Христологическая экзегеза – это великий вклад святоотеческой и средневековой экзегезы в понимание библейских текстов. В то же время, прибегая к святоотеческой экзегезе, нужно применять ясные герменевтические критерии. Святоотеческая экзегеза многообразна и, часто, противоречива. Использование библейской критики и чтение отцов Церкви ставит нас перед лицом множественности интерпретаций, которые являются источником огромного богатства смыслов. Таково христианство, которое всегда ищет замысел Бога. 631 В решении Святейшего Синода от 19 мая (2 июня) 1858 г. подтверждены Филаретовы принципы, которыми должны были руководствоваться переводчики Библии на русский язык. 632 Трактат был перепечатан по новой орфографии в «Журнале Московской Патриархии» (1992, 11–12) и помещен, также, в книге «Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Творения» (М., 1994). 633 Документ составлен на французском языке, но в начале 1990-х гг., когда он появился, его в нашем распоряжении, к сожалению, не было. Тогда при исполнении обзора мы пользовались немецкой версией. Сейчас мы сверили обе версии и установили, что они вполне идентичны. Кроме того, немецкий вариант авторизован ученым секретарем Библейской Комиссии (Albert Vanhoye SJ, Рим). См.: Die Interpratation der Bibel in der Kirche/[Verlautbarungen des Apostolischen Stuhls, 115. (Papstliche Bibelkomission)]. Bonn, [s.a.] (1994). Издание осуществлено Секретариатом Германской епископской конференции. Оно представляет собой книгу среднего объема (117 с.). 634 Образована папой Львом XIII в 1902 г. Хотя Библейская Комиссия весьма авторитетна, ее нельзя считать органом церковного учительства. В нее входят именитые верующие ученые-библеисты, облеченные доверием священноначалия; члены Комиссии сознают свою ответственность, как перед наукой, так и перед Церковью. Задачей Комиссии являются коллективные суждения, оценки и рекомендации по существенным проблемам истолкования Свящ. Писания. 636 Естественно, документ является обязывающим лишь для тех ученых и переводчиков, которые не отвергают церковной дисциплины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

1769       Marucchi О. Eléments d’archéologie chrétienne. 3 vol. P., 1900–1903; Idem. Manuel d’archéologie chrétienne, résumé des éléments d’archéologie chrétienne. Bruges, 1906; Idem. Manuale di archeologia cristiana. Roma, 1908; 1933; нем. пер.: Handbuch der christlichen Archäologie. Einsiedeln; Waldshut; Köln, 1912; Idem. Manuale di epigrafia cristiana. Milano, 1910. Пожалуй, к жанру учебных пособий можно отнести популярный обзор французского автора А. Перате: Peraté A. L’archéologie chrétienne. P., 1892. 1770       Де Росси сотрудничал с Моммзеном в фундаментальном издании Берлинской Академии наук: Corpus Inscriptionum Latinarum. B., 1876. T. VI. 1771       Leclercq H. Monsignor Duchesne//Dictionnaire d " archéologie chrétienne… 1925. T. VI, 2. Col. 2680–2736 ; Waché B. Monseigneur Louis Duchesne (1843–1922). Rome, 1992 (Collection de l’École française de Rome, 167); Задворный В.Л., Хрушкова Л.Г. Дюшен Л.//Католическая энциклопедия. Т. 1. М., 2002. Ст. 1743–1744. 1772       Saint-Roch P. La correspondance de Rossi – Duchesne, le Martyrologe Hieronimien//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae… I.P. 355–362. 1773       Duchesne L. Étude sur le Liber Pontificalis. P., 1877 (Bibliothèque des Écoles Françaises d’Athènes et de Rome, 1); Idem. Le Liber Pontificalis. 2 vol. P., 1886–1892; 3e vol. D’Additions et corrections de Mgr. L. Duchesne par C. Vogel. P., 1957. 1774       Duchesne L. Les origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie avant Charlemagne. P., 1889; переизд. B 1898, 1902, 1908, 1920, 1925, англ. пер.: 1903. 1775       Duchesne L. Vita sancti Polycarpi Smyrnensis episcopi auctore Pionio primum graeca editum. P., 1881. 1777       Loisy A. Histoire du canon de Testament. P., 1890; Idem. Histoire du canon du Nouveau Testament. P, 1891. 