1 .    Доброе Слово: кн. для клас. и внеклас. чтения. М., 1888. 2 .    Луч: 1-я после азбуки кн. для чтения в народных училищах и церковноприходских школах. М., 1888. 3 .    Духовные посевы: краткий сборник статей духовно-нравственного содержания, приспособленных к общедоступному объяснению главнейших истин катехизического учения Православной Церкви. М., 1892. 4 .    Уроки и примеры христианской веры: Систематический сборник. Опыт катехизической хрестоматии. М., 1892, 1914 6 . 5 .    Уроки и примеры христианской любви. Систематический сборник. М., 1892, 1902 4 . 6 .    Уроки и примеры христианской надежды. Систематический сборник. М., 1892, 1902 4 . 7 .    Ежедневные поучения в слове Божием по руководству литургийных евангельских и апостольских чтений во дни воскресные, праздничные и седмичные (будние) всего года: Полное практическое пособие для проповедников Слова Божия: в 3 т.: составитель. М., 1897; 1899–1900 2 8 .    Полный церковно-славянский словарь. М., 1899; 1900, 2001 р . 9 .    Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой, как богоподобной сущности: Материалы для опытной психологии и естественнонаучной апологии христианства: в 3 ч. М., 1900; 1991 р , 1995 р . 10 . Духовный мир: Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира: Добавление к кн. «Из области таинственного». М., 1900; 1992 р . 11 . Праздничный отдых христианина: Собрание общедоступных духовно-назидательных рассказов и размышлений: в 2 ч. М., 1900. 12 . Искра Божия: Сб. рассказов и стихотворений, приспособленных к чтению в христианской семье и школе для девочек среднего возраста. М., 1903; Л., 1991 р ; Коломна, 1993 р . 13 . Практическая симфония для проповедников Слова Божия, содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины. М., 1903, Сергиев Посад, 1992 р . 14 . Проповедническая энциклопедия: Спутник пастыря проповедника. М., 1903. Рецензии 1 . Иванов, прот. [Рец.]. Проповеди, речи, беседы. Тула, 1887//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1888. 7. С. 182–183.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12 . Яковлев-2, 28 июня 1899 г.: Донесение генерального консула А. Г. Яковлева обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву . Иерусалим, 28 июня 1899 г. Документ 79, т. 2 настоящего издания. 13 . Яковлев, 1901: Отношение генерального консула А. Г. Яковлева в Хозяйственное управление при Святейшем Синоде. Иерусалим, 3 ноября 1901 г. Документ 86, т. 2 настоящего издания. 14 . Ильмухабер, 1901: Список и перевод ильмухабера, выданного в ноябре 1901 г. на имя председателя ИППО великого князя Сергея Александровича. Иерусалим, 22 января 1902 г. Документы 90–91 настоящего издания. 15 . Яковлев, 1902: Донесение генерального консула в Иерусалиме А. Г. Яковлева управляющему посольством в Константинополе Ю. Н. Щербачёву. Иерусалим, 24 августа 1902 г. Документ 91, т. 2 настоящего издания. 16 . Список, 1903: Список русских учреждений в Палестине и Сирии (1903 г.). – Цит. по изд.: Трутнев В. Ф. Русская дипломатия и Императорское православное палестинское общество (по материалам АВРП)//Дипломатический ежегодник, 1992. 17 . Описание участков ИППО, 1910: Описание участков ИППО, выполненное помощником управляющего учреждениями общества в Палестине Ю. Н. Писаревским . Иерусалим, апрель 1910 г. Документ 99 настоящего издания. 18 . Ряжский, 1912: Донесение инспектора палестинских учебных заведений и управляющего подворьями П. И. Ряжского в канцелярию ИППО. Иерусалим, 20 сентября 1912 г.//АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 661. 19 . Антонин-1, 1914: Список земельных участков, принадлежащих Русской духовной миссии, завакуфленных покойным отцом архимандритом Антонином//Дьяконов М. Я. Отчёт по ревизии и по обозрению недвижимых имуществ Русской духовной миссии в Иерусалиме. 4 ноября 1914 г. Приложение. Документ 40, т. 2 настоящего издания. 