Караулов – Караулов Н. А. Сведения арабских географов IX–X вв. по Р. X. о Кавказе, Армении и Азербайджане//Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис, 1901. Вып. 29. Отд. 1. С. 1–73 (ал-Истахрий); 1902. Вып. 31. Отд. 1. С. 1–57 (Ибн ал-Факих); 1903. Вып. 32. Отд. 1. С. 1–63 (Ибн Хордадбэ, Кудама, Ибн Русте, ал-Я‘кубий); 1908. Вып. 38 (ал-Масудий). Кашинцев 1939 – Кашинцев Д. История металлургии Урала. М.; Л., 1939. Т. I. Кезма 1927 – Кезма Т. Onobiдahhя арабського icmopuka Абу Шоджи Рудраверського XII в. про те, як охрестилася Русь (с передмовою biд акад. А. Е. Кримського//Збiphuk Icmopuчho-Фuлoлoriчhoro Biддiлy Укр. АН. Киïв, 1927. 51: Юбiлeйhuй збiphuk на пошану акад. Д. I. Бaraлiя. С. 383–395. Клавихо – Клавихо Р. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403–1406)/Пер., предисл. и коммент. С. И. Мироковой. М., 1990. Кляшторный, Султанов 2004 – Кляшторный С. Г., Султанов Т. И. Государства и народы Евразийских степей. Древность и средневековье. Изд. 2-е, расшир. и доп. СПб., 2004. Ковалевская 1984 – Ковалевская В. Б. Кавказ и аланы: века и народы. М., 1984. Ковалевский 1973 – Ковалевский А. П. Славяне и их соседи в первой половине X в. по данным аль-Масуди//Вопросы историографии и источниковедения славяно-германских отношений. М., 1973. Коковцов 1932 – Коковцов П. К Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. Колесников 1995/1996 – Колесников А. «Poзnobiдi» хорасанського географа X cmoлimmя про зeмлi слов’ян i pycib//Cxiдhuй cbim. 1995–1996. 2–1/6–7. С. 82–85. Коновалова 1991 – Коновалова И. Г. Арабские источники XII–XIV вв. по истории Карпато-Днестровских земель//ДГ, 1990 г. М., 1991. С. 5–115. Коновалова 1995а – Коновалова И. Г. Рассказ о трех группах русов в сочинениях арабских авторов XII–XIV вв.//ДГ, 1992–1993 гг. М., 1995. С. 139–148. Коновалова 1995б – Коновалова И. Г. Тмутаракань в XII–XIV вв. (по данным арабских источников)//Контактные зоны в истории Восточной Европы: Перекрестки политических и культурных взаимовлияний. М., 1995. С. 61–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖЕЙМС [Джемс; англ. James] Уильям (11.01.1842, Нью-Йорк - 26.08.1910, Шокоруа, шт. Нью-Гэмпшир), амер. философ, психолог. У. Джеймс. Фотография. 10-е гг. XX в. У. Джеймс. Фотография. 10-е гг. XX в. Род. в семье ирл. пресвитериан. В 1861-1869 гг. изучал медицину и др. дисциплины в Гарварде, Дрездене, Берлине (под рук. Г. фон Гельмгольца и Р. Вирхова). В 1865-1866 гг. участвовал в зоологической экспедиции в Бразилию (в бассейн Амазонки). В 1872-1907 гг. преподавал в Гарварде, в 1875 г. основал первую в США психологическую лабораторию, в 1889 г. стал первым в Гарварде профессором психологии. Д. считал совр. психологию суммой разрозненных эмпирических наблюдений, не поддающихся критической проверке, писал о том, что «эмоции различаются и оттеняются в них до бесконечности», но нет «в этих работах никаких логических обобщений» (Психология. С. 274). Д. стремился превратить психологию в подлинную науку, исходя из предположения, что «единообразие в соотношениях психических и мозговых процессов составляет закон природы» (Там же. С. 22). Так, психический стимул, побуждающий давать обет нищеты, Д. видел в том, что «жизнь, построенная на «иметь», менее свободна, чем жизнь, в основе которой «делать» или «быть»» (Многообразие религ. опыта. СПб., 1992. С. 258). Это одно из высказываний Д., предвосхитившее концепцию Э. Фромма . В работе «Многообразие религиозного опыта» (1902) Д. проанализировал свидетельства религ. переживаний деятелей прошлого (блж. Августина , Дж. Фокса , Дж. Эдвардса ) и современников (Л. Н. Толстого , М. К. Башкирцевой, ген. М. Д. Скобелева и др.). Религию Д. определял как переживания, связанные с ощущением причастности к высшей правде (Там же. С. 43). Отрицая активную роль человека в достижении этих переживаний, Д. заявлял, что «у христианских подвижников преодоление плоти является результатом высшего рода переживаний, в которых отсутствует волевое напряжение» (Там же.

