Евсевий (Никольский) Евсевий (Никольский Евгений), митр. Крутицкий. Родился в 1861 году в семье священника Тульской епархии, день Ангела 22 июня. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1885 году окончил Московскую духовную академию магистрантом и назначен учителем русского языка в Могилёвское духовное училище. С 1888 года – помощник смотрителя Могилёвского духовного училища. 3 авг. 1893 года пострижен в монашество, а 6 авг. – рукоположен в сан иеромонаха. С 11 сент. 1893 года – член СПб. Духовно-цензурного Комитета в сане архимандрита. С 18 окт. 1893 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 янв. 1897 года хиротонисан в Иркутске в Вознесенском монастыре во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротонию совершали: Тихон, архп. Иркутский и Верхоленский; Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский; Георгий, епископ Забайкальский и Нерчинский и Никодим, епископ Якутский и Вилюйский. В Иркутске состоял председателем Епарх. училищного Совета и редактором «Иркутских Епархиальных Ведомостей». 4 окт. 1897 года – епископ Камчатский. С 1899 года – епископ Владивостокский и Приморский. Будучи на этой кафедре построил более ста церквей и сам все освятил. 6 мая 1906 года возведён в сан архиепископа. Назначен председателем Комиссии по выработке правил, регулирующих перевозку св. икон по водным путям. В 1915 году награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был членом Всероссийского Церковного Собора в 1917–1918 гг. Остался в Москве и жил при Патриархе, был постоянным членом Св. Синода. В 1919–1920 гг. не имея возможности возвратиться во Владивосток, временно управлял Смоленской епархией. В 1920 году назначен Наместником Патриаршего престола в Москве с возведением в сан митрополита Крутицкого. В последующие годы до своей кончины проживал в Москве. Скончался 18 января 1922 года. Погребён в Новодевичьем монастыре. Будучи епископом Владивостокским, много потрудился по управлению Приморской епархией. При его содействии выстроено много церквей, церковно-приходских школ и два монастыря; он поднял миссионерское дело в Уссурийском крае и на Камчатке на недосягаемую высоту. В частной жизни отличался простотой, незлобием, нищелюбием и всепрощением к окружающим. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Парабель. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в с. Парабель была построена в 1650 г. Информация о местонахождении не сохранилась до нашего времени, но известно, что здание было деревянным, располагалось на высоком месте и сгорело от разряда молнии. Позднее была построена еще одна церковь, которая тоже сгорела во время грозы. Она располагалась на том месте, где сейчас находится Дом культуры. В 1807 г. силами прихожан была построена деревянная 3-х престольная Спасская церковь. Главный престол был освящен в честь Всемилостивейшего Спаса, два других — в честь свт. Николая Чудотворца и пророка Илии. В 1904 г. вместо старой ветхой церкви была построена новая деревянная однопрестольная в честь Всемилостивейшего Спаса. Впоследствии планировалась реконструкция храма. Губернским архитектором был изготовлен эскиз каменной церкви. Наступили времена гонения на Святую Церковь, и в 1938-1939 г.г. были сняты купола. В 1945 г. храм был полностью разрушен. В Парабели служили священники, диаконы, псаломщики из династий священнослужителей. Одним из примеров таких династий являются потомки семьи Заводовских. Алексей Феодорович Заводовский был священником в селах: Тымском, Парабельском и г. Нарыме. Его сыновья Николай и Василий служили псаломщиками в с. Парабельском. В метрических книгах найдены записи о диаконе Иоанне Николаевиче Заводовском. Еще одна довольно большая династия священнослужителей в семье Большаниных. Этот род известен с конца XVII-ro в. Его основателем является Афанасий Большанин (1657 г.р.). Потомок, Василий Феодорович, был псаломщиком Троицкой церкви с. Инкино в 1873 г., а с 1897 г. — псаломщиком Спасской церкви в с. Парабель. Сыновья Василия Феодоровича Алексей и Василий закончили Томскую духовную семинарию и поочередно служили псаломщиками в Спасской церкви Парабели. В период гонения на церковь В.В. Большанин в 1929 г. был репрессирован и расстрелян в г. Колпашево. Священнослужители в церкви менялись чаще, чем псаломщики. С 1872 по 1880 гг. служил свщ. Глеб Никитович Георгиевский, диакон Илья Межев. С 1881 по 1891 гг. - свщ. Павел Семенович Дьяконов, также принадлежавший к династии священнослужителей. В 1892 по 1893 гг. свщ. Василий Данилов и Иоанн Стеклов, с 1894 по 1899 гг. - свщ. Иоанн Мурашкинский, с 1900 по 1906 гг. — свщ. Александр Сергеевич Иваницкий, с 1907 по 1918 гг. - свщ. Малахий Александрович Пинтусов. Протоиерей Малахий пострадал в годы репрессий и был расстрелян в г. Колпашево.

