140 О последних исследованиях почитания святых Бориса и Глеба см.: Poppe A. La naissance du culte de Boris et Gleb//CaCM. 1981. T. 24. Fasc. 1. P. 29–53. 141 Ср. назначение митрополитов Алексия в 1354 г. ( εδοκ α κα πικρ σει κρατ στου κα γ ου μου ατοκ ρτορος [по благоизволению и согласию высочайшего и святого моего самодержца] – ММ. Т. 1. Р. 338, 350) и Пименав 1380 г. ( εδοκ α κα πικρ σει – Ibid. T. 2. P. 17). 143 Ср., например, часто приводимый тропарь в честь жертв иконоборчества, которых прославляют за то, что они сокрушили Копронима (т. е. императора Константина V, 741–775) мечом веры. 144 Ср.: Poppe A. Le prince et l’Eglise en Russie Kievienne depuis la fin du Xe jusqu’au debut du XIIe siècle//ActaPolonae Historica. 1969. T. 20. P. 95–119; ср. также у данного автора: Panstwo i knosciol na Rusi w XI wieku.Warszawa, 1968. 146 Дьяконов Г. М. Власть московских государей. Очерки из истории политических идей Древней Руси. СПб.,1889. С. 64–66. 147 Оболемский М. А. Соборная грамота духовенства Восточной Церкви, утверждающая сан царя. М., 1850; критич. изд. В. Регеля в: Analecta Byzantino-russica. СПб., 1891–1898. С. 75–79; переизд. А.-Э. Тахиаосом: ? Πηγς κκλησιαστικς στορ ας ν ρθοδ ξων Ζλβων. Θεσσαλον κη, 1984. O. 1. O. 161–164. 148 Obolensky D. Russia’s Byzantine Heritage//The Structure of Russian History/Ed. M. Cherniavsky. New York: Random House, 1970. P. 11. 149 Стоит, однако, заметить, что Иван считался отлученным от Церкви. Согласно иезуиту Поссевино «управителя есть личный исповедник, который сопровождает его везде, когда он покидает Москву. Государь ежегодно исповедует ему свои грехи, но получить Причастие больше не может, потому что, согласно их законам, любому, кто имел больше трех жен, воспрещается приобщаться Телу Христа, Господа нашего». (The Moskovia/Transl. by M. F. Graham. UCIS Series in Russian and East European Studies, 1977. Vol. 1. P. 48). 150 На эту тему см. мою статью: St. Basil and Charismatic Leadership//Meyendorff J. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood, NY: SVS Press, 1982. P. 197–215.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНОН [греч. κανν - мера, правило], многострофное церковное песнопение определенной структуры, один из ключевых жанров визант. (и наследующей ей общеправославной) гимнографии . Наименование В языке палестинского монашества V-VII вв. термином «канон» обозначались также правила совершения монахами ежедневных молитвословий: в Житии прп. Саввы Освященного, написанном прп. Кириллом Скифопольским важном памятнике христ. лит-ры VI в., упоминается κανν τς ψαλμωδας (правило псалмопения), хорошее знание к-рого было обязательным для монахов и которое фактически представляло собой прототип книги, известной в наст. время как Часослов ( Дмитриевский. 1889). В некоторых ранних визант. и слав. рукописях термин «канон» может использоваться в близком значении - «цикл служб определенного дня» ( Кривко. 2008. С. 73-74). В более узком смысле словом κανν обозначали не весь круг ежедневных служб Часослова, а главную из них - утреню : в Житии прп. Саввы Освященного она называется «ночным каноном» (§ 18, 28, 32, 43); в 5-м из «Чудес Пресвятой Богородицы Марии в Хозиве» (20-30-е гг. VII в.) описывается, как старец Иоанн, прежде чем перейти к совершению Божественной литургии, отдыхал «после утрени» (μετ τν καννα - греч. текст: AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 366-368); в чине всенощного бдения, совершенного аввой Нилом и описанного Иоанном и Софронием (VII в.; аргументы в пользу более поздней датировки ( Лурье. 1993) неубедительны), после вечерни и трапезы последовали шестопсалмие и остальные тексты утрени (κα μετ τ δειπνσαι, ρξμεθα το καννος - «и после того как повечеряли, начали [относящееся] к утрене...»; греч. текст и комментарии: Longo. 