Новый Быт. Вознесенская Давидова Пустынь. Церковь Всех Святых в трапезном корпусе. Всехсвятская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1897 и 1899. Адрес: Россия, Московская обл., Чеховский р-н, пос. Новый Быт Координаты: 55.063222, 37.612864 Проезд:С Курского вокзала г. Москвы электропоездами, следующими до станции “Чехов”, “Серпухов” и “Тула”, до станции “Чехов”. Далее от автовокзала г. Чехова автобусом 36-го маршрута до остановки “с. Новый Быт”. От станции метро “Лесопарковая” г. Москвы междугородним автобусом “Москва-Нерастанное” до остановки “с. Новый Быт” Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая церковь при новом трапезном корпусе, стоящем к востоку от Спасского собора Давидовой пустыни , построенном в 1897-1898 гг. Освящена в 1899 г., главка надстроена в 1909 г. Закрыта не позже 1930-х гг., занята столовой. В начале 2000-х гг. отреставрирована, в 2003 г. вновь освящена. Новый кирпичный трапезный корпус построен в 1897-1899 гг. в " русском " стиле к востоку от Спасского собора. В 1899 г. в центральной части устроена церковь Всех Святых, надстроенная главкой в 1909 г. В 1913 г. после ремонта была вновь освящена Митрополитом Московским Макарием. В 1930-х гг. церковь была закрыта, помещение трапезной палаты использовалось под столовую. Корпус отреставрирован в начале 2000-х гг., церковь вновь освящена в 2003 г. С 2005 г. церковь Всех Святых с новой трапезной и братским корпусом в комплексе монастыря " Вознесенская Свято-Давидова пустынь " - выявленный объект культурного наследия (Распоряжение Министерства культуры МО от 12.07.2005 г. 237-р). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Одноглавый Всехсвятский храм построен незадолго до начала Первой мировой войны – последним из храмов Давидовой пустыни. Он находится в здании трапезной, примыкающей к северо-восточной башне монастырской ограды. В настоящее время храм полностью восстановлен и расписан. В начале XX века при трапезе вновь построен храм Всех Святых; в нем поставлен трехъярусный вызолоченный иконостас. В алтаре копия с иконы Нерукотворенногоо Спаса из часовни. Освящение храма происходило 16 июня 1913 г. и было совершено митрополитом Московским Макарием (Невским).

