Объемно-планировочная композиция памятника отличается рядом индивидуальных особенностей: диагональные грани нижнего восьмерика короче основных, а все они не параллельны друг другу, апсида имеет неправильную форму, углы галереи сделаны тупыми. Однако зрительно эти измененные геометрические формы воспринимаются как правильные. В нижнем восьмерике и в апсиде устроено несколько косящатых окон. Над глухим тесовым парапетом галереи расположены арки проемов. С гульбища в церковь ведут три щитовые двери в колодах. Внутри храм и трапезная не разделены, как обычно, бревенчатой стеной, а составляют единое пространство, хотя контрастное соотношение их высот здесь сохраняется. Плоское перекрытие восьмерика сделано в виде деревянного ступенчатого свода. Алтарь отделен от основного помещения тябловым четырехъярусным иконостасом с иконами XVII-XVIII вв. (иконы в большинстве утрачены). Пол в церкви дощатый. Лит.: Костромская старина. Вып. 1. - Кострома, 1890. С. 27-30; ИАК. Вып. 31. -СПб., 1909. С. 160; М. Красовский. Курс истории русской архитектуры. Т. 1: Деревянное зодчество. Пг., 1916. С. 297-298; С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов. Русское деревянное зодчество. - М., 1942. С. 171; С. Агафонов. Некоторые исчезнувшие типы древнерусских деревянных построек//Архитектурное наследство. Вып. 2. - М., 1952. С. 173-186; С. Забелло. Костромская экспедиция//Архитектурное наследство. Вып. 5, - М., 1955. С. 19-23; В.Г. Брюсова. Ипатьевский монастырь. - Ярославль, 1968. С. 76-78; В.Н. Бочков, К.Г. Тороп. Кострома. Путеводитель. - Ярославль, 1970. С. 91-92; Е.В. Кудряшов. Музей деревянного зодчества в Костроме. - Ярославль, 1971. С. 20-28; А.В. Ополовников. Реставрация памятников народного зодчества. - М., 1974. С. 302, 346-348, 370-371; В.Н. Иванов. Кострома. - М., 1978. С. 119-121; Кострома. Путеводитель. - Ярославль, 1983. С. 169; А.Н. Мазерина, М.М. Орехова. Музей народной архитектуры и быта в Костроме. Путеводитель. - Кострома, 1984. С. 6; А.В. Ополовников. Русское деревянное зодчество. - М., 1986. С. 235-241. Информация с сайта - http://enckostr.ru/start.do

http://sobory.ru/article/?object=05897

Bayrut, 1959. Т. 3; Macrizi’s Geschichte der Copten: Aus den Handschriften zu Gotha und Wien/Mit Übers. und Anmerkungen von F. Wüstenfeld. Gött., 1845; Mich. Syr. Chron.; SynAlex; SynAlex (Forget); Le Synaxaire éthiopien. Р., 1907–1945. 4 vol. in 5. (PO; T. 1. Fasc. 5; T. 7. Fasc. 3; T. 9. Fasc. 4; T. 15. Fasc. 5; T. 26. Fasc. 1). Turnhout, 1986–1999. 9 vol. (PO; T. 43. Fasc. 3; T. 44. Fasc. 1, 3; T. 45. Fasc. 1, 3; T. 46. Fasc. 3, 4; T. 47. Fasc. 3; T. 48. Fasc. 3); доараб. и раннеараб. период: Iohannes Ephesinus. Historiae ecclesiasticae pars tertia/Ed., interpr. E. W. Brooks. Louvain, 1935–1936. 2 vol. (CSCO; 105–106. Syr.; 54–55); Chronique de Jean, évêque de Nikiou/Éd., trad. H. Zotenberg. P., 1883; Eutych. Annales. Pars 2; айюбидский период: Tarikh al-aba’ al-batarika li-l- anba Yusab, uskuf Fuwwa. Al-Kahira, Zaborowski J. The Coptic Martyrdom of John the Phanijoit: Assimilation and Conversion to Islam in XIIIth-Century Egypt. Leiden; Boston, 2005; мамлюкский период: Moufazzal Ibn Abil-Fazail. Histoire des sultans Mamlouks/Éd., trad. E. Blochet. P., 1920. [Pt. 2]. P. 383–387, 447–452, 474–479. (PO; T. 14. Fasc. 3); Tarikh Ibn al-Furat. Bayrut, 1936. Т. 9. P. 9, 161–162, 354; 1942. Т. 7. P. 4–5, 85, 152, 158; Ibn a-u‘´ Tl kitb wafayt al-a‘yn/Éd., trad. J. Sublet. Dimash, 1974. P. 71, 91, 110–111, 182, 193–194; Ibn Taghrbird, Djaml ad-Dn Ab-l-Masin Ysuf. An-nudjm az-zhira f mulk Mir wa-l-hira. Bayrt, 1992. Pt. 16. P. 249–250; a-Marz, Amad ibn ‘Al. Kitb as-sulk li-ma‘rifat duwal al-mulk. Bayrtt, 1997. Pt. 4–5. Лит.: общая: Gutschmid A., von. Verzeichniss der Patriarchen von Alexandrien// Idem. Kleine Schriften. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 395-525; Evelyn-White H. G. The Monasteries of Wadi " n Natrûn. N. Y., 1932. Pt. 2: The History of the Monasteries of Nitria and of Scetis; Abbott N. The Monasteries of the Fayyum. Chicago, 1937; Wilfong T. The Non-Muslim Communities: Christian Communities//The Cambridge History of Egypt.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ильиным» найдены статьи: ИЛЬИН Андрей († 1677), жалованный иконописец Оружейной палаты ИЛЬИН Владимир Николаевич (1890/91 - 1974), философ, богослов, лит. и муз. критик, композитор ИЛЬИН Иван Александрович (1883 - 1954), рус. религ. философ, правовед, публицист, общественный деятель ИЛЬИН Михаил Андреевич (1903 - 1981), историк древнерус. искусства, проф., д-р искусствоведения Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Ильиным.html

55 Паустовский К. Собр. соч. Т.7, М., 1970, с. 508. 50 Станюкович Вл. В.Э.Борисов-Мусатов, с. 5. 38 Державин Г.Р. Стихотворения, с. 360.     Литература В.Борисов-Мусатов. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. М., «Изобразит. искусство», 1989. Врангель Н.Н. Борисов-Мусатов. Спб., 1910. Евдокимов И. Борисов-Мусатов. М., 1924. Кочик О.Я. Живописная система В.Э.Борисова-Мусатова. М., «Искусство», 1980. Мочалов Л. В. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Л., 1976. Неклюдова М. Борисов-Мусатов. Сер. «Образ и цвет». М., 1971. Петров В.Н. В.Э.Борисов-Мусатов.— В кн.: История русского искусства. Т.10, кн.1. M., 1968. Русакова А. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Л.— М., «Искусство», 1966. Русакова А.А. Борисов-Мусатов. Л., 1974. Станюкович Вл. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Спб., 1906. Шилов К. Борисов-Мусатов. Сер. «Жизнь замечат. людей». М., «Мол. гвардия», 1985.   Список иллюстраций 1. В.Э.Борисов-Мусатов, 1901г. 2. Эльпидифор Борисович Мусатов, отец художника. 3. Евдокия Гавриловна Мусатова, мать художника. 4. Дом Шахматовых в Саратове, где родился Виктор Мусатов. 5. Виктор Мусатов с матерью и младшими сёстрами, Агриппиной и Еленой. Саратов, 1880-е годы. 6. Страница письма В.Э.Борисова-Мусатова Л.П.Захаровой. 1899г. 7. Ф.Кормон в своей мастерской. 8. В.Э.Борисов-Мусатов, А.Д.Захаров. 1896 г. 9. Г.П.Баракки, Ф.Корнеев, В.Борисов-Мусатов, В.Коновалов. Саратов, 1890-е годы. 10. В.Э.Борисов-Мусатов среди участников выставки Московского Товарищества художников. 1890-е годы. 11. В.Э.Борисов-Мусатов в Зубриловке. 1901 г. 12. В.Коновалов, С.Иванов, В.Борисов-Мусатов. Саратов, 1890-е годы. 13. Анна Воротынская. 14. Елена Мусатова в старинном платье. Фотография В.Э.Борисова-Мусатова. 1890-е годы. 15. Елена Мусатова и Е.В.Александрова у зубриловского водоема. Фотография В.Э.Борисова-Мусатова. 1901 г. 16. Памятник на могиле В.Э.Борисова-Мусатова. Скульптор А.В.Матвеев. 17. Молебен на станции железной дороги. 1894. Третьяковская галерея. 18. Натурщицы. 1896—1897. Третьяковская галерея.