«И лишь порой сквозь это тленье…» – строфа из стихотворения В. Ходасевича «Ни жить, ни петь почти не стоит…» (1922), вошедшего в книгу стихов «Тяжелая лира» (1923). «irritable reaching after fact andreason» (англ.) — «раздражающая погоня за фактом и обоснованием». «NOΣIN ЛОГОΣ» (греч.) — зд. приводить [разумные] доводы; «Пусть молвит: песнопевца жар…» – из стихотворения Е. А. Баратынского «Рифма» (1840). «De Recuperations Terrae Sanctae» (лат.) — «О возвращении Святой Земли» в романе Андрея Белого… – речь идет о романе А. Белого «Москва» (1924–1930). «Les Enfants terribles» (фр.) — «Трудные дети» (1929) — роман Ж. Кокто. «The High Wind of Jamaica» (англ.) — «Крепкий ветер Ямайки» (1929) — роман английского писателя и поэта Ричарда Хью за (1900—1976). «Le Grand Meaulnes» (фр.) — «Большой Мольн» (1913)— роман французского (писателя Алена-Фурнье (наст, имя Анри Фурнье; 1886— 1914). Ваггерль, Карл Генрих (1897—1973) — немецкий писатель, поэт, художник-график, автор романов «Хлеб» (1930), «Тяжелая кровь» (1931), «Такой, как я» (1963) и др. Гризе, Фридрих (1890—1975) — немецкий писатель, автор романов «Огонь» (1921), «Зима» (1927) и др. Вихерт, Эрнст (1887—1950) — немецкий писатель, поэт, автор романов «Побег» (1916); «Лес» (1922), «Мертвый волк» (1924), «Господень рыцарь Андреас Нюланд» (1926) и др. Блунк, Ханс Фридрих (1888—1961) — немецкий писатель, поэт, автор романов «Пляска смерти» (1916), «Битва с богами» (1925), «Большое путешествие» (1935), книги стихов «Баллады и стихотворения» (1937). Дуун, Олаф (1876—1939) — норвежский писатель, автор романов «Слепец» (1931), «Один в стране фей» (1932), «Пышная свадьба» (1932) и др. Пурр, Анри (1887—1957) — французский писатель, автор романов «Доблести, свершения и благородные деяния Гаспара де Монтаня» (Т. 1–4, 1922–1931), «Плохой мальчик» (1925), «Ветер марта» (1941) и др. Гийомен, Эмиль (1873—1951) — французский писатель, журналист, автор романа «Жизнь простака» (1904). Ле Руа, Гастон (1868—1927)— французский писатель, журналист, автор романа «Двойная жизнь Теофраста Лонге» (1904), «Тайна желтой комнаты» (1908) и др.

http://azbyka.ru/fiction/umiranie-iskuss...

Гусляров Б., Карпухин О. Лермонтов в жизни. Калининград, 1998. С. 207. Там же. С. 210, 211. Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями//Н. В. Гоголь. Собр. соч.: в 7 т. М., 1978. Т. 6. С. 365. Спасович В. Байронизм Лермонтова//Вестник Европы. 1886. Т. 2. 4. С. 534. Овсянико-Куликовский Д. Н. М. Ю. Лермонтов. К столетию со дня рождения великого поэта. СПб., 1914. С. 11. Закржевский А. Лермонтов и современность. Киев, 1915. С. 100. Дудышкин С. С. Материалы для биографии и литературной оценки Лермонтова//Лермонтов М. Ю. Соч. 2е изд. СПб., 1863. Т. 2. С. XXX-XXXVI. Введенский А. И. Общественное самосознание в русской литературе: критические очерки. СПб., 1900. С. 68. Мочульский К. В. Великие русские писатели XIX века. СПб., 2000. С. 75. Гоголь Н. В. Собр. соч.: в 7 т. М., 1978. Т. 6. С. 364–365. Григорьев Ап. Русская литература в 1851 году//Сочинения М. Ю. Лермонтова. М., 1915. Т. VI. С. 187. Григорьян К. Н. Лермонтов и романтизм. М.; Л., 1964. С. 172. Михаил Лермонтов: pro et contra. СПб., 2002. С. 17. Белинский В. Г Стихотворения Лермонтова//Сочинения М. Ю. Лермонтова. Т. 6. С. 182. Маркович В. М. Лермонтов и его интерпретаторы//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 24. Дурылин С. Н. Судьба Лермонтова//Русская мысль. 1914. 10. С. 8. Там же. С. 11. Маркович В. М. Указ. соч. С. 28. Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 476. Фохт У. Р. «Демон» Лермонтова как явление стиля//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 529. Там же. С. 42. Там же. Мануйлов В. Л. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. М., 1939. С. 26. Эйхенбаум Б. М. «Демон»//Лермонтов М. Ю. Восточная повесть. Л., 1941. С. 51. Гиреев Д. С. Поэма Лермонтова «Демон». Творческая история и текстологический анализ. Орджоникидзе, 1958. С. 21. Маймин Е. А. О русском романтизме. М., 1975. С. 139. Григорьян К. Н. Лермонтов и романтизм. М.; Л., 1964. С. 173. Леушева С. И. Поэмы Лермонтова «Демон» и «Мцыри»//Литература в школе. 1940. С. 43. Елеонский С. Ф. Изучение творческой истории художественных произведений. М., 1962. С. 172.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