http://sobory.ru/article/?object=45628

Кошлауши. Александринский Кошлоушский Чувашский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1898. Адрес: Республика Чувашия, Вурнарский район, с.Кошлауши Координаты: 55.421253, 47.05189 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1898 г. Святейший Синод разрешил учредить в Ядринском уезде чувашскую женскую общину с наименованием «Община Св. мученицы царицы Александры». В 1899 г. был построен и освящен первый храм во имя Св. мученицы царицы Александры и Св. Николая Чудотворца. В 1901 г. община переименована в Александрийский женский монастырь. В 1905 г. была заложена пожертвованная церковь. На месте первой церкви в 1909 г. была построена миниатюрная каменная часовня. Закрыт в 1927 г. Вновь открыт в 2003 г. Ф.330, 7 ед. хр., 1902–1932 гг. Кошлаушский Александровский Чувашский нештатный общежительный монастырь Ядринского уезда был расположен близ села Кошлауши, при реке Вурнарка, в 18 верстах от станции Ибреси и в 40 верстах от города Ядрин. В 1895 г. 12 чувашских девиц из разных деревень Ядринского уезда задумали основать в глубине Сурских лесов небольшую обитель и через своего доверенного, состоятельного чуваша П. Гаврилова, обратились к епархиальному начальству Казанской губернии о разрешении на учреждение обители на небольшом участке земли казенной Абызовской дачи в память императора Александра и императрицы Александры Федоровны. Несколько чувашских обществ по приговору отвели под обитель 16 десятин земли, а пожертвователи собрали более 4000 руб. Казанская Консистория обратилась в 1897 г. с ходатайством в Святейший Синод, аргументируя открытие чувашской женской обители тем, что среди малоразвитого чувашского населения появился интерес к православной вере. Святейший Синод в 1898 г. разрешил учредить в Ядринском уезде чувашскую женскую общину с наименованием «Община Св. мученицы царицы Александры». В 1901 г. община переименована в монастырь. Настоятельницей была назначена монахиня Маргарита, по происхождению из с. Хочашево Ядринского уезда, из чувашек, малограмотная, была послушницей ряда монастырей, в том числе и за границей, посетила Палестину. Через несколько лет ее заменили на этом посту монахиней Смарагдой 44 лет (в миру мещанка А.А. Чепайкина, постриг приняла в 1899 г.), мотивируя тем, что Маргарита из-за низкого уровня образования и слабых волевых качеств не справляется с должностью игуменьи. Смарагда получила сан игуменьи в 1901 г. и с этого времени обитель была преобразована в монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=23240

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Клавдианович Флёров (29.08.1870, Н. Новгород - 1918, Васильсурский у. Нижегородской губ.), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых), свящ. Из семьи диакона. В 1892 г. окончил курс в Нижегородской ДС по 2-му разряду. Служил учителем в Юринском начальном земском уч-ще. В февр. 1895 г. Балахнинским еп. Алексием (Опоцким) рукоположен во диакона, а через неск. месяцев - во иерея. Служил настоятелем храма арх. Михаила с. Семьяны Васильсурского у. Нижегородской губ. В 1896 и 1899 гг. получил благодарности от Васильсурского уездного земского собрания за успешное преподавание Закона Божия. 