Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ [лат. Ordo Fratrum Eremitarum S. Augustini, OESA; с 1969 Ordo Fratrum S. Augustini, OSA; Орден братьев св. Августина], историческое название католич. монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV «Licet Ecclesiae catholicae» 4 мая 1256 г. В орден, структура к-рого была намечена еще в марте 1244 г., при папе Иннокентии IV , объединились группы аскетов и еремитов Сев. Италии (джанбониты, бреттинцы, вильхельмиты (вышли из ордена в 1266), католич. бедняки Ломбардии, а также А.-е. Тосканы). Принятие Устава блж. Августина определило название ордена, ставшего после изъятия его из юрисдикции епископов (1244, 1289), по мере постепенного перемещения братьев из еремиториев в городские обители и с соответствующей санкции папы (1265, 1295, 1303), одним из четырех главных нищенствующих орденов католич. Церкви. Во внутренней организации А.-е. ориентировались на устав доминиканцев . Статуты ордена были приняты в 1290 г. в Регенсбурге (Бавария), существенно переработанные редакции появились в 1686, 1895, 1925 и 1968 (Вилланова, США) гг. Во главе ордена - генеральный приор (Prior generalis), избираемый на 6 лет. Совет при приоре образуют 4 ассистента и генерал-прокуратор, к-рый ведает делами ордена при Римской курии . А.-е. подразделяются на провинции во главе с провинциалами (Prior provincialis), избираемыми на 4 года. Конвентами (общинами) руководят приоры, назначаемые либо провинциалом и его советниками, либо капитулом конвента. Основные вопросы жизни ордена решаются капитулами разных уровней (конвента: неск. раз в году; провинции: каждые 4 года; ордена - генеральный капитул, обладающий верховной властью: каждые 6 лет). Одеяние А.-е. черного цвета (в конвенте и в отсутствие доминиканцев разрешено также белое облачение); они носят спускающийся сзади заостренный капюшон и кожаный ремень. Основной деятельностью А.-е. изначально было пастырское служение, проповедь и занятия теологией. К ордену принадлежат более 70 блаженных и святых, из А.-е. вышли многие епископы и кардиналы, с нач. XIV в. 40 епископов А.-е. занимали должность ризничего Св. апостольского престола (Sacrista Sacri Palatii Apostolici), к-рый с 1929 г. одновременно является генеральным викарием папы в Ватикане, где А.-е. имеют приход св. Анны. Девиз А.-е.: «Любовь моя - груз мой» (лат. Amor meus pondus meum).

http://pravenc.ru/text/62636.html

Норман Л. Гайслер (протестант) Ч Частное откровение см. Откровение частное, или особое Честертон. Гильберт Кит (CHESTERTON, GILBERT К.) Гильберт К. Честертон (1874–1936) – блестящий и остроумный английский эссеист и поэт, которому многим был обязан К. С. Льюис (Lewis). Занятия искусством Честертон оставил ради журналистики, а Английскую церковь – ради Римской католической (в 1922). В число его религиозных трудов входят книги «Еретики» (Heretics; 1905), «Ортодоксия» (Orthodoxy; 1908), «Бессмертный человек» (The Everlasting Man; 1925), «Признание и отрицание» (Avowals and Denials; 1934). В его «Автобиографии» (Autobiography; 1936) приведено много проницательных наблюдений по поводу религиозной жизни в 1895–1936 гг. Взгляды . Бог. Честертон отстаивал ортодоксальный католицизм, и его произведения наполнены остроумной апологетической аргументацией в защиту христианской веры. В книге «Ортодоксия» он заявил, что «никогда ещё не было ничего столь рискованного и волнующего, как ортодоксия» (Orthodoxy, 106). У каждого могут быть свои религиозные мании, от гностицизма до Христианской науки, «но избежать их всех – значит попасть в