Холщебинка (Ново-Александровское). Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Александра Невского в Холщебинке построена в 1891 году на средства и усилиями Ивана Матвеевича Бакланова, уроженца Холщебинки, купца второй гильдии, исполнявшего должность управляющего домами собора Андрея Первозванного в С.-Петербурге на Васильевском острове. Церковь была деревянная в два этажа и на каменном фундаменте. С построением церкви Холщебинка получает второе название - село Ново-Александровское, параллельно с ним в большинстве документов продолжает фигурировать село Холшебинка. Возможно, первым священником Александра-Невского храма был Миролюбовов Яков Николаевич, умерший в 1907 году. После окончания в 1903 г. Новгородской семинарии в Холщебинке стал служить сын устроителя храма Петр Иванович. По данным Памятных книжек Новгородской губернии Петр Иванович служил в храме до 1915 г., а потом до конца 1916 г. был на войне в Двинске, вернувшись откуда снял сан. Последним священником в Холщебинке служил Орлов Николай Александрович, арестованый в 1937 году. Церковь была разобрана в 1940 году и, по словам местных жителей, перевезена в Москву. Церковь находилась в начале села, при въезде со стороны Гоголино. При въезде в Холщебинку дорога раздваивается, правый проезд вел как раз к церкви, миновав по этой дороге три дома и ручей попадаем к месту, где располагалась церковь, сразу за ручьем справа от дороги - пустырь, бывший когда-то кладбищем при Александровской церкви. 1. Холшебинская церковь – деревянная на кирпичном фундаменте, снаружи обшита тесом и окрашена масляной краской, внутри оштукатурена; покрыта железом, окрашена зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню - 13 саж. (27,7 м), наибольшая ширина - 6 саж. (12,78 м), высота до верха карниза - 4 саж. (8,5 м), на церкви имеется одна большая главка. Больших окон 9 шт., малых/на главке и на хорах/- 11 шт. Дверей наружных створчатых, обитых железом - 3 шт., внутренних – 4 шт. Иконостас длиной - 10 арш. (7,1 м), высотой – 6 арш. (4,26 м),/оценен в 350руб/. Другой иконостас/на хорах/длиной - 8 арш. (5,68 м), высотой – 4 арш. (2,84 м),/оценен в 150 руб/. Церковь отапливается тремя печами/две железные круглые и одна изразцовая/. Колокольня в 2 яруса, общей высотой до верха 9,5 саж.(20,25 м). Ближайшая к церкви жилая постройка – дачный дом, находится с юго-западной стороны в 20 саж. (42 м). Оценена вместе с иконостасами и колокольней 10000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=40230

Ломово. Церковь Николая Чудотворца. Храм святителя Николая Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный храм Святителя Николая Чудотворца в форме корабля был построен в 1812 году в самом центре села. В советское время храм оставался действующим вплоть до Великой Отечественной войны, а в 1943 году был сильно разрушен. Его взорвали для свободного прохождения военной техники. После войны сохранившееся здание использовали как колхозное складское помещение. В 1999 году в здании начались богослужения и одновременно началось восстановление храма, к 2004 году были закончены основные строительные работы. В субботу, 22 мая 2010 года, когда православные христиане отмечали перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в город Бар, в селе Ломово Корочанского района освятили Свято-Никольский храм. Его летопись начнется с этого дня, так как от старого здания в Свято-Никольском храме осталась лишь часть каменных стен. Свято-Никольскому храму в селе Ломово 22 мая 2012 года исполнилось 200 лет. В 1998 году при восстановлении храма под полом была найдена металлическая табличка с надписью «1730 год», по всей видимости, это год заложения закладного камня. А храм построен, по данным Управления культуры Корочанского района, в 1812 году. К сожалению, архивные документы старинного храма не сохранились. В данный момент храм является объектом культурного наследия и охраняется государством. При проведенной исследовательской работе было выяснено, что первый известный нам священник, служивший с 1867 года в Николаевском храме села Ломово, был Слюнин Алексей Николаевич. После его смерти сын Слюнин Александр Алексеевич оставляет 3 курс юридического факультета Казанского университета, принимает сан и служит в храме села Ломово до ареста 13 апреля 1930 года. Его приговаривают к 10 годам ИТЛ и отправляют на Соловки. В 1940 году он вернулся в храм села Ломово совершенно больной, но продолжал служить. Умер Слюнин Александр Алексеевич в 1943 году и похоронен у стен храма. По свидетельству очевидцев, храм работал в годы революции и гражданской войны, вплоть до 1943 года. Псаломщиком назначенного 2 февраля 1918 года со Слюниным А.А. служил Никанор Иванович Городов, 1891 года рождения. После ареста Александра Алексеевича он продолжил служить в храме с 1930 по 1934 год. Кто служил с 1934 по 1940 год, остается невыясненным. По утверждениям местных жителей, в 1943 году в колокольню попал снаряд, но стены частично уцелели. Для прохождения советский войск колокольню разобрали на обустройство дороги, чтобы могла пройти тяжелая техника и люди. После войны был произведен ремонт, установлена крыша и храм используется как колхозный склад.