1784       Письмо Дюшена де Росси от 13.02.1889//Ibid. 476. Сатро di Fiore («Цветочное поле»; грамматически правильная форма – Сатро dei Fiore) – небольшая площадь в центре Рима, на которой был сожжен Джордано Бруно. Сейчас на ней установлен памятник ученому и, как обычно, продают цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 . IV Symposium Syriacum 1984/Ed. Drijvers H. J. W., Lavenant R. e. a. 1987. (OCA 229). 22 . V Symposium Syriacum 1988/Ed. Lavenant R 1990. (OCA 236). 23 . VI Symposium Syriacum 1992/Ed. Lavenant R 1994. (OCA 247). 24 . VII Symposium Syriacum 1996/Ed. Lavenant R 1998. (OCA 256). 25 . VIII Symposium Syriacum. Sydney 2000 (в печ.) [Серия трудов сир. симпозиумов, содержащая бол. число публикаций по сир. богословию и аскетике]. 26 . Wright W. A short history of Syriac literature. L. 1894. Райт В. Краткий очерк сирийской литературы./Пер. Тураевой К. А. под ред. Коковцова П. К. СПб. 1902. 235. [Отд. изд. статьи, первоначально написанной для Брит. Энциклопедии. Практически без библ.]. Подвижники и тексты традиции Афраат TRE I. 625–635 «Персидский мудрец» Фрахат (Афраат в сирийской огласовке) писал в IV в. в пределах сироязычпого ареала персидского царства. Его отождествление со св. Иаковом Нисибинским отвергается ныне почти всеми учеными. 23 тахвиты (букв., показательства) Афраата являют автора выразителем очень архаичного семитского богословия, талантливым проповедником и экзегетом. В сочинениях Афраата собственно аскетическая или исихастская тематика – одна из центральных (см. особ. 3, 4, 7, 9-ая тахвиты). Сочинения 27 . The Homilies of Aphraates, the Persian Sage/Ed. from Syriac MSS. of the fifth and sixth centuries, in the British Museum, with an English translation by Wright W. c.a. L.; Edinburgh 1869. 28 . Aphrahats des pcrsischen Weisen Homilien/Übers., erl. Bert G. Leipzig 1888. (TU 3:3–4). 29 . Jacobi Episcopi Nisibeni Homilia de Adventu Regis Persarum adversus urbem Nisibis. Ed. Pereira E.//Orientalische Studien T. Nöldeke gewidmet. Gie βen 1906. 877–892. [Геэзские переводы под именем Иакова Нисибинского]. 30 . [Tahwyâthâ.] Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes. Textum Syriacum vocalium signis instruxit, Latine vertit, notis illustravit D. Parisot Joannes. 1–2. P. 1894–1907. LXXX, coll. 1053, 489. (Patrologia Syriaca. P. 1, vols. 1–2). [Стандартное изд. с лат. пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

101 Pius XII, Humani Generis (1950); Raymond Nogar in New Catholic Encyclopedia (New York: McGraw– Hill, 1967–1989), 5:682–694; Walter Ong, ed., Darwin " s Vision and Christian Perspectives (New York: Macmillan, 1960); Dianne Bergant, C.P., «Creation According to the Old Testament», in Evolution and Creation, ed. Ernan McMullin (Notre Dame: Univ, of Notre Dame Press, 1985). 102 John Paul II, «Message to Pontifical Academy of Sciences on Evolution», Origins 26 (Dec. 5, 1996): 414–416. 103 Moore, Post–Darwinian Controversies; James Moore, «Herbert Spencer " s Henchmen: The Evolution of Protestant Liberals in Late Nineteenth Century America», in Darwinism and Divinity, ed. Durant. 106 Claude Welch, Protestant Thought in the Nineteenth Century, vol. 2, 1870–1914 (New Haven: Yale Univ. Press, 1985), chap. 6. 107 Robert М. Grant, A Short History of the Interpretation of the Bible (New York: Macmillan, 1963); Edgar Krantz, The Historical Critical Method (Philadelphia: Fortress Press, 1975). 108 Friedrich Schlelermacher. On Religion: Speeches to its Cultured Despisers, tnns. and ed. Richard Crouter (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1996). [Рус. перевод: Ф. Шлейермахер, Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи, М., 1911]. 109 Albrecht Ritschl, The Christian Doctrine of Justification and Reconciliation (Edinburgh:T.&T. Clark, 1902). 110 Frederick Gregory, Nature Lost? Natural Science and the German Theological Traditions of the Nineteenth Century (Cambridge: Harvard Univ. Press, 1992), chap. 6. 114 Frank Turner, Between Science and Religion.The Reaction to Scientific Naturalism in Late Victorian England (New HavenUniv. Press, 1974); Frederick Gregory, Scientific Materialism in Nineteenth Century Germany (Dordrecht, Holland: Reidel, 1977). 116 Фридрих Ницше, К генеалогии морали, пер. К. А. Свасьяна, в: Сочинения в 2 т. (М., 1990), т. 2, с. 407–524. Читать далее Источник: Религия и наука: история и современность - Иен Барбур ; Пер. с англ. А. Федорчука под ред. А. Бодрова и А. Киселева. - 2-е изд. - Москва : Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2001. - XVIII, 430 с. (Богословие и наука).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

