Соч.: CPL, N 85-92; собрания: Divinae Institutiones, De ira Dei, De opificio Dei/Ed. C. Sweynheim, A. Pannartz. Subiaco, [editio princeps]; Opera/Ed. J. P. Valerianus. Venetiis, 1502; Opera omnia/Ed. J.-B. Le Brun, N. Lenglet Dufresnoy. P., 1748 (переизд.: Bibliotheca Veterum Patrum/Ed. A. Gallandi. Venetiis, 1768. Vol. 4; PL. 6–7); Opera omnia/Hrsg. S. Brandt, G. Laubmann. W., 1890, 1893, 1897. 3 vol. in 2. (CSEL; 19, 27. 1–2); отдельные произведения: De ave phoinice/Ed. M. C. FitzPatrick. Phil., 1933; De mortibus persecutorum liber/Ed. G. Pesenti. Torino, 1934. (CSL Paravianum; 40); Le Divine istituzioni/Ed. G. Mazzoni. Siena, 1936–1937. 2 vol.; Institutiones divinae: Lib. 6: De vero cultu/Hrsg. C. Iordchescu, T. Simenschy. Ci_inu, 1938; Epitome divinarum institutionum/Ed. E. H. Blakeney. L., 1950; De la mort des persécuteurs/Ed. J. Moreau. P., 1954. (SC; 39); De ira Dei/Hrsg. H. Kraft, A. Wlosok. Darmstadt, 1957; Divinae Institutiones: Buch 5/Hrsg. H. Hross. Münch., 1963; De mortibus persecutorum/Ed. F. Corsaro. Catania, 1970; Divinae institutiones; De opificio Dei; De ira Dei/Ed. U. Boella. Firenze, 1973; Institutiones divines: Lib. I, II, IV, V, VI/Ed. P. Monat, Chr. Ingremeau. P., 1973, 1986, 1987, 1992, 2007. 6 vol. (SC; 204, 205, 326, 337, 377, 509); L’ouvrage du Dieu Createur/Ed. M. Perrin. P., 1974. 2 vol. (SC; 213, 214); La colère de Dieu/Ed. Chr. Ingremeau. P., 1982. (SC; 289); De mortibus persecutorum/Ed. J. L. Creed. Oxf., 1984; Épitomé des Institutions divines/Ed. M. Perrin. P., 1987. (SC; 335); Divinarum institutionum libri septem/Ed. E. Heck, A. Wlosok. Monachii, 2005–2011. Fasc. 1–4; Divinae institutiones. Buch 7: De vita beata/Einl., Text, Übers. und Komment. S. Freund. B., 2009; De ira Dei (=Vom Zorne Gottes). Aadorf, 2010; рус. переводы: Луция Цецилия Лактанция Фирмиана… Божественных наставлений седмь книг… С присовокуплением др. творений: О гневе Божием, О удивительном и чудном строении человека и О кончине гонителей христианства/Пер.: И. Н. Тредиаковский. М., 1783. Ч. 1–2; Творения/Пер.: Е. В. Карнеев. СПб., 1848. Ч. 1–2; О смертях преследователей/Пер., вступ. ст. и примеч.: В. М. Тюленев. СПб., 1998; Божественные установления: Кн. I–V, VII (фрагм.)// Тюленев В. М. Лактанций: Христ. историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. C. 205–317; О творении Божием. О гневе Божием. О смерти гонителей. Эпитомы Божественных установлений/Пер., вступ. ст. и примеч.: В. М. Тюленев. СПб., 2007, 20142; Божественные установления: Кн. I–VII/Пер., вступ. ст. и примеч.: В. М. Тюленев. СПб., 2007.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

Моцарт и Сальери. Печатается по: Булгаков С. Н. Тихие думы: Из статей 1911–1915 гг. М., 1918. С. 63–70. Впервые: Рус. мысль. 1915. Тому же ракурсу «Моцарта и Сальери» посвящена и статья: Роднянская И. С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский: К философии дружбы//Новая Европа, 1994. С. 101–111. Жребий Пушкина. Печатается по: Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богослов. ин-та в Париже. 