А для блаженного Феодорита Киррского путь становления образа есть обретение его " на деле " : " ...То возможно, что может произойти, ...поэтому и образом Божиим возможно быть каждому; если же кто... в нового человека облекается... тогда на деле становится он " по образу " Творца " Примечания 1. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120. 2. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. С.93. 3. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Святителя Григория Паламы. С.157. 4. А как хотелось человеку обращаться к своему Господу " лицом к лицу " ! Как хотелось подобно другим соседним народам иметь образы Бога, чтобы молиться, познавать и любоваться (в лучшем смысле - в смысле любви к Богу) своим Господом. И вот, нарушив заповедь, и не раз, Израиль отливает " тельца " ! 5. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120. 6. Цит. по: Клеман О. Истоки. С.79. 7. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.158. 8. Добротолюбие. С.146. 9. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.1148В,С). 10. Позов А. Сын человеческий. Т.1. С.14. 11. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.87. 12. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит.Указ. соч. С.305. 13. Там же. С.100. 14. ерр. (Письма) 236.l (М. 52.877А). 15. prot. (Увещание к язычникам)10 (GCS vol.12,1905 p.71.24f; М. 8.212С-213А). 16. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15,1906 p.388.14f; М. 9.140А). 17. Цит. по Лосский В.Н.: По образу и подобию. С.125. 18. Jo. (Толкование на Еванглие от Иоанна) 13.36, (GCS vol.10,1903 р.261.25; M. 14.461C). 19. exc.Thdot. (Извлечения из Феодота) 60 (GCS vol.17,1909 р.127.2; М. 9.688В). 20. Собрание творений. Т.1. С.667. 21. " Против ересей " . Ранние отцы Церкви, С.700-701. 22. Собрание творений. Т.2. С.40. 23. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.185. 24. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.144D-1145A). 25. structhom. (Беседы об устроении человека) 1.4 (М. 30.13D).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

А для блаженного Феодорита Киррского путь становления образа есть обретение его " на деле " : " ...То возможно, что может произойти, ...поэтому и образом Божиим возможно быть каждому; если же кто... в нового человека облекается... тогда на деле становится он " по образу " Творца " Примечания   1. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120.   2. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. С.93.   3. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Святителя Григория Паламы. С.157.   4. А как хотелось человеку обращаться к своему Господу " лицом к лицу " ! Как хотелось подобно другим соседним народам иметь образы Бога, чтобы молиться, познавать и любоваться (в лучшем смысле - в смысле любви к Богу) своим Господом. И вот, нарушив заповедь, и не раз, Израиль отливает " тельца " !   5. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120.   6. Цит. по: Клеман О. Истоки. С.79.   7. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.158.   8. Добротолюбие. С.146.   9. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.1148В,С).   10. Позов А. Сын человеческий. Т.1. С.14.   11. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.87.   12. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит.Указ. соч. С.305.   13. Там же. С.100.   14. ерр. (Письма) 236.l (М. 52.877А).   15. prot. (Увещание к язычникам)10 (GCS vol.12,1905 p.71.24f; М. 8.212С-213А).   16. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15,1906 p.388.14f; М. 9.140А).   17. Цит. по Лосский В.Н.: По образу и подобию. С.125.   18. Jo. (Толкование на Еванглие от Иоанна) 13.36, (GCS vol.10,1903 р.261.25; M. 14.461C).   19. exc.Thdot. (Извлечения из Феодота) 60 (GCS vol.17,1909 р.127.2; М. 9.688В).   20. Собрание творений. Т.1. С.667.   21. " Против ересей " . Ранние отцы Церкви, С.700-701.   22. Собрание творений. Т.2. С.40.   23. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.185.   24. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.144D-1145A).   25. structhom. (Беседы об устроении человека) 1.4 (М. 30.13D).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