908 Ср.: Беляев С. А. Уваровская базилика//Литературная Россия. – 1989. – (1373). – 26 мая; Беляев С. А. «Теперь узнал я истинного Бога». – С. 87; Crimean Chersonesos... – Р.103. О роли византийских городских площадей подр. см.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – С. 57–114, 339–340. 911 Повесть временных лет. – Ч. 1. – С. 50; Данилевский И. Н. Повесть временных лет: герменевтические основы источниковедения летописных текстов. – М., 2004. – С. 81. По словам составителя Тверской летописи, «палаты» Владимира и Анны простояли «до второго Корсунского взятия» (Тверская летопись//ПСРЛ. – М., 1883. – Т. 15. – С. 108). 912 См.: Генеральный план северо-восточной части Херсонесского городища по раскопкам прежних лет и с натуры в 1928 г. чертил Н. Янышев//X. сб. – 1930. – Вып. 3; Отчет за 1904 год. – Л. 20; Домбровский О. И. О хронологии «Базилики Уварова»//Историческое наследие Крыма. – 2004. – – С. 19. 913 Сорочан С. Б. О локализации храма Св. Прокопия в византийском Херсоне//Культ святых мест в древних и современных религиях. VII Международ. Крым. конф. по религоведению. Тезисы докладов и сообщений. – Севастополь, 2005. – С. 48–49. 922 Foss С. Life in City and Country//The Oxford History of Byzantium/Ed. By C. Mango. – Oxford, 2002. – P.83, 87; Каждан А. П. Два дня из жизни Константинополя. – СПб., 2002. – С. 93. 924 Производство археологических раскопок. Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1913–1915 годы. – Пг., 1918. – С. 58. 925 Theophanes Continuatus. Ioannes Cameniatae. Symeon Magister. Georgius Monachus/Rec. I. Bekker. – Bonnae, 1838. – P. 87 (III. 4); Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Изд. Я. Н. Любарский. – СПб., 1992. – С. 42, комм. 9; Каплан М. Золото Византии. – С. 67. 926 Бертье-Делагард А. Л. Как Владимир осаждал Корсунь//Известия Отделения русского языка и словесности Ан. – 1909. – Т. 14. – Кн.1 (отд. отт). – С. 29. 927 Лотки имели четырехугольную форму (0,59 м длины, 0,10 м ширины в узком конце, 0,14 м – в широком конце); заведующий раскопками ошибочно отнес их к системе канализации древнегреческой эпохи (Извлечение из отчета К. К. Косцюшко-Валюжинича о раскопках в Херсонесе в 1902 году//ИАК. – 1904. – Вып. 9. – С. 60, рис. 37). Совершенно аналогичный участок раннесредневекового водопровода из семи керамических лотков, каждый длиной 0,58 м, глубиной канала 0,11–0,12 м, шириной в узком конце 0,08–0,09 м, в широком – 0,125–0,140 м, при толщине стенок 0,03 м, со швами соединений, залитых крепким известковым раствором, был открыт А. К. Тахтаем в 1939 г. в районе Стрелецкой бухты (к югу от слободки Вакулинчука, бывшей Туровки) (Тахтай А. К. Разведочная раскопка древнего водопровода в окрестностях слободки Вакулинчука//X. сб. – 1948. – Вып. 4. – С. 65–66, рис. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

буддизму ( Sangpo. 1973-1990), в к-ром представлены биографии и последователей К. В европ. традиции генеалогическое древо тибет. религ. направлений, включая К., впервые было воспроизведено в сер. 90-х гг. XIX в. ( Waddell. 1895). История «старой кадампы» представлена в контексте исследования религий Тибета и гелугпы в виде отдельных разделов, о чем свидетельствуют работы Дж. Туччи ( Tucci. 1949, 1980), Х. Хофманна ( Hoffmann. 1961), Д. Снельгрова и Х. Ричардсона ( Snellgrove, Richardson. 2003), Р. Стейна ( Stein. 1972). К истории проповеднической деятельности Атиши, учеников, современных ему переводчиков обращались А. Чаттопадхьяя ( Chattopadhyaya. 1981) и Р. Крамер ( Kramer. 2007), Ричардсон ( Richardson. 1998), а также К. Шеффер и Л. Кёйп, посвятившие свою работу Чомдену Ралди и его обзору инд. сочинений, к-рые были переведены на тибет. язык ( Schaeffer, Kuijp. 2007). Дан Мартин в соавторстве с Йелем Бентором в «Библиографии тибетских исторических работ» приводит также списки исторических сочинений в традиции К. ( Martin. 