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Архив Куракина. Архив князя Ф. А. Куракина. СПб., 1890. Кн. 1. Барсков. Барсков Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912. Баткин. Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М., 1978. Бахтин. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965. Белкин. Белкин А. А. Русские скоморохи. М., 1975. Беляев. Беляев И. О скоморохах//Временник ОИДР. М., 1854. Кн. 20. Берхгольц. Берхгольц Ф. — В. Дневник камер–юнкера. М., 1858. Ч. 2. Блок. Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1960. Т. 3. Богатырев. Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971. Богоявленский, 1914. Богоявленский С. К. Московский театр при царях Алексее и Петре. М., 1914. Богоявленский, 1947. Богоявленский С. К. Московская Немецкая слобода//Изв. АН СССР. Сер. истории и философии. 1947. Т. 4. 3. Богоявленский, 1980. Богоявленский С. К. Научное наследие. О Москве XVII века. М., 1980. Борисов. Борисов В. М. О «нефире» и «нафире». (В рукописи.) Браиловский. Браиловский С. Н. Один из «пестрых» XVII-ro столетия. СПб., 1902. Буганов. Буганов В. И. Московские восстания конца XVII века. Μ., 1969. Буганов, Корецкий, Станиславский. Буганов В. И., Корецкий В. И., Станиславский А. Л. «Повесть како отомсти» — памятник ранней публицистики Смутного времени//ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 28. Буслаев, 1888. Буслаев Ф. И. Русская христоматия. М., 1888. Буслаев, 1930. Буслаев Ф. И. Соч. Л., 1930. Т. 3. Бычков. Бычков В. В. Византийская эстетика. М., 1977. Вальденберг. Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Пг., 1916. Веселовский, 1883. Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха, VI–X//СОРЯС. 1883. Т. 32. 4. Веселовский, 1969. Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. Веселовский, 1974. Веселовский С. Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974. Виппер. Виппер Ю. Б. О «семнадцатом веке» как особой эпохе в истории западноевропейских литератур//XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

И.И. Левитан. «Тихая обитель». 1890 г.      Великолепие звона, написанного кистью на холстах, запечатлели И.И. Левитан («Тихая обитель» (1890), «Вечерний звон» (1892); М.В. Якунчикова («С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря» (1891); Е.М. Чепцов («На колокольне»); И.С. Горюшкин-Сорокопудов («Упавшие колокола» (1930), Н.И. Зудов («Утро на колокольне» (2000), А.Е. Косничев «Ростовские звоны» (2004), А.В. Городничев («Медный колокол» (2008) и многие др. Философы, писатели и поэты о колокольном звоне Замечательный русский философ Алексей Федорович Лосев в молодости служил звонарем, а в 20-е годы прошлого столетия был профессором Государственного института музыкальной науки. Будучи специалистом в области музыки и церковного звона, он заявлял: «Никакая симфония не сравнится с красотой и значением колокольного звона». Философ В.Н. Ильин (1890–1974) писал в 1930 году: «…Колокольный звон есть символ церковной духовности. Холодный металл, отлитый по правилам искусства, прорезывая своими колебаниями слои воздуха, чистыми голосами трезвыми – духовно согревает его. Вибрации колокольного звона создают в мире духовно-материальном те же образы, что пронизывающий слои эфира свет солнца и сияние свечей и паникадил» 5 . М.Ю. Лермонтов сравнивал значение своего творчества с ролью колокольного звона: его стихи звучали, «как колокол на башне вечевой, во дни торжеств и бед народных». О колокольном звоне писали Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.