2-е изд. Париж, 1977. С. 3–29. Воспроизведение первого изд.: Париж, 1938. Впервые: «Новый град». Париж, 1937. С. 3–29. А. В. Карташев Карташев Антон Владимирович (1875–1960) – богослов, историк, церковный и общественный деятель. С 1919 г. – за границей; с 1925 г. и до конца жизни – профессор Богословского института в Париже. Лик Пушкина. Печатается по первой публикации: Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богослов. ин-та в Париже. С. 31–38. В. Н. Ильин Ильин Владимир Николаевич (1890–1974) – философ, агиограф, музыковед. С 1919 г. – в эмиграции, преподавал богословие в Берлине, затем – в Париже. Аполлон и Дионис в творчестве Пушкина. Печатается по: Возрождение. Париж, 1968, тетрадь С. 29–46. Впервые: Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богослов. ин-та в Париже. С. 39–43. П. Б. Струве Струве Петр Бернгардович (1870–1944) – экономист, философ, публицист и общественный деятель; литературный критик. В начале своего пути Струве – один из активных приверженцев марксизма, автор Mahuфecma I съезда РСДРП, переводчик 1 тома «Капитала» Маркса, но с начала 1900-x гг. проделывает путь к идеализму и христианству (см. прим. к С. Н. Булгакову). Струве – один из лидеров кадетской партии, издатель «Русской мысли». С 1922 г. – за границей. В своей философии он обосновывал пути возвращения к этическим и – шире – духовным основам жизни и политики. «Неизъяснимый» и «непостижный». Печатается по первой публикации: Пушкинский сборник. Прага: Политика, 1929. С. 259–264. Дух и Слово Пушкина. Печатается по первой публикации: Белградский Пушкинский сборник/Под ред. Аничкова Е. В. Белград: Рус. пушкинский ком., 1937. С. 265–274.

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

Byzantion BZ Byzantinische Zeitschrift CahArch Cahiers archéologiques CahCM Cahiers de civilisation médiévale, Xe-XIIe siècles ChHist Church History CSHB Corpus scriptorum historiae byzantinae DOP Dumbarton Oaks Papers DOS Dumbarton Oaks Studies DOT Dumbarton Oaks Texts EChQ Eastern Churches Quarterly EChR Eastern Churches Review EHR English Historical Review EO Échos d’Orient GOTR The Greek Orthodox Theological Review . HUkSt Harvard Ukrainian Studies IKZ Internationale Katholische Zeitschrift JEH Journal of Ecclesiastical History JÖB Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik JTS Journal of Theological Studies LACT Library of Anglo-Catholic Theology OCA Orientalia christiana analecta OCP Orientalia christiana periodica OstkSt Ostkirchliche Studien PO Patrologia Orientalis REB Revue des études byzantines REG Revue des études grecques RH Revue historique RHE Revue d’histoire ecclésiastique RHR Revue de l’histoire des religions RSPT Revue des sciences philosophiques et théologiques RSR Revue des sciences religieuses SC Sources chrétiennes SK Seminarium Kondakovianum SOP Service orthodoxe de presse StP Studia Patristica. Papers of the International Conferenceson Patristic Studies SV(S/T)Q St. Vladimir’s (Seminary/Theological) Quarterly ThS Theological Studies TM Travaux et mémoires TU Texte und Untersuchungen zur Geschichteder Altchristlichen Literatur. ZSlavPhil Zeitschrift für slavische Philologie Издания источников ДВС Деяния Вселенских соборов. Репр. изд. М.: Воскресение, 1996.Т. 1– 4 ПСРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1911. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39. М., 1995. Т. 41. Репр. изд. – М., 1997– . Т. 1– ACO Acta Conciliorum Oecumenicorum/Hrsg. von E. Schwartz. Berlin; Leipzig, 1922–1974. Bd. 1–4. Th. 1–27 MM Acta et diplomata medii aevi sacra et profana/Collecta editerunt F. Miklosich, J. Müller. Vindobonaë Carolus Gerold, 1860–1890.T. 1–6 PG Patrologiae cursus completus. Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161 PL Patrologiae cursus completus. Series latina/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1844–1864. T. 1–221 Справочные издания DictSpir Dictionnaire de Spiritualité, ascétique et mystique, doctrineet histoire. Paris: Beaushesne, 1932–1995. T. 1–17 DMA Dictionary of the Middle Ages. New York, 1982–1989. Vol. 1–13 DTC Dictionnaire de théologie catholique/Ed. A. Vacant, E. Mangenot, É. Amann. Paris, 1903–1950. T. 1–15 ODB The Oxford Dictionary of Byzantium/Ed. by A. P. Kazhdan, A.-M. Talbot e. a. New York; Oxford: Oxford University Press, 1991.Vol. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В необозримом творческом наследии А.П. Каждана 1458 среди трудов, имеющих существенное значение для историографии истории Церкви, отметим исследования «Деревня и город в Византии в вв.» (M., 1960), «Византийская культура вв.)» (M., 1968; СПб., 2006), «От Христа к Константину» (M., 1965), «Два дня из жизни Константинополя» (СПб., 2002), « Никита Хониат и его время» (M., 2005), «Социальный состав господствующего класса Византии вв.» (M., 1974), «Армяне в составе господствующего класса в Византийской империи в XI–XII вв.» (Ер., 1975) и, наконец, монументальный 3-томный «Оксфордский словарь по византинистике» 1459 . Профессор Алексей Федорович Лосев (1893–1988; тайный монах Андроник с 1929 г.), один из ведущих отечественных философов, филологов и богословов 1460 , заложил традицию изучения ряда церковно-исторических проблем с позиций теории эстетики 1461 . Эту традицию продолжили Виктор Васильевич Бычков (р. 1942) в ряде работ по античной и византийской эстетике 1462 , а также Вера Дмитриевна Лихачева (1937–1981) в обобщающем очерке, охватывающем историю византийского изобразительного искусства с IV в. до падения Империи 1463 . В книге «История античной эстетики: Последние века» (7-й том серии его трудов, посвященной истории эстетики) Лосев анализирует философскую среду, в окружении которой формировалась догматическая система раннего христианства (Порфирий, Ямвлих, пергамский и афинский неоплатонизм), в блестящем очерке «Средневековая диалектика» – исследует историческую динамику диалектической мысли в богословской литературе средневековой Европы и Византии. Историко-церковные вопросы поднимали à propos в ряде исследований академики Сергей Данилович Сказкин (1890–1973) 1464 , Г.Г. Литаврин 1465 , профессор Борис Федорович Пóршнев (1905–1972) 1466 , Елена Эммануиловна Липшиц (1901–1990) 1467 . Следует отметить совместную монографию А.П. Каждана и Г.Г. Литаврина «Очерки истории Византии и южных славян» (M., 1958; 2-е изд. СПб., 1998). Важным этапом изучения истории Восточной Церкви стал блестящий очерк о Церкви Трапезундской империи в монографии С.П. Карпова «История Трапезундской империи» (СПб., 2007).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Живая старина. Отделение этнографии РГО. СПб., 1890. Вып. 1. С. 130. 781 М-Погод. 310: Погод. 310, л. 95 об.–98; Ж-O.I.473: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99, O.I.473, л. 119–120 об.; Ж-Погод. 439: Погод. 439, л. 179 об.–181. 782 Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Подгот. текста Я.С. Лурье, Ю. Д. Рыков М., 1981. С. 117, 412. 787 Ж-Мих Q 9: Мих. Q 9, л. 167 об.–168 об.; Ж-Погод. 310: Погод. 310, л. 98–101 об. и 135 об.–138. 791 -Печ. тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, 7001 сп (БАН), л. 264 об.