Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121790_19.html

Нарвская Основана 24.04.1887. Именование – по г. Нарва (Эстляндская губерния; Эстония). С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1945 г. В 1924–1940 гг. параллельно викариатству, состоявшему в юрисдикции Московского Патриархата, существовала также самостоятельная Нарвская и Изборская кафедра, состоявшая в юрисдикции Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата (ее архиереи в списке отмечены курсивом). Именовалась: Нарвская; Силламяэская. 09.05.1887 24.08.1890 Владимир Шимкович 10.02.1891 23.08.1895 Никандр Молчанов 23.08.1895 16.01.1899 Иоанн Кратиров 06.02.1899 10.12.1901 Никон Софийский 10.12.1901 08.02.1903 Иннокентий Беляев 02.03.1903 08.02.1908 15.02.1908 20.03.1914 Никандр II Феноменов 20.03.1914 Геннадий Туберозов 11(24)11.1924 13(26)12.1927 30.07(12.08)1929 17(30)12.1932 20.09(03.10)1937 Павел Дмитровский 03(16)04.1945 2875 Определен на покой с пребыванием в Сергиевой пустыни. Через 5 лет назначен на Владикавказскую кафедру (см.). 2876 Хиротонисан Патриархом Св. Тихоном, титулярный викарий Ленинградской епархии, пребывал в Ленинграде 13(26)12.1927 вместе с епископом Димитрием (Любимовым) подписал акт отхода от митрополита Сергия (Страгородского) в связи с известной Декларацией (вторая дата). Запрещен в священнослужении 17(30)12.1927. Вскоре заявил о раскаянии, запрещение было снято. Далее см. Копорская. 2877 Во главе самостоятельной Нарвской епархии Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата. Бывший архиепископ Псковский и Порховский. В 1919 (?) г. эмигрировал из Пскова в Эстонию. Вторая дата – дата кончины. По ММЛ РПИ, возглавлял «автономную русскую епархию в г. Нарве». 2878 Епископ Печерский, временно управляющий Нарвской епархией. По данным официального веб-сайта Эстонской церкви www.othodox.ee, управлял епархией после кончины архиепископа Евсевия (Гроздова). Избран на Нарвскую кафедру 06.1932 на Соборе Эстонской Православной Церкви (Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата), состоявшей в те годы в отрыве от Московской Патриархии. От избрания уклонился. Вторая дата – определение на покой. 2879 До 1940 г. (до присоединения Эстонии к СССР) – в Эстонской Православной Церкви; затем в канонической юрисдикции Московской Патриархии. Возведен в сан архиепископа 08(21)12.1942 указом Экзарха Латвии и Эстонии (Прибалтики) митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан (Севбо Симеон Иосифович), ЕВ von Wien und Österreich Биографические данные о нем весьма скудные. Известно, что он был протоиереем и служил на приходах в Белоруссии. В 1942 году хиротонисан в г.Минске во епископа Смоленского, Чин хиротонии совершали: митрополит Минский Пантелеймон, епископ Гродненский Венедикт и епископ Могилевский Филофей. Принадлежал к Белорусской автокефалии. В 1944 году вывезен немцами при отступлении. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Рапорт архиепископа Минского и Белорусского Питирима на имя Свят.Патриарха Алексия от 6 окт.1951 года». Журнал «Наука и Религия» 1961 г., 93, стр.38, 42. Er wurde 1872 im D Teluša bei Minsk geboren. Sein Vater war Psalmensänger. Nach dem Besuch der Geistlichen Schule studierte er von 1891 bis 1894 am GS in Minsk. 1896 empfing er die Priesterweihe und diente in der Ep. Minsk. Mit 41 Jahren verlor er seine Frau. 1919 kam seine Pfarrei zu Polen. Er protestierte gegen die Autokephalie der polnischen Orthodoxie und weigerte sich, sie anzuerkennen, woraufhin er 1924 verhaftet wurde und bis 1940 in verschiedenen Gefängnissen sein mußte. Nach seiner Befreiung 1940 schloß er sich der Weißrussischen Autonomen Kirche an. 1942 Mönchsweihe; nach der Erhebung zum Archimandriten wurde er 1942 zum Bvon Smolensk und Brjansk geweiht. 1943 trat er in Beziehung zur Auslandskirche, der er sich nach seiner Flucht nach Deutschland anschloß. 1946 wurde er zum EB von Wien und Österreich ernannt. Er residierte aber in Salzburg, wo er kurz vor seinem Tode noch die neue Kathedrale einweihen konnte, deren Bau auf seine Initiative zurückging. Am 17 ./30.3.1962 erhielt er das Recht, ein Brillantenkreuz am Klobuk zu tragen. Es wird erzählt, daß EB Stefan einmal auf der Straße einer Mutter begegnete, die ein schon großes Kind auf dem Arm trug. Scharf und vorwurfsvoll sprach er sie an: «Was verhätschelst du ihn! Laß ihn los, er wird allein gehen.» Ohne sich bewußt zU sein, was sie tat, stellte sie den gelähmten Sohn auf die Erde: Das Kind konnte stehen und ging umher. Im Mai 1964 erinnerte der Autor den EB daran: «Vladyka, das war doch ein Wunder!» – «Ja, Gott ist sehr barmherzig», antwortete der EB (S.N. Bogoljubov, Svjetloj pamjati Archiepiskopa Stefana, in: Prav. Rus’1965,3,5). Gestorben am 25.1.1965 in Salzburg. Literatur: Prav. Rus» 1962,7,13; 1964,15,11; 1965,2,14; 1965,3,5–7. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 76, 96f, 251, 429f. W.Alexeev – Th.G. Stavrou, The Great Revival 118f. IKZ 1965,134. Dokumenty obliajut. Reakcionnaja rol’ religii i cerkvi na territorii Belorussii (Minsk 1964) 83, 87. Šamaro, A., Krestonosnoe predatei’stvo, in: NiR 1961 ,3 ,38–43. NiR 1988,5,15 (Unterschrift in einer Grußadresse an Hitler). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кикнур. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1823 и 1853. Год утраты:приблизительно 1940 Адрес: Россия, Кировская область, Кикнурский район, пгт. Кикнур Координаты: 57.307032, 47.203882 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Яранск-Шахунья. Примерно через 40км. от Яранска левый поворот на Кикнур. От поворота примерно 4км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе Кикнур (Ошминское) Благовещенская церковь каменная, построена в 1853 г., расстоянием от г. Вятки в 260 верстах, от уездного города в 43 верстах. Часовня деревянная, кладбищенская, Лыжнинская и Зобенская, постр. в 1891 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; у священника Кувшинского и диакона Сушкова дома свои, а остальные члены причта пользуются казенными квартирами. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 99 десятины, из коей неудобной 14 десятин, пахотной и сенокосной 18 десятин. Братский денежный доход: священника 881 руб. 82 коп., диакона 587 руб. 88 коп., псаломщика 293 руб. 94 коп. Руги собирается на весь причт до 250 пуд. ржи и 260 пуд. овса. Прихожан: православных русских 3269 муж. пола, 3564 жен. пола, приход состоит из 47 селений расстоянием до 12 верст. Село расположено при реке Кокшаге, на высоком месте. В селе три школы: церковно-приходская, двухклассная мужская земская и одноклассная женская; в приходе три школы грамоты. Прихожане земледельцы, но занимаются и ремеслами – работают телеги, колеса, сани, точат из осины чашки и ручки для серпов. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38041

