Idem. L’Origénisme de saint Basile//L’homme devant Dieu. Mélanges H. De Lubac. Paris, 1963. T. 1. P. 281–294 Grillmeier A. Christ in Christian tradition. London, 1965, 1975 2 . Vol. I. P. 282–291. Gronau K. De Basilio, Gregorio Nazianzeno Nyssenoque, Platonis imitatoribus. Göttingen, 1908. Hauser-Meury M.-M. Prosopographie zu den Schriften Gregors von Nazianz. Bonn, 1960. S. 171–172. Heine R. E. Perfection in the Virtuous Life: A Study in the Relationship between Edification and Polemical Theology in Gregory of Nyssa’s «De vita Moysis». Illinoys at Urbana, 1974. Idem. Gregory of Nyssa’s apology for the allegory//Vigiliae Christianae, 38 (1984). P. 360–370. Hennessy J. E. The Background, Sources and Meaning of Divine Infinity in St. Gregory of Nyssa. Fordham University, 1963. Heyns St. P. Disputatio historico-theologica de Gregorio Nysseno. La Haye, 1835. Hilt F. Des hl. Gregor von Nyssa Lehre von Menschen systematisch dargestellt. Köln, 1890. Holl K. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhaltnis zu den grossen Kappadoziern. Tubingen, 1904. Hübner R. M. Gregor von Nyssa als Verfasser der sog. Ep. 38 des Basilius//Epektasis. Mélanges patristiques afferts au cardinal Jean Daniélou. Paris, 1972. P. 463–490. Idem. Die Einheit des Leibes Christi bei Gregor von Nyssa. Leiden, 1974. Ivanka E. von. Vom Platonismus zur Theorie der Mystik. Zur Erkentnislehre Gregors von Nyssa//Scholastik, 11 (1936). S. 163–195. Idem. Hellenisches und Christliches in frühbyzantinischen Geistesleben. Vienna, 1948. Idem. Plato Christianus. Übernahme und Umgestaltung des Platonismus durch die Vater. Einsiedeln, 1964. Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literature: Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. Idem. Die asketisch-mystische Theologie des Gregor von Nyssa. Humanistische Rede und Vortrage. Berlin, 1960. S. 266–286. Idem. Gregor von Nyssa’s Lehre vom Heiligen Geist. Leiden, 1966. Keenan M. E. De professione christiana et De perfectione//Dumbarton Oaks Papers. Washington, 1950. T. 5. P. 167–207.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

-------, Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems (London, 1974). -------, «Notes sur l " influence dionysienne en Orient,» Studia patristica 2 (tu 64; Berlin, 1957), pp. 547–552. -------, «Une lettre inédite de Grégoire Palamas à Akindynos. Texte et commentaire sur la troisième lettre de Palamas,» Θεολογα 24 (1953) 557–587. -------, «L " origine de la controverse palamite. La première lettre de Palamas à Akindynos,» Θεολογα 25 (1954) 602–613; 26 (1955) 77–90. -------, «Le tome synodal de 1347,» Zbornik Radova, Vizantoloshkog Instituta 8 (Belgrade, 1963) 209–227. Miller, T. (ed.), The History of John Cantacuzene (Book IV) (Ph.D. Diss., Catholic University of America; Washington, D.C., 1975). Miklosich, F., and J. Müller (eds.). Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana, 6 vols. (Vienna, 1860–1890). Nadal, J.S., «La redaction première de ta troisième lettre de Palamas à Akindynos,» ocp 40 (1974) 233–285. Oikonomos, S. (ed.), Το ν γος πατρς μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης, το Παλαμ. μιλαι κβ» (Athens, 1861). Pachymeres – see Tannery. Palamas – see Chrestou, Meyendorff, Oikonomos, Philippidis-Braat. Phakrases – see Candal. Philippidis-Braat, A. (ed.), «La captivité de Palamas chez les Turcs: Dossier et commentaire,» Travaux et mémoires 7 (1979) 109–222. Pingree, D., «Gregory Chioniades and Palaeologan Astronomy,» dop 18 (1964) 131–160. Podskalsky, G., Theologie und Philosophie in Byzanz (Byzantinisches Archiv 15; Munich, 1977). Randovi, A., Τ μυστριον τς γας τριδος κατ τν γιον Γρηγριον Παλαμν ( ναλκτα Βλατδων 16; Thessalonica, 1973). Sachot, M. (ed.), L " homélie pseudo-chrysostomienne sur la Transfiguration (Europäische Hochschulschriften, Reihe 23, Theologie 151; Frankfurt am Main, 1981). Salaville, S., «Un directeur spirituel à Byzance au début du xiv siècle: Théolepte de Philadelphie. Homélie sur Noël et la vie religieuse.» Mélanges Joseph de Ghellinck (Gembloux, 1951) 2:877–887. -------, «La vie monastique grecque au début du xiv e siècle d " après un discours inédit de Théolepte de Philadelphie,«» reb 2 (1944) 119–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

