такими, напр., отзывами об авторе: «in liseur acharne... Fhomme si loyal et si plein de bon sens, le savant si laborieux et si sincere»). 13) По заглавию и с кратким перечнем содержания книга указана в «Theologische Literaturzeitung» 1905, 22 (28. Oktober), Sp. 606 (в отделе «Bibliographie» von Lic. theol. Paul Pape), «Theologische Revue» 1905, 18 (15. November), Sp. 552, Casopis katolickeho duchovenstva» XLII (LXXII: A. D. 1906), 1, p. 54=«Slavorum litterae theologicae» II (1906). Вторая книга издана отдельно в количестве 250 экземпляров (см. «Книжная Летопись» 31 от 7 августа 1910 г.). Отзывы. 1) «Правительственный Вестник» 231 за 27 октября 1910 г. (среда), стр. 3, стлб. 5, где помещена – неудачно сокращенная редакцией – анонимная заметка (проф. Николая Ив. Сагарды). 2) К. (т. е. редактор Н. Колосов ) в «Симбирских Епархиальных Ведомостях» 1910 г., 17, стр. 566–568 (в «библиографических заметках» – по случаю окончания печатания книги в «Христ. Чтении»). 3) К. 3. (т. е. К. Я. Здравомыслов ) в «Прибавлениях к Церковным Ведомостям» 51–52 за 21 декабря 1910 г., стр. 2305а–2307а. 4) «Новое 12.502 за 1 января 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам. Посл. 1. Гл. 36. С, 96.    Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 264.    Из утренних и вечерних молитв ко Пресвятой Богородице.    Пс. 138:17; Ин. 15:14; Иак. 2:23.    Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14.    Откр. 8:3-4; 4, 8—9.    Быт. 20:7-19; Иов. 42:8-9; 1 Цар. 7:8-10; Пс. 33:16 и др.    Иак. 5:16-18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11-12 и др.    Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого.    Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др.    Ориген и др.    Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171.    Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169.    О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17.    Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник).    Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др.    Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178.    Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113).    ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179.    Там же. Гл. 33. С. 179.    Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151.    Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458..    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79.    Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст).    Там же. С. 91.    Там же. С. 91—92.    Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010