20 . Антонин-2, 1914: Список земельных участков, принадлежащих Русской духовной миссии в Иерусалиме, купленных покойным отцом архимандритом Антонином, но не завакуфленных после его смерти. (Подп.) Архимандрит Леонид//Там же. 21 . Леонид-1, 1914: Участки, приобретённые на имя отца архимандрита Леонида. Иерусалим, 7 августа 1914 г. (Подп.) Архимандрит Леонид//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Юрьев, 1904; Границы веротерпимости//ПрибЦВед. 1905. 34. С. 1429-1432; К вопросу о свободе совести и о веротерпимости. Юрьев, 1905; Любопытные вопросы древне-церковной практики: По поводу двух ученых работ… проф. А. И. Алмазова. Юрьев, 1905; Особое мнение... по некоторым вопросам, касающимся пересмотра университетского устава. Юрьев, 1905; Современные вопросы: Брак и развод. Прелюбодеяние. Свобода совести и веротерпимость. Наука и политика: (4 рецензии). Юрьев, 1905; Терния и плевелы в наших университетах: К вопр. об университетской реформе. Юрьев, 1905; Церковное право. Юрьев, 19062, 19174; Накануне церковной реформы. Юрьев, 1907; Особое мнение... по вопросу 19-му (о богословском фак-те). Юрьев, 1907; Знаменитый канонист А. С. Павлов: Биография и ученые его труды//ВВ. 1909. Т. 15. Вып. 1. С. 204-226; История образования канонического кодекса Греч. Церкви от начала его возникновения до эпохи введения на Руси христианства. Юрьев, 1909; Новейшее законодательство по делам Правосл. Рус. Церкви. Юрьев, Проф. А. С. Павлов: Его биография и учено-лит. деятельность. Юрьев, Старые и новые законы о браке: (По поводу 352, 440, 441 и 359-й ст. Проекта нового уголовного уложения). Юрьев, 1909; Университетский вопрос. Юрьев, Синопсис церковных правил и история его образования//ВВ. 1911. Т. 17. С. 225-246; Указатель лит-ры церковного права по 1910 г. Юрьев, 1911; Religions Freedom in Russia in the Light of History//The Constructive Quarterly. N. Y., 1913. Vol. 1. N 4; Судьбы Македонии. Юрьев, 25 лет в Прибалтийском крае: Из восп. старожила. Юрьев, 1916. Вып. 1; Проф. И. C. Бердников: Некролог//Визант. обозр. 1917. Т. 3. С. 30-34; Указатель лит-ры церковного права по 1916 г. Юрьев, 1917; Основы церковного права. М., 1992. Лит.: Безобразов П. В. [Рец на кн.:] Красножен М. Толкователи канонического кодекса Восточной Церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. М., 1892//ЖМНП. 1893. Ч. 288. 8. Отд. 2. С. 517-534; Биогр. словарь профессоров и преподавателей Имп. Юрьевского, бывш. Дерптского, ун-та за 100 лет его существования (1802-1902)/Под ред. Г. В. Левицкого. Юрьев, 1902. Т. 1. С. 651-653; Петухов Е. В. Юрьевский, бывш. Дерптский, ун-т в последний период своего существования (1865-1902). СПб., 1906; Юбилей проф. М. Е. Красножена (23-го ноября 1911 г.). Юрьев, Дорская А. А. Правовой статус подданного Рос. империи в нач. XX в.: Вероисповедный аспект//Изв. РГПУ. 2002. Вып. 2. С. 215-223; она же. Изучение вероисповедного вопроса в Рос. империи в кон. XIX - нач. ХХ в.: Научно-пед. деятельность М. Е. Красножена//Отечественная история и ист. мысль в России XIX-XX вв.: Сб. ст. к 75-летию А. Н. Цамутали. СПб., 2007. C. 296-304; она же. Церковное право в системе права Рос. империи кон. XVIII - нач. XX вв.: АДД. М., 2008; Шор Т. Материалы к биографии историка Латвийской Правосл. Церкви С. П. Сахарова//Православие в Латвии/Под ред. А. В. Гаврилина. Рига, 2011. Вып. 9. С. 8-35. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2458949.html

513 См. нашу работу: Щедрина К. А. Царей держава. Значение реликвий и символов Креста и Страстей Христовых в церковном освящении государственной власти. М., 2000. 515 Там же.; см. также, напр., серебряная пиксида VI века с изображением креста и апостолов Петра и Павла. Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л.; М., 1967. Кат. 49. 517 Клодовская пещера в Волосовской волости, Каргопольского уезда//Олонецкие губернские ведомости. Петрозаводск, 1896. 41; Островский Д. Каргопольские бегуны: (краткий исторический очерк)//Олонецкий сборник. Вып. 2. Петрозаводск, 1902. С. 31–33; Докучаев-Басков К. А. Пещеры (скрытники) и минеральные источники//Известия Общества изучения Олонецкой губернии. Т. IV, 8. Петрозаводск, 1914. С. 136. 