Виппер Роберт Юрьевич (1859–1954), историк, доктор всеобщей истории (1894, минуя степень магистра), академик АН СССР (1943). Преподаватель женской гимназии (1880– 1885) и Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1881–1891). Профессор Новороссийского ун-та (1894–1897). Приват-доцент (1891–1894,1897–1899), профессор (1899–1923,1941–1954) историко-филологического, затем исторического ф-та М. у. Директор Ин-та социологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Латвии, профессор Латвийского ун-та в Риге (1924–1940). В 1941 вернулся в Москву, профессор МИФЛИ (с 1941), Среднеазиатского ун-та в Ташкенте (1941–1943), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (с 1943). Отец Б. Р. Виппера; Витвер Иван Александрович (1891–1966), экономикогеограф, доктор географических наук (1938), заслуженный деятель науки РСФСР (1961). Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (ФОН МГУ) (1921). В 1920–1930-е помощник редактора географического отдела БСЭ, преподаватель 2-го МГУ. Основатель и зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран почвенно-географического ф-та (1934–1938), зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран (1938–1957), и.о. декана (1941–1942), декан (1941–1943) географического ф-та МГУ Профессор Московского ин-та международных отношений (1945–1954), член Научной редакции Всесоюзного картографического треста; Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) (1848–1918), епископ Старорусский (с 1888), Самарский (с 1891), экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский (с 1892), митрополит Московский и Коломенский, а также священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры (1898–1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1912–1915), митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918). Расстрелян 25.01.1918. Канонизирован РПЦ в 1992; Владимирский-Буданов Михаил Флегонтович (1838–1916), историк государства и права, археограф, магистр права (1869), доктор русской истории (1874), член-корр. Петербургской АН (1903). Профессор Ярославского Демидовского юридического лицея (1870–1875), профессор (1875–1915), заслуженный профессор (1900) юридического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве (1875–1915), главный редактор Киевской временной комиссии для разбора древних актов (1882–1893). Член (с 1875), председатель (1887–1893) Исторического об-ва Нестора-летописца;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

23.09(06.10)1941 21.11(04.12)1941 25.04(08.05)1942 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 26.07(08.08)1946 Московская, обн. Основана в 1923 г. Местопребывание – в бывшем Заиконоспасском монастыре. Упразднена в 1927 г. 1923 01(14)01.1927 Московский и всея России патриархат, обн. Существовал в кон. 1941 г. без учреждения. 21.11(04.12)1941 12.1941 Мотовилихинская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Мотовилиха (Пермская губерния). Пермское викариатство. Упразднена в 1926 г. (?) 09(22)05.1924 Феофан Брюханов (1926) 2767 Митрополит Крутицкий, помогавший в делах управления старцу патриарху Адриану в конце его жизни и временно управляющий по его кончине до назначения царем Петром Стефана (Яворского) Местоблюстителем Патриаршего Престола. 2768 Митрополит Рязанский и Муромский с титулом «администратор, блюститель, викарий и экзарх Патриаршего Престола». С ликвидацией Патриаршества и с установлением синодального строя был назначен первым Президентом Св. Синода. Скончался 27.11.1722. См. Рязанская. 2769 «...Указом ... от 27 января 1719 года Сарскому митрополиту Игнатию велено «в Москве соборную церковь и Патриаршую епархию, также и духовные всякие дела, ведать и отправлять, как ведал и отправлял Преосвященный Стефан, митрополит Рязанский и Муромский...» (Соловьев H. A., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып. 1. M., 1894. С. 106). В 1721 г. был обвинен в общении с опальной царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной (в бытность епископом Суздальским) и отрешен от управления Крутицкой епархией и Патриаршей Областью. «...1-го октября 1721 г. Петр. лично присутствуя в Синоде, указал ... отпустить его по преклонности лет на обещание в Нилову пустынь; жить ему там в келье, но митрополитом и епископом не писаться. Так печально кончил свою многотрудную деятельность энергичный русский иерарх...» ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 2. С. 145–146). 2770 Епископ Мелиникийский; временно управляющий совместно с тремя московскими архимандритами: Чудовским, Новоспасским и Златоустовским (позднее замененным Андроньевским).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ульяновск. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1887 и 1894. Под православный храм приспособлен в 1941 г. Год утраты:1959 (снесён) Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 17 Координаты: 54.322918, 48.406633 Проезд:На месте Казанского собора располагается многоэтажный жилой дом (ул. Корюкина, д. 17). Памятный знак в честь Казанского собора установлен примерно в 200-х метрах от места, где он находился, напротив Дома Советов (ул. Радищева, д. 1) с противоположной стороны улицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм, выстроенный как католический костел. После закрытия занят под клуб, в 1941 г. передан православной общине, получил статус собора. Закрыт в 1959 г., снесен, на его месте сооружен клуб. В 1941 г. в Ульяновск была эвакуирована Московская Патриархия Русской Православной Церкви, которой здание бывшего костела было передано для временного размещения ее аппарата. После некоторых перестроек в здании был устроен Патриарший собор и одновременно кафедральный собор Ульяновской епархии. 17 ноября 1941 г. собор был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери. В соборе совершал богослужения Местоблюститель Патриаршего Престола, будущий Патриарх Московский и всея Руси Митрополит Сергий, квартира которого находилась здесь же, на втором этаже нового пристроя (ул. Водников, 15). В 1943 г. Патриархия возвратилась в Москву, а Казанский собор был оставлен кафедральным собором Ульяновской епархии. Здесь же находились епархиальное управление и квартира епископа. 4 января 1945 г. здание собора площадью 176,4 кв.м было предано в бессрочное бесплатное пользование общине верующих. В 1959 г. Ульяновский облисполком " учитывая, что дом содержится в пожароопасном состоянии, наличие двух действующих церквей в г. Ульяновске вполне может удовлетворить потребность верующих, а также учитывая многочисленные требования трудящихся г. Ульяновска о закрытии указанной церкви " , выносит решение о прекращении функционирования церкви по ул. Водников, 17, об обращении в СМ СССР для снятия с регистрации общины этой церкви и дальнейшем использовании указанного помещения для размещения культурно-просветительного учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=46779

Упразднена в 1902 г. (?) Возобновлена 15.07.1910. С 1922 г. – в самочинной Польской автокефалии. Воссоединена с Московской Патриархией 08(21)08.1940. С 11(24)03.1941 – самостоятельная. Во время Второй мировой войны захвачена украинскими автокефалистами. Упразднена в 1941 г. 10.06.1841 22.11.1844 Анатолий Мартыновский 25.03.1845 17.04.1871 06.08.1871 13.04.1879 Иустин Охотин 13.05.1879 06.10.1882 Виталий Гречулевич 08.01.1883 25.10.1883 Израиль Никулицкий (Микулицкий) 21.1 1.1883 03.06.1890 Александр Закке-Заккис 12.08.1890 30.04.1894 Антоний Семенов-Флоренсов 28.06.1894 13.06.1898 23.08.1898 04.06.1902 Серафим Мещеряков 25.07.1910 09.06.1915 Гавриил Воеводин 29.06.1915 Аверкий Кедров (02(15)04.1939 08(21)08.1940 08(21)08.1940 12.1941 Оханская Основана 24.08(06.09)1923 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 221). Именование – по г. Оханск (Пермская область). Пермское (Вятское?) викариатство. Упразднена в 1929 г. 24.08(06.09).1923 Никон Соловьев Павел Вильковский 24.07(06.08)1923 в/у? Иоанн Георгиевский Иоанн Георгиевский Охотская Основана в 1922 г. Именование – по г. Охотск (Камчатская область). Камчатское викариатство. Упразднена в 1930 г. 1922 Пантелеимон Максунов Охтенская Основана 22.02(07.03)1918 (Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Русской Церкви 1917–1918 гг. M., 1994. Вып. 2. С. 5 Определение I. «О единоверии», п. 19). Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Петроградское викариатство, единоверческое. Упразднена в 1933 г. 21.05(03.06)1918 05(18)08.1921 11.1923 10(23)06.1924 09(22)03.1933 Охтенская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Ленинградское викариатство. Упразднена в 1926 г. 26.10(08.11)1925 12(25)06.1926 Павловская (Воронежск.) Дата основания неизвестна. Именование – по г. Павловск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Александр (1925) Павловская (Нижегородск.) Основана в 1920 г. Именование – по г. Павловск (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. Упразднена в 1929 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филарет (Денисенко; 28 окт. 1990 - 27 мая 1992), Владимир (Сабодан; с 27 мая 1992). Монастыри Действующие Киево-Печерская лавра в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., в Киеве, основана ок. сер. XI в., закрыта в 1930, возрождена в 1941, закрыта в 1961, возрождена в 1988); Межигорский в честь Преображения Господня монастырь (муж., в с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на, известен к нач. XVI в., существовал близ совр. с. Нов. Петровцы, упразднен в 1786, возрожден в 1884-1886 как муж., в 1894 преобразован в жен., закрыт в 1929 и в 30-х гг. XX в. разрушен, с июня 2011 восстанавливается как муж. скит); Вознесенский Флоровский (жен., в Киеве, основан до 1566, закрыт в 1930, возрожден в 1941); Голосеевский Покровский (муж., в Киеве, основан в 1631 как скит Киево-Печерского мон-ря, в 1793 обращен в хозяйственный хутор, в 1831 возобновлен как скит лавры, после 1918 обращен в трудовую артель, к-рая в 1926 была упразднена, в 1996 возобновлен); переяслав-хмельницкий во имя арх. Михаила (муж., в Переяславе-Хмельницком, основан до 1646, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2011); Китаевская Свято-Троицкая пуст. (мон-рь) (муж., в Киеве, основана в XVIII в. как пустынь Киево-Печерского монастыря, пустынь закрыта в 1933, возрождена в 1993 г. как скит Киево-Печерской лавры, с 2002 самостоятельный мон-рь); киевский Церковщинский в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в Киеве, основан в 1833 как подворье киевского Братского монастыря, с 1919 самостоятельный мон-рь, в 1920 обращен в трудовую артель, закрытую в 1928, с 2010 мон-рь); Ионинский Свято-Троицкий (муж., в Киеве, основан в 1866, в 1928 обращен в трудовую артель, закрытую в 30-х гг. XX в., возрожден в 1995 как самостоятельный мон-рь); Покровский (жен., в Киеве, основан в 1889, к 1919 обращен в трудовую артель, упраздненную ок. 1923, возрожден в 1941); Введенский на Печерске (муж., в Киеве, основан в 1878 как жен. община, с 1901 жен. мон-рь, упразднен в 1935, действовал в 1941-1960, возрожден в 1996 как муж.); киевский Зверинецкий Михаило-Архангельский (муж., в Киеве, основан в 1913 как Рождество-Богородицкий скит Киево-Печерской лавры, закрыт, вероятно, в 1934, в 1997 возрожден как скит Ионинского Троицкого мон-ря, с 2009 самостоятельный мон-рь); Пантелеимоновский в Феофании (жен., в Киеве, основан в 1901 как скит киевского Златоверхого Михайловского муж.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

