Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич (22.10.1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл.- 13.09.1928, Москва), свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883 - 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке (совр. Соль-Илецк), в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898 - 1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле . В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.), где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве (см. Общества церковно-певч. ), в 1905 - 1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения , заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910 - 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза). В 1912 г. подготовил план восстановления древнерус. церковного пения (собирание и изучение крюковых рукописей, греч. и визант. трактатов). А. был последователем теории Ю. К. Арнольда : отрицая попевочную теорию осмогласия , считал, что древнерус. распевщики свободно трактовали закономерности греч. ладов, по-своему их интонируя. По мнению А., специфика рус. интонационности отразилась в обиходном звукоряде. Стиль духовных сочинений и обработок А. не выходит за рамки общепринятых в церковном пении 2-й пол. XIX в. средств: нормативное четырехголосие, использование диссонансов, хроматизмов, опора на интонации и гармонический язык обиходных песнопений. Муз. соч.: Духовно-муз. соч. и перелож. М.: Юргенсон, 1892. Т. 1. 1 - 16; 1893. Т. 2. 17 - 46 [в т. ч. 15 стихир на двунадесятые праздники]; 1896. Т. 3. 47 - 81: 12 избр. стихир Постной Триоди; Пение на Божественной литургии св. Иоанна Златоуста. Давида царя и пророка песни. 1897. Сер. 1-2; 1898. Сер. 3; 1898 - 1899. Т. 4. 82-93 [в т. ч. Гармонизация древле-рус. церк. пения по христианско-визант. теории и законам церк. осмогласия. 3 вып.: Богородичны догматики воскр.; «Бог Господь» с тропарями воскр.; Ирмосы воскр.]; 94: Канон и стихиры Пасхи знам. росп. М.: изд. авт., 1911; 95 - 101 [в т. ч.: Богородичны догматики воскр. 8 гласов большого знам. росп.]. М.: изд. авт., 1905; «Блаженны», Славословие великое. 15 авг. 1928 г. (литогр.).

http://pravenc.ru/text/114702.html

Разделы портала «Азбука веры» Шмелев Иван Сергеевич Иван Сергеевич Шмелев родился в Кадашевской слободе Замоскворечья 21 сентября 1873 года (по ст.стилю). Дед Ивана Сергеевича — государственный крестьянин из Гуслиц Богородского уезда, Московской губернии — поселился в Москве после пожара 1812 г. Отец писателя принадлежал купеческому сословию, но торговлей не занимался, а был подрядчиком, хозяином большой плотничьей артели, а также держал банные заведения. Окончив гимназию, в 1894 г. Шмелёв поступает на юридический факультет Московского университета. Первый рассказ Шмелёва «У мельницы» был опубликован в журнале «Русское обозрение» в 1895 г. Осенью 1895 г. совершает поездку в Валаамский монастырь. Результатом этого путешествия явилась его книга — очерки «На скалах Валаама», опубликованная в Москве в 1897 г.. После окончания университета в 1898 г. в течение года проходит военную службу, затем восемь лет служит чиновником в глухих местах Московской и Владимирской губерниях. Особую известность получили произведения, написанные под воздействием первой русской революции (повести «По спешному делу», «Распад» (1906); рассказы «Вахмистр» (1906), «Иван Кузьмин» (1907)). В 1911 году Шмелёв пишет одно из своих значительных произведений — «Человек из ресторана», имевшее оглушительный успех и которое даже было экранизировано в СССР в 1927 году (реж. — Я. Протазанов, в ролях: М. Чехов, В. Малиновская, И. Коваль-Самборский). Памятник писателю И. С. Шмелёву, в Москве в Б.Толмачевском переулке В 1912 году организуется издательство «Книгоиздательство писателей в Москве», членами-вкладчиками которого становятся И. Бунин, Б. Зайцев, В. Вересаев, И. Шмелев и др. Все дальнейшее творчество Шмелева 1900х связано с этим издательством, издавшим собрание его сочинений в восьми томах. Публикуются повести и рассказы («Стена», «Пугливая тишина», «Волчий перекат», «Росстани» и др.), вышедшие в течение 1912—1914. Во время Первой мировой войны сборники его рассказов и очерков «Карусель» (1916), «Суровые дни», «Лик скрытый» (1917), в котором появился рассказ «Забавное приключение», заметно выделялись на фоне казенно-патриотической беллетристики своей искренностью. Февральскую революцию встретил восторженно, к Октябрьской проявил полную непримиримость, усугубленную тем, что его единственный сын Сергей, офицер добровольческой армии генерала Деникина, был взят в Феодосии из лазарета и без суда расстрелян. В конце 1922 г., после недолгого пребывания в Москве, Шмелев вместе с супругой Ольгой Александровной уезжает в Берлин, затем в Париж, где открывается эмигрантская глава его жизни. Создавал рассказы-памфлеты, полные ненависти к большевикам, — «Солнце мертвых» (1923), «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925).

