Андроник (Никольский Владимир), архп. Пермский и Соликамский Родился I августа 1870 года. Сын диакона Ярославской епархии. В 1891 г. окончил Ярославскую духовную семинарию и в 1895 Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия Во время обучения в академии принял иноческий сан с именем Андроника. День Ангела 17 мая. По окончании академии в этом же 1895 г. был рукоположен в сан иеромонаха и назначен помощником инспектора Кутаисской духовной семинарии. С 1896 по 1897 последовательно был преподавателем и инспектором Ардонской Александровской миссионерской дух. семинарии. С 1897 по 1899 числился членом миссии в Японии, ректором Александровской миссионер. семинарии в сане архимандрита. С 1900 был ректором Уфимской духовной семинарии. С 1906 5.·ΧΙ – Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры архим.Андроник был хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником начальника Русской Духовной Миссии в Японии. Хиротонию совершали митрополиты: С.-Петербургский Антоний, Московский Владимир, Киевский Флавиан и целый ряд святителей. В июле 1907 епископ Андроник был уволен на покой, а в октябре того же года командирован в Холм для замещения епископа Евлогия во время сессии Государственной думы. 14 марта 1908 г. епископ Андроник был назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии. В марте 1913 года епископ Андроник переведен епископом Омским и Павлодарским, а в июле 1914 года назначен епископом Пермским и Соликамским. В 1915 был возведен в сан архиепископа и с 1915 года по 1918 год именовался архиепископом Пермским и Соликамским. В 1917–1918 гг. член предсоборного совещания Всероссийского Церковного Собора в Москве. Был ревнителем православия, подвижник. Скончался мученически в Перми в 1918–1919 гг. и там же погребен. Почитатель Богоматери и ее иконы «Знамение»· Труды : Все путевые заметки объединены в отдельной книге «Миссионерский путь в Японию». Казань, 1899· «Миссионерский путь в Японию, путь до Константинополя». «Прав.Собес.» 1899, февраль, стр.248–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК выходил с сент. 1896 по 1973 г. с перерывами и изменениями заглавия: в сент. 1896 - авг. 1897 г. «Православный американский вестник»; в сент. 1897 - авг. 1898 г. «А. п. в.»; в сент.- дек. 1898 г. не издавался; в 1899-1918, 1922-1929 гг. «А. п. в.»; в 1930, 1936-1973 гг. «Русско-американский православный вестник». Издавался в Нью-Йорке с 1896 по июнь 1915 г. 2 раза в месяц, с июля 1915 по 1917 г.- еженедельно. После прекращения финансирования из России стал испытывать затруднения, в 1918 г. издание было объявлено ежемесячным, во 2-й пол. года вышло 2 объединенных номера, после чего издание прервалось. В 1922-1930 гг. «А. п. в.» выходил нерегулярно в Нью-Йорке и Кливленде (1925), с 1936 г.- ежемесячно в Джэксон-Хайтс (на о-ве Лонг-Айленд) с подзаголовком «Официальный орган Митрополичьего округа РПЦ в Америке» (являлся изданием неканонически провозглашенной в 1924 г. автономной правосл. Церкви в Америке - Митрополичьего округа ). Начиная со 2-го года издания «А. п. в.» включал тексты на англ. языке, с 1902 по сент. 1910 г. они составляли ежемесячное англоязычное приложение - «Russian Orthodox American Messenger». Первым редактором и составителем программы «А. п. в.» был свящ. (с 1901 прот.) сщмч. Александр Хотовицкий , в 1914 г. (с 5) его сменил прот. Леонид Туркевич (с 1950 митр. Леонтий , глава Митрополичьего округа), бывший в 1915-1917 гг. редактором-издателем журнала. В 1918 г. «А. п. в.» редактировал прот. Сергий Снегирёв, в 1922-1930 гг.- вновь прот. Леонид Туркевич, после возрождения журнала в 1936 г.- прот. Феофан Букетов, с 1902 г. сотрудник Аляскинской миссии и автор статей в «А. п. в.». В первые 2 десятилетия «А. п. в.», за изданием к-рого следили российский император и Святейший Синод РПЦ, был миссионерским журналом, и его главной целью было «возвещать в инославной среде догматическую и историческую правду Православия, как путем раскрытия положительного учения Церкви, так и путем разъяснения и опровержения заблуждений противников». Наряду с многочисленными статьями по догматике и обличительному богословию на страницах «А. п. в.» публиковался богатый материал по истории правосл. Церкви в Америке, особенно за годы служения там свт. Тихона , буд. Патриарха Московского и всея России. В это время авторами и сотрудниками «А. п. в.» были еп. Николай (Зиоров) , архим. (впосл. епископ) св. Рафаил (Хававини) - глава Сирийской миссии, свящ. Александр Немоловский (впосл. митр. Брюссельский Александр), иером. (впосл. архиеп.) Арсений (Чаговец), сщмч. Иоанн Кочуров , свящ. Венедикт Туркевич, свящ. Иоанн Недзельницкий. В корреспонденциях свящ. св. Алексия Товта подробно освещалось положение правосл. Церкви в Австро-Венгрии, откуда происходила значительная часть читателей журнала. В 20-30-х гг. XX в. в «А. п. в.» много внимания уделялось бурным событиям церковной жизни рус. зарубежья и внутрицерковной полемике.