518 Анин Η. Ф. Загадки древних пещер//Коммунист. – Каргополь, 1990, 1 ноября; Он же. О староверах волосовских//Старообрядческая культура Русского Севера. Москва-Каргополь, 1998. С. 40–41. 521 Роев В. И. Колосова пещера//Известия Общества изучения Олонецкой губернии. т. II. 7–8. Петрозаводск, 1913. С. 174–176. 525 Лыткин В. И., Гуляев E. С. Краткий этимологический словарь коми языка. – М.: Наука, 1970. С. 220; О древнейших истоках символики и функций нательного креста в русской православной традиции смотри, в частности, работы: Б. А. Островский. Православные нагрудные кресты//Традиционные верования в современной культуре этносов, СПб., 1993. С. 123–139; он же. Православные нагрудные кресты//Кунсткамера. Этнографические тетради, Спб., 1995, Вып. 8–9. С. 54–74. 526 Записано автором со слов А. Д. Каюкова (1940 г. р.) в 1992 г. на стойбище Пунси II, Нефтеюганский район, Тюменской области. 527 Из фольклорных материалов по вычегодским коми, любезно предоставленных автору кан. филолог. наук. О. И. Уляшевым. 528 Записано автором со слов А. Н. Каюкова (1954 г. р.) в 1992 г. на стойбище Пунси II, Нефтеюганский район. Тюменской области. 533 Старцев Г. А. Свадебные причеты у зырян//Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Л., 1926. С. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Ист.: Philostrati libri de gymnastica/Ed. C. Kayser. Hdlb., 1840. P. 142-163; PG. 159. Col. 1024-1093; 160. Col. 13-105, 112-204, 529-538, 1079-1101, 1104, 1164-1200; 161. Col. 12-244; Concilium florentinum: Documenta et scriptores. R., 1969. Vol. 8. Pars. 2. P. 60-120; 1977. Vol. 10. Pars. 2. P. 28-183; P é tridè s S. Le Synaxaire de Marc d " Éphèse: Introd. et texte grec//ROC. 1910. Vol. 15. P. 97-107; PO. T. 15. P. 39-60, 108-168; 17. P. 336-489; Petit L. Acolouthie de Marc Eugénicos archevêque d " Éphèse//SBN. 1927. Vol. 2. P. 193-235; Μαμνη Κ. Μρκος Εγενικς: Βος κα ργον. Αθναι, 1954. Σ. 571-575; Амвросий (Погодин), архим. Св. Марк Эфесский и Флорентийская уния. Джорд., 1963; Pilavakis M. Markos Eugenikos " s First Antirrhetic against Manuel Calecas " s on Essence and Energy: Thesis diss. L., 1987; idem. Markos Eugenikos " s Second Antirrhetic against Manuel Calecas " s on Essence and Energy. L., 1987; Ελω Θεσσαλονκη: Θρνος γι τν λωση το 1430./Ed. Μ. Πηλαβκης. Αθνα, 1997; Μνεβα Ε. Το υμνογραφικ ργο του Μρκου Εγενικο. Αθνα, 2004. Σ. 3-408. Лит.: Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Μρκος Εγενικς ς πατρ γιος τς Ορθοδξου καθολικς κκλησας//BZ. 1902. Bd. 11. S. 50-69; P é trid è s S. La mort de Marc d " Éphèse//EO. 1910. Vol. 13. P. 19-21; Grumel V. Marc d " Éphèse: Vie-Écrits-Doctrine//Estudios Franciscanos. Barcelona, 1925. Vol. 36. P. 422-448; Schmemann A. Ο γιος Μρκος Εγενικς//ΓΠ. 1951. Τ. 34. Σ. 34-43. Τεχ. 393-394; Σ. 230-241. Τεχ. 400-401; Gill J. The Council of Florence. Camb., 1959; idem. Personalities of the Council of Florence and Other Essays. Oxf., 1964; Μαμνη Κ. Μρκος Εγενικς Βος κα ργον. Αθναι, 1954; eadem. Περ τινα νκδοτον κολουθαν ες Μρκον Ευγενικν//ΕΕΒΣ. 1957. Τ. 27. Σ. 369-386; Οκονομδης Ν. Α. Σμμεικτα περ Μρκου το Εγενικο: Νον Αθναιον. Αθναι, 1955. Τ. 1. Σ. 268-282; Tsirpanlis C. Mark Eugenicus and the Council of Florence: A Historical Re-evaluation of his Personality. Thessal., 1974; Μπολοβιτς Ε. Τ μυστριον τς ν γ Τριδι διακρσεως τς θεας οσας κα νεργεας κατ τν γιον Μρκον Εφσου τν Εγενικν. Θεσ., 1983; Fonki B., Poljakov F. Markos Eugenikos als Kopist: Zur Tätigkeit eines Gelehrtenkreises an den Konstantinopolitaner Scriptorien im ersten Drittel des 15. Jh.//BZ. 1991/1992. Bd. 84/85. S. 17-23; Γλαβνας Α. Η επιστολ του μητροπολτου Εφσου Μρκου Εγενικο προς τον Γεργιο Σχολριο (1440)//Σερρακ ανλεκτα. Σρρες, 1992. Τ. 1. Σ. 100-104; Фонкич Б. Л. Новые автографы Марка Евгеника//ВВ. 1997. Т. 57(82). С. 157-160; Constas N. Mark Eugenikos//TByz. 2002. T. 2. P. 411-467 (с полной на то время библиогр. соч. Марка и лит-ры о нем); Μνεβα Ε. Το υμνογραφικ ργο του Μρκου Εγενικο. Αθνα, 2004.