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРЕЗОВСКИЙ Михаил Андреевич (1868 - 5.11.1940), свящ., хоровой дирижер, композитор, педагог. Окончил Кишинёвскую ДС (1889). В 90-х гг. посещал занятия А. К. Лядова в С.-Петербурге, а также учился в муз. школе В. П. Губора в Кишинёве. В 1891 или 1892 г. назначен регентом Кишинёвского архиерейского хора, к-рым руководил более 25 лет. Служил преподавателем пения в учебных заведениях Кишинёва, устраивал концерты хоровой духовной и светской музыки. В 1909 г. принимал участие в работе II Всероссийского съезда хоровых деятелей в Москве. Б.- автор не только духовных сочинений, но и светских кантат и обработок народных песен. Духовно-муз. переложения и сочинения композитора были опубликованы в Москве в изд-ве П. И. Юргенсона . В «Литургии св. Иоанна Златоуста на 3 голоса по напевам обиходно-обычным и др.» (цензура 1900; переиздана Православным центром «Живоносный источник» в 1996) Б. соединил разные напевы, причем основные песнопения представлены им в неск. вариантах. Были выпущены также отдельные песнопения: 1-5 (цензура 1901) - «Тебе поем» (киевского распева) для смешанного и муж. хоров, «Милость мира... Тебе поем» (на литургии Василия Великого), «Бог Господь» и Тропарь св. Николаю Чудотворцу (греч. распева), «Тебе, Бога, хвалим» (греч. распева); 7-17 и 19-21 (изд. 1911) - Херувимская (молдав. распева), «Милость мира», Кондак к акафисту на Покров Пресвятой Богородицы, «Достойно есть», «Господи, спаси благочестивыя» и Трисвятое, Тропарь св. Иоанну Златоусту (для муж. хора), «Милосердия двери» (для однородного хора), «Разбойника благоразумнаго», «Плотию уснув», «Взбранной Воеводе» 1 и 2), Стихира в Неделю ваий (знаменного распева), «Преславная днесь» (знаменного распева), «Царю Небесный» (знаменного распева). Переложения и сочинения Б. отличают ярко выраженная напевность, хорошо развитая фактура (правда, иногда перегруженная из-за удвоений), они грамотно изложены с указанием источника заимствованного напева (композитор использует различные распевы вплоть до местного), в то же время не выдержаны с т. зр. принятых в то время норм гармонии и голосоведения. Наиболее удачными являются 7 (Херувимская) и 20 («Преславная днесь»). А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/78132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Малышев (1891, дер. Острово Богородского у. Московской губ.- 19.01.1940, Северо-Восточный ИТЛ), мч. (пам. 7 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Образование получил в сельской школе. С началом первой мировой войны мобилизован в армию, где служил рядовым до 1917 г. В 1918 г. мобилизован в Красную Армию, до 1921 г. служил фуражиром. В 20-х гг. XX в. переехал с семьей в Москву. Работал электриком на заводе «Серп и молот». Был активным членом прихода храма во имя прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе, с дек. 1937 г. член церковной двадцатки. 26 апр. 1938 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной фашистской агитации», заключен в Бутырскую тюрьму. Во время обыска у И. были найдены дореволюционные пластинки с церковными песнопениями и гимном «Боже, Царя храни!», которые были расценены как «контрреволюционные» и «церковно-монархические». Виновным в «контрреволюционной агитации» себя не признал. 27 июля 1938 г. особым совещанием при НКВД СССР приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ. Отбывал наказание на Колыме в Северо-Восточном ИТЛ, работал на лагпункте прииска «Фролыч» (по названию одноименного ручья, ныне Сусуманский р-н Магаданской обл.). Скончался, не вынеся лишений, погребен в безвестной могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-47941. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 14-16; ЖНИР. Янв. С. 94-95. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469340.html

