Тапа (Tapa). Церковь Рождества Ионна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Тапа - важнейшая узловая железнодорожная станция Эстонии - возникла в 1876 году, когда было выстроено здание самой станции. Вокруг нее вырос небольшой поселок, населенный в основном железнодорожниками. Почти сразу был поднят вопрос об открытии прихода и устройстве храма, как для служащих станции, так и для окрестных жителей. Тапаский приход открывается Указом Святейшего Синода от 2 января 1895 года, и первыми организаторами духовной жизни стали священник Кирилл Янсон и псаломщики М.Фриш и Ф.Гиляровский. Первые богослужения совершались в здании Балтийского железнодорожного училища на станции Тапа, что было связано с определенными неудобствами. Указом Рижской духовной консистории от 30 апреля 1899 года местному священнику было дано знать о намерении строить каменную церковь, предписывалось учредить строительный комитет для наблюдения за работами, состоящий из священника, старосты и трех прихожан. Строительство началось в 1901 году, и торжественную закладку храма совершили 2 сентября 1901 года по благословению епископа Рижского и Митавского Агафангела (Преображенского) священники Михаил Смирнов, Карп Тизик и Кирилл Янсон. Храм сооружен по проекту епархиального архитектора В.И.Лунского в византийском стиле и был освящен 13 июня 1904 года во имя Рождества Иоанна Предтечи архиепископом Рижским и Митавским Агафангелом (Преображенским, впоследствии митрополит Ярославский, один из кандидатов на место Местоблюстителя Патриаршего Престола после смерти патриарха Тихона, скончался в 1928 году. Канонизирован Архиерейским собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года) в сослужении протоиереев Николая Лейсмана, Карпа Тизика и священников Михаила Смирнова, Кирилла Янсона, Павла Колона и Эллия Верхоустинского. Первым настоятелем храма был его строитель протоиерей Кирилл Янсон, который скончался 20 июня 1925 года на 88-м году жизни и погребен на старом городском кладбище. В 1929 году при настоятеле священнике Карпе Уставе был произведен крупный ремонт, который обошелся приходу в 2000 крон в основном добровольных пожертвований, при этом большую активность в сборе средств проявил дамский комитет.

http://sobory.ru/article/?object=14635

Храм святого мученика Трифона в Напрудном (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь мученика Трифона в Напрудном — православный храм Сретенского благочиния Московской городской епархии, один из самых древнейших в Москве. Его постройку относят к 1492 году. Народное предание гласит, что храм был построен на месте чуда - явления святого мученика Трифона у большого пруда близ села Напрудное. Храм приписан к церкви Знамения иконы Божией Матери в Переяславской слободе . Содержание История [ править править код ] В начале XIX века к западу от церкви Трифона были возведены колокольня и трапезная, в 1825 году к церкви был пристроен южный Никольский придел, в 1861 году — северный Филаретовский придел, в 1889-1895 годах с запада была пристроена ещё одна колокольня, а на месте старой трапезной по проекту архитектора Г. А. Кайзера была возведена новая трапезная-храм с куполом и двумя приделами (также Никольским и Филаретовским). В 1812 митрополит Черногории передал царю Александру I часть мощей Святого Трифона, которые были помещены в храмовую икону церкви Трифона в Напрудном (ныне она находится в Знаменской церкви в Переяславской слободе). В феврале 1925 года, незадолго до своей кончины, Литургию в храме служил Святейший Патриарх Тихон. Храм был закрыт в начале 1930х годов, на три четверти взорван в 1932 году. Сохранилась только наиболее древняя часть храма, относящаяся в концу XV века. Фреска со стены поступила в 1934 году в Третьяковскую галерею. Чудотворный образ мученика Трифона был перенесен в Знаменский храм. И народная молва сразу же переименовала Знаменский храм в Трифоновский. В Знаменский храм был перенесен также и храмовой образ Филарета Милостивого. В 1947—1948 годах церковь была отреставрирована архитектором Л. А. Давидом, что сохранило ее от полного разрушения. В начале 1990-х годов Трифоновский храм принадлежал больнице МОНИКИ. В нем находился хозяйственный склад. Отец Феодор получил благословение священноначалия на присоединение этого старинного храма в качестве приписного. Администрация больницы резко возражала против передачи храма Церкви. Однако, Господь устроил так, что руководство больницы сменилось, и новое начальство не стало чинить препятствий, а передало храм с прилегающей территорией Знаменскому приходу. «Согласительный документ» с директором МОНИКИ был подписан 19 августа 1991 года, в праздник Преображения Господня. Возрождение древнего Трифоновского храма началось в год его 500-летия — в 1992 году. 28 сентября 1992 года торжественный крестный ход вышел из ворот Знаменского храма, пересек проспект Мира, прошел по Трифоновской улице до Трифоновского храма. Малое освящение храма совершил архимандрит Иона (Карпухин), в то время благочинный Северного округа, ныне Архиепископ Астраханский. 3 октября 1992 года в храме была совершена первая Божественная Литургия и начались регулярные богослужения по субботам и воскресеньям. Однако из-за отсутствия отопления они прекращались на зимнее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_м...

Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Будённовск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанская церковь была построена в конце XIX века; с 2011 при храме работает Спасо-Преображенский реабилитационный центр. Содержание История [ править править код ] Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Святой Крест (ныне Будённовск) был построен на средства общества в 1895 году и освящен 22 октября 1898 года. До 1900 года храм являлся приписным к церкви Вознесения Господня в селе Прасковея. В 1930-е годы был закрытсоветской властью. Единственный храм города Будённовск, не разрушенный большевиками. Вновь был открыт в конце 1960-х годов. Современное состояние [ править править код ] Деревянный храм светло-синего цвета на коричневом каменном фундаменте. Крыша покрыта железом. На крыше один барабан, украшенный по бокам образами святых и увенчанный главкой в форме луковицы небесного цвета, украшенной золотыми звездами. Луковицу венчает православный крест. В храме престол один, освящен во имя Казанской иконы Божьей Матери. Есть иконостас и много икон. Свято-Крестовская икона Божией Матери В трагический день 18 июня 1995 года во время нападения банды Шамиля Басаева на ставропольский город Будённовск многие жители этого города видели на небе явления Божией Матери. Когда митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону были представлены письменные свидетельства явления Богородицы, владыка благословил написать образ в память о пролитой безвинной крови заложников, собранных в районной больнице, где в прежние места был монастырь. Названа икона Свято-Крестовской в память об историческом имени города Будённовска, который до 1925 года носил имя Святой Крест (позже Прикумск). Находится образ в Казанском храме города Будённовска. Социальное служение [ править править код ] Работа с наркозависимыми [ править править код ] Весной 2011 года в городе Будённовске Ставропольского края был открыт новый филиал Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых . Основной целевой группой среди воспитанников являются военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях и сотрудники правоохранительных органов.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

Екатеринбург. Церковь Александра Невского. Лузинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1893 и 1925. Год утраты:приблизительно 1932 Архитектор:С.С. Козлов (?) Ссылки:   Адрес: Свердловская область, Екатеринбург, между улиц Мельковская – Испанских рабочих - Братьев Быковых - Якова Свердлова Координаты: 56.850662, 60.603848 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Остановка «Дом Музыки», автобусы 1, 13, 15, 23, 31, 48, 57, 57А. Троллейбусы 1, 11, 15, 17, 18, 3, 5, 9 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александро-Невская церковь (Лузинская церковь) — православный каменный двухпрестольный храм в Екатеринбурге, заложенный 9 мая 1893 года. Церковь в неорусском стиле была построена в память событий 17 октября 1888 года на средства купца П.В. Лузина. Храм был выстроен на Мельковской площади, названной по имени основателя церкви Лузинской. Главный престол был освящён во имя князя Александра Невского 28 июня 1895 года. В 1914 году было начато расширение церкви путём пристройки притвора и боковых приделов, однако с началом войны строительство было приостановлено — был устроен только Никольский придел в 1925 году. Церковь была закрыта в 1929 году, снесена в 1930-1932 гг. На месте церкви находится здание института " Уралгипротранс " . Александро-Невская площадь находится в северной части Екатеринбурга, на Мельковской площади, вблизи станции Пермь-Тюменской ж.д. «Екатеринбург 1-й». Приход этой церкви состоит из улиц: Второй – Четвертой Мельковских, Северной, Пышминской и Березовской. Названные улицы принадлежали к Вознесенскому приходу. Александро-Невский приход, получивший название по храму, открыт 1 октября 1897 г. в силу указа св. Синода от 31 марта того же года. Прихожане, коих числилось за 1900 г. 851 душа, состоят из мещан, крестьян, отставных военных и купцов, кои находятся на службе при ж. дороге или на машинно-строительном заводе бр. Ятес и крупчаточной мельнице.

