В 1990 г., когда стали возвращать Церкви то, что не успели сломать (колокольня была утрачена в 1940 г.), храм открыли. Службы возобновились в Великую Субботу 14 апреля — именно в Никольском приделе, созданном трудами и заботами двух подвижников — блаженного Ивана Степановича и святителя Филарета. Главный престол в храме — во имя святых мучеников Флора и Лавра, левый — во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, правый посвящен святителю Николаю. Церковь действующая. Источник : Официальный сайт храма http://hramfl.narod.ru/ Церковь Флора и Лавра сложилась во второй половине XIX в. на месте предшествующей, в результате двукратной перестройки её трапезной части. Согласно проекту замены обветшавшего здания конца XVIII в., составленному Н.Н. Елагиным в 1852 г., к 1855 г. были сооружены новая обширная трапезная и связанная с ней колокольня в два яруса. Приостановленные работы возобновились в 1891 г. по более дешевому проекту С.В. Крыгина, который предусматривал вместо строительства нового храма использование для его устройства готового помещения трапезной. Последнее при этом было реконструировано: подняты стены и своды, поставлены четыре столба для опирания центрального светового барабана. Постройка завершилась в 1898 г. сооружением трех алтарных выступов. Кирпичное здание с деталями из белого камня, стоящее на сводчатых подвалах, варьирует тип пятиглавого крестовокупольного храма, выработанный практикой позднего классицизма. Специфика формирования определила двойственность его художественного облика, где ампирный характер масс сочетается с эклектичной декорацией, стилизующей мотивы XVII в. Монументальный приземистый четверик храма венчают более крупный центральный и миниатюрные угловые барабаны, имеющие в композиции лишь символическое значение. Несоразмерность форм завершения основному объему - одна из существенных характеристик постройки. Колокольня разобрана. Обширное центричное внутреннее пространство хорошо освещено верхним и боковым светом. На стенах и сводах - фрагменты фигур и сюжетных росписей конца 1890-х гг. Три стоявших в ряд иконостаса того же времени утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=00805

В приходе Спасской церкви действовали учебные заведения: земская школа в селе Кулаево, открытая в 1891 г. При самой Спасской церкви существовала библиотека, ежегодно пополнявшаяся выписываемыми за счет церкви журналами и книгами. В Спасской церкви имелись археологические древности - кресло, сделанное из беспробного серебра и именовавшееся " креслом Петра Великого " , и изображение сидящего в оковах Спасителя в терновом венце, вырезанное из дерева (сейчас находится в селе Кабаны). В 1888 г. все имение купил богатый помещик Осип Яковлевич Молотков. В 1890 г. Молотковым был построен двухэтажный особняк с балконом в 300 м от берега реки Меша. Приезжал Молотков в Кулаево редко, дела вел управляющий Александр Гаврилович Криневский. Умер помещик в 1915 г. в Сорочьих горах. Отпевали в Спасской церкви. После него помещиком стал его сын Яков Осипович, который нередко приезжал на машине в село (это было в диковину) и ребятишкам бегущим за машиной бросал конфеты и медяки. Узнав, что власть перешла к Советам, управляющий и прислуга бежали, захватив то, что смоги увезти. Состояние храма на 1909 г. было прочным, с такой же колокольней. Вокруг церкви существовала каменная ограда с железной решеткой. Престолов в церкви имелось три. В главной холодной церкви находился престол во имя происхождения Честных древ Честного и Животворящего Креста Господня, в холодном приделе с правой стороны - во имя Смоленской Божией Матери; в теплом приделе с левой стороны - во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В главной церкви иконостас был пятиярусный, в боковых храмах-двухъярусный. Икон, особенно чтимых не имелось, за исключением копий с икон Божией Матери Скоропослушница и святого великомученика Пантелеймона с Афона. В послеоктябрьский период церковь открывали 5 раз. В последний раз закрыли в 1939 г. В этом же году сбросили 8 колоколов, одни из них 125 пудовый. На колоколах были выбиты фамилии мастеров, вес, в каком году отлили и для какой церкви. С 1940-1958 гг. в здании церкви были классы. Все фрески и росписи были уничтожены. C 1998 г. богослужения возобновлены, сначала в доме священника, где был смонтирован небольшой иконостас, затем, после посильного ремонта придела Смоленской иконы Богородицы, в храме.

