Фроянов И. Я., 1983. Волхвы и народные волнения в Суздальской земле 1024 г.//Духовная культура славянских народов. Л. Фроянов И. Я., 1984. О событиях 1227–1230 гг. в Новгороде//Новгородский исторический сборник. Вып. 2 (12). Л. Фроянов И. Я., 1985. Народные волнения в Новгороде 70-х годов XI в.//Генезис и развитие феодализма в России. Л. Фроянов И. Я., 1986. О языческих «переживаниях» в Верхнем Поволжье второй половины XI в.//Русский север. Л. Фроянов И. Я., 1987. Об историческом значении «крещения Руси»//Генезис и развитие феодализма в России. J1. Фроянов И. Я., 1988. Исторические условия крещения Руси. Л. Хавлюк П. I., 1989. Про iдeoлoriчhi уявлення слов " ян VII–IX ст.//Проблеми icmopii та apxeoлorii. Kuib. Ханенко Б. И., 1899. Древности русские. Кресты и образки. Т. 1. Киев. Ханенко Б. И., 1900. Древности русские. Кресты и образки. Т. 2. Киев. Хвойко В. В., 1913. Древние обитатели Среднего Поднепровья и их культура в доисторические времена. Киев. Херман И., 1986. Ободриты, лютичи, руяне//Славяне и скандинавы. М. Хлобыстин Л. П., 1984. Отчет о работе Югорского отряда Архангельской экспедиции//Архив Института археологии АН СССР. Р-1,10143. Хлобыстин Л. П., 1985. Отчет о работе Югорского отряда Архангельской экспедиции//Архив Института археологии АН СССР. Р-1,10694. Хокинс Дж., 1977. Кроме Стоунхенджа. М. Хрестоматия по истории средних веков. 1961. Т. 1. М. Хынку И. Г., 1975. Жилища на территории Молдавии в X–XVII вв.//Древнее жилище народов Восточной Европы. М. Цауне А. В., 1981. Рижские антропоморфные деревянные навершия ХП-ХШ вв.//Известия АН Латв. ССР. 6. Цауне А. В., 1983. Культовые камни на территории Латвии//Археология Пскова и Псковской земли. Тезисы докладов. Псков. Цауне А. В., 1990. Язычество древней Риги//VI МКСА. М. Цезарь Юлий, 1948. Галльская война. М. Чайлд Г., 1949. Прогресс и археология. М. Чайка P. M., 1989. Зhaxiдku юbeлiphux речей Kuibcьkoi Pyci на Boлuhi//Проблеми icmopii та apxeoлorii. Kuib. Чариков А. А., 1976. Раннесредневековые скульптуры из Восточного Казахстана//СА.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

О природе изображения на Туринской плащанице. Конференция в рамках " Рождественских чтений " 2000 года (в печати). Jan Wilson. The blood and the Shroud. N.Y.,1998. P.146-147, Jerome Lejeune. Etude topologique des Suaires de Turin, de Lier et de Pray/L identification Scientifique de l’Homme du Linceul Jesus de Nazareth: Actes de Symposium Scientique International. Rome. 1993//ed. Upinsky A.A. Paris CIELT, Francois-Xavier de Guibert, 1995. P.107. Ferrari G. λητον e ντιμνσιον presso i Bizantini//Bolleton Grottaferrata, 1956. T.10. 105-110. Gonosova A. Antimension/The Oxford Dictionary of Byzantium. Oxford, N.Y., 1991. T.1. P. 112. Izzo J. The Antimension in the liturgical and canonical tradition of the Byzantine and Latin Church. Rome. 1975. Petrides I. L’antimension//Echos d’Orient. Paris, 1900. T. III (Avril). P.193-202. Petrides I. L’antimension. Dictionnaire d’Archeologie et Liturgie Chretien. Paris, 1909. T.1. Col.2326. Dubarle A. M. Histoire ancienne du linceul de Turin. Paris, 1986. P.106. Lampe G. Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. Статьи: Πρ (Ρ.1208-1210). Φς . (Ρ.1504-1506) / Τομαδκης Ν. J βυζαντινη μνογραφα κα ποησις. Θεσσαλονκη, 1965. Σ. 212-214. Σ. Εστρατιδης. γιος ωννης Δαμασκηνς κα τ ποιητικ ατο ργα. Να Σιων . Τ.26-27. Неопубликована. Находится в унциальной греческой рукописи Российской Национальной библиотеки П.