Vinc. Prag. 1875 – Vincentii canonici Pragensis et Gerlaci abbatis Miloviensis Annales/J. Emler//FRB 2/2. Vinc. Prag. 1957 – Letopis Vincenciv a Jarochv I Pel. F. Hemanský. Praha, 1957. Vita S. Mar. – Vita S. Mariani Scoti/J. Gamansius//AA SS. 1864. Februarii t. 2. IX Februarii. Voigt 1907 – Voigt H. G. Brun von Querfurt: Mönch, Eremit, Erzbischof der Heiden und Märtyrer. Stuttgart, 1907. Wagner 1975 – Wagner N. Zur Datierung des Summarium Heinrici//Zs. für deutsches Altertum und deutsche Literatur. Wiesbaden etc., 1975. Bd. 104. Waitz 4 – Waitz G. Deutsche Verfassungsgeschichte. 12. Aufl. Berlin, 1885. Bd. 4. Warnke 1964 – Warnke Ch. Die Anfänge des Fernhandels in Polen. Würzburg, 1964 (Marburger Ostforschungen. Bd. 22). Warnke 1980 – Warnke Ch. Ursachen und Voraussetzungen der Schenkung Polens an den Heiligen Petrus//Europa Slavica – Europa Orientalis: FS für H. Ludat. Berlin, 1980. Wasilewski 1970 – Wasilewski T Piotr Wostowi//SSS. 1970. T. 4. Wasilewski 1976 – Wasilewski T Dulebowie i– Ldzianie – Chorwaci: Z zagadnie osadnictwa plemiennego i stosunków politycznych nad Bugiem, Sanem i Wis w X wieku//PH. 1976. T. 67. Wasilewski 1978 – Wasilewski T Helena ksiniezka znojemska, ona Kazimierza Sprawiedliwego//PH. 1978. T. 69/1. Wattenbach 1 – Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter bis zur Mitte des dreizehnten Jahrhunderts/E. Dümmler. Stuttgart; Berlin, 1904. Bd. 1. 7. Aufl. Wattenbach, Holtzmann 1–3 – Wattenbach W., Holtzmann R. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter: Die Zeit der Sachsen und Salier/F.-J. Schmale. 3. Aufl. Darmstadt, 1967–1971. Bd. 1–3 (первые два тома впервые вышли в 1938–1943 гт.). Wattenbach, Levison 1 – Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter: Vorzeit und Karolinger. Weimar, 1952. H. 1/W. Levison. Wattenbach, Löwe 5 – Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter: Vorzeit und Karolinger. Weimar, 1973. H. 5/H. Löwe. Wattenbach, Schmale 1 – Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter: Vom Tode Heinrichs V. bis zum Ende des Interregnums/F.-J. Schmale unter Mitarbeit von I. Schmale-Ott, D. Berg. Darmstadt, 1976. Bd. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многочисленные фрагменты из утраченных произведений и экзегетических слов святителя Амфилохия, сохранившихся у позднейших церковных писателей и в катенах, собрал К. Датема (Datema 227–241; см. также: PG 39, 97–117; ВЕП 71, 149–158); В коптском переводе сохранилось Слово о патриархе Аврааме (Datema 274–303; греч. перев.: ВЕП 71, 125–136), а на сирийском – Беседа на слова: Отец Мой более Меня... ( Ин. 14, 28 ) (Moss. C. S. Amphilochius of Iconium on John 14, 28 //Le Museon 43. 