целый водоворот приключений; и в моем воображении небесная колесница с громом и молнией мчится сквозь века; унылые ереси, распростёршись, падают ниц, а непокорная истина шатается, но стоит прямо» (ibid., 107). Честертон критически относился к нетеистическому мировоззрению. Он называл °атеизм «самой дерзкой из всех догм [...] Это провозглашение вселенского отрицания; ведь для человека сказать, что в мироздании нет Бога, – всё равно что заявить, что ни на одной из звёзд нет насекомых» (Five Types, 59). Честертон критикует пантеизм за его неспособность воодушевлять на нравственные поступки. «Ведь пантеизм по самой своей природе подразумевает, что одно так же хорошо, как другое; тогда как поступок по самой своей природе подразумевает, что одно гораздо лучше другого» (Orthodoxy, 143). Даже язычество предпочтительней пантеизма, продолжает он. «Язычество вольно измышлять себе божества, тогда как пантеизм вынужден притворяться самым педантичным образом, что все вещи равно божественны» (The Catholic Church and Conversion, 89).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   31 июля (13 августа) Священномученик Владимир Холодковский Священномученик Владимир родился в 1895 году в Камен­ском заводе Камышловского уезда Пермской губернии в семье коллежского регистратора Павла Холодковского. Избрав путь служения Церкви, Владимир в 1912 году окончил Екатеринбург­скую школу псаломщиков и был направлен псаломщиком в Воз­несенский храм в селе Завьяловском Камышловского уезда . В 1918 году он был рукоположен во диакона к Ильинскому храму в селе Тимохинском того же уезда . Здесь его застала Граждан­ская война со всей ее жестокостью не только по отношению к воюющим сторонам, но и к гражданскому населению. Настоя­тель храма и диакон Владимир ушли из села вместе с войсками ар­мии Колчака; на следствии в 1929 году отец Владимир так объяс­нил причину своего ухода: «белые запугивали меня, что если я останусь... то красные расстреляют как... дьякона». Отец Влади­мир дошел с войсками до Ново-Николаевска , где стал служить в Покровской церкви. 17 марта 1920 года он вернулся в село Тимохинское и в декабре того же года был рукоположен к Ильинскому храму во священни­ка. Вскоре он был переведен в Николаевский храм в селе Тупиынском, в 1925 году – направлен служить в храм Боголюбской иконы Божией Матери в селе Юрмытском Пышминского района Уральской области. В 1927 году власти передали этот храм обнов­ленцам, и отец Владимир вернулся в Николаевский храм в селе Тупицынском, где его застали гонения 1929 года. В приходе в селе Тупицынском, как показали во время след­ствия свидетели, он активно проповедовал, призывал прихожан не оставлять храм и молитву, говорил, что современная разруха есть следствие отступления людей от Бога, что православные ныне трудятся, как раньше рабы на помещиков, день и ночь, а труд их идет лодырям, и это не по закону Божию; «надо жить дружно, один другого защищать и вражду не разводить, тогда хо­рошо будет жить всем, надо Богу молиться». Крестьянам отец Владимир говорил, что за веру готов пойти на страдания, но ни­когда не откажется от своих религиозных убеждений. Одному из крестьян он как-то с укоризной заметил, что тот своих детей рас­пустил, один сын уже в «комсомол ушел, безбожником стал, хлеб у крестьян отбирать учится, потом и чина добьется, я тебе советую на старости лет греха не творить». За несколько дней до ареста священник, по словам свидетеля, сказал, что власть принуждает его переходить в обновленчество, «но пусть на куски растерзают – не пойду!» – заключил он.

