Статьи: см. выше, раздел «Общие работы», а также: Аноним 1848, Stoffels 1908, Κοπναπκης 1980, Golitzin 2002. Популярные и не представляющие научного интереса работы: Павский 1821, Попов И. 1901 (отзыв о канд. соч.), Аполлов 1893, Концевич 1965, Ермаков 2000. Отдельные вопросы Богословие : Rothenhaeusler 1937, Spiteris 1997; Св. Дух и духовный опыт, пневматология: Pacheu 1920, Miquel 1966, Houdret 1975, Ihnken 1989b, Plested 1999, Aleo 2003, 2006; гносеология и антропология: Πποβιτς 1926, Schulze 1997, Staats 1997, Ghattas 2003; образ Божий в человеке: Davids E. 1968; обожение : Lot-Borodine 1933; Божественная благодать и свобода воли : Казанский 1845, Катанский 1902, Stoellger 1980, Dörrie-Dittmann-Knoch-Schindler 1981; крещение : Desprez 1988; внутренний человек : Markschies 1998; мистика (в общем; роль сердца): Алексий 1904, Попов И. 1905/2004, Онуфрий 1914, Graef 1948, Raasch 1970, Desprez 1979, Fraigneau-Julien 1985 (Гл. 3: «Les reuvres spirituelles du Pseudo-Macaire», 5770: бесстрастие, свет, духовные чувства, aisthesis, plerophoria, gnosis, diakrisis, sunesis, крещение водой и Духом), Bouchet 1986, Mengus 1996, Hesse 1997, Golitzin 1999, Мейендорф 2000b, 284–286; мистика света : Beyer 1981, Illert 1997, Golitzin 2001a, Golitzin-Orlov 2001, Orlov 2002; молитва : Schulze 1989, Thurin 1989, Desprez 1990a/1998, Staats 1999, Ware 1999; экстаз : Burns 1999a; этика и аскетика (духовная жизнь): Барсов 1889, 3866; Бронзов 1899, Григорий 1892, Кратиров 1899, Попов И. 1905/2004, Новоселов 1912, 61 сл., Кривошеин 1955/1996, Афанасий 1956, Tsirpanlis 1988, Gahbauer 1996, Illert 2000; христология : Clarkson 1977, Thurin 1992, Staats 1997, Plested 2001b; экклезиология : Deprez 1977, Aleo 2004a, 2006; евхаристия : Desprez 1990b, Staats 1997; влияние стоицизма : Stoffels 1910; прочие темы : Berthold 1977, Garrett 1988, Fitschen 1997, Fitschen 1998b, Martikainen 1998, Aleo 2004b; рай : Hesse 1997; ад : Illert 1999. Симеон Месопотамский Произведения: Gouillard 1941. Подробный анализ источников и литературы см. в Предисловии (выше, с. 77–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

- 40 лет назад скончался Юрий Александрович Завадский (12.07.1894 – 05.04.1977) – советский актёр и режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951) и Ленинской (1965). Герой Социалистического Труда (1973).   6 АПРЕЛЯ Имена: - 205 лет назад родился Александр Иванович Герцен (06.04.1812 - 21.01.1870) - русский писатель, литературный критик, публицист, философ, педагог, сторонник революционных буржуазно-демократических преобразований. - 205 лет назад родился Гавриил Якимович (Иоакимович) Ломакин (06.04.1812 - 21.05.1885) - русский композитор и хоровой дирижёр, музыкальный деятель, выдающийся знаток и преподаватель русского церковного пения, из крепостных крестьян. Автор более 60-ти романсов на слова Э. И. Губера, А. А. Дельвига, А. В. Кольцова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, М. Суханова; вокальных ансамблей, церковных песнопений («Всенощное бдение» и «Литургия»), хоровых произведений, обработок и переложений народных песен. - 310 лет назад скончался Виллем ван де Велде Младший (18.12.1633 - 06.04.1707) – знаменитый нидерландский художник-маринист, самый известный и самый талантливый художник из семьи ван де Велде. Его называли Рафаэлем морской живописи. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Велде Младшего. - 115 лет назад скончался Глеб Иванович Успенский (25.10.1843 - 06.04.1902) - известный русский писатель, близкий к народническому движению. - 35 лет назад скончался Павел Алексеевич Ротмистров (06.07.1901 - 06.04.1982) - выдающийся советский военный деятель, Главный маршал бронетанковых войск (1962), Герой Советского Союза (1965), доктор военных наук, профессор. Участник Гражданской войны в России и Советско-финской войны. Танковые войска под командованием П. А. Ротмистрова в Великую Отечественную войну воевали в составе Калининского, Сталинградского, Воронежского и 3-го Белорусского фронтов. - 25 лет назад скончался Вахтанг Михайлович Чабукиани (12.03.1910 - 06.04.1992) - советский грузинский артист балета - величайший танцовщик и балетмейстер нашей эпохи; хореограф, балетмейстер, педагог. Народный артист Грузинской ССР (1941). Народный артист СССР (1950). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1948, 1951) и Ленинской премии (1958). Герой Социалистического Труда (1990).

