Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Книги Преподобный Сергий Радонежский Книга Б.К. Зайцева (1881–1972) «Преподобный Сергий Радонежский» — жизнеописание одного из самых почитаемых русских святых — вышла в 1925 г. во время эмиграции писателя, который провел вдали от родины пятьдесят лет. Я не устану славить Бога — Александр Солодовников Александр Александрович Солодовников (1893–1974) входит в число лучших духовных поэтов России XX века. Родился в Москве, закончил Академию коммерческих наук и юридический факультет Московского университета. Отец Арсений Посвящается памяти новых мучеников и исповедников Российских. Сборник литературно обработанных свидетельств очевидцев о жизни современного исповедника – их духовного отца Стрельцова Петра Андреевича (1894–1975), а также их рассказы о своей жизни. Человек против Бога — иеромонах Серафим (Роуз) В начале 1960-х годов в одном из подвальных помещений в деловой части Сан-Франциско за столом, заваленным книгами и бумагами, Юджин Роуз, будущий отец Серафим, начал писать монументальную хронику войны человека против Бога, против старого порядка с целью создания нового, без Христа... У самого порога — аллегории света — Горбунов А.А. Алексей Горбунов нашёл один из лучших способов поделиться с читателем тем, что его волнует, и при этом не навязать свою точку зрения. Он пишет о духовных истинах, но пишет о них прикровенно, в метафорической форме, позволяя нам самим находить ответы на основополагающие вопросы. Старый Валаам «Август 1895 года. Московский студент, далекий от религиозных интересов, совершает со своей юной женой свадебное путешествие. По просьбе новобрачной, они на несколько недель едут… в Валаамский монастырь. Здесь перед молодым человеком предстает новый мир — „святая пустыня“. Как пережить расставание с любимым человеком? Любовь человека к человеку — прекрасное и достойное чувство. Но еще большей должна быть любовь человека к Богу. Там, где это есть, потеря любви человеческой будет раной, возможно, очень болезненной, но не смертельной. Самое популярное Сейчас в разделе 2335  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/metka/knigi-2/pag...

Умань. Собор Александра Невского. Военный Александро-Невский собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1830-х годах в Умани, Киевской губ., графом А. Потоцким был построен большой одноэтажный кирпичный дом, предназначенный для концертного зала. В 1832 году, после польского восстания, дом, как часть правобережных владений семьи Потоцких, был конфискован и передан в ведение военно-инженерному ведомству. Впоследствии дом неоднократно подвергался изменениям в архитектуре и назначении. Так, в 1866 г. концертный зал был перестроен в военный манеж для смотра лошадей 12-го гусарского Ахтырского полка, который квартировал тогда в Умани. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов манеж был временно использован как помещение для пленных турок. После войны манеж был преобразован частично в цейхгауз, частично в гауптвахту - карцер 44-го резервного пехотного кадрового батальона. С 1888 г. в здании временно размещалась церковь 73-го пехотного Крымского полка, который был передислоцирован в Умань с Северного Кавказа. Значительные изменения здание претерпело в 1894-1895 годах. При активном содействии Великого князя Александра Михайловича (шефа Крымского полка), который жил тогда в Умани, и старанию полкового священника - протоиерея о. Николая Каллистова, здание было выкуплено и перестроено в храм святого благоверного князя Александра Невского и святой преподобной Ксении. Внешне и внутри храм был украшен в русском стиле. Достроена колокольня. Колокола были отлиты из пушечной меди и бронзы. В то время это было огромное