7. Исихазм в Греции (после 1453 г.) Справочно-библиографические материалы 1 . Iliou Ph. λληνικ βιβλιογραφα το 19 ου ανα. θναι 1997. 2 . Knos B. L’histoire de la littérature néo-grecque. La période jusqu’en 1821. Stockholm 1963. 3 . Ladas A. D., Chatzidimou G. λληνικ βιβλιογραφα τν τν 1791–1795. θναι 1970. 4 . Legrand É. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des Grecs au dix-septième siècle. P. 1894. 1. 5 . Mastrodimitrios P. Α. λλνες λγιοι ( ιε– ιθ ανες). Μελτες κα κεμενα. Τμ. Α. θναι 1979. Karathanassis A. Ε.//BS 1980. 21. 497–498. 6 . Papazisis D. Τ. Βιογραφικ συλλογ λογων λλνων π Τουρκοκρατας// περικ στα. 1977. 26. 28–38, 217–225, 370–378, 690–702, 890–898; 1978. 27. 224–235, 423–430, 604–615, 817–831, 981–992. 7 . Voumulinopoulos G. Bibliographie critique de la philosophie grecque depuis la chute de Constantinople à nos jours. Athènes 1966. Историко-богословские исследования эпохи турецкого господства 8 . Лебедев А. П. Обзор источников истории греко-восточной церкви после падения византийской империи с критическими о них замечаниями//БВ 1894. 1:3. 512–570. 9 . Лебедев А. П. Религиозная жизнь и нравы греко-восточной церкви (из истории греко-восточной церкви от падения Константинополя, в 1453 году, до настоящего времени)//БВ 1900. 2(7). 367–384; 2(8). 484–506; 3(12). 612–634. 10 . Серафимов С. А. Писатели греческой церкви по падении Константинополя//ХЧ 1851. 1. 121 сл., 301 сл. 11 . Сладкопевцев М. О состоянии константинопольской церкви под игом турок в первые полтора века со времени взятия Константинополя Магометом II//ХЧ 1861. 2. Отд. 2:1. 59 сл., 233 сл. 12 . Соколов И. И. Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном востоке в XIX в. (исторический очерк)//ХЧ 1902. 1(213/2). 601 сл.; 2(214). 173 сл., 305 сл. 13 . Соколов И. И. Первый устав халкинской богословской школы. Из истории просвещения в константинопольском патриархате//ХЧ 1903. 1 (215). 309 сл. 14 . Соколов И. И. Константинопольская церковь в XIX веке. 1. СПб. 1904. Андреев И. Д.//БВ 1906. 3(12). 802–820.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЙЦМАН [нем. Weitzmann] Курт (7.03.1904, Клайнальмероде близ Касселя, Германия - 7.06.1993, Принстон, США), историк визант. искусства. Изучал историю искусства и археологию в ун-тах Мюнстера, Вюрцбурга и Вены; докт. диссертацию защитил в Берлинском ун-те, где помогал А. Гольдшмидту в издании свода средневек. авориев Зап. Европы и Византии (Byzantinische Elfenbeinskulpturen d. X-XIII Jh. B., 1930-1934, 1979r). В нач. 30-х гг. посетил Россию и Афон, где изучал визант. памятники (в особенности рукописи) по гранту Германского археологического ин-та. Как и мн. др. ученые, в годы фашизма был вынужден прервать сотрудничество с этим ин-том и оставить Германию (1934). Переехав в США, стал членом принстонского Ин-та развития науки и преподавателем Принстонского ун-та на кафедре истории искусства и археологии. В. в основном исследовал восточнохрист. иконографию в ее связях с античностью, раннехрист. и католич. зап. искусством, а также изучал духовное наследие православия в целом. Событием мирового значения в области византинистики и изучения искусства III-VII вв. была выставка «Век духовности» (1977-1978, Метрополитен-музей) и приуроченный к ее открытию симпозиум в Нью-Йорке, материалы к-рых были изданы под ред. В. (Age of Spirituality: Late Antique and Early Christian Art, 3th to 7th Cent. N. Y., 1977 (Кат.); 1980 (Мат-лы симпозиума). Самым крупным исследовательским проектом В. была экспедиция в мон-рь вмц. Екатерины на Синае (1956-1965). Он руководил работой по фотофиксации памятника, изучением миниатюр из собрания рукописей, реставрацией мозаик в апсиде церкви, описанием объектов изобразительного искусства и составлением каталога обширного собрания икон. Результаты экспедиций отражены в работе В. «The Monastery of Saint Catherine at Mount Sinai» (Princeton, 1976), касающейся вопросов о месте иконописания (с VI в.) в истории искусства. В. принадлежат многочисленные публикации визант. рукописей (Byzantinische Buchmalerei d. 9. und 10. Jh. B., 1935. W., 19962), исследования по проблемам связи раннехрист. и визант. искусства с искусством классической древности, по взаимоотношению искусства лат. Запада и правосл. Востока, особенно Византии. Он внес огромный вклад в организацию и развитие византиноведческих исследований XX в. на Западе, в утверждение ценности и важности изучения правосл. иконописи и миниатюры для совр. культуры.