–270; Ж-Погод. 310: Погод. 310, л. 98–101 об. и 135 об.–138. 798 Лавров А.С. Колдовство и религия в России ..; Отреченное чтение в России XVII–XIII веков; Смилянская Е.Б. Волшебники, богохульники, еретики...; Опарина Т.А. «Чужие» письмена в русской магии. 804 Сведения о деятельности «баб» по другим древнерусским памятникам приведены в статье: Смирнов С.И. Бабы богомерзкие. С. 217–243. 806 Ж-O.I.473: КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99, N.I.A 94, л. 228–230, O.I.473, л. 119–120 об.; Ж-Погод. 314: Арханг. Д. 71, л. 165 об.–166, Погод. 314, л. 181–181 об., Солов. 1099/1208, л. 180–180 об., Соф. 1089 , л. 105–105 об.; Ж Хлуд. 120: Хлуд. 120, л. 382 об.–385. 809 Материалы к Словарю полесской этнокультурной лексики//Восточнославянский этнолингвистический сборник: Исследования и материалы. М., 2001. С. 306. См. так­же: Терновская О.А., Толстой Н.И. Баба//Славянские древности. Т. 1. С. 123–125. 813 Хабургаев Г.А. Старославянский язык. М., 1974. С. 366–367; Алипий (Гаминович), иером. Грамматика церковнославянского языка М., 1991. С. 193. 819 Ж-Арханг. 38: Арханг. Д. 38, л. 74–76, Арханг. Д. 72. л. 50–53, Арханг. Д. 73, л. 42–44 об., Солов. 1092/1201, л. 191–193, Соф. 1061 , л. 222–224, Q.I.851, л. 185 об.–188 об.; Ж-Хлуд. 120: Хлуд 120, л. 382 об.–385. 821 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Отдельные документы, преимущественно хозяйственного характера, посвященные мон-рю, встречаются и в других фондах ЦГИАК (Ф. 51. Оп. 1, 3; Ф. 442. Оп. 72). Ист.: ЦГИАК. Ф. 25, 812, 2071; АЗР. 1846. Т. 1. 360; Реестр дел козацких в Польской Метрике//ЧОИДР. 1861. Кн. 4. С. 14; АСЗР. 1869. Т. 6. С. 205; АрхЮЗР. 1859. Ч. 1. Т. 1. С. 479-489; 1883. Ч. 1. Т. 6. С. 128-143, 152-186, 189-207, 212-220, 248-249, 258-263, 268-270, 284-285, 304-306, 314-317, 501, 504, 568-570; 1893. Ч. 1. Т. 9. С. 367, 370; ПСРЛ. Т. 2; Лimonuc Руський. К., 1990. С. 383; Лimonuc Самовидця. К., 1971. С. 87, 128; Пам " ятки: Apxib Украïнськоï Церкви. К., 2001. Т. 3. Вип. 1: Док-ти до icmopiï yhiï на Boлuhi i Kuïbщuhi kihця XVI - 1-й пол. XVII ст.: Руська (Волинська) метрика. К., 2002. С. 258, 726; Archiwum Ksit Lubarmowiczyw-Sanguszków w Sawucie. Lwów, 1890. T. 4. S. 562-565; 1897. T. 5. S. 418-420; Monumenta Ucrainae Historica. R., 1964. Vol. 1. P. 248-249; 1965. Vol. 2. P. 140-141, 147; 1971. Vol. 9/10. P. 728-730, 733, 755, 793-795, 849-851, 856, 870-873, 903-904; 1974. Vol. 11. P. 20, 47, 195, 248-253, 321, 398-399, 466. Лит.: В. Т. М[азюкеви]ч. Из старых бумаг холмского архива//Киевская старина. 1883. 8. С. 735-737; Леонид (Кавелин), архим. Сведения о слав. рукописях. М., 1887; Иванов В. Епископы древней Луцкой епархии. Почаев, 1891; Малевич А. Древняя Жидичинская архимандрия на Волыни. Почаев, 1905; Переверзев К. В., свящ. Справочная книга о приходах и мон-рях Волынской епархии. Житомир, 1914. С. 224; Ящур В. Судова розправа Гедеона Балабана apxiм. Жидичинського мон-ря на ochobi opurihaльhux дokyмehmib//ЗНТШ. 1961. Т. 171. С. 59-133; Памятники градостроительства и архитектуры УССР. К., 1985. Т. 2. С. 75-76; Kpuжahibcьkuй О. П. Церква у coцiaльho-ekohoмiчhoмy розвитку Правобережноï Украïни: (XVIII - перша пол. XIX ст.). К., 1991. С. 23, 25-26, 36-37, 43, 48, 56, 58, 70, 73, 85; Бантыш-Каменский Д. Н. История Малой России. К., 1993. С. 241; Грушевський М. С. Духовна Украïна: Зб. mbopib. К., 1994.