православное сооружение города, которое было видно за 10 км. После Октябрьского переворота 1917 года храм некоторое время был кафедральным собором Украинской Автокефальной Православной Церкви. В 1925 г. храм он был закрыт и начато его разрушение. Во время подрыва здания взрывной волной были выбиты стекла в окрестных домах в радиусе 500 м. Но, несмотря на значительное количество заложенной взрывчатки, были лишь частично разрушены купола собора и колокольня. Поэтому было принято решение о прекращении сноса и переоборудовании здания в звуковой кинотеатр. После длительной перестройки, в мае 1932 года, кинотеатр был открыт для зрителей. Современный вид здание кинотеатра приобрело в 1957 году после проведенной реконструкции, в результате которой был значительно расширен зрительный зал и обустроено фойе. Как кинотеатр, здание не работает с 1995 года. Источник: http://uk.wikipedia.org/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51175

Каширская Основана 04.05.1893. (ранее входила в состав Рязанской, затем Коломенской епархии). Именование – по г. Кашира (Московская губерния). Тульское викариатство. 23 .08.1917 г. пребывание епископа определено «в городе Туле на Покровском подворье». Московское викариатство с 1926 г. Возобновлена 17(30)12.1986. Титулярная. 30.05.1893 18.12.1893 Арсений Иващенко 30.11.1895 19.01.1897 01.07.1906 01.02.1908 Георгий Ярошевский 01.08.1909 30.07.1914 Евдоким Мещерский 24.08.1914 29.07.1917 Сщмч. Иувеналий Масловский 17.09.1917 08(21)01.1920 Корнилий Соболев 03(16)09.1920 05.1922 24.07(06.08)1923 06(19)10.1923 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 15(28)12.1928 10.1929 18(31)01.1930 03.1931 12.1931 17(30)12.1931 09(22)11.1933 Иннокентий Клодецкий 24.08(06.09)1934 07(20).05.1935 Алексий Сергеев 17(30)12.1986 29.12.1986 11.01.1987) 29.12.1986 11.01.1987) 13(26)12.1991 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 07(20)04.2005 Каширская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Кашира (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1929 г. 1925 Иннокентий Кулаков 07(20)05.1928 Димитрий Троицкий 1877 На епархии не был. Проживал в Крыму (по болезни), помощник Преосвященного Таврического Мартиниана (Муратовского); позже получил назначение на кафедру последнего (ММЛ РПИ). 1879 Был арестован в 1925 г. и выслан в Тверскую губернию. Вторая дата – дата определения на покой. 1880 Уволен от управления викариатством и направлен в распоряжение управляющего Московской епархией с определением при одном из храмов г. Москвы. Далее см. Волоколамская. 1882 В декабре 1931 года «ушел за штат после погрома храма в Кашире» (Стрижев А. Духовный писатель и мемуарист//Москва. 2002. 7. С. 227). 1884 Архимандрит; инспектор Ленинградской Духовной Академии и семинарии, заместитель председателя ОВЦС. 1886 Управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде. Архиепископ с 12(25)02.1999. Вторая дата – дата определения «отозвать на Родину в связи с окончанием срока командировки». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафим (Коровин Александр Александрович), еп. Ялуторовский, вик. Тобольской епархии Родился 27 января 1872 года. В 1892 году окончил Пермскую духовную семинарию со званием студента, рукоположен во священника и назначен законоучителем начальных школ г. Перми. С 1893 г. – надзиратель Пермской духовной семинарии. С 1895 года – священник Кунгурского собора. С 1896 по 1924 г. – настоятель Богородицкой Скорбященской церкви в г. Кунгуре и член Благочиннического Совета. Год возведения в сан протоиерея неизвестен. В 1924 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 5 апреля 1925 года хиротонисан обновленческими епископами во епископа Кунгурского, вик. Пермской епархии. Затем назначен епископом Тюменским, вик. Тобольской епархии. В начале 1927 года оставил обновленческий раскол и, после покаяния, перешел в подчинение Патриаршему Синоду и был назначен епископом Ялуторовским, вик.