Новое православное кладбище в С.-Франциско//ЦВс, 1902, 4, ст. 123. Объявления//АПВ, 1905, т. IX, 4, с. 82. Одинцов М.И. Гудбай, Америка! (Письма православного миссионера). Из переписки епископа Аляскинского Иннокентия (Пустынского) и архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) 1905–1908 гг.//Церковно-исторический вестник, 2008, 15, с. 6–30. Одинцов М.И. «...рю Дарю, 12. Париж». Письма митрополиту Евлогию. 1921 – 1927 гг./Исторический архив. Научно-публикаторский журнал, 1996, 1, с. 87–100. Окулевич Г. Р. Русские в Канаде... Торонто: Изд. Главного Правления Федерации русских канадцев, 1952. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1900, 49, с. 370–371. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1902, 4, с. 18–20. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1903, 49, с. 389–390. Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1905, 36, с. 438. Орлов И.Е. Из воспоминаний о Свят. Патриархе Тихоне...//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч. Ч. I. Нью-Йорк: Издательская юбилейная комиссия, 1944. С. 168. Освящение кладбищенского храма в Нью-Йорке//АПВ, 1906, т. X , 19, С. 375–376. Освящение православного храма в Чикаго//ПЦВ, 1903, 17, с. 682–684. Освящение православной церкви в С. Ривере//АПВ, 1906, т. X , 1, с. 10–13. Освящение церкви в Анзонии, Конн.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. з – 45. – 1905 (1906). – 29 декабря (11 января). От С. А. Духовного Правления//АПВ, 1906, т. X , 2, с. 39–40. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1900, т. IV, 6, с. 135. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1901, т. V, 13, с. 281. От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1905, т. IX, 14, с. 267. Ответ Его Высокопревосходительства К.П. Победоносцева на благодарственный адрес духовенства Американской миссии//АПВ, 1904, т. VIII, 3, с. 41–42. Отзвуки Собора//АПВ, 1907, т. XI, 7, с. 120–123. Отчет по Православному Обществу Взаимопомощи за м. Июнь 1904 г.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1904. – 1 (14) июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ф. 206. Коробка 43. Д. 2. Л. 110 об.). Дольше других, вероятно, продолжала работать Епархиальная б-ка (по крайней мере до 26 сент. 1919; в этот день б-ку посещал последний записавшийся читатель, см.: Книга для записи книг, выдаваемых читателям 1916-1919//РГБ ОР. Ф. 206. Коробка 36. Д. 3. Л. 94). Лит.: Сборник, изд. ОЛДП, по случаю исполнившегося 25-летия его деятельности, 1863-1888 гг. М., 1888; Соловьёв И. ОЛДП за 25 лет своего существования (1863-1888)//ЖМНП. 1889. Ч. 261. 1. Отд. 4. С. 13-25; Мансветов И. Ф. Восстановление Отд. иконоведения при ОЛДП и задачи его. М., 1896; Извеков Н. Д., прот. Истор. очерк полувековой жизни и деятельности Моск. ОЛДП: (1863-1913 гг.). М., 1913; Козлов В. Ф. Главное церк. об-во Москвы: ОЛДП и памятники церк. старины (1863-1918)//Москва в нач. XX в. М., 1997. С. 132-141; он же. Из истории церк. краеведения нач. ХХ в.: (Моск. ОЛДП и его Церк.-археол. отд. как центр изучения памятников церк. старины)//Вестн. РГГУ. Сер.: Ист. науки. Регион. история. Краеведение. 2014. 17(139). С. 9-29; Филаткина А. И. ОЛДП и его деятельность по изучению церк. искусства//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 242-248; Зосима (Давыдов), игум. «Моск. церковная революция», или Деятельность Моск. ОЛДП в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. С. 398-409; Воронцова И. В. К истории «моск. церк. революции» (1905-1907) в ОЛДП: Три письма из арх. фонда архиеп. Никона (Рождественского)//ЦиВр. 2007. 2(39). С. 128-147; Копылова Е. А. Московская епарх. б-ка в период 1863-1919 гг.//Вестн. Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. Сер.: Гуманит. науки и образование. Тольятти, 2011. Вып. 7. С. 209-225; она же. Участие С.-Петербургского отд. ОЛДП в переговорах представителей старокатоликов с Рус. Правосл. Церковью//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2011. 3(40). С. 7-16; она же. Философские чтения в С.-Петербургском отд. ОЛДП и попытка создания филос. об-ва//Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: Вопр. теории и практики. Тамбов, 2012. 5(19). Ч. 2. С. 76-79; она же. «Дело Овербека» в жизни С.-Петербургского отд. ОЛДП//Вестн. Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. Сер.: Гуманит. науки и образование. 2013. Вып. 4(14). Т. 2. С. 167-178; она же. Деятельность С.-Петербургского отд. Моск. ОЛДП по ознакомлению зап. христиан с Православием (1871-1880)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2013. 3(52). С. 7-16; она же. Моск. ОЛДП: становление и традиции духовного просвещения в России в период сер. XIX - нач. XX в.: Канд. дис. М., 2016; она же. Архив ОЛДП: История и состав док-тов//Отеч. арх. 2017. 4. С. 42-50; она же. К вопросу об издании журнала «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения»: Создание, становление, основные редакционные идеи//Прикосновение к вечности: Сб. ст. М., 2017. С. 207-219; Торопов Д. А. Роль С.-Петербургского отд. ОЛДП на первом этапе переговоров представителей Рус. Церкви со старокатоликами (1871-1875)//ЦиВр. 2012. 2(59). С. 176-191.

