Об объезде митрополичьего города верхом на коне, как в визант. традиции, в древнерусских рукописях XV в. не упоминается, но в источниках XVI-XVII вв. указано совершать после хиротонии аналогичный обряд шествия на осляти (или же объезда Москвы в карете). При этом до Патриаршества Иоакима И. (настолование) новорукоположенных архиереев совершалась так же, как и в XV в., за исключением того, что вместо 2 старших священников обряд И. было предписано совершать протопопу и протодиакону. Кроме того, после И. новорукоположенному вручался архиерейский жезл, что сопровождалось особой речью митрополита или патриарха (см.: АИ. Т. 4. 1. С. 11-14; Никольский. Древние службы РЦ. С. 4-7, 29-32; Неселовский. 1906. С. 292-293). В 1677 г., в Патриаршество Иоакима, обряд объезда Москвы новорукоположенными епископами был запрещен - право его совершения сохранили лишь для новопоставленных Московских патриархов; в то же Патриаршество из чина архиерейской хиротонии была исключена и церемония усаживания архиереев на кафедру (см.: Никольский. Древние службы РЦ. С. 39-40; Неселовский. 1906. С. 324); тем не менее в чине хиротонии сохранились слова о возведении новорукоположенного протоиереем и протодиаконом на «уготованный еатр» и о вручении ему пастырского жезла с чтением особого поучения (Чин на избрание и рукоположение епископа... М., 1825. Л. 33-38; см.: Арранц. 2003. С. 466-467). Обычай торжественного вручения архипастырского жезла новорукоположенным епископам с чтением торжественных слов сохраняется в рус. богослужебной практике, но связь этого обряда с чином И. более уже не ощущается. Так, в соответствующем месте Архиерейского Чиновника издания Московской Патриархии 1982-1983 гг. вместо «уготованного еатра» говорится об «уготованном амвоне» (Чиновник. Т. 2. С. 27). Пройдя церемонию И. сразу после рукоположения, епископы Московской Руси не повторяли этот чин при вступлении на свою кафедру. Тем не менее вступление архиереев на кафедру сопровождалось иными торжественными священнодействиями - 1-й литургией в кафедральном храме, праздничным молебном, а также шествием вокруг города (или по городу) с окроплением его св. водой и чтением особых молитв (см.: АИ. Т. 4. 231. С. 501-502; Никольский. Древние службы РЦ. С. 35-39), зафиксированных в рукописях (см.: Никольский. Древние службы РЦ. 1885. С. 33-44; Красносельцев. 1889. С. 11-26). Обычай шествия вокруг города с чтением соответствующих молитв сохранялся в Русской Церкви до XVIII в. включительно, а одна из них, «Господи Боже наш, иже от не сущих в существо создание Свое преложей вся...» (являющаяся, вероятно, и наиболее древней; см.: Николова. 1995. С. 107-108), вошла даже в синодальное издание чина архиерейской хиротонии 1725 г. И. Московских митрополитов в XV-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/468857.html

В 1677 г., в патриаршество Иоакима, обряд объезда Москвы новорукоположенными епископами был запрещен и сохранен лишь для новопоставленных Московских Патриархов, в то же патриаршество из чина архиерейской хиротонии была исключена и церемония усаживания архиереев на кафедру (см.: Никольский. 1885. С. 39-40; Неселовский. 1906. С. 324); тем не менее, в чине сохранились слова о возведении новорукоположенного протоиереем и протодиаконом на «уготованный θеатр» и вручении ему пастырского жезла с чтением особого поучения (Чин на избрание и рукоположение епископа... М., 1825. Л. 33-38; см.: Арранц. 