http://pravenc.ru/text/153859.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЫЛЕВСКИЙ [болг. Дилевски] Николай Михайлович (10.11.1904, г. Чугуев Харьковской губ.- 23.10.2001, София), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики. В 1915 г. поступил в Петровско-Полтавский кадетский корпус, после окончательного закрытия корпуса в 1919 г. вернулся в Чугуев, но вскоре был вынужден покинуть Россию вместе с отступавшими частями армии ген. Врангеля. До февр. 1921 г. жил на о-ве Халки, потом переехал в Стамбул и поступил в рус. Крестовоздвиженскую гимназию. В 1922 г. гимназия вместе с преподавательским и ученическим составом была перемещена в Болгарию в г. Пештера. В 1925 г. Д. окончил гимназию с серебряной медалью и 16 окт. записался на медицинский фак-т Софийского ун-та, но через семестр перевелся на историко-филологический фак-т. С 1928 г. был стипендиатом болг. правительства, которое выделило 2 стипендии особо выдающимся студентам рус. происхождения. В 1930 г. окончил историко-филологический фак-т Софийского ун-та по специальности «славянская филология». В 1930-1931 гг. проходил стажировку в 3-й муж. гимназии в Софии. С сент. 1931 г. преподаватель болгарского языка и лит-ры в педагогическом уч-ще в г. Неврокоп (ныне Гоце-Делчев). С 1934 по 1972 г. лектор Софийского ун-та, читал курсы «Русский язык» и «Историческая грамматика русского языка», доцент (1948), профессор (1955). Защитил канд. дис. «Сложные глагольные основы в современном русском языке» (1948), докт. дис. «Основные проблемы устойчивости/подвижности русского ударения» (1954). В 1951-1971 гг. зав. кафедрой рус. языка Софийского ун-та, в 1951-1955 гг. зам. декана филологического фак-та. В 1967 г. специализировался в МГУ. Основные научные интересы Д. затрагивали историю и лексикологию рус. и болг. языков, русско-болг. языковые параллели и различия, русско-украинско-болг. культурные и лит. связи. Помимо многочисленных лингвистических исследований написал учебники: Курс грамматики современного русского языка: Фонетика (София, 1950); Русская граматика (София, 1950, 1952, 1964, 1972, 1978, 1985); Краткий очерк истории и исторической грамматики русского языка (София, 1951, 1953). Более 35 публикаций Д. посвятил лексическому и стилистическому комментированию и разъяснению «темных мест» «Слова о полку Игореве» (библиографию Д. по этому вопросу см.: Буланин Д. М. Дылевский Н. М.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. C. 152-155).