5) Дни 10–14 Вып. 15, 1912, 289–361 с. 6) Дни 14–17 Вып. 16, 1913 7) Дни 19–20 Вып. 18, 1913 1 Лихачев Д. С. Новгород Великий. Очерк истории культуры Новгорода XI – XVII в.в. Л., 1945, с. 4. 2 Тихомиров М. Н. Великий Новгород в истории мировой культуры. – В кн.: Тихомиров М.Н. Русская культура X–XVIII веков М., 1968, с. 197. 3 Греков Б. Д. Избранные труды. М., 1960, т. 4, с. 41. О Софийской библиотеке см. Розов Н. Н. Искусство книги Древней Руси и библиография (по новгородско-псковским материалам) – В кн. Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972, с. 29–36; Он же. Несколько слов о библиотеке Новгородского Софийского собора. – В кн.: Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник статей. М., 1983, с. 248–251; Звегинцева О. В. Рукописные книги библиотеки Новгородского Софийского Собора. Там же, с. 252–266. 5 Лихачев Д. С. Национальное самосознание Древней Руси. Очерки из области русской литературы XI–XVII вв. М. – Л., 1945, с 84 – 85, Абрамович Д. И. Софийская библиотека СПб., 1905, вып., 1, c. Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского (К 525-летию со времени преставления) – Богословские труды, сб. 24, М., 1983, с. 291–294. 6 Яблонский В., свящ Пахомий Серб и его агиографические писания СПб., 1908; Орлов Г. Србин и jeroba кньижевна делатност у Великом Новгороду – Прилози за кньжевност, и фолклор Београд, 1970, кнь. 36, св. 3 – 4, с. 214 – 240; Янковская Л. Проблема атрибуции произведений Пахомия Логофета и место агиографа в развитии новгородской письменности XV века – Slavia orientalis, 1979, t 28, N-2, с. 195–207. См. также. Смирнов С. Н. юбилейный сборник русского археологического общества в Королевстве Югославия к 15-летию общества Белград, 1936, с. 252–264. 8 См. о нем. Тихомиров П., прот. Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе Новгород, 1895, т. 2, с. 100 – 149; Веретенников П., диак. Святитель Макарий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова (1526 – 1542) – ЖМП, 1979, 8, с. 69–79; Makari Abt (Weretennikow) Hierarch von ganz Russland Metropolit Makari und die altrussische Hagiographie – Stimme der Orthodohie, 1985, 10, s.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 24–24 об. Там же, л. 26 об. – 27. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 389. Питирим (Окнов; 1858–1920 гг.), 17 июля 1894 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. В 1896 г. назначен епископом Тульским и Белевским. С 17 июня 1904 г. — епископ Курский и Белгородский (с 25 февраля 1905 г. именовался Курским и Обоянским). 6 мая 1909 г. возведен в сан архиепископа. 4 октября 1911 г. назначен архиепископом Владикавказским и Моздокским. С 22 декабря 1913 г. — архиепископ Самарский и Ставропольский. С 26 июня 1914 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии и член Святейшего Синода. 23 ноября 1915 г. возведен в сан митрополита. С 23 ноября/6 декабря 1915 г. по 6/19 марта 1917 г. — митрополит Петроградский и Ладожский. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 392–394. Прошение настоятеля Спасо-Преображенской Колтовской церкви священника М. В. Галкина в Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства об увольнении от службы в военно-духовном ведомстве от 1 августа 1916 г.; Письмо настоятеля Спасо-Преображенской Колтовской церкви священника М. В. Галкина в Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства с просьбой принять прошение об увольнении и подтвердить награждение орденом Святой Анны 3-й степени с мечами от 2 августа 1916 г. (Там же. С. 394, 395–396). Письмо настоятеля Спасо-Преображенской Колтовской церкви священника М. В. Галкина в Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства о возврате полученных в военно-духовном ведомстве денег от 7 февраля 1917 г. (Там же. С. 396). ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об.; оп. 115, д. 426, л. 26 об. – 27; Галкин М. В., свящ. Петроградский Спасо-Преображенский Колтовский приход в 1915 году. Пг., 1916. РГИА, ф. 472, оп. 50, д. 1606, л. 1–6. Кроме того, как утверждал впоследствии (29 августа и 5 сентября 1920 г.) председатель «Исполнительного комитета по делам духовенства всея России» А. Ф. Филиппов, Галкин планировал «самостоятельно прославить в виде мощей останки какого-то Иоанна, строителя Саровской обители, прах коего покоится в ограде Спасоколтовского храма» (ГА РФ, ф. Р–130, оп. 4, д. 287а, л. 143–151, 209–212; Центральный архив Федеральной службы безопасности России (далее – ЦА ФСБ России), д. Р–27993, л. 28–36, 37–40).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