http://sobory.ru/article/?object=20983

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Даниил ( Юзьвюк Николай Порфириевич , 2.10.1880–27.08.1965), архиепископ. Окончил ДС, в 1925–1939 гг. преподавал в Виленской ДС, с 1939 г. секретарь митрополита Литовского и Виленского Елевферия. В 1942 г. хиротонисан во еп. Ковенского. С 29.04.1944 г. временно управляющий Литовской епархией и экзархатом Латвии и Эстонии в сане архиепископа. В дальнейшем эвакуировался на территорию Чехословакии. С 30.12.1945 г. архиеп. Пинский и Брестский, в 1950–1954 гг. находился в заключении. С 1956 г. на покое в различных монастырях. Дионисий ( Валединский Константин Николаевич , 4.05.1876–15.03.1960), митрополит. В 1900 г. окончил Казанскую ДА. 21.04.1913 г. хиротонисан во еп. Кременецкого. В 1919 г. эмигрировал из России, с 1922 г. в сане архиепископа. 27.02.1923 г. избран митр. Варшавским, главой неканоничной автокефальной Польской Православной Церкви. В 09.1939 г. арестован гестапо. С 09.1940 г. по 1945 г. возглавлял Православную Церковь Генерал-губернаторства. 25.08.1948 г. обратился с покаянным письмом о принятии в каноническое общение с Московской Патриархией. Принят в сане митрополита, но не признан главой Польской церкви. Пребывал на покое. Скончался в г. Лодзи. Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович , 10.04.1868–8.08.1946), митрополит. В 1892 г. окончил Московскую ДА. В 1903 г. хиротонисан во еп. Люблинского, с 14.05.1914 г. архиеп. Житомирский. 19.01.1920 г. эмигрировал из России в Югославию. С 21.04.1921 г. по 10.06.1930 г. управлял Западно-Европейским экзархатом Московской Патриархии. В 1930 г. перешел в юрисдикцию Константинопольского патриарха, продолжая возглавлять экзархат. 2.09.1945 г. воссоединился с Русской Церковью, оставлен экзархом Западной Европы. Скончался в Париже. Зайц Кирилл ( Закис Карл Янович , 15.07.1869–1948), протопресвитер. В 1891 г. окончил Рижскую ДС, ок. 1895 г. посвящен в сан священника. Служил в храмах Белоруссии и Латвии, в 1929–1933 гг. настоятель Рижского кафедрального собора. В 11.1941–01.1944 гг. начальник Псковской православной духовной миссии сначала в сане протоиерея, а с 1943 г. протопресвитера. Арестован в 1944 г. по обвинению в сотрудничестве с нацистами, приговорен к 20 годам лагерей. Скончался в Карлаге, реабилитирован посмертно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Морозов М.А. Предисловие//Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX  века. – СПб.: Алетейя, 2001. Нарбеков В. Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона. – Казань, 1898. – Ч. 1. Огицкий Д.П. Профессор Франциск Дворник о Патриархе Фотии I//Богословские труды. – М.,  1985. – Сб. 26. Папандопуло–Керамевс А. Акафист Божией матери, Русь и патриарх Фотий//Византийский временник. –  М.,  1903. – Т. Х. Платонов. Патриарх Фотий. – М., 1891. Попова Т.В. Византийская эпистолография//Византийская литература. – М.: Наука, 1974.  С.203–204. 1940.Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Православие и христианские разделения/Под общей редакцией Иоанна Свиридова. – М.: Б.и., 1996. С.65–67. Преображенский В. Фотий, патриарх Цареградский. – СПб., 1892. Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия/Пер. с англ. – М.: Восточная литература, 1998. С.29–33. Рожков Владимир, протоирей. Очерки по истории римско–католической церкви. – М.: Духовная библиотека, 1998. С.208–210. Россейкин Ф.М. Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского. – Сергиев Посад, 1915. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. IX – первая половина X в. – М.: Мысль, 1980 .   Серафим (Роуз), иеромонах. Приношение православного американца. – М.: Братство преподобного Германа Аляскинского. – Платина, Калифорния; Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. С.659–661.  Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.130–136. Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.306–307.  Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве.  (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.27–51, 103–105.