1930. P. 317– 364; Datema 344–358; греч. перев.: ВЕП 71, 137–147). Из догматических сочинений святителя Амфилохия Иконийского для настоящей работы интересны следующие: Трактат против еретиков (против апотактиков, или гемеллиан, или против ложной аскезы): Ficker G. Amphilochiana I. Leipzig, 1906. P. 21–77; Μπνη K., ed. θναι, 1978 (в период. изд. Θεολογα 47–49. 1976–1978); Datema 185–214. Соборное послание: Datema 219–221; PG 37, 93–98; Mansi 3, 505–508; ΒΕΠ71, 159–161. Также в сирийском переводе сохранился Трактат о правой вере: Abramowski R. Das Symbol des Amphilochius//ZNW 29,1930,129–135; Datema 314–319; ВЕП 71, 162–163. Следует упомянуть также Письмо к Селевку 688 , написанное ямбическим размером, в заключительной части которого содержится перечень канонических книг Священного Писания 689 . Библиография: Drobner H. R. Bibliographia Amphilochiana. Teil 1//Theol. und Glaube 77. 1987. S. 14–35. Βασιλπουλος X. γιος μφιλχιος πσκοπος κονου. θναι, 1977; Bonnet M. La pecheresse dans la IVeшe homelie d’Amphilochios d’Iconium. Figures du Nouveau Testament chez les Peres//Cahiers de Biblia Patristica 3. Strasbourg, 1991. P. 197–208; Ficker G. Amphilo­chiana I. Leipzig, 1906; Gstrein H. Amphilochius von Ikonium. Der vierte «Grosse Kappadokier»//Jahrb. der Österr. byzant. Gesellschaft 15. 1966. S. 133–145; Holl K. Amphilochius von Ikonium in seinem Verchältnis zu den grossen Kappadoziem//Tübingen. Leipzig, 1904 (об экзегетическом методе свт. Амфилохия см. S. 254–263); Moss. C. S. Amphilochius of Iconium on John 14, 28 //Le Museon 43. 1930. P. 317–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Ни одна из рукописей не содержит «Первую палестинскую катену» полностью. В прямой рукописной традиции она передавалась в 2 изданиях: в 3 томах (Пс 1-50, 51-100, 101-150) и в 2 томах (Пс 1-76, 77-150). Первый том 1-го издания (Пс 1-50) сохранился в катене типа VI, согласно классификации Каро-Лицмана (CPG. C. 19), представленной 6 рукописями: Bodl. Baroc. 235, X в.; Vat. gr. 1789, X-XI вв.; Monac. gr. 359, X-XI вв.; Ath. Ivir. 597, XI в.; Bucur. Acad. Romana. gr. 931, XI в.; CPolit. Bibl. Patr. Panag. 9, XI в. По мнению Ришара, прототипом данного типа является Bodl. Baroc. 235, от к-рого зависят остальные рукописи ( Richard. 1973). Лакуны этого кодекса (Пс 7-8, 27-28, 32-33, 35-38) восполняются др. манускриптами, поэтому возможно восстановить текст катены полностью. Благодаря типу VI сохранились комментарии нек-рых авторов, текст к-рых иначе оказался бы утерянным: напр., полное толкование Евсевия Кесарийского на Пс 37 (PG. 30. Col. 81-104, под именем свт. Василия Великого). Комментарий на псалмы Феодорита Кирского (PG. 80. Col. 857-1997) в части, касающейся Пс 9-50, является коллекцией извлечений из катены типа VI, изданных по рукописи Monac. gr. 359 (см.: список схолий на Пс 1-50: M ü hlenberg. 