Тобольской епархии. Скончался 6 августа 1932 года. Примечание: Сведения в Кат-ЯВ 238 о том, что он был возведен в сан архиепископа и, что он с 26 декабря 1934 года состоял настоятелем Кунгурского собора, а в 1940 году уволен на покой, ошибочны. Точно известно, что епископ Серафим скончался 8 августа 1932 года. См. “ЖМП“ 1932, II-12, cmp.II. Литература: ФАОС дело 179. ФПС III, стр.6. «ЖМП» 1932, II-12, cmp.II. “Вестн. Свящ.Син.Прав.Рос.Церкви“ 1925, 3, стр.2. -“- 1926, 12–13, стр. 13, 109. ΦΑMI, 224, стр. 18. Кат-АМ 294. Кат-ЯВ 238, стр. 119. М. Pol " skij, Novye mueniki I, 179 (?). Nach dem Bericht eines Diakons der Ep· Tobolsk (Cerk. Vest. Zapadno-Evrop. Ep. 1933, 6/7, 36–38) wurde Aleksandr Korovin 1920 Mönch und Vorsteher der Dreifaltigkeitskirche in Tjumen. Weil in der Ep. Tobolsk die Erneuerer zu stark wurden, ließ patr. Tichon mehrere Vikariate errichten, darunter das von Jalutorovsk, für das Serafim 1924 zum Bgeweihm wurde. Als Anhänger Patriarch Tichons wurde er oft von der ekaverhörm. Seit 1925 durfte er die Ep. nicht mehr visitieren. 1927 saß er 6 Monate im Gefängnis, im Januar 1930 wurde er anläßlich der Schließung der Kathedrale in Jalutorovsk in die Wälder von Perm’ verbannt. Er starb am 8.8.1932 im D Jum, Komi-Permjackij okrug. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЖИЦКИЙ [польск. Giycki] Ян Марек Антоний (7.05.1844, с. Михновка Староконстантиновского у. Волынской губ.- 27.06.1925, Краков), польск. историк католицизма и унии на западнорус., польск. и лит. землях. Род. в семье обедневших наследников магнатского рода Гоздава. В 1865 г., после окончания Каменецкой гимназии, поступил на юридический фак-т Новороссийского ун-та (Одесса). На следующий год перевелся в Дерптский (Тартуский) ун-т, где занялся сравнительным изучением слав. и нем. лингвистики. В 1870 г. получил степень кандидата «славянских наречий» и преподавал в гимназиях в Дерпте, а затем в Митаве. Изучал церковную историю, историю образования и мон-рей, нравы и обычаи в Литве и на Украине. Составил перечень школ Гродненской губ. нач. XIX в. В 1895 г. вышел в отставку и занялся историческими исследованиями в области школьного дела и монашеских орденов, опираясь на архивы польск. монашеских школ и мон-рей, а также на собранную им б-ку, к-рая после его смерти была приобретена крупными польск. научными центрами - АН Польши, краковской Ягеллонской б-кой и др. В серии монографий Г. была рассмотрена история Полоцкой ДА и связанных с ней учебных заведений, история монашеских орденов доминиканцев , кармелитов , иезуитов , василиан , францисканцев и тринитариев на территории Литвы, Украины и Белоруссии. Неск. работ были посвящены униатам, их мон-рям и священнослужителям. Г. сотрудничал в польск. периодических изданиях «Gazeta Warszawska», «Ateneum», «Kwartalnik Historyczny», «Miesicznik Heraldyczny». Соч.: Kilka sów o dwóch szkóach dawnych na Podlasiu. Pozna, 1888; O bazylianach w Humaniu. Kraków, 1889; Bazylianie na mudzi. Kraków, 1891; Unici w Kurlandii//Przegld Powszechny. 1895. N 11; Z przeszoci zakonu bazyliaskiego na Litwie i Rusi//Przegld Naukowy i Literacki. 1904. N 32; Lista opatów bazyliaskich w Grodnie. Kraków, 1905; Materiay do dziejów Akademii Poockiej i szkó od niej zalenych. Kraków, 1905; Spis klasztorów unickich bazylianów w województwie woyskim. Kraków, 1905; Z przeszosci powiatu wokowyskiego. Kraków, 1905; Siedziba bazylianów w Toporkaniach. Kraków, 1906; Wspomnienie o trynitarzach na Woyniu, Podolu i Ukrainie. Kraków, 1909; Zakony mskie obrzdku laciskiego na Litwie i Rusi w zaborze rosyjskim tudzie Infantach Polskich i Kurlandii. Warsz., 1916; Z przeszoci karmelitów na Litwie i Rusi. Kraków, 1918. Лит.: Razymiski Z. I. Wspomnienie pomiertne: J. M. Gozdawa G.