http://pravenc.ru/text/2578105.html

– «Обновление школьных программ по запросу времени». «1905. Кн. 8-я) – «Дети солнца» и «дети земли». (1906 Кн. 1-я). – «Закон Божий» и «учение человеческое». (1906. Кн. 4-я). – «Педагог по призванию. К 50-летию педагогической деятельности Аполлона Николаевича Макарова». (1906. Кн. 5-я). «Памяти В. А. Гольцева». (1906. Кн. 8-я). «Наш долг перед народным учителем». (1907. Кн. 4-я). – «Два малых слова о Великом». (1907. Кн. 6-я). – «Памяти дорогого учителя И. А. Зенгбуша» (1908. Кн 1-я) – «Памяти бар. Н. А. Корфа». (1909. Кн. 1-я). – «Выработка уменья читать самостоятельно» (1909. Кн. 2-я). – «Журналы для детей». (1910. Кн. 1-я). – «Из прошлого пед. курсов при Моск. Общ. воспит. и учит.». (1910. Кн. 2-я). – «Современные задачи начальной школы». (1910. Кн. 6-я). – «Из воспоминаний о Толстом». (1910 Кн. 8-я) – «Светлой памяти Е. И Мамонтовой». (1911. Кн. 5-я). – «Привет желанному светлому дню» (1911 Кн. 6-я). – «Светлой памяти В. Б. Струве». (1912. Кн. 3-я). – «Назревшая реформа учебников и учебных пособий для народных школ». (1912. Кн. 4-я). – «К вопросу о постановке обучения родному языку». (1912. Кн. 6-я) – «О летних педагогических курсах». (1912. Кн. 7-я.) – «Из жизни Д. Н. Мамина-Сибиряка». (1912. Кн. 8-я). – «Памяти доброго учителя». (1913. Кн. 1-я) – «К 75-ию Московск. Благотворит. Общ. 1837 года». (1913. Кн. 4-я). – «К 50-тилетию «Русских Ведомостей». (1913. Кн. 6-я). – «Переоценка ценностей». (1914. Кн. 6-я). 8 Сведения, указывающие, в каком количестве экземпляров и изданий распространены учебные книги Д.И. Тихомирова на 1-е сентября 1915 г. Первый год издания Число изд. до 1915 г. Количество выпущенных экз. 1. Азбука правописания I ч. 1870 26 246.000 2. Букварь. 1872 160 4.016.000 3. Руководство к букварю. 1872 24 119.500 4. Элемент. курс грамматики 1873 86 1.420.000 5. Опыт плана и конспекта. 1875 15 102.400 6. Азбука правописания II ч. 1877 16 60.000 7. Начатки географии. 1883 10 65.400 8. Книга церковно-слав. чтения I ч. 1884 32 1.070.000 9. Руков. к церк.-слав. чт. 1884 8 14.800 10. Начатки грамматики. 1885 20 220.400 11. Школа грамотности. 1887 3 3.000 12. Чему и как учить на уроках родного языка. 1887 15 101.500 13. Азбука церковно-славянская. 1894 12 156.900 14. Книга церковно-слав. чт. II ч. 1894 10 81.500 15. Из истории родной земли I ч. 1891 11 100.800 16 „ „ „ „ II ч. 1891 10 93.000 17. Как жить по слову Божию 1893 5 21.000 18. Вешние Всходы И ч. 1895 46 2.445.000 19. „ „ II ч. 1896 39 2.140.000 20. „ „ III и IV ч. 1897 28 1.585.000 21. Правописание до грамматики. 1899 6 90.000 22. Как учить читать, писать и считать на первой ступени образования…1873г. 23. Руководство для учителей к 1-й и 2-й книге для классного чтения. Вел. Новгород. Читать далее Источник: Дмитрий Иванович Тихомиров : Биогр. очерк/С.О. Серополко. - Москва : тип. К.Л. Меньшова, 1915. - 36 с., 1 л. фронт. (портр.) : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