1109 Павел (Дмитровский, 15.01.1872–01.02.1946) – архиепископ. В 1894 г. окончил Таврическую Духовную Семинарию, проучился 3 курса в СПбДА. С 06.05.1898 г. священник церкви с. Ивановское Ямбургского уезда, с 1914 г. военный священник. В 1920-е гг. преподавал Закон Божий в эстонских гимназиях. С 03.10.1937 г. епископ Нарвский. Принадлежал к Эстонской схизме. В 1939 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 25.12.1942 г. архиепископ. В Марте 1945 г. назначен правящим архиепископом Таллинским и Эстонским. В 1945 г. участвовал в Поместном Соборе РПЦ. 1110 Зайц Кирилл Иванович (1869-?) – протопресвитер. В 1891 г. окончил Рижскую Духовную Семинарию. С Окт. 1896 г. священник. В 1917–1918 гг. член Всероссийского Поместного Собора. Затем священник в различных городах Латвии, Полоцке, Витебске. В 1930-е гг. протоиерей, настоятель Рижского кафедрального собора, духовный отец филиала «Русского христианского студенческого движения за рубежом » – «Единения русских православных студентов Латвии ». С Авг. 1941 г. член Управления Псковской Миссии, с Окт. 1942 г. протопресвитер, начальник Управления. Экзарх предоставил ему право совершать литургию по архиерейскому чину. Арестован 28.07.1944 г. в г. Шауляе. По приговору Военного трибунала НКВД ЛВО за «измену Родине » от 12–15.01.1945 осуждён на 20 лет лишения свободы. Определением Военного трибунала ЛВО от 08.08.1956 г. приговор отменен и дело производством прекращено. 1111 Петров Александр Михайлович (ок. 1891–1942) – протоиерей. В 1917 г. окончил СПбДА. В 1929–1930 гг. священник Преображенской церкви в Урицке (Лигово). Арестован 29.01.1930 г. В процессе следствия обвинение в контрреволюционной деятельности не подтвердилось и 08.03.1930 г. был освобождён. В 1930-е годы служил в Николо-Богоявленском соборе. Оказался на оккупированной территории. В 1941–1942 гг. настоятель Павловского собора в Гатчине. За патриотическую деятельность расстрелян фашистами летом 1942 г. 1112 Легкий Иван Саввич – священник. В 1930-е гг. священник Рижского женского Троице-Сергиева монастыря. С Авг. 1941 г. участвовал в работе Псковской Миссии, с Дек. 1941 г. администратор Рижского кафедрального собора, благочинный Рижского округа. В 1942–1943 гг. помощник начальника Управления Псковской Миссии, благочинный Гдовского округа, председатель Гдовского отделения «Народной помощи » – добровольной благотворительной организации. В настоящее время проживает в Аргентине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1918–1920 гг. – псаломщик в церкви с. Каменка Уфимской губернии. С июня 1921 г. – псаломщик церкви с. Новоспасское Самарской губернии. В марте 1923 г. епископом рукоположен во диакона к церкви с. Новоспасское, позже – диакон церкви с. Борискино Самарской епархии. В августе 1926 г. рукоположен во священника, определен к церкви станицы Становая Петропавловской области. В 1928 г. арестован НКВД, осужден к 3 годам заключения на Нижнем Урале, до 1932 г. – на поселении. В 1932–1941 гг. проживал в Чудово Новгородской области, трудился рабочим. В оккупации – в Чудово. С 1941 г. – священствовал в Чудово, в Пскове. С апреля 1942 г. Псковской Миссией назначен настоятелем церкви с. Хохловы Горки Порховского уезда Псковской епархии. В течение 1943 года собирал среди прихожан средства на строительство танковой колонны имени Димитрия Донского. В Фонд обороны были сданы деньги, куски золотых окладов и риз, кадила и подсвечники из сожженной фашистами церкви на сумму 500 тыс. руб лей. Поддерживал связь с партизанами. Награжден медалью «Партизану Великой Отечественной войны». С марта 1944 г. – благочинный шести районов Псковской области (до декабря 1945 года). Служил на приходе церкви Хохловы Горки. С сентября по декабрь 1944 г. – настоятель церкви с. Михайлово Псковской епархии, затем – вновь в Хохловых Горках. С февраля 1947 г. – настоятель церкви с. Углы Новгородской области, с марта 1948 г. – настоятель Успенской церкви с. Молочково близ Сольцов (Новгородская епархия). Затем служил в г. Чудово. Радзивинович Константин Дионисьевич (1886–1956), протоиерей. На 1933 год – настоятель церкви св. Архистратига Михаила в с. Зембино Борисовского района Минской области. В 1933 г. приговорен к 3 годам лагерей. Наказание отбывал на строительстве канала Москва-Волга. После освобождения жил в Могилеве. С 1941 г. – настоятель Трехсвятительской церкви. Ранзан Язепс (1886–1969), епископ Рижский (с 1923). Расторгуев Андрей Иванович (1894–1970), протоиерей, бывший обновленческий архиепископ. В 1914 году окончил Симбирскую духовную семинарию (по другим источникам – Калужскую духовную семинарию и два курса Московской духовной академии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Россия в XIX веке 1801–1919. Н-Й. 1956. стр. 509. The Emergence of Modern Russia. N.Y. 1963. Мат. Биб. I. Бл. 1931, II. Бл. 1941. РАЕВСКИЙ, С. Псевдоним Прот. Василия Демидова. 