http://pravenc.ru/text/180744.html

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Девятова Скачать epub pdf Иеромонах Амвросий (Иванов)  (1879–1978) Старец Амвросий (в миру Василий Федорович Иванов) родился 2 января 1879 года в селе Копыл Ростошенской волости, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его земляками по Тамбовскому краю оказались прп. Серафим Саровский , прп. Амвросий Оптинский и прп. Силуан Афонский . Семья о. Амвросия отличалась глубоким благочестием. Сестра его матери подвизалась в Таволжском монастыре, один брат подвизался в Оптиной Пустыни, другой – в Саровском монастыре. Особую роль в религиозном воспитании старца сыграла его мать. Когда Василию было восемь лет, родители взяли его с собой в Оптину Пустынь, где он получил благословение старца Амвросия. Именно тогда ему было предсказано, что он станет преемником по духу величайшего Оптинского старца. После смерти отца и трех сестер Василий по благословению матери поступил в Оптину пустынь, где основным его послушанием стало клиросное. (В обители он подвизался с 1897 по 1904 гг.) Позднее, на вопрос духовных чад, было ли какое искушение в монастыре, старец ответил: «Пять лет спать хотел, а потом привык». Послушник Василий застал в Оптиной Пустни великих старцев (ныне прославленных): прпп. Иосифа, Анатолия, Нектария, Варсонофия. Юноша прожил здесь с 1897 по 1904 гг. На послушника обратил внимание о. Венедикт (Дьяконов), бывший секретарь и помощник прп. Амвросия. Когда архимандрита Венедикта назначили настоятелем Пафнутьево-Боровского монастыря, он попросил Калужского владыку о переводе Василия к нему на послушание регента. Отец Венедикт постриг Василия 11 марта 1911 г. с наречением имени Амвросий. 1 мая 1911 г., на память прп. Пафнутия Боровского, отец Амвросий был рукоположен в иеродиакона, а через год – в иеромонаха. В мае 1923 г. монастырь был закрыт и о. Амвросий перешел служить в село Иклинское. В 1930–1933 гг. он отбывал ссылку. Когда же в 1942 г. Иклинский храм уничтожили, батюшка служил в селе Спас-Прогнань в церкви Преображения Господня. С 1 марта 1942 г. и до последних дней своей жизни великий старец молился в этом храме. Батюшка наизусть знал всю Псалтирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лаппеенранта. Церковь Рождества Христова при бывшем 20-м Драгунском Финляндском полку. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Православная гарнизонная церковь была заложена в 1913 г. в честь 300-летия Дома Романовых. Проект разработал академик архитектуры Г.Косяков. К сожалению, пока не удалось найти сведений о том, была ли эта церковь освящена до обретения Финляндией независимости, но в 1918 г. она уже (или ещё) не действовала. В 1924 г. была подвергнута внутренней перестройке и освящена как лютеранская. Церковь действующая, но лютеранская. Строительство началось раньше, кажется в 1908 г. Храм строился как православная гарнизонная церковь. Старая деревянная церковь не вмещала всех прихожан. К 1914 г. достроить не успели и дальше строительство прекратилось. После 1918 г. не стало русского гарнизона, да и количество православных резко сократилось. В 20-е годы финны приняли решение о перестройке недостроенной церкви. В частности, была сильно изменена " луковичность " православных куполов. К этому же времени относится снос старой деревянной церкви из-за ветхости. На ее месте сейчас стоит памятный деревянный крест. Старая гарнизонная церковь в Лаппеенранте (фотография с сайта www.lakesry.fi). Строительство 1903-1904. Освящена в честь св.Николая. В 1908 году принимается решение о необходимости постройки более " доминантного " православного храма. В результате и был утвержден проект существующей ныне в качестве лютеранской церкви г.Лаппеенранта. А старая деревянная церковь оказалась практически заброшенной после 1918г. В 20-е годы часть икон и церковной утвари были переданы церкви Покрова Пресвятой Богородицы (в крепости), а само здание церкви было разобрано " из-за ветхости " . В 1978 г. на месте церкви был установлен памятный крест. Единственным сохранившимся памятником неорусского стиля начала ХХ в. в Финляндии и важной городской доминантой Лаппеэнранты является церковь-памятник 300-летию Дома Романовых 20-го драгунского финляндского полка (заложена в 1913 г.), второй по величине православный храм Финляндии после Успенского собора. Его можно считать наиболее значимой авторской постройкой академика архитектуры (с 1911 г.), художника, педагога Георгия Антоновича Косякова (1872-1925) – младшего из трех братьев-зодчих, одного из создателей ленинградского отделения Союза архитекторов. Среди других сооружений мастера модерна и неоклассицизма – Морская библиотека в Кронштадте (1909–1926 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=21192