http://bogoslov.ru/person/3177038

Неизгладимое впечатление в памяти современников оставляли посещения городов и его храмов именитыми особами: губернаторами, архиреями и, в первую очередь, высочайшими представителями власти. Так, 20-21 июля 1891 года троичане встречали своего будущего императора Николая Александровича, который в рамках своего визита побывал на службе в главном соборе Троицка. К концу 1920-х годов над Троицким собором нависли чёрные тучи. В информации горисполкома " О состояниии в г. Троицке учреждений религиозных культов на 25 сентября 1942 г. " значится, что Свято-Троицкий собор по " ходатайству трудящихся закрыт в 1930 г. постановлением Уралоблсовета, указанием Наркомпроса ввиду исторической древности - запроектирован для историко-краеведческого музея " . Действительно, 17 февраля 1930 года комиссия из представителей горсовета, окрстрой-контроля, милиции и верующих с другой стороны, составили акт в том, что " состояние здания угрожает общественной безопасности, ... перегруженностью колоколами... немедленно снять колокола " . А потом выясняется, что в сентябре 1930 года религиозное общество верующих кафедрального собора вновь зарегистрировано в окрадмотделе. Храм продолжал функционировать... В начале 1930-х годов страна остро нуждалась в цветном металле, в связи с чем в СССР тогда развернулась кампания по снятию колоколов. Это мероприятие не обошло стороной этот южно-уральский городок. 13 декабря 1932 года по постановлению Троицкого райисполкома на колокольне собора был оставлен только один небольшой колокол из восьми, остальные были сброшены и отправлены на переплавку. 27 августа 1933 года был снят и этот колокол. В 1935 году вновь, как и ранее, в православных храмах города изымается богослужебная утварь из серебра и золота (иконные ризы, оклады с евангелий, чаши, потиры и др.). 23 мая 1940 года исполком горсовета депутатов трудящихся, рассмотрев ходатайства общих собраний рабочих и служащих города Троицка, в которых подчёркивалось, что без отчисления взносов за использование арендованного здания, отсутствия священника, по ветхости, а также без должного ремонта, который должен проводиться силами православной общины, может повлечь обвал культового здания, решил удовлетворить их просьбу о закрытии собора и просил это решение утвердить областным и районным советами.

http://sobory.ru/article/?object=11854

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 — 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 — 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 — 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