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-03-0...

имен. СПб. 1905. 230, XXV. 59 . Степанов В. К. Материалы к указателю русской духовной литературы. 1801–1992. Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино. Синодальная б-ка Московской патриархии. М. 1994. 63. 60 . Указатель духовного учено-литературного журнала «Странник» за первое десятилетие его издания (1860–1869 гг.)./Сост. П. В. Г. СПб. 1870. 280. же за третье пятилетие его издания (1870–1875 гг.)./Сост. П. В. Г. СПб. 1875. 106. [Странник. Духовный учено-литературный журнал. СПб. 1860–1917. Ежемесячно]. 61 . Указатель к журналу «Богословский вестник» (Издание Московской духовной академии). Первое десятилетие (1892–1901 гг.). Сергиев Посад 1903. 80. же. Второе десятилетие (1902–1911 гг.). Сергиев Посад 1912. 82. же. Годы 1912–1918. С прибавлением алфавитного указателя собственных имен/Сост. Попов В. М. Л. 1955. 34. 62 . Указатель к «Православному собеседнику» за 20 лет его издания (1855–1875)/Сост. Люстрицкий В. Казань 1876. 55. же за 1877–1891/Сост. С. Ε. Е. Казань 1892. 64. же за 1892–1909. Казань 1910. 48. 63 . Указатель сочинений, содержащихся во всех 88 частях «Христианского чтения» вышедших с 1821 по 1842 г. вкл. СПб. 1842. 138. же за 1821–1870/Сост. Барсов Н. СПб. 1870. же за 1871–1903/Сост. Родосский А. СПб. 1903. 64 . Указатель статей, в алфавитном порядке, содержащихся в богословско-философском журнале «Вера и разум», с алфавитным списком авторов помещённых в нём статей, за первое десятилетие его издания (1884–1893 гг.). Харьков 1894. 45. 65 . Указатель статей, помещенных в журнале «Вера и разум» за годы с 1894 по 1917/Сост. Попов В. М. Л. 1955. 67. [Машинопись]. 66 . Указатель статей, содержащихся в журнале «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» (1863–1894, 1910–1912). М. 1913. 63. Сведения о ж-лах и период. изд. см. также в Списке Сокращений. Патерики Киево-Печерский патерик (издания и исследования) 67 . [Киево-Печерский патерик] Патерик Печерский, си есть Отечник. Киев 1847. 228. 68 . [Киево-Печерский патерик] Патерик Киево-Печерский.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1308 . Попов К. Д. Блаженного Диадоха (V века), епископа Фотики древнего Эпира, учение о молитве Иисусовой и об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней. I. О молитве Иисусовой//ТКДА 1902. 12. 651–679. 1309 . Попов К. Д. Учение того же Диадоха «об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней»//ТКДА 1903. 2. 319–342. 1310 . Argárate P. La Luz de tu Roströ teologia de la «Gloria» en Diádoco de Fótice//OCP 1999. 65(2). 257–278. 1311 . Christou P. Διδοχος Φωτικς. Θεσσαλονκη 1952. 1312 . Des Places É. Diadoque de Photicé et le messalianisme//Kyriakon. Festschrift J. Quasten/Ed. Granfield P., Jungmann J. A. Münster 1970. 2. 591–595. 1313 . Dörr F. Diadochos von Photike und die Messalianer. Ein Kampf zwischen wahrer und falscher Mystik im fünften Jahrhundert. Freiburg i. Br. 1937. (Freiburger Theologische Studien. 47). 1314 . Dörries H. Diadochos und Symeon. Das Verhältnis der κεφλαια γνωστικ zum Messalianismus//Id. Wort und Stunde 4 .30). 352–422. 1315 . Freeman D. M. Diadochus of Photice – excerpts from the One Hundred Chapters on Spiritual Perfection//Diakonia. [USA] 1972. 7(4). 339 sq. 1316 . Horn G. Sens de l’esprit d’après Diadoque de Photicé//RAM 1927. 8. 402–419. 1317 . Joest Ch. «Gott lieben in voller Empfindung des Herzens»: Diadochos von Photike und seine Lehre der Unterscheidung//OS 1992. 41. 149–186. 1318 . Kallistos Ware, bp. Diadochus von Photice//TRE 1981. 8. 617–620. 1319 . Kallistos Ware, bp. The Jesus Prayer in St. Diadochus of Photice//Aksum – Thyateira. A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/Ed. Dragas G. D. L. 1985. 