24 авг. 1897 г. утвержден председателем комитета по постройке деревянной, затем каменной ц. арх. Михаила (действует с 1912) с. Семьяны, за что награжден орденом св. Анны 3-й степени. В дек. 1905 г. выбран депутатом Лысковского окружного духовного училищного совета, 1 янв. 1912 г.- членом благочиннического совета 1-го округа Васильсурского у. Арестован ЧК Васильсурского у. в авг. или сент. 1918 г. во время карательной экспедиции после крестьянского восстания в с. Быковка Васильсурского у., заключен в тюрьму Васильсурска. В тюрьме от И. требовали отречения от священного сана, но он отказался. И. был приговорен к расстрелу. По преданию, перед казнью прочитал над собой отходную молитву. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦА Нижегородской обл. Ф. 570. Оп. 559. Д. 108/1916 г.; Гос. общественно-политический архив Нижегородской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 157. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 193. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469247.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛУГЕ Николай Карлович (1867, Россия - 3.10.1947, Стамбул), рус. художник, копиист и реставратор, один из лучших знатоков раннехрист. искусства наряду с Й. Вильпертом и Ф. П. Рейманом. Ранний период жизни К. не изучен: впервые его имя упоминается в документах Имп. Академии художеств в С.-Петербурге в 1891 г. (возможно, в связи с обучением). В 1897 г., находясь в Палестине, К. получил от РАИК ( Археологического института в Константинополе ) первое ответственное задание - снять планы и сделать фотографии древностей Мадабы , в частности открытой там в 1884-1887 гг. мозаики пола визант. церкви с изображением карты Св. мест (ок. 565). Примерно за год К. выполнил серию планов христ. базилик, акварелей и фотографий с мозаик полов; результаты работ были представлены на заседании РАИК в 1899 г. и позднее опубликованы. Акварельный рисунок «мозаичной карты из Мадабы» приобрело Имп. Православное Палестинское Общество (ИППО). Успех исследования определил дальнейшую судьбу К. В 1899 г. РАИК пригласил его для обмера, расчистки, фотосъемки и копирования мозаик и фресок (ок. 1316-1321) визант. ц. Христа Спасителя мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (Стамбуле). В 1901 г. в парекклисионе храма К. открыл фресковую композицию «Страшный Суд»; при очистке мозаики «Деисус» - надпись; в барабане юго-вост. купола - ранее неизвестные фрески. До 1903 г. вел расчистки и фиксацию, отснял ок. 70 мозаик. Материалы опубликованы Ф. И. Шмитом и использованы в его монографии ( Шмит Ф. И. Кахрие-Джами: История мон-ря Хоры. Архитектура мечети. Мозаики нарфиков//ИРАИК. 1906. Т. 11; Приложение: Кахрие-Джами: Альбом к т. 11 ИРАИК: Рисунки и чертежи, исполненные худож. Н. К. Клуге. Мюнхен, 1906). Тогда же К. начал работы по изучению остатков архитектурных построек мон-ря. С 1903 г. штатный художник РАИК. К. принимал участие в исследованиях РАИК (в 1900 экспедиция в Сирию), выполнял поручения по съемке редчайших рукописей (в 1903 сделал более 120 снимков наиболее важных в научном отношении миниатюр Серальского кодекса, изданных в кн: Константинопольский Серальский кодекс Восьмикнижия: Альбом к т.