http://pravenc.ru/text/171829.html

254-262; она же. Льbibcьkuй Ipмoлorioh 1700 р. як явище музичноï культури//ΚΑΛΟΘΩΝΙΑ. 2002. Число 1. С. 19-24; Жолтовский П. Н. Изобразительная графика укр. ирмолоев XVII-XVIII вв.//ПКНО, 1984. Л., 1986. С. 262-271; Корний Л. Ф. Болгарский напев в манявских рукописях XVII-XVIII ст.//Единение народов - единение культур: Укр.-болг. культурные связи: история и современность: К Х Междунар. съезду славистов. К., 1987. С. 37-60; она же (Kophiй Л. П.). Icmopiя укр. музики: У 3 ч. К.; Х.; Н.-Й., 1996. Ч. 1: Biд haйдabhiшux чacib до сер. XVIII ст. С. 140-141; Гусева А. А., Полонская И. М. Украинские книги кирилловской печати XVI-XVIII вв.: Кат. изд., хранящихся в ГБЛ. М., 1990. Вып. 2. Ч. 2: Львовские, новгород-северские, черниговские, уневские изд. 2-й пол. XVII в. Ил. 1698, 1871-1876, 1902-1904 [оформление Львовских печатных И.]; Кашлей А. Кириллические рукописи в фондах Национальной библиотеки в Варшаве//Prace badawcze i bibliograficzne nad zbiorami rzadkich i cennych ksiek i dokumentów. Warsz., 1991. S. 180-190; Маценко П. Склад та mexhiчha будова мeлoдiй киïвського poзcniby в вид. 1775 р.: [Дис. 1937 г.]//Павло Маценко: Музиколог, композитор i громадський дiяч: Зб. на пошану 90-лimmя народин. Торонто, 1992. С. 127-236; Дубровина Л. А. Супрасльский ирмологион 1601 г.: Нек-рые аспекты кодикол. исслед.//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. К., 1993. Вип. 1. С. 13-20; она же. Koдukoлoriчhe дocлiджehhя та археогр. опис homoлihiйhux ipмoлoïb// Kophiй Л. П., Дyбpobiha Л. А. Болг. hacnib з рукописних homoлihiйhux ipмoлoïb Украïни kih. XVI-XVII ст./НБУВ. К., 1998. С. 18-38; Kophiй Л. П., Дyбpobiha Л. А. Typiйcьkuй Ipмoлoй поч. XVII ст.- стародавня пам " ятка церк. cniby в Ykpaïhi//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. 1994. Вип. 2. С. 22-30; Рамазанова Н. В. Рукописные книги собр. Придворной певч. капеллы: Кат. СПб., 1994. С. 10, 54, 79, 136 и др.; Шевчук О. Ю. Киïвський hacnib у kohmekcmi церковно-монодичного cniby Украïни та Бiлopyciï XVII-XVIII ст. (джерела, жанри, риси cmuлicmuku): АКД.