http://azbyka.ru/fiction/1/shmelev-ivan-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский, и иже с ним убиенные Священномученик Архимандрит Сергий и Мученики Юрий и Иоанн (+ 1922) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 31 июля и в ближайшее воскресенье к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Вениамин, в миру Василий, родился в 1873 г. в Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда (ныне Архангельская обл.) в семье священника Казанского. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Он любил чтение житий святых, восхищался их духовными подвигами, сожалея, что в современном мире лишен возможности пострадать за веру православную. После окончания Петрозаводской Духовной семинарии Василий Казанский поступает в Петербургскую Духовную академию. В годы студенчества он принимает участие в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих. В 1895 г. он принимает монашеский постриг с наречением ему имени Вениамин, а по окончании академии со степенью кандидата богословия направлен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную семинарию, в 1898 г. он — инспектор Холмской семинарии, а через год — Петербургской. Святительское служение св. Вениамин начал в 1910 г. как епископ Гдовский, Санкт-Петербургский викарий. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский, + 1912), Московский Владимир (Богоявленский, + 1918, память его 25 янв.), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин, + 1925, память его 25 марта) и другие. Святительский сан владыка Владимир воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Воздействие его наставлений среди всех страждущих и заблудших было велико и многих приводило к покаянию. Святителя отличали евангельская простота, отзывчивость, сердечность и доступность.

http://sedmitza.ru/lib/text/437531/

Агапит (Вишневский), архиеп. Екатеринославский (Вишневский Антоний Иосифович; 16.07.1867, с. Выгов Овручского у. Волынской губ.- 1925 или 1926, г. Екатеринослав), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский. Род. в семье диакона. По окончании Волынской ДС в 1888 г. служил псаломщиком Троицкой ц. с. Дидковичи Овручского у., а также учителем церковноприходской школы. 19 нояб. 1889 г. рукоположен во диакона, 21 нояб. 1889 г.- во пресвитера к церкви с. Бехи Овручского у. 29 мая 1891 г. овдовел. В 1892 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. 10 авг. 1895 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг. 2 окт. 1896 г. назначен инспектором Полтавской ДС, в июле 1898 г.- ректором Екатеринославской ДС с возведением в сан архимандрита. В Екатеринославе состоял также председателем Кирилло-Мефодиевского об-ва, Свято-Владимирского братства, епархиального миссионерского комитета и училищного совета, членом Палестинского Православного об-ва . 7 апр. 1902 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, и назначен настоятелем киевского Златоверхого мон-ря . С 3 янв. 1908 г. епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сент. 1908 г. епископ Владикавказский и Моздокский, с 4 окт. 1911 г.- Екатеринославский и Мариупольский. Член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. 5 мая 1918 г. возведен в сан архиепископа. После захвата Киева петлюровцами в 1919 г. возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением свт. Тихона (Белавина), Патриарха Московского, и митр. Киевского Антония (Храповицкого), за что был запрещен в служении Юго-Вост. ВЦУ под председательством митр. Киевского Антония. Оказавшись на территории, занятой Добровольческой армией, принес покаяние, впосл. вернулся к управлению Екатеринославской епархией. После установления на Украине советской власти был арестован, скончался в тюрьме от пыток, голода и тифа. На предложение подписать публичное отречение от Бога ответил: «Если скажете, что отрубите одну руку за другой, то и тогда я не подпишу отречения».