http://sobory.ru/article/?object=39030

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 20.07.1862, с. Сторожевое Коротоякского у. Воронежской губ.- 10.10.1937, г. Верхнеуральск (по др. сведениям, г. Магнитогорск) Челябинской обл.), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936). Род. в семье свящ. Богоявленской ц. с. Сторожевого Федора Евграфовича Полянского; племянник еп. свт. Иустина (Полянского). По окончании Воронежской ДС по 1-му разряду со званием студента 26 июля 1885 г. резолюцией Острогожского еп. Макария (Троицкого) назначен на должность псаломщика при храме с. Девица Коротоякского у. Воронежской губ. 15 дек. 1887 г., согласно прошению и с разрешения епархиального архиерея, зачислен вольнослушателем в МДА, в связи с чем 24 марта 1888 г. уволен с должности псаломщика. 1 окт. того же года после поверочных испытаний принят в число студентов МДА (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 10 об.- 12). 15 июня 1892 г., по окончании полного курса академии, удостоен степени канд. богословия за соч. «Объяснение Первого послания св. апостола Павла к Тимофею». По представлению ректора МДА архим. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит) Московский и Коломенский митр. Леонтий (Лебединский) утвердил его в должности помощника инспектора академии (Отчет о состоянии МДА в 1891/92 уч. г.//БВ. 1892. 11. С. 277). Помимо работы в академии с 15 сент. 1892 по 15 авг. 1895 г. безвозмездно служил законоучителем при сергиево-посадском частном жен. учебном заведении 2-го разряда. С 14 мая 1895 г. являлся церковным старостой при Богоявленской ц. в родном с. Сторожевом; за особое усердие к благоукрашению храма удостоен архипастырской признательности Воронежского еп. Анастасия (Добрадина). П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОШИН (наст. фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (16.05.1877, Киев - 11.08.1932, Коктебель, Крым), поэт, критик, переводчик, художник. Род. в семье юриста. Детство провел в Таганроге, Севастополе и Москве. С 1890 г. начал писать стихи. В 1893 г. переехал с матерью в Крым, жил в Коктебеле и Феодосии. Впервые опубликовал стихотворение в кн. «Памяти В. К. Виноградова» (Феодосия, 1895). По окончании гимназии в 1897 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, начал печатать заметки в ж. «Русская мысль». В февр. 1899 г. участвовал в студенческих беспорядках, за что был исключен из ун-та и выслан из Москвы. В 1900 г. арестован в Коктебеле по делу Исполнительного комитета объединенных студенческих орг-ций, после недолгого пребывания под стражей уехал в Ср. Азию, где работал в железнодорожной экспедиции и пережил глубокий мировоззренческий кризис. Пустыни, скрывающие «тени мертвых городов», сметенных «бичом гнева», станут в творчестве В. сквозным символом в философско-поэтическом осмыслении культур и цивилизаций в эсхатологической перспективе («Пустыня» (1901), «Полдень» (1907), «Пустыня» (1919) и др.). Тогда же В. решил «на много лет уйти на запад, пройти сквозь латинскую дисциплину формы» (ИРЛИ. Ф. 562. Оп. 4. Ед. хр. 1. Л. 23). В 1901 г. В. приехал в Париж, путешествовал по средиземноморским европ. странам, периодически посещал Россию и стал постоянным парижским корреспондентом ж. «Весы» и газ. «Русь», с 1904 г. регулярно писал обзоры франц. художественной жизни для этих изданий. М. А. Волошин. Фотография. 1903 г. М. А. Волошин. Фотография. 1903 г. В автобиографии 1925 г. В. писал о символической связи своего рождения в Духов день со «склонностью к духовно-религиозному восприятию жизни» (Восп. о М. Волошине. С. 36). В. указывал на 3 ступени «религиозного» опыта, к-рые он прошел в молодые годы: увлечение буддизмом в 1901 г. благодаря встрече с хамба-ламой Тибета (реформатором ламаизма бурятом Агваном Доржиевым ), знакомство в 1902 г. в Риме с католич. миром и, наконец, усиленные занятия магией, оккультизмом и теософией. Встреча в 1905 г. с основателем антропософского движения Р. Штайнером оказала большое влияние на поэта.

