MONE=Μοne F. J. Lateinische und griechische Messen aus dem zweiten bis sechsten Jahrhundert. Frankfurt/M., 1850. MOREAU=Moreau E. de Récitation du canon de la messe à voix basse//Nouvelle Revue Théologique. 1924. Vol. 51. P. 65–94. MOROZOWICH=Morozowich M. M. Holy Thursday in the Jerusalem and Constantinopolitan Traditions. The Liturgical Celebrations from the Fourth to the Fourteenth Centuries (неопубликованная докторская диссертация Папского Восточного института). Roma, 2002. MORRILL B. T. ANAMNESIS=Morrill B. T. Anamnesis as Dangerous Memory//Pueblo books. Collegeville: LP, 2000. NAU=Nau F. Le texte grec des récits du moine Anastase sur les saints pères du Sinaï//OC. 1902. 2. NEDUNGATT-FEATHERSTONE=The Council in Trullo Revisited//Nedungatt G., Featherstone M. (eds.)//Kanonika. Roma, 1995. 6. NICETAS CHONIATES=Nicetas Choniates Thesaurus orthodoxae fidei I, 24: Synodus Graecae Ecclesiae de dogmate circa illa verba «Tu es qui offers…»//PG 140, 137–202. NISSEN=Nissen W. Die Diataxis des Michael Attaleiates von 1077. Ein Beitrag zur Geschichte des Klosterwesens im byzantinischen Reiche. Jena, 1894. NORET J. ATHANASE=Noret J. La Vie la plus ancienne de S. Athanase l " Athonite confrontée aux écrits laissés par le saint//AB. 1982. 100. P. 545– 566. NORET J. VITAE=Vitae duae antiquae Sancti Athanasii Athonitae/Noret J. (ed.)//CCSG. Vol. 9. Turnhout, 1982. OBOLENSKY=Obolensky D. A philorhomaios anthropos: Metropolitan Cyprian of Kiev and All Russia (1375–1406)//DOP. 1978. 32. OCA 244=Il 75° anniversario del Pontificio Istituto Orientale. Atti delle celebrazioni giubilari, 15–17 ottobre 1992/Taft R. F. & Dugan J. L. (eds.)//OCA. Vol. 244. Rome: PIO, 1994. OCA 251=The Christian East. Its Institutions & Its Thought. A Critical Reflection. Papers of the International Scholarly Congress for the 75th Anniversary of the Pontifical Oriental Institute, Rome, 30 May–5 June 1993/Taft R. F. (ed.)//OCA. Vol. 251. Rome: PIO, 1996. OCA 265=Acts of the International Congress Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (1872–1948), Rome, 25–29 September 1998/Taft R. F., Winkler G. (eds.)//OCA. Vol. 265. Rome: PIO, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

1902; Инсаров. 1905). Выполненное на высоком научном уровне обзорное исследование деятельности Л. в общем контексте франц. религиозной и политической жизни 1-й пол. XIX в. было предложено в докторской диссертации С. А. Котляревского (1873-1939), впосл. опубликованной в виде монографии ( Котляревский. 1904; подробнее о рецепции идей Л. в России см.: Никитина. 1997). Соч.: собрания: Oeuvres complumes. P., 1836–1837. 12 t.; Correspondance générale/Éd. L. Le Guillou. P., 1971–1981. 9 t.; отдельные произведения: Paroles d’un croyant. P., 1834 (рус. пер.: Слова верующего//Свободная совесть: Лит._филос. сб. М., 1906. Кн. 2. C. 296–357; То же/Пер.: В. Андрусон, Л. Андрусон. СПб., 1906; То же/Пер.: А. П. Милюков, А. Н. Плещеев, Н. А. Мордвинов; публ. и примеч.: Ф. Г. Никитина//Достоевский: Дополнения к комментарию: [Сб. ст.]. M., 2005. C. 631–683); De l’esclavage moderne. P., 1839 (рус. пер.: Современное рабство/Пер.: П. Д. Турчанинов. Н. Новг., 1905); Esquisse d’une philosophie. P., 1840. T. 1–3; 1846. T. 4; De la religion. P., 1841. Библиогр.: Duine F. M. Essai de bibliographie de Félicité Robert de La Mennais. P., 1923; Wesseling K.