1965/1966); и т. д. Важным элементом палестинской утрени было наличие в ее составе неск. библейских песней , к-рые могли сопровождаться циклами монострофов - тропарей . Эти тропари упоминаются в чине всенощного бдения аввы Нила (к-рый сам не использовал их), а также в ряде др. палестинских литургических источников, как кафедральных, так и монашеских. Именно из этих циклов тропарей и возник К., к-рый с VIII в. фактически присвоил себе старое название утрени, а та постепенно перестала называться «каноном»; один из позднейших примеров использования слова «канон» для обозначения утрени содержится в Житии прп. Афанасия Афонского (CCSG. 1982. Vol. 9. P. 206). Форма

http://pravenc.ru/text/1470225.html

446 . Beierwaltes W. Substantia und Subsistentia bei Marius Victorinus//Beierwaltes W. Platonismus in Christentum. (Philosophische Abhandlngen, 74). Frankfurt am Main, 1998. P. 25–43 447 . Benz E. Marius Victorinus und die Entwicklung des abendlandischen Willenmetaphysik. Stuttgart, 1932. 448 . Cipriani N. La presenza di Mario Vittorino nella riflessione trinitaria di S. Agostino//Augustinianum 42 (2002). P. 261–313. 449 . Clark M. T. The earliest philosophy of the living God. Marius Victorinus//Proceedings of the American Catholic Philosophical Association, 16 (1967). P. 87–94. 450 . Eadem. The Neoplatonism of Marius Victorinus//Studia patristica, 11. Berlin, 1972. P. 13–19. 451 . Eadem. The Psychology of Marius Victorinus//Augustinian Studies, 5 (1974). P. 149–166. 452 . Eadem. Marius Victorinus Afer, Porphyry, and the History of Philosophy//Significance of Neoplatonism. Norfolk, 1976. P. 265–273. 453 . Eadem. The Neoplatonism of Marius Victorinus the Christian//Neoplatonism and Early Christian Thought. London, 1981. P 153–159. 454 . Eadem. A Neoplatonic Commentary on the Christian Trinity: Marius Victorinus//Neoplatonism and Christian Thought. Albany, N. Y., 1982. P. 24–33. 455 . Eadem. The Trinity in Latin Christianity//Christian spirituality. N.Y., 1985. P. 276­290. 456 . Colish M. L. The Neoplatonic Tradition: The Contribution of Marius Victorinus//Neoplatonic Tradition. Cologne, 1991. P. 57–74. 457 . Cooper S. A. Metaphysics and Morals in Marius Victorinus’ Commentary on the Letter to the Ephesians: a Contribution to the History of Neoplatonism and Christianity. N.Y., 1995. 458 . Dempf A. Der Platonismus des Eusebius, Victorinus und Pseudo-Dionysius//Sitzungsberichte der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. Phil.-Hist. Klasse, 3 (1962). S. 1–18. 459 . Geiger G. Marius Victorinus Afer, ein neuplatonischer Philosoph. Lansdhut, 1887–1889. 460 . Gore C. Victorinus//Dictionary of Christian Biography. London, 1887. T. IV. Col. 1129–1138 . 461 . Hadot P. Typus. Stoicisme et monarchianisme au IV siecle d’apres Candide l’Arien et Marius Victorinus//Recherches de theologie ancienne et medievale, 18 (1951). P. 177–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1776 . Корольков И. Поучительное чтение о св. Иоанне Лествичнике . Киев 1903. 1777 . Лотто Ч. де. Лествица «Шинели»//Вопросы философии 1993. 8. 58–83. [Трактовка «Шинели» Гоголя на осн. «Лествицы» и уч. Нила Сорского о страстях]. 1778 . Прохоров Г. М. «Лествица» Иоанна Синайского//СККДР 9 .27). 2/2. 9–17. [Библ. в тексте, вкл. обзор славянских переводов «Лествицы», и в конце ст.]. 1779 . Прохоров Г. М. «Лествица» преподобного Иоанна Синайского в Древней Руси//Tausend Jahre Taufe Ru βlands – Ru βland in Europa. Beiträge zum Interdisziplinären und Ökumenischen Symposium in Halle (Saale), 13–16. April 1988. (Тысячелетие Крещения Руси – Русь в Европе. Материалы междисциплинарного и экуменического симпозиума в Галле (Саксония), 13–16 апреля 1988 г.)