http://pravenc.ru/text/114454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН Александрович Троицкий (12.06.1872 (по др. данным, 26.08.1870), с. Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии – 15.02.1938, город Йошкар-Ола (?)), священномученик (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Из семьи диакона. По окончании Чебоксарского духовного училища поступил в Чебоксарское городское училище, курс которого не закончил. В 1890 г. выдержал экзамен на должность псаломщика. В 1893 г. сдал экзамен на получил звание сельского учителя и с 1894 г. преподавал в соляновской церковно-приходской школе в Казанской губернии. С 5 августа 1896 по 20 ноября 1897 г. служил псаломщиком в чебоксарской Михаило-Архангельской церкви. В 1897–1899 гг. Адриан Александрович находился на военной службе, по увольнении с которой, 23 февраля 1899 г. поступил на должность псаломщика Покровской церкви города Чебоксары. 2 марта 1903 г. рукоположен во диакона к церкви с. Пестрецы Казанского уезда и губернии. 11 апреля 1910 г. рукоположен во иерея к Троицкой церкви с. Сурты (Михайловское) Царёвококшайского уезда Казанской губернии. В разные годы отец Адриан состоял законоучителем Суртовской двухклассной школы Министерства народного просвещения, Выползовского земского училища, Суртовского ремесленномго училища; был заведующим и законоучителем Негодяевской церковно-приходской школы. В 1913 г. назначен старшим помощником царёвококшайского благочинного, вскоре возведен в сан протоиерея (по другим сведениям - в 1935 г.). В 1918 г. отец Адриан был арестован по подозрению в участии в крестьянском восстании в дер. Княжна и заключен в казанскую тюрьму. Обвинение не подтвердилось, и после двухнедельного пребывания в заключении он был освобожден. 28 декабря 1937 г. отеца Адриана арестовали по обвинению в организации контрреволюционной группы, ведении работы по разложению колхоза, агитации против выборов в Верховный Совет и заключен в городскую тюрьму Йошкар-Олы. Виновным себя не признал. 13 февраля Особая тройка УНКВД арийской АССР приговорила Адриана Троицкого к расстрелу. 15 февраля приговор приведен в исполнение. Имя священномученика Адриана включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г.