-G. Lamennais (La Mennais), Hugues Félicité (François) Robert de//BBKL. 1992. Bd. 4. Sp. 1036-1045. Лит.: Иванов И. И. Эволюция верующего духа//Мир Божий. СПб., 1898. 7. С. 82-102; Чичерин Б. Н. Ламеннэ// Он же. История политических учений. М., 1902. Т. 5. С. 280-300; Котляревский С. А. Ламеннэ и новейший католицизм. М., 1904; Инсаров Х. (псевд., Раковский Х. Г.). Ламене и его время//Мир Божий. 1905. 1. Отд. 1. С. 70-101; 2. Отд. 1. С. 70-98; Boutard Ch. Lamennais: Sa vie et ses doctrines. P., 1905-1913. 3 t.; Mar é chal Chr. La jeunesse de La Mennais: Conmribumion à l " étude des origines du romantisme religieux en France au 19e siècle d " après de documents nouveaux et inédits. P., 1913; Сперанский В. Н. Ламеннэ как политический мыслитель: Пророк всемирной революции. Пг., 1922; Duine F. M. La Mennais: Sa vie, ses idées, ses ouvrages: D " après les sources imprimées et les documents inédits. P., 1922; Fonck A. Lamennais//DTC. 1925. T. 8. Col. 2473-2526; Le Guillou L. L " évolution de la pensée religieuse de Félicité de Lamennais. P., 1966; Шейнман М. М. Ламенне и пропаганда христианского социализма во Франции// Он же. Христианский социализм: История и идеология. М., 1969. C. 73-81; Oldfield J. J. The Problem of Tolerance and Social Existence in the Writings of Félicité Lamennais: 1809-1831. Leiden, 1973; Никитина Ф. Г. Петрашевцы и Ламенне//ФН. 1978. 6. С. 137-142; она же. Идеи Ламенне в России//Достоевский и мировая культура: Альманах. М., 1997. 8. С. 201-226; Verh ü lsdonk A. Religion und Gesellschaft: Félicité Lamennais. Fr./M.; N. Y., 1991.

http://pravenc.ru/text/2462587.html

3 См.: Clinton E.F. Joy//The Anchor Yale Bible Dictionary. V. 3. Ed. D.N. Freedman. N.-Y.: Yale University Press, 1992. P. 1022. 4 См.: Ruprech E. mh to rejoice//Theological lexicon of the Jld Testament Ed. By Jenni, & Westermann, C. Peabody: Hendrickson Publishers. 1997. P. 1273. 7 См.: Harris R.I., Archer G.I., Walke B.K. Theoljgical Wordbook of the Old Testament. Chicago: Moody Press. 1980. P. 873. 8 Ficker R. rnn to rejoice//Theological lexicon jf the Old Testament Ed. By Jenni, E., & Westermann, C. Peabody: Hendrickson Publishers. 1997. P. 1240–1242. 9 См.: Bultmann R., εφρανω, εφροσνη//Theological dictionary of the NeW Testament. V. 2. Edited by G. Kittel. Grand Rapids, 1964. P. 773. 11 См. Ruprecht E. mh to rejoice.//Theological lexicon of the Old Testament Ed. By Jenni, E.,& Westermann, C. Peabody: Hendrickson Publishers. 1997. P. 1275. 12 Находящееся в конце ( Втор.16:15 ) наречие означает «ничего кроме» (английский аналог – «nothing but»); его использование усиливает призыв к радости, которая должна охватить все существо человека. См.: Driuern S.R. A Critical and Exegetical Commentary on Deuteronomy. 3 rd ed. Edinburgh, 1902. P. Chritensen D.I. Deuteronomy 1–21:9//Word Biblical Commtary. Vol. 6a Dallas, 2002. P. 350. 13 При этом библейский текст не дает оснований полагать, что имеется в виду только первый брак; учитывая, что в ( Втор.24:1–4 ) говорится о разводе, можно с большой долей уверенности полагать, что это правило должно было применяться при вступлении в любой законный брак. См.: Tigay J.H. Deuteronomy//The JPS Torah commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1996. P. 222. 