http://sobory.ru/article/?object=16041

33-километровый пеший крестный ход прошел в Пюхтице Куремяэ , 27 августа 2014 г.      24 августа, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, к празднику Успения Пресвятой Богородицы состоялся крестный ход из Ильинского скита Пюхтицкого монастыря в Васкнарве в Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь в Эстонии, собравший более тысячи паломников.      Крестный ход собрал более тысячи паломников, сообщает сайт святой обители.      Для богомольцев, во время проведения православного праздника в Эстонии, были привлечены несколько автобусов, медработники; было организовано горячее питание. Общая протяженность крестного хода составила 33 километра. Один из сторонних наблюдателей на привале спросил у верующих: – Зачем вы пешком идёте 33 километра за иконой с молитвами и песнопениями? Что это вам даёт?      – Ты боишься смерти? – спросил вопрошающего один из хоругвеносцев. – Конечно, боюсь. – сразу же прозвучал ответ. – Вот и мы боимся смерти, не только телесной, но больше духовной, она намного страшнее... – И что, для этого нужно так далеко ходить, много молиться? – спрашивал обескураженный наблюдатель, взглядом провожая крестный ход далее.      Ответ на этот вопрос мы случайно услышали из уст пожилой православной женщины, когда крестный ход пришёл в Пюхтицкую обитель, и после молебна она со слезами благодарила Бога: – Слава Богу, что один раз в году нам, православным, можно рядом с Царицей Небесной пройти...      Краткая справка      Еще до основания Пюхтицкой обители (1891 г.) каждый год 15/28 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, устраивался крестный ход на святую гору Пюхтицу, где, по преданию, была обретена эстонскими крестьянами чудотворная икона Божией Матери «Успение». В крестном ходе принимали участие губернские чиновники, православное священство во главе с митрополитом Рижским и, конечно же, множество верующих. Однако история первых крестных ходов из Сыренца (Васкнарвы) с Пюхтицкой чудотворной иконой Успения Пресвятой Богородицы берет свое начало в 1818 году, в год возведения сыренецкого храма во имя Илии пророка, где хранился чудотворный образ Успения Божией Матери, обретенный эстонскими крестьянами в Пюхтице в XVI веке. В канун праздника Успения икону несли из Сыренца к месту ее обретения. После праздника чудотворный образ возвращали крестным ходом в Сыренец. А с 1892 года икона осталась в Пюхтице, в Успенском соборе монастыря. Но крестные ходы с Пюхтицкой святыней продолжались ежегодно. В 1940 году эта традиция была прервана новой властью. Летом 1941 года Ильинская церковь пострадала от обстрела немецкой артиллерии, а в 1944 году была основательно разрушена уже советской артиллерией. Лишь в 1974 году по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Алексия (Ридигера) было начато восстановление Ильинской церкви. Будущий Святейший Патриарх возложил дело восстановления храма на священника о. Василия Борина, который обладал большой духовной силой.