http://pravenc.ru/text/182287.html

8. C- 27) (см.: Соловьев Вл, Стихотворения и шуточные пьесы, Л., 1974. C, 104). Братство Сенусси, Сенуссия — мусульманский религиозно-политический орден, основанный в 1837 Г, по имени Сиди-Сенусси, известного деятеля мусульманства в Африке. Цель братства — искоренение неверных и образование могущественного независимого магометанского государства. В 1883 г, было три миллиона сенуссистов. Братство Келанов, как пишет Вл. Соловьев в рецензии на книгу E, Блаватской (Собр, соч.Т. 6. С. 287—292), обнаружено французским миссионером Гюком в Тибете в начале 40-x годов XIX в. Вл. Соловьев — автор книги «Мухамед» в Павленковской серии ЖЗЛ. Вл. Соловьев писал o Е. Блаватской дважды. Один раз — очень краткую рецензию на книгу: The key to Theosophy. London; New Уогк, 1889 (Русское обозрение, 1890. Август, Собр, соч, T- 6. C- 287—292). Второй — небольшую статью в Словаре С. А. Венгерова (Критико-библиографический словарь русских писателей и ученых, СПб., 1892. T, 111. C- 315-319; Собр, соч, T, 6. 0. 394-400). Путаница c братом Всеволодом Сергеевичем Соловьевым, серьезно занимавшимся творчеством Блаватской, преследовала Вл. Соловьева до конца жизни. 22 апреля 1900 г, он пишет в письме к А. Н. Шмидт: «Вы продолжаете меня путать c моим старшим братом Всеволодом Сергеевичем, вмевшим какие-то темные дела c госпожою Блаватскою и написавшим об этом какую-то серую книгу, чему я ни душой, ни телом не причастен» (Шмидт A, H, Из рукописей, М., 1916. 285). Cp.: Откр, 13, 3-5. Матф. 4, 1-11; Марк 1, 12—13; Лук. 4, 1-13. Имеются в виду статьи: Немезида; Россия через сто лет; О соблазнах; Словесность или истина, a также семь пасхальных писем: Христос Воскрес!; О добросовестном неверии; Женский вопрос; Восточный вопрос; Два потока; Слепота и ослепление; Значение догмата. В настоящем издании они опущены. Здесь, начиная co второго издания книги «Три разговора», печатается следующее примечание М. С. Соловьева: «Предисловие это было помещено в первоначальном виде в газете «Россия» под названисм «О поддельном добре».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

ГОЛЬМАН Юлиус Генрих (1832-1910) — либерально-протестантский немецкий экзегет и гебраист. Главные труды посвящены соотношению двух Заветов ГОЛЬЦМАН Оскар (1860-1920) — протестантский немецкий гебраист и экзегет. Главный труд («Падение иудейского государства» русск. пер. 1899) посвящен истории эпохи Второго Храма ГРЕССМАН Гуго (1877-1927) — протестантский немецкий гебраист и экзегет ГРОЛЛЕНБЕРГ Лука (род. 1916) — католический голландский иеромонах; специалист по библейской археологии. Главный труд — «Библейский атлас» (1-е изд. 1959) ГУНКЕЛЬ Герман (1862-1932) — протестантский немецкий библеист; создатель метода «истории форм», который прослеживает связь библейских текстов с исторической средой, окружавшей св. авторов. Главный труд — «Творение и Хаос» (1-е изд. 1895) ДАНИЕЛУ Жан (1905-1974) — католический французский богослов, патролог и библеист ДЕ ВО Ролан (1903-1971) — католический французский библеист, кумрановед, специалист по библейской археологии. Главный труд — «Древний Израиль» (1-е изд. 1957) ДЕЛИЧ Франц (1813-1890) — протестантский немецкий экзегет и востоковед; автор многотомного толкования на Ветхий Завет ДИЛЬМАН Христиан Август (1823-1894) — протестантский немецкий экзегет; представитель умеренно-критической школы ДРОЗДОВ Николай Михайлович (1849-1920) — проф. Киевской Духовной Академии. Главный труд посвящен Книге Товита (1911) ДУМ Бернхард (1847-1920) — протестантский немецкий экзегет и переводчик Писания. Главный труд — «Богословие пророков» ЕВСЕЕВ Иван Евсеевич (1868-1921) — проф. С. — Петербургской Духовной Академии, специалист по изучению славянских переводов Библии ЕЛЕОНСКИЙ Николай Александрович (1843-1910) — протоиерей, проф. Московского университета; экзегет, специалист по библейской истории ЕЛЕОНСКИЙ Федор Герасимович (1836-1906) — проф. С. — Петербургской Духовной Академии; экзегет и специалист по ветхозаветной истории ЖДАНОВ Александр Александрович (1860-1909) — доц. Московской Духовной Академии. Главный труд — «Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета» (1914)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Prayer before the initial Ekphonesis of the Divine Liturgy Head and Professor of the Practical and Liturgical Theology Chair at the Sts Cyril and Methodius’ Postgraduate and Doctoral School of the Russian Orthodox Church Professor of Moscow Spiritual Academy 1  As, for example, the amazing Bulgarian 14 th -century Tetraevangelion of Ivan Alexander (see: L. Zhivkova, Tetraevangelion of Tzar Ivan Alexandr [original title in Bulgarian: Живкова Л. Четвероевангелието на цар Иван Александър], Sofia 1980), currently British Library MS Add. 39627, given to Robert Curzon as an abbot’s present. 