//Rocznik Towarzystwa Heraldycznego we Lwowie. 1924/1925. N 7. S. 233-243; Rolle K. Giycki//Polski Sownik Biograficzny. Kraków, 1960. T. 8. S. 22-23; Warmiski J. Gizicki//Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 5. S. 1096-1097; Pэлiriя i царква на Бeлapyci//Энцыкл. дabeдhik. Mihck, 2001. С. 73. И. С. Яжборовская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164969.html

Ки п ри а н (Комаровский Константин Станиславович), архп. Вятский Родился 17 сентября 1876 года в семье чиновника. Отец его был католик. Первоначальное образование получил в Верненской мужской гимназии. В 1895 году поступил в Казанскую духовную академию, где на последнем курсе 6 дек.1898 года принял монашество, а II дек. рукоположен во иеродиакона. I окт.1899 года рукоположен во иеромонаха. В 1899 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен миссионером в Шульбинский стан Киргизской миссии, Омской епархии. 19 апр.1901 года – помощник начальника Киргизской миссии. С II июля 1906 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 4 дек.1911 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. В 1922 году (до октября) уклонился в обновленческий раскол, в котором пребывал не более года. В 1923 году покаялся и выехал на новое местожительство на Север. 13 ноября 1925 года назначен епископом Владивостокским. В 1927 году возведен в сан архиепископа. С 15 сент.1927 года – архиепископ Нижне-Удинский, вик. Иркутской епархии и временно управляющий Иркутской епархией. 19 июля 1929 года уволен на покой. С 23 окт.1932 года – архиепископ Златоустовский Уфимской епархии. С авг.1933 года – архиепископ Ижевский и Златоустовский. С II июня 1934 года – архиепископ Вятский. В 1935 году награжден крестом для ношения на клобуке. С 5 авг.1937 года епархией не управлял. Есть сведения, что умер после 1937 года. Труды: «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета». (Кандидатское сочинение). «Прав. Собес.» 1900, стр.20. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 44, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1912, 12–13, стр.534, 536. «Вестн. Св. Син. Прав. Русск. Церк.» 1926, 12–13, стр.24. «ЖМП» 1935, 23–24, стр.1. «Прав. Собес.» 1897, июль, стр.328 (отчет). -«- 1898, февр., стр.93(отчет). -»- 1899, март, стр.188 (отчет). -«- 1899, сент., стр.95 (отчет). -»- 1900, янв., стр.20. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.284–285. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, стр.2. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.16, 57. Булгаков, стр.1407. ФМП 33, стр.14. ФПС I, 40, стр.2. ФПС III, стр.1. ФПС IV, стр.4. ФАМ I, 140, cmp.II. Кат-АМ 178. Regel’son 531: 1923 verhaftet nach seiner Rückkehr vom Erneuerertum. 535: Solovki (Ende 1924/Anfang 1925). 556: 5.8.1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анатолий (Каменский Алексей), архп.Иркутский Родился 3 окт. 1863 года в Самарской епархии. В 1888 г. окончил Самарскую духовную семинарию и определен надзирателем той же семинарии. 6 авг. 1888 г. рукоположен во священника церкви села Хилкова Самарской епархии. 1891 поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1895 г. В этом же году 26 авг. епископом Никандром (Молчановым) пострижен в монашество и назначен настоятелем Сетхинского Михаило-Архангельского собора, смотрителем Миссионерской школы и благочинным церквей Сетхинского округа. 1897 возведен в сан архимандрита. 1898 причислен к архиерейскому дому в Сан-Франциско. 