http://pravenc.ru/text/2562254.html

В.А. Сластенина. – М.: Прометей, 1991. – 166 с. Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сб. науч. тр./Под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2004. – 420 с. Тихомиров Л.А. Релнгиозно-философский смысл истории. -М., 1996. с. 29.                                    Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990. Топоров А.В. Митрополит Макарий (Невский) о нравственном воспитании.//Актульные проблемы педагогики. – Владимир. ВГПУ, 2003. – С. 15-20. Троицкий В.Ю. Пути русской школы. - М.: «Свет Отечества», 1994. - С. 95. Трояновский В.А. Развитие самосознания педагогов как социально-профессиональной группы//Социология образования. Всесоюзная научно-методическая конференция: Тезисы докл. – Т.3. Л.: ЛГУ, 1990. с. 63. Трубецкой С.Н. Минувшее. М., 1991. - 224 с.    Угринович Д.М. Психология религии. М., 1986. Усова А.В. Подготовка студентов к духовно-нравственному воспитанию учащихся//Образование и наука. – 2002. – 2. – С. 116-122.                   Успенский И.В. (архиепископ Фаддей). Заметки по дидактике (общей методике Занона Божьего и славянского языка). Для учителей церковно-приходских школ. – Уфа., 1902. – 227 с. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. - В кн. Ушинс­кий К.Д. Избранные произведения. - М.-Л., 1946. - С. 112, 153. Ухтомский А.А. О воспитании и самовоспитании. – Ярославль: ИРО, 2002. – 46 с. Франк С.Л. Человек в поисках смысла/Под ред. Л.Я. Гозмона и Д.А. Леонтьева. – М., 1990. – 368 с. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992. – 510 с. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. Фромм Э. Душа человека. Психоанализ и этика. – М.: Республика, 1993. - 264 с. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990. Шадриков В.Д. Духовные способности. – М., 1998. – 179 с. Шайденко Н.А. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе. Тул. гос. пед. ин-т им. Л.Н.Толстого. – Тула: Приок. Кн. Изд-во, 1991. – 144 с. Шамшурин В.О. О духовности русского просвещения. (Заметки политолога) – М.: Моск.

