Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИН Владимир Николаевич (16.08.1890/91, дер. Владовка Радомысльского у. Киевской губ.- 23.10. 1974, Париж), философ, богослов, лит. и муз. критик, композитор. Род. в имении деда Николая Петровича Чаплина. Бабушка И. по матери, Надежда Петровна Чаплина (урожд. баронесса Меллер-Закомельская), была блестящей пианисткой, любимой ученицей А. Г. Рубинштейна. Отец - Николай Александрович Ильин, крупный чиновник финансового ведомства, литературовед-любитель, исследователь творчества У. Шекспира, застрелился еще до появления на свет сына. По рассказам матери И., Веры Николаевны, Николай Александрович, местный предводитель дворянства, дал пощечину губернатору. Вера Николаевна с сыном и родителями переехала в имение Ивань Слуцкого у. Минской губ. По настоянию родителей она вышла замуж за директора слуцкой гимназии М. М. Ивановского, филолога-классика, внушившего И. страстную любовь к древним языкам. Но вскоре Вера Николаевна развелась с мужем; вторым отчимом И. стал управляющий отцовским имением Н. А. Дубинский, оставивший жену и ребенка. Повзрослев, И. выгнал из дома отчима-самодура, мать осталась одна практически без средств к существованию, умерла в Житомире в возрасте 46 лет, когда сын был уже в эмиграции. С любовными переживаниями матери накануне ее 3-го брака связано обращенное к ней пророчество прав. Иоанна Кронштадтского , к-рое И. считал полностью сбывшимся. Вера Николаевна приехала в кронштадтский Морской собор на литургию, к-рую служил прав. Иоанн; хотя он никогда раньше не видел ее, но заметил в огромной толпе и, отозвав в сторонку, сказал: «Слушай! Оставь все это… Теперешний твой муж очень хороший человек, любит твоего сына… А это - пройдет… обойдется. Но если ты меня не послушаешься и будешь настаивать на своем - окажешься глубоко несчастной на всю твою недолгую жизнь, и твой сын - тоже!» Помолчав немного, он с состраданием посмотрел на нее и прибавил: «Впрочем, я знаю, ты меня не послушаешься… Вот тебе моя фотография… Вспоминай обо мне, а я буду за тебя молиться…» (Концлагерь на свободе: Маш. С. 45//Личный архив А. П. Козырева).

http://pravenc.ru/text/389449.html

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

554 Н. М. Коркунов, Русское государственное право. С.-Петербург, 1886; Лекции по общей теории права. С.-Петербург, 1890. 561 J. RUPP, Message Ecclésial de Solowiev//Présage et illustration de Vatican II. Paris, 1974. P. 545. 571 N. Arseniew, La piété russe. Neuchâtel, 1963. P. 88. Ниже (P. 91) H. Арсеньев утверждает: «В русской классической литературе постоянно встречается одна тема, которая неявным образом, пунктирно проходит через нее. Эпиграфом для этой литературы можно было бы взять слова великого поэта А. С. Пушкина: “И милость к падшим призывал”». 579 С. Н. Булгаков, Свет невечерний. Москва, 1917. Ч. 3: Человек, первый Адам, второй Адам; см.: Н. Лосский, История русской философии. С. 280. 583 «По византийским понятиям, если какой-нибудь господин не мучил своих рабов и хорошо кормил их, то ничего больше от него не требовалось в отношении к рабству, и ни ему, ни его духовнику, ни самому автократору «ромеев» как будто не приходила в голову даже та простая мысль, что от хорошего положения рабов у доброго господина нисколько не легче несчастным рабам его злых соседей, тогда как законодательное упразднение рабства сразу облегчило бы участь всех и сразу придвинуло бы земное царство к Царству Божию, где нет господ и рабов» (Вл. Соловьев, Византинизм и Россия//Сочинения. Т. V. С. 515); П. Чаадаев, Сочинения. Москва, 1989. С. 35–49. 597 Оправдание добра. Ч. III, гл. 12, 1//Собр. соч. Т. VII. С. 262; Там же. Ч. III, гл. 19, 1. С. 419. 598 Н. Бердяев , Русская идея. С. 101 и сл.; «В 80-ые годы XIX века подготовляется русский марксистский социализм... Это открывает новую эру в русских социалистических течениях». «Но на почве марксизма у нас возникнет среди левой интеллигенции течение более высокой и сложной культуры, подготовившее русский идеализм начала XX века» (см.: Там же. С. 130, 223). 606 К. Onasch, En quête dune Orthodoxie «alternative». Le Christ et lEglise dans lo_euvre de F. M. Dostoïevski//Mille ans. P. 247. 