Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОВЬЕВ Василий Николаевич (15.01.1874, с. Спас-Подгорье Ростовского у. Ярославской губ.- 25.03. 1925, Москва), свящ., регент, церковный композитор, педагог. Род. в семье диак. Николая Васильевича Зиновьева. Получил образование в Ростовском Димитриевском ДУ (1884-1888) и Ярославской ДС (1888-1894). В 6-м классе семинарии был посвящен в стихарь в Успенском кафедральном соборе г. Ярославля. 18 сент. 1894 г. назначен учителем пения, законоучителем в церковноприходскую школу при Югской Дорофеевой пуст. Рыбинского у. Ярославской губ. и регентом монастырского хора. В Югской пуст. З. написал первые песни для детского хора (всего им было написано более 100 песен для детей на стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, И. С. Никитина и ярославских поэтов). 21 окт. 1895 г. З. был посвящен во диакона к ц. Петра и Павла при Ярославском кадетском корпусе, 21 дек. 1896 г.- во священника к Троицкой домовой ц. Николаевского детского приюта Ярославля. В это же время назначен законоучителем и учителем пения в Николаевском и Ольгинском приютах Ярославля. 2 окт. 1897 г. Московским духовно-цензурным комитетом дано разрешение на публикацию «Шести тропарей покаянного канона» в изд-ве П. И. Юргенсона, с к-рым он впосл. сотрудничал. 2 июля 1900 г. в Ярославле в здании Ионафановского епархиального уч-ща открылись месячные педагогические курсы для учителей церковных школ, З. пригласили вести на них занятия по пению. В воскресные и праздничные дни слушатели курсов присутствовали за богослужением в семинарском храме, Спасо-Преображенском мон-ре, кафедральном соборе и Толгском мон-ре, исполняя церковные песнопения под упр. З. 16 июля курсы посетил прот. Иоанн Кронштадтский , к-рый поблагодарил З. за прекрасное пение хора и отметил его педагогический талант (Приходская жизнь. 1900. 9. C. 407). В. Н. Зиновьев. Фотография. Нач. XX в. В. Н. Зиновьев. Фотография. Нач. XX в. С 13 сент. 1900 г. З.- учитель церковного пения в Ярославской ДС. В семинарском хоре было более 100 чел.

http://pravenc.ru/text/199833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Успенский, прот. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Константин Успенский, прот. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Васильевич Успенский (9.04.1872, с. Алексеевское Московского у. и губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. По окончании в 1892 г. Московской ДС был назначен учителем московского уездного Николо-Богоявленского училища. 18 июня 1895 г. рукоположен во иерея и определен настоятелем храма во имя св. Николая Чудотворца, «что в Кунье на Мху», в Никольском погосте близ дер. Васютино Богородского у. Московской губ. (ныне Павлово-Посадского р-на Московской обл.), где до того был настоятелем его тесть, ушедший по возрасту за штат. К являлся законоучителем Васютинского приходского земского уч-ща, заведующим и законоучителем приходской школы грамоты в соседней дер. Дальней (с 1902). Был награжден набедренником (1901), фиолетовой скуфьей (1906), камилавкой (1913), золотым наперсным крестом (1921), палицей (1929), крестом с украшениями (1932). В 1925 г. возведен в сан протоиерея. 6 нояб. 1937 г. К. арестовали вместе с сыном, мч. Борисом Успенским , по обвинению в антисоветской агитации и заключили в тюрьму в Ногинске. Оба виновными себя не признали. 12 нояб. 1937 г. Особая тройка при УНКВД по Московской обл. приговорила К. к расстрелу (Борис Успенский был приговорен к 10 годам ИТЛ и скончался в заключении). К. был расстрелян на Бутовском полигоне и погребен в безвестной общей могиле. Николаевская ц. у дер. Васютино подверглась разорению. Прославлен юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237. Л. 86-87; ЦГИАМ. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 465. Л. 114-115; Архив Моск. Патриархии. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20847. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 314-317; ЖНИР: Моск. Ноябрь. С. 93-97.

