292 . Gill J. John Beccus// Βυζαντιν. 1975. 7. 253–266. 293 . Gill J. John Beccus, patriarch of Constantinople 1275–1282//Church Union: Rome and Byzantium (1204–1453). Coll. Essays of Joseph Gill. L. 1979. 6. 253–266. (Variorum Collected Studies Series. 91). 294 . Gouillard J. Michel VIII et Jean Bekkos devant l’Union//Colloques internationaux de CNRS No 558, 1274 année Charnière Mutations et Continuités. Lyon-Paris à 30 Septembre – 5 Octobre 1974. Paris 1977. 179–190. 295 . Hofmann G. Patriarch Johann Bekkos und die lateinische Kultur//OCP 1945. 11. 141–164. 296 . Kseksakis N. G. ωννης Βκκος κα α θεολογικα ντιλψεις ατο . Αθναι 1981. 297 . Laurent V. La date de la mort de Jean Beccos//EO 1926. 25. 316–319. 298 . Laurent V. Un polémiste grec de la fin du XIII е siècle//EO 1929. 28. 132–156. 299 . Laurent V. Le cas de Photius dans l’apologétique du Patriarche Jean XI Beccos (1275–1282) au lendemain du deuxième concile de Lyon//EO 1930. 29. 396–415. 300 . Laurent V. La correspondance inédite de Georges Babouscowitès// Ες μνμην Σ. Λμπρου. θναι 1935. 93. 301 . Lilia S. Un opuscolo polemico anonimo contro il patriarca Becco di Costantinopoli (1275–1282)//Byz 1971. 40. 75–89. 302 . Mercati A. Note archivistiche, bibliografiche, paleografiche, storiche su un documento dell’anno 1277 di Giovanni Bekkos, patriarca di Costantinopoli//OCP 1955. 21. 256–264. 303 . Papadakis A. Gregory II of Cyprus and an unpublished report to the Synod//GRBS 1975. 16. 238 f. 304 . Richter G. Johannes Bekkos und sein Verhältnis zur Römischen Kirche//ByzForsch 1990. 15. 167–218. 305 . Souarn R. Tentatives d’union avec Rome//EO 1899–1900. 3. 229–237. 306 . Spiteris Y. Il patriarca Giovanni Beccos: Un uomo «ecumenista» (†1297). Demetrio Cidonë Un teologo bizantino «tomista» (†1398)//Lateranum. 1999. 65. 41–80. 307 . Zotos A. D. ωννης Βκκος πατριρχης Κωσταντινουπλεως Νας μης, Λατινφρων. München 1920. Григорий (Георгий) II Кипрский CSGL 10233; PG 142 (2000), θ– ι; PMA; RF 6. 213–215; TLG 9006 (Gregorius Paroemiographus, Gregorius patriarcha Constantinopolitanus); Beck 685–686; DThC 6. 1231–1235; PLP 4590; ThEE 4. 731–734

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Третья звонница, оборудованная летом 1975 г., находится на маленькой колоколенке часовни из деревни Федоровская Плесецкого района. Здесь находятся только маленькие колокола, общим числом пять, поэтому звон получается легкий, изящный, как бы игрушечный. Колоколенка рассчитана также на одного звонаря; играют на ней В.В. Лоханский и И.В. Данилов попеременно. С лета 1975 г., когда Архангельский музей деревянного зодчества встречал впервые своих посетителей колокольным звоном, колокольные концерты стали неотъемлемой частью всех проводимых в музее праздников. Несколько раз в году сюда приезжают фольклорные группы, народные хоры и инструменталисты, мастера народных промыслов. Мало кто из артистов может похвастаться тем, что на его выступлении присутствуют до 10 тысяч зрителей. Фольклорные праздники музея, неизменно пользующиеся большой любовью северян и гостей Архангельска, знакомят людей с музыкальными сокровищами Северного края. Звучат тогда среди старинных изб и мельниц, амбаров и часовен песни Мезени, Пинеги, Каргополья, Северной Двины. Богатство музыкальной культуры Русского Севера, традиции песенного многоголосия, чистота мелодического звучания народных песен, бойкие ритмы частушек – все это органично сочетается со звонами – древним, почти забытым искусством игры на колоколах. Конкретный этнографический контекст возрождает систему ценностей традиционной севернорусской культуры в экспозиции Архангельского музея деревянного зодчества. Л.Д. Благовещенская. Проект светской концертной звонницы К. К. Сараджева В настоящей статье пойдет речь об одной попытке светского использования звона, относящейся к 1920-м, 1930-м годам и связанной с деятельностью К. К. Сараджева. Константин Константинович Сараджев (1900–1942 гг.) – сын известного дирижера Константина Соломоновича Сараджева. По воспоминаниям лично знавших его людей (Ю.Н. Тюлина 566 , А.И. Цветаевой 567 ), Константин Константинович, имея феноменальный слух, был выдающимся звонарем, до тонкостей знавшим свой инструмент и мастерски им владевший. Колокольный звон был его призванием, содержанием всей его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