А. Фет, Н.С. Лесков, А.И. Куприн, Я.П. Полонский, Анна Ахматова, К. Бальмонт и др. Писатели включали в свои произведения эпизоды с колокольным звоном в качестве художественной детали повествования. В повести «Тарас Бульба» (1835) читаем: «…Далеко разносится могучее слово, будучи подобно гудящей колокольной меди, в которую мастер много повергнул дорогого чистого серебра, чтобы далече по городам, лачугам, палатам и весям разносился красный звон, сзывая равно всех на святую молитву». В книге «Эхо родной земли. Двести лет одного русского села» Сергей Шмеман приводит воспоминания своего деда, Сергея Михайловича Осоргина, о селе Сергиевском Калужской губернии.

http://pravoslavie.ru/157970.html

04(17)07.1998 29.08(11.09)1998 КАГУЛЬСКАЯ 30.08(12.09)1998 Анатолий Бусел ИЗМАИЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Гладкий в/у РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 06(19)10.1993 14(27)10.1993 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 15(28)10.1993 14(27)08.1995 ГЛУХОВСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 САРНЕНСКАЯ 17(30)03.1999 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06.1913 15(28)02.1922 в/у КАЗАНСКАЯ 13(26)09.1918 САМАРСКАЯ 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 ОДЕССКАЯ 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 в/у ХАРЬКОВСКАЯ Анатолий Каменский КИРОВОГРАДСКАЯ 11.12.1906 30.07.1914 ТОМСКАЯ 30.07.1914 ИРКУТСКАЯ 1920(?) 15(28)01.1924 ОМСКАЯ 10.1924 12.1924 Анатолий Кузнецов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 ВИЛЬНЮССКАЯ 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 УФИМСКАЯ 03(16)11.1979 07(20)07.1990 КЕРЧЕНСКАЯ 07(20)07.1990 14(27)12.2001 КЕРЧЕНСКАЯ, паки 04(17)07.2002 Анатолий Левицкий АКТЮБИНСКАЯ, обн. 02(15)03.1925 13(26)06.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 13(26)06.1925 АСТРАХАНСКАЯ, обн. БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 22.01(04.02)1927 ОРЛОВСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1929 САМАРСКАЯ, григ. Анатолий Максимович ПОЛТАВСКАЯ 31.03.1812 07.02.1816 МИНСКАЯ 07.02.1816 10.02.1832 СИМБИРСКАЯ 10.02.1832 07.08.1842 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.08.1840 10.06.1841 ОСТРОЖСКАЯ 10.06.1841 22.11.1844 МОГИЛЕВСКАЯ 12.11.1844 29.08.1860 Анатолий Синицын АЛТАЙСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1928 БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 ОМСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 в/у ТАШКЕНТСКАЯ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. Анатолий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ 08(21)09.1919 в/у АСТРАХАНСКАЯ 08(21)09.1919 ЦАРЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ, паки АСТРАХАНСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 ЛУГАНСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 27.08(09.09)1937 Анатолий Станкевич БАЛТСКАЯ 25.05.1886 24.04.1887 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.04.1887 12.07.1890 УМАНСКАЯ 12.07.1890 29.09.1892 в/у КАЛУЖСКАЯ 30.06.1892 29.09.1892 КАЛУЖСКАЯ 29.09.1892 29.01.1894 Анатолий Филимонов КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 26.09(09.10)1941 25.04(08.05)1942