http://pravoslavie.ru/73219.html

Никольский храм (Курганово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Закладка первого камня в основание Никольского храма была совершена Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием 13 июля 2007 года на берегу реки Чусовой, в уральском селе Курганово,что в 20-ти километрах от Екатеринбурга (по Полевскому тракту). Место строительство будущего храма было выбрано не случайно. Именно здесь 33 года назад (в 1974 году), еще находились полуразрушенные стены церкви во имя Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца. Содержание История [ править править код ] Изначально жители села Курганово духовно окормлялись в Покровском храме села Горный Щит. Но уже 1889 году жителями села по благословлению епископа Екатеринбургского Поликарпа в селе Курганово на берегу реки Чусовой был заложен деревянный однопрестольный храм в честь святителя Николая. Храм был освящен 30 августа 1891 года. С этого времени великий подвижник православной веры Святитель Николай. Архиепископ Мир Ликийских становится духовным покровителем села Курганово. Никольский храм, который был разрушен в советские годы Свято – Николаевская церковь в с. Курганово прослужила людям до весны 1940 года, затем была закрыта. Поводом для закрытия храма якобы явилась необходимость создания средне образовательной школы в селе. В архиве имеется письмо, будто бы написанное детьми села Курганово с просьбой использования помещения церкви для оборудования местной школы. В итоге школа так и не была открыта в пустующем помещении храма. Изначально в здание церкви был открыт дом культуры. Сегодня некоторые жители села вспоминают, что в этом помещении показывали кинофильмы, проводились сельские праздники. В дальнейшем для ДК было построено отдельное здание, которое расположилось на ул. Ленина, через дорогу от храма. Помещение церкви некоторое время использовалось под склады. В 1974 г. здание храма было разрушено до основания. Длительное время на месте снесенного храма располагался пустырь с дикорастущими тополями. В 90-е годы XX века земли, расположенные на территории села Курганово распродавались под загородные дачи состоятельным горожанам. Но никто из покупателей не покусился строить собственную дачу на месте бывшего храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Троицкий храм (Удельная) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм (Удельная) Деревянная церковь в псевдорусском стиле в дачном посёлке, завершённая декоративным шатром и четырьмя малыми главами. Закрыта в конце 1930-х, вновь открыта в середине 1940-х. Содержание История [ править править код ] О дате основания Троицкой церкви в Удельной гласит надпись на закладной доске, находящейся за жертвенником в алтаре Троицкого придела: «устроен сей храм… усердием местных дачевладельцев в… 1897 г.». Инициаторами строительства церкви были К.Корчагин, начавший освоение участков под дачи в 1891 г., и инженер-строитель железной дороги Н.К.фон Мекк. Церковь построили по проекту архитектора С.С.Эйбушитца в 1897 г. всего за 4 месяца на земле Удельного ведомства, которое ведало сдачей в аренду земли под дачи. Отсюда и название места — Удельная. Об освящении храма была напечатана статья в журнале «Московские церковные ведомости» (1897. «…Храм очень красивой архитектуры, деревянный, на каменном фундаменте и имеет крестообразную форму… Его верх увенчан пятью главами, увенчанными куполами с вызолоченными крестами. Иконостас сделан о трех ярусах, дубовый, в византийском стиле. Святые иконы писаны по вызолоченному фону. Возле левого клироса замечательна, по своей древности, икона святителя Николая Чудотворца, писаная на камне; она найдена в Вятке и пожертвована сюда одним из дачников. В алтаре за престолом помещен художественно написанный на стекле образ Воскресения Христова и над жертвенником древняя икона Казанской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, пожертвованная одним благотворителем. Ко дню освящения жертвователями были принесены в дар храму пять серебряных вызолоченных лампад, вся церковная серебряная утварь, художественно вышитые шелками облачения на престол и жертвенник и три священнических и диаконских облачения из парчи и бархата…» В 1902-1903 гг. к Троицкому храму были пристроены придел в честь святителя Николая и колокольня. В 1917 г. при Троицком храме впервые был создан церковно-приходской совет. В 1918-1922 гг. на него легло решение таких трудных вопросов, как помощь голодающим, изъятие церковных ценностей, угроза закрытия храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Иоанно-Предтеченский храм (Фряново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский храм построен в 1797 году фабрикантом И.