25.09(08.10)1924 23.12.1925 (05.01.1926) МИНСКАЯ, обн. 01.1926 02.1926 СУМСКАЯ, обн. 01(14)06.1926 ИЗЮМСКАЯ, обн. (1928) Владимир Кобец ПОРХОВСКАЯ 23.02(07.03)1948 ИЗБОРСКАЯ 08(21)12.1951 ЖИТОМИРСКАЯ 08(21)12.1951 10(23)07.1956 Владимир Ковин (Кован?) КОСТРОМСКАЯ, обн. 02.1935 06.1935 ЛУГАНСКАЯ, обн. 06.1935 12.1935 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 12.1935 21.05(03.06)1938 Владимир Котляров ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 17(30)12.1962 17(30)03.1964 ВОРОНЕЖСКАЯ 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 ПОДОЛЬСКАЯ 23.01(05.02)1965 06(19)11.1966 ВЯТСКАЯ 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 БЕРЛИНСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 ИРКУТСКАЯ 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 в/у ХАБАРОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 КРАСНОДАРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 ПСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 10(23)02.1993 13(26)12.1995 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)12.1995 Владимир Кучинский МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 Владимир Мороз ПОЧАЕВСКАЯ 22.11(03.12)2000 Владимир Нагосский ЯПОНСКАЯ ПАЦ 28.03(10.04)1970 БРЕСТСКАЯ 16.03.1875 16.05.1877 КОВНЕНСКАЯ 16.05.1877 14.05.1881 КАЛУЖСКАЯ 14.05.1881 21.05.1888 ПЕРМСКАЯ 21.05.1888 07.05.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.05.1892 29.12.1900 Владимир Петров БИЙСКАЯ 16.03.1880 06.08.1883 ТОМСКАЯ 06.08.1883 08.03.1886 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 08.04.1886 25.11.1889 НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.11.1888 07.05.1892 КАЗАНСКАЯ 07.05.1892 02.09.1897 Сщмч. Владимир Пищулин ОХТЕНСКАЯ, обн. 23.02(08.03)1925 10.1925 ПСКОВСКАЯ, обн. 10.1925 Владимир Путята КРОНШТАДТСКАЯ 06.08.1907 18.02.1911 ОМСКАЯ 18.02.1911 08.03.1913 ВИТЕБСКАЯ 08.03.1913 11.07.1914 ДОНСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ПЕНЗЕНСКАЯ 10.01.1915 13.11.1917 САРАТОВСКАЯ, обн. (7923/ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 1924 (?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. (1925?) ТОМСКАЯ, григ. Владимир Сабодан ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 15(28)11.1968 07(20)03.1969 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 06(18)02.1969 07(20)03.1969 ЧЕРНИГОВСКАЯ 07(20)03.1969 05(18)04.1973 в/у СУМСКАЯ 07(20)03.1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шутак Г. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Северо-Американского, в Штате Колорадо//АПВ, 1905, т. IX, 15, с. 288–291. Щедрый дар//АПВ, 1901, т. V, 5, с. 106. Щенснович Э.Н. Письмо Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, от Командира броненосца «Ретвизана» Э.Н. Щенсновича//АПВ, 1904, т. VIII, 12, с. 243. Я. К истории созыва Всероссийского Церковного Собора. М.: Синод, тип., 1917. Bensin В. М. Russian Orthodox Church in Alaska 1794–1967... Sitka: Published by the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America, Diocese of Alaska, 1967. Benzin B.M . My recollections//Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 112. Christmas at the Graeco-Russian Church...