митр. Филарет. Пространный Христианский Катихизис. Варшава, 1930. С. 34    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 311    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 310    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310—311    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 311    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 313    митр. Филарет. Пространный Христианский Катихизис. Варшава, 1930. С. 41    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 308    Ориген. Luc. Homil. 14.    Правило 124 Карфагенского собора/Каноны или книга правил Святых Апостол, Святых соборов, вселенских и поместных, и Святых Отец. Монреаль: Братство прп. Иова Почаевского, 1974. С. 182    Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви восточной. изд. 16-е. М., 1866. Часть 1. Вопрос 24. С. 18: «Так как в состоянии невинности все люди были в Адаме, то как скоро он согрешил, согрешили в нем и все, и стали в состояние греховное. А посему не только греху подвержены, но и наказаны за грех. Это наказание объявлено в следующем определении Божием: «в оньже аще день снесте от него, смертию умрете " _    Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере/Христианское чтение. СПб., 1838. Часть 1. Чл. 6 и 14. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

октябрь-декабрь. С. 311 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 310 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310-311 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 311 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 313 митр. Филарет. Пространный Христианский Катихизис. Варшава, 1930. С. 41 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 308 Ориген. Luc. Homil. 14. Правило 124 Карфагенского собора//Каноны или книга правил Святых Апостол, Святых соборов, вселенских и поместных, и Святых Отец. Монреаль: Братство прп. Иова Почаевского, 1974. С. 182 Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви восточной. изд. 16-е. М., 1866. Часть 1. Вопрос 24. С. 18: " Так как в состоянии невинности все люди были в Адаме, то как скоро он согрешил, согрешили в нем и все, и стали в состояние греховное. А посему не только греху подвержены, но и наказаны за грех. Это наказание объявлено в следующем определении Божием: " в оньже аще день снесте от него, смертию умрете " (Быт. 2:17). То же самое говорит и Апостол: " якоже единем человеком грех в мip вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша " (Рим. 5:12). Посему с этим грехом мы и зачинаемся во чреве матери, и рождаемся, как говорит священный Псалмопевец: " се бо в беззакониях моих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя " (Пс. 50:7). Этот грех называется " прародительским " , во-первых, потому что прежде него человек никаким грехом осквернен не был... Во-вторых, потому что человек и не зачинается иначе, как во грехе " . Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере//Христианское чтение. СПб., 1838.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

Хотя «Главы» Исихия дошли в полном виде (в Добротолюбии) и в виде выдержек в 24 главах, об авторе почти ничего не известно; по нек-рым указаниям, он был игуменом синайского монастыря Неопалимой Купины. Судя по ссылкам на Иоанна Лествичника и Максима Исповедника , жил прибл. в VII-VIII или же VIII-IX вв. Сочинения О трезвении и святости Recensio longior (Centuriae II) 1836 . PG93. 1479–1544; Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 141–173 (под именем Исихия Иерусалимского ; текст более надежный, чем в PG). Рус. пер.: 1) 1837 . Исихия, пресвитера Иерусалимского , к Феодулу, Душеполезное учение о трезвении и молитве [греч.: и добродетели]/Пер. прот. Д. С. Вершинского//ХЧ 1827. 25. 131 сл. изд.: 2 СПб. 1867. 58. 6 М. 1890. 62, испр. 7 М. 1902. 8 1912. 64. Преп. Исихия, пресвитера Иерусалимского , к Феодулу душеполезное и спасительное слово. СПб. 1999. 222. 2) Еп. Феофана Затворника по греч. Добротолюбию, с доп. по PG://Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 157–202. 1838 . Поучение Исихия, презвитера Иерусалимськаго//Мудрое слово Древней Руси (XI-XVII вв.)/Сост., вступ. статья, подг. др.-рус. текстов, пер. и коммент. Колесова В. В. М. 1989. [Среди глав из Изборника 1076 г., с. 25–63]. Англ. пер.://Philokalia 7 .158). 1. 162–198. Recensio brevior (Capita 24) 1839 . Waegeman M. Les 24 chapitres «De temperantia et virtute» d’Hésychius le Sinaïte. Éd. critique//SEJG 1974–1975. 22(1). 195–285. [Первое изд. алфавитной рецензии в 24 главы с лат. пер., введ. о ркп и их классиф., указ. всех слов]. Исследования 1840 . Kallistos Ware. Origins of the Jesus Prayer: Diadochus, Gaza, Sinai//SS 1 .598). 175–184. 1841 . Kirchmeyer J. Hésychius le Sinaïte et ses Centuries//MMA 8 .234). 1. 319–329. 1842 . Völker W. Die beiden Centurien «De temperantia et virtute» des Hesychius//Id. Scala Paradisi 4 .1831). 291–314. 1843 . Waegeman M. La structure primitive du traité «De temperantia et virtute» d’Hésychius le Sinaïtë deux centuries ou un acrostiche alphabétique?//Byz 1974. 44. 467–478. [Против гипотезы Киршмайера и в пользу первичности обширной версии (двух сотниц)]. Михаил Синкелл