Б.Греч. 835. (VIII-IX век). Существует также в рукописях X - XI century - J . Aubineau . Repertorium Chrysostomicum. Oxford. 1972. P.123. Греческий текст начала. Πντοτε μν χαρειν. πρεστι εν τ καθ μς το Χριστο κκλησ Πολλ δε μλλον ν τ παροσ ορτ μυριφωτος λαμπαδουχεα, τε κα ατς τς δικαιοσνης λιος Χριστ ς κ τν ταφιαων νυμφικν θαλμων νατελας τ ναστσει. πρ πντων τ τν γυναικν φλον. Φησν πρς ατς, Χαρετε. Πρτη φων τς ναστσεως. Χαιρετε . По данным компьютерного Tesaurus Linguae Graecae это причастие используется всего 14 раз в винительном падеже мужского рода единственного числа: в том числе у Иоанна Дамаскина (2 раза), Макария и Псевдо-Макария - 4 раза, у Романа Сладкопевца - 1 раз (39, 5, 2), 1 раз у Иоанна Дамаскина в проповеди на Преображение, где речь идет именно о сиянии Христа во плоти: mevt euj с h ; n oJrw n auto ; n ejxastravptonta .... Подобное употребление встречается у Макария This participle is used 14 times in Accusative Masculine Singular - by Macarius, or Pseudo-Macarius (4 times, e.c. he speaks about shining (ejxaztraptonta) sun of truth St. John Chrysostomus (2 times), Epiphanius - 2 times, Eusebius - 2 times, John Damascenus (in application to Christ).

http://pravoslavie.ru/29646.html

Лит.: Gray G. B. The Nazirite//JThSt. 1900. Vol. 1. P. 201-211; Salmanowitsch H. Das Naziräat nach Bibel und Talmud. Giessen; Wilna, 1931; Schaeder H. H. Ναζαρηνς, Ναζωραος//ThWNT. 1942. Bd. 4. S. 879-884; Strathmann H. Askese I//RAC. 1950. Bd. 1. Sp. 749-758; Haenchen E. Die Apostelgeschichte. Gött., 1956; Seidensticker P. Die Gemeinschaftsform der religiösen Gruppen des Spätjudentums und der Urkirche//LA. 1958/1959. Vol. 9. P. 94-198; idem. Prophetensohne, Rechabiter, Nasiräer//LA. 1959/1960. Vol. 10. P. 65-119; Schweizer E. «Er wird Nazoräer heißen»//Judentum, Urchristentum, Kirche/Hrsg. W. Eltester. B., 1960. S. 90-93; Boertien M. Der Mischnatraktat Nazir: Einleitung, Text, Übersetzung und Erklärung. Amst., 1964; Weisman Z. The biblical Nazarite, Its Types and Roots//Tarbiz. Jerus., 1967. Vol. 36. P. 207-220 (на евр. яз.); Avigad N. The Burial-Vault of a Nazarite Family on Mount Scopus//IEJ. 1971. Vol. 21. P. 185-200; Zuckschwerdt E. Ναζωραος in Mt. 2, 23//ThZ. 1975. Bd. 31. N 2. S. 65-77; idem. Das Naziräat des Herrenbruders Jakobus nach Hegesipp//ZNW. 1977. Bd. 68. S. 276-287; Kötting B. Gelübde//RAC. 1976. Bd. 9. Sp. 1055-1099; idem. Haar//Ibid. 1984. Bd. 13. Sp. 177-203; Wenning R., Zenger E. Der siebenlockige Held Simson//BN. 1982. Bd. 17. S. 43-55; Wojciechowski M. Le naziréat et la Passion//Biblica. R., 1984. Vol. 65. P. 94-96; Mayer G.  //ThWAT. 1986. Bd. 5. S. 329-334; Catastini A. 4QSama 1: Samuele il «nazireo»//Henoch. Torino, 1987. Vol. 9. P. 161-195; Lüdemann G. Das frühe Christentum nach den Traditionen der Apostelgeschichte. Gött., 1987; Cartledge T. Were Nazirite Vows Unconditional?//CBQ. 1989. Vol. 51. P. 409-422; Tsevat M. Was Samuel a Nazirite?//Sha " arei Talmon: Studies in the Bible, Qumran, and the Ancient Near East/Ed. M. A. Fishbane, S. Talmon. Winona Lake (Ind.), 1992. P. 199-204; Stipp H.-J. Simson, der Nasiräer//VT. 1995. Vol. 45. N 3. P. 337-369; Tomes R. Why did Paul Get His Hair Cut?//Luke " s Literary Achievement: Coll. essays. Sheffield, 1995.