http://bogoslov.ru/article/1456681

В 1993–1997 гг. Петрикирхе реставрировалась по проекту и под руководством архитекторов И. А. Шарапана и Ф. Венцеля. По целому ряду причин было невозможно вернуть ей первоначальный вид. Чаша бассейна была просто покрыта, и на новом, находящемся на 4 м выше прежнего уровне, был оборудован зал для богослужений и мероприятий культурно-концертного характера. 328 Общая стоимость восстановления храма должна была составить около 6 миллионов немецких марок. В 1996 г. 1 миллион марок выделило правительство Германии. Российское правительство передало храму около 50 миллионов рублей. 329 А еще через год, 16 сентября 1997 года, состоялось освящение главного церковного зала храма св. Петра. Это торжество возглавил епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России и других стран СНГ д-р Георг Кречмар. Последние годы в органной культуре Петербурга отмечены весьма своеобразным процессом. Многие церковные общины возрождаются, получая в пользование прежние храмы, в которых необходимо вновь устанавливать органы. Однако новое органостроение по причине экономических трудностей почти отсутствует, и в некоторые петербургские храмы из-за рубежа стали привозить в качестве подарка бывшие в употреблении небольшие инструменты. Так в 1998 г. в алтарной части церкви св. Петра установлен подаренный общине 10-регистровый орган немецкой фирмы «Г. Штайнманн», ранее находившийся в Школе церковной музыки в Херфорде (Германия). 330 Пасторы Петрикирхе : В. Толе (с момента основания общины) – 1710); И. Г Зоргер (1710–11), И. Мюллер (1711), Г.Г. Нацциус (1711–32), И.Ф. Зеверин (1732–1740), Л.О. Трефурт (1749–52), Н. Бютцов (1752–54), К.Ф. Ланге (1754–58). И.В. Цукмантель (1758–60), Л.Ф. Бюшинг (1761–65), М.Ф. Гросскройц (1765), И.М. Грайнер (1766–67), Г. Харксен (1768–70), Ф. Г. Видебург (1767–69), Я. М. Херольд (1769–82), д-р М.Л. Вольф (1770–1801), И. Г. Лампе (1783–1813), д-р И. Хамельманн (1801–34), д-р Ф.А. Фольборт (1813–39), Г.Р. Таубенхайм (1834–65), д-р Г.К.Л. Фромман (1840–60), д-р А. Штирен (1865–1902), О.А. Финдайзен (1866–1900), А.Г. фон Койсслер (1885–89), Э.А. Гессе (1890–91), К.Ф. Вальтер (1900–18), В.О.Л. Кентман (1902–18), X. Хорнберг (1913–14), Т.Ф.А. Виллигероде (1916–19), К. В. Беерман (1916–20), Г. Ганзен (1918–29), В.Э. Ферман (1920–22), Г. Берендтс (1930–32), П. Райхерт (1932–1937); Ф. Лотихиус (1992–95), X. Шмидтпотт (1995), X. Китцка (с 1995). 331

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

( < < back) Обстоятельства отъезда Мережковских из России и продолжи­тельного пребывания в Париже подробно изложены в работе: Л. Л. Соболев. Мережковские в Париже (1906—1908)//Лица. Вып. 1. Биографический альманах. М.; СПб., 1992. С. 319—371. ( < < back) О работе и роли Мережковских в журналах см.: Д. Максимов. «Новый Путь»//В. Евгеньев-Максимов, Д. Максимов. Из прошлого русской журналистики. Л., 1930. С. 131-254; Письма 3. Н. Гиппиус к П. П. Перцову/Вступ. заметка, подготовка текста и примечания М. М. Павловой//Русская литература. 1991. 4. С. 124-159; 1992. 1.С. 134—157; И. В. Корецкая. «Новый путь». «Вопросы жизни»//Литературный процесс и русская журналистика конца XIX — начала XX века. 1890—1904. Буржуазно-либеральные и модернистские изда­ния. М., 1982. С. 179—233; М. А. Колеров. Не мир, но меч. Русская ре­лигиозно-философская печать от «Проблем идеализма» до «Вех». 1902-1909. СПб., 1996. С. 69-89. ( < < back) Об этом факте «потенциальной» журналистики см.: М. А. Коле­ров. Проект еженедельника «Вестник Жизни» (1905)//М. А. Коле­ров. Не мир, но меч. С. 163-178. ( < < back) Каблуков Сергей Платонович (1881 —1919) — преподаватель ма­тематики, музыкальный критик, с 1909 года секретарь Петербургско­го религиозно-философского общества. В десятые годы был близок с Мережковскими; в дневнике Каблукова, который он вел в 1909— 1919 гг., имеются многочисленные записи о Мережковских, в том числе приведен текст «Воззвания» (ОР ГПБ. Ф. 322. Ед. хр. 10. Л. 97­103); рукописная копия «Воззвания», с незначительными разночте­ниями, сохранилась также в архиве В. Ф. Эрна, с его карандашной пометой «Составлено Мережковским, 1906», приведена в кн.: Взы­скующие Града. Хроника частной жизни русских религиозных фило­софов в письмах и дневниках./Составление, подготовка текста, вступ. статья и комментарии В. И. Кейдана. М., 1997. С. 702. ( < < back) См.: В. Кейдан. На путях к граду земному//Взыскующие Града. С. 11 — 18; Е. В. Иванова. Флоренский и «Христианское Братство Борьбы»//Вопросы философии. 1993. 6. С. 159—166. В. Свенциц- кий. «Христианское братство борьбы» и его программа. М., 1906.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