http://pravenc.ru/text/1842030.html

Стефан (Никитин), епископ Будущий епископ Стефан (в миру Сергей Алексеевич Никитин) родился 15 сентября 1895 г. В Москве 716 . В 1922 г. окончил медицинский факультет Московского университета. По специальности врач-невропатолог. Был прихожанином храма свт. Николая в Клённиках. В 1931 г. арестован по групповому «делу Бориса Холчева ». В Красновишерском лагере работал врачом, заведовал медпунктом. В 1933 г. освобожден. Епископ Афанасий тайно рукоположил его во иерея священника в период 1925–1927 гг., по другим сведениям в 1934–1935 гг. После освобождения священник Сергий Никитин поселился в г. Карабаново неподалеку от г. Александрова. Работал врачом-невропатологом, тайно служил. Святитель Афанасий, также вышедший на свободу после туруханской ссылки, в это время нелегально проживал в д. Горушка Петушинского р-на Владимирской обл., часто выезжая к многочисленным друзьям. Сохранились свидетельства Е. В. Апушкиной и И. С. Мечёвой 717 о близком общении Сергея Алексеевича Никитина с Владыкой Афанасием в этот период (до ареста святителя Афанасия в 1936 г.). С 1950 г. служил в г. Курган-Тюбе, с 1953 по 1955 г. настоятель храма в Самарканде. С 1955 г. – в Ташкенте. Затем служил в Тихвинском женском монастыре в Днепропетровске. В 1959 г. епископ Днепропетровский и Запорожский Гурий (Егоров) совершил монашеский постриг о. Сергия. В этом же году о. Стефан возведен в сан архимандрита. Назначен настоятелем крестовой митрополичьей церкви в Минске. 7 апреля 1960 г. Святейший Патриарх Алексий с сонмом архиереев хиротонисал его во епископа Можайского, викария Московской епархии. Одновременно назначен председателем хозяйственного управления Московской Патриархии. В конце 1961 г. епископ Стефан перенес инсульт. 9 апреля 1962 г. по прошению уволен на покой. После некоторого восстановления здоровья назначен временно управляющим Калужской епархией. После освобождения епископа Афанасия из Зубово-Полянского дома инвалидов протоиерей Сергий периодически приезжал к Владыке из Средней Азии, а затем из Днепропетровска, где служил старшим священником Свято-Тихвинского женского монастыря. Между ними существовала регулярная письменная связь. «Жду карабановского врача. Очень он хороший», – писал святитель Ольге Александровне Остолоповой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Воловец. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1888 и 1895. Адрес: Украина, Закарпатская область, Воловецкий район, поселок городского типа Воловец Координаты: 48.713639, 23.181756 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Как уже сообщалось, православное общество в Воловце и Каноре в 1925 году основал эмигрант из России (а возможно, из Украины, потому что говорил на украинском языке) о. Лев Тиблевич, ставший здесь первым православным священником. Инициатором православного движения местных людей был Андрей Беца. Свято-Вознесенская церковь Воловца, которая в настоящее время является собственностью православной общины, принадлежащей Московскому патриархату, построена в 1888-1895 годах. По преданию ее поочередно строила греко-католическая и православная церковные общины поселка. Колокола были перенесены из поврежденной в 1943 году деревянной православной церкви, которую местные люди из Мадяровицы, чьи дома пострадали в результате железнодорожной аварии, разобрали себе на жилье. До 1946 года храм принадлежал креко-католической общине, а после ликвидации греко-католической церковная община приписана к УПЦ Московского патриархат. С 2002 года и по сей день православным священником является протоиерей о. Роман Глюдзик. Несмотря на свой молодой возраст, по его вдохновению община собрала средства и заказала новую роспись храма, выполненную в 2005-2006 годах. В 2007 году реставрировано обрамление иконостаса 1965 года изготовления. Также построено возле церкви вспомогательное помещение, гармонично соответствующее зданию храма. В 2014 году отремонтированы и окрашены наружные стены самого храма, перекрыта крыша, купола, восстановлены кресты. Строение храма имеет теперь ухоженный, нарядный вид и является одним из украшений поселка. На территории храма стоит старый каменный крест. По преданию, он был изготовлен на средства семьи Баганичей и в 1904 году установлен в центре поселка. Во времена советской власти крест был сброшен в Вичу, но верующие ночью вытащили его, перевезли на телеге и установили возле церкви. Источник: сайт Воловецкой сельской рады Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08163