1978. Bd. 3. S. 133-203). Второй том 1-го издания (Пс 51-100) почти полностью утерян вслед. гибели единственной рукописи X в., содержавшей его текст - Taurin. 300 (C. II. 6). Рукопись сгорела во время пожара в Турине 26 янв. 1904 г. (фотокопии нек-рых листов, хранящиеся в Ин-те истории текстов в Париже, фактически не поддаются расшифровке). За несколько лет до пожара Дж. Меркати исследовал рукопись (Fol. 1-21=Пс 50-55; Fol. 208-229=Пс 83-86; Fol. 291-323=Пс 95-100) и составил описание ее содержания, к-рое впосл. использовал Деврес ( Devreesse. 1970). Третий том 1-го издания (Пс 101-150) и 1-й том 2-го издания (Пс 1-76) полностью утрачены. Второй том 2-го издания (Пс 77-150) сохранился в составе катены типа XI, по классификации Каро-Лицмана (CPG. C. 24). Начало этого тома (Пс 77. 1 - 78. 3) содержится в рукописи Vindob. Theol. gr. 59. Fol. 317-332, XIII в. Вероятно, полностью он находился в рукописи Ambros. F 126 sup., XIII в., к-рая в наст. время содержит лакуны в начале и в конце и сохранила лишь комментарии на Пс 83. 4 - 150. Благодаря др. свидетелю текста (Patm. 215, XII-XIII в.=Пс 78. 3 - 150) возможно восполнить лакуны остальных рукописей ( Dorival. 1986. T. 1. P. 163-230; см. индекс схолий на Пс 77-150: M ü hlenberg. 1978. Bd. 3. S. 205-284).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

9)Fragmenta alia. Th. Schermann. Die Geschichte der dogmatischen Florilegien vom V bis VIII. (TU, N.F. XIII, I). Leipzig. 1904 г. стр. 22. Фрагмент диалога Дидима с еретиком. Dialogus Didymi cum haeretico (fragmentum). CPG 2565 1 . Kramer 1978 – Kramer B. Protokoll eines Dialogs zwischen Didymos dem Blinden und einem Ketzer. ZPE. 1978. S. 201–211. 2 . Kleine Texte aus dem Tura-Fund 1985 – Kleine Texte aus dem Tura-Fund mit einem Beitrag von Michael Gronewald. PTA. Bonn. 1985. S. 107–117. Спорные и подложные Dubia et Spuria. О Троице. De Trinitate. CPG 2570. Inc.: )Ekfevgein t4 ¡gklhma. 1 . De Trinitate. PG 39, 269–992.=Mingarelli (1769) 2 . De Trinitate. PG 39, 600–769. TLG 2102/042. 3 . De Trinitate. PG 39, 773–992.=TLG 2102/043 4 . Didymi Alexandrini De Trinitate Libri tres, nunc primum ex Passioneiano codice Greace editi, Latine coversi, ac notis illustrati a D. Johanne Aloysio Mingarellio. Gr. & Lat. Bononiea. 1769. Lxiv, 520 р. Trinitate I. – De Trinitate. Buch I/Didymus der Blinde. Herausgegeben und übersetzt von Jürgen Hönscheid. Meisenheim am Glan: A. Hain. 1975. 239 S.//рец.: LEC 45. 1977. 76 van Esbroeck.//REA 77. 1975. 404 Courcelle.//R 192. 1977. 107. Nautin.//AC 46. 1977. p. 270. Schwartz.//RBPh 55. 1977. p. 1240. Schwartz.//TLG 2102/8. Trinitate II – De trinitate. Buch 2. Kap. 1–7/Didymus der Blinde. Herausgegeben und übersetzt von Ingrid Seiler. Meisenheim am Glan: A. Hain. 1975. xviii, 262 S.//рец.: RBPh 55. 1977. p. 1241. Henry.//TLG 2102/009. 