http://pravenc.ru/text/674075.html

В нижеследующем тексте на с. 98–119 изложен чин Великой схимы, пострижение в которую еще недавно практиковалось некоторыми монастырями Афона сразу после послушнического искуса (т. е. без предварительного пострижения в рясофор и мантию, или Малую схиму). Тексты, произносимые хором, постригающим иереем и самим постригаемым, в передаче старца Даниила совпадают, как правило, с Большим Евхологием (см. сноску на с. 78.) Сверка произведена по стереотипному изданию: ΕYΧΟΛΟΓΙΟΝ ΤΟ ΜΕΓΑ ΤΗΣ ΚΑΤΑ ΑΝΑΤΟΛΑΣ ΟΡΘΟ ΟΞΟY ΚΑΘΟΛΙΚΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ. ΑΘΗΝΑΙ (1980), содержащему последование Великой схимы, как оно было впервые напечатано в 1602 г. в Венеции. См.: Пальмов Н. Пострижение в монашество. Чины пострижения в монашество в Греческой Церкви. Историко- археологическое исследование. Киев, 1914. С. 232. Работая над «Точным изложением» в начале 1920-х гг., старец Даниил мог иметь под рукой как печатный Большой Евхологий,– например, первое афинское издание 1902 г. или одно из венецианских,– так и один из рукописных чинов Великой схимы, ранее распространенных на Афоне). Тексты этой группы в настоящем издании переданы по-церковнославянски согласно Требнику (Репр. Свято-Тро-ице-Сергиева Лавра, 1992), который практически во всем совпадает здесь с Большим Евхологием. Тексты, описывающие действия иерея в авторском пересказе (частично ориентированном на Большой Евхологий или другой совпадающий с ним источник), переданы по-русски. Важнейшие случаи разночтений «Точного изложения» с Большим Евхологием и последнего с Требником оговорены нами в примечаниях, менее важные – нет. Основные расхождения с Большим Евхологием у старца Даниила относятся к порядку возложения, числу и наименованию монашеских одежд. Сравнивая «Точное изложение» с Большим Евхологием и современной практикой святогорских монастырей, зафиксированной в издании ΑΚΟΛΟΓΘΙΑ ΤΟY ΜΕΓΑΛΟY ΚΑΙ ΑΓΓΕΛΙΚΟY ΜΟΝΑΧΙΚΟΙ ΣΧΗΜΑΤΟΣ. ΙΕΡΑ ΒΑΣΙΛΙΚΗ ΚΑΙ ΣΤΑYΡΟΠΗΓΙΑΚΗ ΜΟΝΗ ΜΑΧΗΑΙΡΑ, ΛΕYΚΩ ΣΙΑ, ΚYΠΡΟΣ, 2003 (далее – ΑΚΟΛΟΓΘΙΑ), можно предположить, что описание катунакского подвижника в этой части значительно ближе стоит к последней и, по всей вероятности, также воспроизводит афонскую практику, хотя и с отличиями, присущими его времени. Порядок облачения: I. Согласно Большому Евхологию (-Требнику): 1) хитон; 2) паллий (по- видимому, мантия); 3) кукуль; 4) пояс; 5) аналав; 6) сандалии. II. Согласно «Точному изложению»: 1) хитон (подрясник); 2) аналав; 3) пояс; 4) сандалии; 5) паллий (ряса); 6) кукуль; 7) мантия. III. Согласно ΑΚΟΛΟΓΘΙΑ: 1) хитон (подрясник); 2) судари-он Великой схимы (собственно схима); 3) аналав; 4) пояс; 5) паллий (ряса; см. прим. 101); 6) сандалии; 7) камилавка; 8) кукуль; 9) мантия.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

– 1999. – Вып. 10. – С. 370–371; Алексеенко H.A. Догенуэзская нумизматика на территории крепости Чембало//VII Боспорские чтения: Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья. Oikos. – Керчь, 2006. – С. 7–10). Со слов В.Л. Мыца, среди обнаруженного в ходе раскопок Чембало в 2002 г. были медные монеты Ираклия и Василия I. Особенно любопытны находки фоллиса Феофила и литой херсонской монеты Романа I в барбакане у воротного проема около башни крепости Чембало, что может свидетельствовать d пользу возможности использования византийцами имевшегося здесь удобного прохода на балаклавский мыс (Алексеенко H.A. Догенуэзская нумизматика... – С. 9). 711 Саееля О.Я., Филиппенко A.A. Раскопки в Кадыковке//Отчет Севастопольской археологической экспедиции о полевых исследованиях в г. Севастополе в 1992 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л.12–13. 