http://pravenc.ru/text/155179.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОНДРАК Вондрак [чеш. Vondrák] Вацлав (22.09.1859, Дуб, близ Прахатице, Чехия - 13.08.1925, Брно), чеш. филолог-славист, доктор философии (с 1884). Изучал романскую, а затем и слав. филологию (последнюю под рук. Ф. К. Миклошича ) в Венском ун-те. В 1884-1891 гг. частный учитель. Ассистент (1891), приват-доцент (1893), экстраординарный (1903) и ординарный (1910) профессор Венского ун-та. В 1895-1910 гг. одновременно хранитель Венской придворной б-ки. С 1908 г. В. совместно с М. Решетаром руководил кафедрой слав. филологии. Профессор ун-та в г. Брно (с 1920). Вацлав Вондрак. Фотография. Нач. ХХ в. Вацлав Вондрак. Фотография. Нач. ХХ в. В ранний период деятельности В. занимался преимущественно исследованием старослав. памятников и переизданием нек-рых из них ( Фрейзингенские отрывки, 1896). Так, публикуя Клоцев сборник (1893), В. предложил ряд новых прочтений текста (критики отмечали неточности в словоделении) и во введении анализ языка сборника. Авторство Анонимной гомилии он приписывал свт. Иоанну Златоусту (позднее Клименту Охридскому ). В Пражских листках (Altslovenische Studien. W., 1890) констатировал (вопреки мнению В. Ягича и И. И. Срезневского) отсутствие русизмов. Язык Супрасльской рукописи (1891) В. изучал по изданию Миклошича, что привело к нек-рым неточностям в выводах, в частности, об употреблении приставки роз- и формы розв как русизмов. В 1904 г. В. предложил сложную гипотезу происхождения Киевских листков . По его мнению, в основе памятника лежал оригинал, возникший (по лексикологическим признакам) в словенско-паннонской диалектной области, позднее переписанный чехом на сербско-хорват. почве и, наконец, скопированный в Юж. Сербии. В одной из монографий (Studie z oboru církevnslovanského písemnictví. Praha, 1903) В. рассматривал участие Климента Охридского в создании ряда текстов, напр. Паннонских житий слав. первоучителей и чина исповеди в Синайском Требнике . По вопросу происхождения старослав. языка В. придерживался взглядов, близких концепции Миклошича, и высказывал мнение о возможной ориентации глаголицы на самаритянский алфавит.

http://pravenc.ru/text/155222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЙСМАН [нем. Deissmann] Густав Адольф (7.11.1866, Лангеншайд - 5.04.1937, Вюнсдорф), нем. протестант. библеист. Теологию изучал в Тюбингене и в Берлине в 1885-1888 гг., в Марбурге в 1891 г., где заинтересовался исследованиями историко-религ. контекста возникновения НЗ, проводимыми Г. Хайнрици; там же нек-рое время Д. преподавал. В 1897 г. был назначен профессором в Гейдельбергский ун-т. В 1906 и 1909 гг. с научными целями совершил длительные путешествия по Средиземноморью. В 1908 г. был приглашен в Берлинский ун-т, где помимо преподавания его деятельность была связана с церковно-политическими и экуменическими вопросами. В 1926 - 1928 гг. провел обширные археологические исследования в Эфесе. Г. А. Дайсман. Фотография. 1-я треть ХХ в. Г. А. Дайсман. Фотография. 1-я треть ХХ в. Диссертация Д., к-рую он защитил в 1891 г. в Марбурге, посвящена анализу формулы ν χριστ Ιησο (греч.- во Христе Иисусе) в НЗ. Д. исследовал употребление предлога ν с существительными или личными местоимениями в греч. небиблейском (светском) языке и в греч. языке, отражающем семит. влияние. Анализируя употребление этой формулы в Посланиях апостола Павла, ученый пришел к выводу, что словоупотребление ап. Павла ближе к словоупотреблению обыденному, а не к тому, к-рое зафиксировано в библейском греч. языке, где этот предлог часто имеет инструментальное значение. «Формула ν χριστ Ιησο, созданная Павлом с помощью доступных выражений обыденного греческого языка, характеризует отношение христиан к Иисусу Христу - их пребывание в духовном Христе, которое нужно понимать локально» (Formel. 1892. S. 97). Такая интерпретация была широко принята в новозаветной науке, до того как Э. Кеземан и Р. Бультман начали рассматривать более общий экклезиологический аспект Павловой формулы «во Христе». Еще в Марбурге Д. осознал то значение, к-рое имели введенные в научный оборот в кон. XIX - нач. XX в. нелит. источники эллинистического мира, эпиграфика и прежде всего папирусы, для понимания НЗ и особенно для определения места языка греч. Библии в истории греч. языка, т. е. «для секуляризации догматической Philologia sacra» (Selbstbiographie. 1925. S. 62). Эти источники впервые для анализа НЗ были привлечены в работах Д. «Библейские исследования» (1895) и «Новые библейские исследования» (1897). Согласно Д., новозаветные авторы писали не на семитизированном, т. н. библейском греческом языке, едва понятном их языческим грекоговорящим современникам, еще в XIX в. признаваемом богодухновенным (Ф. Шлейермахер , Г. Люкке ), а на коине - разговорном, обыденном в эллинистический период греч. языке (см. ст. Греческий язык ).