http://pravenc.ru/text/1484935.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАМЧАТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Камчатской епархии , выходившее в г. Благовещенске при семинарии с 1894 по май 9) 1899 г. 2 раза в месяц. После разделения Камчатской епархии на Благовещенскую и Владивостокскую с мая 1899 г. в Благовещенске издавались «Благовещенские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию «К. е. в.», а с 1903 г. во Владивостоке - «Владивостокские епархиальные ведомости» . Инициатором издания «К. е. в.» был Камчатский еп. Макарий (Дарский) (Камчатские ЕВ. 1897. Офиц. отд. 17. С. 145-148; Неофиц. отд. 18. С. 377-382; 20. С. 409-418; 23. С. 451-457). Редактором в 1894-1895 гг. был ректор семинарии прот. Вячеслав Мстиславский, с 1896 г. его сменил преподаватель П. В. Верещагин. Каждый номер состоял из официального и неофициального отделов, с раздельной пагинацией. С. Г. Рункевич сообщал, что подборка материалов для официального отдела осуществлялась секретарем консистории, но подписи последнего в издании нет. В официальном отделе печатались Высочайшие манифесты, определения и указы Синода, обер-прокурора, распоряжения епархиального начальства, объявления «От правления Благовещенской ДС», постановления и отчеты училищного совета, выписки из журнала духовной консистории, известия о присоединении к Православию и др. В неофиц. отделе печатались проповеди местного духовенства (священников Сергия Пашковского, Петра Протодиаконова, Николая Чистякова и др.), оригинальные и заимствованные из др. журналов статьи, «Известия», «Хроника», письма в редакцию и объявления. Мн. статьи представляют несомненный интерес для изучения истории церковной жизни на Дальн. Востоке и для местного краеведения, в т. ч.: «Материалы для истории Камчатской епархии» (1894. 2. С. 23-36; 3. С. 49-55; 4. С. 68-75; 13. С. 291-299; 16. С. 333-343; 17. С. 351-359; 1895. 5. С. 111-126; 6. С. 142-153) и «Высокопреосвященный Иннокентий, 1-й архиепископ Камчатский» (1897. 17. С.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

Утвержден день празднования Собора святых Новосибирской митрополии 9 ноября 2020 г. 16:20 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, согласно рапорту митрополита Новосибирского и Бердского Никодима , утвержден день празднования Собора святых Новосибирской митрополии — 16 февраля ст.ст./29 февраля н.ст. (в день памяти святителя Макария (Невского), митрополита Московского). В состав Собора святых Новосибирской митрополии входят: 1. Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая (1835-1926 гг., канонизирован в 2000 г.) С 1891 по 1912 гг. возглавлял Томскую епархию , в состав которой входила территория нынешней Новосибирской области. По благословению и при личном участии владыки Макария произошли основные вехи становления Ново-Николаевска: 1894-1897 гг. — строительство моста через Обь; 1897-1899 гг. — строительство собора святого князя Александра Невского (епископ Макарий освятил главный престол собора); 1901 г. — по благословению владыки Макария освящен Покровский храм; 1906 г. — архиепископ Макарий освятил храм Михаила Архангела в с. Козиха, также, предположительно, и многие другие храмы. 1) В Новосибирске действует православный центр глухих и слабослышащих во имя святителя Макария Алтайского; 2) Во имя святителя Макария (Невского) строится храм в Дзержинском районе Новосибирска. 2. Преподобномученик Валентин (Лукьянов), иеромонах (1875-1940 гг., канонизирован в 2004 г.) Родился в Калужской губернии. В 1915 году был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре . Рукоположен во иеродиакона в 1920 году, в 1923 году — во иеромонаха. До 1930 года отец Валентин служил в Николаевском храме в городе НароФоминске, а после его закрытия — в храме в городе Кунцево. 26 ноября 1937 года он был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 29 ноября 1937 года тройка при УНКВД по Московской области приговорила его к десяти годам заключения. Скончался 1 июня 1940 года в исправительнотрудовом лагере в Новосибирской области и был погребен в безвестной могиле. Почитается в Соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. 14.07.1870, Херсонская губ.- дата смерти неизв.), свящ., правосл. миссионер в Канаде. Род. в семье диакона. Учился до 4-го класса в Елисаветградском ДУ. Продолжил учение в Одессе на курсах для учителей, псаломщиков и диаконов. В 1891-1895 гг. псаломщик-учитель. Был представлен еп. Алеутскому Николаю (Зиорову) и получил назначение на службу псаломщиком в г. Джексон (шт. Калифорния). В 1896 г. псаломщик в Сиэтле. В 1896-1899 гг. учился в Уилсон модерн колледже. В 1899-1900 гг. слушал лекции в Ун-те шт. Вашингтон и вел миссионерскую работу среди униатов (см. Греко-католики ) шт. Вашингтон по воссоединению их с правосл. Церковью, за что был награжден в 1896 г. еп. Николаем епархиальной грамотой, а в 1897 г.