Статистика Гнедич Петр Петрович Пётр Петрович Гнедич (18 (30) октября 1855, Санкт-Петербург — 16 июля 1925, Ленинград) — русский писатель, драматург, переводчик, историк искусства, театральный деятель; внучатый племянник Н. И. Гнедича. Биография Сын инженера путей сообщения. Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге (1875—1879; не окончил). В 1887 основал и редактировал совместно с В. С. Соловьёвым журнал «Север». Основатель и редактор «Ежегодника императорских театров». Председатель петербургского Литературно-артистического кружка (1893—1895), заведующий художественной частью театра Литературно-артистического кружка (впоследствии Театр Литературно-художественного общества), управляющий труппой Александринского театра (1900—1908). С 1914 директор музея Общества поощрения художеств. После Октябрьской революции состоял членом репертуарной секции Петроградского отделения Театрального отдела Наркомпроса (1918—1919). [править] Литературная деятельность Дебютировал в печати рассказами в журнале «Нива» в 1877. С конца 1870-х годов печатал романы, повести, очерки, фельетоны, юморески, стихотворения, рецензии в газете «Санкт-Петербургские ведомости», журналах «Кругозор», «Шут», «Осколки» и многих других изданиях. Выпустил сборники «Повести и рассказы» (1885), «Семнадцать рассказов» (1888), «Новые рассказы» (т. 1—2, 1890), «Кавказские рассказы» (1894), «Мгновенье» (1896) и другие, также сборники фельетонов «Песьи мухи» (т. 1—3, 1905—1908). Автор романа «Китайские тени» («Русский вестник», 1894; отдельное издание 1895), «Ноша мира сего» (1899), «Туманы» (1899), «Купальные огни» (1900) Первая пьеса «Дверей не заперли» была поставлена на любительской сцене в 1878, в Александринском театре под названием «Птичка в западне» в 1879. Поставленная в Пушкинском театре в Москве «На хуторе» (1881, издана 1883); многократно ставилась в различных театрах. Успехом пользовались постановки пьес с общей либеральной направленностью, сценической занимательностью, живым диалогом «Перекати поле» (1889), «Горящие письма» (1890), «Зима» (1905), «Холопы» (1907), «Болотные огни» (1909) и другие. Пьесы изданы в сборниках «Шесть комедий» (1887), «Второй том комедий» (1894) Переводил трагедии Шекспира «Гамлет, принц датский», «Укрощение строптивой». Автор многочисленных работ по истории искусства, объединённых в книгу «История искусств с древнейших времен» (т. 1—3, 1885; неоднократно переиздавалась), и мемуаров «Книга жизни. Воспоминания. 1855—1918» (Ленинград, 1929). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1187

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf GEORGIEVSKII, EVLOGII GEORGIEVSKII, EVLOGII, Metropolitan of Western Europe (1868–1946). Graduated from the Tula Theological Seminary in 1892 and the Moscow Theological Academy in 1894, he taught in Tula the next year and became a monastic. He was supervisor of Vladimir Seminary from 1895 to 1897, and from 1897 to 1903 rector of Chelm Seminary. In 1903 he became Bishop of Lublin and Vicar of the Warsaw-Chelm Diocese. As a member of the Moderate Rightists, he was a deputy to the Second Duma, and was one of two bishops represented in the conservative Third Duma. In October 1909 he became a member of the new Nationalist Party in the Duma, included in Stolypin’s rightist bloc-always staunchly Russian nationalist. In June 1912 he was elevated to the rank of archbishop, and the Holy Synod disallowed his election to the Fourth Duma because he refused to organize a separate clerical party. In 1914 he became head of the Diocese of Volhynia, and in April 1915 he was sent to Galicia to administer Orthodox Church affairs in occupied territories. He left Russia in January 1920 and his see was first in Berlin, then transferred to Paris in 1922. In 1923 he was made metropolitan of all Russian Orthodox churches in Western Europe by decree of Patriarch Tikhon (q.v.), at the same time the patriarch dismissed the ecclesiastical administration of the Synod in Exile (q.v.) created by a council of emigrant bishops at Sremski Karlovci, Yugoslavia. In 1925 Evlogii established St. Sergius Orthodox Theological Institute (q.v.), Paris. Because of the confounding ecclesiastical situation, Evlogii’s exarchate fell successively under two patriarchates (qq.v.), Moscow from 1921 to 1931 and 1945 to 1946, and Constantinople from 1931 to 1945. He submitted to the authority of the Moscow Patriarchate in 1945, but the decision in favor by the exarch diocese was not established until after his death. His primary written work is My Life’s Path: The Memoirs of Metropolitan Evlogii, Based on His Own Accounts by T. Manukhina (in Russian). The first half of the book describes Russian church life at the turn of the century, and the second half is a detailed history of the Russian emigre church in Europe. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Брянск. Церковь Петра и Павла в Бежице. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1873 году при основании Брянского завода на месте будущего храма была построена часовня. В 1879 году был построен молитвенный дом. В 1882 году рабочие Брянского завода приступили к постройке деревянного храма с каркасом из железных рельс, в июне того же года храм был освящен. 12 декабря того же года храм сгорел и за 11 дней был построен заново. В 1894 году храм был перенесен в другое место и освящен 15 января 1895 года брянским благочинным о. В.И. Поповым и свенским иеромонахом о. Пахомием в сослужении четырех священников и двух дьяконов. В 1899 устроен Никольский придел. В 1923 году храм был закрыт, в 1925 году - передан обновленцам, числился собором Брянской и Бежицкой обновленческой епархии. В 1930 году храм был закрыт вновь и обращен в спортклуб, венчания разобраны. В 1942 году храм вновь открывается. В 1961 году храм был окончательно закрыт и вскоре разобран в 1963 году. На месте церкви выстроено пятиэтажное кирпичное здание общежития Брянского машиностроительного завода. Улица, на которой находился храм Петра и Павла, называлась в честь храма Церковной, затем Красной ( " Красная дорожка " в честь посещения Бежицы Николаем II в 1915 году), после революции - Красноармейской, после объединения Брянска и Бежицы - улица III Интернационала . Петропавловский храм был небольшой по размерам и не отличался изяществом архитектурных форм, каркас из железных рельс был обшит с двух сторон деревом. К перекрытой кровлей ломаного профиля одноэтажной основной части, завершённой луковичной главой на световом барабане над украшенным люкарнами невысоким шатром, примыкали боковое помещение входа с крыльцом и протяжённая одноэтажная трапезная с шатровой колокольней. http://drevo-info.ru/articles/19884.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38608

Мостовской. Церковь Рождества Богородицы. Карта и ближайшие объекты Посёлок городского типа Мостовской – административный центр Мостовского района Краснодарского края – был основан на левом берегу Лабы, в её долине, в 1894–1895 годах как село Мостовое (Мостовское). Первыми жителями села стали преимущественно отставные солдаты бывшей Кавказской армии и члены их семейств. Вскоре после основания в селе был выстроен молитвенный дом, 30 августа 1897 года освящённый во имя Пресвятой Богородицы, в память чудесного Её Рождества. На постройку его деревянного, стоявшего на каменном фундаменте и покрытого железной крышей здания, было истрачено около 3000 рублей общественных средств. Рядом была устроена звонница на столбах, вокруг здания – деревянная ограда. Открытый указом Святейшего Правительствующего Синода от 4 декабря 1897 года причт молитвенного дома составили 2 человека: священник и псаломщик. В 1925 году, силами общественности и учащихся средней школы, вокруг храма были высажены 1500 деревьев, разбиты аллеи и клумбы – на этом участке сделали парк культуры и отдыха. В 1932 году, «в связи с тем, что помещение пришло в негодность, решением самих верующих», храм был закрыт и впоследствии переоборудован в Дом соцкультуры. Впоследствии храм сгорел по неизвестным причинам. Но церковный приход не был закрыт. Богослужения стали проходить в молитвенном доме по ул. Первомайской 67. Недалеко от центра поселка, по улице Первомайской, 135, проживала Марина Дмитриевна Борисова. Воспитывалась Марина в верующей семье. Отец её, Дмитрий Геенко и его 7 дочерей пели в церковном хоре. Будучи истинной христианкой, Марина Борисова с пониманием отнеслась к просьбе прихожан уступить свое жилье для обустройства домовой церкви. Среди населения поселка и станиц, хуторов района были собраны средства на приобретение домовладения Марины. Протоиерей Александр Атьман начал реконструкцию существующего храма. В процессе работ  было решено придать церкви более величественный вид. Изготовили проект завершения строительства храма, с усилением стен, с учетом сейсмостойкости и придания ему индивидуальных архитектурных форм. В Светлое Христово Воскресение 1999 года служба впервые проводилась в стенах нового храма священником Леонидом Власовым. К концу 2000 года храм был завершен и установлен иконостас. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24275