//The San Francisco Call. – 1899. – 7 January. Detailed Timeline Vita of Archbishop Arseny. S. 1.: The Canonization Committee of the Orthodox Church in Canada, 2004. Doumouras A. Greek Orthodox Communities in America Before World War I//St. Vladimir’s Seminary Quarterly, 1967, v. 11, 4, p. 172–192. Easter celebrated by devout Russians...//The San Francisco Call. – 1900. – 23 April. Greet Russian Archbishop. His First Service Since Moving His Headquarters Here//The New York Times. – 1905. – 9 October. Gregersen С.Е. The architecture of Holy Trinity Cathedral//A history of Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral of Chicago. 1892–1992/Edited by Anatoly Bezkorovainy. Chicago: Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral, 1992. P. 131– 140. Head of the Russian Church in America...//The San Francisco Call. – 1898. – 14 December. Jeffrey J. In the Presence of the Saint. Saint Mark’s Parish, Denver and Saint Tikhon, Enlightener of North America...//The Lion. Unofficial Newsletter for Members Only of St. Mark’s Parish, Denver, Colorado, 2004, v. C X X IX , 4/5, p. 1–2. Kishkovsky L. Archbishop Tikhon and the North American Diocese 1898–1907//Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 83–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии. Париж, 1956 (машинопись) Грело П. Введение в Ветхий Завет. Париж, 1970 (машинопись) Ельчанинов А. В. (в сотрудничестве с П. Флоренским и С. Булгаковым ). История религии. М., 1909 Елеонский Ф. Г. Отечественные труды по изучению Библии в XIX в. — ХЧ, 1901, # 1,5 Иванов М. С. Язык Библии. — ЖМП, 1975, # 8 Его же . Библейская стилистическая симметрия. — ЖМП, 1981, # 7 Карташев А. В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947 Корсунский И. Новозаветное толкование Ветхого Завета. М., 1885 Михаил (Лузин), еп. Библейская наука. Тула, 1898, кн. 1 Никольский Н. М. Очерк разработки истории древнего Израиля в XIX в. — В кн.: Р. Киттель. История еврейского народа. М., 1917 Олесницкий А. Руководственные о св. Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений св. Отцов и Учителей Церкви. Синодальная типография. СПб., 1894 Происхождение Библии (Сборник). М., 1964 Робер А., Фейе А. Введение в Библию. Ветхий Завет. Париж, 1957 (машинопись) Сове Б. И. Тезисы по св. Писанию Ветхого Завета. — Путь, 1936, # 32 Соловейчик М. Основные проблемы библейской науки. СПб., 1913 (кн. написана в духе рационализма, но содержит ценный материал) Толковая Библия. Под ред. А. П. Лопухина и его преемников. СПб., 1904-1913, т. 1-12 4. Богословие Ветхого Завета Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». — В кн.: Типология и взаимосвязь литератур древнего мира. М., 1971 Его же . Поэтика ранеевизантийской литературы. М., 1977 Богословский М. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете. — Православный собеседник. 1887, ч. III Бошан П. Священное Писание сегодня. — Логос, 1981, # 6 Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1965 Введенский Д. И. Учение Ветхого Завета о грехе. Серг. Посад, 1901 Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии. Париж, 1956 (машинопись) Глаголев А. А., свящ. Ветхий Завет и его непреходящее значение в христианской Церкви. Киев, 1909 Его же . Ветхозаветное библейское учение об Ангелах. Киев, 1900 Иванов М. С. Особенность библейской терминологии. — ЖМП, 1975, # 10

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Виктор Пьянков в/у ТАПАСКАЯ 06(19)02.1990 12(25)03.1990 ТАПАСКАЯ 12(25)03.1990 07(20)07.1990 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 06(19)07.1999 Виктор Садковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09.06.1785 12.04.1793 МИНСКАЯ 13.04.1793 13.05.1796 ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.05.1796 11.11.1803 Виктор Святин ШАНХАЙСКАЯ 24.10(06.11)1932 02.1933 ПЕКИНСКАЯ 02.1933 18(31)05.1956 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)05.1956 05(18)08.1966 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 Викторин Беляев в/у ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 ПЕРМСКАЯ 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 ВЕНСКАЯ 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 АЛЕКСИНСКАЯ 28.02(13.03)1975 29 05(11.06)1977 ТУЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 Викторин Любимов ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.11.1868 07.12.1874 ВИТЕБСКАЯ 07.12.1874 06.03.