С.24-25; Поездка на Ближний Восток//Там же. 12. С. 4–8; Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Румынию//Там же. 1947. 7. С. 3–21; Поездка митрополита Ленинградского и Новгородского Григория в Соединенные Штаты Северной Америки. Послание к верным чадам РПЦ в Сев. Америке и Канаде//Там же. 1948. 1. С. 13-30; Из дневника пребывания митрополита Григория в США//Там же. Послание митрополита Григория//Новая заря (Novaya Zarya). 23 сент.1947 г.; Беседы//БТ. 1986. Сб.: 175 лет ЛДА. С. 142–156; Петроградский процесс 1922 г.: Дневник//Наш современник. 1994. 4. С. 171–180; Финляндский период деятельности Святейшего Патриарха Сергия: 1905–1917 гг.//Имперский курьер. СПб. 2002. 2. С. 36–37; В день памяти св. ап. и Евангелиста Иоанна Богослова//Церк. вестн. СПб. 2002. 8-9. С. 68–69; Слово в праздник преподобного Серафима Саровского//Там Об отношении к ближним//Там же. 2004. 8-9. С. 69; Проповедь в 23 неделю по Пятидесятнице//Там же. 10-11.С.67-68; Слово в день памяти Святителя и Чудотворца Николая//Там Проповедь в неделю сыропустную//Там же. 3 (63). С.40; Дневники 1918–1922 гг.//С. - Петербургские ЕВ. 2004. Вып. 32. С. 66–81; Дневник 1907-1955 (фрагменты)//Там же. 2007. Вып. 34. С. 17-146; Положение Церкви и духовенства в Олонецкой губернии. 1918 г. Там же. С.132-133; Молитва о Победе. Дневники военных лет//Православие и современность. Саратовские ЕВ. 2010. 14.С.94-100, 15.С. 90-99.   Источники 1.Александрова-Чукова Л.К. Григорий (Чуков), митр.//Православная энциклопедия. М. 2006. Т. XII.C.592-598. 2. Ее же. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды. К 50-летию преставления//СПб ЕВ.2007.Вып.34.С.16-131. 3. Григорий (Чуков), митрополит. Дневник и документы. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К. СПб. 2010 . Контакты: undefined Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нынешнем году Православная Церковь празднует на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Такие совпадения нечасты. В текущем столетии это было в 2002 и 2013 годах, а в минувшем XX веке Благовещение совпадало с поклонением Кресту Господню в 1907, 1918 и 1929 годах.