712 Ср.: Савеля О.Я. Некоторые результаты работ Севастопольской археологической экспедиции в округе Херсонеса в 1990–1995 гг.//X сб. – 1997. – Вып. 8. – С. 89–95; Зубарь В. М. Про так званий Tabpicьkuй Лiмec//Kiebcьka старовина. – 1997. – (315). – С. 168–171, рис. 5; Зубарь В.М. Новая римская вексилляция в Таврике//Военная археология: Оружие и военное дело в исторической и социальной перспективе: Материалы Междунар. конф. – СПб., 1998. – С. 98–100; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 104–118; Sarnowski Т., Savelja О. Ja. Balaklava. Romische Militarstation und Heiligtum des Iupiter Dolichenus. – Warschau, 2000. – S. 13–34. 713 Чичурое И.С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора: Тексты, пер., коммент. – М., 1980. – С. 39,155. 714 Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год//ОАК за 1893 г. – СПб., 1895. – С. 54; Бертье-Делагард А. Л. Древности южной России: Раскопки Херсонеса//МАР. – СПб., 1893. – – С. 31; Отчет за 1902 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 5. 715 Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X вв. по Р.Х.//Памятники христианского Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- 25 лет назад скончался Рубен Агасьевич Захарьян (14.07.1901 - 25.05.1992) - советский живописец, член Санкт-Петербургского Союза художников. Участник Великой Отечественной войны.   26 МАЯ Имена: - 415 лет назад родился Филипп де Шампань (де Шампень; 26.05.1602 - 12.08.1674) - известный французский художник эпохи барокко. Один из старейшин французской Академии живописи и скульптуры, наиболее почитаемый художник своей эпохи. Шампань оставил большое количество полотен, по большей части на религиозные сюжеты. Наибольший интерес из его наследия представляют портреты, самыми знаменитыми из которых являются изображения Ришельё, Мазарини, Людовика XIII, Кольбера, виконта Тюренна, Карла II Английского, а также Блеза Паскаля, Вуатюра, архитекторов Жака Лемерсье и Франсуа Мансара, и других выдающихся лиц той эпохи. Его портретная живопись ценится выше религиозной, которая ничем не выделяется на фоне обычных барочных полотен того времени. - 195 лет назад родился Эдмон де Гонкур (26.05.1822 - 16.07.1896) - французский писатель, получивший мировую известность, вместе со своим братом Жюлем де Гонкуром, как романист, драматург, историк, художественный критик и мемуарист. По завещанию Эдмона Гонкура его состояние перешло в фонд ежегодной литературной премии, которую присуждает Академия Гонкуров, существующая и в наши дни. Гонкуровская премия - одна из почётных литературных наград во Франции. - 110 лет назад родился Георгий Филиппович Байдуков (26.05.1907 - 28.12.1994) - советский лётчик-испытатель; военачальник, один из создателей системы противовоздушной обороны СССР. Участник рекордного беспосадочного перелёта на самолёте АНТ-25 в качестве второго пилота (командир В. П. Чкалов, штурман А. В. Беляков) из Москвы через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне остров Чкалова, 1936). Герой Советского Союза (1936). Участник советско-финской и Великой Отечественной войн. Генерал-полковник авиации (1961). Автор беллетристической и мемуарной литературы. - 115 лет назад скончался Валерий Иванович Якоби (15.05.1834 - 26.05.1902) - русский жанровый и портретный живописец, профессор, академик, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, член академического Совета Императорской Академии художеств.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-22-2...