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.03.1882 21.08.1882 Виссарион кн. Дадиани I МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1824 16.07.1828 Виссарион кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 12.01.1875 12.06.1885 АЛАВЕРДСКАЯ 12.06.1885 06.06.1898 ИМЕРЕТИНСКАЯ 06.06.1898 04.08.1900 Виссарион Зорнин (Зорин) ОМСКАЯ СИМБИРСКАЯ 17(30)09.1924 09(22)12.1925 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 САРАТОВСКАЯ, григ. 1927(?) ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. МОСКОВСКАЯ, григ. ЯРОСЛАВСКАЯ, григ. Виссарион Нечаев ДМИТРОВСКАЯ 30.07.1889 14 12.1891 КОСТРОМСКАЯ 14.12.1891 30.05.1905 Виссарион Стретович в/у КОРОСТЕНЬСКАЯ 16(29)07.1992 10(23)08.1992 КОРОСТЕНЬСКАЯ 11(24)08.1992 09(22)06.1993 ОВРУЧСКАЯ 09(22)07.1993 Виссарион, кн. Чичуа МИНГРЕЛЬСКАЯ 01.01.1863 15.12.1864 Виталий Борисов-Жигачев ХАРЬКОВСКАЯ 28.02.1826 12.03.1832 АСТРАХАНСКАЯ 12.03.1832 04.12.1840 Виталий Введенский ЕПИФАНСКАЯ 02(15)08.1920 05.1922 ЕПИФАНСКАЯ, обн. 05.1922 06(19)08.1922 ТУЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1930 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 27.04(10.05)1941 ТУЛЬСКАЯ ДМИТРОВСКАЯ 12(25)03.1950 Виталий Вертоградов ТОМСКАЯ 10.01.1865 24.11.1866 Виталий Гречулевич ОСТРОЖСКАЯ 13.05.1879 06.10.1882 МОГИЛЕВСКАЯ 06.10.1882 14.05.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография Протоиерей Иоанн Мейендорф. Византия и Московская Русь. Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. 1. Abraham W., Powstanie organizacyi kocioa aciskiego na Rusi, I. Lwow,1904. 2. Ammann A. M., Abriss der Ostslavischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. 3. Ammann A. M., Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newskis. Orientalia Christiana Analecta 105, Rome, 1936. 4. Angold M., A Byzantine Government in Exile; Government and Society under the Lascaría of Nicaea (1204-1261). Oxford, 1905. 5. Aristarches, S., θωτου λγοι και μιλαι, II. Constantinople, 1900. 6. Balard M., A propos de la bataille du Bosphore. L " expédition génoise de Paganino Doria. In: Travaux et Mémoires, 4, Paris, 1970. 7. Barker J. W., Manuel II Paleologus (1391-1425). In: A Study in Late Byzantine Statesmanship, New Brunswick, N. J., 1969. 8. Baumgarten N. de, Saint Vladimir et la conversion de la Russie. In: Orientalia Christiana, 27, 1; n72, 1932. 9. Beck H.-G., Von der Fragwürdigkeit der Ikone. In: Bayerische Akademie der Wissenschaften, Phil.-Hist. Klasse, Sitzungsberichte, 1975, Heft 7, München, 1975. 10. Beck H.-G., Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Handbuch der Altertumswissenschaft XII, 2, 1: Byzantinisches Handbuch II, l, München, 1959. 11. Boissonade J. F., Anecdota graeca, V, Paris, 1833, (repr. Hildesheim, 1962). 12. Boojamra J. C., The Ecclesiastical Reforms of Patriarch Athanasius of Constantinople. Unpublished dissertation, Fordham University, N. Y., 1976. 13. Bratianu G. L, Recherches sur le commerce génois dans la Mer Noire au XIII siècle. Paris, 1929. 14. Bréhier L., Les institutions de l " Empire Byzantin. Le Monde byzantin, II (L " évolution de l " humanité, 32 bis), Paris 1948. 15. Byzantinische Zeitschrift (BZ), Leipzig, 1982-. 16. Byzantium. The Imperial Centuries. AD 610-1071, London, I960-. 17. Cherniavsky M., Khan or basileus: an Aspect of Russian Mediaeval Political Theory. Journal of History of Ideas, 20, 1959.