2003. С. 466-467). Обычай торжественного вручения архипастырского жезла новорукоположенным епископам, с чтением торжественных слов, сохраняется в русской богослужебной практике вплоть до настоящего времени, но связь этого обряда с чином интронизации совершенно не ощущается — так, в соответствующем месте Архиерейского Чиновника издания Московской Патриархии 1982-83 гг. вместо «уготованного θеатра» говорится об «уготованном амвоне», и т. д. (Чиновник... М., 1983. Т. 2. С. 27). Получив интронизацию сразу после рукоположения, при вступлении на свою кафедру русские епископы уже не повторяли этот чин. Тем не менее, вступление архиереев на кафедру сопровождалось иными торжественными священнодействиями — первой литургией в кафедральном храме, праздничным молебном, а также шествием вокруг вверенного епископу города (или по городу), с окроплением его св. водой и чтением особых молитв (см.: АИ. Т. 4. 231. С. 501-502; Никольский. 1885. С. 35-39). В рукописях сохранился целый ряд таких молитв (см.: Никольский. 1885. С. 33-44; Красносельцев. 1889. С. 11-26). Обычай шествия вокруг города с чтением соответствующих молитв сохранялся в Русской Церкви до XVIII века включительно, а одна из них, Господи Боже наш, иже от не сущих в существо создание Свое преложей вся... (являющаяся, вероятно, и наиболее древней; см.: Николова. 1995. С. 107-108), вошла даже в Синодальное издание чина архиерейской хиротонии 1725 г.

http://patriarchia.ru/db/text/545862.htm...

«Я долго видел на пристани, в толпе, растерянное, седобородое лицо отца, видел, как он щурился против солнца, стараясь не потерять меня из виду среди пароходной толпы. Я тоже стоял и смотрел, махая платком, пока пароход не обогнул береговой выступ. Тогда я, с сжавшимся сердцем, пошел вниз». Так пишут о любящих друг друга людях. Слонимский М. Александр Грин реальный и фантастический//Воспоминания об Александре Грине. Л., 1972. С. 256. Арнольди Э. «Беллетрист Грин…»/Воспоминания об Александре Грине. С. 278. Паустовский К. Одна встреча//Воспоминания об Александре Грине. С. 307. Гумилевский Л. Далекое и близкое//Воспоминания об Александре Грине. С. 310. Воспоминания об Александре Грине. С. 319. Цит. по: Воспоминания об Александре Грине. Л., 1972. С. 149. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Сведения о семье Гриневских взяты из работы Вл. Сандлера «Вокруг Александра Грина», а также из материалов сайта Дома-музея Александра Грина в Кирове, авторы которого использовали доклад заведующей музеем М. А. Махневой «Хроника жизни А. С. Грина и семьи Гриневских». Воспоминания об Александре Грине. С. 417. Пришвин М. М. Собр. соч. В 8 т. М., 1982–1986. Т. 8. С. 40. Воспоминания об Александре Грине. С. 205. Там же. С. 272. Там же. С. 149. У этой девочки была драматическая судьба, отбрасывающая странный отблеск на семью Гриневских и самого Грина, хотя он нигде об этом не пишет. Наталия воспитывалась наравне с другими детьми (причем на ее содержание приемные родители получали от государства сначала два с половиной, а потом четыре рубля в месяц); в 1887 году поступила в приготовительный класс Вятской Мариинской женской гимназии. А 14 июля 1889 года Анна Степановна Гриневская подала в земскую губернскую управу прошение о том, чтобы от нее взяли Наталию для помещения другому лицу, так как увеличилась их семья и более воспитывать девочку она «не в состоянии». Осенью того же года Наталию исключили из гимназии, и одиннадцатилетнюю девочку отдали на воспитание жене титулярного советника О. И. Ивановой, затем передали к П. И. Рожаневской, а 2 октября 1890 года поместили в Прозоровский приют. Известно, что Степан Евсеевич тяжело переживал разлуку с приемной дочерью. В начале XX века Наталия Гриневская жила в Петербурге, а в двадцатые годы работала в Обуховской больнице, после чего следы ее теряются.