http://fond.ru/kalendar/612/vladimir/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Ноября 12 (2 5 ) Священномученик Константин Успенский мученик Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. В 1892 году Константин Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем Николо-Богоявленского училища. Вскоре он женился на девице Анне, дочери священника Никольской церкви в селе Васютино на Мху Богородского уезда Московской губернии Петра Делицына. В 1895 году отец Петр был по прошению уволен за штат и на его место по рукоположении в сан священника был назначен отец Константин. По преданию, храм на этом месте был основан преподобным Сергием Радонежским, когда он искал уединенное место для молитвы. Современное здание храма было возведено в 1787 году вместо древнего деревянного. Отец Константин был назначен законоучителем Васютинского приходского земского училища, а с 1902 года – заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в деревне Дальней. За усердное и безупречное служение отец Константин был награжден в 1901 году набедренником, в 1906-м – фиолетовой скуфьей, в 1913-м – камилавкой, в 1921-м – золотым наперсным крестом. В 1925 году отец Константин был возведен в сан протоиерея, в 1929-м – награжден палицей, в 1932-м – крестом с украшениями. Более сорока лет прослужил отец Константин в Никольской церкви, явив себя добрым пастырем вверенных ему Господом словесных овец. Местные крестьяне жили небогато, например, фруктовых садов не было в то время ни у кого. Отец Константин насадил у своего дома яблоневый сад, и в праздник Преображения Господня спелые плоды из этого сада в больших корзинах приносились в храм и после освящения раздавались прихожанам. Яблоки из батюшкиного сада были любимым лакомством сельской детворы. Когда начались гонения на Русскую Православную Церковь, они коснулись и Никольского прихода. В начале тридцатых годов в селе Васютино был организован колхоз имени Седьмого съезда советов. Местная школа, где некогда отец Константин преподавал Закон Божий, стала местом проведения собрания безбожников. В декабре 1935 года заведующая васютинской школой организовала в ней чтение доклада на антирелигиозную тему. Время доклада совпало со временем богослужения, и почти весь народ пошел в храм молиться.

http://fond.ru/kalendar/1228/konstantin/

Сергей Алексеевич [псевд. Аскольдов] (25.02.1871, Москва - 15 или 23.05.1945, Потсдам, Германия), религ. философ. Сын философа А. А. Козлова . В 1895 г. окончил С.-Петербургский ун-т по естественному отд-нию физико-математического фак-та. Одновременно прослушал курсы лекций по философии, истории, языкознанию. Поступил на службу в Департамент таможенных сборов, где занимался химической экспертизой. В 1914 г. получил степень магистра философии за кн. «Мысль и действительность», после чего преподавал в С.-Петербургском ун-те. Принимал участие в изданиях Христианского братства борьбы. Являлся членом Философского об-ва при С.-Петербургском ун-те, членом-учредителем Религиозно-философского об-ва в С.-Петербурге. В то же время был близок к Религиозно-философскому об-ву памяти Вл. Соловьёва (см. ст. Религиозно-философские общества ) и издательству «Путь». В 1922 г. был уволен из Департамента. Преподавал товароведение в Политехническом ин-те. После Октябрьской революции 1917 г. А. стал одним из руководителей полулегальных религиозно-философских кружков в Петрограде, преимущественно молодежных - «Хельфернак» академия), организованная И. М. Андреевским при 5-й школе; затем кружок в «Лентовке» (190-я школа, бывш. гимназия Л. Д. Лентовской), куда в 1922 г. перешел работать И. М. Андреевский; А. преподавал здесь психологию. На базе этого кружка, после прекращения его занятий весной 1925 г. образовался богословский кружок. Осенью 1926 г. он был преобразован в Братство прп. Серафима Саровского. Братство ставило перед собой цель путем духовного подвижничества спасти Россию. И кружок, и Братство придерживались безусловного признания Патриаршей Церкви. Известны доклады А. в Братстве: «О Церкви, об откровениях, о догматах» (22 мая 1927), «О неполном отрешении Православия от монофизитства» (30 нояб. и 4 дек. 1927), «О символическом значении русской азбуки». В 1928 г. члены Братства, в т. ч. и А., были арестованы. Места ссылок А.: Рыбинск; дер. Шарьил (Шоръив?) (Кунибский сельсовет, Визингский р-н, Коми (Зырянская) авт. обл., 1928-1930); Сыктывкар; Новгород (1933-1941). В Новгороде А. преподавал математику частным образом и в школе. Оказавшись во время Великой Отечественной войны на оккупированной территории, переехал в Ригу, жил в Праге и Берлине, затем обосновался в Потсдаме, к-рый после окончания войны вошел в советскую оккупационную зону. А. не был арестован: он умер 15 мая (по указанию Андреевского) или 23 мая (по указанию Б. А. Филиппова).