http://sobory.ru/article/?object=14019

Иоанн (Митропольский) Иоанн (Митропольский Стефан), еп. Аксайский, вик. Донской епархии. Родился 27 сент. 1836 года в г. Калуге в семье причетника. Окончил Калужскую духовную семинарию. В 1862 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 29 авг. 1861 г., будучи студентом, постригся в монашество. 21 июня 1862 г. рукоположен в иеромонаха. 28 сент. утверждён в степени магистра богословия и оставлен при Московской духовной академии бакалавром сначала при кафедре Церковной археологии, а затем по Общей Церковной Истории. 27 окт. 1868 года возведён в сан архимандрита. 5 июля 1870 года хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В Америке пробыл семь лет. С 12 апр. 1877 года – член Московской Синодальной Конторы. С 26 марта 1881 года – настоятель Симонова монастыря в Москве. С 12 авг. 1889 г. – епископ Аксайский, вик. Донской епархии. С 1902 г. – почётный член Московской духовной академии. 9 апр. 1910 года уволен на покой, согласно прошению. Управлял Астраханским Покрово-Болдинским монастырём. 8 ноября 1913 года освобождён от управления Покрово-Болдинским монастырём. Скончался 2 мая 1914 года. Церковный историк. Духовный писатель. Почётный член Казанской духовной академии с 1897 года. Труды Речь при сретении в Бозе почившего архипастыря, Высокопреосвященнейшего митрополита Филарета в Троице-Сергиевой Лавре, произнесённая в Троицком соборе 26 ноября 1867 года «Моск. Вед.» 263, 01.12.1867 года «Из истории религиозных сект в Америке» 1–2 «Методизм», 3 «Пресвитериане», 4 « Церковь Епископальная», 5 «Конгрегационалисты» «Жертва Истинному Богу по учению Слова Божия» Новочеркасск, 1895 «Любители Слова Божия» Новочеркасск, 1893 «Открытое письмо по вопросу об англиканской иерархии 1-е и 2-е» «Богосл. Вестн.» 1897, март, стр. 543. «Богосл. Вестн.» 1897, июль, стр. 68 «Отпадение Западной Церкви от Восточной» «Дон. Еп. Вед.» 1897–1899 гг. Новочеркасск, 1899 «Рационалистическое богословие пред судом православия» Новочеркасск, 1899 «Несправедливая укоризна»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ выходили в 1888-1920 гг., состояли из офиц. части, издававшейся с 1888 1) по 1894 г. 4) и с 1897 17) по 1906 г. 6) при Архангельской ДС, в остальное время при Архангельской духовной консистории, и неофиц. части, издававшейся всегда при семинарии. В 1885-1887 гг. при консистории выходили «Архангельские епархиальные известия», не имевшие неофиц. отдела. Епархиальный журнал издавался 2 раза в месяц, в 1885 г. вышли 1-23, в 1887 г.- 1-8/9, в 1888 г.- 1-18, в 1918 г.- 1-12 (?), в 1919 г.- 1-16 (?). Издание прекратилось, по-видимому, на 3/4 за 1920 г., однако номера за 1920 и большинство номеров за 1919 г. пока не обнаружены. В 1888-1893 гг. как приложение к А. е. в. было издано не менее 35 выпусков «Архангельского листка», содержащего религиозно-нравственное чтение для народа. Первым редактором офиц. и неофиц. частей А. е. в. был ректор Архангельской ДС прот. Александр Орлов, с 11 за 1891 г. его сменил преподаватель ДС И. Н. Добровольский, при к-ром А. е. в. стали одним из лучших епархиальных журналов. Дольше всех редактировал А. е. в. преподаватель ДС И. М. Сибирцев (неофиц. часть - в 1894-1899 и 1906-1914, офиц. часть - в 1897-1899), также поддерживавший высокий уровень издания. С 16 за 1899 по 6 за 1906 г. редактором обеих частей А. е. в. являлся преподаватель ДС А. Д. Ежов. Офиц. часть в 1894-1897, 1906-1910, 1912-1914 гг. подписывали секретари консистории, частично в эти годы, а также в 1911 и 1915-1918 гг. она выходила без подписи. Последними редакторами неофиц. части были свящ. Николай Лебедев (с 10 за 1914 по 13 за 1917) и прот. Иоанн Попов (с 14 за 1917 по 1918). В А. е. в. регулярно публиковались материалы и исследования по местной церковной истории и краеведению: по истории мон-рей (жизнеописания основателей и почитаемых подвижников, сведения о святынях) и отдельных приходов, об особенностях местной богослужебной практики, жизнеописания Архангельских архиереев, местных церковных деятелей XVIII - нач.