Датирующими признаками можно считать нек-рые особенности приводимых в 3 Макк указов царя. Так, царь назван в них «Птолемей Филопатор» (3 Макк 3. 12; 7. 1, по изд.: Четыре Книги Маккавеев. 2014), но примерно до 100 г. Птолемеи не использовали в официальных документах подобных титулов, не было у них и формы приветствия (χαρειν κα ρρσθαι), встречающегося в «Послании Аристея к Филократу» (35), а это указывает на рубеж II и I вв. ( Bickerman. 1928. P. 798; Emmet. 1913. P. 157-158; Anderson. 1985. P. 512; Idem. 1992. P. 452). Редкое слово λαογραφα (перепись) в 3 Макк 2. 28 (по изд.: Книги Маккавеев. 2014) многие сочли основанием для датировки книги временем рим. владычества, когда этот греч. термин стал обозначать подушный налог, от к-рого привилегированные категории граждан, в частности греки, освобождались ( Hadas. 1953. P. 18-21; Tcherikover. 1961; Collins. 2000. P. 124-125). Подушный налог в Египте ввел Август в 24/23 г. до Р. Х., когда Египет стал рим. провинцией. Отсюда исследователи делают вывод, что в 3 Макк изображены события нач. I в. по Р. Х. и реакция александрийских евреев на нововведение, которое приравняло их к местному егип. населению и ухудшило их имущественное и гражданское положение ( Tcherikover. 1950; Idem. 1961; Чериковер. 2010. С. 459-460; Smallwood. 2001. P. 231). Однако λαογραφα встречается в папирусах 1-й пол. I в. до Р. Х. и обозначает налоговые списки коренных жителей, египтян ( Tebtunis Papyri.../Ed. B. P. Grenfell e. a. L.; N. Y., 1902. Vol. 1. P. 103, rp 1 1, комментарий: P. 445-458), т. е. термин мог в равной мере отвечать и реалиям в эллинистическом Египте ( Gruen. 1998. P. 225-226; Idem. 2001. P. 76-77; Parente. 1988. P. 175-177). Между тем в 3 Макк 2. 28 не изображается перенесенное на время правления Птолемея Филопатора составление налоговых списков, а протест против переписи имеет не экономические, но религ. мотивы (ср.: Быт 13. 16; 2 Цар 24. 1; 1 Пар. 21. 1), к-рые сохраняли свое значение и в рим. время (см.: Ios. Flav. Antiq. XVIII 1. 1 (1-9)). В 3 Макк 4. 17 отражено ортодоксальное отношение к переписи как таковой и с налогообложением связи нет.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Ист.: Плотин: Plotini Opera: [Editio maior]/Ed. P. Henry, H. R. Schwyzer. P., 1951–1973. 3 vol.; Порфирий: Porphyrii Isagoge et in Aristotelis Categorias Commentarium. B., 1887. (CAG; 4(1)); Porphyrius. In Platonis Parmenidem commentaria (fragmenta)/Ed. P. Hadot//Porphyre et Victorinus. P., 1968. Vol. 2. P. 64–112; idem. Sententiae ad intelligilia ducentes/Ed. E. Lamberz. Lpz., 1975; Porphyre. De l’abstinence/Ed. J. Bouffartigue, M. Patillon e. a. P., 1977–1995. 3 vol.; idem. La Vie de Plotin/Ed. J. Pépin. P., 1982–1992. 2 vol.; idem. Vie de Pythagore. Lettre à Marcella/Ed. É. des Places. P., 1982; Porphyrii Philosophi Fragmenta/Hrsg. A. Smith. Stuttg., 1993; Porfirio. Contro i cristiani: Nella raccolta di A. von Harnack con tutti i nuovi frammenti in appendice/Ed. G. Muscolino. Mil., 2009; Ямвлих: Iamblichi Chalcidensis in Platonis Dialogos Commentariorum fragmenta/Ed. J. M. Dillon. Leiden, 1973; Iamblichus. De anima/Ed. J. F. Finamore, J. M. Dillon. Leiden etc., 2002; Jamblique. Protreptique/Ed. É. des Places. P., 1989; Iamblichus. De mysteriis/Ed. E. C. Clark, J. M. Dillon e. a. Atlanata, 2003; Iamblichus of Chalcis. The Letters/Ed. J. M. Dillon, W. Polleichtner. Atlanta, 2009; Jamblique. Réponse à Porphyre (De mysteriis)/Ed. H. D. Saffrey, A.