6-9. Еще Тиберий пытался запретить восточные культы ( Светоний. Тиберий, 36), а Клавдий ограничил " распространение чужеземных суеверий " ( Тацит. Анналы, XI,15). 6-10. См.: A. Harnack. The Mission… p.101. 6-11. Рим 6, 3-4. 6-12. Речь идет о повести, которая включена в апокрифические Деяния ап. Павла (см. прим. 1). По свидетельству Тертуллиана, автор повести был некий малоазийский священник, который написал ее " из любви к Павлу " ( Тертуллиан. О крещении, 17). Одним из действующих лиц повести является царица Трифена, личность историческая, на основании чего можно заключить, что в основе легенды лежат реальные события. См.: И. А. Артоболевский. Цит. соч., с.314 сл. 6-13. Именно в этих краях, согласно мифу, странствовали Зевс и Гермес. Овидий. Метаморфозы, VIII, с.621-726. 6-14. У образованных людей этот смутный монотеизм приобрел более определенные очертания. " Как солнце, луна, небо, земля и море являются общими для всех и только называются у разных людей по-разному, так и для единого, все созидающего Разума и для единого, всем распоряжающегося промысла, и для благотворных, во всем распространенных сил у разных народов в соответствии с их обычаями существуют разные почести и верования " ( Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 67). 6-15. Гал 6, 17. 6-16. 2 Кор 12, 7-9. 6-17.  В. Вреде. Павел. М., 1908, с.13. 6-18. Гал 4,13-15. На основании последних слов Ф. Фаррар предположил, что речь идет о какой-то глазной болезни. См.: Ф. Фаррар. Жизнь и труды св. ап. Павла. СПб., 1905, с.1000 сл. 6-19. 1 Кор 11, 26. 7-1.  " Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени… и будет Завет Мой на теле вашем Заветом вечным " (Быт 17,12-13); См.также: Исх 12, 14; 27, 21; 28, 43; Лев 7, 36; 16, 34; Числ 18, 19. 7-2. В некоторых случаях слово раввина считалось не менее авторитетным, чем слово Библии. См.: А. Мень. На пороге Нового Завета, гл. XXXI. 7-3. Гал 2, 2. Как уже отмечалось выше (гл.5), мы исходим из того предположения, что свидетельство Павла в Гал 2 относится к тем же событиям, которые описаны в Деян 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

4 Prof Max Jieinze, Art. «Religionsphilosophie» в RealencyklopAdie von Herzog-Hauck XVI (Lpzg 3 1905), S. 601. 6 Amédée de Margerie, Stoïcisme et christianisme в «Annales de philosophic chrétienne» LXIX (Avril 1899), p. 23. Prof. Paul Feine в «Theologisches Literaturblatt» XXYI, 7 (17. Februar 1905), Sp. 73. 75. Prof. William L. Davidson, The Stoic Creed (Edinburgh 1907), p. 93–94. И. А. Невзоров, Мораль стоицизма и христианское нравоучение, стр. 16 сл. См. и выше стр. 400, 1183 . 8 Гастон Буасье, Римская религия от Августа до Антонинов, в переводе Марии Корсак (Москва 1878), стр. 428. И. А. Невзоров, Мораль стоицизма и христианское нравоучение, стр. 14 сл. 9 Б. Н. Чичерин, История политических учений I: Древность и средние века (Москва 1869), стрн. 74. Prof. William L. Davidson, The Stoic Creed, p. 87 sq. 94–95. Здесь с точки зрения своего понимания еще Тертуллиан справедливо подчеркивал сходство стоиков с христианством в учении о душ (Liber de anima. cap. 5: Migne lat. II. col. 653). 10 Prof. Dr. Max Heinze, Art. «Pantheismus» в Realencyclopädie von Herzog-Hauck XIV (Lpzg 3 1904), S. 630. 11 Кн. С. H. Трубецкой, Учение о Логосе в его истории I (Москва 1900), стр. 42 и в «Вопросах философии и психологии» VIII, 36 (кн. 1 за 1897 г.), стр. 114. 12 Prof. Dr. Paul Wendland, Die hellenistisch-römische Kultur in ihren Beziehungen zu Judentum und Christentum в Handbuch zum Neuen Testament herausg. von Hans Lietzmann I, 2, S. 64. 15 Ed. Zeller ibid. III, 1, S. 3 703. М. Гюüо, Собрание сочинений, т. IV (III), Спб. 1900 (1899), стр. 272. 16 Adolf Bonhöffer, Epiktet und die Stoa: Untersuchungen zur stoischen Philosophie (Stuttgart 1890), S. 50, 2 . 