http://pravenc.ru/text/2564636.html

Список принятых сокращений А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. I (1294—1598 гг.). СПб., 1836 АЯ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. I. СПб., 1841 ИСЭИ — Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси. Т. I (сост. С.Б. Веселовский). М., 1952; Т. II (сост. И.А. Голубцов). М., 1958; Т. III (сост. И.А. Голубцов). М., 1964 АФЗХ — Акты феодального землевладения и хозяйства. Ч. I. (подгот. Л.В. Черепнин). М., 1951 АЮ — Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838 Базилевич — Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. Вторая половина XV в. М., 1952 Будовниц — Будовниц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV—XV вв. М., 1966 Веселовский — Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969 Вымская летопись — Вымская летопись//Историко-филологический сборник. Вып. 4. Сыктывкар, 1958 ГБЛ — Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина. Отдел рукописей (Москва) ГВНП — Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Под ред. С.Н. Валка. М.; Л., 1949 Герберштейн — Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988 ГИМ — Государственный исторический музей. Отдел рукописей (Москва) Голубинскчй — Голубинскчй Е.Е. История русской церкви. Т. II. Ч. I//ЧОИДР. 1900. Кн. 1 ДДГ — Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV—XVI вв./Подгот. Л.В. Черепнин. М.; Л., 1950 ДРВ — Древняя Российская вивлиофика. Ч. VI. М., 1787 Инока Фомы слово похвальное... — Инока Фомы слово похвальное о благоверном великом князе Борисе Александровиче/Сообщение Н.П. Лихачева. СПб., 1909 Казакова-Казакова Н.А. Русско-ливонские и русско-ганзейские отношения. Конец XIV — начало XVI в. Л., 1975 Каштанов-Каштанов С.М. Очерки русской дипломатики. М., 1970 Лурье-Лурье Я.С. Рассказ о боярине И.Д. Всеволожском в Медоварцевском летописце//Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник. 1977. М., 1977

http://sedmitza.ru/lib/text/438805/

512. 13 См. письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 31 октября (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского/Сост. A.B. Попов. СПб.: САТИСЪ, 2010. С. 11.) 14 Пребывание Алеутского епископа в г. Торопце и проезд его мимо Пскова//Псковские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1899, 1, с. 10. 16 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 31 октября (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона. С. 11.) 17 См.: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского: 1898– 1904 гг./Сост. A.B. Попов. СПб.: САТИСЪ, 2011. С. 264–320. 19 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 13 ноября (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона. С. 13.) 20 Отъезд преосв. Тихона, епископа алеутского и аляскинского, в С. Америку//ЦВс, 1898, 47, ст. 1624. 21 План посольской церкви в Берлине и ее внутренний вид см.: ШмеллингЛ. Русские Православные Церкви за границею//Зодчий. Журнал архитектурный и художественно-технический, 1900, 7, с. 88–89. 22 Перешедший из католичества в православие и хиротонисанный в 1894 году во пресвитера Гёкен Василий (Антон Фердинанд). 25 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 3 декабря (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона. С. 15.) 26 9 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию//АПВ, 1899, т. III, 1, с. 12. 27 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию.С. 12. По мнению прот. Леонида Кишковского «Шампань» пришла в нью-йоркскую гавань 30 ноября/12 декабря 1898 г., из-за карантина Тихон сошел на берег 1/13 декабря 1898 г. и вечером того же 1/13 декабря отслужил бдение в Николаевской церкви [Kishkovsky ¿.Archbishop Tikhon in America//St. Vladimir’s Theological Quarterly, 1975, v. 19, 1, p. 9–10. Kishkovsky L. Archbishop Tikhon and the North American Diocese 1898–1907//Orthodox America 1794–1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Скачать epub pdf Библиография издания ИЗДАНИЯ Augustinus. De agone christiano lid. Zell U. Koln, 1470. Augustinus. De agone christiano Ed. GymnicusJ. Koln, 1528. Augustinus. Opera Omnia. Paris, 1679. T. 6. P. 245–262. PL. T. 40 Ed. J.