-Ph. Segonds. P., 2013; Прокл: Procli Diadochi Réponse in Platonis Timaeum commentaria/Ed. E. Diehl. Lpz., 1903–1906. 3 vol.; Proclus. Réponse The Elements of Theology: A Rev. Text/Ed. E. R. Dodds. Oxf., 1963; idem. Réponse Théologie Platonicienne/Ed. H. D. Saffrey, L. G. Westerink. P., 1968–1997. 6 vol.; idem. Réponse Commentaire sur le Parménide de Platon/Ed. C. Luna, A.-Ph. Segonds. P., Vol. 1–5; Дамаский: Damascius. Traité des premiers principes/Ed. L. G. Westerink, J. Combès. P., 1986–1991. 3 vol.; idem. Commentaire du Parménide de Platon/Ed. L. G. Westerink, J. Combès. P., 1997–2003. 4 vol.; Гермий Александрийский: Hermias Alexandrinus. In Platonis Phaedrum scholia/Ed. C. M. Lucarini, C. Moreschini. B., 2012; Аммоний: Ammonius. In Porphyrii Isagogen sive V voces/Ed. A. Busse. B., 1891. (CAG; 4(3)); idem. In Aristotelis Categorias Commentarius/Ed. A. Busse. B., 1895. (CAG; 4 (4)); idem. In Aristotelis De interpretatione Commentarius/Ed. A. Busse. B., 1897. (CAG; 4 (5)); Олимпиодор: Olympiodori Prolegomena et in Categorias Commentarium/Ed. A. Busse//CAG. 1902. Bd. 12. Tl. 1; Olympiodori in Platonis Gorgiam commentaria/Ed. L. G. Westerink. Lpz., 1970; Olympiodorus. Commentary on the First Alcibiades of Plato/Ed. L. G. Westerink. Amst., 19822. [Наиболее значимые философы-неоплатоники приводятся в порядке упоминания в статье; указаны издания основных сочинений, подробную библиографию сочинений и рус. переводов см. в статьях об отдельных персоналиях].

http://pravenc.ru/text/2564948.html

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 08(21)04.1959 06(19)09.1960 КРУТИЦКАЯ 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 в/у МОСКОВСКАЯ 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 Питирим Старинский ХМЕЛЬНИЦКАЯ 13(26)08.1992 09(22)06.1993 НИКОЛАЕВСКАЯ 09(22)06.1993 КОВНЕНСКАЯ 08.09.1843 06.11.1848 РИЖСКАЯ 06.11.1848 09.03.1867 в/у ПСКОВСКАЯ 11.03.1850 15.04.1856 ДОНСКАЯ 09.03.1867 25.04.1877 ОДЕССКАЯ 25.04.1877 04.02.1882 КИЕВСКАЯ 04.02.1882 01.10.1891 Платон Грузов МУРОМСКАЯ 21.01.1896 27.02.1904 Сщмч. Платон Кульбуш ТАЛЛИННСКАЯ 31.12.1917 01(14)01.1919 в/у РИЖСКАЯ 10.01.1918 01(14)01.1919 Платон Левшин ТВЕРСКАЯ 10.10.1770 20.01.1775 МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 13.07.1811 Платон Лобанков АРГЕНТИНСКАЯ 04(17)07.1970 11(24)02.1971 САМАРКАНДСКАЯ 11(24)02.1971 12(25)06.1971 в/у ТАШКЕНТСКАЯ 11(24)02.1971 12(25)06.1971 ТАШКЕНТСКАЯ 12(25)06.1971 28.09(11.10)1972 ВОРОНЕЖСКАЯ 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 Платон Любарский ТАМБОВСКАЯ 26.02.1794 11.03.1794 АСТРАХАНСКАЯ 11.03.1794 18.08.1805 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18.08.1805 20.10.1811 Платон Малиновский КРУТИЦКАЯ 19.09.1742 14.04.1748 в/у МОСКОВСКАЯ 10.06.1745 14.04.1748 МОСКОВСКАЯ 14.04.1748 14.06.1754 Платон Петров УМАНСКАЯ Платон Петрункевич ВЛАДИМИРСКАЯ 20.03.1748 16.04.1757 Платон Рождественский ЧИГИРИНСКАЯ 05.06.1902 08.06.1907 АМЕРИКАНСКАЯ 