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

Лит.: Döllinger J. J. I., von. Hippolytus and Callistus, or the Church of Rome in the First Half of the Third Century/Transl. A. Plummer. Edinb., 1876. P. 39-48, 51; Dufourcq A. Étude sur les Gesta martyrum romains. P., 1900. Vol. 1. P. 199-208; Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908. Р. 47-48, 437; Lanzoni. Diocesi. P. 246-249; Delehaye. Origines. P. 293-295; idem. Recherches sur le Légendier Romain//AnBoll. 1933. T. 51. P. 58-66; Hanssens J. M. La liturgie d " Hippolyte: Ses documents, son titulaire, ses origines et son caractère. R., 1959. P. 324-329; Palachkovsky V. La tradition hagiographique sur S. Hippolyte//StPatr. 1961. Vol. 3. N 1. P. 97-107; Amore A., Celletti M. C. Ippolito//BiblSS. Vol. 7. Col. 868-879; Testini P. Sondaggi a S. Ippolito all " Isola Sacra: I depositi, reliquari scoperti sotto l " altare//Atti d. Pontifica Accademia Romana di Archeologia: Rendiconti. Ser. 3. R., 1973/1974. Vol. 46. P. 165-179; idem. Basilica di S. Ippolito//Ricerche archeologiche nell " Isola Sacra/Premessa di M. Floriani Squarciapio. R., 1975. P. 43-132; idem. Di alcune testimonianze relative a Ippolito//Ricerche su Ippolito/Ed. V. Loi. R., 1977. P. 44-65; idem. Indagni all " area di S. Ippolito all " Isola Sacra (1975-1977): L " iscrizione de vescovo Heraclida//Ibid. 1979/1980. Vol. 51/52. P. 23-46; idem. Vetera et nova su Ippolito//Nuove ricerche su Ippolito. R., 1989. P. 7-22; Follieri E. Sant " Ippolito nell " agiografia e nella liturgia bizantina//Ricerche su Ippolito. 1977. P. 31-43; eadem. Sant " Ippolito nell " agiografia bizantina: Ricerche recenti//Nuove Ricerche su Ippolito. 1989. P. 131-135; Saxer V. Note di agiografia critica: Porto, l " Isola Sacra e Ippolito a proposito di studi recenti//Miscellanea A. P. Frutaz. R., 1978. P. 97-122; idem. Hippolyte//DHGE. T. 24. Col. 627-635; Cecchelli M. Note storico-topografiche: Ancora su Ippolito//Archeologia Classica. R., 1982. Vol. 34. P. 210-217; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 223-224; Brent A. Hippolytus and the Roman Church in the III Century: Communities in Tension before the Emergence of a Monarch-Bishop. Leiden; N. Y., 1995. P. 34-38, 385-388; Prinzivalli E. Ippolito//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. Vol. 1. P. 246-257; Cerrato J. A. Hippolytus between East and West: The Commentaries and the Provenance of the Corpus. Oxf.; N. Y., 2002. P. 10-13, 108-123.