См.: Samuel V.C. The Christology of Severus of Antioch//Abba Salama. Athens, 1973. Vol. 4. P. 157. См.: Samuel V.C. The Christology of Severus of Antioch//Abba Salama. Athens, 1973. Vol. 4. P. 156–157; Samuel V.C. Further Studies in the Christology of Severus of Antioch//κκλησιαστικς Φρος. 1976. T. 58. Σ. 291–292; Samuel V.C. The Council of Chalcedon Re-examined. Madras, 1977. Р. 234–235. См.: Homilia 25//PO T. 37. Fasc. 1. P. 146–167. По Севиру, цель схождения Святого Духа в Пятидесятницу фактически сводится, с одной стороны, к научению и просвещению, а с другой, к раздаянию сверхъестественных даров, о которых говорит апостол Павел (1 Кор. 12:8–11). Вывод о тождестве онтологических предпосылок севирианского монофизитства и несторианства делает, например, современный отечественный исследователь В.В. Василик. См.: Василик В.В. Севир Антиохийский//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Мат-лы 1992–1996 гг. М., 1996. С. 264. Например, на Константинопольском соборе 536 г. — см.: Vaschalde A. Three letters of Philoxenus bishop of Mabbog. Roma, 1902. Р. 9. См.: Флоровский Г., прот. Восточные Отцы V–VIII веков. М., 1992. С. 35. Как отмечает Я. Пеликан, «было бы ошибкой считать, что… терминологические различия, отделившие несторианскую христологию от Эфеса и Халкидона, являют собой не более чем спор о словах или даже о таких отвлеченных философских понятиях, как природа, ипостась и лицо… В том, что касалось спасения, мысль и язык несториан немногим отличались от того, что говорили их противники. Несториане могли говорить о Христе…, что “невозможно было без чьего-либо посредничества воспринять эти благословения [спасения] и обладать ими”. В то же время имело место ощутимое различие в том, как именно это посредничество понималось… в большей степени, чем в халкидонской ортодоксии, Христос мыслился здесь как учитель и образец… Уверовавшим надлежало следовать примеру отцов, но прежде всего — подражать тому образцу, который дал человек, воспринятый Логосом. Более того, превратное понимание связи между божественным и человеческим во Христе лишало человека надежды на спасение, ибо оно могло совершиться только через определенную человеческую ипостась» — см.: Пеликан Я. Христианская традиция. История развития вероучения. Т. 2. Дух восточного христианства (600–1700). М., 2009. С. 43–44.

http://bogoslov.ru/article/1245508

Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 13–14. Там же. Л. 14–15. В период руководства институтом протоиерей Н. К. Чуков составил «Лекции по христианской педагогике» и «Лекции по церковному учительству» ( Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 15. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория)). Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде… Л. 15. Там же. Л. 16; Александрова-Чукова Л. К. Петроградский Богословский институт. С. 267. Там же. С. 267–268; Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 16–17. Журавский А. В. Братства Православные//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 201–213. Краснов-Левитин А.Лихие годы. Paris, 1977. C. 73. Брачев В. С. Масоны, мистики, и богоискатели в России. XX век. СПб., 2003. С. 32–33, 36. Петербургские Религиозно-философские собрания проводились в 1901—1903 гг. по инициативе супругов Мережковских. Всего состоялось 22 заседания; стенограммы опубликованы в журнале «Новый путь», а также отдельным изданием: Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1902–1903 гг.). СПб., 1906. Мейер А. А. Петербургское религиозно-философское общество/Публ. и примеч. Е. С. Полищука//Вопросы философии. 1992. 7. С. 112. Брачев В. С. Указ. соч. С. 47. Анциферов Н. П. Из дум о былом: Воспоминания/Вступ. ст., сост., примеч. и аннот. указ. имен А. И. Добкина. М., 1992 . С. 324. Брачев В. С. Указ. соч. С. 47. Половинкин С. М. Вольная академия духовной культуры//Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 284–286. Брачев В. С. Указ. соч. С. 44–45. Чуков Н. К., прот. Богословские школы в Ленинграде... Л. 17. Общество, возникшее в Петрограде в начале 1918 г. по инициативе А. В. Карташева, в котором участвовали И. М. Гревс, В. Н. Бенешевич, Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский и др.; просуществовало недолго ( Кассиан (Безобразов), еп. Родословие духа: Памяти К. В. Мочульского//Православная мысль. Вып. 7. Париж, 1949. С. 12–16). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория); Александрова-Чукова Л. К. Петроградский Богословский институт. С. 267.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010