Энгельс (Покровск). Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь в Покровской слободе /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в Русской слободке. Здесь под видом польских поселенцев, воспользовавшись Манифестом императрицы Екатерины II, поселились несколько русских семей. До 1811 г. они жили изолированно от малороссов, а затем по распоряжению правительства вошли в общий состав жителей слободы в числе 73 душ. Район слободки и сейчас хорошо просматривается от ул. Пушкина (Линейной) вверх в пределе Самарской и Нестерова (Новоузенской) улиц. В 1870 г. было открыто церковное попечительство, которое собрало средства, позволявшие содержать церковный хор и церковно-приходскую школу. В 1871 г. в здании установили печи. В 1898 г. провели реконструкцию и расширение храма. 22 октября 1901 г. один из новых приделов был освящен в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери, второй – 7 ноября 1904 г. – в честь Михаила Архангела (и других бесплотных сил). Приход церкви сначала состоял из 400-460 дворов, где проживало до 2,5 тысяч человек, к 1908-1910 гг. – 904 двора, около 5 тысяч человек. Первым настоятелем церкви был выпускни Самарской духовной семинарии Василий Рождественский: «благонадежный, умный, который проповеди говорит часто своего содержания». Это он 24 марта 1869 г. открыл первую церковно-приходскую школу, переведенную к 1874 г. в состав земских как Покровско-Вознесенскую сельскую народную школу. В 1891/92 учебном году была открыта одно-классная церковно-приходская женская школа в здании, переданном церкви в собственность сельским обществом. В декабре 1940 г. продолжился сбор подписей за закрытие последней церкви города «как остатка прошлого оплота мракобесия». Здание было разрушено накануне войны с Германией. http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/10583 Комментарии и обсуждение Здание церкви (пер. Телеграфная/Рабочая) уничтожено с помощью артиллерийских орудий 3 декабря 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38790