Л. Лазаревым по проекту Ю.М. Фельтена и И. Подьячева. В советское время был закрыт и использовался не по назначению, открыт в 1990 году, отреставрирован и действует. Содержание История [ править править код ] Храм был построен в 1797 г. владельцем села и местной фабрики И.Л. Лазаревым по проекту известных архитекторов Ю.М.Фельтена (автора многих построек Санкт-Петербурга) и И. Подьячева (местного уроженца). Была как усадебной, так и приходской для рабочих фабрики, чем объясняются ее большие размеры. Из-за смерти И.Л. Лазарева в 1801 г. храм остался без внутреннего убранства. Сооруженный позднее иконостас, остатки которого сохранялись до начала ХХ в., был примитивен, живопись отсутствовала. В 1842 г. при владельцах Ефимовых поставлен новый иконостас, позолочены главы и кресты. В 1853 г. деревянный пол был заменен чугунным с орнаментальным рисунком, устроено духовое отопление. В 1870 г. на средства купцов Залогиных храм был впервые расписан. Эти же вкладчики в 1888 г. заменили кровлю, а в 1891 г. возвели ограду (сохранялась фрагментарно). В XIX в. колокольню украшали башенные часы. В начале ХХ в. было перестроено завершение, световой барабан заменен глухим, отверстие заложено. С 1902 по 1937 гг. в церкви Иоанна Предтечи служил псаломщиком, диаконом и священником Михаил Никологорский, пострадавший в годы репрессий, ныне прославленный в лике святых. В 1940 г. храм закрыли, использовали под склад и мастерские. Восстановление храма началось в январе 1990 г., тогда же возобновились богослужения. Архитектура. Храм в стиле зрелого классицизма в плане представляет латинский Крест. Средокрестие увенчано световым барабаном-ротондой с куполом. Западная часть - трапезная с приделами Казанской иконы Божией Матери и прп. Андрея Критского имеет вальмовую кровлю с полуциркульными чердачными окнами. Небольшое лестничное помещение соединяет трапезную с трехъярусной колокольней (два четверика и ротонда).

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Сщмч. Павел Добромыслов, прот. Фотография. Соловецкий лагерь. 20-е гг. XX в. Сщмч. Павел Добромыслов, прот. Фотография. Соловецкий лагерь. 20-е гг. XX в. Николаевич Добромыслов (17.06.1877, с. Поляны Рязанского у. и губ.- 2.02.1940, 8-е Чур-Нуринское отделение Карагандинского ИТЛ), сщмч. (пам. 20 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После учебы в Рязанском ДУ поступил в 1891 г. в Рязанскую ДС, к-рую окончил в 1897 г. по 1-му разряду. В том же году был принят в МДА. В 1901 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Богослужение Иерусалимской Церкви в IV в.». 1 окт. того же года рукоположен Рязанским и Зарайским еп. Полиевктом (Пясковским) во иерея к Николаевской Староямской ц. в г. Рязани (до дек. 1913). В 1902-1906 гг. учитель в Рязанском епархиальном жен. училище. С 1910 по 1912 г. исполнял обязанности законоучителя в Рязанской муж. частной гимназии. С 1907 по 1914 г. был законоучителем в Рязанской Мариинской жен. гимназии. С 1906 по 1910 г. член Рязанского епархиального миссионерского комитета. 9 дек. 1913 г. назначен 2-м преподавателем греческого языка в Рязанской ДС (до 1917). С 1912 г. член Рязанского городского отд-ния Рязанского епархиального училищного совета. В 1914 г. назначен священником к Скорбященской ц. в богадельне им. Е. Н. Муромцевой в Рязани. Награжден наперсным крестом (1913). В 1918 г. П. на нек-рое время был заключен в одну из тюрем Москвы как священнослужитель, пользовавшийся большим авторитетом среди населения. В том же году стал служить в кафедральном Христорождественском соборе Рязани. В 20-х гг. ХХ в. был одним из близких соратников архиепископа Рязанского Бориса (Соколова) в борьбе с обновленчеством . В 1923 г. назначен священником в Благовещенскую ц. в Рязани, в том же году возведен в сан протоиерея. В марте 1924 г. назначен на должность благочинного Рязанского уездного благочиния. По поручению архиеп. Бориса написал историю обновленческого движения в Рязанской епархии. Участвовал в издании и распространении машинописного епархиального ж. «Циркуляры», в создании церковных библиотек.