/Ed. Goltz Н. Leipzig 1993. 303–315. 1780 . Саенко Л. П. К истории славянского перевода текста «Лествицы» Иоанна Синайского//Palaeobulgarica/Старобългаристика. София 1980. 4:4. 19–24. 1781 . Саенко Л. П. К истории славянского перевода «Лествицы» Иоанна Синайского//Русско-болгарские связи в области книжного дела. Сб-к научных трудов. М. 1981. 51–57. 1782 . Соколов И. Преп. Иоанн Лествичник и его «Лествица»//ДЧ 1889. Март. 277–320. 1783 . Т. Речник уз српске преписе Лествице: Прилог лekcukorpaфuje//Jyжhocлabehckuj филолог. Београд. 1982. 79–87. 1784 . Barsotti D. L’amore di Dio in S. Giovanni Climaco//Rivista de vita spirituale. 1954. 8. 179–185. 1785 . Bertaut E., Rayez A. Échelle spirituelle//DS 1960. 4(1). 62–86. 1786 . Bogdanovi D. Pokajni kanon Lestvice sv. Jovana Klimaka u staram srpskam prevodu//Zbornik Filoz. fak. XII Beograd 1974. 251–289. 1787 . Charalampidis K. P. Giovanni Climaco nell’iconografia bizantina//GC 4 .1807). 313–337. 1788 . Chryssavgis J. The Notion of «Divine Eros» in the Ladder of St John Climacus//SVTQ 1985. 29(3). 191–200. 1789 . Chryssavgis J. The resurrection of the body according to St John of the Ladder//GOTR 1985. 30. 447–453. 1790 . Chryssavgis J. Κατνυξις: Compunction as the context for the theology of tears in St. John Climacus// Κληρονομι. 1985. 17. 131–136.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

103 Linton, R. Nativist Movements/R. Linton//American Anthropologist. – 1943. – Vol. 40. – P. 230–240. 104 Francis, E.K. Variables in the Formation of So-Called «Minority Groups»/E.K. Francis//American Journal of Sociology. – 1954. – Vol. 60. – – P. 6–14. 105 Turner, H.W. Religious Innovation in Africa. Collected Essays on New Religious Movements/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall & Co, 1979. – 354 p. 106 Casanova, J. Public Religions in the Modern World/J. Casanova. – Chicago and London: The University of Chicago Press, 1994. – 320 p. 107 Manyoni, J.R. Anthropology and the Study of Schism in Africa. A Re-examination of Some Anthropological Theories/J.R. Manyoni//Cahiers d " etudes africaines. – 1977. – Vol. 17:68. – P. 599–631. 108 Parker, J. Witchcraft, Anti-Witchcraft and Trans-Regional Ritual Innovation in Early Colonial Ghana: Sakrabundi and Aberewa, 1889–1910/J. Parker//The Journal of African History. – 2004. – Vol. 45. – P. 393–420. 109 Parsons, A.S. The Secular contribution to religious innovation: A case study of the Unification Church/A.S. Parsons//Sociological Analysis. – 1989. – Vol. 50:3. – P. 209–227. 110 Wuthnow, R. World Order and Religious Movements/R. Wuthnow//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society/Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 47–65. 112 Finke, R. Understanding Schisms: Theoretical Explanations for their Origin/R. Finke, C.P. Scheitle//Sacred Schisms. How Religions Divide/Ed. by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 11–33. 113 Ellwood, R.S. Emergent Religion in America: an Historical Perspective/R.S. Ellwood//Understanding the new religions/Ed. by Needleman Jacob. – New York: A Crossroad Book, 1978. – P. 267–284. 114 Stark, R. Secularization and Cult Formation in the Jazz Age/R. Stark, W.S. Bainbridge//Journal for the Scientific Study of Religion. – 1981. – Vol. 20. – – P. 360–373. 