ProdArist M.Cacouros, Nouvelles recherches sur le Commentaire du Second livre des Analytiques Posterieurs d’Aristote par Théodore Prodrome. Mémoire de D.E.A. Paris 1988. [s.XII] ProdBasel Cyri Theodori Prodromi epigrammata ut vetustissima, ita piissima ... [ed. H.Guntius]. Basel 1536. [s.XII] ProdCal A.Acconcia Longo, Il calendario giambico in monostici di Teodoro Prodromo. Roma 1983. [s.XII] ProdCom Theodori Prodromi Commentarios in carmina Cosmae Hierosolymitani et Ioannis Damasceni ed. H.Stevenson. Roma 1888. [s.XII] ProdCor R.Browning, Unpublished Correspondence between Michael Italicus and Theodore Prodromos. Byzantinobulgarica 1 (1962) 279–297. [s.XII] ProdEpig C.Giannelli, Epigrammi di Teodoro Prodromo in onore dei santi megalomartiri Teodoro, Giorgo e Demetrio. SBN 10 (1963) 349–378. [s.XII] ProdEpithal I C.Castellani, Epitalamio di Teodoro Prodromo per le nozze di Teodora Comnena e Giovanni Contostefano. Venezia 1888. [s.XII] ProdEpithal II C.Castellani, Epitalamio di Teodoro Prodromo per le nozze di Giovanni Comneno e ... Taronita. Venezia 1890. [s.XII] ProdGed W.Hörandner, Theodoros Prodromos, Historische Gedichte. Wien 1974 (Index 588–604). [s.XII] ProdGreg Verse des Theodoros Prodromos auf Greg.Naz., ed. I.Sajdak, Historia critica ... (=SajdHist) 259–265. [s.XII] ProdKat H.Hunger, Der byzantinische Katz-Mäuse-Krieg. Theodoros Prodromos, Katomyomachia. Wien 1968 (Index 127–132). [s.XII] ProdLaz Theodori Prodromi epistulae, ed. P.Lazeri, Miscellanea ex mss. libris bibliothecae Collegii Romani Societatis Jesu, II. Roma 1754, 562–568. [s.XII] ProdLogos K.Manaphes, Θεοδρου Προδρμου λγος ες ωννην Θ´ γαπητν. ΕΕΒΣ 41 (1974) 223–242. [s.XII] ProdMeg Théodore Prodrome, Sur le grand et le petit (à Italicos). Texte grec inédit et notice par P.Tannery. Annuaire Assoc. ét. gr. 21 (1887) 104–119. [s.XII] ProdPapadim S.Papadimitriu, Feodor Prodrom. Odessa 1905. [s.XII] ProdPoemes E.Miller, Poèmes historiques de Théodore Prodrome. Revue archéologique, n.s. 25 (1873) 251–255. 344–348. 415–419; 26 (1873) 23–24. 153–157. [s.XII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

1887. 3. С. 109-113; он же. Об образе существования Абсолютного, или отношение между безусловным и условным//Там же. 1890. 4. С. 151-170; Бриллиантов А. И. Влияние вост. богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898; Фишер К. История новой философии. СПб., 1901-1909. 8 т.; Буткевич Т., прот. Религия, ее сущность и происхождение: (Обзор филос. гипотез). Х., 1902-1904. 2 кн.; Франк С. Л. К характеристике Гёте// Он же. Философия и жизнь. СПб., 1910. С. 355-366; Лопатин Л. М. Положительные задачи философии. М., 1911. Ч. 1: Область умозрительных вопросов; Робинсон Л. М. Метафизика Спинозы. СПб., 1913; Бруно Дж. Изгнание торжествующего зверя/Пер.: А. Золотарев. М., 1914; он же. Диалоги. М., 1949; Scholz H. Die Hauptschriften zum Pantheismusstreit zwischen Jacobi und Mendelssohn. B., 1916; Гегель Г. В. Ф. Соч. М.; Л., 1935. Т. 11: Лекции по истории философии. Кн. 3; он же. Энциклопедия филос. наук. М., 1974. Т. 1: Наука логики; Зеньковский В. В., прот. История рус. философии. П., 1948-1950. 2 т.; Фейербах Л. Избр. филос. произведения. М., 1955. 