При скитоначальнике (1878-1901) иером. Феофане (Урсу) рядом с Никольской ц. была построена высокая колокольня (1885). В 1890-1891 гг. вместо старого храма, находившегося в аварийном состоянии, была выстроена более просторная новая Никольская ц., объединенная с колокольней. В 1894-1897 гг. из фондов и доходов Кэприанского монастыря при поддержке его настоятеля иером. Григория было выделено 13 тыс. р. на возведение 2-й церкви - в честь Успения Пресв. Богородицы. Одновременно скит вместе с Кэприанским мон-рем стал членом Православного миссионерского об-ва и Училищного совета Кишинёвской епархии. Для содержания церковноприходских школ в селах, в которых находились имения мон-ря и скита, в 1893-1894 гг. было потрачено 11 888,4 р. К кон. 1900 г. скит владел 60 дес. земельных угодий, включая пашни, сенокосы, виноградники, к 1919 г.- 61 дес. земли. В 1907 г. экономом был назначен болгарин мон. Владимир (Бочкарёв), пришедший в Бессарабию из Зографского мон-ря. В 1916 г., во время первой мировой войны, после открытия Румынского фронта, монахов болг. национальности из скита перевели в Рязанскую епархию. 1 сент. 1918 г., после аннексии Бессарабии Румынией (27 марта 1918), благочинный бессарабских мон-рей архим. Виссарион (Пую) объявил об отделении скита от Кэприанского мон-ря. 11 янв. 1919 г. по благословению Никодима (Мунтяну) , временно исполнявшего обязанности архиепископа Кишинёвского, произошло их офиц. разделение. В результате скит получил статус монастыря, настоятелем (март 1918 - июль 1924) стал иером. Даниил (Грозаву). К 1919 г. в К. м. проживали 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 12 монахов и 16 послушников, в 1921 г.- 49 насельников, в т. ч. архимандрит, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 20 монахов, 5 иноков. Имение монастыря включало 6 га виноградников, 16 га садов, 3 га огородов, 4 га неудобной земли, 6 одноэтажных зданий, пруд и мельницу. В 1924-1930 гг. настоятелем К. м. был архим. Паисий, в 1930-1933 гг.- иером. Феодосий († апр. 1933), в 1933-1936 гг.- архим. Феофан (Брагиш). В 1936-1940 гг., когда К. м. возглавлял протосинкелл Хрисанф (Николау), братия состаяла из 30 чел. В кон. апр. 1944 г. в К. м. скрывалась группа советских разведчиков под рук. офицера Бориса Коляденко. 27 апр. в Кондрицу прибыли 3 нем. отряда, разграбившие продовольственные запасы обители. Офицер и 10 нем. солдат были убиты партизанами. 29 апр. с. Кондрица было окружено отрядом нем. карателей. Мужчины были согнаны в монастырскую трапезную и подвергнуты жестоким издевательствам.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

Согласно бытующему в научной лит-ре последних десятилетий мнению, отказ М. подчинить православную Церковь давлению румын. национальных политических институтов был обусловлен стремлением избежать нанесения ущерба конституционному статусу РумПЦ. Его желание следовать действовавшим венгерским законам служило сохранению автономии Церкви. Попытки митрополита заставить клир отказаться от оппозиционной политики давали повод обвинять его в неспособности бороться за национальные идеалы румын. Однако его умеренная компромиссная линия демонстрировала сложность ситуации, в к-рой оказались румын. правосл. иерархи Трансильвании, Баната и Вост. Венгрии. В отличие от политических партий Церковь могла позволить себе дать радикальный отпор ассимиляторскому напору венг. властей только в ущерб своей пастве, и М., как глава РумПЦ, никогда не ставил политическую борьбу румын. национальных партий выше интересов Церкви ( Hitchins. 2000). М. поддерживал внешнюю политику монархии Габсбургов. В связи с Восточным кризисом 1877-1878 гг. и Берлинским конгрессом 1878 г. он, выступая в венг. парламенте 14 нояб. 1878 г., обвинил Российскую империю в стремлении нарушить в ущерб Австро-Венгрии принципы равновесия в международных отношениях, а также навязать христианским народам Балкан под предлогом защиты от тур. ига и под знаменем чуждого румынам панславизма формы абсолютистского правления, не отвечавшие их устремлениям к конституционализму (опубл.: Telegraful Român. 1878. An. 26. N 145). Несмотря на это М. неоднократно подвергался обвинениям со стороны венг. элиты в стремлении активизировать отношения РумПЦ и РПЦ и тем самым подчинить ее внешнеполитическим интересам Российской империи ( Lupa . 1940. P. 503-504). М. оказывал поддержку в создании под эгидой правосл. Церкви школ разных ступеней для трансильванских румын. Принимал участие в деятельности румынских культурных и благотворительных об-в Трансильвании, создал фонд для оказания материальной поддержки румын. студентам. Выступал против законопроектов, направленных на мадьяризацию и ассимиляцию национальных меньшинств. В частности, в 1891 г. в парламенте М. выразил протест против проекта закона о создании детских садов с венг. языком в качестве языка общения при обязательном посещении их детьми всех национальностей в возрасте от 3 до 6 лет. В 1893 г. подверг критике законопроект о заработной плате учителям, видя в нем ущемление автономии правосл. Церкви, поскольку неспособность Церкви выплачивать учителям начальных школ минимальную сумму, назначенную правительством, могла привести к выведению школ из церковной юрисдикции.

http://pravenc.ru/text/2563340.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010