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована определением Свящ. Синода УПЦ от 27 июля 1996 г., выделена из Днепропетровской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). Территория епархии включает в себя города Жёлтые Воды, Марганец, Орджоникидзе и районы Апостоловский, Криворожский, Никопольский, Пятихатский, Софиевский, Томаковский, Широковский Днепропетровской обл. Украины. Центр - г. Кривой Рог. Кафедральные соборы: в честь Преображения Господня в Кривом Роге и с таким же посвящением в Никополе. Правящий архиерей - митр. Ефрем (Кицай ; с 13 сент. 1996 в сане епископа, с 9 июля 2006 в сане архиепископа, с 17 авг. 2015 в сане митрополита). Епархия разделена на благочиннические округа в границах соответствующих районов. К нач. 2014 г. включала 190 храмов, 2 мон-ря (мужской и женский), в клир епархии входили 166 священнослужителей (162 иерея, 4 диакона). При ЕУ действуют отделы: миссионерско-катехизаторский, молодежный, паломнический, по взаимодействию с Вооруженными силами, по работе в исправительных учреждениях. В 1861 г. Кривой Рог получил статус местечка (принадлежал к Херсонской губ., с 1919 - к Екатеринославской губ. (с 1932 Днепропетровская обл.)). В 1861-1863 гг. в городе был построен каменный Николаевский собор (1-я, деревянная Никольская ц. на этом месте была сооружена в 1761). Город входил в Херсонско-Одесскую епархию (см. Одесская и Измаильская епархия ), с 1923 г.- в Екатеринославскую (Днепропетровскую) епархию. В 1923-1924 и 1928-1930 гг. существовало Криворожское вик-ство Екатеринославской (Днепропетровской) епархии. После окончательного установления в регионе советской власти и начала антирелиг. гонений одной из первых была закрыта Александро-Невская ц. близ ст. Долгинцево (разрушена в 1978), в 1925 г. упразднили Вознесенский храм в Кривом Роге (построен в 1904, разрушен в 1934). К 1934 г. были разрушены церкви во имя арх. Михаила в пос. Весёлые Терны (ныне в черте Кривого Рога), Сергиевская на бывш. руднике Колачевского, в февр.-марте 1934 г. разобрали Николаевский кафедральный собор в Кривом Роге. В 1941-1944 гг., во время немецко-фашистской оккупации, церковная жизнь в Кривом Роге возродилась, открылись 3 храма в приспособленных помещениях. В 1964 г. они были упразднены; действующим остался Вознесенский храм, обустроенный рядом с карьерами Южного горнообогатительного комбината. Активное церковное строительство в регионе началось на рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. В июле 1989 г. Вознесенской общине Кривого Рога было разрешено возведение церковного здания взамен предназначенного к сносу, в дек. того же года зарегистрирована община РПЦ в Терновском р-не Кривого Рога, 19 марта 1990 г. получила регистрацию правосл. община в Никополе.