http://pravenc.ru/text/64524.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нравственное помешательство О психопатиях. Заметки врача 18.05.2021 2115 Время на чтение 9 минут Тема, о которой я решил написать, на первый взгляд, казалось бы, должна рассматриваться только в среде профессионалов: медиков или психологов. И человеку, далекому от медицины она и непонятна, и неинтересна. Попытаюсь доказать обратное. Итак, психопатия. Э то личностная аномалия, которая характеризуется дисгармоничностью ее психического устроения. Клиническими критериями психопатии являются: выраженность психических нарушений, приводящая человека к социальной дезадаптации; тотальные изменения всего психического облика и относительная стабильность психических особенностей (П. Б. Ганнушкин). Еще в первой половине XIX века характерологические аномалии описывались как «моральное помешательство» (Д.Причард, 1835). В 1857 году Б.Морель писал, что эти люди «конституционно запятнаны, и это клеймо будет их сопровождать от колыбели до могилы, оно будет тяготеть над всей личностью и давать свое влияние во все эпохи жизни». Идея «нравственного помешательства» сразу заняла господствующее место в изучении особенностей этого психопатологического состояния. Вот основные точки зрения ученых психиатров: Пинель (1909) – нравственная дезорганизация свободной воли; Бенедикт (1895) – нравственное помешательство; Мендел (1902) – нравственное слабоумие; Причард (1925) – моральные увечия и интенсивная порочность; Блейлер (1896) называл такой тип людей «врожденные преступники»; Бирнбаум – дегенеративные фантасты, Арлоу – «сизифов» тип личности. Учение о психопатиях сложилось в недрах русской психиатрии в связи с экспертными заключениями (на судебных процессах в отношении таких пациентов) выдающихся русских ученых-психиатров C. С. Корсакова (1880), В. X. Кандинского (1883), И.М. Балинского (1884). Описания проявлений характерологической патологии и их клинический анализ в этих заключениях были квалифицированы как конкретное болезненное состояние – «психопатия». Это понятие затем быстро распространилось не только в медицинской, но и в художественной литературе (очерки А. П. Чехова «Психопаты» и Н. А. Лес­ко­ва «Старинные психопаты» по материалам упомянутых дел и заключений).

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/18/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЖОВ Николай Иванович (19.04. 1895, С.-Петербург - 4.02.1940, Москва), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий. Из семьи рабочего. Окончил 1 класс начального уч-ща. В 1906-1909 гг. ученик портного в С.-Петербурге, в 1909-1914 гг. рабочий завода Тильмана в Ковно (ныне Каунас, Литва), затем Путиловского завода в Петрограде. В 1915 г. призван в армию, участвовал в боевых действиях во время первой мировой войны. После ранения с 1916 г. работал в артиллерийских мастерских в Витебске. В мае 1917 г. вступил в РСДРП(б). С июля того же года помощник комиссара, с окт. комиссар ст. Витебск. В янв. 1918 г. рабочий стекольного завода и зав. клубом в Вышнем Волочке. С апр. 1919 г. специалист-рабочий отряда частей особого назначения в Зубцове, с мая того же года секретарь парткома военного подрайона в Саратове, с авг. военком казанской радиошколы. В янв. 1921 г. назначен военкомом казанской радиобазы. С апр. того же года член Президиума ЦИК Татарской АССР, одновременно с июля зав. агитационно-пропагандистским отделом Татарского обкома РКП(б). Ответственный секретарь Марийского обкома (с февр. 1922), Семипалатинского губкома РКП(б) (с апр. 1923), зав. организационным отделом (с мая 1924), зам. ответственного секретаря Казахского крайкома партии (с окт. 1925). В янв. 1926 г. переведен на партийную работу в Москву, по окончании курсов марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б) в июле 1927 г. помощник, с нояб. зам. зав. учетно-распорядительным отделом ЦК ВКП(б). В январе 1928 г. сопровождал И. В. Сталина во время поездки по Сибири, в ходе к-рой было принято решение о применении чрезвычайных мер при проведении хлебозаготовок. В дек. 1929 г. назначен зам. наркома земледелия СССР, руководил раскулачиванием и насильственной коллективизацией. В нояб. 1930 г. назначен зав. учетно-распределительным отделом ЦК ВКП(б). В февр. 1934 г. на XVII съезде ВКП(б) избран членом Оргбюро ЦК и бюро Комиссии партийного контроля; руководитель ряда отделов ЦК ВКП(б), редактор ж. «Партийное строительство» (до окт. 1936). С февр. 1935 г. председатель Комиссии партийного контроля и секретарь ЦК ВКП(б), член Исполкома Коминтерна. По указанию Сталина от 25 сент. 1936 г. с 1 окт. Е. вступил в должность наркома внутренних дел при сохранении высших партийных постов. Генеральный комиссар государственной безопасности (с янв. 1937). Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) (с окт. 1937), депутат Верховного Совета СССР (с дек. 1937). В апр. 1938 г. по совместительству назначен наркомом водного транспорта СССР.