107 Украинская автокефальная Церковь . Дж. 1948. РАП, Глеб Александрович. 1922 . Родился в Москве. Окончил Бреславский университет 1944». Журналист. Жил на Фориозе 1958–1963. Переехал в Германию. Плененная Церковь . псевдоним Ветров. Франкф. 1954. стр. 113. РАПОПОРТ Людмила Александровна. урожденная Бернарди. 1904 Родилась 1 января в Одессе, дочь директора городского театра. Переехала в Париж в 1913 г. со своей семьей. Замужем за доктором. Знаток церковного пения. Регент хора в церкви св. Серафима Саровского в Париже. Что я видела на Святой Земли. П. 1953. стр. 134. РАСОВСКИЙ Д.А. 1902–1941 Родился в Москве. Доктор философии Пражского университета. Статьи по истории и искусству. В 1938 г. переехал в Белград и работал там вновь открытом Институте имени Н. П. Конакова. Убит в апреле 1941 г. в первый день немецкой бомбардировки Белграда. Мат. Биб. 1. Бл. 1931, и II. Бл. 1941. РЕЙМЕРС Николай Александрович. 1894–1964 Родился 18 января в Севастополе. Сын адмирала. Окончил Петербургский университет в 1916 г. Морской офицер. Покинул Россию в 1920 г. Работал таксистом в Париже с 1924 г. Доктор Сорбонны 1930. Умер в Париже. Некролог в «Возрождении» Париж, 144, дек. 1963. Le concept du Beau. P. 1950. Эстетические принципы в Истории. П. 1931. стр. 90. Право и мораль. П. 1934. стр. 32. Всемогущий Эрос. П. 1937. стр. 32. Дедукция понятия движения. П. 1937. стр. 66. О правом и левом мышлении. П. 1949. стр. 172. РОДЗЯНКО Лидия Эрастовна (урожденная de Hautplc). 1898 Родилась 6 июля в Курской губернии в имении матери. Окончила гимназию Таганцовой в Петербурге. Служила сестрой милосердия 1915–1920. Вышла замуж за Н.М. Родзянко в 1921 г. в Сербии. В 1924 г. переехала во Францию. Художница. С 1958 по 1966 г.г. стояла во главе одного из старческих домов под Парижем. О святой земле и паломничестве. П. 1958. стр. 72. РОДЗЯНКО Михаил Михайлович. 1884 –1956

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Коринф. VI, 14-15). " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Пс. 1, 1). 1. Церковный Вестник. N 13-15, 1948. С.17. 2. Ежегодник Богословского факультета при Софийском университете. 1947. С.25. 3. Журнал " Духовная Культура " . Июнь, 1947. С.31. 4. Пространный христианский катехизис Митрополита Филарета. М., 1894. С.48. 5. Добротолюбие. Т.1. С.29; Творения Макария Египетского Вес. 25. С.190. 6. Творения Симеона Нового Богослова. Вып.1. М., 1882. С.291. 7. Добротолюбие. Т.1. С.50. 8. Беседы преп. Макария Египетского. С.182-183. 9. Добротолюбие. Т.2. С.358. 10. Творения св. Симеона Нового Богослова. Слово 44-е. С.335; слово 81-е. С.348. 11. Часть 1, ответ на 105-й вопрос. СПб., 1840. С.80. 12. Митрополит Макарий. Догматическое Богословие. Т.2. С. 348-352; Катехизис Митрополита Филарета. М., 1894. С.54; Еп.Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С.248; Св.Марк Подвижник и св.иноки Каллист и Игнатий, там же. М., 1889. С.336. 13. Д-р Стефан Цанков. Православное христианство, его сущность и его современный образ/Ежегодник Богословского факультета. София, 1941. С.62-63. 14. Творения преп. Иоанна Кассиана. 1892. С.404. 15. Православное христианство, его сущность и его современный образ/Ежегодник..., 1941-1942. С.63. 16. Четьи-Минеи. 21 июля. 17. Луг Духовный. Гл.XXVI. С.32. 18. Там же. Гл.XLXI. С.61-62. 19. Зеньковский В.В. О так называемом экуменическом вопросе/Вестник русского студенческого христианского движения. 1930. N 6. С.5; Д-р Стефан Цанков. Православное христианство, его сущность и его современный образ/Ежегодник... 1941-1942. С.116. 20. Церковный Вестник. N 13-15, 1948. С.18. 21. Ibidem, N 26-27. С.14; ср. также N 5-6, 1947. С.14.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010