http://pravenc.ru/text/2459057.html

Самым значительным зданием на комплексе подворья была освящённая в 1903 году Иоанно-Златоустовская церковь. Известно, что в 1904 в ней служил по приглашению Серафима (Кузнецова) известный проповедник Иоанн Кронштадтский. После краткого молебна в храме «всероссийский батюшка» благословил отца Серафима иконой преподобного Серафима Саровского, сделав на обороте её дарственную надпись. При этом церковь по каким-то причинам никак не была обозначена на дореволюционных картах Перми. Долгое время считалось, что и фотографий Иоанно-Златоустовской церкви не сохранилось. Несколько лет назад появилась первая фотография, на которой можно разглядеть купола храма подворья Белогорского монастыря. Она была сделана, уже в советский период. На фотографии видно, что улица Екатеринбургская уже переименована в Свердловскую. (В настоявшее время улица Свердловская сохранилось только на Слудской горке, на эспланаде она исчезла после сноса домов). Над открытыми воротами дома 32 по этой улице виден купол храма и макушка колокольни. Сегодня «Солевар» впервые публикует фотографию Иоанно-Златоустовской церкви. Её буквально несколько дней назад удалось обнаружить пермским краеведам. Фотография сделана со стороны улицы Петропавловская, по всей видимости, накануне закрытия храма в 1929 году. На колокольне ещё сохранилась звонница, кресты на куполах не тронуты. Если присмотреться к фотографиям этого места накануне сноса домов на эспланаде, здание бывшей церкви легко можно обнаружить. Его облик за счёт сноса куполов и колокольни, конечно, изменился, но контуры вполне узнаваемы. После закрытия храма здание ещё долго служило людям, его переделали в жилой дом. Внутри нагородили клетушки, создав коммунальные квартиры. Подобные общежития описал Владимир Высоцкий: «На тридцать восемь комнаток всего одна уборная». Общежитие простояло на улице Попова до 1978 года. Бывшее обитатели дома вспоминают большой коридор в центре дома. Любимым развлечением детей в этом общежитии было катание по коридору на велосипеде и поиски могилы архимандрита , которая, по преданию, находилась в подвале бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=45989

Статистика Голубцов Александр Петрович Александр Петрович Голубцов (20 ноября 1860, Ильинский погост Галичского уезда Костромской губернии — 4 июля (17 июля) 1911, Сергиев Посад) — русский богослов, профессор Московской духовной академии. Семья Родился в семье бедного сельского священника Петра Александровича Голубцова и его супруги Анны Елисеевны. Жена — Ольга Сергеевна, урождённая Смирнова, младшая дочь ректора Московской духовной академии, протоиерея Сергея Константиновича Смирнова. Они обвенчались в 1886. Дети: Иван (1887—1966) — доктор исторических наук; Мария (1888—1925); Сергей (1893—1930); Пётр (1895—1917), студент Московской духовной академии; Наталия, в монашестве Сергия (1896—1977); Анна (1898—1943); Николай (1900—1963), священник. Алексей (1904—1978), инженер; Павел, в монашестве Сергий (1906—1982), художник-реставратор, архиепископ Новгородский и Старорусский; Серафим (1908—1981), священник. Образование и учёные степени Окончил Галичское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1882, вторым в выпуске), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1886; первым магистрантом). В 1886—1887 — профессорский стипендиат по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистр богословия (1891; тема диссертации: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны»). Доктор богословия (1907; тема диссертации: «Соборные чиновники и особенности службы по ним»). Преподаватель и учёный С 1887 — и. д. доцента по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистерская диссертация Голубцова, посвящённая полемике о вере между православными и протестантами в XVII веке, заслужила позитивную оценку профессора Василия Ключевского, который написал в своём отзыве, что «магистрант не только впервые в одной работе охватил все стороны этого исторического эпизода, но и тщательно проанализировал все материалы, имевшиеся в различных Российских книгохранилищах». Эта работа была удостоена Святейшим Синодом премии митрополита Макария.

http://lib.cerkov.ru/authors/990

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010