343 Цит. по: Корабли мысли: Зарубежные писатели о книге, чтении, библиофилах: Рассказы, памфлеты, эссе. М., 1980. С. 69–70. 344 Переписка А.Х. Востокова в повременном порядке...//Сб. ст., чит. в Отд–нии рус. яз. и словесности АН. СПб., 1873. Т. 5. Вып. 2. С. 391–392. 345 Пыпин А.Н. Подделки рукописей и народных песен//Памятники древней письменности. СПб., 1898. Т. С. 6–7. 346 Полонская И.М. Книги из библиотеки и с автографами Ф.В. Каржавина в собрании Отдела редких книг//Труды ГБЛ им. В. И. Ленина. М., 1978. Т. 14. С. 13–164. 349 Сперанский М.Н. Русские подделки рукописей в начале XIX в. (Бардин и Сулакадзев)//Проблемы источниковедения. М., 1956. Вып. V. С. 63. 353 Подробнее см.: Козлов В.П. О рукописях П.Я. Актова//Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник. 1982. Л., 1984. С. 124–127. 356 См., например: Известие об аудиенции кн. Антиоха Кантемира при французском дворе в 1738 г.//Отечеств. зап. 1826. 7. Ч. 28. С. 202–203. 358 Державин Г.Р. Рассуждение о лирической поэзии//Сочинения Державина с объяснительными примечаниями Я. Гро­та. СПб., 1872. Т. 7. С. 585–587. 364 Лотман Ю.М. «Слово о полку Игореве» и литературная традиция XVIII–haчaлa XIX в.: Слово о полку Игореве – памятник XII века. М; Л., 1962. С. 403. 366 Болховитинов Е. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина. 2–е изд. СПб., 1827. С. 58–59. 368 Огиенко И.И. Молитвенник князя Володимера Великого 999 року//Стара 1925. Кн. V. 370 Сперанский М.Н. К истории русских рукописных подделок//Доклады АН СССР: Сер. В. Л., 1928. 9. С. 183. 371 Вяземский П.П. Монастыри на Ладожском и Кубенском озере: Памятники древней письменности. СПб., 1881. Кн. 1. С. 19. 383 В настоящее время местонахождение рукописи этого труда Сулакадзева неизвестно. В 1889 г. она еще хранилась в Валаамском монастыре. – См.: Шляпкин И. Рукописи Валаамского монастыря//Библиограф. 1889. 10–11. С. 199. 387 Материалы для статистики Российской империи. СПб., 1841. Ч. 2. С. 59; Остров Валаам и тамошний монастырь. СПб., 1852. С. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

1 . Инок Зиновий Отенский . Сказание известно, что есть София Премудрость Божия. – Вестник Общества древнерусского искусства. Вып. 1, 1874. 2 . Сказание о Святой Софии Царьградской. – Памятники древней письменности и искусства. Вып. 78, СПб., 1889. 3 . Красносельцев Н. Ф. Типик Церкви Святой Софии в Константинополе (IX в.). Одесса, 1892. 4 . Виленский С. Г. Византийско-славянские сказания о создании храма Святой Софии Царьградской. Одесса, 1900. 5 . Айналов Д. В. Примечания к тексту книги «Паломник» Антония Новгородского. – Журнал Министерства народного просвещения, 1906, июнь. 6 . [Инок Евфимий.] Вопросы и ответы из Русской иконописи XVII в. – Вестник Общества древнерусского искусства. Вып. 1, 1874. 7 . Айналов Д., Редина Е. Киево-Софийский собор. СПб., 1889. 8 . Кондаков Н. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. 9 . Павлов А. Историческое описание святыни Новгородской. СПб., 1847. 10 . В. Р-в (Рудаков В. Е.) София. Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауз и Ефрон. СПб., 1900. 11 . Соловьев П., протоиерей. Новгородский Софийский собор. Записки Археологического общества. Т. 2. СПб., 1865. 12 . П. Л-в (протоиерей Лебединцев П. Г.). София Премудрость Божия в иконографии Севера и Юга России. Киевская старина, 1884, декабрь. 13 . Митрополит Евгений (Болховитинов) . Описание Киевософийского собора и киевской иерархии. Киев, 1825. 14 . Пальмов И. Н. Святая София Константинопольская. Оттиски из журнала «Светильник», 1915, 5–8. 15 . Никольский А. София Премудрость Божия. СПб., 1905. 16 . Толстой М. Иконы Софии Премудрости Божией. – Душеполезное чтение, 1890, 4. 17 . Афанасьев А. София Премудрость Божия в христианской иконографии. – ЖМП, 1982, 8, с. 72–78. 