http://pravenc.ru/text/673783.html

См. Stead. 1977. P. 250–254; 1992. S. 400–411; Ulrich. 1997. P. 13–14. 1264 Подробнее об этом см. Самуилов. 1890. С. 25–69; Bethune-Baker. 1903. P. 178–193; Болотов. 1994. T. 4. C. 71–82; Спасский. 1914. C. 347–410; Gwatkin. 1900. P. 146–196; Simonetti. 1975. P. 251–279; Ayres. 2004. P. 41–70, 133–166. 1265 Еще одно принятое в науке обозначение этой партии – это «староникейцы»; оно означает первое поколение защитников Никейского собора, активное в 340–360-х годах, в отличие от нового поколения его защитников, активных в 370–380-е годы, которых иногда называют «новоникейцами» (см. Simonetti. 1975. P. 541–542). Как считается (см. Markschies. 1995. S. 238; 2000. S. 283), учение новоникейцев впервые было сформулировано на Александрийском соборе 362 г., решения которого отражены в афанасиевском Tomus adAntiochenos (см. ниже). Впоследствии главными представителями «новоникейцев» стали Великие Каппадокийцы. Подробнее о «новоникейцах» см. Спасский. 1914. С. 488–494. 1325 Хотя текст документа в данном месте, вероятно, испорчен, можно задаться вопросом: нет ли в этих словах следа раннего латинского бинитаризма? 1326 Как замечает Л. Айрес, «латинская аллюзия на никейское учение о Сыне как “Боге” и “Боге истинном” начинается с Сердикского вероопределения» (Ayres. 2010. P. 101, n. 13). 1330 Текст см. Theodoret. Hist. eccl. II 21; Socrat. Hist. eccl. II 40; Athan. Magn. De synod. 30; Kelly. 1960. P. 291; 293–295. 1332 Hilar. Pict. De synod. 11. Против этой формулы написал свой трактат «Против ариан» Фебадий, епископ Агенский, один из немногих западных епископов, отказавшихся ее подписывать. О его тринитарном учении речь пойдет ниже в этой главе. 1334 Socrat. Hist. eccl. III 10. В науке «аномеи» известны также под названием «неоариан» из-за их крайних взглядов, возрождавших учение Ария. 1345 Contra Arian. 7: Substantia enim dicitur id quod semper ex sese est: hoc est, quod propria intra se virtute subsistit; quae vis uni et soli Deo competit. Сходное понимание сущности встречается также у Григория Эльвирского, Иеронима Стридонского , Амвросия Миланского и диакона Руфина (PL 69, 1197B; 1198A).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Regensburg, 1996. История и христианство: History & Christianity: a Bibliogr./R. Bauckham, D. Bebbington. [Leeds], Богословие и общество: Theologie der Gesellschaft: interdisziplinäre Grundlagenbibliographie zur Einführung in die befreiungs- und polittheologische Problematik; 1960-1975/H. Schöpfer. Bern, 1977; Sociologia de la religion y teologia: estudio bibliogr. Madrid, 1975. 6. По литургике. Христианское богослужение: Bohatta H. Liturgische Bibliographie des XV. Jh. mit Ausnahme der Missale und Livres d " Heures. W., 1911. Hildesheim, Petit L. Bibliographie des acolouthies grecques. Brux., 1926. (SH; 16); Vismans T. A. , Brinkhoff L. Kritische Bibliographie der Liturgie. Nijmegen, 1959. (Bibliogr. ad usum seminariorum; 1); Enchiridion euchologicum fontium liturgicorum/[Ed.] E. Lodi. R., 1979. (Biblioth. «Ephemerides liturgicae»: Subs.; 15); Pfaff R. W. Medieval Latin Liturgy: a Select Bibliography. Toronto; Buffalo, 1982; Thomson B. A Bibliography of Christian Worship. Metuchen; L., 1989; Bibliographia liturgica/M. Johnson. R., 1992. (Biblioth. «Ephemerides liturgicae»: Subs.; 63); Orbis liturgicus: Repertorium peritorum nostrae aetatis in re liturgica/A. Ward, C. Johnson. R., 1995. (Biblioth. «Ephemerides liturgicae»: Subs.; 82). По восточной литургике: ( Raes A. Introductio in Liturgiam Orientalem. R., 1947; Sauget J. M. Bibliographie des liturgies orientales (1900-1960). R., 1960; Janeras S. Bibliografia sulle liturgie orientali (1961-1967). R., 1969; Szoverffy J. A Guide to Byzantine Hymnography: a Classified Bibliogr. of Texts and Studies. Brookline (Mass.), 1978-1979. 2 vol.; Goa D. J. Eastern Christian Ritual: a Bibliogr. of English Language Sources. Edmonton, 1988. 7. По патрологии. Текущие: Bibliographia Patristica: Intern. patristische Bibliographie, 1956- (B.; N. Y., 1959-) (ежегодный указатель богословской лит-ры); L " Année philologique: Bibliographie critique et analytique de l " antiquité greco-latine. P., 1896- (разд. «Patres»); Byzantinische Zeitschrift.

http://pravenc.ru/text/149151.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010