557–568. 1320 . Marrou H.-I. Diadoque de Photiké et Victor de Vita//REA 1943. 45. 225–232. 1321 . Messana V. Diadoco di Fotica e la cultura cristiana in Epiro nel V secolo//Augustinianum. 1979. 19. 151–166. 1322 . Messana V. La nudità di Adamo ed Eva secondo Diadoco di Fotica//Id. Saggi di esegesi spirituale nei Padri. Caltanissetta 1980. 51–69. (Quad. di presenza culturale. 8). 1323 . Polyzogopoulos Th. Life and writings of Diadochus of Photice// Θεολογα. 1984. 55. 772–800.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Скурат, К. Е. (2006) Воспоминания. Труды по патрологии. Москва, Ярохма. Barnard, L. W. (1972) Athenagoras: A Study in Second Century Christian Apologetic. Paris. Barnard, L. W. (1976) “Athenagoras. De resurrectione: The Background and Theology of the 2nd Century Treatise on the Resurrection”, Studia Theologica cura Ordinum Theologorum Scandinavicorum edita [Lund: Gleerup]. Vol. XXX: 1–42. Burnet, J. ed. (1902) Platonis Opera Oxford: Clarendon Press. Vol. IV. Chadwick H. (1948) “Origen, Celsus, and the Resurrection of the Body”, Harvard Theological Review Vol. 41, Issue 02, April: 83–102. Grant, R. M. (1954) “Athenagoras or Pseudo-Athenagoras”, Harvard Theological Review 47: 121–129. Liddel, H., Scott, R., ed. (1996) A Greek-English Lexicon. Oxford. Moller, E. W. (1860) Geschichte der Kosmologie in der griechischen Kirche bis auf Origenes, Specialuntersuchungen uber die gnostischen Systeme: 145–153. Pouderon, B. (1997) “D’Athenes a Alexandrie. Etudes sur Athenagore et les origenes de la philosophie chretienne”. Bibliotheque Copte de Nag Hammadi, Section Etudes 4. Quebec – Louvain – Paris. Pouderon, B. (1986) “L’Authenticité Du Traité Sur La Résurrection Attribué à l’Apologiste Athénagore”, Vigiliae Christianae. Vol. 40, Issue 3: 226–244. Runia, D. T. (1992) “Verba Philonica, ΑΓΑΛΜΑΤΟΦΟΡΕΙΝ, and the authenticity of the De Resurrectione attributed to Athenagoras”, Vigiliae Christianae. Vol. 46, Issue 4: 313 – 327. 2 «Единственное свидетельство писателя V века Филиппа Сидского (в Памфилии) дает нам несколько слов об Афинагоре, но… «История церкви», написанная Филиппом, потеряна; из неё сохранилось несколько отрывков в катенах, приписываемых Никифору Каллисту. По этим отрывкам и приходится судить об интересующем нас писателе». См. Киприан (Керн) 2003, 222. 3 Так, например, аргументы Оригена о текучести материи, а также неясности соотношения понятий тела и составляющей его материи подробно разобранные в статье Г. Чадвика (Chadwick 1948, 86–87) не нашли в полемике трактата О воскресении ни тени опровержения. Нет также здесь ни малейшего намека на теорию предсуществования душ, ни малейшей попытки отстоять законность использования аргумента всемогущества Божия, которая отвергалась Оригеном .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРЬЕВ Иван Федорович (5.10.1872/73, с. Чердаклы (Покровское) Ставропольского у. Самарской губ.- после 1921), богослов, библеист. Сын мещанина г. Симбирска. Окончил Симбирское ДУ, Симбирскую ДС по 1-му разряду, в 1893-1897 гг. учился в Казанской ДС на казенный счет. Окончил первым по списку. Ученик П. А. Юнгерова . В 1897-1898 гг. профессорский стипендиат по кафедре Свящ. Писания ВЗ. С 3 сент. 1898 г. преподаватель Свящ. Писания ВЗ Астраханской ДС, с 20 янв. 1900 г. преподаватель рус. и гражданской истории Саратовской ДС, одновременно с 9 марта 1900 по 3 сент. 1907 г. помощник инспектора семинарии. 