1899 назначен заведующим Миннеапольской миссионерской школой. I903 – ректор Одесской духовной семинарии. 10 дек.1906 хиротонисан во епископа Елизаветградского, вик.Херсонской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком Соборе Александро-Невской Лавры. Хиротонию совершали: Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский; митрополиты: Московский Владимир, Киевский Флавиан и др. архиепископы и епископы. 30 июля 1914 г. назначен епископом Томским и Алтайским. Был членом Государственной думы 4 созыва. Присутствовал на Церковном Соборе в Москве. С 1923 до 1924 г. – архиепископ Иркутский. Проживал в Омске при архиепископе Викторе Омском, с которым нередко служил. Скончался 20 сентября 1925 года в Омске. Сподобился блаженной кончины в Алтаре Братской церкви, во время всенощного бдения под воскресенье. Почувствовав сердечную слабость, он со всеми простился и, сидя в кресле, при пении «Слава в вышних Богу»... тихо скончался. Литература: «Церк.Вед.» 1906, «Приб. К «ЦВ» 1906, «Церк.Вед.» 1914, -«- 1914, «Церк.Вестн.» 1895, «Изв.Каз.еп.» 1912, -»- 1914, - " - 1914, «Мисс Календарь» 1907, стр.128. Булгаков, стр.1416. ФАМ II, 2, стр.5. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.254–255.· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Каменский Алексей Васильевич; 3.10.1863, Самарская губ.- 20.09.1925, Омск), архиеп. Иркутский. В 1888 г. окончил Самарскую ДС и был назначен надзирателем семинарии. В том же году рукоположен во священника, служил в церкви с. Хилково Самарского у. В 1891 г. поступил в СПбДА, окончил ее в 1895 г. со степенью канд. богословия. Овдовел. 26 авг. 1895 г. еп. Симбирским Никандром (Молчановым) был пострижен в монашество и назначен в Североамериканскую миссию настоятелем Михаило-Архангельского собора г. Ситка на Аляске и смотрителем миссионерской школы. Окончил 3 курса исторического фак-та ун-та штата Миннесота. В 1897 г. возведен в сан архимандрита, в 1898 г. причислен к архиерейскому дому в Сан-Франциско. С 16 марта 1899 г. А. работал учителем миннеаполисской школы, с 28 июня того же года был также смотрителем приюта при ней. По возвращении в Россию, с 6 июня 1903 по 1906 г., ректор Одесской ДС. 10 дек. 1906 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры А. был хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. С 30 июля 1914 г. епископ Томский и Алтайский. Член Гос. Думы IV созыва, участник Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг ., а также Томского соборного церковного совещания 1918 г. С 23 апр. 1920 г. архиепископ. Был инициатором создания в Томской епархии монастырских миссионерских курсов, воскресных и праздничных школ для детей. С 1923 по 1 февр. 1924 г. управлял Иркутской епархией, однако проживал в Омске при Омском архиеп. Викторе (Богоявленском) , к-рому нередко сослужил. Скончался во время всенощного бдения в алтаре Братской ц. Омска. Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 159. Соч.: Святитель Алексий, митрополит всея России, Московский чудотворец. Од., 1905. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 227-228; Сорокин В. , прот. , Бовкало А. А. , Галкин А. К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне//ХЧ. 1992. 7. С. 20; 1993. 8. С. 11-12. В. В. Саяпин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/114988.html