2 т.; он же. История философии. М., 1967. 3 т.; Спиноза Б. Избр. произведения. М., 1957. 2 т.; Соколов В. В. К ист. характеристике пантеизма в западноевроп. философии//ФН. 1960. 4. С. 77-87; Толанд Дж. Пантеистикон//Английские материалисты XVIII в. М., 1967. Т. 1. С. 351-404; Анонимные атеистические трактаты: Бич веры. Мысли Спинозы. О трех обманщиках. М., 1969; Owen H. P. Concepts of Deity. L., 1971; Timm H. Gott und die Freiheit: Studien zur Religionsphilosophie der Goethezeit. Fr/M., 1974. Bd. 1: Die Spinozarenaissance; Шеллинг Ф. В. Й. Соч.: В 2 т. М., 1987-1989; Christ K. Jacobi und Mendelssohn: Eine Analyse des Spinozastreits. Würzburg, 1988; Schröder W., Lanczkowski G. Pantheismus//HWPh. 1989. Bd. 7. S. 59-64; ФРГФ; Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 1992. Т. 8: Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1; Гайденко П. П. Искушение диалектикой: Пантеистические и гностические мотивы у Гегеля и Вл. Соловьева//ВФ.

http://pravenc.ru/text/2578840.html

37. Gero S. Byzantine Iconoclasm during the Reign of Leo III, with Particular Attention to the Oriental Sources. Louvain, 1973. 38. Gero S. Notes on Byzantine Iconoclasm in the Eighth Century//Byzantion, 44, 1974, p. 23–42. 39. Gero S. John the Grammarian, the Last Iconoclastic Patriarch of Constantinople. The Man and the Legend//Byzantina. Nordisk tidskrift för byzantinologi, 3–4, 1974–75 (printed 1977), p. 25–35. 40. van den Gheyn J. Un moine grec au neuvième siècle. Saint Joannice le Grand, abbé en Bithynie//Études Religieuses, 51, 1890, p. 407–434. 41. Gouillard J. Deux figures mal connues du second iconoclasm. Byzantion, 22, 1961, p. 371–401. 42. Gouillard J. Aux origines de l " iconoclasme: le témoignage de Grégoire II?//TM, 3, 1968, p. 243–307. 43. Gouillard J. Le Synodikon de l " Orthodoxie, texte et commentaire//TM, 2, 1967, p. 1–316. 44. Grabar A. L " iconoclasme byzantin. Dossier archéologique. Paris, 1984 2 . 45. Grumel V. Chronologie des patriarches iconoclastes du IX е siècle//ÉO, 34, 1935, p. 162–166. 46. Grumel V. Les «Douze chapitres contre les iconomaques» de Saint Nicéphore de Constantinople//RÉB, 17, 1959, p. 127–135. 47. Grumel V. La politique religieuse du patriarche saint Méthode//ÉO, 34, 1935, p. 385–401. 48. Grumel V. Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Chalcedon, 1936. 49. Grumel V. Les relations politico-religieuses entre Byzance et Rome sous le règne de Léon V Armenien//RÉB, 18, 1960, p. 19–43. 50. Henry P. The Moechian Controversy and the Constantinopolitan Synod of January A. D. 809//Journal of Theological Studies, 20, 1969, p. 495–522. 51. Henry P. What was Iconoclastic Controversy about?//Church History, 45, 1976, p. 16–31. 52. Hirsch F. Byzantinische Studien. Leipzig, 1876. 53. Hussey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. 54. Janin R. Constantinople byzantin. P., 1964. 55. Karlin-Hayter P. A Byzantine Politician Monk: St. Theodore Studite//JÖB, 44, 1994, p. 217–232. 56. Karlin-Hayter P. Les deux histoires du règne de Michel III//Byzantion, 41, 1971, p. 452–496.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 Игумен Иоанн ( Соколов Иван Александрович (Алексеевич?) родился в сентябре 1874 г. в Москве. В 1890 г. поступил в число братии Введенской Оптиной пустыни. Там принял постриг в мантию и был рукоположен во иеромонаха. К моменту закрытия монастыря имел сан игумена. После закрытия Оптиной пустыни переехал в Москву и служил в храме мчч. Адриана и Наталии на Мещанской улице вплоть до ареста в 1928 г. До 1946 г. находился в ссылках и заключении. Некоторое время жил в Подмосковье. С 1950 по 1953 г. после очередного ареста был помещен на принудительное лечение в тюремную психиатрическую больницу г. Ленинграда. Оттуда был отпущен на попечение духовной дочери, оформившей над ним опекунство. До своей кончины 5 июля 1958 г. проживал в Москве. Похоронен на Армянском отделении Ваганьковского кладбища. Тщанием архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на могиле старца установлено мраморное надгробие. 