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf SKOBTSOVA, MOTHER MARIA SKOBTSOVA, MOTHER MARIA, poet, monastic, Christian social activist, martyr (8 December 1891–31 March 1945). Named Elizaveta Iur’evna Pilenko at birth, her father was landed gentry and she was university educated, mixing well in the cultural elite of St. Petersburg. In 1917 she was a delegate from Novorossiisk to the Third Congress of the Socialist-Revolutionary Party, held in Moscow. Then in 1918 she was involved in conspiratorial activities against the new Bolshevik government as acting mayor of the town of Anapa on the Black Sea. Married twice, she had three children, none of whom survived her. She and her family fled the Revolution in 1920 and settled in Paris in 1923, where she became very involved in the Russian Student Christian Movement (RSCM). In 1930 she became secretary for the Movement, traveling around France to give aid to Russian emigres. She was close to Fr. Sergius Bulgakov and Metropolitan Evlogii (qq.v.), and under their guidance she prepared for monastic profession. Yet, her friend Nicholas Berdiaev (q.v.) opposed her decision as superfluous to her calling. On 7 September 1932, she received an ecclesiastical divorce from her second husband and became a monastic. It was Evlogii’s hope that she become “the founder of convent life in the emigration,” and she continued to serve the RSCM. In the early 1930s she was responsible for the publication of Georges Florovsky’s four volumes on the Church Fathers (qq.v.). She typed the original manuscripts and persuaded I. Fondaminsky to provide the financial backing. In September 1934, she settled into a house at 77 rue de Lourmel, from which “hermitage” she served the Russian needy for more than thirty years. During the 1930s Archimandrite Lev Gillet (q.v.) lived at Lourmel and served Divine Liturgy on almost a daily basis. From 1936 to 1939 Archimandrite Kiprian Kern (1889–1960) served as resident priest, but he was released from his duties to become a faculty member at St. Sergius Orthodox Theological Institute (q.v.) in September 1939. On 27 September 1935, Orthodox Action, an independent Christian social action organization, was founded by Mother Maria, N. Berdiaev, S. Bulgakov, G. P. Fedotov, K. V. Molchulskii, and others, with Metropolitan Evlogii acting as honorary president. The organization was independent of the Church hierarchy and the RSCM, and was funded by the Anglicans and the American YMCA. Mother Maria was deported to the death camps because of her work to aid Jews through Orthodox Action. She died in the gas chamber of Ravensbruch concentration camp. Her life is recounted in Sergei Hackel’s Pearl of Great Price (rev. 1982). Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Лит. догматического содержания: Klee H. Katholische Dogmatik. Mainz, 18614; Schell H. Katholische Dogmatik. Paderborn, 1889-1893. 3 Bde in 4; Diekamp F. Katholische Dogmatik nach den Grundsätzen des heiligen Thomas. Münster, 1930-1932 6. 3 Bde; Schmaus M. Katholische Dogmatik. Münch., 1953-19595 . 5 Bde in 7; idem. Der Glaube der Kirche. St. Ottilien, 1979-1982 2. 6 Bde in 13; Handbuch der Dogmengeschichte/Hrsg. M. Schmaus. Freiburg i. Br., 1962-. Bd. 1-.; Feiner. Mysterium. 