Павел (Поспелов Петр), еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии Родился II января 1855 года в семье причетника, Олонецкой епархии. В 1876 году окончил Олонецкую духовную семинарию и определен на должность иподиакона к Петрозаводскому кафедральному собору. 29 мая 1877 года рукоположен во священника и 12 октября назначен учителем арифметики в Петрозаводском духовном училище. В последующие годы он проходил должности законоучителя Петрозаводского женского приходского училища, Петрозаводского Николаевского женского приюта, настоятеля в Мерцеальневодском приходе, Петрозаводского уезда, помощника миссионера, законоучителя и заведующего Кончезерского училища, духовника семинарии, законоучителя образцовой начальной школы при семинарии. В 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 26 октября 1890 года пострижен в монашество. В 1891 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен инспектором СПБ духовной семинарии. В 1893 году – ректор Литовской духовной семинарии и настоятель Виленского Свято-Духова монастыря в сане архимандрита. В 1895 году – ректор СПБ духовной семинарии. 21 ноября 1897 года хиротонисан во епископа Старицкого, вик. Тверской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. Чин хиротонии совершали: митр.СПБ Палладий и епископы: Гурий, Димитрий Тверской, Назарий Олонецкий, Иоанн Нарвский и Вениамин Ямбургский. II декабря 1899 года уволен на покой. 18 ноября 1903 года назначен в помощь больному Преосвящен. Иоанну Пермскому, впредь до его выздоровления, с наименованием епископом Кунгурским. С 17 января 1905 года – епископ Глазовский, вик. Вятской епархии. С 1918 года – епископ Козловский, вик. Тамбовской епархии. С 1923 или 1924 г. – епископ Шацкий, вик. Тамбовской епархии. Скончался в 1925 году. Литература: «Церк.Ведом.» 1897, 46, стр. 413. -“- 1899, 51–52, стр.393. -“- 1903, 48, стр.384. -“- 1905, 4, стр.37. “Приб.к «ЦВ» 1897, стр.1758. -“- 1903, 48, стр.1893. -“- 1903, 40, стр.1548. -“- 1905, 4, стр.173. -“- 1912, 17, стр.725. «Мисс.Календарь» 1907,стр.137. “СоставСв.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.228–229. «Церк.Вестн.» 1895, стр.991. Булгаков, стр.1399, 1414. ФАМ II, 77, стр.8. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Верхнов. Церковь Иоанна Богослова. Церква Богослова Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Идея крестьян относительно построения своей церкви вынашивалась давно, но реальностью стала лишь в 1923 году, когда господин Порецкий продал крестьянам сарай из дерева бамбука. Уже тогда на кладбище стояла из толстых деревянных брусьев сторожка. Землю под сельский храм предоставил Иван Шарамай. Возле него он теперь и покоится. Так называемым подрядчиком новостройки стал Иосиф Малевич, который нанял мастеров из города Крылов, что за Бугом, в Польше. В 1925 году на праздник Иоанна Богослова церковь освятили. Сама церковь стала приписной к Хотячевской. Оттуда священник и дьяк приезжали на службу. Для детей работала церковная школа. В Хотячеве обучалось до 140 детей, а в Верхнови - 60. Одним из первых служителей Верхновской церкви был Иларион Ананьевич Денисович (1895 г.р.). Он сначала в приходе читал Закон Божий, а позже был священником, преподавал в начальной школе. До 1939 года псалмы читал Фадей Лукьянович Денесюк (1887 г.р.). Он также был регентом и учил детей религии в школе. За десятилетие деятельности церкви количество прихожан увеличилось. До 1940–х гг. в селе было 43 двора, а через 10 лет – уже 74. Во время хрущевских гонений церковь была закрыта, в 1959 году снята с регистрации. 11 марта 1962 года ночью храм был разграблен, имущество было развезено партийными сторонниками. 11 марта 1989 года благочинный Иваничевский округа протоиерей Виктор Мельник освятил церковь и стал её настоятелем. Вновь освященную церковь приписали к Свято-Покровской церкви села Паромов. В 2006 году прихожане совершили большой ремонт храма. Перекрыли купола, приобрели колокола, извне и изнутри обновили храм. Источник: сайт Нововолынского благочиния Владимир-Волынской епархии УПЦ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45872

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010