http://pravenc.ru/text/63142.html

Андрей (Ухтомский Александр), еп.б.Уфимский и Мензелинский Родился 26 декабря 1872 года в Ярославской епархии. Окончил Московскую Духовную Академию в 1895 году со степенью кандидата богословия. В этом же году 9 ноября назначен преподавателем Казанского духовного училища, пострижен в монашество 2 дек., а 6 дек. рукоположен во иеромонаха. В 1897 г. – инспектор Александровской миссионерской семинарии. 1899 – наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита. 4 окт.1907 г. хиротонисан во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии и назначен завед.Казанскими миссионерскими курсами. Хиротонию совершали: архп. Димитрий, Назарий, еп. Нижегородский; Митрофан, еп. Пензенский и др. Состоялась хиротония в Благовещенском кафедральном соборе г.Казани. С 25 июля 1911 – епископ Сухумский. С 22 дек. 1913 – епископ Уфимский и Мензелинский. В 1918 отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: «Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания. Всякий грабитель есть оскорбитель святой Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ.канонам. Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимской, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г.Уфы, отлучаются от св.Причастия, на два года; в случае искреннего раскаяния, по усмотрению духовника, отлучаются на один год. Только в случае смертельной болезни эта епитимия может быть снята духовником. Пусть за эти два года все эти грешники, допустившие великий соблазн для всех и позор своему христианскому званию, усердно молятся Богу о прощении греха своего, да отвратит Господь от нас всех гнев свой, праведно на нас движимый». (Ц.В. за 1918 г., 5, стр.211). Прибавление. В 1921 назначен епископом Томским, но в Управление епархией не вступил. 28 авг.1925 перешел в старообрядческий раскол, приняв от них миропомазание, за что Патриаршим Местоблюстителем Митрополитом Петром был запрещен в священнослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[болг. Златарски] Васил Николов (14.11.1866, Тырново - 15.12.1935, София), болг. историк-медиевист. В Тырново учился в начальной школе и в ДС во имя святых Петра и Павла. Затем переехал в Россию, где окончил 1-ю с.-петербургскую классическую гимназию (1887) и поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та (окончил в 1891). Учился у выдающихся рус. историков В. И. Ламанского и В. Г. Василевского, под руководством последнего написал магист. дис. «Письма Константинопольского патриарха Николая Мистика болгарскому царю Симеону» (Писмата на Цариградския патриарх Николай Мистик до бълг. цар Симеон//СбНУНК. 1894. Кн. 10. С. 372-428; Кн. 11. С. 3-54; 1895. Кн. 12. С. 121-211). По возвращении в Болгарию З. был командирован для продолжения образования в Берлин, а затем преподавал в Софийской муж. гимназии и в Высшей школе (с 1904 ун-т). В 1904-1935 гг. возглавлял кафедру болг. истории и истории балканских народов (с 1921 кафедра болг. истории) историко-филологического фак-та Софийского ун-та. Дважды избирался деканом историко-филологического фак-та (1906-1907 и 1919-1920) и ректором Софийского ун-та (1913-1914 и 1924-1925). Преподавал в Софийской ДС (1902-1904), Военной академии и Свободном ун-те. Один из основателей Болгарского исторического об-ва и его председатель в 1911-1935 гг. Действительный член Болгарского археологического общества. Член-корреспондент (с 1898), с 1900 г. действительный член Болгарского ученого общества (с 1911 Болгарская АН), с 1900 по 1921 г. занимал пост ученого секретаря Историко-филологического отделения БАН, с 1921 по 1926 г. возглавлял его, с 1921 по 1935 г. был зам. председателя БАН. Действительный член Русского археологического ин-та в К-поле и Московского археологического об-ва, Об-ва истории и древностей российских. Иностранный член РАН (с 1911), Чешской АН и искусств (с 1911), Венгерского ученого об-ва (с 1928), Югославянской АН и искусств в Загребе (с 1929), Финно-Угорского общества в Хельсинки (с 1921) и т. д., почетный д-р Харьковского ун-та (с 1907).

http://pravenc.ru/text/199899.html

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

В Костроме освящен восстановленный храм-усыпальница Богоявленско-Анастасииного монастыря Кострома, 13 ноября 2006 г . 10 ноября, в день памяти святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, состоялось малое освящение храма-усыпальницы Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора города Костромы и первая Божественная литургия в этом храме, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информационную службу Костромской епархии. Чин освящения возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр. Храм во имя святого великомученика Никиты (небесного покровителя основателя Богоявленской обители – преподобного Никиты Костромского) и преподобного Сергия Радонежского был устроен в крипте боковой части пристройки, сделанной в 1864-69 годах к Богоявленскому собору. Освящение храма состоялось 14 сентября 1867 года. Впоследствии в этой церкви были погребены настоятельницы Богоявленско-Анастасииного монастыря: игумения Мария (Давыдова), управлявшая обителью в 1863-1889 годах и возродившая этот древний монастырь после опустошительного пожара середины XIX столетия, ее преемница игумения Евпраксия (Горталова), настоятельница в 1889-1895 годах, игумения Анна (Левашова), возглавлявшая обитель с 1896 по 1912 год. В 1925 году одновременно с закрытием Богоявленско-Анастасииного собора храм-усыпальница также перестал действовать. Его внутреннее убранство и надгробия настоятельниц Богоявленской обители были уничтожены. Возрождение церкви во имя святого великомученика Никиты и преподобного Сергия Радонежского началось в 2004 году. В усыпальнице были проведены археологические раскопки, благодаря которым было установлено местоположение захоронений, произведен ремонт, поставлен новый резной иконостас. По окончании Божественной литургии архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение резной иконы-статуи святой мученицы Параскевы Пятницы – копии древнего скульптурного изображения, на протяжении веков почитаемого жителями города Галича. По преданию, эта резная деревянная скульптура в середине XV века была подарена последним галичским князем Димитрием Шемякой Пятницкому храму, «что в Рыбной слободе» города Галича. После закрытия и разрушения этой церкви скульптура оказалась в краеведческом музее, где ее в 1953 году обнаружил Н.Н. Померанцев, один из крупнейших в Советском Союзе