1965-1970; Hammans H. Die neueren katholischen Erklärungen der Dogmenentwicklung. Essen, 1965; Holl A. Wegweisungen im Glauben: Aktuelle Fragen zum katholischen Dogma. W., 1965; Bilanz der Theologie im 20. Jh.: Perspektiven, Strömungen, Motive in der christlichen und nichtchristlichen Welt/Hrsg. H. Vorgrimler, R. V. Gucht. Freiburg i. Br., 1969-1970. 4 Bde; Auer J., Ratzinger J. Kleine katholische Dogmatik. Regensburg, 1970-1988. Bde 2-9 in 9; Rahner K. Grundkurs des Glaubens: Einführung in den Begriff des Christentums. Freiburg i. Br.; Basel; W., 1976 (рус. пер.: Ранер К. Основание веры: Введ. в христ. богословие. М., 2006); Rahner J. Einführung in die katholische Dogmatik. Darmstadt, 2010; Ratzinger J. Theologische Prinzipienlehre: Bausteine zur Fundamentaltheologie. Münch., 1982; Nicolas J.-H. Synthèse dogmatique: De la Trinité à la Trinité. Fribourg; P., 1985; Dogmengeschichte und katholische Theologie/Hrsg. W. Löser. Würzburg, 19882; Биффи Дж. Я верую: Краткое изложение католического вероучения. R., 1992; Scheffczyk L., Ziegenaus A. Katholische Dogmatik. Aachen, 1996-2003. 8 Bde; Schneider Th. Was wir glauben: Eine Auslegung des apostolischen Glaubensbekenntnisses. Düsseldorf, 1998 5 (рус. пер.: Шнайдер Т. Во что мы верим: Изложение Апостольского символа веры. М., 2007); Handbuch der Dogmatik/Hrsg. Th. Schneider. Düsseldorf, 2002 2. 2 Bde; Hünermann P. Dogmatische Prinzipienlehre: Glaube, Überlieferung, Theologie als Sprach- und Wahrheitsgeschehen. Münster, 2003; Hauschild W.-D. Lehrbuch der Kirchen- und Dogmengeschichte. Gütersloh, 2005 3. Bd. 2: Reformation und Neuzeit; 2007 3. Bd. 1: Alte Kirche und Mittelalter; M ü ller G. L. Katholische Dogmatik: Für Studium und Praxis der Theologie. Freiburg i. Br., 2005 6; Pesch O. H. Katholische Dogmatik aus ökumenischer Erfahrung. Ostfildern, 2008-2010. 2 Bde; Systematic Theology: Roman Catholic Perspectives/Ed. F. Schüssler Fiorenza, J. P. Galvin. Minneapolis, 20112; Neues Lexikon der katholischen Dogmatik/Hrsg. W. Beinert, B. Stubenrauch. Freiburg i. Br.; Basel; W., 2012.

http://pravenc.ru/text/1683907.html

Ruhbach. Tübingen, 1965. Lietzmann H. Die älteste Gestalt der Passio SS. Carpi, Papylae et Agathonices//Festgabe für K. Müller zum 70. Geburtstag. Tübingen, 1922. S. 46–57=Lietzmann H. Kleine Schriften. Bd. I. Berlin, 1958. S. 239–250. The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxford, 1972. Atti e passioni dei martiri/Ed. A. A. R. Bastiaensen et al. Milano, 1987. Научная литература Den Boeft J., Bremmer J. Notiunculae Martyrologicae II//Vigilia Christianae. Vol. 36. 1982. P. 383–402. Jones C. Notes on the Acts of Carpus and some related Martyr-acts//Pignora Amicitiae. Scritti di storia antica e di storiografia offerti a Mario Mazza/A cura di M. Cassia et al. Acireale; Roma, 2012. T. 1. P. 259–268. Orbân A. P. Commento al «Martyrium Carpi, Papyli et Agathonicae»//Atti e passioni dei martiri/Ed. A. A. R. Bastiaensen et al. Milano, 1987. P. 384–390. Simonetti M. Alcune osservazioni sugli Atti di Carpo, Papilo e Agatonice//Simonetti M. Studi agiografici. Roma, 1955. P. 95–107. Лебедев А. П . Библиографические заметки по части новой иностранной литературы церковно-исторического содержания//Прибавления к Творениям св. Отцов. Ч. 43. Кн. 2.1889. С. 611–677. Розенблюм Е. М. «Акты Карпа, Папилия и Агафоники» как источник по истории православно-монтанистской полемики//Диалог со временем. 2014. 