Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство М.А. Булгаков Спиритический сеанс " decoding="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Рассказ М. А. Булгакова (1891–1940) “Спиритический сеанс”. Не стоит вызывать его! Не стоит вызывать его!  Речитатив Мефистофеля I Дура Ксюшка доложила: — Там к тебе мужик пришел… Madame Лузина вспыхнула: — Во-первых, сколько раз я тебе говорила, чтобы ты мне «ты» не говорила! Какой такой мужик? И выплыла в переднюю. В передней вешал фуражку на олений рог Ксаверий Антонович Лисиневич и кисло улыбался. Он слышал Ксюшкин доклад. Madame Лузина вспыхнула вторично. — Ах, Боже! Извините, Ксаверий Антонович! Эта деревенская дура!.. Она всех так… Здравствуйте! — О, помилуйте!.. — светски растопырил руки Лисиневич. — Добрый вечер, Зинаида Ивановна! — он свел ноги в третью позицию, склонил голову и поднес руку madame Лузиной к губам. Но только что он собрался бросить на madame долгий и липкий взгляд, как из двери выполз муж Павел Петрович. И взгляд угас. — Даа, — немедленно начал волынку Павел Петрович, — «мужик»… хе-хе! Ди-ка-ри! Форменные дикари. Я вот думаю: свобода там… Коммунизм. Помилуйте! Как можно мечтать о коммунизме, когда кругом такие Ксюшки! Мужик… Хе-хе! Вы уж извините, ради Бога! Муж… «А дурак!» — подумала madame Лузина и перебила: — Да что ж мы в передней? Пожалуйте в столовую… — Да, милости просим в столовую, — скрепил Павел Петрович, — прошу! Вся компания, согнувшись, пролезла под черной трубой и вышла в столовую. — Я и говорю, — продолжал Павел Петрович, обнимая за талию гостя, — коммунизм… Спору нет: Ленин человек гениальный, но… да, вот не угодно ли пайковую… хе-хе! Сегодня получил… Но коммунизм это такая вещь, что она, так сказать, по своему существу… Ах, разорванная? Возьмите другую, вот с краю… По своей сути требует известного развития… Ах, подмоченная? Ну и папиросы!.. Вот, пожалуйста, эту… По своему содержанию… Погодите, разгорится… Ну и спички! Тоже пайковые… Известного сознания…

http://sueverie.net/spiriticheskij-seans...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава третья. Преподавательская деятельность. Принятие монашества В биографии Владыки Феофана, составленной Архиепископом Аверкием (Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. К столетию со дня рождения: 1872–1972гг. Джорданвилль, 1974г.), есть некоторая неточность. Там указывается, что Архиепископ Феофан родился 1-го января 1872 года. Эта дата ошибочна. Да и сам биограф не уверен в ней. В другой работе Архиепископ Аверкий указывает иной год рождения Архиепископа Феофана, а именно, 1873 год. Но и обе эти даты ошибочны. В данном случае несомненной нужно считать ту дату, которую сообщает сам Архиепископ Феофан. А это прежде всего свидетельство официального документа, нансеновского паспорта, по которому он жил за границей. В его нансеновском паспорте, выданном в Софии, стояла дата рождения: 31 декабря 1874 года (по старому стилю). Переехав во Францию и переменив нансеновский паспорт на новый, выданный в Париже, Архиепископ Феофан снова указывает прежнюю дату своего рождения. Эту же дату подтверждает и мэрия Лимерэ-Амбуаз (Франция), где похоронен Архиепископ Феофан. Кроме того, на его гранитном надгробии стоят годы его жизни: 1874–1940. Помимо этого, сам Архиепископ как-то упоминал, что он окончил духовную семинарию в семнадцать (неполных) лет, перешагнув через три класса, о чем было уже сказано прежде. Как известно, он поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию в 1891 году, а окончил ее в 1895, на двадцать первом году жизни. Так Владыка Архиепископ и говорил: «В год моего окончания Академии, в возрасте двадцати одного года (в это время ему было 20 лет и 8 месяцев), я начал преподавать в той же самой Академии... » В 1896 году Василий Димитриевич назначается доцентом С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре библейской истории и принимает монашество с именем Феофан, в честь преподобного отца нашего Феофана Исповедника , Епископа Сигрианского, и в благоговейную память Преосвященного Феофана, затворника Вышенского . В том же году он полагается в сан иеродиакона и иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Тронский И.