15 См.: Graigie P.C. The Djjr of Deuteronomy//The New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids, 1976. P. 306. 16 Некоторые толкователи обращают внимание на то, что в ( Втор.20:7 ) законодатель преимущественно о чувствах мужа, тогда как здесь в ( Втор.24:5 ), акцентирует внимание на его обязанности радовать жену. См.: Tigay J.H. Deuteronomy//The JPS Torah commentary. Jewish Publication Society, 1996. P. 187.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Лит.: Потуреан М. Иллюстрированное Евангелие царицы Млке. Венеция, 1902 (на арм. яз.); Стржиговский Й. Убранство Евангелия царицы Млке//Андес амсорйя. Вена, 1905. Т. 2 (на арм. яз.); Macler F. Notices de manuscrits armeniens vues dans quelques bibliothèques de l " Europe centrale. P., 1913; Саргисян Б. Большой каталог арм. рукописей б-ки Мхитаристов Сан-Ладзаро в Венеции. Венеция, 1914 (на арм. яз.); Friend A. The Portraits of the Evangelists in Greek and Latin Manuscripts//AJA. 1927. Extra. P. 114-147; Weitzmann K. Armenische Buchmalerei des 10. und Beginnenden 11. Jh. Bamberg, 1933; Адонц Н. Дата написания Евангелия Млке//Сион. Иерус., 1936. 9. P. 274-275 (на арм. яз.); Nordenfalk C. Die Spatantiken Kanontafeln. Göteborg, 1938. 2 Bde; Ацуни В. Дата Евангелия Млке//Базмавеп. Венеция, 1939. 3-5 (на арм. яз.); Свирин А. Н. Миниатюра древней Армении. М.; Л., 1939; Гарегин I (Овсепян). Памятные записи рукописей. Антилиас, 1951 (на арм. яз.); Дурново Л. А. Краткая история древнеарм. живописи. Ереван, 1957; она же. Очерки изобразительного искусства средневековой Армении. М., 1979. С. 167-172; Чанашян М. Армянская миниатюра. Венеция, 1970 (на арм. яз.); Измайлова Т. А. К вопросу об армянском Ренессансе//ВВ. 1973. Т. 35. C. 226-231; она же. Армянская миниатюра XI в. М., 1979; Kouymjian D. Index of Armenian Art. P., 1977. Vol. 1/1: Illustrated Armenian Manuscripts to the Year 1000 A.D.; idem. Armenian Manuscript Illumination in the Formative Period.//Il Caucaso: Cerniera fra cultura dal Mediterraneo all Persia (sec. IV-XI). Spoleto, 1996. P. 1015-1050; idem. The Archaeology of the Armenian Manuscript: Codicology, Paleography and Beyond//Armenian Philology in the Modern Era: From Manuscript to Digital Text/Ed. V. Calzolari. Leiden, 2014. P. 5-22; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. С. 83; Der Nersessian S. L " art Armenien. P., 1989; Mathews T., Orna M. Four Manuscripts at San Lazzaro, Venice//REArm. 1992. Vol. 23. P. 525-550; Ананян П. Евангелие рода Арцруни//Базмавеп. Венеция, 1994. 152 (на арм. яз.); Котанджян Н. Евангелие царицы Млке//Христианская Армения. Ер., 2002. C. 729-730 (на арм. яз.); Акопян З. Армяно-визант. связи в области искусства с раннего средневековья до кон. XI в.//Армянский гуманит. вестн. М.; Ер., 2009. 2/3. C. 130-145; она же. Античные реминисценции в миниатюрах Евангелия царицы Млке (862)//Византия в контексте мировой культуры. СПб., 2010. C. 109-128; она же. Художественные и иконографические истоки миниатюр Евангелия царицы Млке (862)//Лазаревские чт.: Мат-лы XXXV науч. конф. М., 2012. С. 15-38.