1 . Didymi Alexandrini de Trinitate libri Tres. Mingarelli. J. A. Bonn. 1769. 2 . Reprinted in Migne PG 39. р. 139–216 .Enarratio in Epift. Canonic. 3 . Didymi Alexandrini De Trinitate Libri tres nunc primum ex Passioneiano codice græce editi, Llatine conversi, ac notis illustrati a d. Johanne Aloysio Mingarellio Bononiæ, typis Lælii a Vuple, m.dcc.lxix. lxiv, 520 p. 40– Title vignette, engraved; initial; tall- pieces. “Sopra un’ operainedita De Trinitate di un antico teologo lettera signor Glovanni Archinto» (dated 30 giugno 1763): p.453–472. 1. Trinity –Early works to 1800. I. Mingarelli, Glovanni Luigi, 1722–1793, ed. and tr. II. Mingarelli, Ferdinando, 1724–1777. Veterum testmonia de Didymo Alexandrio Coeco.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Ист.: АЗР. 1853. Т. 5. С. 113-114, 256; Volumina legum. St.-Pb., 1860. Vol. 5. P. 180; АрхЮЗР. 1871. Ч. 1. Т. 4. С. 37-47, 20-24; С. 74, 37; 1894. Ч. 8. Т. 2. С. 144-146, 120; 1904. Ч. 1. Т. 10. С. 214, 95; С. 248, 101; С. 255, 103; С. 285-288, 110; С. 291, 112; С. 341-342, 132; С. 392-396, 154; С. 796-797, 282; Т. 12. Отд. 2. С. 285-288, 292-293, 600-602; Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церк.-ист. исследования. К., 1904. С. 127, 185; Юбилейный сборник в память 350-летия Львовского ставропигиона: Мат-лы, относящиеся к истории Львовского ставропигиона в 1700-1767 гг./Сост.: А. Копыстянский. Львов, 1936. Ч. 1. С. 112-115; Зубрицкий Д. И. Летопись Львовского ставропигиального братства: Пер. с польск. Львов, 1926. С. 78-79, 282-283, 376; Analecta OSBM. Acta SCPF. 1954. Vol. 2. P. 85-87, 110-111, 130-131, 156-160, 162-165, 173-174, 259; ibid. DPR. 1953. Vol. 1. P. 646-648; 1954. Vol. 2. 5-6, 9-11, 640-641; ibid. LSCPF. 1955. Vol. 2. P. 106-108, 120, 128-132, 172-174, 226-229, 231-232, 235, 238-242, 279-280, 291-293; ibid. CPECUB. 1956. Vol. 1. P. 112; ibid. EMKC. 1958. Vol. 3: C. Zochovskyj, L. Zalenskyj, I. Vynnyckyj. P. 42-45, 258-259; ibid. SEUUB. 1962. Vol. 2. P. 5-8; MUH. 1967. Vol. 4. P. 65-66, 85-87, 91-93, 113-114, 186-189, 229-231, 290, 293-332; Analecta OSBM. LNAHU. 1968. Vol. 12. P. 306-307; 1969. Vol. 13. P. 95-96, 150-151, 241; 1977. Vol. 14. P. 71-74, 234-235; ibid. LEHU. 1974. Vol. 3. P. 197-201; 1978. Vol. 4. P. 205-206, 214-218, 220-224; Icmopiя Львова в документах i мamepiaлax. К., 1986. С. 89-90; Требник Петра Могили 1646 р.: Пер. з А. Жуковський. Канберра; Мюнхен; Париж, 19882. С. 425-430; Ясиновський Ю. П. Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi ipмoлoï 16-18 ст.: Кат. i koдukoлoriчho-naлeorp. дocлiджehhя. Льbib, 1996; Npubiлeï нац. громад мicma Львова (XIV-XVIII ст.)/Упоряд.: М. Капраль. Льbib, 2000. С. 45-51, 63-64, 69-70, 75-76, 78-79; Собори Льbibcьkoï XVI-XVIII ст./Упор. та icm. нарис: I. Скочиляс. Льbib, 2006. С. CXXXV-CXXXVII, 112-113, 243-244.