Ричард Никсон был вынужден уйти в отставку за “ковровую бомбежку” Ханоя при попытке освободить американских заложников – бомбежку, при которой, по утверждениям северных вьетнамцев, за тринадцать дней погибло 1900 человек. А Гарри Трумэн вошел в историю как герой, несмотря на то что именно он приказал сбросить атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, вследствие чего погибло 140000 мирных жителей; кроме того, он отослал 2000000 русских военнопленных обратно в СССР, зная, что обрекает их на пытки и смерть в сталинских лагерях. Для культурной революции врагом всегда являются правые, “ястребы”, и она ничего не забывает и ничего не прощает. Сравните безжалостное преследование уже стоящего одной ногой в могиле генерала Пиночета, диктатора, сорвавшего прокубинскую революцию в Чили, – и телеграммы с сожалениями по поводу смерти соратников-убийц Мао, Чжоу Эньлая и Дэн Сяопина. Байрон де ла Беквит, обвиненный в убийстве лидера ПААСР Медгара Эверса в Миссисипи в 1963 году, был осужден трижды (в последний раз – через тридцать лет после события) и умер в тюрьме, как того и требовала революция, которая одновременно защищала Леонарда Пелтиера, застрелившего двух раненых агентов ФБР после столкновения в резервации Пайн-Лодж в 1975 году. Последней по времени “культурной иконой” стал Мумия Абу-Джамаль, которого приговорили к смерти за убийство полицейского в Филадельфии в 1971 году, – он выстрелил в истекавшего кровью офицера полиции и добил его. Сотня историков потребовала нового суда над Абу-Джамалем на том основании, что убийство полицейского “следует рассматривать на историческом фоне” .Пелтиер был индейцем, Абу-Джамаль – негр, поэтому их автоматически причисляют к “жертвам”. А вот агенты ФБР и тот полицейский были белыми… Равенство, проповедуемое революцией, есть извращение идеи Джефферсона о том, что Господь создал всех людей равными. Джефферсон подразумевал под этой фразой, что Бог наделил всех людей правами жизни, свободы и собственности и что все люди должны быть равны перед законом. Он писал в 1813 году Джону Адамсу: “Я согласен с Вами, что среди людей встречаются аристократы от природы. Такие люди прежде всего добродетельны и талантливы” .