http://pravenc.ru/text/189569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЛЕ [Мийе; франц. Millet] Габриэль (17.04.1867, Сен-Луи, Сенегал - 8.05.1953, Париж), франц. археолог, историк, византинист, исследователь христ. иконографии и архитектуры, эпиграфист. Один из основоположников франц. школы христ. археологии и визант. искусства. Отец М., полковник морской пехоты, служил во франц. гарнизоне в Сенегале. М. рано остался сиротой, был воспитан бабушкой в Ницце. Образование получил в Париже, где, в частности, слушал курсы филолога Я. Психариса и лингвиста А. Мейе. В течение неск. лет М. преподавал сначала в лицее Св. Людовика, затем - в лицее Генриха IV. В 1891 г. получил звание агреже по истории (звание специалиста высшей категории, дающее право на замещение штатного преподавателя в школе, лицее, на отдельных факультетах ун-та). В том же году стал членом Французского археологического института в Афинах, директором которого в этот период был археолог, филолог-эллинист и эпиграфист Т. Омоль (1848-1925); согласно записям М., Омоль вдохновил его на изучение мозаик Дафни, а позднее - живописи Мистры. Во время пребывания во Французском ин-те в Афинах и вплоть до 1899 г. М. много путешествовал по Пелопоннесу, Аттике, Эпиру, Фессалии и Македонии, участвовал в раскопках базилики VI в. в Порече на п-ове Истрия, посещал Далмацию и Трапезунд в М. Азии с целью изучения визант. наследия; он фотографировал и описывал архитектуру и росписи визант. церквей, фиксировал сохранившиеся надписи. В этих и позднейших поездках его сопровождали художники, в первую очередь его жена Софи Милле, а также Ж. Ронсен, Л. Иперман, архит. А. Эсташ и др. Собранные во время экспедиций материалы послужили базой для опубликованных позднее исследований (Les monastères et les églises de Trébizonde//BCHell. 1895. Vol. 19. P. 419-459; Le monastère de Daphnie. 1899; Monuments byzantins de Mistra. 1910, и др.), в их числе - 2 работы, за которые М. была присуждена в 1917 г. докторская степень (L " École grecque dans l " architecture byzantine. P., 1916. (BEHER; 26); Recherches sur l " iconographie de l " Évangile aux XIVe, XVe et XVIe siècles, d " après les monuments de Mistra, de la Macédoine et du mont Athos. P., 1916. (Biblioth. des Écoles françaises d " Athènes et de Rome; 109)). В 1894, 1898 гг., а также в 1918, 1919 и 1920 гг. М. посещал Афон. Результатом его пребывания там стали публикации древних надписей, оттисков фотографий архитектуры и росписи, а также архив негативов и фотографий миниатюр рукописей, актов, печатей, литургической утвари, шитья и др. драгоценных предметов, хранившихся в мон-рях Св. Горы Афон.