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Забелин, 1862 – Забелин И. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Часть 1. М., 1862 Зеньковский. 1991 – Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1–2. Л., 1991 Зеньковский, 1970 – Зеньковский С. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. Мüпснеп, 1970 Зернов, 1991 – Зернов Н. Русское религиозное возрождение ХХ века. Париж, 1991 Зобов, Мостепаненко, 1974 – Зобов Р.А., Мостепаненко А.М. О типологии пространственно-временных отношений в сфере искусства//Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974 Зэндлер, 1987 – Зэндлер Э. Генезис и богословие иконы//Символ. Париж, 1987. декабрь, 18 Иванов, 1976 – Иванов Вяч. Вс. Мотивы восточнославянского язычества и их трансформации в русских иконах//Народная гравюра и фольклор в России вв. (К 150-летию) со дня рождения Д.А. Ровинского.) Материалы научной конференции (1975). М., 1976 Иванов, 1990 – Иванов В. Иконография Пресвятой Богородицы в православной церкви//Тысячелетие почитания Пресвятой Богородицы на Руси и в Германии. KOINONIA. Серия Института Восточных церквей в Регенсбурге, т. 6. Мюнхен-Цюрих-Москва, 1990 Иванова, 1966 – Иванова И. А. Икона Тихвинской Богоматери и ее связь со «Сказанием о чудесах иконы Тихвинской Богоматери»//ТОДРЛ. т. XXII, 1966 Иоаннов, 1795 – Андрей Иоаннов. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, о их учении, делах и разногласиях. СПб., 1795, т. 1–11 Иоасаф, 1849 – Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима, иеромонаха, пустынника и затворника Саронской пустыни, с присовокуплением очерка жизни первоначальницы Дивеевской женской обители, Агафии Симеоновны Мельчуговой. Переданы иеромонахом Иоасафом. СПб., 1849 Иродионов, 1890 – Иродионов А. Сочинения о расколе. Часть II. М., 1890 Истомин, 1901 – Истомин М.П. Обучение живописи в Киево-Печерской лавре в XVIII в.//Искусство и художественная промышленность, 1901, 10 Казаринова, 1973 – Казаринова Н. Народные сибирские иконы//Творчество, 1973, 8

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Devreesse 1959 – Les anciens commentateurs grecus de l " Octateuque et des Rois. Studie Testi 201 (Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana. 1959). 167–172. Dewart 1976 – Dewart J. Moral union in Christology. LThPh 32. 1976. p. 283–299. Dictionary 1974 – Didymos of Alexandria. Bright W. A Dictionary of Christian Biograpthy. Literature, sects and doctrines. Ed. William Smith, LL. D., and Henry Wace, M. A., Volume I. A–D. AMS Press. Inc. New York. Kraus Reprint Co. Millwood. N.Y. 1974. Diego S. «El " Commentario al Eclesiastés» de Didimo Alejandrino.» Teresianum 41 (1990): 231–242. Dietsche 1941–42 – Dietsche W. L " héritage littéraire de Didyme l " Aveugle. RScPhTh 2. 1941–42. p. 380–414. Doutreleau 1955 – Doutreleau L. & Aucagne J. Que savons-nous aujour d’hui des papyrus de Toura? RecSR. 43. 1955. р. 161–193. Dräseke 1889–1890. – Dräseke. Des Apollinarios v. Laodicea Schrift wider Eunomios. ZKG 11 Band. 1889–1890. 1 Helf., S. 22–62. Fairweather 1901 – Fairweather W. Origen and Greek Patristic Theology. The World’s Epoch-Makers. New York. Charles Scribner’s Sons. 1901. Faulhaber 1899 – Faulhaber M. Die Propheten-Catenen nach römischen Handschriften. Freiburg im Breisgau. Herder’sche Verlagshandlung. 1899. р. 107. Funk 1899 – Funk F. Die zwei letzten Bücher der Schrift des Basilius des Gr. Gegen Eunomius: IV Congr. Des Cathol. I. р. 216–248. Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen, II. Paderborn: Ferdinand Schöningh, 1899. 