http://pravenc.ru/text/76436.html

Ведягино. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Андрея Первозванного с приделом пророка Илии, 1899 г. Южнее деревни перед самым лесом стоит деревянная церковь – чуть ли не самая поздняя из культовых построек Кенозерья. Церковь построена в 1898-1899 гг. для прихожан пяти деревень: " Ведягиной. Горбачихи, Тырыжкиной, Косицыной и Семеновой " - с помощью купца Мартынова, уроженца Ведягина. Храм освятили во имя апостола Андрея Первозванного 1 июля 1899 г., а ровно через два года в трапезной был освящен придел пророка Илии. Г.П.Гунн: " Церковь срублена в подражание каменным церквам и даже удивляет, что она деревянная. Но северные плотники неожиданно поставили на четырехскатной кровле четырехстенный сруб с широкими окнами, выполняющий роль светового барабана, и уже на его кровле водрузили главу. Дополнительный сруб придал основному четверику большую стройность, уменьшил его массивность. Подобное новшество делает сооружение непривычным для северных мест и напоминает чем-то церкви Закарпатья... Церковь находится на самом выигрышном для обзора высоком месте, и в то же время она не занимает плодородную землю, столь ценимую здесь " . Источник: kenozerjelive.ru Жители деревень вокруг Ведягинского (Домашнего) озера традиционно относились к Кенозерскому приходу, храмы которого находились в десяти и более километрах от селений. Часто бездорожье, встречные озёра и реки препятствовали крестьянам своевременно «исполнить христианский долг». В 1897 году крестьяне пяти деревень: «Ведягиной, Горбачихи, Тырыжкиной, Косициной и Семёновой» попросили своего земляка, санкт-петербургского купца второй гильдии Козьму Ивановича Мартынова оказать помощь в строительстве храма. Купец, уроженец Ведягиной, не только пожертвовал немалые средства, но и прислал «план и фасад» будущей церкви. (1). Строительство, начатое в 1898 году, было завершено в 1899-м. Храм освятили во имя апостола Андрея Первозванного 1 июля 1899 года, а 1 июля 1901 года в трапезной был освящён придел пророка Илии. (2). С 1900 года крестьяне ходатайствовали перед Олонецкой духовной консисторией об открытии самостоятельного прихода, но, видимо, вплоть до революции 1917 года церковь оставалась приписной.

http://sobory.ru/article/?object=10129

Малышев Лог. Церковь Михаила Архангела. Церковь Архистратига Божия Михаила Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2009 и 2012. Адрес: Россия, Алтайский край, Волчихинский район, с. Малышев Лог, ул. Комсомольская, 39 Координаты: 52.154904, 80.914004 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство храма в честь Архистратига Божия Михаила в селе Малышев Лог Волчихинского района велось с середины 2009 года. 20 ноября 2010 года в храме Архангела Михаила епископ Барнаульский и Алтайский Максим освятил восемь церковных колоколов, самый большой из которых весит 270 кг и украшен каноническими иконами и надписями. Общий вес набора колоколов - 576 кг. Колокола были отлиты по заказу МЦКИ. 6 октября 2012 года новый храм освятил епископ Барнаульский и Алтайский Максим. Храм в честь Архистратига Божия Михаила находится в самом центре поселка. Изначально он был построен и освящен в 1895 году, а в 1936 году закрыт и впоследствии разрушен. Восстановление храма с подачи Любови Измалковой началось около трех лет назад. Она не только пожертвовала деньги на стройку, но и сама успела поработать прорабом, штукатуром и кочегаром, отмечается на сайте Барнаульской епархии. В церковь также вернулись старинный напрестольный крест и икона святой мученицы Параскевы Пятницы. Эти святыни несколько десятков лет хранились в селе тайно. По материалам: http://www.bankfax.ru/news/85846/ Малышевологовская церковь во имя Архистратига Божия Михаила была деревянная, однопрестольная, построена в 1895 году (по архивным данным справочника Томской Епархии 1899-1914 гг.). Земли при ней усадебной, пахотной и сенокосной 68 десятин. Священник Алексей Хрисанфович Ломшаков, двадцати четырех лет. Окончил курс в Барнаульском духовном училище. Рукоположен во дьякона 30 ноября 1897 года. Во священника 23 августа 1898 года, с 21 марта 1891 года состоял псаломщиком и учителем. Исполняющий дела псаломщика, Валерьян Александрович (Алексеевич) Зверев обучался в церковно-приходской школе. Со 2 мая 1897 года допущен к исполнению должности. Священник Петр Никифорович Донских 34 лет после четырех классов Бийского катехизисного училища определен псаломщиком 13 сентября 1899 года, рукоположен во священника 15 июня 1908 года. Прихожан было мужского пола 1743 человека, женского пола 1649 человек. Церковно-приходская школа открыта в 1897 году. Помещалась в собственном здании, обучалось в ней 76 мальчиков и 6 девочек. Церковно-приходское попечительство существует с 1899 года. При церкви был хлебозапасный магазин. 2 маслодельных завода, 2 ярмарки, казенная винная лавка, еженедельный базар, 9 торговых лавок, паровая мукомольная мельница.