1997). Известны работы и др. исследователей. В российской науке история К. представлена разделом в работе Г. Ц. Цыбикова «Буддист паломник у святынь Тибета» (По дневникам 1899-1902 гг. 1918); фрагментарно описаны тибет. буддийские школы в контексте изучения религий и истории Тибета ( Кычанов, Савицкий. 1975), в словарных глоссах (Буддизм: Словарь. 1992), в лекциях и исследованиях по буддизму и его проблемам в Тибете ( Островская. 2002; Торчинов. 2005). Памятники письменности в традиции школы представлены в работах А. Вострикова (1962, 2007) и Л. Савицкого (1969). Ист.: Sangpo K. Biographical Dictionary of Tibet and Tibetan Buddhism. Dharamsala, 1973-1990. 12 vol.; Сумба-Кханбо. Пагсам-Джонсан: История и хронология Тибета/Пер. с тибет., предисл., коммент.: Р. Е. Пубаев. Новосиб., 1991; Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения/Пер. с тибет.: А. Кугявичус; ред.: А. Терентьев. СПб., 1994-2001. 5 т.; он же. Лосанг Дракпа: Краткое изложение поэтапного пути к просветлению/Пер. с тибет.: Л. Трегубенко под рук. дост. геше Церинга Дондруба; ред.: А. Нариньяни. М., 2006 (тибет., рус.); Будон Ринчендуб. История буддизма/Пер. с тибет. на англ.: Е. Е. Обермиллер; пер. с англ.: А. М. Донец. СПб., 1999; Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя летопись: История буддизма в Тибете/Пер. с тибет. на англ.: Ю. Н. Рерих; пер. с англ.: О. В. Альбедиль, Е. Ю. Харькова. СПб., 2001, 2004.

http://pravenc.ru/text/1319768.html

A 20-year-old resident of Cahetia detained on charges of robbery of St Seraphim of Sarov Church in Georgia Tbilisi, August 12, 2013 The officers of the Dedoplis Tskaro District Department of Central Administration of Ministry of Internal Affairs of Georgia on Cahetia have detained previously convicted Akaky P., born in 1992, accused of robbery of the church of St Seraphim of Sarov, reports Interpressnews. According to the Ministry of Internal Affairs of Georgia, the investigation has found that the accused late at night broke down the window and penetrated the Church of St. Seraphim of Sarov, situated in the village of Samreklo of the Dedoplis Tskaro region, and stole a sum of money from the donation box. As a result of operational search and investigative actions carried out by officers of law-enforcement bodies, Akaky P. was detained on the second day after commitment of the crime. A criminal case has been initiated regarding the robbery. The investigation is being conducted according to the second part of the section 177 of the Criminal Code of Georgia. The section " s punitive sanction stipulates imprisonment for a term of 3-5 years. The Church of St. Seraphim of Sarov in Samreklo was in a sad state for many years. The covering and walls were partially or entirely destroyed, and the dome collapsed. According to a source, its full and expensive restoration was carried out by local residents with financing of the " Kartu " foundation. On December 24, 1988, on the orders of Catholicos-Patriarch Ilia II of All Georgia the Church became active again, and with support of the local charitable foundation of businessman Bidzina Ivanishvili it was restored (according to the report by Blagovest.info on August 1, 2012). This Church which is the only Church in Georgia dedicated to St. Seraphim of Sarov was used since 1902. The Cathedral was built on donations of count Sechenov and appeared in the list of Georgian historical monuments of the late 19th century. 14 августа 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63443.html

Среди указанных древнецерковных каноническо-литургических памятников особое место занимает сочинение, которое в изданиях и научных исследованиях называется самым различным образом: «Апостольское церковное установление» (Apostolische Kirchenordnung, Apostolic Church Order), « Церковные каноны Апостолов» и «Церковное установление Апостолов» (Constitution ecclesiastique des Apotres). (В издании Т. Шермана (Die allgemeine Kirchenordnung: Fruhchristliche Liturgien und kirchliche Uberlieferung: Teil I. Die allgemeine Kirchenordnung des zweiten Jahrhunderts Hrsg. von Th. Schermann. – Paderborn, 1914), на которое мы ориентируемся, полное