Никодим Павлович Кондаков (13.11.1844–17.02.1925) Церковная археология Церковное искусство Никодим Павлович Кондаков Русский историк византийского и древнерусского искусства, археолог, создатель иконографического метода изучения памятников искусства. Биография Родился в селе Русская Халань Новооскольского уезда Курской губернии в семье главноуправляющего имениями князей Трубецких. Отец — Кондаков Павел Иванович. Мать — Кондакова Елена Филипповна. В 1861—1865 гг. учился на историко-филологическом факультете Московского университета (научный руководитель - Ф. И. Буслаев). По окончании университета преподавал в средних учебных заведениях, в том числе московском художественном училище. В 1870 году был избран приват-доцентом кафедры истории и теории искусств Новороссийского университета (ныне – Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова); с 1877 — профессор того же университета. В 1873 году защитил в ИМУ магистерскую диссертацию «Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства»; в 1876 — докторскую диссертацию «История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей». С 1888 по 1897 год — профессор кафедры истории искусств Санкт-Петербургского университета, преподавал также на петербургских Высших женских курсах. В 1888-1893 годах — старший хранитель отделения искусства средних веков и эпохи Возрождения Эрмитажа. В 1895 году основал (вместе с Фёдором Успенским) Русский археологический институт в Константинополе. В 1901 году был избран член-корреспондентом Сербской Королевской академии наук. Был пожалован чинами действительного статского советника (1882), тайного советника (1900). Лекции профессора Кондакова оказали большое влияние на Дмитрия Айналова, Николая Лихачёва, Михаила Ростовцева, Сергея Жебелёва и многих других историков, археологов и историков искусства. С 1917 года Кондаков жил в Одессе, с 1918 г. - в Ялте. В 1920 эмигрировал в Константинополь, затем — в Софию (Болгария). В 1920-1922 годах — профессор Софийского университета. В 1922 году по личному приглашению президента Т. Г. Масарика переехал в Прагу (Чехословакия), где преподавал до конца своей жизни в Карловом университете. Умер Никодим Павлович Кондаков в Праге 17 февраля 1925 года. Похоронен на Ольшанском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Первое богослужение после возвращения в состав Выборгской епархии совершено в Александро-Невском храме п.Сосновый Бор января 2020 Храм имеет интересную историю. Первая церковь во имя св. Александра Невского была построена в санатории " Халила " в 1892-1893 годах. Освящена 21 мая 1893 года. Автором проекта храма был архитектор санатория Е. Лебурде (1855-1895). В 1892-1893 годах в Халила при туберкулезном санатории была построена деревянная церковь св. Александра Невского, которая через несколько лет сгорела. Новая каменная церковь строилась в 1905-1907 годах в неорусском стиле по проекту архитекторов Ю.Бруни и А.Шульмана на средства семьи императора-страстотерпца Николая Второго: Августейшая семья имела особое попечение о санатории, он находился в ведении Генерального штаба российской армии. Это был первый санаторий для больных туберкулёзом, находящийся вблизи от Петербурга В 1925 году церковь была реконструирована в лютеранскую кирху. Русской Православной Церкви храм был возвращен в 1992 году. С 1995 года настоятелем храма был протоиерей Игорь Аладьин. В 2006 году им были начаты реставрационные работы, завершенные к 100-летию постройки храма. По кончине протоиерея Игоря Аладьина храм был передан подворью Свято-Введенской Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге и стал ставропигиальным. В 2020 году распоряжением Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла храм был передан в состав Выборгской епархии из соображений церковной икономии. Поделиться Упоминания в новостях 20 февраля 2023 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 16 ноября 2023 15 ноября 2023 4 сентября 2023 1 сентября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010