http://pravenc.ru/text/2563856.html

134 Освящение главного придела храма Сурского подворья в Петербурге (будущего Иоанновского монастыря) состоялось 17 декабря 1902 г. 135 Накануне 19 октября – дня именин отца Иоанна – местная газета сообщала: «Вчера в течение всего дня в Кронштадт с каждым пароходом прибывали все новые многочисленные толпы почитателей о. Иоанна, представители всевозможных корпораций, депутации от различных обществ ученых и благотворительных, студенты духовной академии и с. – петербургской духовной семинарии, масса частных лиц из Петербурга, Москвы и далекой глухой провинции. Дом Трудолюбия и бывший Быкова, а также все квартиры для приезжающих переполнены. Бедняки-паломники расположились на постоялых дворах и в ночлежных приютах, а многие из них решили провести ночь на соборной паперти и у дома, где живет о. Иоанн» (Котлин. 1902. 19 окт., 236). 137 В свою очередь Плеве в 1903 г. обратился к отцу Иоанну с просьбой ответить на брошюру Л. И. Толстого «Обращение к духовенству» (1902). По свидетельству С. В. Животовского, «о. Иоанн взялся за эту непосильную работу не из угодничества перед сильным мира сего, а ио глубокому и искреннему убеждению, что он как верующий и православный священник обязан был это сделать. Обязан потому, что Министр есть слуга царский, а Царь – помазанник Божий, и потому воля слуги Царского должна быть для него законом» (Биржевые ведомости. 1909. 14 янв., 10907). см. также примеч. 1 к письму В. М. Скворцову от 8 сентября 1903 г. 139 Печатается по: РГИА. Ф. 796. Оп. 183. Ед. хр. 1986. Л. 1–2. Впервые (в сокращении): Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1910. С. 185; также в сокращении: История обители. С. 50. 141 Печатается по: Пюхтица. Впервые опубликовано: Град Китеж. 1992. 2 (7). С. 7. Датируется по содержанию: упоминанию освящения соборного храма Сурского подворья в Петербурге (см. примеч. 1) и предновогоднему поздравлению. 142 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 418419, без подписи. Публикуется впервые. Датируется на основании архивных документов Линтульского монастыря: монахиня Флорентия была уволена от должности настоятельницы общины 24 января 1901 г., но вопрос об утверждении в этой должности монахини Феоктисты решался только летом 1902 г. (Архив православного церковного управления Финляндии, 6, 4, 1902). Упоминаемый в письме А. М. Агарев стал диаконом в Линтуле в том же 1902 г. Очевидно, отец Иоанн полагает, что Агарев вскоре станет священником и духовником Линтульской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

18.08.1805 18.08.1805 18.08.1805 20.12.1805 09.12.1806 25.01.1807 10.01.1808 10.01.1808 20.02.1821 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Василевский (Васильевский) 29.10.1821 07.05.1824 27.06.1824 30.09.1825 Мефодий II Пишнячевский 26.01.1826 07.02.1832 12.03.1832 04.12.1840 01.03.1841 04.12.1841 31.12.1841 12.11.1844 Смарагд Крыжановский 12.11.1844 15.04.1856 15.04.1856 06.04.1870 27.06.1870 07.12.1874 Феогност Лебедев II 29.12.1874 08.12.1877 08.12.1877 24.06.1880 26.06.1880 16.12.1889 16.12.1889 21.11.1892 Павел II Вильчинский 21.11.1892 19.12.1892 19.12.1892 13.11.1893 Павел II Вильчинский, паки 13.11.1893 10.08.1896 Митрофан Невский 10.08.1896 13.04.1902 27.04.1902 11.06.1912 25.06.1912 08.03.1913 Феофан Быстров 07.01.1913 17.02.1913 в/у Иннокентий Кременский, паки 08.03.1913 13.03.1914 20.03.1914 24.05.1916 06.07.1916 23.06(06.07)1919 08(21)09.1919 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 16(29)06. 1920 в/у Анатолий Соколов, паки 28.02(13.03)1922 13(27)06.1927 13(27)06.1927 09(22)05.1928 05.1928 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 12.1943 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 Филипп Ставицкий, 3-й раз 25.05(07.06)1953 25.05(07.06)1953 27.01(09.02)1954 Леонид Лобачев 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 02(15)07.1959 02(15)09.1960 02(15)09.1960 10(23)06.1964 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 Иона Зырянов 14(27)02.1968 17(30)07.1968 17(30)07.1968 14(27)12.1979 14(27)12.1979 06(19)02.1990 06(19)02.1990 25.02(10.03)1990 в/у Филарет II Карагодин 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 Филарет II Карагодин 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 07(20)10.1992 11(24)10.1992 12(25)10.1992 Астраханская, григ. Основана в 1931 г. (?) Упразднена в 1932 г. ? Астраханская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1935 г. 1923 23.06(06.07)1927 02(15)04.1931 17(30)05.1932 26.07(08.08)1932 22.03(04.04)1935 03(16)10.1935 Аткарская Основана в 1923 г. Именование – по г. Аткарск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