115 С. 213–262. Shils, E. Tradition/E. Shils. – Chicago: University of Chicago Press, 1981. – 334 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Здесь и философ на своём месте, и богослов – на своём, причём оба равно оснащены всем необходимым для работы над святоотеческими текстами. Поэтому нам нисколько не обязательно механически воспроизводить тот путь развития, которым фактически шли философия и богословие у нас (или у греков) в XIX–XX веке: нам нет нужды вновь пускаться по всем его изгибам и ответвлениям, в особенности тем, которые уже привели к совершенно неудовлетворительным результатам как в философии, так и в богословии. О том же трезвом отношении к разного рода философско-богословским синтезам говорит, на мой взгляд, и архимандрит Епифаний (Феодоропулос) , чей труд, переведённый Михаилом Вишняком, не только откликается на некие интеллектуальные баталии 50–60-х годов прошлого века, но имеет принципиальное значение и сегодня как важная духовная установка в философской и богословской работе. 21 мая 2021 года, Пощупово. 1 Можно переводить и «эллинохристианская цивилизация», поскольку на греческом языке эти два понятия означаются одним словом – πολιτισμς. 2 Перевод первых двух статей настоящего цикла был опубликован в 2019 г. на портале «Православие.ру» (URL: http://www.pravoslavie.ru/119874.html; http://www.pravoslavie.ru/120750.html). Дискуссия, развернувшаяся в комментариях под первой публикацией, показала, что вопрос об «эллинохристианских синтезах» остаётся в сознании современных христиан вполне актуальным. 4 Pseudo-Nonniani in IV orationes Gregorii Nazianzeni commentarii/ed. J. Nimmo Smith. Turnhout, 1992. Это замечательное сочинение неизвестного христианского автора V в., представляющее собой объяснение ссылок на различные античные реалии в 4 Словах свт. Григория Богослова , стало незаменимым подспорьем в нашей работе. 5 Панайотис Брациотис (1889–1982), видный греческий богослов и библеист, член Афинской Академии наук, в 1955–1956 гг. ректор Афинского университета. Подробнее о нём см.: Асмус В., прот. Брациотис Панайотис//Православная энциклопедия. Т. 6. С. 222. 6 Греческий текст цитируемого здесь акафиста Божией Матери построен на игре слов, которая отчасти сохраняется в ц.-сл. переводе: радйс, любомдры немдры влюща: радйс, бличающа: радйс, к бша радйс, к увдоша баснотворцы. радйс, растерзающа: радйс, исполнюща (икос 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

На суждения Хенгеля, возможно, повлияло его стремление сохранить какую-то связь между Иоанном Зеведеевым и Старцем Иоанном (The Johannine Question, 130–132). Я не вижу необходимости постулировать такую связь. 1061 См. Sanday, The Criticism, 252: «На мой взгляд, апостол думал о себе, прежде всего, как о живом воспоминании – непосредственной связи с той удивительной эпохой. Именно это придавало ему чувство и достоинства, и ответственности. Называя его " ho presbyteros», его ученики, быть может, имели в виду то же, что заключается в нашем слове «преподобный»: они смотрели на него с благоговением, смягченным привязанностью». 1063 Напомним: мы уже отмечали в главе 14, что и автор Евангелия от Иоанна, и автор Первого послания Иоанна называет себя очевидцем истории Иисуса. 1064 С. Е. Hill, «What Papias Said about John (and Luke): A " New» Papian Fragment,» JTS 49 (1998) 582–629; idem, The Johannine Corpus, 385–394. 1067 J. B. Lightfoot, Biblical Essays (London: Macmillan, 1893) 100; idem, Essays on the Work Entitled Supernatural Religion (London: Macmillan, 1889) 205–207; F. – M. Braun, Jean le Théologien et son Évangile dans Ancienne (Paris: Gabalda, 1959) 355; A.Ehrhardt, «The Gospels in the Muratorian Canon,» in idem, The Framework of the New Testament Stories (Manchester: Manchester University Press, 1964) 12–13. 1069 G. M. Hahneman, The Muratorian Fragment and the Development of the Canon (Oxford: Oxford University Press, 1992); idem, «The Muratorian Fragment and the Origins of the New Testament Canon,» in L. M. McDonald and J.A.Sanders, eds., The Canon Debate (Peabody: Hendrickson, 2002) 405–415. 