http://pravenc.ru/text/1841518.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем Благовещенском синодальном подворье. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Участок южнее Благовещенской церкви в 19 веке принадлежал купцу Бобкову, для которого архитектором М.А. Овсянниковым (?) был построен каменный дом. Дом этот в 1828 г. был продан греко-униатской коллегии. Тогда же дом перестроили, и в нем была устроена церковь Николая Чудотворца. В 1845 г. здание передано Новодевичьему монастырю и было реставрировано по проекту А.Ф. Щедрина. После переезда монастыря на Московский проспект, здание стало служить подворьем для приема приезжих архиереев и приобрело название Благовещенского синодального подворья из-за близости к Благовещенской церкви. В 1897-1899 гг. была произведена реставрация. Архитектор В.А. Косяков разработал проект полной перестройки здания в популярном в то время русско-византийском стиле. Пятигранная апсида располагалась с южной стороны здания и была увенчана небольшим тонким шпилем с крестом. Обновленная церковь была расположена в третьем этаже. Одноярусный позолоченный иконостас был выполнен в мастерской В.П. Шутова. 18 декабря 1899 г. церковь вновь была освящена во имя Святителя Николая Чудотворца. Храм закрыли в 1919 г. В 1926 г. иконостас передали Музею отживающего культа. После войны в здании разместили Архив городского хозяйства. Сейчас в здании располагается библиотека Северо-Западной академии государственной службы и медиа-центр. Сохранилась роспись парадной лестницы «Явление святого Николая чудотворца перед императором Константином в Константинополе», церковный зал и открытые конструкции стропил с позолотой. Информация: http://www.encspb.ru http://al-spbphoto.narod.ru В начале XIX века этим участком на 8-й линии Васильевского острова владел купец Бобков. Для него здесь, предположительно архитектором М. А. Овсянниковым, был построен каменный дом. В 1828 году его приобрела греко-униатская коллегия. Дом был перестроен. В нём разместилась церковь св. Николая Чудотворца. С 1845 г. - это здание Новодевичьего монастыря. Реставрация по проекту А. Ф. Щедрина. После перезда монастыря (Московский пр., 100) дом служит подворьем и называется - Дом Благовещенского синодального подворья - из-за близости Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09197

Вениамин (Казанский Василий Павлович), митр. Петроградский и Гдовский Родился в 1874 году в семье священника Олонецкой епархии. Окончил Петрозаводскую духовную семинарию. В 1897 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1895 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а в 1896 г. – во иеромонаха. Много лет был преподавателем духовных училищ и семинарий. В 1897 году назначен преподавателем Священного Писания в Рижскую духовную семинарию. В 1898 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. С 1899 г. – инспектор С.-Петербургской духовной семинарии. С 1902 по 1905 гг. был ректором Самарской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1905 году перемещен ректором С.-Петербургской духовной семинарии. 24 янв.1910 года хиротонисан во епископа Гдовского, вик. С.-Петербургской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митр. Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан и другие святители. В 1910 году, во время отпуска митрополита Антония заведывал делами Духовной семинарии и училища. 6 марта 1917 года возведен в сан архиепископа Петроградского и Ладожского. 13 авг.1918 года на Всероссийском Поместном Соборе возведен в сан митрополита Петроградского и Гдовского. Скончался 3 июля 1922 года. В обновленческом журнале «Сибирская Церковь » 2 за 1922 год, стр.15, пытались очернить митрополита Вениамина даже после его кончины, а в 1928 году в обновленческом журнале «Вестн.Св.Синода Правосл.