607 Интересно отметить, что тот же самый процесс происходил и в Западной Церкви. «Темы Мёлера предшествовали темам Хомякова и предваряли их. Необходимость пересмотреть вопрос о Церкви ощущалась как на Востоке, так и на Западе несомненно как ответ на вызов секуляризации, которая мало-помалу предлагала христианство без Церкви или новые типы устройства общества без религии. Этот экклезиологический период обрел свое наивысшее выражение у православных в работах о. Сергия Булгакова и Николая Афанасьева , и в трудах Конгара – у католиков» (N. Struve, Alexis Khomiakov//Mille ans. P. 228).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Игум. Екатерина (Гаева) Арх.: РГБ. Ф. 310. 398. Л. 86-96 об. [Сказание, кон. XVII в.]; ОПИ ЯМЗ. 15323 [Сказание, 2-я пол. XVIII в.]; 15016 [Сказание, 1800-е гг.]; 15140 [Сказание, 1820 г.]. Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 31-34; [Лебедев А. Н.]. Ярославский Казанский жен. мон-рь. Ярославль, 1864. С. 55-72; [он же]. Сказание о чудесах Пречистыя Богородицы и явлении Казанския Ея иконы, яже есть во граде Ярославле в девичьем мон-ре//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 29. С. 225-229; 30. С. 235-239; 32. С. 252-256; 28. С. 217-220; Морев Ф., прот. Сказание о чудотв. иконе Божией Матери Ярославско-Казанской и основание Ярославского Казанского жен. мон-ря. Ярославль, 1890. С. 53-56; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 314-316 (переизд.: М., 2010. С. 305-307); Бухарев И. Иконы. 1901, 1994п. С. 106; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 434-435; Лукьянов В. В. Краткое описание колл. рукописей Ярославского обл. краевед. музея//Краевед. зап. Ярославль, 1958. Вып. 3. 152(91), 654(780), 657(437); Турилов А. А. Малоизвестные памятники ярославской лит-ры XVI - нач. XVIII в.: (Сказания о ярославских иконах)//АЕ за 1974 г. М., 1975. С. 172-174; Солодкин Я. Г. «Сказание вкратце о новом девичье монастыре, что в Ярославле в остроге большой осыпи, и о чюдотворном образе Пречистыя Богородица»//СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 383-385; Ярославский Казанский девичий мон-рь. Ярославль, 1999; Кузнецова О. Б. К проблеме атрибуции «Рамы с 20 клеймами истории ярославской Казанской иконы Богоматери» из собр. ЯХМ//VI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2002. С. 67-74. Ил. 7-10; она же. Работы костромичей в Ярославле и их влияние на местный стиль иконописи кон. XVII - нач. XVIII в.//IX науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2005. С. 35-36; Кузнецова О. Б., Федорчук А. В. Каталог выст. Ярославского художественного музея: Ярославская икона 16-19 вв.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte..: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156.d. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156. 795 КЛЭ. Т. 6. 1971. С. 306. Ср. также: Жирмупский В. Рифма, ее история и теория//Вопросы поэтики. Пг., 1923. Вып. III. С. 9. 796 Ср. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit bis zur Gegenwart.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI. Jahrhunderts (KT 52/53).Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI. Jahrhunderts (KT 52/53). Bonn, 1919. S. 13-16.onn, 1919. S. 13-16. 787. Romanos le Melode. Hymnes. Vol. II. P. 236—258. 788. О первоначальной восприятии этого момента как предельно «кенотического» см.: Trilling W. Fragen zur Geschichtlichkeit Jesu. Leipzig, 1966. S. 49-50. 789. Romanos le Melode. Hymnes. Vol. III. P. 200—218. 790. Ibid. Vol. IV. P. 226-230. 791. I Eipistola loannis V, 19. 792. Romanos le Melode. Hymnes. Vol. II. P. 29—40. 793. Ibid. P. 50-76. 794. Cp.: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34—70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211—215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7—8, 21—23, 32—33, 153—156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34—70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte..: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34—70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211—215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7—8, 21—23, 32—33, 153—156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3—7; Глубоковский Н. Н. Бл.