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/4

(с вероятностью 93,2%). Строительство более крупной базилики вскоре после катастрофы также очевидно из-за сходства в технике строительства и декоративного оформления обеих базилик, в то время как использованная при строительстве в обеих церквах керамика (особенно типы черепицы и антефиксов) стилистически и размерами почти не различается. Ист.: Сабинин М.-Г. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. СПб., 1872. Ч. 2; Пурцеладзе Д. П. Грузинские церк. гуджари (грамоты): Мат-лы для 5-го Археол. съезда. Тифлис, 1881; Хаханов А. Экспедиция на Кавказ 1892, 1893 и 1895 гг.//МАК. 1898. Вып. 7. С. 1-68; Обращение Грузии (в христианство)/Сост.: Е. С. Такаишвили//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 1-116; Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Абуладзе И. Древние редакции Житий сир. отцов в Грузии. Тб., 1955 (на груз. яз.); Леонти Мровели. Матиане Картлиса//КЦ. 1955. Т. 1. С. 249-317; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Мокцеваи Картлисай//Шатбердский сб. X в./Сост.: Е. Гиунашвили. Тб., 1979 (на груз. яз.); Новый каталог сильных землетрясений на территории СССР с древнейших времен до 1975 г. М., 1977. Лит.: Иоселиани П. Путевые записки по Кахетии 1845 г. Тифлис, 1846; Clarke S. Christian Antiquities in the Nile Valley: A Contrib. towards the Study of the Ancient Churches. Oxf., 1912; Beyer H. W. Der Syrische Kirchenbau. B., 1925; Dalton O. The Treasure of the Oxus. L., 1926; Butler H. Early Churches in Syria. L., 1929; Чубинашвили Г. Н. История груз. искусства. Тифлис, 1936. Т. 1 (на груз. яз.); он же. Архитектура Кахетии: Исследование развития архитектуры в вост. провинции Грузии в IV-XVIII вв. Тб., 1959; он же. К вопросу о начальных формах христ. храма// Он же. Вопросы истории и искусства. Тб., 1970. Т. 1. С. 36-43; Tchalenko G. Villages antiques de la Syrie du Nord: Le Massif du Bélus à l " époque romaine. P., 1953-1958. 3 vol.; Мусхелишвили Л., Хидашели Ш., Джапаридзе В. Гударехи: Отчет 1-й и 2-й археол. экспедиций (1938-1939 гг.).