http://sobory.ru/article/?object=27296

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРЕЛОВ Александр Леонтьевич (2.09.1868, с. М. Щербиничи Новозыбковского у. Черниговской губ.- 1937, пос. Пуща-Водица под Киевом), композитор, дирижер, муз. деятель; врач. Род. в зажиточной крестьянской семье. В 1886 г., после прохождения курса в Новгород-Северской классической гимназии, поступил на медицинский фак-т Московского ун-та. Параллельно с ун-том в 1888-1890 гг. учился в Московской консерватории, избрав игру на гобое в качестве специального предмета и посещая классы теории и гармонии. В 1893 г. с дипломом лекаря и свидетельством на звание уездного врача определился на место в Черниговское ДУ. В свободное от врачебной практики время Г. интенсивно занимался композицией, а также пробовал себя на дирижерском поприще. 2 февр. 1897 г. состоялся первый авторский концерт Г., в к-ром прозвучали его 1-я симфония, отрывки из оперы «Вий» и др. сочинения под упр. автора. С этого момента дирижирование и композиторское творчество заняли основное место в жизни Г. За первые 10-15 лет им написаны 3 симфонии (1893, 1899, 1905), опера «Вий» (1897), оперетта «Хорошие соседи» (1891), 2 струнных квартета (1894, 1901), фортепианное трио (1899), романсы, хоры. В 1899-1903 гг. Г. занимал пост директора муз. уч-ща при Астраханском отд-нии РМО, в то же время выступал как дирижер в концертах и оперных спектаклях, организованных местным отд-нием РМО, по приглашению в Москве, С.-Петербурге, Киеве, Праге, Сестрорецке. В Саратове, куда Г. приехал осенью 1905 г., он в течение 2 сезонов проводил симфонические концерты Саратовского отд-ния РМО, а также популярные концерты в 1906-1907 гг. с организованным им оркестром из членов Союза оркестровых музыкантов. После объединения в 1907 г. певчих церковных хоров в об-во Г. дал неск. духовных концертов с хором из членов этого об-ва. В марте-апр. 1908 г. в Саратове состоялось 2 духовных концерта с участием архиерейского хора и хоров Покровского и Сергиевского соборов под упр. Г. из сочинений Д. С. Бортнянского , П. И. Турчанинова , П. И. Чайковского и А. Т. Гречанинова . К этому времени относится сочинение цикла песнопений литургии св. Иоанна Златоуста, к-рый был издан в 1910 г. в Москве на средства автора под названием «Пение на Божественной литургии». Это небольшое по объему сочинение написано без к.-л. ограничений в выборе композиторских средств: в насыщенную хоровую фактуру с разнообразными сочетаниями хоровых партий вплетаются сольные голоса. Кульминацией сочинения является концерт «Милосердия двери отверзи нам» 6).

http://pravenc.ru/text/166209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 5.10.1853, с. Кильмезь Сарапульского у. Вятской губ., ныне Удмуртия - 20.05.1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам. В 1876 г. окончил Вятскую ДС в числе лучших студентов, в 1876-1883 гг. служил заведующим сельским Кукорским земским уч-щем, а также псаломщиком в храмах Вятской епархии. 21 нояб. 1883 г. рукоположен во диакона к академической церкви КазДА, 22 окт. 1885 г.- во священника. В 1883 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1887 г. и за соч. «Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» 19 мая 1888 г. был удостоен степени магистра богословия. В 1887-1899 гг. служил законоучителем 1-й и 3-й гимназий в Казани, а также уч-ща глухонемых детей. В 1897 г. овдовел, 4 сент. 1899 г. в Вознесенской крестовой ц. принял постриг, возведен в сан архимандрита. 7 сент. 1899 г. получил назначение на должность ректора Казанской ДС, 20 июля 1900 г.- ректора КазДА. С 24 сент. 1899 г. служил епархиальным цензором. 9 сент. 1900 г. А. был хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. Являлся председателем неск. об-в и комитетов: Совета миссионерских курсов, Комитета по устройству публичных чтений при б-ке св. равноап. кн. Владимира, Комиссии по наблюдению за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях Казани, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам академии, член Казанского губернского комитета. С 26 марта 1905 г. епископ Таврический и Симферопольский, с 5 нояб. 1910 г. епископ Псковский и Порховский. В 1912 г. в Воронцовском Благовещенском мон-ре Псковской епархии была обнаружена секта иоаннитов , что послужило причиной перемещения А. с Псковской кафедры и назначения его 17 апр. 1912 г. епископом Тобольским и Сибирским. Прекратил дело по обвинению Г. Е. Распутина в хлыстовстве (см. Хлысты ). Со 2 нояб. 1913 г. экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский. Страдал болезнью почек и горловой чахоткой, к-рые привели к кончине. Отпевание А. совершил еп. Ереванский Пимен (Пегов) . Погребен на родине, в с. Кильмезь.