http://pravenc.ru/text/2581841.html

Курганово. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Святителя Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты В селе Курганово Полевского городского округа возрождается святыня: храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Церковное здание возводится на берегу Чусовой, на историческом месте: именно здесь стоял храм, разрушенный большевиками в 1937-м. Церковь, строящаяся на историческом месте, благоукрашается постепенно, все здесь, начиная от дверей и заканчивая росписью на стенах, создается с заботой и любовью. Со всей серьезностью подошли в приходе и к главным храмовым святыням – крестам. При помощи мастеров студии художественной ковки собрали сведения о крестах, нарисовали эскизы. И, как рассказал художник по металлу, руководитель студии художественной ковки Эдуард Кремнёв, в итоге выбрали три главных распятия – «Якорь надежды», «Царь любви» и «Царь царей». Изначально жители села Курганово духовно окормлялись в Покровском храме села Горный Щит. В 1889 г. жителями по благословению епископа Екатеринбургского и Ирбитского Поликарпа (Розанова) в деревне Кургановой на берегу реки Чусовой был заложен деревянный однопрестольный храм в честь Святителя Николая. Храм был освящен 30 августа 1891 г. Храм в честь Святителя Николая был однопрестольный, деревянный. Иконостас в два яруса, деревянный; окрашен красной краской, с золоченой резьбой; в нижнем стане иконы были писаны на чеканном золотом фоне. Свято–Николаевская церковь в с. Курганово прослужила людям до весны 1940 г., затем была закрыта. Поводом для закрытия храма якобы явилась необходимость создания средне-образовательной школы в селе. В итоге школа так и не была открыта в пустующем помещении храма. Изначально в здании церкви был открыт дом культуры. Помещение церкви некоторое время использовалось под склады. В 1974 г. здание храма было разрушено до основания. 13 июля 2012 г. состоялось Великое освящение церкви в Курганово. Освящение совершил правящий Архиерей Екатеринбургской митрополии владыка Кирилл (Наконечный). http://kurganovo.cerkov.ru/istoriya-xrama/ Комментарии и обсуждение Чин закладки первой деревянной церкви состоялся в 1889 году. Простояла она полвека, а в 1940-х годах была разрушена до основания. Новый Свято-Никольский храм возведён на историческом месте, неподалеку от реки Чусовой. Видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at4078 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11410

Церковь святого Николая Чудотворца (Белград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Николая Чудотворца в Белграде — храм Белградско-Карловацкой митрополии Сербской православной Церкви в беклгралском районе Звездара. Содержание История [ править править код ] Церковь святого Николая Чудотворца расположена на территории Нового кладбища в Белграде в муниципалитете Звездара. Храм является «задушбиной» вдовы Станойло Петровича, государственного советника князя Милоша Обреновича. Новое кладбище в Белграде построено в 1886 году. Тогда, на только что построенном кладбище не было ни часовни, ни церкви. Церковь построена и освящен в в 1893 году на пожертвования Драгиньи и Станойло Петровичей, когда вдова Станойло Петровича Драгинья на собственные средства решила построить семейный храм-«задушбину». Храм построен в византийском стиле, как пожелала его основательница, и по проекту архитектора Светозара Ивачковича. В строительный комитет входили Стефан Дурчич, Трифун Джорджевич и мастер Никола Крсманович. Храм является одновременно и усыпальницей семьи Петровичей. Интерьер храма расписал художник Стефан Тодорович. Со временем фрески были повреждены копотью от свечей. В 1998 году академический художник, диакон Добрица Костич расписал храм заново. Росписи иконостаса также были выполнены Стефаном Тодоровичем и его женой Полексией, но со временем и они оказались повреждены, и в 1993 году были отреставрированы диаконом Добрицей Костичем. Храм также украшен иконами Святителя Николая и Святой Параскевы-Петки Сербской работы академического художника Владимира Призы. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Рузвелтова 50, Београд, Сербия (Ново Проезд: Церковь находится на главной аллее Нового кладбища. Новое кладбище (Ново — одно из самых известных сербских и белградских кладбищ. Расположено в муниципалитете Звездара сербской столицы примерно в 2 км от здания Скупщины (парламента) Сербии. Паломнику [ править править код ] Новое кладбище является одной из достопримечательностей Белграда и имеет статус памятника культуры. На Новом кладбище есть русский некрополь, где находится Иверская часовня . В крипте часовни покоятся останки митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) и его келейника (позднее – архимандрита сербского монастыря Високи-Дечани ) Феодосия Мельника (1890-1957), а в стенах часовни – останки первого настоятеля Русского храма Святой Троицы в Белграде , протопресвитера Петра Беловидова (1869-1940) и епископа Лондонского, викария Западно-Евпропейской епархии, Николая (Карпова; 1891-1932). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Разделы портала «Азбука веры» Булгаков Михаил Афанасьевич Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940), писатель, драматург. Родился 15 мая 1891 г. в Киеве в многодетной и дружной семье профессора, преподавателя Киевской духовной академии. Окончив гимназию, в 16 лет Булгаков поступил в университет на медицинский факультет. В 1916 г. получил диплом врача и был направлен на работу в селе Никольское Смоленской губ., затем работал врачом в г. Вязьме. В 1918 г. он вернулся в Киев. Через город прокатывались волны петлюровцев, белогвардейцев, большевиков, гетмана П.П. Скоропадского. В конце августа 1919 г. большевики, покидая Киев, расстреляли сотни заложников. Булгаков, до этого всеми правдами и неправдами избегавший мобилизации, отступал с белыми. В феврале 1920 г., когда началась эвакуация Добровольческой армии, его свалил тиф. Очнулся Булгаков в занятом большевиками Владикавказе. В следующем году он переехал в Москву, где работал в редакции газеты «Гудок» и писал роман «Белая гвардия» — о распавшейся семье, о минувших годах «беспечального поколения», о гражданской войне на Украине. К 1930 году произведения Булгакова перестали печататься, пьесы изымались из репертуара театров. Он написал письмо Правительству СССР, датированное 28 марта 1930 года, с просьбой определить его судьбу — либо дать право эмигрировать, либо предоставить возможность работать во МХАТе. 18 апреля 1930 года Булгакову позвонил И. Сталин, который порекомендовал драматургу обратиться с просьбой зачислить его во МХАТ. В 1930 г. Булгаков работал в Центральном театре рабочей молодёжи (ТРАМ). С 1930 по 1936 г. — во МХАТе в качестве режиссёра-ассистента. С 1936 г. работал в Большом театре как либреттист и переводчик. Умер 10 марта 1940 г. в Москве от тяжёлой наследственной болезни почек, не дожив и до 49 лет.  Белая гвардия «Белая гвардия» – не просто роман, но своеобразная хроника времени – хроника, увиденная сквозь призму восприятия «детей страшных лет России». Судьба издерганной дворянской семьи, задыхающейся в кровавом водовороте гражданской войны, под пером Булгакова обретает черты эпической трагедии всей русской интеллигенции. Собачье сердце У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревёт мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке – повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства – плеснул кипятком и обварил мне левый бок. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1212  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/bulgakov-mixa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010