http://pravenc.ru/text/2563214.html

Немецкий протестантский богослов Карл Холль родился 15 мая 1866 г. в Тюбингене, в семье учителя Карла Холля. Карл Холль-отец на протяжении многих лет работал учителем в России. В 1884 г. Холль начинает изучать богословие и философию в Тюбингенском университете и заканчивает его с отличием в 1888 г. Во время пасторской практики – викариата – он работает над диссертацией, посвященной логике Т. Гоббса, после защиты которой получает ученую степень диктора философии. По окончании викариата Холль совершает ряд научных командировок в Берлин, Гиссен и Марбург, во время которых знакомится с А. Гарнаком и А. Юлихером, оказавшими заметное влияние на его дальнейшую академическую карьеру. В 1890 г. он защищает в Тюбингене богословскую диссертацию о Поликарпе Смирнском . После нескольких последовавших затем лет религиозного кризиса Холль получает по рекомендации А. Гарника в 1894 г. место научного сотрудника в Прусской академии наук, в «комиссии по отцам Церкви». Написание работы об Иоанне Дамаскине приносит ему в 1896 г. право преподавания в высшей школе по специальности «История Церкви». По заданию Академии наук Холль трижды (в 1895, 1900 и 1904 гг.) направляется в длительные научные командировки в Италию для исследования греческих рукописей. С 1900 г. Холль преподает в качестве экстраординарного профессора в Тюбингене, а в 1906 г. (к этому времени он уже получил ученую степень doctor habilitatus) становится штатным профессором церковной истории в Берлинском университете. Преподавая на кафедре церковной истории одновременно с А. Гарнаком, Холль долгое время остается почти неизвестным в тени своего выдающегося современника. В 1913 г. он публикует работу «Религиозная основа русской культуры», для написания которой он не отступил перед трудностью изучения русского языка. В 1915 г. Холль избирается действительным членом историка филологического отделения Прусский академии наук. В годы Первой мировой войны мировоззрение Холля меняется, и он все более отдаляется от богословского либерализма, что приводит, в частности, к охлаждению его отношений с Карнаком. Широкая известность приходит к Холлю с публикацией в 1921 г. сборника его работ о Лютере. Книга пользуется такой популярностью, что дважды переиздается в течение одного года. В 1923 г. Холль избирается ректором Берлинского университета, а в 1925 г. становится председателем «Общества Лютера». Карл Холль умер 23 мая 1926 г. от апоплексического удара.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.4 из  5) 11. Сергей Александрович Есенин Творчество Сергея Александровича Есенина (18951925) изучено вдоль и поперёк. Он предстаёт в сознании любящих русскую поэзию как светлый юноша, воспевший чистым голосом красоту родной земли. О есенинском «половодье чувств» пишут сочинения ученики старших классов. Это правда. И эта сторона поэзии его всем известна, а стихи затвержены едва ли не все наизусть. Но это не вся правда. Поэтому, не оставляя вниманием это известное, обратимся более пристально к иному. В сравнении с судорожным, конвульсивным творчеством раннего Маяковского — поэзия юного Есенина представляется внутренне умиротворённой и почти гармоничной. Конечно, и у Есенина, особенно среди начальных опытов, можно отыскать и уныние, и угрюмость, и недовольство жизнью, печаль по ушедшему счастью… Пролетели и радости милые, Что испытывал в жизни тогда. На душе уже чувства остылые. Что прошло — не вернуть никогда (1,325) 9 Так он писал то ли в шестнадцати, то ли в семнадцатилетнем возрасте. Да кто ж не поёт «поблекший жизни цвет без малого в осьмнадцать лет»? И даже не подражая никому, а искренне вполне. Есенин и искренен был, и подражал — в основном Лермонтову, Кольцову, отчасти Никитину. Но очень скоро поэт обрёл свой неповторимый голос, освоил собственный мир, в котором ощущал себя вполне счастливым. Ему светло было, «хорошо и тепло» в его мире, на родной стороне. Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу (1,135). Есенин погружён в Русь, он — в ней, он готов раствориться в её просторах. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных (1,106). Разумеется, в жизни не всё идеально и гармонично. Она течёт обыденно, с радостями и печалями. Молодой поэт не может не петь о любви, и Есенин пишет — не в исступлении, подобно Маяковскому, а тихо — о том, что уже сотни и тысячи раз сказано: он любит, она нет, он страдает; она нелюбима и тоскует; любовь взаимна и дарит сердцу радость… Однообразно испокон веков, но на то и поэт, чтобы привычное увидеть по-своему, неповторимо.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010