http://pravenc.ru/text/578563.html

400.  Немировский Н. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964, 208с. 401.  Нетушил И. О культе Весты. — Филологическое обозрение, 1895, т. XI, кн. 2, с. 202-206. 402.  Его же. О пифагореизме Нумы. — Филологическое обозрение, 1895, т. IX, с. 125-143. 403.  Его же. Dea Dia, богиня материнского права. — Филологическое обозрение, 1899, т. XVII, с. 3-19. 404.  Никола М. Древняя языческая реакция. — Загр. Вестник, 1864, с. 217-234. 405.  Николаев Ю.. В поисках за Божеством. Очерки по истории гностицизма. СПб., 1913, 526 с. 406.  Новосадский Н. Культ кабиров в древней Греции. Варшава, 1891. 407.  Его же. К вопросу о культе Изиды в Греции. — ЖМНП, 1885, I, 6-7, с, 333-338. 408.  О Н. Сивилла. — ЭСБЕ, т. XXIX, с. 818-820. 409.  Павловский М. О необходимости, какую чувствовал в откровенной религии греко-римский мир. — ЖМНП, 1839, ч. 42, с. 1-16. 410.  Периханян А. Иеродулы и ……… храмовых объединений Малой Азии и Армении. — ВДИ, 1957, с. 47-68. 411.  Его же. Храмовые объединения Малой Азии и Армении (IV b. до н. э. — III b. н. э.). М., 1959, 186с. 412.  Песоцкий С. Идея избавления и избавителя у древних культурных языческих народов. Киев, 1904, с. 76. 413.  Писарев Д. Аполлоний Тианский. — В кн.: Д. Писарев. Сочинения. СПб., 1904, т. 4, с. 1-66. 414.  Помяловский И. Марк Теренций Варрон Рестинский. СПб., 1869. 415.  Поршнева Е. Трансформация древнеиранского бога Митры в раннехристианских сектах и тайных обществах средневекового Китая. — В кн.: Китай: история, культура и историография. М., 1977, с. 200-215. 416.  Пригоровский Г. Из истории эллинистической религиозной литературы. — Ученые записки института истории. М., 1927, т. II, с. 50-73. 417.  Пугаченкова Г. О культах Бактрии в свете археологии. — ВДИ, 1974, с. 124-135. 418.  Ее же. Храм и некрополь в Парфянской Нисе. — ВДИ. 419.  Раппопорт Ю. Из истории религии древнего Хорезма. М., 1971, 127 с. 420.  Ревилль Ж. Религия в Риме при Северах. Пер. с франц. М., 1893, 320 с. 421.  Ревекн К. Религиозный аспект внутренней и внешней политики Рима в конце III b. до н. э. (установление культа Кибелы в Римской республике) — В кн.: Проблемы античной истории и культуры. Ереван, 1978, в. I, с. 242-248.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Варшава, 1901. С. 350-351 [изд. 1-го чт.], 385-386 [фотокопия л. 1 и 1 об.]; он же. Листки Ундольского: Отрывок кирилловского Евангелия XI в.: Фототипич. воспроизв. текста и исслед. письма и языка. СПб., 1904. Памятники старослав. яз. (Т. 1. Вып. 3); он же. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 329-330 [изд. 1-го чт.], 369 [фотокопия л. 1 об.]; он же. Труды по белорусскому и др. слав. языкам. М., 1962. С. 569-603; Каринский Н. М. Хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. СПб., 1904, 19112. Ч. 1: Древнейшие памятники. С. 25-28; он же. Историческая хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. Пг., 1914. С. 13-14 [изд. 1-го чт.]; Лавров П. А. Альбом снимков с югослав. рукописей болг. и серб. письма//ЭСФ. 1916. Вып. 4.1. Прил. 4. [фотокопия л. 1 об. и 2]; Vondr a k W. Kirchenslavische Chrestomathie. Gött., 1910. S. 81 [изд. 2-го чт.]; idem. Cirkevnislovanska chrestomatie. Brno, 1925. S. 102-103 [изд. 2-го чт.]; Weingart M. Texty ke studiu jazyka a pisemnictvi staroslovinskeho. V Praze, 1938. S. 71-73; Романски Ст. Старобългарски език и образци. София, 1945. С. 572-575; Минчева А. Старобългарски кирилски откъслеци. София, 1978. С. 18-24 [история изуч., изд.], 90-93 [фотокопия]; Савельев В. С. Тексты и словарь// Ремнёва М. Л. и др. Старослав. язык: Учеб. комплекс. М., 2011. С. 581 [изд. 1-го чтения]. Лит.: Викторов А. Е. Очерк собрания рукописей В. М. Ундольского в полном составе//Славяно-рус. рукописи В. М. Ундольского, описанные самим составителем и бывшим владельцем собр. с 1-го по 579-й. М., 1870. С. 5 (отд. паг.); Стасов В. В. Славянский и вост. орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1884. Вып. 1. Табл. I , 2 и 3 [фотокопия заставки и инициала на л. 1] (рец.: Буслаев Ф. И.)//ЖМНП. 1884. Ч. 233. 5. С. 54-104, 75; Щепкин В. Н. Листки Ундольского//Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад. и заслуженному ординарному проф. Ф. Ф. Фортунатову. Варшава, 1902. C . 249-269; Белич А., Кульбакин С. [Рец. на кн.:] Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад.