291–329. Garrett. James Leo, Jr. «The Priesthood of All Christians: From Cyprian to John Chrysostom.» Southwestern Journal of Theology 30 (1988): 22–33. Gnilka. C. «Usus iustus. Ein Grundbegriff der Kirchenväter im Umgang mit der antiken Kultur.» Archiv für Begriffsgeschichte 24 (1980): 34–76. Guéraud CRAI 1946 – Guéraud O. Papyrus découverts à Toura en 1941. CRAI. 1946. p. 367–369. Guéraud RHR 1946 – Guéraud O. Note préliminaire sur les Papyrus d’Origéne découverts a Toura. RHR. 1946. p. 85–108. Gesché Α. Recherches récentes sur l " œuvre dogmatique de Didyme d " Alexandrie. Thèse dactylographiée pour l " obtention du grade de licencié en théologie, Louvain 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Полознев 2000 – Полознев Д. Ф Архиерейский корпус при патриархе Никоне и конфликты в нем//Сообщения Ростовского музея. Ростов, 2000. Вып. 10. С. 38 – 64. Полознев 2002 – Полознев Д. Ф. Место Церкви в государстве и обществе по Соборному уложению 1649 года и Кормчей 1650 года//Никоновские чтения 2002. С. 101 – 104. Полознев 2004 – Полознев Д. Ф. Церковная реформа после патриарха Никона : соборы 1667 – 1682 гг.//Патриарх Никон 2004. С. 323 – 340. Поляков 1990 – Поляков Ф. Б. Взаимоотношения константинопольского патриарха с киевской митрополией в «Житии Петра, архиепископа Киевского» митрополита Киприана//Byzantinoslavica. 1990. Т. 51. Fasc. I. Р. 27 – 39. Понырко 1984 – Понырко Н. В. Святочный смех//Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 154 – 202. Понырко 1992 – Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси ΧΙ – ΧIII века. Исследования. Тексты. Переводы. СПб., 1992. Понырко 1993 – Понырко Н. В. Иларион//Словарь книжников 3/2. С. 40 – 42. Понырко 1998 – Понырко Н. В. Питирим//Словарь книжников 3/3. С. 38 – 39. Попов 1875 – Попов Андрей. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI – XV вв.). М., 1875. С. 360 – 395. Попов 1890 – Попов М. Г. Материалы для истории патриарха Московского Питирима//ХЧ. СПб., 1890. Кн. 2 7 – 12). С. 489 – 492. Попов 1894 – Челобитные патриарху Никону с его собственноручными решениями/Сообщил М. Г. Попов//РА. 1894. 3. С. 350 – 368; 11. С. 289 – 298. Попов 1975 – Попов Г В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV – начала XVI века. М., 1975. Попова 1974 – ПоповаТ В. Византийская эпистолография//Византийская литература. М., 1974.С. 181 – 230. Порфиридов 1966 – Порфиридов Н. Г. два сюжета древнерусской живописи в их отношении к литературной основе//ТОДРЛ. М.; Л„ 1966. Т. 22. С. 112 – 118. Порфирьев 1873 – Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. Посольская книга 1988 – Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями). 1588 – 1594 гг. М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Goggin T. A. The Times of Saint Gregory of Nyssa as Reflected in the Letters at the Contra Eunomium. Washington, 1947. Grath Mc. Gregory of Nyssa " s Doctrine of Knowledge of God. Fordham University, 1964. Gribomont J. Le «De Institutio Christiano» et le messalianisme de Grégoire de Nysse//Studia Patristica. Berlin, 1962. T. V. P. 312–322. Heine R. E. Perfection in the Virtuous Life: A Study in the Relationship between Edification and Polemical Theology in Gregory of Nyssa " s De vita Moysis. Illinoys at Urbana, 1974. Hennessy J. E. The Background, Sources and Meaning of Divine Infinity in St. Gregory of Nyssa. Fordham University, 1963. Hilt F. Des hi. Gregor von Nyssa Lehre von Menschen systematisch dargestellt. Koln, 1890. Hubner R. M. Die Einheit des Leibes Christi bei Gregor von Nyssa. Leiden, 1974. Ivanka E. von. Plato Christianus. Übemahme und Umgestaltung des Platonismus durch die Vater. Einsiedeln, 1964. Jaeger W. Die asketisch-mystische Theologie des Gregor von Nyssa. – Humanistische Rede und Vortrage. Berlin, 1960. S. 266–286. Jaeger W. W. Gregor von Nyssa " s Lehre vom Heiligen Geist. Leiden, 1966. Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literature: Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. Keenan M. E. De professione Christiana et De perfectione//Dumbarton Oaks Papers. Washington, 1950. T. 5. P. 167–207. Knakstedt H. O. Die Theologie der Jungfraulichkeit bei hi. Gregor von Nyssa. Roma, 1940. Konstantinou E. G. Die Tugendlehre Gregors von Nyssa im Verhältnis zu der Antik-philosophischen und Jüdisch-christlichen Tradition. Würzburg, 1966. Krampf A. Der Urzustand des Menschen nach der Lehre des hi. Gregor von Nyssa: Eine dogmatisch-patristische Studie. Wurzburg, 1889. Krivocheine B. Simplicité de la nature divine et les distinctions en Dieu selon Grégoire de Nysse//Message de l‘Exarchame du Patriarchate Russe 23. Paris, 1975. P. 133–158. Ladner G. B. The Philosophical Anthropology of Saint Gregory of Nyssa//Dumbarton Oaks Papers. Washington, 1958. T. 12. P. 59–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/Курская и ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010