21 Об антифонах праздника Успения, употребляющихся в Константинопольской и Элладской Церквах, смотри: Журнал Московской Патриархии, 1983, 6; с. 64–68. Там же приведены антифоны на праздники: Рождество Пресвятой Богородицы; Введение во храм Пресвятой Богородицы; Сретение Господне; Благовещение Пресвятой Богородицы; в Неделю 1-ю Великого Поста, Торжество Православия; в Неделю 3-ю Великого Поста, Крестопоклонную.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20–22 февраля 1901 года подписал постановление Св. Синода об отлучении Л.Толстого от Русской Православной Церкви. Скончался 29 сентября 1902 гола б С.-Петербурге и погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году перенесен на общее Никольское кладбище. Духовный писатель. Напечатал несколько учебно-богословских сочинений, обнаруживших его преданность греко-восточному обряду. Труды: «Немира» (трагедия). Напечатана в газ. «Зоря Галицкая». «Нравственное богословие». Львов , 1857. «Литургика». Львов, 1862 и 1863 гг. «Сто образков» (сто примеров из природы для чтения юношества). 1865. Около 60-ти слов, речей и бесед помещены в «Подольских Епархиальных Ведомостях» за 1880, 1881 и 1882 гг. Речь при наречении его во епископа Люблинского. «Прав. Обозрен.» 1875, июнь, стр.316. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.166, 171. -«- 1896, 19–20, стр.162. «Приб. к «ЦВ» 1900, 51, стр.2111–2117. -»- 1903, 40, стр.1546–1548. «Русск. Паломн.» 1889, 7, стр.87. «Церк. и жизнь» 1922, 3, стр.6 (обнов.). «Подол. Еп. Вед.» 1879, 1880, 1882. «Подол. Еп. Вед.» 1889, -«- 1900, и 9. «Изв. Каз. Еп.» 1882, 8, стр.162. «Русск. Старина» 1885, апр., стр.205. «Церк. Вестн.» 1891, 50, стр.795. «Мис. Обозр.” 1901, март, стр.297. «Труды К. Д. А.” 1877, янв.-март, стр.654. -»- 1879, том II, стр.276. -«- 1886, янв.-апр., стр.291. -»- 1888, янв.-апр, стр.516. «Состав Св. Прав. Всер. Син. Рос. Церк. Иерархии на 1903 г.», стр.218–219. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 439 стр.64. «Подольские архипастыри». Каменец-Подольск, 1875. «Дело архива Св. Синода о воссоед· униатов 1257, 1875 г. «Холмский месяцеслов 1872, XXXIV». ПБ Некр. m.IV, стр.737. НЭС т. ХХУ, стр.742. Батюшков, «Холмская Русь». Батюшков, «Памятники русской стари». Bыn.VII. Мишин. «Краткий истор. отчет воссоед. униатов в Литве и Польше», Попов. «Судьбы унии в Русск. Холмской епархии». Булгаков, стр.1408, 1409. БЭС m.II, стб.1823–1824, 1836–1837. E. Przekop, Verlauf der Auflösung der kirchlichen Union in der Diözese Chelm (1875), in: Ostkirchliche Studien (Würzburg) 31(1982)160–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

598 Об И. В. Смирнове см.: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 5, 67, 68, 71, 72, 77, 83, 85, 86, 102, 108, 121, 236, 316, 327, 371, 413, 416, 430, 431, 434, 526, 578, 584; Т. 2. С. 101. 601 Часть фразы от слов «но 9 июня» до конца предложения вписана сверху над зачеркнутым: вечером оба лежали на столе. 606 О М. М. Рудневой, дочери Михаила Исидоровича («Болоны»), бабке Гилярова- Платонова по матери, см.: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 19–21, 31, 395. 607 Далее зачеркнуто: 1819-го года апреля 15 числа пополудни в половине одиннадцатого часа умер сын Иван. 608 О Ф. М. Никитском, подьячем, губернском секретаре; дяде Гилярова-Платонова, см.: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 14, 19, 24, 26–28, 379, 387; Т. 2. С. 340. 