http://bogoslov.ru/person/482393

7 Преп. Симеон Новый Богослов пишет: «Имя (Его) нам неизвестно, кроме имени «Сущий», неизреченный Бог, как сказал Он ( Исх.3:14 )» (Симеон Новый Богослов, преп. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272). 8 Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 98–99. 9 Свт. Василий Великий говорит: «Упражнение в добродетели уподобляется лествице, которую видел некогда блаженный Иаков, которой одна часть была близка к земле и касалась ее, а другая простиралась выше самого неба» (Свт. Василий Великий. Творения. Изд. 3. Ч. 1. М., 1891. С. 155). «Лестница» преп. Иоанна четко проводит эту идею взаимообусловленности, как добродетелей, так и страстей в духовной жизни христианина. 10 Св. Исаак Сирии говорит: «Каждая добродетель есть мать другой добродетели. Поэтому, если оставишь матерь, рождающую добродетели, и пойдешь искать дочерей прежде, нежели отыщешь матерь их, то оные добродетели оказываются для души ехиднами. Если не отринешь их от себя, то скоро умрешь» (Преп. Исаак Сирии, Слова подвижнические. М. 1858. Слово 72. С.528). 11 Еп. Игнатий (Брянчанинов) . Соч. Т. 2. С. 334. 12 Преп. Петр Дамаскин . Творения. Кн. 1. Киев. 1902. С. 33. 13 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения, Т. 2. С. 127. 14 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Т. 4. С. 9. 15 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Троице-Сергиева Лавра , 1904. С. 360. 16 Свят. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. СПб., 1985. С. 187. 17 Препп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. СПб., 1905. С. 297. 18 Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. Слово 3е. С. 36. 19 Св. Иоанн Златоуст выражает эту мысль в следующих словах: «Оно (смирение) есть величайшее ограждение, стена несокрушимая, крепость непреодолимая; оно поддерживает все здание, не позволяя ему пасть ни от порыва ветров, ни от напора волн, ни от силы бурь, но ставит его выше всех нападений, делает как бы построенным из адаманта и неразрушимый, и на нас низводит щедрые дары от человеколюбивого Бога» (Свят. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. СПб., 1898. С. 385).

http://azbyka.ru/svyatost-cheloveka-v-pr...

Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Беседа 5. С. 40). 7 Преп Симеон Новый Богослов пишет: ”Имя (Его) нам неизвестно, кроме имени " Сущий " , неизреченный Бог, как сказал Он (Исх. 3, 14)” (Симеон Новый Богослов, преп. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272). 8 Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 98-99. 9 Свт. Василий Великий говорит: " Упражнение в добродетели уподобляется лествице, которую видел некогда блаженный Иаков, которой одна часть была близка к земле и касалась ее, а другая простиралась выше самого неба " (Свт. Василий Великий. Творения. Изд. 3. Ч. 1. М., 1891. С. 155). " Лествица " преп. Иоанна четко проводит эту идею взаимообусловленности, как добродетелей, так и страстей в духовной жизни христианина. 10 Св. Исаак Сирин говорит: ”Каждая добродетель есть мать другой добродетели. Поэтому, если оставишь матерь, рождающую добродетели, и пойдешь искать дочерей прежде, нежели отыщешь матерь их, то оные добродетели оказываются для души ехиднами. Если не отринешь их от себя, то скоро умрешь” (Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М. 1858. Слово 72. С. 528). 11 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Т. 2. С. 334. 12 Преп. Петр Дамаскин. Творения. Кн. 1, Киев. 1902. С. 33. 13 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Т. 2. С. 127. 14 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Т. 4. С.9. 15 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Троице-Сергиева Лавра, 1904. С. 360. 16 Свят. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. СПб., 1985. С. 187. 17 Препп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, СПб., 1905. С. 297. 18 Преп. Симеон Новый Богослов. Слова Слово 3-е. С. 36. 19 Св. Иоанн Златоуст выражает эту мысль в следующих словах: " Оно (смирение) есть величайшее ограждение, стена несокрушимая, крепость непреодолимая; оно поддерживает все здание, не позволяя ему пасть ни от порыва ветров, ни от напора волн, ни от силы бурь, но ставит его выше всех нападений, делает как бы построенным из адаманта и неразрушимым, и на нас низводит щедрые дары от человеколюбивого Бога " (Свят.

http://radonezh.ru/analytics/svyatost-ch...