название произведения: «Постановления [Господа, переданные] Климентом, и Каноны святых Апостолов» ( Αι διαταγαι α δια Κλμεντος και Καννες των γιων Αποστλων). Мы употребляем сокращенное название: «Каноны святых Апостолов»). Оно полностью дошло в греческой рукописи XII в.; имеются также коптский, арабский, эфиопский и сирийский переводы, из которых большой интерес, по причине близости к греческому оригиналу, представляет одна сирийская версия (Издание (с параллельным английским переводом) см.: Arenclzen J. Р. An Entire Syriac Text of the «Apostolic Church Order»//The Journal of Theological Studies. – 1902. – Vol. 3. – P. 59–80). Окончательная редакция произведения приходится приблизительно на время ок. 300 г., но основная часть его была создана уже в период 135 – 180 гг., а некоторые элементы сочинения восходят, скорее всего, к апостольским временам. (Достаточно подробный анализ ряда важных аспектов, связанных с происхождением памятника и его характерными особенностями, см. в работах: Faivre A. Le texte grec de La Constitution Ecclesiastique des Apotres 16–20 et ses sources//Revue des Sciences Religieuses. – 1981. – Vol. 55, 1. – P. 31–42; Idem. Apostolicite et pseudo-apostolicite dans La Constitution Ecclesiastique des Apotres//Revue des Sciences Religieuses. – 1992. – Vol. 66, i. p. 19–67). По форме своей оно представляет беседу Апостолов, собравшихся по повелению Господа, чтобы соборно установить единые основы устроения Церкви; в уста Апостолов здесь вкладываются поучения, касающиеся христианской нравственности и церковной дисциплины. По объему это сравнительно небольшое произведение, состоит из 30 глав; композиционно распадается на четыре части: 1) вступление (гл. 1–3); 2) изложение основ христианской этики (гл. 4–14); 3) установление главных моментов церковной организации и норм, определяющих служения епископов, пресвитеров, диаконов, чтецов, поведение мирян и значение женщин (гл. 15–28); 4) заключение (гл. 29–30). Вторая часть (этическая) тесно смыкается и, вероятно, зависит от «Дидахе» (или оба памятника восходят к единому прототипу).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Изд.: PG. 94-96; Diekamp F. Eine ungedruckte Abhandlung des hl. Iohannes von Damaskus gegen die Nestorianer//ThQ. 1901. Bd. 83. S. 555-595; Peradze G., Hrsg. Die alt-christliche Literatur in der georgischen Überlieferung//Oriens Chr. Ser. 3. 1931. Bd. 6. S. 240-244; Buytaert E. M., ed. De fide orthodoxa: Versions of Burgundio and Cerbanus. St. Bonaventure (N. Y.), 1955. (Franciscan Inst. publ.; 8); Jean Damascène . Homélies sur la Nativité et la Dormition/Ed. P. Voulet. P., 1961. (SC; 80); Kotter B., Hrsg. Die Schriften des Johannes von Damaskos. B.; N. Y., 1969-1988. 5 Bde. (PTS; 7, 12, 17, 22, 29); Jean Damasc è ne. Écrits sur Islam/Ed. R. Le Coz. P., 1992. (SC; 383); Gahbauer F. R. Der Osterkanon des Johannes von Damaskos: Text, Übers. und Komment.//Studien und Mitteilungen zur Geschichte des Benediktinerordens. 1995. Bd. 106. S. 133-174; Volk R., Hrsg. Die Schriften des Johannes von Damaskos: Historia animae utilis de Barlaam et Ioasaph (spuria). B.; N. Y., 2006. Bd. 6/2; 2009. Bd. 6/1. (PTS; 60, 61). Рус. пер.: Творения: Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники/Пер. и коммент.: свящ. М. Козлов, Д. Е. Афиногенов. М., 1997; Диалектика, или Философские главы/Пер. с др.-греч.: Н. И. Сагарда. М., 1999; Введение в догматическое богословие/Пер.: Д. Чепель//БСб. 2002. Вып. 9. С. 124-139. Лит.: Allatius L. De Sancto Joanne Damasceno Prolegomena et Dissertationes//PG. 94. Col. 117-430; Богородский Н. М. Учение св. Иоанна Дамаскина об исхождении Св. Духа. СПб., 1879; Langen J. Johannes von Damaskus. Gotha, 1879; Lupton J. H. Johannes Damascenus//DCB. Vol. 3. P. 409-423; Holl K. Die Sacra parallela des Johannes Damascenus. Lpz., 1897. (TU; Bd. 16); Rocchi P. A. In Paracleticam Deiparae Sanctissimae S. Joanni Damasceno vulgo tributam animadversiones//Bessarione. R., 1902. Anno 7. Vol. 3. P. 22-32, 194-210; Weyh W. Die Akrostichis in der byzantinischen Kanonesdichtung//BZ. 1908. Bd. 17. N 1. S. 1-69; Bilz J. Die Trinitätslehre des hl. Johannes von Damascus.