1070 E.Ferguson, «Canon Muratorï Date and Provenance,» Studia Patristica 17 (1982) 677–683; idem, «Review of Geoffrey Mark Hahneman, TheMuratorian Fragment and the Development of the Canon,» JTS 44 (1993) 696; F.F.Bruce, «Some Thoughts on the Beginning of the New Testament Canon,» BJRL 65 (1983) 56–57; В. M. Metzger, The Canon of the New Testament: Its Origins, Development, and Significance (Oxford: Clarendon, 1987) 193–194; P.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. М., 1902 Болотов В. Валтасар и Дарий Мидянин. СПб., 1896 Рождественский А. Видение св. пророка Иезекииля на реке Ховар. СПб., 1904 Скабалланович М. Н. Пророк Иезекииль. Первая глава его книги. Мариуполь, 1904 Тарро Дж. Книга пророка Иезекииля. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Юнгеров П. Внебиблейские свидетельства о событиях, описанных в книге пророка Даниила. — ПС, 1888, # 1 8. Возвращение из Плена. Пророки Аггей, Захария, Малахия, Иоиль Виноградов Н., свящ. Книга пророка Аггея. Серг. Пос., 1914 Грецов А. Книга пророка Малахии. М., 1889 Денцер Дж. Книги пророков Аггея, Захарии, Малахии, Иоиля. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885 Ириней (Клементьевский), еп. Толкование на книги пророков Захарии и Малахии. М., 1909 Образцов П., свящ. Опыт толкования книги св. пророка Захарии. СПб., 1873 Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Захарии. Вятка, 1876 Его же . Толкование на книгу св. пророка Малахии. Вятка, 1976 Попов В. Д. Возвращение иудеев из плена вавилонского и первые годы их жизни в Палестине до прибытия Ездры и Неемии в Иерусалим. Киев, 1905 Попович Г. Книга пророка Аггея. Киев, 1913 Рождественский Д., свящ. Книга пророка Захарии. Серг. Пос., 1910 Смирнов И. (еп. Иоанн). Пророки Аггей, Захария, Малахия. Рязань, 1872 Тихомиров И. Пророк Малахия. Серг. Пос., 1903 9. Древний Восток в эпоху пророков Белявский В. А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971 Бернхардт К. Х. Древний Ливан. М., 1982 Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967 Масперо Г. Ассирия. М., 1913 Рагозина З. История Ассирии. СПб., 1902 Его же . История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения персидской державы. СПб., 1903 Садаев Д. Ч. История древней Ассирии. М., 1979 Фрай Р. Наследие Ирана. М., 1972 10. Учительные книги: святоотеческие толкования Свт. Василий Великий . Беседа 12. О начале книги Притчей. — Творения свт. Василия Великого. СПб., 1911, т. 2

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

В 1764 г. при введении штатов земли К. м. были конфискованы и обитель причислена ко 2-му классу. Указом имп. Александра I Павловича от 1 окт. 1809 г. мон-рь был возведен в 1-й класс. В XIX в. при К. м. работал свечной завод, остававшийся самым крупным в городе. Свечи продавались в монастырской лавке около Петропавловского собора Казани, а доходы от продажи составляли важную часть бюджета обители. С 1883 г., после открытия епархиального свечного завода, сестрам К. м. разрешалось продавать свечи собственного производства только в мон-ре. К 1900 г. К. м. принадлежали 73 дес. 960 кв. саж. пахотной земли близ дер. Ст. Мрясовые Челны Спасского у., 31 дес. 1982 кв. саж. луговой земли при дер. Кузьмино-Займище Казанского у., 4 дес. 500 кв. саж. огородной и луговой земли со скотным двором и службами на берегу оз. Кабан в Казани, 244 дес. 1536 кв. саж. земли с хозяйственными постройками при деревнях Водолеевке и Куницыной Чебоксарского у., Матюшинская дача (48 дес. 1600 кв. саж.) в Свияжском у., а также рыбные ловли Б. Затон с лугами при устье р. Свияги. В Казани К. м. владел 2 каменными 2-этажными домами, расположенными рядом с юж. стеной ограды ( Богословский. 