М. Переводы Греческая литература Алексеев В. Древнегреческие поэты в биографиях и образцах. 1895. Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. I, изд. 4-е, 1939. Нилеядер В. Греческая литература в избранных переводах. 1939. Античные теории языка и стиля. 1936. Античные мыслители об искусстве. Изд. 2-е. 1938. Гомер. «Илиада» – пер Гнедича (1829, неоднократно переиздавался), Минского (1896, 4-е изд. 1935). «Одиссея» – пер. Жуковского (1849, неоднократно переиздавался). Гесиод. Пер. Вересаева (1940), Властова (1885). Гомеровские гимны. Пер. Вересаева (1926). Война мышей и лягушек. Пер. Альтмана (1936) Лирики. Пер. Вересаева, Соч. т. Х (1929); Голосовкер Я. Лирика древней Эллады. 1935. Архилох. Пер. Вересаева (1915). Феогнид. Пер. в изд. «Петрополис» (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Линдар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. 8 – 10, 1893; 1. 4, 12; 1896, 6. 1898 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни – Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 – 3 (1914 – 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» – Котелова (Пантеон литературы», 1894 2); «Персы» – Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» – Аппельрота (1887); «Орестейя» – Котелова (1883); «Агамемнон» – Радцига (1913); «Прометей» – Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I – III (1914 – 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» – Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» – Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 1); «Эдип-царь» – Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» – Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» – Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 10), Мережковского (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Марианна Ямпольская (М.Н. Яковлева) Ямпольская Марианна (Мария Николаевна Яковлева. 1891 – после 1960) – поэтесса. Жизнь ее сложилась трудно, литературная судьба несчастливо. Родившаяся в дворянской семье, образованная, она писала стихи с юности. Печаталась немного – в сборниках объединения «неоклассиков» «Лирика» (1922), в альманахах. В 1937-м была арестована и получила 8 лет лагерей. Срок отбывала в Карлаге. В 1948-м арестована повторно и приговорена к пожизненной ссылке. В 1955-м переехала в Малоярославец, в 1960-м вернулась в Москву. «Отличная поэтесса, образованная, языки знала, пожилая, некрасивая, но полна... обаяния и ума тонкого...» – так писала о ней Анастасия Цветаева, посвятившая Ямпольской цикл из девяти стихотворений, в одном из которых нарисовала ее портрет: Высокий лоб, надбровья важность, Почти торжественно чело, Лукавства детского отважность, – Черты, в которых отцвело Уже давно весны дыханье... Девически невинный рот, И глаз улыбчивых молчанье... Стихотворения Марианны Ямпольской публикуются по машинописному сборнику «Трудные годы. 1940–1945», хранящемуся в архиве Б.