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Его же. Учение Лейбница о перевоплощении как метаморфозе. — Ежегодник русского института в Праге. 1931. Его же. О воскресении во плоти. — «Путь». Париж, 1931. Ном. 26. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. О духе, душе и теле. Брюссель. 1971 (авт. — хирург и церк. деятель). Лямин А. А. Теория таинственного. М., 1911. Михаил (Семенов), архим. Бессмертие души. СПб., 1906. Митрофан (Алексеев), монах. Как живут наши умершие и как будем мы по смерти. Т. 1-3, СПб., 1889 (авт. — правосл. писатель). Муди Р. Жизнь после жизни/Пер. с англ. М., 1978 (машинопись). Навиль Э. Вечная жизнь/Пер. с фр. СПб., 1865. Певницкий В. Ф. О загробной жизни. Киев, 1903 (авт. — правосл. писатель) Его же. О воскресении мертвых. Киев, 1904. Переселение душ: Проблемы бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. статей. Париж: YMCA, 1935. Подмор Ф. Спиритизм: Историческое исследование/Пер. с англ. СПб., 1904. Сибатье А. Бессмертие души с точки зрения эволюционного натурализма Пер. с фр. СПб., 1898 (авт. — биолог и философ). Светлов П. Я., прот. Христианская вера в бессмертие. СПб., 1898. Седлов М. Цезарь Ломброзо и спиритизм. М., 1916. Тейхмюллер Г. Бессмертие души/Пер. с нем. Юрьев. 1895. Тихомиров Е. Загробная жизнь, или Последняя участь человека. СПб., 1911 (авт. — правосл. писатель). Трубецкой С. Вера в бессмертие. — В кн.: Собр. соч. кн. С. Трубецкого. Т.2. М., 1906. Туане П. Воскресение и бессмертие луши — «Символ». Париж, 1981, Ном. 5. Челпанов Г. В. Мозг и душа. М., 1918. Его же. Спинозизм и марксизм. М., 1927. Фаворский Д., свящ. Христианские догматы о бессмертии души и воскресении мертвых в связи с философскими учениями о загробной жизни. СПб., 1900. Фехнер Г. Жизнь после смерти/Пер. с нем. Пг., 1915 (авт. — нем. физик и психолог). Фишер К. О свободе человека. Пер. с нем. СПб., 1899. Фламмарион К. Неведомое/Пер. с фр. СПб., 1901 (авт. — астроном и писатель). Его же. Люмен: (Разговоры о бессмертии души). СПб., 1907. Франк С. Л. Душа человека. М., 1917; 2-е изд. Париж: YMCA, 1964. Его же. О природе душевной жизни. — В кн.: С. Л. Франк. По ту сторону правого и левого. Париж: YMCA, 1972.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

79 О латинских, армянской и сирийских версиях см. напр., Butler, 1898–1904. I. Р. 59–106. О согдийских фрагментах – см. Beneviste, 1955. Эфиопские и арабские фрагменты представляют собой отрывки из глав «Лавсаика» о преп. Пахомии (его правила, описание киновии и два рассказа о женском монастыре, основанном преп. Пахомием). При этом Батлер допускает, что в эфиопских рукописях могут содержаться еще какие-то переведенные фрагменты «Лавсаика»: Butler, 1898–1904. I. Р. 155–171. 80 О славянской версии см. Казанский, 1872. С. 35. Казанский называет одну рукопись, видимо, из библиотеки МДА (РК. МД А. К. Волоком. 657, Библ. Серг. Лавры Па­терик, 710). Он также указывает на атрибуцию этого текста Палладию. См. также Троицкий, 1906. С. 224–225 (Троицкий отзывается о славянских переводах крайне негативно), Николаев, 1987b (там же библиография). Николаев указывает, что гл. 36–60 данного славянского Патерика – это перевод «Лавсаика», а 1–32 – «Исто­рии монахов» (интересно, что оба источника здесь даны раздельно), но при этом перевод «Лавсаика» содержит меньше глав, чем в издании Батлера. В то же время исследователь отмечает, что основой для славянского перевода послужила, скорее всего, одна из версий пространной редакции. Он предположительно возводит ее к редакции, изданной Меурсием, хотя, как известно, Меурсий издал одну из версий краткой редакции [Там же. С. 305]. 