http://pravoslavie.ru/19350.html

М.И. Одинцов ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИАРХА СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО) 1867 , 11 января – родился в городе Арзамасе, в семье священника. 1886–1890 – учеба в Петербургской духовной академии; кандидат богословия. 1890 , 30 января – пострижен в монашество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Валаамского. 1890–1893 – рукоположен во иеромонаха; член Православной духовной миссии в Японии. 1893–1894 – доцент Петербургской духовной академии, инспектор Московской духовной академии. 1894 , 21 сентября – возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. 1895 – магистр богословия. 1897–1898 – помощник начальника Православной духовной миссии в Японии. 1899 – ректор Петербургской духовной семинарии, инспектор Петербургской духовной академии. 1901–1905 – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 1901 , 25 февраля – хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. 1901–1903 – председатель религиозно-философских собраний представителей духовенства и общественности. 1905 , 6 октября – архиепископ Финляндский и Выборгский. 1907 – возглавил Комиссию по исправлению богослужебных книг. 1911 , 6 мая – член Святейшего синода. 1912 , 1 марта – председатель Предсоборного совещания при Святейшем синоде. 6 мая – награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 1913–1915 – председатель Учебного комитета и Миссионерского совета при Святейшем синоде. 1917 , 10 августа – избран архиепископом Владимирским и Шуйским. 1917–1918 – участник Всероссийского Поместного собора, член Священного синода. 1917 , 28 ноября – возведен в сан митрополита. 1921 , январь-апрель – заключен в тюрьму. 1922–1923 – находился в обновленческом расколе. 1923 , 27 августа – после публичного покаяния принят патриархом Тихоном в лоно Патриаршей церкви. 1924 , 18 марта – митрополит Нижегородский. 1925–1936 – заместитель патриаршего местоблюстителя. 1926 , ноябрь – арестован ОГПУ. 1927 , 29 июля – опубликовано Послание православным архипастырям, пастырям и пасомым Московского патриархата (Декларация).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (15.08.1875, с. Кривандино Егорьевского у. Рязанской губ.; ныне Шатурский р-н Московской обл. - 3.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., настоятель ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Егорьевском у. Род. в семье диакона сельской церкви. По окончании в 1890 г. Зарайского ДУ поступил в Рязанскую ДС. 10 дек. 1895 г. посвящен в стихарь, закончил ДС в июне 1896 г. 15 сент. 1896 г. определен учителем в Низковское начальное народное уч-ще Васильевской вол. Егорьевского у., где вскоре стал преподавать Закон Божий. Через год в связи с ветхостью здания уч-ще закрыли, и А. перешел на службу в Преображенское народное уч-ще в с. Погост. По благословению еп. Рязанского Мелетия (Якимова) между селами Петровское и Левашево Егорьевского у. в мае 1897 г. начали строить храм в честь Казанской иконы Божией Матери, и уже в окт. этого года крестьяне обеих деревень просили епископа назначить А. священником в новый храм. 13 нояб. 1897 г. А. был рукоположен во диакона, а на следующий день - во священника и назначен к строящемуся Казанскому собору. Священническое служение А. сочетал с учительством: в 1898 г. он был определен законоучителем Петровского начального уч-ща. 25 мая 1900 г. новый храм был освящен. А. был награжден многими церковными наградами и почитался прихожанами. В 1902 г. Егорьевским уездным комитетом попечительства и народной трезвости избран участковым попечителем, в 1914 г. стал председателем попечительского совета о семьях лиц, призванных на войну. В 1918-1920 гг. села Петровское, Левашево, Тарбеиха стали центрами торфодобычи для строящейся в соответствии с планом ГОЭЛРО опытной электростанции под г. Шатура. На стройку были мобилизованы более 2 тыс. крестьян, рабочих, представителей интеллигенции, объявленных солдатами трудового фронта и живших в тяжелейших условиях. Большинство из них, а также бывш. насельники близлежащих разоренных мон-рей стали прихожанами А., он приютил у себя многих священников из закрытых церквей округи. 15 апр. 1925 г. А. был возведен в сан протоиерея и начал исполнять обязанности благочинного 2-го Егорьевского округа, в 1929 г. собранием духовенства и мирян Шатурского р-на избран благочинным. Весной 1930 г. арестован, 5 марта осужден «за эксплуатацию домработницы» на 6 мес. тюремного заключения и 5 лет высылки с конфискацией лошади и коровы. По кассационной жалобе оправдан судом высшей инстанции и 22 марта освобожден. А. продолжил священническое служение, совершал молебны и крестные ходы даже в самое тяжелое время. В ночь с 15 на 16 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, расстрелян по приговору от 27 нояб. 1937 г. Реабилитирован 27 июня 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64146.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010