08.06.1907 20.03.1914 КИШИНЕВСКАЯ 20.03.1914 05.12.1915 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 05.12.1915 13.08.1917 КАВКАЗСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13.08.1917 09(22)02.1918 ОДЕССКАЯ 09(22)02.1918 1920(?) в/у АМЕРИКАНСКАЯ 29.09(12.10)1923 03(16)01.1924 (АМЕРИКАНСКАЯ, паки 03(16)01.1924 07(20)04.1934) Платон Руднев в/у БОГОРОДСКАЯ (Моск.) 24.09(07.10)1923 01(14)10.1923 БОГОРОДСКАЯ (Моск.) 01(14)10.1923 Платон Тихомиров в/у ТУЛЬСКАЯ (1928) Платон Троепольский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 13.12.1864 21.08.1868 ТОМСКАЯ 21.08.1868 08.10.1876 Платон Удовенко в/у АРГЕНТИНСКАЯ 23.11(06.12)1973 03(16)12.1973 АРГЕНТИНСКАЯ 03(16)12.1973 15(28)01.1980 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 ЯРОСЛАВСКАЯ 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 АРГЕНТИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

110 Из публикации материалов «Академического дела» известно, что в дальнейшем и Б.Д. Греков, и Н. С. Чаев также стали подследственными, но с разной судьбой и испытаниями. См.: Академическое дело 1929–1931.., Вып. 1. С. VII. 111 Академическое дело 1929–1931… Вып. 1. С. XX (со ссылкой на работу Ф.Ф. Перченка: Академия наук на «великом переломе»//Звенья: Исторический альманах. М. 1991. Вып. 1 С. 183). См. также: Анциферов Н.П. Из Дум о Былом. Воспоминания М., 1992. С. 346, 500. 112 По-видимому, это могли быть материалы экспедиций академиков конца XIX – начала XX вв. О.Ф. Герца (1852–1905) и И.Л. Фукса (1833–1902). 113 Судя по публикации материалов «Академического дела», многое из изъятого Правительственной комиссией до сих пор не обнаружено. См.: Академическое Дело 1929–1931 гг…. Вып. 1. С. LII. 114 24 ноября 1929 г. был арестован Ученый секретарь Археографической комиссии А.И. Андреев, 12 января 1930 г. – академик С.Ф. Платонов, 29 января 1930 г. – академик Н.П. Лихачев, последним из этого круга ученых – член корреспондент В.Г. Дружинин 25 июня 1930 г. См.: Без ретуши…. Т. 2. С. 204–205 (со ссылкой на работу: Брачев В.С. Дело академика С.Ф. Платонова. Вопросы истории. М. 1989, 15). 115 См.: Пиотровский М.Б. Об истории распродажи эрмитажных коллекций//Государственный Эрмитаж. Музейные распродажи 1928–1929 годов. Архивные документы. СПб., 2006. С. 10. Интересно, что еще на л. 86 «Дела по поступлению и изъятию рукописных материалов» есть копия машинописной выписки из Протокола Заседания Президиума АН СССР от 27 июня 1929 г. § 11, адресованная Библиотеке Академии Наук, Пушкинскому Дому, Археографической комиссии, а также машинописная копия Письма и.о. непременного Секретаря академика Платонова в котором сообщается, что «Доложены представленные ПД [Пушкинским Домом] копии актов о запечатании Представителем Госфинконтроля и об изъятии из ПД ящика с документами П.К. Бенкендорфа. Положено принять к сведению, но предложить Б., ПД. и АК (т. е. Библиотеке АН, Пушкинскому Дому и Археографической комиссии – Е. П.) в подобных случаях предварительно испрашивать разрешения Президиума». Можно предполагать, что С.Ф. Платонов еще пытался спасти другие, изъятые позже, осенью 1929 г. материалы уже Правительственной комиссией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010