-P. Migne. Paris, 1841–1842. Col. 289–310 . CSEL. Vol. 41 Ed. J. Zycha. Wien, 1900. P. 101–138. Sant’Agostino. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. ПЕРЕВОДЫ Английский: Russel R. The Christian Combat//Fathers of the Church. Saint Augustine. New-York, 1947. Испанский: Cillcruelo L. El combate cristiano. Madrid, 1954. P. 475–525. Итальянский: Manca L. II combattimento cristiano//Piccola Biblioteca Agostiniana. Roma, 1986. Idem. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. P. 51–126. Немецкий: Perl C.J. Der christliche Kampf. Wien, 1948. Habitzki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampf und die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961. Французский: De Castelmoron B. Le combat chretien. Marseille, 1738. Roland-Gosselin B. Le combat chretien//Oeuvres de saint Augustin. La morale chretienne (I). Bibliotheque Augustinienne. Paris, 1949. Vol. 1. P. 369–435; P. 524–525 (notes). ИССЛЕДОВАНИЯ Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del confliiLo//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma. 2004. P. 35–55. Bardy G. Le De “haeresibus” et ses sources//MSCA 2 (1931). P. 397–416. Brown P. Religione e societa nell " etadi Sant’Agostino. Torino, 1975. Bourguignon P., Wenner F.R. Combat spirituel//Dictionnaire de spiritualite. Vol. II. Paris, 1953. Col. 1135–1142 . Capanaga V. Agustin de Hipona Maestro de la conversion cristianä//Obras de San Agustin. T. I. Madrid, 1974. D " ales A. Le “De agone cristiano»//Grigorianum II (1930). P. 131–145. HabitZki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampfund die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961. S. IX-XXIX. La Bonnardiere A.-M. Le combat chretien. Exegese auguslimenne d’ Eph. 6, 12 //Etudes Augustinicnnes 11 (1965). P. 235–238.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Аввакум, протопоп (лишен сана). Житие./Пустозерский сборник. Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975, с.55 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция В). В настоящем исследовании используются четыре редакции Жития протопопа Аввакума. Для удобства ссылок на них вводится следующее обозначение: «Полная» редакция обозначается буквой А, Прянишниковская редакция – буквой П, «Пространная» редакция – буквой В, «Краткая» редакция – буквой Б, самая краткая редакция – буквой К. Аввакум... Житие./РГБ, собр. Е.Е.Егорова: ф.98, 1898, 4°, лл.190об – 253об. Полуустав, 20-е годы XIX века (бум.с датой 1826 г.), л.228об.-229 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция Б). Аввакум... Житие протопопа Аввакума./Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Публикация Н.К. Гудзия, предисловия и комм. В.Е. Гусева, А.С. Елеонской, А.И. Мазухина, В.И. Малышева, Н.С. Сарафанова.  М.: ГИХЛ, 1960, с.106 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция А). Аввакум... Житие протопопа Аввакума (Прянишниковский список)./Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Указ. соч., с.337 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция П). Аввакум... О заточении и расстрижении Аввакума и о сношениях его с Лазарем и Епифанием после первой их казни./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991, с.237. См. так же Приложение наст. раб. «Вилица – …2) развилина у языка». Дьяченко Г., прот. Полный Церковно-Славянский словарь (Репринтное воспроизведение издания 1900 г.). М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с.76-77. Данная информация предоставлена главным анестезиологом-реаниматологом Костромской области Толкачевым О.В. (далее: Толкачев О.В.). Феодор, дьяк. (лишен сана). Послание сыну Максиму. Часть 3./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону, 2009, с. 361-362. Лазарь, свящ. (лишен сана). Челобитная царю Алексею Михайловичу./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., с.273-274.