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34—70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211—215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7—8, 21—23, 32—33, 153—156.d. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211—215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7—8, 21—23, 32—33, 153—156. 795. КЛЭ. Т. 6. 1971. С. 306. Ср. также: Жирмупский В. Рифма, ее история и теория//Вопросы поэтики. Пг., 1923. Вып. III. С. 9. 796. Ср. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit bis zur Gegenwart. Berlin, 1935. S. 86—87.is zur Gegenwart.. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit bis zur Gegenwart. Berlin, 1935. S. 86—87.is zur Gegenwart. Berlin, 1935. S. 86—87.erlin, 1935. S. 86—87. 797. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 10. Л., 1974. С. 106 (ср.: Егунов А. Греческий роман и Гелиодор//Гелиодор. Эфиопика. М.; Л., 1932. С. 54). 798. Кирсанов С. Высокий раек//День поэзии. М., 1956. С. 16. 799. Пер. Ф. Ф. Зелинского (Зелинский Ф. Ф. Из жизни идей. 3-е изд. Т. II. СПб., 1911. С. 234). 800. Кн. III, гл. 16. Пер. А. Егуиова (см.: Гелиодор. Эфиопика. М., 1965. С. 128). 801. Prodi Oratio V de laude S. Mariae 2//PG. 65. Col. 712. 802. Amphilochii homilia I, 1//PG. 39. Col. 36. 803. Буслаев Ф. Русская хрестоматия. 3-е изд. М., 1881. С. 20. 804. Там же. С. 81. 805. Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича//Хрестоматия по древней русской литературе/Сост. Η. К. Гудзий. 8-е изд. М., 1973. С. 184. 806. Там же. С. 195. 807. Ср.: Лихачев Д. С. Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России//IV Международный съезд славистов. Доклады. М., 1960. 808. Ср.: Жирмунасий В. Рифма, ее история и теория. С. 85.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

79       The Influence of Greek Ideas and Usages on the Christian Church. L.; Edinburgh, 1890 (pyc. пер.: Эллинизм и христианство//Общая история европейской культуры. Т. 6. СПб., 1911). 81       Weatherhead L. The Will of God. N.Y., 1944; Idem. The Christian Agnostic. N.Y., 1965 (ряд переизданий). 82       См., например: Tillich P. Systematic Theology. 3 vols. Chicago, 1951–1964; Idem. A History of Christian Thought/Carl E. Braaten (ed.). N.Y., 1968; Тиллих П. Систематическая теология: B 3 т. B 2 кн. M.; СПб., 2000. 84       См. его: Божественная среда. M., 1992 (pyc. пер. работы 1927 г.); Феномен человека. M., 1987 (работа написана в 1938–1940 гг.; 1-е франц. изд. – 1957). 85       Allen J.L.,Jr. Pope cites Teilhardian vision of the cosmos as a «living host»//National Catholic Reporter. URL: (дата обращения: 24.09.2009). 86       См., в частности: Schillebeeckx E. Jezus, het verhaal van een levende. Bloemendaal, 1974 (англ. пер.: Jesus: an experiment in Christology. L., 1979; N.Y., 1981); Idem. Gerechtigheid en liefde, genade en bevrijding. Bloemendaal, 1977 (англ. пер.: Christ: the Christian experience in the modern world. L., 1980). 88       Christliche Dogmatik. 2 Bde. (1851); Vorlesungen über praktische Theologie (1864); Apologetik (1874–1875; англ. пер. – 1886). 89       Часть книги Херцога (начиная c периода после разделения Церквей) переведена А.П. Лопухиным (История христианской Церкви. Т. 2. СПб., 1891). 90       Сокращенный английский перевод в 13 томах (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge) был издан в 1951–1954 гг. 91       Schaff Ph. History of the Christian Church. 8 vols. N.Y., 1882 (3rd rev. ed. N.Y., 1910; repr.: Grand Rapids, 1967–1968). 92       The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church/Trans. H.R. Percival//Nicene and Post-Nicene Fathers. 2nd series/Ph. Schaff, H. Wace (eds.). Repr.: Grand Rapids (Ml), 1955. 97       Idem. Allgemeine Kirchengeschichte. 4 Bde. Stgt., 1841–1846. Продолжением этого труда можно считать его исследование Papst Gregorius VIII. und sein Zeitalter в 7 томах (Schaffhausen, 1859–1861).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010