17 J. B. Lightfoot, Saint Paul " s Epistle to the Philippians, p. 10 294–296, 319 sqq. A. Chiappelli, I caratteri orientali dello stoicismo, p. 10. Adolf Bonhöffer, Die Ethik des Stoikers Epiktet; Anhang: Exkurse über einige wichtige Punkte der stoischen Ethik (Stuttgart 1894), S. 243. Prof. Francesco Orlando, Lo stoicismo a Roma, p. 144 констатирует у стоиков материализм, динамизм и пантеизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Они писаны к А. В. Рачинскому, второму после В. И. Григоровича путешественнику по славянской Македонии, а потом бывшему нашим вице-консулом в Варне». Примечание к первому письму – издателей «Православного обозрения». Протоиерею С. А. Серафимову. Изд. по: Письмо преосвященного Феофана Затворника к протоиерею С. А Серафимову//Душеполезное чтение. 1905. Т. I. С. 147–149. К письму дано пояснение: «Предлагаемое письмо приснопамятного епископа Феофана Затворника писано им из Иерусалима в бытность его там членом нашей Русской миссии (1847–1853) – в Одессу – к протоиерею С. А. Серафимову, который был товарищем Феофана по Киевской духовной академии. По окончании академического курса в 1841 году со степенью магистра, Серафим Антонович Серафимов служил некоторое время бакалавром в Киевской академии; а затем в 1845 году перешел на службу в Одессу, приняв священный сан, много трудился на учебном и пастырском поприще и скончался в 1884 году 26 февраля настоятелем Одесской Покровской церкви. О. протоиерей С. А. Серафимов известен, как самый деятельный сотрудник «Херсонских епархиальных ведомостей» со времени их основания в 1860 году. Он писал преимущественно по предметам местной церковной истории, а также по истории Восточной Церкви. Предлагаемое письмо к нему иеромонаха Феофана передано нам вдовою его – досточтимою старицею Надеждою Яковлевною Серафимовою, за что приносим ей нашу глубокую благодарность. Л. С. М.». Примечания к письмам – издателей « Душеполезного чтения». Сотруднику «Душеполезного чтения» Изд. по: Письмо святителя Феофана Вышенского к сотруднику «Душеполезного чтения»//Душеполезное чтение. 1905. Т. I. С. 36–37. К публикации дано пояснение: «К 6 января, дню памяти святителя». А также: «С подлинным верно. Сообщил А. З. (он же А. Кодратов)». А. А. Унженской. Изд. по: Письма преосвященного Феофана, епископа Владимирского к А. А. Унженской//Душеполезное чтение. 1916. 1 С. 32; 2. С. 55; 3. С. 27–28; 4. С. 46–47; 5. С. 43–44; 6. С. 70–72; 1917. 1. С. 60–61; 2. С. 56–58; 3. С. 21–22; 4; С. 15–16. Без комментариев. Письма к разным лицам… ...в «Душеполезном собеседнике» Изд. по: Неизданные письма епископа Феофана//Душеполезный собеседник. 1907. Октябрь. Вып. 10. С. 314–315. Публиковались с пометкой: «Из переписки святителя Феофана. Неизданные письма». ...в «Тамбовских епархиальных ведомостях» Изд. по: Письма в Бозе почившего епископа Феофана, Затворника Вышенской пустыни//Тамбовские епархиальные ведомости. 1897. Февраль. 5. С.98–101; 6. С. 113–117; 7. С. 137–140; 8. С. 168–172; Март. 11. С. 257–265; Апрель. 16–17. С. 387–390. «Тамбовские епархиальные ведомости» публиковали письма святителя Феофана в течение трех с половиной лет (1894–1897). Большая часть этих писем за 1894–1896 годы включительно вошла в восьмитомное «Собрание писем», изданное Свято-Пантелеимоновым Афонским монастырем. Публикуемая нами часть – окончание – в восьмитомник не вошла и никогда более с 1897 года не переиздавалась. Письма публиковались без комментариев.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