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

и подгот. С. И. Еремеев. СПб.; К., 1998. Т. 1-2; автобиогр. : Confessiones (CPL, N 251)//PL. 32; CSEL. 33; CCSL. 27 (ed. L. Verheijen, 1981); Исповедания.../Пер. с лат. иером. Агапита (Скворцова). М., 1787; Творения. Ч. 1; Исповедь...: Новый пер. М., 1914; Исповедь/Пер. М. Е. Сергеенко//БТ. 1978. Т. 19. С. 71-264; То же/Подгот. А. А. Столяров. М., 1991, 19972; То же/Сост. В. Л. Рабинович. М., 1992 (включ. Петр Абеляр. История моих бедствий); То же [отрывки]/Пер. Т. А. Миллер//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 152-169; Retractationes (CPL, N 250)//PL. 32; CSEL. 36 (ed. P. Knoell, 1902); CCSL. 57 (ed. A. Mutzenbecher, 1984); Epistulae (CPL, N 262)//PL. 33; CSEL. 34/1-2, 44, 57, 58 (ed. A. Goldbacher, 1895-1923); Письмо CCLVIII (к Марциану)/Пер. и коммент. С. Степанцова//Богословский сб./ПСТБИ. 1999. 4. С. 124-128; филос. : Contra Academicos (CPL, N 253)//PL. 32; CSEL. 63; CCSL. 29 (ed. W. M. Green, 1970). P. 3-61; Против академиков//Творения. Ч. 2. С. 1-104 (переизд.: Энхиридион, или О вере, надежде и любви/Сост. С. И. Еремеев. К., 1996. С. 5-73); Против академиков/Пер. и коммент. О. В. Головой. М., 1999 [лат. текст, пер.]; De beata vita (CPL, N 254)//PL. 32; CSEL. 63; CCSL. 29 (ed. W. M. Green, 1970). P. 65-85; О жизни блаженной//Творения. Ч. 2. С. 105-138 (переизд.: Энхиридион... С. 74-97); De immortalitate animae (CPL, N 256)//PL. 32. Col. 1021-1034; CSEL. 89 (ed. W. Hörmann, 1986). P. 101-128; О бессмертии души//Творения. Ч. 2. С. 299-418 (переизд.: Энхиридион... С. 208-225); De magistro (CPL, N 259)//PL. 32; CSEL. 77 (ed. G. Weigel, 1961); CCSL. 29 (ed. K.-D. Daur, 1970). P. 157-203; Об учителе//Творения. Ч. 2. С. 419-473; Об учителе/Пер. В. В. Бибихина//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 170-204; De ordine (CPL, N 255)//PL. 32; CSEL. 63; CCSL. 29 (ed. W. M. Green, 1970). P. 89-137; О порядке//Творения. Ч. 2. С. 139-226 (переизд.: Энхиридион... С. 98-156); Soliloquia (CPL, N 252)//PL. 32. Col. 869-904; CSEL. 89 (ed. W. Hörmann, 1986). P. 3-98; Путь к познанию свойств божеских и человеческих, или Уединенное разглагольствование с Богом/Пер.

http://pravenc.ru/text/62610.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010