http://pravenc.ru/text/64670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии. В 1884 г. по инициативе Харьковского архиеп. Амвросия (Ключарёва) вместо «Харьковских епархиальных ведомостей» началось издание богословско-философского ж. «В. и р.». В 1884–1915 гг. он издавался 2 раза в месяц, в 1916–1917 гг.— ежемесячно. Состоял из 3 отделов: церковного, философского и епархиального. Каждый из отделов имел собственную пагинацию (1-й и 2-й отделы —полугодовую, 3-й отдел — годовую). В 1907 г. церковный и философский отделы были объединены, епархиальный был расширен, а в окт. 1915 г. преобразован в отдельный ж. «Пастырь и паства». Редакторами «В. и р.» обычно являлись ректоры Харьковской ДС: в 1884–1893 гг.— прот. И. А. Кратиров, в 1893–1894 гг.— прот. А. В. Мартынов, в 1894–1899 гг.— прот. И. П. Знаменский, в 1899–1906 гг.—прот. И. П. Знаменский совместно с инспектором Харьковской ДС К. Е. Истоминым, в 1906–1916 гг.—прот. А. М. Юшков совместно с Истоминым, в 1916–1917 гг.— прот. А. М. Юшков совместно с П. М. Красиным. Основной задачей издания являлось изучение святоотеческого наследия и истории Церкви, знакомство с развитием богословской и философской мысли. Особенное внимание уделялось осмыслению естественнонаучных открытий, правильное истолкование к-рых, по мнению издателей, должно было привести к подтверждению христ. истин. В церковном отделе журнала, согласно замыслу архиеп. Амвросия, публиковались статьи, в к-рых излагались правосл. догматика, принципы христ. нравственности, разъяснялись церковные каноны и богослужение. В этом отделе также публиковались исследования по истории Церкви, работы о значительных событиях церковной и общественной жизни. В церковном отделе печатались статьи, проповеди и поучения архиеп. Амвросия, затем Харьковского архиеп. Арсения (Брянцева) . Среди исследований по апологетическому, нравственному, догматическому и сравнительному богословию следует отметить работы «Православная догматика и религиозно-философское умозрение» П. В. Тихомирова (1897. Т. 2. Ч. 2), «Исторические очерки развития апологетического, или основного, богословия» прот. Т. И. Буткевича (1898. 22–24), «Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении» прот. Н. С. Стеллецкого (1913. 8–16. 1914. 9–16, 17–19, 21–23. 1915. 1–3, 24. 1916. 1–24) и др. Большое место среди публикаций церковного отдела занимали статьи по истории ВЗ и НЗ. В журнале увидели свет, в частности, исследования «Обращение Савла и «Евангелие» св. ап. Павла» Н. Н. Глубоковского (1896. Т. 1. Ч. 1), «Откровение во пророках и откровение во Христе» Е. А. Воронцова (1908. 1).