949 Леонид (Сенцов Михаил Иванович, 1863–1918), архимандрит, начальник Иерусалимской духовной миссии (1903–1918). Окончил Императорское Московское техническое училище со званием инженера-технолога (1888), работал инженером. В 1898 г. поступил в МЦА, был помощником церковного старосты академического Покровского храма. 09.03.1902 г. пострижен в монашество епископом Арсением, 25.03.1902 г. рукоположен в сан иеродиакона, 23.05.1902 г. – в сан иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1902), был назначен на должность преподавателя Орловской ДС (1902), затем переведен смотрителем в московское Заиконоспасское духовное училище (1902). Начальник Иерусалимской духовной миссии с возведением в сан архимандрита (1903). В конце мая 1918 г. на предложение Святейшего патриарха Тихона принять должность викария Тамбовской епархии архимандрит Леонид ответил отказом из-за невозможности сдать дела Миссии в связи с войной. Об архимандрите Леониде (Сенцове) см.: ЦИАМ. Ф. 229. Он. 4. Д. 3682. Личное дело студента МДА; Докладная записка начальника Иерусалимской духовной миссии архимандрита Леонида (Сенцова) Святейшему патриарху Тихону/Богословский сборник. Вып. 11. М. 2003. С. 467–468. 950 Светлая седмица – неделя, следующая за Пасхой, в течение которой по церковным правилам верующие должны находиться на службах в храме, радуясь и торжествуя о воскресшем Спасителе. Вся Светлая седмица литургически рассматривается как один пасхальный день и имеет одинаковый план богослужения для каждого дня (см.: Настольная книга. 1992, Т.1. С. 504). 955 Обер-гофмаршал (нем. Hofmarschall) – придворная должность (по «Табели о рангах» отнесена к чинам II класса). Обер-гофмаршал управлял хозяйством Императорского двора, придворными служителями, руководил устройством приемов, церемоний и пр. 956 Александра Петровна (в иночестве Анастасия, 1838–1900), Великая княгиня, дочь принца П.Г. Ольденбургского, благотворительница. В 1856 г. вышла замуж за брата Императора Александра II Великого князя Николая Николаевича и приняла Православие. В С.-Петербурге основала Покровскую обитель сестер милосердия с больницей и училище для подготовки фельдшериц (1859); состояла председательницей совета детских приютов ведомства учреждений Императрицы Марии Феодоровны. Во время русско-турецкой войны (1877–1878) на собственные средства организовала санитарный отряд. С 1881 г. проживала в Киеве, где после чудесного исцеления (7 лет была парализована) основала Покровский женский монастырь (по благословению Св. Синода от 10.07.1889 г.). 03.11.1889 г. тайно приняла иночество с именем Анастасия. Скончалась на Светлой седмице, в ночь на 13 апреля 1900 г. См.: Воспоминания об августейшей строительнице Киево-Покровского монастыря инокине Анастасии/Монахиня Е. СПб., 1901; Береснев Д. Александра Петровна Романова, в монашестве Анастасия (1838–1900)/Московский журнал. 1994. 7. С. 60–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Епископ Климент: [Некролог]//ПрибЦВед. 1909. С. 1831. Ефрем Сирин , прп. Духовные наставления: [Избр. творения святых отцов]. – М.: Сретенский монастырь, 1998. – 302, с.: ил. – (Б-ка изд-ва «Ковчег»). Житие преподобного отца нашего Ефрема Сирина //Избранные жития святых III–IX вв. М., 1992. С. 125–132. Журавский А.В. Андрей (князь Ухтомский) – епископ Уфимский и Мензелинский//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 361–365. Он же. Благовидов Федор Васильевич – историк, публицист//ПЭ. М., 2002. Т. 5. С. 294. Журналы заседаний Совета МДА за 1901 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1902. – 352 с. Журналы заседаний Совета МДА за 1902 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1904. – 497 с. Журналы заседаний Совета МДА за 1903 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1904. – 363 с. Журналы собраний Совета МДА за 1904 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1905. – 374 с. Журналы собраний Совета МДА за 1905 год. – Сергиев Посад: Б. и., 1906. – 432 с. Журнальные заметки/Отсталый//Домашняя беседа. 1861. 11 февр. С. 119–123. За Христа пострадавшие: Гонения на Русскую Православную Церковь , 1917–1956: Биогр. справ. Кн. 1: А-К. М.: Изд-во ПСТБИ, 1997. – 704 с.: ил. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Заозерский Н.А. Странный ревнитель святыни семейного очага//БВ. 1901. Т. 3, С. 446–469. – Рец. на кн.: Розанов В. В. В мире неясного и нере­шенного. – Бесцензурное изд. – СПб.: [М. Меркушев], 1901. – 271 с. Заозерский Н.А. , Хаханов А.С. Номоканон Иоанна Постника в его редак­циях: грузинской, греческой и славянской. – М.: Имп. о-во истории и древ­ностей рос. при Моск. ун-те, 1902. – 96, с. Записки Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге//Новый путь. 1903. Янв. С. 1–56. Отд. паг. Заседания Совета лицея//Календарь Императорского лицея в память Цесаревича Николая на 1902/03 учебный год. Сер. II. Год. IX. М.: Унив. тип., 1903. С. 220. [Звездинский И., свящ.] Служба преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. – М.: Синод. тип., 1904. – 48 с.: лит. изобр. прп. Серафима. – На церк.-слав. яз.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