Церкви» 5, стр.5 через шесть лет после смерти упоминают митрополита Вениамина, как сочувствовавшего обновленческому течению. Все эти данные, конечно, не были подтверждены и личность митрополита Вениамина (Казанского) осталась незапятнанной. Доказательством этого служит его послание к пастве от 15/28 мая 1922 года. В этом послании, по поводу слухов об отречении патриарха Тихона, он говорит, что никакого сообщения от Патриарха о его отречении и образовании ВЦУ не получал, а поэтому во всех храмах по-прежнему должно возноситься имя Патриарха. Потом митр. Вениамин сообщает, что петроградские священники Александр Введенский , Владимир Красницкий и Евгений Белков без его воли отправились в Москву и приняли там высшее управление Церковью, и этим поставили себя в положение отпавших от общения со Св. Церковью. Далее митрополит Вениамин предупреждает перечисленных выше священников, чтобы они покаялись, а паству свою, чтобы не присоединялись к ним и через то не лишили бы себя общения со Св.Церковью и ее благодатных даров, – «чтобы никто из вас не погиб».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ [серб. Гeopruje] (Летич Джордже; 19.04.1872, Стари-Бечей (совр. Бечей), обл. Бачка, Сербия - 8.11.1935, Белград), еп. Банатский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1931-1935 гг. Род. в семье свящ. Милоша, преподавателя Закона Божия. Получил образование, окончив школу в Бачко-Градиште, гимназию в Нови-Саде, семинарию в Сремски-Карловци и богословский фак-т университета в Черновицах (ныне Черновцы, Украина), где получил степень д-ра богословия. 4 апр. 1895 г. в мон-ре Беочин пострижен в монашество, в Вербное воскресенье того же года рукоположен во диакона. 8 нояб. 1897 г. поставлен архидиаконом, 20 марта 1898 г. рукоположен во иерея и возведен в сан синкелла. На Рождество 1899 г. возведен в сан протосинкелла, а 7 мая 1901 г.- в сан архимандрита. С 1897 по 1903 г. был преподавателем церковного права и катехизиса в семинарии в Сремски-Карловци, настоятелем мон-ря Беочин и смотрителем патриаршей ризницы. 27 нояб. 1903 г. избран епископом Темишварской епархии СПЦ. 10 марта 1904 г. в соборной церкви г. Тимишоара (венг. Темешвар) хиротонисан во епископа, 10 мая вступил на кафедру. По его инициативе в 1907 г. была проведена реформа преподавания Закона Божия в духовных школах Карловацкой митрополии, а написанный им «Катехизис» стал использоваться в качестве учебника в школах Боснии, Герцеговины и Далмации. С 1918 по 1920 г. Г. был хранителем патриаршего престола, к-рый вдовствовал после смерти в 1913 г. Сербского патриарха Лукиана (Богдановича) . В 1920 г. избран епископом Бачским, но по его просьбе оставлен на Темишварской кафедре. После передачи по условиям Трианонского мирного договора от 4 июня 1920 г. вост. части обл. Банат и г. Тимишоара Румынии епархия Г. оказалась на территории 2 гос-в - Румынии и Королевства сербов, хорватов и словенцев. Г. переселился в Велика-Кикинду (совр. Кикинда), откуда продолжал управлять епархией. 1 янв. 1931 г. назначен администратором Вршацкой епархии. В том же году, вероятно по инициативе Г., приходы Темишварской епархии, находящиеся в серб. части Баната, были объединены с Вршацкой епархией в Банатскую епархию, а Г. был избран ее епископом. При этом он продолжил окормление румын. части Темишварской епархии.

http://pravenc.ru/text/164273.html

Кировский район. Церковь Макария Унженского и Желтоводского в Адмиралтейской слободе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Основной объём близко воспроизводил облик церкви Успения Пресвятой Богородицы (1895-1897, арх. В.А. Косяков) при бывшем подворье Киево-Печерской лавры в Санкт-Петербурге Карта и ближайшие объекты Находится церковь в Адмиралтейской  слободе, вблизи от места бывшего Адмиралтейства. Является образцом культовой архитектуры эпохи барокко. Первоначально построена как двухапсидная,  позже, в 1890-е годы, по проекту  архитектора Бечко-Друзина, пристраивается третья апсида. Фасады богато декорированы барочными деталями: полуколонки, нишки, арочки. Арочные оконные проемы обрамлены характерными полуколонками. Декоративные закомары и узорчатые наличники придают фасадам нарядный вид. Купольные завершения утрачены. Кровля скатная. С сайта Министерства Культуры Республики Татарстан Трехпрестольный каменный храм построен в 1712 г.