1900. С. 517-518). В пригороде - Архангельской слободе - К. м. имел подворье, на к-ром проживали сестры и наемные работники, занимавшиеся животноводством, молочная ферма была и в самом мон-ре. К 1900 г. К. м. ежегодно получал из казны содержание 1437 р. 66 к. Школы и приют Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. при К. м. действовал официально не зарегистрированный приют для сирот, в котором воспитывались до 50 девочек из крестьянского и духовного сословий. Среди воспитанниц приюта - буд. настоятельницы мон-ря игумении Анфия (Тюлькина; 1868-1880), Серафима (Воскресенская; 1890-1903), Маргарита (Максорова; 1904-1910), Варвара (Клесова; 1910-1917). Обучением сирот и неграмотных послушниц в монастыре занимались издавна, но официально церковноприходскую школу открыли 13 февр. 1867 г. и лишь в 1889 г. поставили под контроль церковно-учебного ведомства. До 1893 г. в школе обучались только насельницы, а занятия проводили монахини и послушницы. С 1893/94 уч. г. в школу принимали и девочек, в основном из семей бедных горожан, появились 2 (позже 3) штатные учительницы. В 1896 г. за счет К. м. для школы был выстроен большой 2-этажный корпус с классами, квартирами учителей и общежитием для учениц (несирот). В нач. XX в. в школе обучалось 80-100 чел., все расходы, кроме жалованья учительницам, оплачивал мон-рь.

http://pravenc.ru/text/1319812.html

Там же. С. 1057. Максимов В. Карантин. Frankfurt/Main, 1973. С. 93. Тарасов Борис . Непрочитанный Чаадаев. Неуслышанный Достоевский. М., 1999. С. 40–41. Там же. С. 41. Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского . Т.4. М., 1889. С. 145. Флоренский Павел . О Блоке. Неопубликованная запись доклада. Ильин И. А. Собр. соч. Т.1. М., 1993. С. 285. Там же. С. 287–289. Иисус Христос в документах истории. СПб., 1999. С. 5–6. Мир за неделю. 2000. 11. С. 10. Советская культура. 6 октября 1989 г. Там же. 23 июня 1988 г. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит . Симфония… С. 825. Там же. С. 826. Назарьевский В. Государственное учение Филарета, митрополита Московского. М., 1888. С. 39. Бердяев Н. О самоубийстве. Париж, 1931. С. 37. Литературная газета. 19 декабря 1990 г. Литературная газета. 7 августа 1991 г. Совершенно секретно. 2002 г. 6. С. 3. Аргументы и факты. 1990. Евтушенко Евгений . «В начале было Слово».//Труд. 25 декабря 2003 г. С. 10. Николаев Виктор. Из рода в род. М., 2003. С. 16. Запретных тем нет.//НГ религии. Вопросы философии. 1990. С. 127. Правда. 5 апреля 1988 г. Литературная газета. 2 сентября 1987 г. Книжное обозрение. 18 ноября 1988 г. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т.34. С. 174. Комсомольская правда. 17 января 1991 г. Независимая газета. 8 октября 1999 г. Труд. 7 октября 1999 г. Мысли заштатного игумена Иннокентия Павлова. М., 1999. С. 30. Киреевский И. В. Избранные статьи. М., 1984. С. 234. Аксаков К. С. Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1982. С. 201. Литературная газета. 6 мая 1987 г. Книжное обозрение. 4 декабря 1987 г. Аксаков И. С. И слово правды… Уфа, 1986. С. 203. Бедность — это порок общества.//Труд. 10 июля 2003 г. С. 6. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т.2. М., 1992. С. 136. Назаров Михаил . Тайна России. М., 1999. С. 637. Независимая газета. 1993. 2 сентября. С. 5. Труд. 13 января 2000 г. С. 14. Комсомольская правда. 15 сентября 1990 г. Мысли мудрых людей на каждый день. Собраны гр.Л. Н. Толстым. М., 1903. С. 5. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства в двух томах. Т.2. М., 1994. С. 131.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010