- благодарственной грамотой Святейшего Синода РПЦ. В 1898 г. рукоположен во диакона и по поручению еп. Николая отправился миссионером в Сев.-Зап. Канаду. 19 марта 1900 г. в Сан-Франциско еп. Тихоном рукоположен во священника с назначением настоятелем прихода в Сиэтле. В Канаде А. воссоединил с Православием более 2 тыс. чел., крестил ок. 300 младенцев, начал постройку 6 церквей и часовен. Труды А. были отмечены грамотой, в к-рой А. назван «первым православным миссионером Канады». В 1902 г. А. получил грамоту от К-польского Патриарха Иоакима III в благодарность за пастырское и миссионерское служение среди греков в Сев. Америке. В 1905 г. переведен в Аллегейни (шт. Пенсильвания), в 1906 г.- в г. Ансония (шт. Коннектикут), где основал братство св. кн. Владимира. В 1908 г. А. слушал лекции при Йельском ун-те. В 1909 г. назначен настоятелем Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс). В 1912 г. переведен настоятелем Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско, откуда он совершал миссионерские поездки по штатам Калифорния, Невада, Юта и в Мексику. В 1915 г. на Всемирной выставке в Сан-Франциско выступал с докладами о Православии и России. Во время первой мировой войны содействовал посылке медицинской помощи в Россию. В 1917 г. побывал на родине. Вернувшись в том же году в США, выступил против архиеп. Александра (Немоловского) , за что был запрещен в служении. Признал обновленческого (см. Обновленчество ) «митр.» Иоанна Кедровского , прибывшего в США, и 8 авг. 1924 г. «митр.» Иоанн назначил А. «архиеп.» Аляскинским и Тихоокеанских штатов Америки и Канады. Однако «хиротонисан» во епископа не был, т. к. обновленческий митрополит постоянно откладывал «хиротонию». А. вступил с ним в конфликт. 26 авг. 1933 г. был запрещен «митрополитом» в служении, после чего А. обратился в католичество.

http://pravenc.ru/text/64474.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Яковлев (11.11.1866, с. Новоегорлыкское Медвеженского у. Ставропольской губ.- 28.09. 1921, Краснодар), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. По окончании Ставропольской ДС был псаломщиком в Свято-Николаевской ц. в г. Ейске Кубанской обл. Рукоположен Ставропольским и Екатеринодарским еп. Евгением (Шерешиловым) во диакона к церкви ст-цы Брыньковской (ныне Бриньковская Краснодарского края). Позднее рукоположен во иерея, служил в ц. во имя свт. Иоанна Богослова ст-цы Новониколаевской. С 1 нояб. 1891 по 10 дек. 1899 г. был законоучителем Новониколаевского станичного училища. С 1899 г. служил в Свято-Даниловской ц. г. Ставрополя, одновременно был законоучителем ставропольского 2-го городского уч-ща. В 1903 г. переведен в Димитриевскую ц. г. Екатеринодара (с дек. 1920 Краснодар), был законоучителем Екатеринодарского жен. ДУ (1903-1909). В 1908-1910 гг. был членом совета Екатеринодарского жен. ДУ по выбору съезда духовенства Екатеринодарского училищного округа. В 1907-1910 гг. был избран съездом духовенства г. Екатеринодара депутатом от городского благочиния, в 1912-1916 гг. представлял духовенство в Екатеринодарской городской думе. 27 авг. 1915 г. на 5 лет назначен депутатом в Екатеринодарское городское по налогу с недвижимости имений присутствие. 18 нояб. 1913 г. получил благодарность от Ставропольского епархиального училищного совета за усердно-ревностное и внимательное отношение к возглавляемой им церковноприходской школе при Димитриевской ц. Был награжден набедренником (28 марта 1898), скуфьей (20 марта 1908), камилавкой (30 марта 1910), золотым наперсным крестом (6 мая 1914), а также правом ношения медалей: бронзовой за перепись населения (1897), серебряной в память имп. Александра III, бронзовой в память 300-летия Дома Романовых (12 окт. 1913). 16 сент. 1921 г. арестован, заключен в краснодарскую тюрьму по обвинению в контрреволюционной деятельности и в переписке с репрессированным духовенством. С письмами в защиту И. выступили полномочный представитель Кубанского епархиального архиерея и прихожане Димитриевской ц. 23 сент. Коллегией Кубано-Черноморской ЧК приговорен к расстрелу как «враг трудового народа». Казнен вместе со священниками священномучениками Андреем Ковалёвым, Григорием Конокотиным и Григорием Троицким . Погребен в безвестной общей могиле в г. Краснодаре. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2003 г.