http://pravenc.ru/text/Дайсман.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 18.04.1865, с. Любони Боровичского у. Новгородской губ.- 1923 или 1925), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства. Из семьи священника. По окончании Боровичского ДУ (1880) и Новгородской ДС (1886) поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Старинные русские иконостасы». Автор изучил древние памятники иконописного искусства, большинство из к-рых впосл. было утрачено, а также многочисленные летописные и документальные источники. Работа включала подробный обзор истории развития иконостасов с XIV до кон. XVII в., в т. ч. описание их многоярусной структуры, сложившейся к кон. XVI-XVII в. Исследование было удостоено Советом СПбДА премии им. В. И. Долоцкого. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. 6 июня 1891 г. назначен в Новгородскую ДС преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект. Овдовел вскоре после женитьбы. 19 сент. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Димитрий в честь свт. Димитрия Ростовского, 1 окт. рукоположен во диакона, 3 окт.- во иерея. Проявил себя как талантливый педагог. Устраивал диспуты со старообрядцами, привлекая к этому семинаристов старших классов, в числе к-рых особые способности показал Василий Лебедев (впосл. сщмч. Варсонофий , еп. Кирилловский). 25 мая 1894 г. назначен инспектором вновь открытой Кутаисской ДС, 23 февр. 1895 г. стал ее ректором, 19 марта возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1897 г. ректор Новгородской ДС и одновременно настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , в к-ром размещалась семинария. Член Новгородского об-ва любителей древностей. 2 февр. 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, назначен 2-м викарием Волынской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Житомире в Преображенском кафедральном соборе, возглавил Волынский еп. Антоний (Храповицкий) , сказавший Д. при вручении епископского жезла: «Два дарования преимуществуют в тебе: попечение о благолепии храма Божия и близость к простому народу». С 1 мая 1904 г. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. Резко выступал против революции 1905-1907 гг., принимал активное участие в деятельности монархических организаций. Возражал против безответственного применения некоторыми крайне правыми публицистами ссылок на Свящ. Писание, призывал пользоваться Библией благоговейно и осторожно.

http://pravenc.ru/text/178173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕСЕНИН Сергей Александрович (21.09.1895, с. Константиново Рязанского у. и губ.- 27/28.12.1925, Ленинград), поэт, прозаик. Род. в крестьянской семье, отец служил приказчиком. В детстве вместе с бабушкой паломничал, в т. ч. в Радовицкий во имя святителя Николая Чудотворца монастырь . В 1904-1909 гг. Е. учился в Константиновском 4-классном земском уч-ще, в 1909-1912 гг.- во второклассной учительской Спас-Клепиковской школе. Приезжая летом в с. Константиново, посещал крестившего его свящ. Иоанна Смирнова, в доме к-рого собиралась учащаяся молодежь. В эти же годы (наиболее активно с 1910) Е. стал сочинять стихи, начало сознательного поэтического творчества относил к 1911-1912 гг. Подражал М. Ю. Лермонтову , А. В. Кольцову, И. С. Никитину, Н. А. Некрасову , С. Я. Надсону и др., описывал природу Рязанщины, события и переживания личной жизни («Звезды», «Зима», «Ночь», «Моя жизнь», «Я ль виноват, что я поэт…» и др.). Тогда же эти стихи были частично собраны им в рукописных сборниках «Сергей Есенин. 1911 г. и 1912 г.» и «Больные думы». По собственным словам, «рос, дыша атмосферой народной поэзии», подражал частушкам, песням, сказкам: «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха…», «Подражанье песне», «Под венком лесной ромашки…», «Хороша была Танюша, краше не было в селе…», «Ямщик», «Бабушкины сказки», «Сиротка (Русская сказка)» и др. Все стороны крестьянской жизни (в т. ч. религиозную, обрядовую) поэт воспринимал с позиции фольклорной «эстетики праздничности». С.А. Есенин. Фотография. 1922 г. (ГПИБ) С.А. Есенин. Фотография. 1922 г. (ГПИБ) В кон. июля 1912 г. Е. переехал в Москву. Работая в 1913-1914 гг. в типографии «Товарищество И. Д. Сытина», приобщился к общественно-политической деятельности, участвовал в забастовках, распространял нелегальную лит-ру, находился под наблюдением полиции. С сент. 1913 по март 1915 г. посещал лекции историко-философского цикла на академическом отд-нии Московского городского народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Стал членом Суриковского литературно-муз. кружка, объединявшего писателей из народа. В детском ж. «Мирок» (1914. 1) впервые были напечатаны стихи Е. («Береза», «Пороша», «Село» и др.). Участвовал в создании ж. «Друг народа» (начал выходить в 1915).

http://pravenc.ru/text/190243.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010