Н. Романова. Здесь закаты необычайные Солнце словно из красной слюды, Но стремятся душу отчаяньем Оковать сибирские льды. Сестры, не поддавайтесь унынию, Наважденью сибирских вьюг! Посмотрите, какую скинию Сам Мороз воздвигнул вокруг! Посмотри на этот алеющий И теплеющий нежный снег, – Этих красок тающих, млеющих Никогда не видал человек. Посмотри: голубиными перьями Оторочена снежная даль; Истомились от злого безверья мы, Оплела нас сетью печаль. Но глубоко под наслоеньями Чувств, угасших в грязи и в крови, Различаем мы нежное пение: Нескудеющий голос Любви. Им обещано обновление, В нем одном – возрожденья залог; Не смолкай же, нежное пение, – Облеченный звуками Бог. 28.1.1940 Памяти матери моей Завтра день молитвы и печали. Завтра память рокового дня... Ангел мой, где б души ни витали. Ангел мой, ты видишь ли меня? Тютчев В день благодати Духа, В день победы над тьмой, Робко звучит и глухо,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Марианна Ямпольская (М.Н. Яковлева) Ямпольская Марианна (Мария Николаевна Яковлева. 1891 – после 1960) – поэтесса. Жизнь ее сложилась трудно, литературная судьба несчастливо. Родившаяся в дворянской семье, образованная, она писала стихи с юности. Печаталась немного – в сборниках объединения «неоклассиков» «Лирика» (1922), в альманахах. В 1937м была арестована и получила 8 лет лагерей. Срок отбывала в Карлаге. В 1948м арестована повторно и приговорена к пожизненной ссылке. В 1955м переехала в Малоярославец, в 1960м вернулась в Москву. «Отличная поэтесса, образованная, языки знала, пожилая, некрасивая, но полна… обаяния и ума тонкого…» – так писала о ней Анастасия Цветаева, посвятившая Ямпольской цикл из девяти стихотворений, в одном из которых нарисовала ее портрет: Высокий лоб, надбровья важность, Почти торжественно чело, Лукавства детского отважность, – Черты, в которых отцвело Уже давно весны дыханье… Девически невинный рот, И глаз улыбчивых молчанье… Стихотворения Марианны Ямпольской публикуются по машинописному сборнику «Трудные годы. 1940–1945», хранящемуся в архиве Б.Н. Романова. Здесь закаты необычайные Солнце словно из красной слюды, Но стремятся душу отчаяньем Оковать сибирские льды. Сестры, не поддавайтесь унынию, Наважденью сибирских вьюг! Посмотрите, какую скинию Сам Мороз воздвигнул вокруг! Посмотри на этот алеющий И теплеющий нежный снег, – Этих красок тающих, млеющих Никогда не видал человек. Посмотри: голубиными перьями Оторочена снежная даль; Истомились от злого безверья мы, Оплела нас сетью печаль. Но глубоко под наслоеньями Чувств, угасших в грязи и в крови, Различаем мы нежное пение: Нескудеющий голос Любви. Им обещано обновление, В нем одном – возрожденья залог; Не смолкай же, нежное пение, – Облеченный звуками Бог. 28.1.1940 Памяти матери моей Завтра день молитвы и печали. Завтра память рокового дня… Ангел мой, где б души ни витали. Ангел мой, ты видишь ли меня? Тютчев В день благодати Духа,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

Скачать epub pdf «Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» ( Uep.XV ) Михаил Булгаков (1891–1940) унес из этого мира тайну творческого замысла своего главного произведения «Мастер и Маргарита», в которое он вложил двенадцать своих последних лет и, в сущности – всю жизнь. Это произведение пролежало в бумагах покойного писателя 26 лет. В ноябрьском 11 1966 года журнала «Москва» появилась первая часть его, и в январском 1 1967-го – вторая, последняя. Публикация была сопровождена статьями Константина Симонова и А. Вулиса... Надо отдать должное обоим авторам – с умелостью и даже своеобразным блеском они «подали» книгу Булгакова читателю. Они очень умело оправдали странную, необычную форму этого произведения и сделали приемлемым ее содержание для своей страны. Нужно было их искусство, чтобы реабилитировать «Мастера и Маргариту». А. Вулис и К. Симонов ответили на все могущие быть возражения против этого произведения в СССР. Но и после их объяснений и рассуждений остается еще много такого, ЧТО можно высказать... Сложный, с ветвистой, плюралистической тематикой, роман «Мастер и Маргарита» построен в ключе фантастики, острой сатиры и умной иронии. В основной структуре этого романа мы видим странную любовь Маргариты, некоего женственного начала (может быть, таинственно олицетворяющего Россию?), к столь же таинственному, как она, и, в конце концов расплывшемуся в далях если не света, то покоя, писателю, Мастеру. Мастерство его, сокрытое от читателя, было, очевидно, столь высоко и чисто, что он не мог не попасть в психиатрическую больницу для врачебной экспертизы. Ключевая тема книги, любовь Мастера и Маргариты, проходит странной, лунной, не солнечной полосой в повествовании и не избегает невероятных приключений, разыгравшихся в Москве и в России; она тоже попадает в свистопляску призрачно-очеловечившихся злых духов и трагически суматошных, полурасчеловечившихся и одураченных злом, вовлеченных в его игру, граждан. Мастер и Маргарита, не двойной ли это образ русской души, жаждущей мира и раздирающейся между бесовским искушением и зовом истины? Острая маскировка автора (вынужденного к этому условиями жизни) затрудняет чтение подтекста книги. Но, несомненно, что читатель, заинтересованный не одною только развлекательностью и остроумием книги ощутит и ее метафизическую концепцию, явленную не в философских размышлениях, а в самом драматическом действии. Пронизанная молниями сатирического юмора, усеянная блестками озорной русской иронии, книга Булгакова, идущая по грани иного и этого мира, шекспировски-трагедийна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Нижнее Солотино. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Первоначально, не имея храма, село носило статус деревни, но после постройки в 1891 году деревянной церкви во имя святого великомученика Пантелеймона с престолом во имя Святителя Николая стала именоваться селом. Деревянная Пантелеимоновская церковь с двумя престолами входила благочинный округ. В 1908 году приход этой церкви насчитывал 792 человека. При церкви действовала церковно-приходская школа. В 1915 году в ней обучал ось 40 мальчиков и 12 девочек. В 1940 году храм был закрыт. Богослужения в нем возобновились во время Великой Отечественной войны. В 1950 году здание церкви было занято под склад и богослужения в ней более не возобновлялись. http://afanasievo.rkursk.ru/ В исторических документах, справочных изданиях церковь с. Нижнее Солотино Обоянского уезда называется Пантелеймоновской. До 1891 г. (включительно) жители села были прихожанами церкви с. Горяиново. Она находилась на расстоянии всего 4 верст, но сообщению здесь препятствовала река, в связи с чем и была заложена новая церковь. В 1891 г. тщанием прихожан осуществлено строительство Пантелеймоновского храма. К моменту образования прихода в деревне насчитывалось 182 двора, в них 592 муж., 585 жен. В 1915 г. в селе было: духовенства – 2 дома, в них 6 муж., 7 жен.; крестьян – 247 домов, в них 737 муж., 662 жен. Ближайшей к Пантелеймоновской, кроме церкви с. Горяиново, была Архангельская в с. Трубеж. Пантелеймоновская церковь имела усадебную землю с погостом – 2 десятины 1200 кв. саженей, пахотную – 28 десятин, сенокосную – 4 десятины на расстоянии 3 верст от церкви. Храм находился в деревянной ограде с каменными столбами. Здание храма – деревянное на каменном фундаменте, одноэтажное с трехъярусной деревянной колокольней в одной связи, покрыто железом; размеры в плане 33×20 арш.; 18 окон с решетками; 3 двери; имеет 2 главы, покрытые железом, на них кресты железные прорезные; наружная поверхность облицована тесом, окрашена; отопления мет; полы и клиросы деревянные; паперть закрытая на деревянных столбах. В колокольне 5 колоколов (по другому источнику – 6). Самый большой из них - 91 пуд. В храме 2 престола: во имя Св. великомученика Пантелеймона и во имя Святителя Николая. Алтарь отделен от трапезной двухярусным иконостасом из соснового дерева размером 10×5 арш., в нем 8 икон; исполнен в 1891 г., возобновлен в 1914 г. В этом же году возобновлена роспись храма.