http://pravenc.ru/text/469265.html

Иринарх (Синеоков-Андреевский), архп. Пермский Родился 13 сент.1871 года в Екатеринославской епархии. В 1897 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С II авг.1897 г. – священник церкви Екатеринославского исправительного отделения. С II авг.1898 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Гори-Анастасинской женской гимназии. I авг.1899 г. – священник Тифлисской I-й миссионерской Покровской церкви. I нояб.1900 года перемещен в Екатеринославскую епархию и назначен законоучителем Александровского среднего механико­технического училища. I июля 1903 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии. С I авг.1906 года пребывал в Саратовской епархии. С I ноября 1906 года – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Горийской женской гимназии. II янв.1911 г. – инспектор Якутской семинарии в сане игумена. 26 авг.1913 г. – ректор Таврической семинарии в сане архимандрита. 16 июля 1917 года хиротонисан во епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1918 по 1922 гг. управлял Тобольской и Сибирской епархией. С 1923–1925 гг. – епископ Якутский (Восточная Сибирь). 1925–1926 гг. – епископ Велико-Устюжский и Усть-Вымский. С окт.1926 г. по дек.1926 г. – епископ Ставропольский и Кубанский. В 1931 году упоминается архиепископом Пермским. Скончался I марта 1933 года. Об отношении епископа Иринарха к обновленчеству известно следующее: До приезда епископа Иринарха в Великий Устюг, обновленцы пользовались там большим влиянием. Среди православных как духовенства, так и мирян, находились сочувствующие им, которые охотно посещали организуемые ими лекции и беседы. Епископу Иринарху, по-видимому, специально присланному митрополитом Петром Крутицким, чтобы исправить положение, пришлось проводить усиленную работу с верующими, объясняя, почему невозможно примирение с обновленцами на выставленных ими условиях и участие в Соборе 1925 года. В результате его трудов православные отказались от участия в соборе и даже не приняли делегацию от епархиального съезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бакланово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь в формах эклектики, построенная в 1898-1909. Однокупольный четырехстолпный трехапсидный храм с трапезной. Закрыта не позже 1930-х, сломана колокольня. В 1990-х возвращена верующим, отремонтирована. Церковь Николая Чудотворца стоит на постепенно повышающейся береговой террасе над долиной реки Неполодь при впадении в нее высохшей речки Мерин. Крупный объем храма виден задолго до подъезда к селу. Первое упоминание о д. Бокановой содержится в писцовой книге Орловского уезда 1678 г. переписи Ефима Марковича Норова и подьячего Савина Репьева. В это время деревня находилась во владении князя Ивана Степановича Хотетовского, имевшего в ней свой вотчинный двор. Иван Степанович в свое время был любимцем царевны Софьи Алексеевны и при царе Петре I сумел уцелеть. Его сын служил стольником Петра I, откупаясь от нарядов администрации по флоту взносами денег. Первое упоминание о деревянной Никольской церкви относится к 1734 г., в последующем она фигурирует в ведомостях 1755 и 1793 гг. В 1802— 1807, 1854, 1872, 1885 и 1897 гг. храм ремонтировался, но поскольку в 1861 г. Бакланове становится волостным центром и одним из самых многолюдных сел Орловского уезда, прихожане решили построить более обширную каменную церковь. В 1897 г. был образован строительный комитет во главе со священником Митрофаном Пановым, и 12 сентября 1899 г. состоялась его торжественная закладка на новом, более высоком месте на противоположном берегу р. Неполодь. До наших дней дошли имена некоторых строителей храма, это кирпичный мастер Мариничев, плотники Горлин, Мишин, Шинарев, Иван Старцев, иконостасный мастер Гончаренко и другие. Строительные работы вел подрядчик Леваков и десятники Ширков и Чекрыгин с артелями. Архитектурный надзор осуществляли: при закладке фундамента — архитектор Пухальский, при дальнейших работах — епархиальный архитектор Вильфорт. Строительство храма велось на местные средства и пожертвования, крестьяне участвовали в строительстве, выполняя гужевые и поденные работы.

http://sobory.ru/article/?object=09642

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010