81 До публикации своего перевода Вогюэ провел сверку коптских текстов по рукопи­сям – de Vogüé, 1989а; ibid., 1989b; ibid., 1992. Английский перевод этих текстов см. Vivian, 1999; ibid., 2000а; ibid., 2000b; ibid., 2001; переиздание всех переводов в одной книге – Vivian, 2004. 82 Имеются в виду две главы (о Стефане и Евкарпии), сохранившиеся только в сирий­ском переводе. Палладий упоминает о них в 47 главе «Лавсаика», наряду с еще тремя падшими монахами (Эроном, Валентом и Птолемеем). Однако если главы о последних трех монахах в греческом тексте «Лавсаика» присутствуют, то глав о Стефане и Евкарпии там нет. На две эти главы обратил внимание ещё Драге, который их издал – Dragnuet, 1978 (398, 173). Р. 368–372. Английский перевод с кратким введением – Vivian, 2004. Р. 167–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

1172 Древности южной Росии. Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1895–1898 годах с объяснениями акад. В. В. Латышева. – С. 30–34, 37–41, 42; Сводный отчет о раскопках в Херсонесе Объединенной экспедиции в 1963–1964 гг.//АДСВ. – Свердловск, 1971. – Вып. 7. – С. 50, рис. 16; Колесникова Л. Г. Храм в портовом районе Херсонеса (раскопки 1963–1964 гг.)//ВВ. – 1978. – Т. 39. – С. 172, рис. 13; Византийский Херсон. – С. 30–31, 16. 1173 Ср.: Galavaris G. Bread and the Liturgy. The Symbolism of Early Christian and Byzantine Bread Stamps. – London, 1970. – P. 130–132. О diakoniai и их роли см.: Testini P. Archeologia cristiana (Notizie generali dalla origini alla fine del sec. VI). – Roma; Parigi; Tournai; New York, 1958–1959. – P. 615–618; Dagron G. «Ainsi rein n’echappera a la reglamentation». Etait, Eglise, corporations, confreries: a propos des inhumations a Constantinople (IVe–Xe siecle)//Hommes et richesses dans l’empire byzantin. – Paris, 1991. – T.2: VIIIe–XVe siecle/Ed. V. Kravari, J. Lefort, C. Morrison. – P. 176–178. 1174 Косцюшко-Валюжинич К. К. Раскопки Херсонеса в 1896 г. – С. 168–169; Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год. – С. 165–167. 1175 Отчет за 1904 год. – Л. 12–13,18; см.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – С. 279. 1179 См.: Отчет за 1904 год. – Л. 12–13,17; Отчет за 1905 год. – Л. 40 об.; Гурулева В. В. Византийские весовые знаки с изображением храма из Херсонеса//Византия: кумуляция и трансляция культур. Тезисы докл. IX науч. Сюзюмовских чтений. – Екатеринбург, 1997. – С. 11. 1180 Белов Г. Д. Отчет о раскопках в Херсонес за 1935–36 гг. – С. 250–254 (автор предполагал здесь остатки терм, ссылаясь на находку куска гончарной водопроводной трубы); Белов Г. Д., Стржелецкий С. Ф. Кварталы XV и XVI (Раскопки 1937 г.)//МИА. – 1953. – – С. 73–79, табл. I (засыпь на дне цистерны А образовалась постепенно, в V–VI вв.); Херсонес Таврический в середине I в. до н.э. – VI в. н.э. Очерки истории и культуры. – Харьков, 2004. – С. 293–294, рис. 111, 19; 130 (по мнению С. Д. Крыжицкого, это «дом хозяственно-жилого назначения», но необычной, сейсмоустойчивой конструкции).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010