Karl A. Heinrieh Kellner. Bibliothek der Kirchenväter: Tertullians Ausgewählte Schriften ins Deutsche Übersetzt. Kempten, 1912/1915. Patrologia Latina/Ed. J.P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Т. 1, 2,23, 32. Тертуллиан. Творения/Пер. E. Корнеева. СПб., 1847 и 1850.4 ч. Штернов Н. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский. Курск, 1889. Щеглов Н. Апологегик Тертуллиана . Библиографическое исследование. К, 1888. 11 . Святой Иларий, епископ Пиктавийский Lindemann A. Des hl. Hilarius von Poitiers «Liber mysteriorurm. Eine patristisch-kritische Studie. Münster, 1905. Patrologia Graeca/Ed. J.P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. Т. 1, 2, 6, 7, 10, 12, 17, 21, 25, 28, 36, 41, 42, 62, 65, 67. Patrologia Latina/Ed J.P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Т. 1, 2, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 20, 22–26, 34, 37, 50, 67, 71, 77, 104. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Сергиев Посад, 1918. Библиографические обозначения и сокращения, используемые в библиографических описаниях Bouillet – Bouillet М. N. Les Enneades de Plotin traduit pour la première fois en français. Paris, 1857, 1859, 1861. T. 1–3. Brentano – Brentano Fr. Die Psycholpgie des Aristoteles, insbesondere seine Lehre vom νος ποιητις, Mainz, 1867. Chaignet – Cbaignet A. Essae sur la psychologie d " Aristote. Paris, 1883. Ficker – Ficker G. Amphilochiana, Leipzig, 1906. H. I. Holl – Holl K. Amphilochius von Ikonium, Tubingen, 1904. Kampe – Kampe Fr. Die Erkenntnistheorie des Aristoteles. Leipzig, 1870. PG – Patrologia Graeca /Ed. J. P. Mignë In 162 vol Paris, 1857–1866. PL – Patrologia Latina /Ed. J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Wolf – Lybanius. Epistulae/Ed Wolf J. С. Amsterdam, 1738. КДА – Киевская Духовная Академия. МДА – Московская Духовная Академия. Слова – Слова преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. еп. Феофана. М., 1890–1892. СПбДА – Санкт-Петербургская Духовная Академия. СТСЛ – Свято-Троицкая Сергеева лавра. ТСО – Творения снятых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

842 Vgl.: Harnack А. Sitzungsberichten,.. 1893. S. 948; Funk. Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuch. 21. 843 Вместе с Гарнаком и против Функа. См.: Funk Kirchengesch. Abhandlungen und Untersuchungen. 22–23. 844 Не прав потому Batiffol, когда в convenire ad усматривает I’ idèe d " une dèmarche active а la recherche de la verite («L”eglise naissante.». Р. 250). Можно бы было согласиться с Batiffol " ем, если бы он в свои слова не вкладывал догматического смысла. Исторически же во II веке dëmarche active a la recherche de la vèrite мог приводить в Рим, где как бы полнее было выражено самосознание вселенской Церкви – как в мировом центре. Здесь был как бы постоянный общий Собор. См.: Ф. Курганов . Цит. брош. С. 51. 845 Н. Е. I, 1, 1, 4. GrchSch. 9, 1. 6, 1; 8, 14–17. См. об этом Overbeck Franz. Die Bischofsliaten und die apostolische Nachfolge der Kirchengeschichte des Eusebius. Basel, 1898. 8 ff. 849 Fragm. 3. PG. Т. 7. Col. 1229B,1232A Сочинения. С. 531. Eusebius. History Ecclesias. V, 24, 16. GrchSch. 9, 1. 496, 10–13. 850 См.: Eusebius. Cit. op. V, 23–24. Отрицательное значение этих споров для учения о примате римского епископа указывает Friedrich Iaskowski («Die Kirchengeschichte des Eusebius von Casarea und der Primat». – Revue internationale de theologie, 1909, Р. 345–348). 851 De praescr. С. 36. PL. Т. 2. Col. 59A Adv. Marc. IV, 5. CSEL, 47. Р. 430, 16–18. Разбор католических ссылок на Тертуллиана см. у архим. Никанора, цит. соч. С. 189–201, 201–206; Michaud Е. L " ecclesiologie de Tertullien. Revue internationale de theologie. 1905. Р. 268–272. 852 Adam К Der Kirchenbegriff Terlullians. 45–47. Adam видит в этом проявление общего недостатка всей системы Тертуллиана – одностороннего понимания учительства епископа в смысле сохранения преданного учения с умолчанием о вероопределении. 856 Признавшись, что о главенстве Римской Церкви Тертуллиан не говорит, католические авторы все же мимоходом делают намек, будто мысли о непогрешимости «счастливого Рима», по крайней мере, не чужда Тертуллиану .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