609 По окончании Коломенского ДУ (1824) Сергей Петрович Гиляров обучался в МДС, из которой был выпущен в 1830 г. во первом разряде 54-м по общему списку ( см.: Кедров Н. И. Московская духовная семинария, 1814–1889: (Крат. ист. очерк). М., 1889. Прил. С. 60 ) . По родственной протекции (Т. Ф. Островская, тетка драматурга, была замужем за А. П. Гиляровым) за год до окончания курса поступил приходящим домашним учителем в дом Николая Федоровича Островского на Малой Ордынке и в течение 6 лет давал уроки чтения и письма племянникам своего брата: будущему драматургу (ему было всего 6 лет) и его сводному брату Михаилу (2 года). В мемуарах Гилярова-Платонова о. Сергию дана колоритная характеристика: для него «обычаи светского и именно высшего общества были верховным кодексом»; «конец своей учебной жизни он проводил в приятном и приличном обществе; знаком был, между прочим, с артистами театров и с артистами-музыкантами. Он нравился женщинам…» (Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 203), но вряд ли правомерно отсюда заключать, будто Н. Ф. Островский «имел основание быть недовольным им как учителем и стал приискивать сыновьям другого наставника» (Лакшин В. Я. Александр Николаевич Островский. 2-е изд., испр. и доп. М., 1982. С. 20): Сергей, окончив в июне 1830 г. семинарию, пять лет жил у брата, однако в сентябре 1835 г. должен был ехать к месту новой службы и потому оставил своих воспитанников. Отец Сергей был настоятелем Успенской (княжеской) церкви, впоследствии стал благочинным своего округа. Был женат на некоей Марье Ивановне (девичью фамилию установить не удалось). Скончался в 1850-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Рисунок 23. 1897 год. Н.К. Чуков – епархиальный наблюдатель церковных школ Олонецкой епархии 79 Здание СПб. Духовной академии (современный адрес – наб. Обводного канала, д. 7) построено в 1817–1821 по проекту архитекторов Д. Кваренги (1744–1817) и Л. Руска (1758–1822). Академический храм был освящен во имя свв. 12 Апостолов. См.; Гинзбург А. М. Об авторах известных зданий.//Ленинградская панорама. 1982. 10. С. 35–36. 80 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 2. В Духовном училище и академии (1889–1895 гт.). 1934. Машинопись в библиотеке СПб. ДА. С. 9. 81 Икона Божией Матери, именуемая «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), прославилась 23 июля 1888 в часовне на Стеклянном заводе. Ныне находится в Троицкой («Кулич и Пасха») церкви Санкт-Петербурга. 85 «Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви» учреждено 4 апреля 1881 г. Организатором и первым председателем Общества был протоиерей Казанского собора Михаил Ильич Соколов. 87 «Общество вспомоществования недостаточным студентам СПб ДА» учреждено 12 апреля 1877 по мысли профессора СПб ДА Владимира Васильевича Никольского. Н. К. Чуков впоследствии состоял действительным членом общества. См.: Протоиерей Смирнов Я. Я. Двадцатипятилетие (1877–1902) Общества вспомоществования недостаточным студентам С.-Петербургской Духовной академии. СПб. 1902. 88 Вопросы философии и психологии» – журнал, издававшийся в Москве в 1889–1918 (с 1894 – Московским психологическим обществом). 89 «Вестник воспитания» – научно-популярный журнал для родителей, издававшийся в Москве в 1890–1917. 90 «Исторический вестник» – историко-литературный иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1880–1917. 91 «Русское обозрение» – литературно-политический и научный журнал, издававшийся в Москве в 1890–1898 97 Дарвин Чарлз. «Происхождение человека и подбор по отношению к полу». Перевод Ивана Михайловича Сеченова (1829–1905). СПб., 1871. 98 Ломброзо (Lombroso) Чeзape.«Genioe follia» (1864–1876), русский перевод: «Гениальность и умопомешательство» (1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Maximus Confessor. Actes du Symposium – Maximus Confessor, Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur, Fribourg, 2–5 septembre 1980, éds. par F. Heinzer et C. Schönborn, Fribourg en Suisse, 1982. Maximus Confessor. Proceedings of the Symposium 2013 – Knowing the Purpose of Creation through the Resurrection, Proceedings of the Symposium on St Maximus the Confessor, Belgrade, October 18–21, 2012 (ed. Bishop Maxim (Vasiljevic’). Alhambra, Calif., 2013 (Contemporary Christian Thought Series, number 30). ACO 1.2 – Acts of the Council of Chalcedon, ed. E. Schwartz, ACO Ser. 1.2, 6 vols., Berlin, 1983–1987. ACO 1.3 – Acts of the Council of 536, ed. E. Schwartz, Collectio Sabaitica contra Acephalos et Origeniastas destinata, Insunt Acta Synodorum Constantinopolitanae et Hierosolymitanae a. 536, ACO Ser. 1.3, Berlin, 1940. ACO 1.4 – Acts of the Fifth Ecumenical Council, ed. J. Straub, Concilium Universale Constantinopolitanum sub Iustiniano habitum, ACO Ser. 1.4.1, Berlin, 1971. ACO 2 – Acts of the Sixth Ecumenical Council, ed. R. Riedinger, Concilium Universale Constantinopolitanum tertium, ACO Ser. 2.2, 2 vols., Berlin, 1990–1992. Анастасий Синаит 2003 – Преподобный Анастасий Синаит , Избранные творения, вступ. статья, пер. и коммент. А. И. Сидорова , Москва, 2003. Антология 2009 – Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия, в 2 т., под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич, Москва–Санкт-Петербург, 2009 (Smaragdos Philocalias, Византийская философия 4, 5). Аристотель 1975–1983 – Аристотель, Сочинения, в 4 т., Москва, 1975–1983. Афанасий Александрийский 1994 – Святитель Афанасий Великий , Творения, в 4 т., Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902; репр.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994. Григорий Богослов 1889 – Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , Архиепископа Константинопольского, Москва, 1889. Григорий Богослов 1994 – Св. Григорий Богослов , Собрание творений, в 2 т., Москва, 1994. Григорий Нисский 1995 – Святой Григорий Нисский , Об устроении человека, пер., послесл. и прим. В. М. Лурье под ред. А. Л. Верлинского, Санкт-Петербург, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Церковь окружала ограда, первоначально окопанная рвом, к 1889 г. она была каменной с деревянной решеткой. В мае 1889 г. и июле 1891 г. священно-церковнослужители храма ходатайствовали о разрешении возобновить позолоту иконостаса и Свв. икон, на что было получено разрешение Духовной консистории. К 1915 г. имение принадлежало г. Костылевой. Для выполнения цоколя, узорных деталей фасада, карнизов, обрамления портала и окон, фигур Ангелов над пилястрами – «обелисками» портала, а также глав и вимпергов с шатровыми завершениями, применен местный белый (старицкий) камень, что делает здание особенно изысканным. Приалтарные столбы скошены, а опорные столбы имеют «вдавленность» центральной плоскости. После закрытия храма в 1930-е гг. его внутреннее убранство было полностью утрачено, в нем разместился колхозный склад. В 1979-1982 гг. проведена консервация здания (архитектор И. Авдеева инженер Г. Брусок). «Церковь... непохожа на все другие, вся устремлена вверх, - пишет современный автор. - Многочисленные тонкие тяги на стенах, стрельчатые окна и двери усиливают ощущение высоты, легкости и изящества. Под сенью старого парка, спускающегося к извилистой речке Холохольне, выглядит она редкостной жемчужиной». Сохранились также двухэтажный усадебный дом с мезонином, хозяйственные постройки. С 1999 года в храме возобновилась духовная жизнь произведены работы по сохранению и реставрации храма. Часовни: 1) Преображенская – завершена, д. Орешково, Старицкий р-он. 2) Ахтырская – завершена, д. Илейкино, Старицкий р-он. 3) Рождества Иоанна Предтечи – завершена, д. Маслово, Старицкий р-он. 4) Казанская завершена, с. Братково, Старицкий р-он. 5) Живоносный источник – завершена, с. Луковниково, Старицкий р-он. 6) Неупиваемой чаши – завершена, д. Турково, Старицкий р-он. В 1785 году в селе Красном Старицкого уезда Тверской губернии Марк Полторацкий, действительный статский советник, решил построить храм - точную копию петербургской церкви Рождества Иоанна Предтечи, более известная как Чесменская.