http://bogoslov.ru/article/4792683

Kovalevskij E., Technique de la Prière, Paris 1961. Muyser J., Un premier essai d " étude sur les vraies valeurs de la prière du moine copte et de celle de son église d " après ce que nous possédons comme sources coptes les plus authentiques, Cairo 1950. Nasrallah J., La prière dans l " Êglise orthodoxe, in Etudes Franciscaines 12 (1962) 8–18. Papadopoulos N. G., Молитва по Оригену (на греч. яз.), in Gregorios Palamas 45 (1962) 46–51, 124–129. Philippidis L. J., Prayer of Religious and Psychological Point of View, in The Greek Orthodox Theological Review 1 (1963) 29–49. Plé A. (ed.), La prière, Paris 1965. Solignac A., Pater noster, DS 12,1 (1984) 388–413. èpidlik T., Ignatian Meditation and the Prayer of the oriental Church, in Aa.vv., Ignatian Spirituality. Four Essays, Roma 1979, 9–24. èpidlik T., La prière en l’Église d " Orient, in Tarnowskie studia teologiczne, Tarnôw 1981, cc. 115–128. Vagaggini C. (ed.), La preghiera nella Bibbia e nella tradizione patristica e monastica, Roma 1964. Vedernikov A., Der heilige Johannes Klimakos als Lehrer des Gebetes, in Stimme der Orthodoxie 4 (1964) 43–49; 5 (1964) 46–52. Псалмы Ряд святоотеческих толкований на псалмы см.: W. Werbeck, Psalmen im Alten Testament, in Religion in Geschichte und Gegenwart, Tübingen 1961, 684 слл. Colombas G., Paradis et vie angélique, op. cit., cc. 203 слл. Langhe R., Le Psautier. Ses origines, ses problèmes littéraires, son influence, Louvain 1962. Psaumes, DThC, Tables générales 3 (1972) 3820–3825. Литургическая молитва Aa.vv., Liturgie et vie spirituelle, DS 9 (1979) 873–939. Arsenev N. S., Traits majeurs de la vie liturgique, contemplative et sacramentale, in Contacts 14 (1962) 38–39, 135–158. Bulgakov S., Le ciel sur la terre, München 1928. Bulgakov S., The Orthodox Church, London 1935, cc. 149–160. Castellano J., Liturgia, DESp 2 (1975) 1086–1104. Dalmais I. H., Les liturgies d " Orient. «Rites et Simboles», Paris 1980. Raes A., Introductio in liturgiam orientalem, Roma 1947. Sauget J. M., Bibliographie des Liturgies orientales (1900–1960), Roma 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Ист.: Цагарели А. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1886. Вып. 1. С. 82-83; Марр Н. Я. Агиографические мат-лы по груз. рукописям Ивера. СПб., 1900. Ч. 1. С. 15; он же. Описание груз. рукописей Синайского мон-ря. М., 1940. С. 267-268; Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Bibliothèque de la Laure d " Iviron au Mont Athos//ROC. 1933/34. T. 9 (29). P. 114-159; Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont Sinai. Louvain, 1956; Guy J.-C. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962; Catalogue of Georgian Manuscripts, Discovered in 1975 at St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai/Ed. Z. Aleksidze et al. Athens, 2005. Д. Читунашвили В армянской литературе В армянской литературе Патерики, известные под названием «Жития отцов» (арм. (?) ), важны не только как переводные памятники арм. средневек. письменности, но и как свидетели древнейших стадий развития их оригиналов. Обширное рукописное наследие арм. П. (ок. 220 манускриптов с полным текстом или с фрагментами) дает возможность проследить эволюцию этой традиции. В древнейших рукописях XII-XIII вв. сборники еще не упорядочены ни по алфавитному, ни по тематическому принципу, хотя следы группирования уже заметны. Более поздние рукописи, ряд которых