4 июня 1902 г. в КазДА защитил магист. дис. «Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве». С 16 авг. 1910 г. экстраординарный профессор по 2-й кафедре Свящ. Писания ВЗ КазДА, одновременно с 1 янв. 1912 по кон. 1914 г. редактор ж. «Известия по Казанской епархии», с 1 окт. 1915 г. преподаватель англ. языка. Свящ. Писание ВЗ преподавал в академии до конца ее существования в марте 1921 г., когда академия находилась на полулегальном положении. В нояб. 1918 г. был арестован, но вскоре отпущен. Одновременно в 1920-1922 гг. преподавал в Казанском политехническом ин-те. 21 марта 1921 г. вместе с др. профессорами академии был арестован, отпущен 5 окт. 1921 г. Президиумом ВЧК осужден к 1 году концлагерей условно. В отличие от др. преподавателей академии он был обвинен не только в «незаконной религиозной деятельности», но и в «чтении лекций по богословию» студентам политехнического ин-та (нарушение Декрета ВЦИК от 23 янв. 1918 г.). Дальнейшая судьба неизвестна, но в 20-30-х гг. XX в. на территории Татарской АССР репрессирован не был. Реабилитирован Прокуратурой Республики Татарстан 26 авг. 1992 г. Основной труд Г.- «Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве» является первым значимым трудом для рус. дореволюционной библеистики в области ветхозаветной мессиологии и представляет собой экзегетическое исследование, характерное для школы Юнгерова.

http://pravenc.ru/text/168125.html

Приняв меня за агента КГБ, она не спала несколько ночей, но потом, на третью ночь под утро, она, по её словам, услышала лёгкие шаги и голос своего отца: «Не волнуйся, доченька. Это я его к тебе прислал»… Наталья Михайловна успокоилась. Она была в полной уверенности, что я её не брошу. Зато неизъяснимая тревога овладела мной надолго. Я как бы получил приказ от самого Дитерихса, смысл которого раскрывался для меня постепенно. Очень скоро, вопреки официальным чрезвычайно скудным и невразумительным источникам, я пришёл к убеждению, что генерал Дитерихс занимает совершенно особое выдающееся место в истории русского национально-освободительного движения после 1917 года. Об этом я писал в статьях «Кто мстит генералу Дитерихсу» и «Первый указ генерала Дитерихса», опубликованных в 1992 году в июне и в августе в газете «Московский литератор». Дело генерала Дитерихса продолжается Тогда же в журнале «Студенческий меридиан», который возглавлял Юрий Ростовцев, мы отметили 90-летие Натальи Михайловны с портретами Царской Семьи. На этом празднике присутствовали Сергей Петрович Раевский, дочь генерала Снесарева Евгения Андреевна, которая последовала за отцом в ГУЛаг, а также «сказитель лагерных историй» Анатолий Лаврухин. Я поздравил Наталью Михайловну поэтическими строками, посвящёнными её отцу М.К. Дитерихсу: Мой генерал, есть связь меж нами. По прихоти вражды земной, Та смерть, что гналася за Вами, Сегодня гонится за мной. Одна горит для нас лампада. Поверьте, генерал, как есть, «Прислушаться к генералу Дитерихсу и к Приамурскому Земскому Собору» Что это для меня – награда, Дарованная Богом честь. Вы сами не искали средства От службы царской и долгов. И благо получить в наследство От Вас России всех врагов. Наталья Михайловна никогда не отказывалась от своего отца. Она родилась 29 июля 1902 года в Покровском-Стрешневе в Московском Царском Дворце. Её мать Мария Александровна Повало-Швейковская была дочерью генерал-губернатора Туркестана. А крёстным был Великий князь и поэт К.Р. На протяжении пяти лет я много узнал от Натальи Михайловны из того, что скрывалось в советские годы, в том числе и о Сергее Есенине. Полностью подтверждаю написанное с моих слов Натальей Сидориной, вдумчивым биографом Поэта. Готов выступить как свидетель, если будет наконец открыто уголовное дело по факту гибели Сергея Есенина в связи с новыми открывшимися обстоятельствами, на которые так и не обратили внимание советские есениноведы во главе с Ю.Л. Прокушевым.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/do...