(по другим сведениям в 1721 г). Церковь называется по правому приделу во имя Преподобного Макария Желтоводского. Главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, левый - во имя Преподобного Спиридона Тримифунтского. Церковь перестраивалась несколько раз, в 1889 г был расширен центральный объем. Левый придел построен в 1893-1895 гг. на средства, выделенные казанским купцом Спиридоном Алексеевичем Васильевым. Крупная реконструкция проводилась в 1907-1916 гг. Были разобраны главный алтарь со средней частью, от нее и далее к востоку была возведена новая храмовая часть без колокольни. Колокольня построена в 1913-1916 гг. на средства казанского купца Михаила Михайловича Пушкарева. Последняя постройка и расширение храма велись под наблюдением епархиального архитектора Ф.Н.Малиновского. После его отъезда из Казани строительство продолжалось под руководством архитектора Николая Матвеевича Андреева. Все три придела были вновь освящены в 1917 г. Утрачены колокольня, завершение храмовой части. Необычайно больших размеров трехапсидная церковь построена в формах кирпичного узорочья XVII века. Узорная кладка из лекального кирпича покрывает стены фасадов высокого двухсветного жрама. Лопатки с ширинками, арочные окна, обрамленные полуколонками , декоративные кокошники, полосы фигурных нишек, наслоение кирпичных профилей создают необычайно богатую пластику и производят большое впечатление, несмотря на утраты. Крупная городская церковь, построенная с элементами русско-византийского стиля. Долгие годы в церкви служили священниками Петр Иосифович Касаткин (1885-?), выпускник Казанской духовной семинарии 1879 г, при храме в 1896-1916 гг. и Иван Петрович Богоявленский(1864-1918). выпускник КДС 1884 г., при храме 1899-1918 гг. Последний был убит 4 апреля 1918 г, убийцы не были разысканы. Общественное мнение обвиняло в убийстве большевиков.

http://sobory.ru/article/?object=21215

Гонки, или поприще жизни старца схиархимандрита Гавриила 1844 г. Рождение Гани в Пермской губернии Ирбитского уезда Бобровской волости в деревне Фроловой от Феодора и Евдокии Зыряновых. 1849 г. Первое видение после первой Пасхальной службы. 1854 г. Чудесное исцеление праведным Симеоном Верхотурским. 1856 г. Паломничество по обету в Верхотурье. 1859 г. Ганя начинает помогать отцу в хозяйстве, но слаб здоровьем. 1863 г. Он вымаливает себе силу и здоровье. Первые проблески прозорливости. Чудесная пшеница. 13 августа 1864 г. Приход и поступление брата Гавриила в Оптину пустынь Калужской губернии. 28 декабря 1874 г. Прибытие в Москву, в Высокопетровский монастырь. 13 августа 1876 г. Пострижение в монашество с именем Тихона. 20 февраля 1877 г. О.Тихона посвящают в иеродиакона. 19 августа 1880 г. Официальное перемещение о.Тихона в Богоявленский монастырь. 29 июня 1881 г. Прибытие в Раифскую пустынь Казанской губернии. 24 января 1883 г. О.Тихон – иеромонах и вскоре братский духовник. С октября по 7 ноября 1883 г. Казначей Архиерейского дома в городе Казани. 1883 г., половина ноября. Иеромонах о.Тихон назначается в Седмиезерную пустынь. 5 октября 1892 г. Пострижение в схиму с именем Гавриила. 1893–1895 гг. Батюшка в болезни лежит недвижим сперва полтора года на левом боку, потом столько же и так же на правом. 1896–1897 гг. Два года еще лежит на спине. Видения и откровения. 1898 г. Батюшка начинает поправляться. Выздоравливает. 1898 г. Строит церковь (смета, заготовка материала, 16 мая – закладка фундамента). 16 октября 1899 г. Освящение храма во имя преп.Евфимия Великого и свят. Тихона Задонского для поминовения усопших. Начало самоличного служения батюшки. 1900 г. Награждение золотым наперсным крестом от Священного Синода и потом возведение о.Гавриила в сан схиархимандрита. 7 января 1903 г. Явление бесов о.Гавриилу, угрожающих ему изгнанием из монастыря. 1903–1908 гг. Клевета, доносы на о.Гавриила; пристрастная ревизия по монастырю. Конец июня 1908 г. Прибытие старца в Псков и в Спасо-Елеазарову пустынь. Перед тем отставка и увольнение из Седмиезерного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010