http://pravenc.ru/text/2564850.html

451 Ср. В. Соловьев, «Смысл любви», в: Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева ..., т. 7. С. 59 сл. 452 Ср. H. Gleixner, Russisches Denken im europäischen Dialog, Wien, 1997. P. 250; см. также, K. Breckner, “Vladimir Solov’oyv as the Mentor of Anti-Marxian Socialism. Concepts of Socialism by S.N. Trubetskoj, S.N. Bulgakov and N.A. Berdiaev”, in: Vladimir Solov’oyu Reconciler and Polemicist, E. v. d. Zweerde, et al. (eds.), Louvain: Peters, 2000. P. 461 453 Ср. В. Соловьев, «Еврейство и христианский вопрос», в: Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева..., т. 3. С. 142–150. 454 Ср. Ibid. С. 160 сл. Есть сведения (D. Strémooukhoff, Vladimir Solovievet son oeuvre messianique, Reprint, Lausanne, 1975. P. 298), что последняя молитва Соловьева перед смертью 31 июля 1900 г. (по старому стилю), была за еврейский народ. Его надежды на наступление теократии были связаны с ожиданием обращения иудеев. Многие ученые подтверждают, что Соловьев глубоко изучал католическую догматику. Он прочитал многотомный труд Перрона [Perron, Re- flectiones theologicae], а также, вероятно, изучил в подлиннике почти все творения пап Григория VII и Иннокентия III. Работы русского философа История и будущность теократии (1884–1886) и Догматическое развитие церкви в связи с вопросом о соединении церквей (1886) посвящены анализу догматических различий между русским православием и римским католичеством. Он пришел к выводу, что между ними нет существенных разногласий. Надежда на близкое воссоединение обеих церквей во главе с Римом главенствовала в его историософии. Он даже, как считают, переписывался с папой по этому вопросу. Царская цензура запретила ему печатать произведения на эту тему. 457 Ср. “Autobiographical Notes”, in: Sergius Bulgakov, A Bulgakov Anthology,]. Pain, N. Zernov (eds.), London, 1976. P. 4. 458 20 Ср. С. Булгаков , Свет невечерний. Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. С. 320 сл. Ср. Ibid. С. 304–330 по поводу искусства и экономики. В принципе, они носят «софийный» характер. До грехопадения «белая магия» определяла отношение человека и творения. Художественное и хозяйственное творчество не были обособлены. Жизненный процесс сам по себе достигал красоту и гармонию. После грехопадения «серая магия» сделала человека пленником природы, подчинила его суровой необходимости труда. С той поры искусство и хозяйство стали диаметрально противоположными формами творчества: если искусство создает красоту в «эротическом» (в платоновском смысле) восторге, то хозяйство просто борется за материальное выживание в плену причинности. Экономика подчинена времени, пространству и всевозможным обстоятельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Дополнительную аргументацию см.: BradshawP. F., JohnsonM. E., PhillipsL. E.Op. cit. P. 55. В Веронском палимпсесте «пресвитерий» упоминается еще 1 раз в Дидаскалии апостолов в главе о епископе (глава 4): «Пастырь, который поставляется для наблюдения за пресвитерием ( в сир. — главой пресвитерия) и во всякой церкви/Pastor, qui constituitur in uisitatone praesbyterii et in ecclesiis omnibus» (см.: HaulerE. Didascaliae apostolorum fragmenta Veronensia latina. Leipzig, 1900. P. 14). Указания о том, как следует поступать в случае, если за литургией присутствуют епископы и пресвитеры из других общин, содержатся в 12-й главе Дидаскалии апостолов: местный епископ должен предоставить пришедшему епископу место рядом с собой, предложить ему произнести проповедь и даже молитву над евхаристическими дарами, хотя, если этот епископ мудр и относится к местному епископу с уважением, он откажется ( Vööbus А. The Didascalia Apostolorum in Syriac. Louvain, 1979 (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Vol. 402, 408). P. 132–133). Подробнее см.: Telfer W. Episcopal Succession in Egypt// Journal of Ecclesiastical History. 1952.Vol. 3. P. 1–13;ср.: Lécuyer J. Le Problme des Consécrations Episcopales dans l " Eglise d " Alexandrie//Bulletin de Littérature Ecclésiatique. 1964. Vol. 65. N 4. P. 241–257. См.: Vööbus А. The Synodicon…P. 35. См., например: Stam E. Episcopasy in the Apostolic Tradition of Hippolytus. Basel, 1969. P. 19–22. См., например: Richter K. Zum Ritus der Bischofsordination in der ‘Apostolischen Überlieferung’ Hippolyts von Rom und davon abhängigen Schriften//Archiv für Liturgiewissenschaft. 1975. Bd. 17. S. 15–19. См., например: Dix G. ποστολικ παρδοσις: The Treatise on the Apostolic Tradition of St. Hippolytus of Rome. London, 1937. P. 3, n. 4; Ratcliff E. C. Op. cit.; Bradshaw P. F. A Participation… Этот текст в рукописях содержится под заголовком « Επιτομ το βιβλου Η τν διαταγν τν ποστλων» («Извлечение из 8-й книги апостольских постановлений») и представляет собой особую редакцию Апостольских постановлений VIII;mekcm молитвы на греческом языке см.: HaulerE. Op. cit. P. 102, 104.