[О диалектах вообще и в частности об «эллинистическом греческом языке» см. еще у Е. A. Sophocles. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (from В. C. 146 to A. D. 1100), New York, 1887, p. 1 sqq]. IV. По языку Библии [Для общего обозрения, кроме соответствующих трактаций и заметок в разного рода «Введениях», иногда очень ценных (например, у проф. Theodor Zahn’a), а также кроме экзегетических трудов, см. еще «энциклопедические» статьи проф. Ad Deissmann’a. у Герцога – Гаука (выше, с. 94 и ср. в «Христ. Чтении», 1902, N2 7, с. 20), М abbe Joseph Viteau. Grec biblique в Dictionnaire de la Bible, publie par F. Vigouroux, t. Ill (Paris, 1903), col. 312–331, Rev. Prof. D. S Margoliouth. Language of the Apocrypha в A Dictionary of the Bible, ed. by James Hastings, vol. Ill (Edinburgh, 1900), p. 35–36, Rev. Prof. Joseph Henry Thayer (умер 26 ноября 1901). Language of the New Testament, ibid. Ill, p. 36–43 (cm. «Христиан. Чтение», 1902, 7, с. 23–24). Prof. H В Swete. An Introduction to the Old Testament in Greek. Cambridge, 1900, 2-е изд. London, 1902]. [Для LXX-mu имеется (в College Series of Greek Authors edited under the Supervision of John Williams White and Thomas Day Seymour, Editors, Charles Burton Gulick, Associate Editor) собственно лишь одна новейшая специальная книга: Selections from the Septuagint according to the Text of Swete by F. C. Conybeare, M. A., Ex-Fellow of University College, Oxford, and Si George Stock, M.A. Oxon. Pembroke College, Oxford, Ginn & Company: Boston-New- York-Chicago-London (1905), VI+313 с. В этой книге вспомогательно-учебного характера – после «предисловия» – сообщаются во «введении» следующие сведения: Александрия (с. 1–4), письмо Аристея (4–8), вдохновенность LXX-mu (8–10), подлинно ли письмо Аристея? (10–14), дата LXX-mu (14–16), возражения против истории Аристея (16), переводы Ветхого Завета до LXX-mu (16), переводы Ветхого Завета после LXX: Акилы, Феодотиона, Симмаха, анонимные экзаплы и тетраплы Оригена , рецензия Лукиана (17–19), превосходство LXX по сравнению с Вульгатой и их значение для истолкования Нового Завета (19–21), эллинистический греческий язык (21–24). Дальше идут грамматика греческого языка LXX (25–49), синтаксис (50–97),– все с примерами, образцы из Быm. XXXVII, XXXIX, XL-XLV (101–142), Исх. (143–299). Чис. (201–221). Суд. (223–245). 1Цap. XVII (247–258), 3 Цар. ХИ-ХХ, 4 Цар. (259–290), 4 Цар. (291–308); на с. 98–100 содержится «оглавление» к грамматике и синтаксису, а на с. 309–313 – греческий индекс к тексту и примечаниям, какими обильно снабжены перечисленные выше «образцы», каждый из которых предваряется соответствующим «введением " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

С. 668-676; 21. С. 704-711; 1875. 3. С. 10-21; 4. С. 9-14; 5. С. 13-21; 6. С. 17-29; он же. Скопческая ересь//Там же. 1876. 23. С. 4-19; 1877. 1. С. 7-24; Адикаевский И., свящ. Раскольничьи браки и раскольничьи попы//Там же. 1872. 14. С. 441-457; он же. Раскольническое кладбище. Из совр. раскола//Там же. 1873. 6. С. 242-258; Смирнов Н. Раскольническая молельня в с. Абашеве Наровчатского у.//Там же. 2. С. 79-89; Пономарёв С. Сектанты в с. Селиксе//Там же. 1887. 15. С. 11-28; 16. С. 1-14; он же. Из истории сектантства в Пензенской епархии: (1816-1826 г.)//Там же. 1888. 20. С. 17-25; Современное движение в среде раскольников Пензенской епархии//Там же. 1890. 1. С. 1-12; Любимов Н., прот. Татары Керенского у.//Там же. 1892. 15. С. 607-617; Магнусов С., свящ. Состояние раскола в приходе с. Архангельского Куракина Городищенского у.