М., 2002. Лабынцев, Щавинская. 1999 – Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши: исследования и публикации по материалам экспедиции 1996 г. М., 1999. Лотман. 1992 – Лотман Ю. М. О двух моделях коммуникации в системе культуры//Лотман Ю. М. Избранные статьи: в трех томах. Т. I. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин, 1992. С. 76–89. Мангилев. 2011 – Мангилев Петр, прот. Список сочинения «О действиях молитвы, испытанных коневским пустынником Василиском и открытых им его сподвижнику Зосиме Верховскому » из библиотеки Екатеринбургской православной духовной семинарии//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 1. Екатеринбург, 2011. С. 55–69. Некрасов. 1861 – Некрасов Авраамий, прот. Письма духовного отца к духовным детям. СПб., 1861. Ч. I. Новоселов. 1902 – Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания. Вышний Волочек, 1902. С. 31–34 (=Религиозно-философская библиотека. Вып. 1). Павлович. 2014 – Искатель непрестанной молитвы, или Откровенный рассказ странника духовному своему отцу: по новообретенной рукописи/Изд. подг. священник Г. Павлович. М., 2014. Паисий Величковский . 1849 – Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из Святых отцов старца Паисия Величковского . М., 1849. Памяти. 1884 – Памяти архимандрита Михаила//Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям. 1884. 10. С. 125–132. Пассек. 1843 – Пассек В. В. Историческое описание московского Симонова монастыря. М., 1843. Пентковский. 1992 – Пентковский А. М. От «Искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника» (к вопросу об истории текста)//Символ. 1992. 27. С. 137–166. Пентковский. 1994 – Пентковский А. М. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника?//Символ. 1994. 32. С. 259–278. Пентковский. 2010 – Пентковский А. М. Кто написал «Откровенные рассказы странника»?//Журнал Московской Патриархии. 2010. 1. С. 54–59. Попов. 1910 – Попов Н. С. Собрание рукописей московского Симонова монастыря//Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Панченко 2006 – Панченко О. В. Книжники Соловецкого монастыря XVII в. Статья I. 1620-е – нач. (640-х гг.//ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 688 – 793. Пережогина 1992 – Пережогина Е. А. (сост.). Ф. 905 (Новое собрание рукописной книги) (НСРК). Опись 1. Рукописи листового формата. СПб., 1992 (машинопись). Петров 1865 – Петров Н. О судьбе вена Константина Великого в русской церкви//Труды Киевской духовной акаде- мии. Киев, 1865. Декабрь. С. 471 – 498. Петров 1902 – Петров Н. И. Резные изображения св. Николы Можайского и историческая судьба их//Труды XI ар- хеологического съезда в Киеве, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 137 – 145. Пигин 1993 – Пигин А. В. Народная мифология в севернорусских житиях И ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 48. С. 331 – 334. Пигин 2001 – Пигин А. В. Литературная история Повести о видении Антония Галичанина//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 225 – 292. Пигин 2005 – Пигин А. В. «Повесть душеполезна старца Никодима Соловецкого монастыря о некоем иноке» и древ- нерусские видения//Международная науч, конференция «Книжное наследие Соловецкого монастыря XV – XVII вв.» 10 сентября 2005 г. Тезисы докладов. Соловки, 2005. С. 81 – 84. Пигин 2006 – Пигин А. В. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. СПб., 2006. Пиккио 1973 – Picchio R. Models and Patterns in the Literary Tradition of Orthodox Slavdom//American Contributions to the Seventh Congress of Slavists. II. The Hague; Paris, 1973. P. 439 – 467. Пиккио 1977 – Picchio R. The Function of Biblical Thematic Clues in the Literary Code of Slavia Orthodoxa//Slavica Hierosolymitana. Jerusalem, 1977. Vol. I. Пиккио 2002 – Пиккио P. История древнерусской литературы. Μ., 2002. Пиккио 2003 – Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М., 2003. Пирлинг 1902 – Пирлинг П. Паисий Лигарид. Дополнительные сведения из римских архивов//PC. 1902. Февраль. С. 337 – 351. Писарев 1904 – Писарев Н. Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904. Письма государей – Письма русских государей и других особ царского семейства, изд. Археографической комисси- ей. М., 1848. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010