http://sedmitza.ru/lib/text/4010528/

Да, среди православных богословов буквальные толкования тоже распространены. Скажем, так толковал Книгу Бытия преподобный Ефрем Сирин . Если уж сказано о тверди небесной, то это действительно твердая непроницаемая поверхность, на которой буквально закреплены Солнце, Луна и звезды. А над этой твердью находится такая же пресная вода, как и в реках на Земле. Но буквальное толкование никогда не было единственным возможным в православии . Этим православие отличается от библейского фундаментализма. Как относятся к эволюции студенты, окончившие школу в десятые годы XXI века? Учащиеся в ПСТГУ на очном отделении, в основном, выросли в православных семьях. Среди них немало детей священников. Многих с детства учили, что теория эволюции недопустима для православных. Сделало ли это их противниками эволюции? В целом нет. Это поколение гораздо лояльнее относится к современной биологии. Школу они окончили уже после окончания проекта «Геном человека». Убедительных аргументов в пользу теории эволюции они видели, слышали и читали достаточно. При этом атеистическая составляющая исчезла из школьной биологии. В целом студенты вполне лояльно относятся к теории эволюции и к биологическому родству организма человека с другими млекопитающими. Является ли человек млекопитающим Феодосий Добржанский (1900–1975) – советский и американский генетик, один из создателей синтетической теории эволюции Теория эволюции имела убедительные доказательства и до исследований генома. Возможно, вы слышали о Феодосии Добржанском. Это выдающийся ученый-генетик, бывший при этом верующим православным христианином. Его вера не противоречила теория эволюции. В 1973 году он опубликовал известную статью под заголовком «Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции». Позднейшие исследования генома только подтвердили истинность этого утверждения. Анализ генома сегодня позволяет легко установить степень родства. По геному мы можем установить отцовство или изучить историю расселения людей по Земле. Можем мы изучить и биологическое родство человека с другими млекопитающими. Результаты этого изучения вполне однозначны: человек — биологический родственник всех живых организмов на Земле. Особенно нам близки млекопитающие. Среди них к нам ближе всего приматы, особенно шимпанзе. Различия в наших геномах меньше 1%. Они не являются нашими предками и так же сильно эволюционировали за прошедшие миллионы лет.

http://blog.predanie.ru/article/kak-ne-n...

Однако, судя по тому, какое место они занимали в императорском дворце и на улицах столицы, роль эта была весьма активной и важной. Будучи полновластными распорядительницами в своих домах, они имели возможность воспитывать в духе иконопочитания сыновей и дочерей, и потому, наверное, мы вправе утверждать, что на Востоке именно женщины представляли собой главную силу, обеспечившую сохранение и широкое распространение веры в иконы. 230 Настоящая работа многим обязана возражениям и критическим замечаниям, высказанным, прежде всего, Д. Фридбергом, а также А. Барнеттом, А. Камерон и Р. Кормаком, которых я благодарю и освобождаю от какой-либо ответственности за окончательный вариант текста. Кроме того, не могу не сказать о помощи членов и сотрудников Общества гуманитарных исследований при Корнеллском университете (1980–1981 гг.), а также Фр. Уинэм и Дж. Хеллидэя. 231 Фундаментальное обоснование христианского искусства содержится в письме Григория Великого , датированном октябрем 600 г., к Серену, епископу Марсельскому; см.: PL. Т.77, со1.1128с (англ. пер.: Selected Epistlcs of Gregory the Great//A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. 2nd series. Ed. by P. Schaff and H. Wace. 14 vols. N.Y., 1890–1900. Vol. 13, p.53). Серен распорядился вынести из кафедрального храма все хранящиеся там христианские артефакты, опасаясь, что они станут предметом поклонения. Спустя 125 лет теми же точно опасениями руководствовались два епископа из Анатолии, положившие начало византийскому иконоборчеству. 232 О погребальных обычаях I в. см.: Toinbee J.M.C. Death and Burial in the Roman World. Ithaca, 1971: Jeremias J. Heiligcngraber in Jesu Umwelt. Göttingen, 1958; Nock A.D. Creination and Burial in the Roman Empire//Essays on Religion and the Ancient World. 2 vols. Ed. X. Stewart. Cambridge (Mass.), vol. 1, p.277–307; Rush A. Death and Burial in Christian Antiquity. Washington, 1941; Cumont F. After Life in Roman Paganism. New Haven, 1922, Grinseil L.V. Barrow, Pyramid and Tomb. Ancient Burial Customs in Egypt, the Mediterranean and the British Isles. L., 1975. 233 Это убеждение не всегда имсло зримое выражение, что исключает безусловно христианскую идентификацию. См.: Fevrier Р.-А. Λ propos du repas funeraire: culte et sociabilite//CahArch. Vol. 26, 1977, p.29–45; Nock A.D. Early Gentile Christianity and its Hellenistic Background//Nock A.D. Essays on Religion, vol.l, p.49–133; Sitnon M., Benoit A. Le Judaisme et le Christianisme antique. P., 1968; Hengel M. Property and Riehes in the Early Church. Aspects of a Social History of Early Christisnity. L., 1974; Eijk H.C. van. La ressurrection des Morts chez les Peres Apostoliques. P., 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