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Послания. Кроме того, автор пишет, что проповедовал воздержание ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 15. 1) ( Harris. 1924). Против отождествления Юлия Кассиана с автором 2-го Послания говорит то, что оно является антигностическим сочинением, к-рое имело хождение только в ортодоксальной среде. Согласно гипотезе К. Донфрида, автор 2-го Послания был коринфским пресвитером, к-рый был восстановлен в служении после событий, описанных в 1-м Послании ( Donfried. 1974). Однако доказать связь между 1-м и 2-м Посланиями крайне сложно. Поэтому чаще всего совр. исследователи говорят просто об анонимном авторе 2-го Послания. II. Датировка. Время написания 2-го Послания в научной лит-ре определяется в зависимости от того, связывают ли это сочинение с 1-м Посланием или с иными сочинениями и событиями раннехрист. истории. Однако за пределы II в. никто из исследователей не выходит. На основании внутренней критики текста датировать его более точно не представляется возможным. Затрагиваемые в произведении темы указывают скорее на 2-ю пол. II в., тогда как архаичное состояние канона НЗ позволяет датировать и более ранним временем. III. Место написания. Большинство исследователей рассматривают в качестве аудитории 2-го Послания рим. или коринфских христиан. Согласно предположению Лайтфута, в 7-й гл. речь идет об Истмийских играх в Коринфе ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 7. 1; Lightfoot. 1890). По мнению К. Штегеманн, Послание могло быть написано в Сирии, так как длительное время сохранялось и читалось именно в церквах сир. традиции ( Stegemann. 1974). Х. Кёстер и ряд совр. ученых считают, что более вероятной является связь Послания с Александрией, поскольку автор сочинения знаком с евангельской традицией, близкой к апокрифическим «Евангелию от Фомы» и «Евангелию египтян», и ведет полемику против гностиков (возможно, валентиниан) ( Koester H. Itroduction to the New Testament. Phil., 1982. Vol. 2: History and Literature of Early Christianity; также см.: Warns. 1985). IV. Жанр и стиль. Большинство исследователей после работы Лайтфута рассматривают Послание как один из самых ранних примеров христ.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Отчасти это объясняется тем, что К. А. воспринимал мн. положения стоического учения как прикладной философский инструментарий (общий обзор влияния идей стоицизма на К. А. см.: Bradley. 1974). К стоической философии восходят нек-рые элементы учения К. А. о Логосе, в особенности описание соотношения Логоса и сил Бога (см., напр.: Clem. Alex. Strom. IV 15. 156-157). В предложенном К. А. объяснении взаимосвязи понятий «дух» (πνεμα) и «разум» (λγος), которые соотносятся и нередко отождествляются им как на философском, так и на религ. уровне (см., напр.: Paed. I 6. 43. 3), исследователи также отмечают влияние стоического учения, возможно, усвоенного К. А. при посредстве Филона Александрийского или средних платоников. Наиболее сильным влияние стоицизма на К. А. было в области этического и морально-практического учения (обзор см.: Merk. 1879. S. 53-59; Stelzenberger. 1933. S. 166-170, 226-231, 323-327, 419-421; ср. также: Мартынов. 1889-1890). К. А. использовал значительное число понятий, восходящих к стоической этике, в т. ч. «обязанность» (καθκον; др. распространенный вариант перевода - «надлежащее»; см.: Clem. Alex. Paed. I 13. 102-103; Strom. VI 14. 111. 3; VII 8. 51. 5-6; ср.: SVF. III 491-523), «бесстрастие» (πθεια; Clem. Alex. Strom. IV 7. 55. 3; VI 9. 