Из собственноручных показаний протопресвитера Кирилла Зайца складывается подробный рассказ о структуре Миссии, ее деятельности и членах. В анкете арестованного о. Кирилла Зайца - биографические сведения о нем: он - латыш, из крестьянской семьи, по убеждениям - сторонник буржуазно-демократического строя. Отец Кирилл родился в 1869 году в Латвии. В 1891 году он окончил два класса Рижской Духовной семинарии. В сане иерея с ноября 1896 года, служил в Двинске, в храмах Полоцка, Витебска; член Поместного Собора 1917-1918 годов. В 1930-е - руководитель миссионерского синодального отдела и редактор журнала «Вера и жизнь». Его антисоветские проповеди были хорошо известны митрополиту Сергию и секретарю И. Гримму, сыгравшему огромную роль в организации Миссии. Будучи настоятелем Рижского кафедрального собора, отец Кирилл Зайц в 1933 году был привлечен к церковному суду в связи с растратой церковных средств. Инициатором этого процесса был архиепископ Рижский Иоанн (Поммер), после убийства которого дело было прекращено. В 1935 году в связи с тем, что митрополит Августин был избран главой Латвийской Православной Церкви и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, отец Кирилл был отстранен от служения за принадлежность к Московскому Патриархату. До 1940 года он жил на своем хуторе и занимался сельским хозяйством. Когда в 1940 году в Ригу приехал архиепископ Сергий (Воскресенский), о. Кирилл Зайц вновь стал настоятелем кафедрального собора в Риге. Сослуживцем его был протодиакон К.Д. - агент НКВД, давший расписку-обязательство информировать следственные органы о деятельности духовных лиц. В агентурных сведениях о протодиаконе Д. сообщается, что он, « будучи привлечен органами госбезопасности на секретную работу, оказался двурушником. О своем сотрудничестве с НКГБ говорит своим близким знакомым » . И далее источник под псевдонимом «Август», докладывая о донесениях Д., сообщает, что протодиакон рассказал о написанных им доносах и сотрудничестве с НКВД о. Кириллу Зайцу . Из Вюльнюса задержанного о. Кирилла 23 августа 1944 года спецконвоем доставили во внутреннюю Бутырскую тюрьму Москвы . В этот же день с 11.30 до 16 часов проходил допрос, на котором о. Кирилл констатировал факт нацистской материальной помощи Миссии .

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/12/...