L., 1938. Dix G. The Shape of the Liturgy. L., 1945. Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Π., 1947; Μ., 1999 2 . Sauget J.M. Bibliographie des Liturgies Orientales: 1900–1960. R., 1962. Jeremias J . Die Abendmahlsworte Jesu. B., 1963. Ligier L . Magnae orationis eucharisticae seu anaphorae origo et significatiö Ad usum privatum auditorium. R., 1964. Ligier L. Il Sacramento dell eucaristiä Ad uso degli studenti. R., 1977. Hanggi A., Pahl I. Prex Eucharisticä Textus e variis liturgiis antiquioribus selecti. Spicilegium Fribrugense 12. Fribourg, 1968. Успенский Н.Д. Анафора: Опыт историко-литургического анализа//Богословские труды. 1975. 13. С. 40–147. Ratcliff Е.Т. Liturgical Studies. L., 1976. Talley Т. The Eucharistic Prayer of the Ancient Church according to Recent Research: Results and Reflections//Studia Liturgica. 1976. 11. P. 138–158. Betz J. Eucharistie in der Schrift und Patristik//Handbuch der Dogmengeschichte. Basel. W., 1979. Vol. 4, fasc. 4a. Bouley A. From Freedom to Formulä The Evolution of the Eucharistic Prayer from Oral Improvisation to Written Texts. Washington, 1981. Cuming G.J. He Gave Thanks: An Introduction to the Eucharistic Prayer. Nottingham, 1981. Giraudo C. La struttura letteraria della preghiera eucaristicä Saggia sulla genesi letteraria di una forma. R., 1981. Taft R. The Structural Analysis of Liturgical Units: An Essay of Methodology// Taft R . Beyond East and West: Problems in Liturgical Understanding. Washington, 1984. P. 151–164. Fenwick J . Fourth Century Anaphoral Construction Techniques. Nottingham, 1986. Stevenson K.W. Eucharist and Offering. N. Y., 1986. Prayers of the Eucharist: Early and Reformed/Ed. R. C. D. Jasper and G. J. Cuming. N. Y, 1987 3 . Meyer H.B. Eucharistië Geschichte, Theologie, Pastoral. Regensburg, 1989//Gottesdienst der Kirchë Handbuch der Liturgiewissenschaft. Regensbuig, 1983– Tl. 4. Mazza E. Lanafora eucaristica. Studi sulle origini. R., 1992. Spynks B . Worship: Prayers of the East. Washington, 1993. Roca-Puig R.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

34 Логачев К. И. Проблемы славянского перевода Нового Завета и современная западная библейская текстология//ЖМП. М., 1974. 11. С. 75–79. 36 Логачев К. И. Библейская группа при Ленинградской Духовной Академии//ЖМП. М., 1974. 9. С. 78–80. 37 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Рукописный материал для научного издания славянского перевода Ветхого Завета//БТ. М., 1975. 13. С. 208–235. 38 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Организация, принципы работы и деятельность Комиссии в 1915–1921 годах//БТ. М., 1975. 14. С. 166–255. 39 Логачев К. И. О некоторых опытах работы над переводом Нового Завета//ЖМП. М., 1975. 1. С. 76–79. 41 Логачев К. И. Библейская Комиссия и изучение истории Библии у славян (по неопубликованным документам Комиссии)//ЖМП. М., 1974. 7. С. 76–80. 48 Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. М., 1975. 14. С. 144–153. 51 Сорокин В., прот. Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. Нью-Йорк, 1958, 425 с.//БТ. М., 1971. 6. С. 235–240. 54 О нем см.: ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www. pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 65 Архимандрит Феодор, в 1862 подал прошение о снятии монашеского сана. О нем см.: БУХАРЕВ, Александр Матвеевич//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/153711.html (дата обращения: 23.12.2017). 67 Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 71 Сперанский М., прот. Первоверховные апостолы Петр и Павел (к 1900-летию со времени мученической кончины)//ЖМП. М., 1967. 7. С. 60–76. 83 О нем см.: Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 92 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 95 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010