71-74; ср.: SVF. I 207, 215, 447; анализ использования понятия К. А. см.: Pire. 1938; R ü ther. 1949; Bradley. 1974. P. 55-59; Spanneut. 2002. P. 197-201; 247-260), «осмотрительность» (υλβεια; см.: Clem. Alex. Strom. II 7. 32. 4; 33. 2; VI 9. 74. 2; ср.: SVF. III 431, 438), «внимательность» (προσοχ; см.: Clem. Alex. Strom. II 20. 120. 1; VI 9. 78. 4; ср.: Epict. Diss. IV 12), «пристрастие» (προσπθεια; см.: Clem. Alex. Strom. I 1. 9. 2; IV 20. 139. 5; VII 12. 79. 6; термин введен Эпиктетом; см., напр.: Epict. Diss. III 24. 1; IV 1. 77, 100, 130; ср.: Pohlenz. 1943. S. 133-134). В теории познания К. А. также присутствует стоическая терминология (часть из которой в его время уже стала общефилософской) и могут быть выявлены нек-рые стоические идеи, в значительной мере, однако, заимствованные К.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛЛИНГТОН [англ. Billington] Джеймс Хэдли (род. 1.06.1929, Брин-Мор, Пенсильвания, США), амер. историк, библиотечный деятель, профессор. В 1950 г. окончил Принстонский ун-т и получил степень бакалавра, в 1953 г.- степень д-ра философских наук в области совр. европ. истории в Бейллиол-колледже (Оксфорд). В 1957-1962 гг. преподавал рус. историю в Гарвардском и Принстонском ун-тах. В 1960-1961 гг. занимался исследованиями в Хельсинкском ун-те. Читал лекции по рус. истории в ЛГУ (1961), МГУ (1964), работал в Ин-те истории АН СССР в Москве (1966-1967). В 1973-1987 гг. директор Международного центра ученых им. Вудро Вильсона в Вашингтоне. С 1987 г. директор Б-ки Конгресса США. Почетный профессор мн. амер. и европ. ун-тов. Член консультативных советов «Foreign Affairs» (1974-1992), «Theology Today» (1974-1984), сценарист и распорядитель Форума фильмов по гуманитарным наукам. Член Совета по международным отношениям Американского философского об-ва, Американской академии искусств и наук и РАН (1999). Инициатор и руководитель проекта по передаче в дар Синодальной б-ке Московского Патриархата собрания справочных и энциклопедических изданий по религ. тематике в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси. Б.- автор неск. монографий и многочисленных статей, специалист по культурной и религ. истории, искусству России XVII-XX вв. Его главный научный труд - «The Icon and the Axe: An Interpretive History of Russian Culture» (N. Y., 1966; рус. пер.: Икона и топор: Интерпретация истории рус. культуры. М., 2001). Награжден орденом искусств и литературы Франции (1991), медалью Гуангуа Республики Корея (1991), премией Вудро Вильсона Принстонского ун-та (1992), орденом ФРГ «За заслуги» (1996). Соч.: The Bolshevik Debt to Russian Populism//Occidente. 1956. July/August; Mikhailovsky and Russian Populism. Oxf., 1958; Intelligentsia and the Religion of Humanity//AHR. 1960. 7; Images of Moscovy//Slavic Review. Seattle, 1962. 3; Science in Russian Culture//American Scientist. Burlington, 1964. June; Finland//Communism and Revolution. Princeton, 1964; The Arts of Russia. Princeton, 1970; Fire in the Minds of Men: Origins of the Revolutionary Faith. N. Y., 1980, 19992; Books and the World. Wash., 1988; Before the Revolution: St. Petersburg in Photographs, 1890-1914: [Forew.]. N. Y.; Leningrad, 1991; Russia Transformed: Breakthrough to Hope: Moscow, August 1991. N. Y., 1992; Лики России: Страдание, надежда и созидание в русской культуре. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/149189.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010