http://sobory.ru/article/?object=17703

Душкино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Душкино известен с 1609 года. В нем был устроен один Престол. Кровлю его венчали три купола. В таком виде он простоял до 1808 года, когда вследствие сильной бури две главы были сорваны. После этого храм был перестроен: главы с храма были убраны, отдельно от храма была поставлена колокольня. В 1858 году фундамент под храмом был заменен на каменный. Колокольня была соединена со зданием храма. В 1891 году деревянный храм был выстроен заново. После большевистского переворота было разобрано завершение храма и колокольня. Во время ремонта в 1940 году завершение храма восстановлено. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " . - Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г. Расположена в центре села. Сооружена местными мастерами в 1891 г. вместо прежней деревянной (известна с 1609 г.); стены на кирпичном цоколе рублены из бревен без остатка и обшиты тесом. Разобранное в нач. 20 в. завершение заменено новым во время ремонта 1940 г., колокольня утрачена. Характерный для Брянщины этого периода деревянный храм с традиционной крестообразной объемной композицией. К основному четверику во всю ширину его сторон примыкают пятигранная апсида с пониженными прирубами дьяконника и жертвенника по сторонам, боковые рукава (в них помещаются приделы) и трапезная с более узкой папертью. После переделки верха четверик не выделен по высоте и составляет вместе с рукавами единый поперечно ориентированный объем под двускатной кровлей с фронтонами на боковых фасадах. Над средокрестием на низком восьмигранном основании поставлена небольшая главка с крестом. К числу местных особенностей относится расположение боковых крылец на западных фасадах рукавов, дополненных главным крыльцом паперти. Под прямоугольными окнами, сравнительно высоко поднятыми над землей, фасады обходит узкий поясок. Он отделяет нижнюю часть стен, обшитую вертикально с нащельными рейками, от основной, которая имеет горизонтальную обшивку. Фриз и свес карниза украшены мелкими подзорами. Окна обрамлены скромными наличниками с уширениями в верхней и нижней части, завершенными двускатными очельями с крестами в тимпанах. Особую выразительность фасадам придают навесы крылец на фигурных столбиках с украшенными резьбой фронтонами. В интерьере центральное помещение раскрыто широкими проемами в алтарь, боковые рукава и трапезную. Дьяконник и жертвенник сообщаются боковыми проходами только с алтарем. Внутреннее убранство относится в основном к 20 в.

http://sobory.ru/article/?object=07393

Николай, митрополит (Ярушевич Борис Дорофеевич) Дата рождения: 12 января 1892 г. Дата смерти: 13 декабря 1961 г. Дата хиротонии: 25 марта 1922 г. Дата пострига: 5 ноября 1914 г. Страна: Россия Биография: Родился 31 декабря 1891 г. (по новому стилю 12 января 1892 г.) в г. Ковно Каунасского района Литвы, в семье потомственного священника, настоятеля ковенского Александро-Невского собора протоиерея Дорофея Ярушевича. В 1909 г. окончил с золотой медалью гимназию в Санкт-Петербурге. По окончании первого курса физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , которую окончил в 1914 г. со степенью кандидата богословия. 23 октября 1914 г. пострижен в монашество, 24 октября рукоположен во иеродиакона, 25 октября — в сан пресвитера. Вскоре после рукоположения выехал на фронт — сначала сопровождающим санитарный поезд, затем священником лейб-гвардии Финляндского полка. В 1915 г. в связи с тяжелой болезнью (ревматизм с осложнением на сердце) был отозван с фронта. С 1915 г. преподавал литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык в Петроградской духовной семинарии. В 1917 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Церковный суд в России до издания Соборного уложения Алексея Михайловича 1649 года» (этот труд был его кандидатским сочинением). С 1918 г. — настоятель Петропавловского собора в Петергофе. В 1919 г. возведен в сан архимандрита, исполнял обязанности наместника  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . 25 марта 1922 г. хиротонисан во епископа Петергофского, викария Петроградской епархии . С 17 сентября 1927 г. по февраль 1928 г. временно управлял Ленинградской епархией. В 1935 г. возведен в сан архиепископа и поставлен архиепископом Петергофским с предоставлением прав епархиального архиерея. В 1936-1940 гг., оставаясь архиепископом Петергофским, по поручению митрополита Алексия управлял Новгородской и Псковской епархиями. С 1940 г. — архиепископ Волынский и Луцкий, экзарх западных областей Украины и Белоруссии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198727...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010