В кон. XIX в. франц. исследователь Э. де Фе оспорил традиционное представление, указав на то, что «Строматы» не содержат рассмотрения мн. фундаментальных догматических вопросов и по своему характеру не могут рассматриваться как христ. учительное сочинение, к-рое собирался написать К. А.; по предположению Фе, это лишь особого рода пропедевтическое введение к оставшемуся ненаписанным богословскому трактату «Дидаскал» ( Faye. 1898. P. 99-111). Хотя предположение о «Дидаскале» было отвергнуто почти всеми учеными, косвенным подтверждением предположений Фе о том, что «Строматы» не входят в трилогию, стали результаты научной работы П. Вендланда, к-рый, проведя текстологическое исследование «Педагога», пришел к выводу, что книги 1-4 «Стромат» были написаны после «Увещевания к язычникам», но до «Педагога» (см.: Wendland. 1886; Idem. 1898. Sp. 653-654). Попытки согласовать мнения Фе и Вендланда с представлением о трилогии предпринимали А. фон Гарнак ( Harnack. 1904. P. 9-15), К. Хойсси ( Heussi. 1902) и мн. др. исследователи, соглашавшиеся с ошибочностью традиц. хронологии создания 3 сочинений; т. о., представление о «Строматах» как о 3-й части трилогии, написанной после 2 предшествующих, оказалось проблематизировано. Научная дискуссия о соотношении 3 основных сочинений К. А. шла на протяжении всего XX в.; до наст. времени среди ученых остаются как сторонники, так и противники гипотезы о трилогии (обзор дискуссии см.: St ä hlin. 1934. S. 29-35; Brackett. 1986. P. 4-14; Киприан (Керн). 1992. С. 105-108; Feulner. 2006. S. 38-47; Itter. 2009. P. 15-32). Предлагавшиеся исследователями решения могут быть систематизированы в виде 3 основных позиций: 1) К. А. задумал и создал трилогию, «Строматы» - ее третья часть, не вполне соответствующая первоначальному замыслу и, возможно, оставшаяся незавершенной (см.: Overbeck. 1882; M é hat. 1966. P. 71-96; Itter. 2009; Сидоров. 1998. С. 68, 72-73); 2) К. А. хотел создать трилогию, однако «Строматы» не являются ее третьей частью; третья часть, условно называемая исследователями «Дидаскал», не была написана К. А. (см.: Faye. 1898. P. 99-111; Munck. 1933. S. 9-126; Pohlenz. 1943. S. 117-199; Quasten. Patrology. Vol. 2. P. 12); 3) у К. А. не было намерения создавать трилогию, а все связи между его сочинениями могут быть объяснены без этой гипотезы (см.: St ä hlin. 1934. S. 24-35; Lazzati. 1939. P. 1-36; Quatember. 1946. S. 29-42; Knauber. 1978; Idem. 1985; Brackett. 1986; Rizzi. 2011).

http://pravenc.ru/text/Климента ...