5 Иеромонах Серафим (Орлов Сергей Васильевич, 1890–1975) родился в с. Акулово Московской губернии, где в храме Покрова Божией Матери служили священниками его дед и отец. Будущий протоиерей получил духовное и светское образование. После церковно-приходской школы в родном селе и Московского духовного училища при Донском монастыре окончил Московскую духовную семинарию в 1911 г., естественный факультет Варшавского университета, а также Киевский политехнический институт. Вскоре Сергей Васильевич вступил в брак, но через год овдовел. Работал по специальности в колхозах Крыма, Украины, Сибири, затем преподавал в школах Москвы и Московской обл. В июле 1946 г. принимает сан диакона, а 2 августа того же года рукоположен во священника и приписан к Покровскому храму с. Акулово. В 1950 г. священник Сергий Орлов окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В доме отца Сергия на станции Пионерская Белорусской ж/д в разные годы жили и скрывались от преследования властей многие подвижники Русской Церкви: епископ Арсений (Жадановский) , схиигуменья Фонарь (Морджапова) с сестрами, епископ Стефан (Никитин), отец Иоанн (Крестьянкин) . У него хранились святыни Дивеевского монастыря, и особенное почитание имел прп. Серафим Саровский . По благословению Патриарха Алексия I протоиерей Сергий был келейно пострижен в монашество с именем Серафим. В 1974 г. по болезни ушел за штат, скончался 7 февраля 1975 г., погребен у алтаря Покровского храма с. Акулово рядом с отцом и дедом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛЬСКИЙ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Павел Васильевич Никольский Павел Васильевич Никольский ( 1870 - 1942/43), церковный историк Родился 26 июня 1870 года в селе Сотницыне Шацкого уезда Тамбовской губернии в семье диакона. В 1884 году окончил Шацкое духовное училище , в 1890 году - Тамбовскую духовную семинарию по I разряду . В 1894 году завершил образование в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и правом соискания степени магистра без нового устного испытания . 15 марта 1894 года был назначен на должность преподавателя церковной и библейской истории Воронежской духовной семинарии . С февраля 1896 года преподавал русский язык в епархиальном женском училище . Вступил в брак с дворянкой шведского происхождения лютеранского вероисповедания Леонтиной Эмилией Линберг (в советское время звалась Валерией Леонидовной), дочерью земского врача Шацкого уезда. У них было пятеро дочерей: Елизавета (1898 - 1974), Наталья (1899 - 1980), Валерия (1901 - 1980), Любовь (1906 - 1957), Александра (1912 - 1986) и сын Сергей (1902 - 1942). В 1899 году он принял на себя и заведование семинарской библиотекой. В 1904 году, оставив преподавательскую деятельность, он принял должность епархиального наблюдателя церковных школ Воронежской губернии. Печататься Никольский начал еще в студенчестве. В 1890 - 1892 годах он помещал в « Тамбовских епархиальных ведомостях » статьи историко-богословского содержания. В январе 1896 года появилась его первая публикация в « Воронежских епархиальных ведомостях ». Год спустя он обратился к теме, которая сделала его известным. В четвертом номере «Епархиальных ведомостей» за 1897 год была опубликована статья об источниках по истории духовной семинарии, которая свидетельствовала о том, что Павел Васильевич вплотную приступил к написанию труда о прошлом этого учебного заведения.

http://drevo-info.ru/articles/13673486.h...