младше первых типографских изданий, представляют собой как несистематические, так и систематические собрания. В последнем случае они различаются по количеству и составу тематических рубрик. Основным изданием арм. П. является опубликованный мхитаристами в Венеции в 1855 г. двухтомник «Жития отцов», к-рый включает 3 части: жития, изречения (апофтегмы в 19 главах) и поучения. Издание основано на 10 рукописях (древнейшая - 1317 г.) и приводит параллельно 2 редакции П., выполненные в Киликийской Армении соответственно в XII в. (т. н. древний перевод, или recensio A; термин впервые употребил В. Буссе в 1923) и в XIV в. (т. н. новый, или 2-й, перевод - recensio B). В обоих случаях речь идет не просто о переводах, а о сборниках, к-рые были составлены в определенное время из текстов, переводившихся в течение длительного периода с разных языков (сирийского, греческого, латинского; см.: Liber de vita moribusque sanctorum Patrum. 1855. Т. 1. P. III-VI). Предшествующие публикации (в Нор-Джуге (Нов. Джульфе) в 1641 и в К-поле в 1721) отражают recensio B - именно в этой редакции отчетливо прослеживается систематический принцип организации П.: апофтегмы (и ряд др. текстов) делятся на 22-26 тематических глав, внутри к-рых изречения приводятся в алфавитно-анонимном порядке.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

Из записок Синайского богомольца//ТКДА. 1873. 9. С. 348-354; Отчет Имп. Публичной б-ки за 1899 г. СПб., 1900. С. 153-157; Розов В. А. Болгарские рукописи Иерусалима и Синая//Минало. София, 1914. Кн. 9. С. 16-35; он же. Српски рукописи Jepycaлuмa и Cuhaja//Jyжhocлobehcku филолог. 1925/1926. 5. С. 118-129; Сперанский М. Н. Слав. письменность XI-XIV вв. на Синае и в Палестине//ИОРЯС. 1927. Т. 32. С. 43-118; Snoj A. Staroslovenski rokopisi v sinajskem samostanu Sv. Katarine//Bogoslovski vesnik. 1936. N 3. S. 161-180; Розов Н. Н. Южнославянские рукописи Синайского мон-ря//Научные докл. Высш. школы. Сер.: Филол. науки. 1961. 4. С. 129-138; Попов Г. Новооткрито сведение за преводческата дейност на бълг. книжовници от Св. гора през първата пол. на XIV в.//Български език. 1978. 5. С. 402-410; Загребин В. М. О происхождении и судьбе нек-рых слав. палимпсестов Синая//Из истории рукописных и старопечатных собраний [ГПБ]: Исслед., обзоры, публ. Л., 1979. С. 61-80 (То же// О н же. Исследования памятников южнослав. и древнерус. письменности. М.; СПб., 2006. С. 215-231); Altbauer M., Mare š F. V. Fragmentum glagoliticum evangeliarii palaeoslovenici in codice Sinaitico 39 (palimpsestum)//Anzeiger d. philol.-hist. Kl. d. Osterreichische Akad. d. Wiss. W., 1981. Bd. 117. S. 139-152; Станчев К. Неизвестные и малоизвестные болг. рукописи в Париже//Palaeobulgarica. 1981. N 3. С. 85-91; Л. Белешке о писарима неких српских рукописа у манастиру св. Катарине на Cuhajy//АрхПр. 1982. Бр. 4. С. 19-62; Куев К. Съдбата на старобълг. ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 75, 131, 192-194, 199-200, 239-240; Велчева Б. Новооткрити ръкописи в Синайския манастир «Света Екатерина»//Palaeobulgarica. 1988. N 3. С. 126-129; Tarnanidis I. C. The Slavonic Manuscripts, Discovered in 1975 at St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai. Thessal., 1988 (рец.: Шnaдujep И.//АрхПр. 1990. Бр. 12. С. 341-347; Момина М. А.//ВЯ. 1990. 6. С. 143-146); Taube M. An Early 12th Cent. Kievan Fragment of the Беседа трех святителей//HUS.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010