Протестантские церкви, деноминации и секты Протестанты различных деноминаций составляют от 0,2 до 1,5% населения страны. Протестантская церковь в Омане (ПЦО; Protestant Church in Oman) является межденоминационной орг-цией, осуществляющей взаимодействие между Реформатской церковью в Америке (РЦА; Reformed Church in America) и англикан. Епископальной церковью в Иерусалиме и на Ср. Востоке, представленной в О. капелланством диоцеза Кипра и Персидского зал. На последнюю приходится наибольшее, по неофиц. данным на 2015 г., количество обращенных в христианство оманских подданных-мусульман - ок. 200 чел. Два центра ПЦО находятся в Маскате, 1 - в Сухаре. В столице 4 англоговорящие общины, а также арабская, филиппинская и корейская общины этой орг-ции. Кроме того, в О. действуют Евангелическая христианская церковь Омана (Oman Evangelical Christian Church), межденоминационный Центр аль-Амана, Христианское братство Омана (Oman Christian Fellowship), братство «Хлеб Жизни» (Bread of Life Fellowship), общины адвентистов седьмого дня, Церкви Юж. Индии и др. В 1884 г. на пути в Иран и Кашмир короткую остановку в О. совершил проповедник англикан. Церковного миссионерского об-ва Т. В. Френч (1825-1891). В февр. 1891 г. он прибыл в Маскат для создания постоянного миссионерского стана, но в мае умер от малярии. В том же году Маскат посетил Дж. Кантайн (1861-1940) - один из основателей Арабской миссии РЦА. В нояб. 1893 г. в Маскат прибыл П. Звемер (1869-1898) и арендовал на городском рынке лавку для распространения Библии. В 1894 г. РЦА взяла на себя финансирование и управление Арабской миссией, закрепившейся в Маскате и впосл. в Матрахе. Миссионеры вели проповедь среди наиболее бесправных слоев населения (напр., африкан. рабов и вольноотпущенников) и периодически безуспешно пытались закрепиться во внутренних районах О. После смерти Звемера его работу в О. в 1899-1908 гг. продолжил Кантайн. С 1910 г. в Маскате служили и англикан. священники. Протестант. миссия занималась в основном медицинским обслуживанием и образованием, впосл. открыла госпиталь в Маскате, ставший центром христ. присутствия в стране (в 1957 при госпитале открыта часовня). В 1972 г. РЦА и Англикан. Церковь создали единую ПЦО; ее 1-м пастором в 1972-1979 гг. был Х. Стаал, представитель РЦА. Первым англикан. пастором ПЦО стал А. Гейтс (1978-1980). В нач. XXI в. ПЦО финансировала деятельность 16 миссионеров, а также 2 больницы и школы в Маскате. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2578387.html

22 апреля 1930 митрополит Антоний заложил часовню (она все-таки повыше и пошире московской) в присутствии принцессы Ольги Николаевны, внучки вел. кн. Владимира Александровича и супруги югославского принца Павла. На постройку внесли свои пожертвования все члены Русского Императорского Дома, проживавшие в эмиграции. В фундамент была положена горсть русской земли. Часовня выкрашена в белый, канелированные пилястры – в зеленый, капители и базы – в желтый цвет. Голубой полукупол украшен звездами золотого цвета. При освящении часовни 5 июля 1931 сербским Патриархом Варнавой при участии митрополита Антония и епископа Лондонского Николая, в крестном ходе, с пением акафиста, несли написанный на Афоне список Иверской Божией Матери, который ныне находится внутри часовни. Кроме этой иконы, украшенной серебряным окладом, в часовне, в небольшом иконостасе, помещены также привезенный из Иерусалима образ Успения Божией Матери и Нерукотворный Спас, дар русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне. На наружной стене находятся большие иконы с изображением свт. Николая Чудотворца и свт. Алексия Митрополита Московского, доставленные с Афона в воспоминание о Царе-Мученике и его сыне. В стену снаружи вмурована надгробная доска архиепископа Феофана (1872–1943), а слева от входа можно видеть могилы протопресвитера Петра Беловидова (1869–1940) и епископа Лондонского Николая (1891–1932). Рядом – спуск в усыпальницу часовни, над которым по мрамору написано: «Свет Христов просвещает всех». Здесь покоится прах митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого), главы РПЦЗ, выдающегося церковно-общественного деятеля и богослова, и его верного келейника архим. Феодосия (Мельника), игумена Высоко-Дечанского монастыря. Обычно по средам в часовне читается акафист, по пятницам служится панихида, но до войны в часовне регулярно совершались и литургии. Несколько месяцев (с мая по ноябрь) это происходило в 1999, после того как в ночь на 23 апреля бомбами самолетов НАТО Троицкий храм был сильно поврежден и возникла опасность обрушения потолка. Восстановительными работами руководил проф. А. И. Постников; средства настоятель собирал в основном в России. 14 ноября 1999 сербский Патриарх Павел освятил отремонтированную церковь малым освящением. На него пришло столько русских и сербов, что не все могли попасть внутрь храма.

http://sobory.ru/article/?object=43593

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010