3 Перечень стихотворных произведений св. Григория, включенных в TLG помимо PG. De vita sua (ed. C. Jungck 1974. TLG 2022/4. P. 34–148); Comparatio vitarum (=carmen morale 8), (ed. H.M. Werhahn 1953. 2022/12 P. 22–29); De testamentis et adventu Christi (=carmen dogmaticum 9, additamentum inter vv 18 et 19) (ed B. Wyss. 1946. 2022/13. P. 161–163); Alphabeticum paraeneticum 1 (е cod. Patm. 33) (ed. J. Sakkelion. 1890. 2022/14 Σ. 18–19); Epigrammata (2022/57). 9 О дидактической поэзии св. Григория см.: Ackermann W. Die didaktische Poesie des Gregorius von Nazianz. Leipzig, 1903. 10 Christus patiens [Dub.] (fort, auctore Constantino Manasse), ed. A. Tuilier. Grégoire de Nazianze. La passion du Christ. Paris: Cerf, 1969. P. 124–338 [SC 149] (TLG 2022/3). О проблеме аутентичности этого текста см. р. 11–18. 12 Ср.: Ruether R.R. Gregory of Nazianzus, Rhetor and Philosopher. New York; Oxford, 1969. P. 26. 16 Свт. Филарет переводил по греческому тексту, написанному специально для него прот. А. Горским. См.: Корсунский 1894. С. 25. Впервые перевод свт. Филарета был опубликован в: Духовная беседа. 1868. Т. I. С. 22. Затем в: Говоров 1886. С. 263–264; Душеполезное чтение. 1890. Ч. I. С. 92; Корсунский 1894. С. XVII; Песнопения таинственные. 2000. С. 12. 18 См., напр. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Т. 1–6. М., 1843–1848. Перечень русских переводов произведений св. Григория указан в: Библиографический указатель ТСО//БВ 3. 2003. С. 276–349. 19 Алфеев 2001. С. 310, 311. Переводы других стихотворений см.: Алфеев 2001. С. 18, 19, 26, 28–29, 30, 33–35, 54–57 и др. 22 Среди переводчиков можно назвать такие имена, как Н.И. Гнедич, В.А. Жуковский, И.Ф. Анненский, А.А. Фет, В.В. Вересаев, В.Я. Брюсов, С.В. Шервинский, чью традицию в наши дни успешно продолжают М.Л. Гаспаров, Ю.А. Шичалин и другие. 24 Образ безусловно навеян знаменитым мифом Платона о пещере (Plat. Resp. 514а:1–518в:4). О синтезе библейских представлений о человеке и античной философской антропологии см.: Elverson A.S. The Dual Nature of Man. A Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. Uppsala, 1981 и Алфеев 2001. С. 306–307. Однако лучше говорить о том, что св. Григорий, так же как и большинство восточных святых отцов, предстает перед нами как хорошо образованный грек-христианин, учитель Церкви, который использует в своих богословских рассуждениях усвоенные со школьной скамьи образы, переосмысляя их в духе христианской доктрины.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

489 . Поляковская М. А. А., Чекалова А. А. Византия: быт и нравы. Свердловск, 1989. 490 . Попова О. С. Аскеза и Преображение. Milano, 1996. 491 . Попова Т. В. Классицистическая литература в эпоху Палеологов//Фрейберг Л. А., Попова Т. В. Византийская литература эпохи расцвета (IX–XV вв.).М., 1978. 492 . Попович К. Патриарх Иерусалимский Софроний как богослов, проповедник и песнописец. Киев, 1890. 493 . Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М., 1974. 494 . Поторжинский М. А., прот. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах пастырей-проповедников с первой половины IX–XIX вв. Киев 3 , 1901. 495 . Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.//1) ТОДРЛ. 1968. Т. 23; 2) Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. (Византийская библиотека). 496 . Прохоров Г. М. К вопросу об отождествлении «хион»//Actes du XIV е Congrès International des Études Byzantines. Bucarest, 6–12 septembre 1971. Bucarest, 1975. Vol. 2. 497 . Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура: Восток и Запад. 498 . Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Троице-Сергиевой лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. 499 . Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т .27. 500 . Прохоров Г. М. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древнерусской литературе: (Проблемы и задачи изучения)//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. 501 . Прохоров Г. М. Культурное своеобразие эпохи Куликовской битвы//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. 502 . Прохоров Г. М. Литературно-общественное движение в византийско-славянском мире в XIV веке//Чтения по древнерусской литературе. Ереван, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010