http://sobory.ru/article/?object=00013

В день открытия Общества, 21 мая 1982 г., на должность секретаря был избран Михаил Петрович Степанов (1853–1917) – военная косточка, адъютант и царедворец, верный спутник и соратник великого князя Сергия Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны. Через Степанова проходили все проекты и инициативы Общества. На его имя были зарегистрированы первые приобретения ИППО в Палестине: «Иоасафовский» участок в Иерихоне (1886), участок будущего Сергиевского подворья (1886) и др. С 1889 г., после того, как Общество получило титул Императорского и ему были переданы капиталы, имущества и функции прежней Палестинской Комиссии, произошло перераспределение функций: резко возросший объем работы, приходившийся на долю Секретаря, возложил на себя вышедший в отставку с государственной службы В.Н. Хитрово , а Степанову, назначенному адъютантом великого князя, логично было сделаться и помощником последнего по Палестинскому Обществу. Особенно возросли роль и авторитет Степанова после того, как в 1891 г. Сергий Александрович был назначен Московским генерал- губернатором. С переездом в Москву все оперативные вопросы Совету Общества и его председателю приходилось решать по почте и телеграфу, так что нити руководства ИППО все более сходились в руках М.П. Степанова. После трагической гибели Сергия Александровича Михаил Петрович остался на посту помощника председателя ИППО, так что Елизавета Федоровна все двенадцать лет руководства Обществом могла в полной мере использовать его знание дел Русской Палестины и огромный житейский опыт. Об основателе ИППО и многолетнем его секретаре Василии Николаевиче Хитрово (1834–1903; секретарь ИППО с 1889) достаточно сказано выше 147 . Третьим секретарем стал Алексей Петрович Беляев (1903–1906) – блестящий дипломат, мастер международной и межцерковной интриги – и одновременно образованнейший арабист, тонкий полемист, открытый к серьезному богословскому диалогу на любом из диалектов арабского языка. В 1893 г. Беляев был назначен консулом в Дамаске. «Это не было рутинным назначением, – писал о появлении Беляева в Дамаске британский исследователь Д. Хопвуд, – поскольку Беляев был человек, проявлявший глубокий интерес к положению арабов и Православной Церкви в Сирии. Он видел, что рост арабского национального сознания ведет к избранию Главой Церкви иерарха-араба, и это понимание объединяло его с арабскими епископами в общей борьбе» 148 . Трудно переоценить роль русского консула и содействовавшего ему Палестинского Общества в антиохийской церковной «революции»: 3 ноября 1899 г. в дамасском кафедральном соборе состоялась интронизация первого патриарха-араба Мелетия (Думани) 149 . В.Н. Хитрово еще при жизни сам указал на Беляева, как на своего преемника. Великий князь Сергий Александрович одобрил этот выбор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Церковь окружала ограда, первоначально окопанная рвом, к 1889 г. она была каменной с деревянной решеткой. В мае 1889 г. и июле 1891 г. священно-церковнослужители храма ходатайствовали о разрешении возобновить позолоту иконостаса и Свв. икон, на что было получено разрешение Духовной консистории. К 1915 г. имение принадлежало г. Костылевой. Для выполнения цоколя, узорных деталей фасада, карнизов, обрамления портала и окон, фигур Ангелов над пилястрами – «обелисками» портала, а также глав и вимпергов с шатровыми завершениями, применен местный белый (старицкий) камень, что делает здание особенно изысканным. Приалтарные столбы скошены (в Чесменской церкви они стесаны позднее для установки печей), а опорные столбы имеют «вдавленность» центральной