http://pravenc.ru/text/426527.html

Агафьино. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1755. Год утраты:1939 (разобрана) Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Агафьино Координаты: 55.015097, 35.244235 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Аграфьино (Аграфьено, Агафьено, Агафьино) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Деревянный храм Иоанна Предтечи был сооружен помещиком Мясоедовым в 1755 г., строительство нового каменного храма велось в 1896-1899 гг. До 1898 г. к агафьинской церкви был приписан храм Николая Чудотворца в с. Челищеве. При храме было 36 десятин земли. Вдова майора Елизавета Суходольская пожертвовала на нужды храма в 1882 г. - 100 руб., в 1885 г. – 300 руб. В 1892 г. дворянка Любовь Роговская пожертвовала 700 руб. на приобретение нового 34-х пудового колокола для храма. В 1896 г. дворянин Иван Николаевич Коншин пожертвовал 200 руб. на строительство нового храма. В течение 1897-1899 гг. прихожане собирали по 50 коп. на достройку нового каменного храма. В 1909 г. прихожанин, дворянин Александр Иванович Сорохтин пожертвовал 700 руб. на строительство каменной часовни. В 1909 г. на пожертвования прихожан: крестьянина Василия Матвеевича Шпагина (500 руб.) и юхновского мещанина Александра Петровича Щеколдина (100 руб.) были приобретены икона Иоанна Предтечи и хоругви. В 1916 г. действительный статский советник Василий Петрович Суходольский пожертвовал на нужды храма 150 руб. Церковнослужители с. Агафьино разных лет: Иванов Никита - священник, настоятель прихода до 1823 г. (ушел в раскол); Лебедев - священник, настоятель прихода, ск. ранее 1870 г., жена Евдокия (ск. позднее 1871 г.); Смирнов Яков - священник, настоятель прихода до 1868 г. (отрешен от места за недобросовестное отношение к церковному имуществу); Виноградов Яков - окончил Калужскую духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1868 по 1870 гг. (перемещен в Малоярославецкий уезд); Захаровский Иоанн - священник, настоятель прихода с 1870 до 1897 гг. (перемещен в Малоярославецкий уезд); награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; сын Сергей (по окончании в 1883 г. Калужской духовной семинарии преподавал в Малоярославецком уезде, в Калуге, затем был священником в Сухиничах, ск. 17 апреля 1911 г.);

http://sobory.ru/article/?object=30916

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич (22.10.1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл.- 13.09.1928, Москва), свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883 - 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке (совр. Соль-Илецк), в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898 - 1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле . В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.), где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве (см. Общества церковно-певч. ), в 1905 - 1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения , заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910 - 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза). В 1912 г. подготовил план восстановления древнерус. церковного пения (собирание и изучение крюковых рукописей, греч. и визант. трактатов). А. был последователем теории Ю. К. Арнольда : отрицая попевочную теорию осмогласия , считал, что древнерус. распевщики свободно трактовали закономерности греч. ладов, по-своему их интонируя. По мнению А., специфика рус. интонационности отразилась в обиходном звукоряде. Стиль духовных сочинений и обработок А. не выходит за рамки общепринятых в церковном пении 2-й пол. XIX в. средств: нормативное четырехголосие, использование диссонансов, хроматизмов, опора на интонации и гармонический язык обиходных песнопений. Муз. соч.: Духовно-муз. соч. и перелож. М.: Юргенсон, 1892. Т. 1. 1 - 16; 1893. Т. 2. 17 - 46 [в т. ч. 15 стихир на двунадесятые праздники]; 1896. Т. 3. 47 - 81: 12 избр. стихир Постной Триоди; Пение на Божественной литургии св. Иоанна Златоуста. Давида царя и пророка песни. 1897. Сер. 1-2; 1898. Сер. 3; 1898 - 1899. Т. 4. 82-93 [в т. ч. Гармонизация древле-рус. церк. пения по христианско-визант. теории и законам церк. осмогласия. 3 вып.: Богородичны догматики воскр.; «Бог Господь» с тропарями воскр.; Ирмосы воскр.]; 94: Канон и стихиры Пасхи знам. росп. М.: изд. авт., 1911; 95 - 101 [в т. ч.: Богородичны догматики воскр. 8 гласов большого знам. росп.]. М.: изд. авт., 1905; «Блаженны», Славословие великое. 15 авг. 1928 г. (литогр.).

http://pravenc.ru/text/114702.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010