//Там же. 5. С. 167-172; он же. Список раскольнических толков, существующих в Пензенской епархии с обозначением характерных особенностей каждого из них и с указанием местонахождения в пределах епархии//Там же. 1913. 22. С. 912-916; 23. С. 971-974; Орлов А. Собеседование с сектантами-жидовствующими в с. Аристовке Городищенского у.//Там же. 1894. 10. С. 425-437; Молоканство и анабаптизм в с. Андреевке Чембарского у.//Там же. 1895. 2. С. 44-59; Корольков К. Н. Раскол и сектантство в Пензенской епархии. Пенза 1897; А. Х-въ [Хвощёв А. Л.] О местном расколе и сектантстве по офиц. данным 1889-1897 гг.//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1898. 10. С. 341-361; 11. С. 385-400; 12. С. 425-438; 13. С. 461-474; 18. С. 653-671; 19. С. 693-709; 20. С. 737-747; 21. С. 785-798; 22. С. 844-858; 23. С. 895-905; 1899. 2. С. 36-52; 3. С. 74-91; он же. Пензенский раскол и сектантство в 1900-1903 гг., по донесениям приходских священников и миссионеров//Там же. 1904. 20. С. 779-794; 22. С. 839-853; 23. С. 889-906; 24. С. 939-946; 1905. 1. С. 35-42; 2. С. 65-76; 3. С. 132-144; он же. Татары-магометане Пензенской губ.//Там же. 1910. 15. С. 566-570; 16. С. 596-611; Инородческое население Пензенской епархии и его образование//Там же.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

о борьбе с грехом (4:23; 21:1–4), о гордости (10:7), высокомерии (6:2–4), честолюбии (7:4–8), нравственной нечистоте (9:3–12; 19:2–3; 23:21–24; 25:28,33,36) и мн. под. Найдет он здесь и полезные советы: о молитве (18:22–23), смирении (32:22–24), любви (13:19–20), милостыни (7:10,36; 29:12–18) и мн. др. Из догматических положений очень важно изречение: воззвал я ко Господу, Отцу Господа моего (51:14), заключающее ясное учение о троичности Лиц, преимущественно о Боге Отце и Сыне. 328 Толкований на книгу Премудрости Иисуса сына Сирахова в отеческий период не было. Кое-что собрано из творений Григория Великого Патерием и то подвергается сомнениям (М. 79, 917 940). Первое толкование составлено Рабаном Мавром (М. 109, 671 1126), вошедшее и в глоссу Страбона (М. 113). Затем, уже в 16 веке появляются труды Янсения (Antwerp. 1589 г.), в 17-м Корнелия и Ляпиде (Antw. 1633). В новое время: Horowitz. D. В. Iesus Sirach. Berl. 1865. Lesetre. L’Ecclesiastique. Раг. 1888 и 1896. Keel. Sirach, das Buch von Weisheit. Kempten. 1896. Multon. Ecclesiasticus. Lond. 1896. Кпавепваиег. Comment. in Ecclesiasticum. 1902 г. Levi L’Ecclesiastique ou la Sagesse de Iesufils de Sira. 1898–1901 гг. B последнее время очень много монографий посвящено новооткрытым еврейским отрывкам книги Сираха: Halevy. Etüde sur la partie du texte Hebreu de l’Ecclesiastique. Раг. 1897. Smend Das hebräische Fragment der Weisheit des Iesus Sirach. 1897 г. Touzard. L " original hebreu de l‘Ecclesiastique. 1897. König. Die Originalität des neulich entdeckten hebräischen Sirachtextes. 1899 г. Strack. Die Sprüche Iesus des Sohnes Sirach. Leipz. 1903 г. 329 Pemers. Liber Iesu filii Sirach sive Ecclesiasticus hebraice. Freib. 1905 г. Ha русском языке есть лишь довольно давняя экзегетическая монография: Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова в рус. переводе с краткими объяснениями (автор неизвестен, но, вероятно, еп. Агафангел). СПБ. 1860 г. Актовая речь в С. Петербургской Академии проф. Рождественского. Вновь открытый еврейский текст книги Иисуса сына Сирахова и его значение для библейской науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010