плоскости. В 1901 г. в приходе было 309 хозяйств, проживали 2310 человек (1072 мужчины и 1238 женщин). Священником церкви был Илья Арсеньевич Титов, 31-го года, дьяконом служил Алексей Феодорович Крылов, 43-х лет, псаломщиком - Павел Гаврилович Никольский, 24-х лет. В 1931 г. была закрыта Красновская Преображенская церковь. Колокола храма уничтожили, ограду сняли и поставили вокруг городского сада в г. Старице. После закрытия храма его внутреннее убранство было полностью утрачено, в нем разместился колхозный склад. В 1979 - 1982 гг. проведена консервация здания (архитектор И. Авдеева инженер Г Брусок). «Церковь... непохожа на все другие, вся устремлена вверх, - пишет современный автор. - Многочисленные тонкие тяги на стенах, стрельчатые окна и двери усиливают ощущение высоты, легкости и изящества. Под сенью старого парка, спускающегося к извилистой речке Холохольне, выглядит она редкостной жемчужиной». Сохранились также двухэтажный усадебный дом с мезонином, хозяйственные постройки. 12 июля 1998 г., в день первоверховных апостолов Петра и Павла, в с. Красное открылся Преображенский храм. С 1999 года в храме возобновилась духовная жизнь произведены работы по сохранению и реставрации храма. Описание [ править править код ] Высота церкви составляет немногим более 24 м., ширина и длина - 20 м.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Именно тогда в народе родилась пословица: «Не гондарский царь, а местный володарь». Этот регионализм скоро приобрел не только политический, но и церковный характер, потому что в христологических спорах, раздиравших Эфиопскую Церковь в XVII-XVIII вв., области придерживались разных богословских позиций. В результате регионализм победил; к сер. XVIII в. гондарские цари стали простыми марионетками в руках могущественных правителей областей, новая эпоха получила в эфиоп. летописной традиции характерное название «время князей». Это время стало концом Гондарского царства. В 1855 г. царский престол захватил узурпатор Теодрос II (1855-1868). В дек. 1866 г. он сжег город и покинул его навсегда. После этого Г. даже формально перестал быть столицей. Его преемник царь Иоанн IV (1872-1889) забрал митрополита и эччеге в свою ставку. За полтора года (с янв. 1888 по июнь 1889) махдисты дважды захватывали Г., сожгли его и увели жителей в рабство, к кон. XIX в. население города не превышало 1 тыс. чел. С основанием в 1886 г. новой столицы Эфиопии - Аддис-Абебы - Г. окончательно превратился в провинциальный эфиоп. городок с населением неск. тыс. чел. 1 апр. 1936 г. итал. фашисты оккупировали Г., и 5 лет город был адм. центром пров. Амхара, в результате чего население выросло до 14 тыс. чел., из к-рых итальянцы составляли 2 тыс. После освобождения страны в 1941 г. Г. стал центром эфиоп. провинций Бэгемдыр и Сымен. В городе в 1953 г. был открыт медицинский колледж, с 1969 г. с помощью ЮНЕСКО началась реставрация исторических памятников, постепенно развивается туризм. Революционные события 1974 г. привели к ухудшению положения в стране, после падения режима Менгисту Хайле Мариама в мае 1991 г. ситуация изменилась к лучшему. Лит.: Ghiyorghis Melisse. Gondar Yesterday and Today//Ethiopia Observer. 1969. Vol. 12/3. P. 164-176; Pankhurst R. History of Ethiopian Towns. Wiesbaden, 1982. Vol. 1. P. 115-138, 142-179, 247-264; 1985. Vol. 2. P. 41-56, 342-346; LaVerle B. Gondar-style Architecture and Its Royal Patrons//Proc. of the First Intern. Conf. on the History of Ethiopian Art. L., 1989. P. 123-130. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166123.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010