25-я гомилия (CPG, N 5714; Nestoriana. 1905. S. 385 [сир. версия], 335-336 [нем. пер. сир. версии]). 26-я гомилия, на Ин 12. 49 (CPG, N 5715; Nestoriana. 1905. S. 386 [сир. версия], 336 [нем. пер. сир. версии]). 27-я гомилия, «В честь Пресвятой Девы Марии» (In commemoratione S. Mariae; CPG, N 5716; лат. пер. Мария Меркатора: Nestoriana. 1905. S. 336-341; ACO. T. 1. Vol. 5(1). P. 37-39). Гомилии 28-я (CPG, N 5717; греч. текст: PG. 61. Col. 683-688; Nestoriana. 1905. S. 341-344; лат. пер.: ACO. T. 1. Vol. 5. P. 62-63), 29-я (CPG, N 5718; PG. 61. Col. 685-686) и 30-я (CPG, N 5719; греч. текст: PG. 61. Col. 686; лат. пер.: ACO. T. 1. Vol. 5. P. 63-64) посвящены толкованию искушений Господа в пустыне. Основные темы 31-й гомилии, «Об Адаме»,- первозданное состояние природы Адама, его грехопадение, и Искупление, совершенное Христом (CPG, N 5720; лат. пер.: ACO. T. 1. Vol. 5. P. 64-65). На греч., лат. и сир. языках сохранились также 20 фрагментов из произведений Н., к-рые не могут с уверенностью быть связаны с гомилиями, имеющими нумерацию (CPG, N 5730; Nestoriana. 1905. S. 351-361, 387-388; ACO. T. 4. Vol. 3(1). P. 377-381, 384). Фрагменты из нек-рых гомилий Н. сохранились лишь в цитатах у Севира Антиохийского: Гомилия «О фарисее» (De Phariseo; CPG, N 5731; Sever. Antioch. Contr. gramm. III 35//CSCO. Vol. 101. P. 218). Гомилия «На Богоявление» (De Epiphania; CPG, N 5732; Sever. Antioch. Contr. gramm. III 36//CSCO. Vol. 101. P. 222). Гомилия «На Вознесение» (De Ascensione; CPG, N 5733; Sever. Antioch. Contr. gramm. III 36//CSCO. Vol. 101. P. 228-229). Вторая гомилия «О божественном Вочеловечении» (De divina inhumanatione II; CPG, N 5734; Sever. Antioch. Contr. gramm. I 37//CSCO. Vol. 111. P. 290; Idem. Philal.//CSCO. Vol. 133. P. 141, 145-156, 173-174). Гомилия «На память святой Феклы» (In honorem S. Theclae; CPG, N 5735; Sever. Antioch. Philal.//CSCO. Vol. 133. P. 141). Севир приводит также 7 др. фрагментов, не указывая названия произведений Н., из к-рых они взяты (Fragmenta anepigrapha; CPG, N 5738; Sever. Antioch. Philal.//CSCO. Vol. 133. P. 144-146, 152-153, 173, 186-187, 333; Idem. Apologia Philalethis//CSCO. Vol. 318. P. 17). Фрагмент, не имеющий надписания, цитирует Дадишо Катрая (2-я пол. VII в.) в «Комментарии на Аскетикон аввы Исаии» (Fragmentum anepigraphum; CPG, N 5740; Commentaire du livre d " Abba Isaie par Dadi š o Qatraya (VIIe siècle)/Éd. R. Draguet. Louvain, 1972. P. 269. (CSCO; 326. Syr.; 144)).

http://pravenc.ru/text/Несторий.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010