Kleine Schriften. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 401-403; Crum W. E. Eusebius and Coptic Church Stories//Proc. of the Society of Biblical Archaeology. L., 1902. Vol. 24. P. 68-84; Nakhlah , Ka   mil S a   lih. Kita  b Ta  rkh wa-Jada  wil Bata  rikat al-Iskandariyyah al-Qibt. Al-Qa  hirah, 1943; Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 301-306, 369-370; Orlandi T. Le fonti copte della Storia dei Patriarchi di Alessandria// Idem. Studi Copti. Mil., 1968. P. 53-85. (Testi e documenti per lo studio dell " antichità; 22); idem. The Coptic Ecclesiastical History//The World of Early Egyptian Christianity. Wash., 2007. P. 3-24; Farag F. R. The Technique of Research of a Tenth-century Christian Arab Writer: Severus Ibn al-Muqaffa//Le Muséon. 1973. Vol. 86. P. 37-66; Brakmann H. Eine oder zwei koptische Kirchengeschichte?//Ibid. 1974. Vol. 87. P. 129-142; Coquin R.-G., é d. Livre de la Consécration du Sanctuaire de Benjamin. Le Caire, 1975. (BiblEtC; 13); Johnson D. W. Further Remarks on the Arabic History of the Patriarchs of Alexandria//Oriens Chr. 1977. Bd. 61. S. 103-116; Martin M. P. Une lecture de l " Histoire des Patriarches d " Alexandrie//Proche-Orient Chrétien. Jérusalem, 1985. T. 35. P. 15-36; Heijer J., den. Mawhu  b Ibn Mansu  r Ibn Mufarri et l " historiographie copto-arabe: Étude sur la composition de l " «Histoire des Patriarches d " Alexandrie». Louvain, 1989; idem. Mha   " l évêque de Tinns et sa contribution à l " histoire des patriarches d " Alexandrie//PdO. 1990/1991. Vol. 16. P. 179-188; idem. History of the Patriarchs of Alexandria//CoptE. 1991. Vol. 4. P. 1238-1242; Baumeister Th. Koptische Kirchengeschichte: Zum Stand der Forschung//Actes du IVe Congrès Copte/Éd. M. Rassart-Debergh, J. Ries. Louvain-la-Neuve, 1992. Vol. 2. P. 115-124; Moawad S. Zur Originalität der Yu  sa  b von Fu  wah zugeschriebenen Patriarchengeschichte//Le Muséon. 2006. Vol. 199. P. 255-270; Крутова Е. В. «История Александрийской Церкви» и ее связь с греч. и араб. историографическими традициями//Литературные традиции христианского Египта.

http://pravenc.ru/text/1319720.html

Исходя из таких соображений, мы и сочли нужным приложить к «Истории боголюбцев» блж. Феодорита «Житие Map Евгена». О дате написания и месте «Истории боголюбцев» среди прочих творений блж. Феодорита см.: Canivet P. Le monachisme Syrien selon Théodoret de Cyr. Paris, 1977. P. 27–35. См. также обширное предисловие к критическому изданию данного произведения: Théodoret de Cyr. Histoire des moines de Syrie. T. 1/Ed. par P. Canivet et A. LeroyMolinghen//Sources chretiennes. Paris, 1977. 234. P. 9–55.   1432 См.: Flusin B. Miracle et histoire dans l’oeuvre de Cyrille de Scythopolis. Paris, 1983. P. 67–70. 1436 Именно в таком качестве оно и было издано в русском переводе: Творения блаженнаго Феодорита. Ч. 5. M., 1857. С. 372–394. 1438 См.: Canivet P. Le Περ γπης de Théodoret de Cyr postface de l’Histoire Philothée//Studia Patristica, 1966. Vol. VII, 1. P. 143–158. 1439 Сладкопевцов П. Древние сирийския обители и прославившие их святые подвижники. Вып. 1. СПб., 1902. С. 3–4. 1440 Бёркит Ф. К. Очерки по истории христианства в Сирии//Христианское чтение. 1914. 3. С. 384–385. 1441 См.: Drijvers H. J. W. East of Antioch. Studies in Early Syriac Christianity. London, 1984. IV. P. 25–33. 1443 K такому «историко-догматическому релятивизму», отрицающему принципиальное различие между Православием и еретическими течениями в древнесирийской церкви, склоняются некоторые западные исследователи. См., например: Drijvers H. J. W. Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten syrischen Christentum//Symposium Syriacum – 1972. Roma, 1974. S. 291–308. 1444 См.: Leipoldt J. Frühes Christentum im Orient (bis 451)//Religionsgeschichte des Orients in der Zeit der Weltreligionen. Handbuch der Orientalistik. Bd. VIII, 2. Leiden-Köln, 1961. S. 12. 1445 При этом, конечно, необходимо учитывать размытость граней и многозначность употребления самого термина «иудеохристианство» в современной научной литературе. См.: Mimounu S. L. Le judéo-christianisme syriaque: mythe littéraire ou réalite historique?//VI Symposium Syriacum 1992. Roma, 1994. P. 269–279. Нередко в специальных работах «иудеохристианство», как обозначение первохристиан, бывших в основном евреями, путается с иудеохристианскими сектами, возникшими в конце I – начале II века и представляющими собой течения еретические по своим догматическим воззрениям. 1446 См.: Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 1–38; Drijvers H. J. W. Edessa und das jüdische Christentum//Vigiliae Christianae, 1974. V. 24. P. 4–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010