4  Archimandrite Leonid Kavelin, «Serbian-Slavonic Manuscript Collections on the Holy Mountain Athos» [original title in Russian: Леонид (Кавелин) , архим. «Славяно-сербские книгохранилища на Св. Афонской горе " ], in: Чтения в Императорском обществе Истории и Древностей Российских, 1 (Moscow 1875), 1–80 [fifth pagination]. 5  V. Grigorovich, A Description of a Travel to European Turkey [original title in Russian: Григорович В.И. Очерк путешествия по европейской Турции], Moscow 1877. 6  M. Arranz, «Les archives de Dmitrievsky dans la bibliothèque d’Etat de Leningrad», OCP 40 (1974), 61–83, here 80–82. 8  A. Dmitrievsky, A Trip to the East and Its Scholarly Results [original title in Russian: Дмитриевский A. Путешествие по Востоку и его научные результаты: отчёт о заграничной командировке в 1887–88 году, с приложениями], Kiev 1890, 48. 9  The text of the Philothean Diataxis together with some others had been already edited by Jacques Goar, but this was not a study in the proper sense. 10  N. Krasnoseltsev, Information on Some Liturgical Manuscripts of the Vatican Library... [original title in Russian: Красносельцев Н.Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями], Kazan’ 1885, 127–39, 171–94. 11  N. Krasnoseltsev, Materials for a History of the Rite of the Liturgy of St. John Chrysostom [original title in Russian: Красносельцев Н.Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого], Kazan’ 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

1052.  Steinmann J. Daniel. Paris, 1950. 1053.  Sthulmuller. С.. Post-Exilic Period: Spirit, Apocaliptic. — JBC, I. 1054.  Sullivan. К.. Daniel, Jonah. Collegeville. 1055.  Young E.J. The Prophecy of Daniel, 1949. 1056.  Wood G.F. Joel, Obadiah. — JBC, I.   6. Александрийский иудаизм. Кн. Премудрость. Филон (Разделы о Филоне и иудео-александрийской школе есть почти во всех курсах истории древней философии. См. библиографию к т. IV.) Источники 1057.  Евсевий Памфил. Сочинения. Пер. с греч. т. I. СПб., 1858, 544 с. 1058.  Климент Александрийский. Строматы. Пер. с греч. Ярославль, 1892. 944 + VI с. 1059. Послание Аристея. — В кн.: И. Флавий. О войне иудейской. Пер. М.Алексеева. 1787, т. 2, с. 293-341. 1060.  Филон. О субботе и прочих ветхозаветных праздниках. Пер. с греч. М., 1973. 1061.  Его же. О жизни созерцательной. — В кн.: Н. Смирнов. Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев, 1909, с. 1-30. 1062.  Его же. О неразрушимости и вечности мира. — В кн.: М. Браш. Классики философии. СПб., 1913, т. 1, с. 363-375. 1063.  Его же. О том, что каждый добродетельный свободен. (Пер. фрагментов). — ТК, I, с. 341-344, 1064.  Его же. Апология. (Пер. фрагментов). — ТК, I, с. 345-347. 1065.  Его же. (Отрывки). — В кн.: Scythica et Cancasica. СПб., 1890, т. I, с. 480-481. 1066.  Eusebius. Praeparatio evangelica — Migne, Patr. Gr., t. 24. 1067. the Fourth Book of Maccabees. — APOT, v. 2, p. 653-685. 1068. Letter of Aristeas to Philocrates. — APOT, v. 2, p. 83-122. 1069. Philon d " Alexandrie. Les oeuvres. Cerf. Paris, v. 1-36, 1962-1974. 1070.  Philo. Selections. Ed. by Н. Lewy. Oxford, 1946. The Sibilline Oracles. — APOT, v. 2, p. 368-406.   Литература 1071.  А. Л. Филон (Биографический очерк). — Приложение к Гекармелю, 1863, 1072.  Баммель А. Александрийская философия. — БСЭ, 1926, т. 2, с. 172-174. 1073.  Берлин И. Евполем. — ЕЭ, т. VII, с. 433-434. 1074.  Бузескул В. Антисемитизм в Александрии. СПб., 1914. 1075.  Бычков В. Эстетика Филона Александрийского. — ВДИ, 19.75, с. 58-79.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010