48. С. 216–224. Мученичество Птолемея и Луция Во 2-й главе II Апологии Юстина Мученика содержится рассказ о драматических событиях, произошедших в Риме в начале 50х гг. II в. Из-за того, что некая знатная римлянка приняла христианства и захотела развестись со своим мужем, был схвачен ее наставник в вере Птолемей. Он был осужден на смерть, а когда Луций и некий третий зритель суда выразили недовольство решением префекта города, то были казнены и они. Текст Юстина сохранился до нашего времени в трех рукописях: cod. Parisinus graecus 450 (сер. XIV в.), cod. Philippicus 3081 (1541 г.) и cod. Ottobonianus 274 (вторая пол. XVI в.) 296 . Перевод 1 . Одна женщина жила с мужем, предающимся распутству, и сама прежде тоже была распутной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красносельцев 1889 – Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии святого Иоанна Златоуста . Казань, 1889. Мансветов 1882 – Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882. Панова 2007 – Панова С. И. Взаимоотношения между списками предположительно русского перевода Диатаксиса патриарха Филофея Коккина//Актуальные проблемы современной русской филологии. Сборник научных статей аспирантов филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2007. С. 84–96. Пентковский 1993 – Пентковский А. М. Из истории литургических преобразований в Русской церкви в третьей четверти XIV столетия (литургические труды святителя Алексия, митрополита Киевского и всея Руси)//Символ 29. 1993. С. 217–238. Слуцкий 2006 – Слуцкий А. С. Византийские литургические чины «Соединения Даров» и «Теплоты». Ранние славянские версии//Византийский временник 65 (90). 2006. С. 126–145. Срезневский III – Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Т. 3. СПб., 1912. Сырку 1890 – Сырку П. А. К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. Литургические труды патриарха Евфимия Тырновского. Т. I. Вып. 2. СПб., 1890. ОтШварц 1989 – Шварц Е. М. Новгородские рукописи XV века. Кодикологическое исследование рукописей Софийско-Новгородской библиотеки. М.; Л., 1989. Goar 1730 – Goar J. Euchologion sive rituale Graecorum. Venetiis, 1730. Taft 1995 – Taft R. Mount Athos: a late chapter of the history of the Bizantine Rite//Liturgy in Byzantium and Beyond. Variorum. New York, 1995. Τρεμπελας 1982 – Τρεμπελας Π. " Αι τρεις λειτουργας κατ τους ν Αθναις κδικας. Αθηναι, 1982. Zheltov 2010 – Zheltov M. A Slavonic Translation of the Eucharistic Diataxis of Phi- lotheos Kokkinos from a Lost Manuscript (Athos Agiou Paulou 149)//ΤΟΞΟΤΗΣ. Studies for Stefano Parenti. Αναλεκτα Κρυπτοφερρης 9. Grottaferrata, 2010. Р. 345–359. 1 Рукопись состоит из листов пергамента и бумаги. Филиграни: Василиск типа Zonghi, 1030 (1373 г.), Фляга – возможно, типа Мошин – Тралич, 3949 (1360 г.). Выражаю благодарность М. А. Шибаеву за помощь в отождествлении филиграней.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Харузин 1899 – Харузин Н. Н. К вопросу об употреблении некалендарных имен в допетровской Руси//Сборник историко-философского общества при Институте кн. Безбородко в Нежине. Нежин, 1899. Т. 2, отд. 2. С. 150–171. Хлебникова 1976 – Хлебникова H.A. Покров Пафнутия Боровского//ПКНО. 1975. М., 1976. С. 234–239. Хлебникова 1977 – Хлебникова H.A. Малоизвестные произведения мастерской Софии Палеолог//ПКНО. 1977. С. 196–203. Хлебникова 1981 – Хлебникова H.A. Новооткрытые произведения мастерской лицевого шитья князей Старицких//ПКНО. 1980. М. 1981. С. 443–454. Хлебникова 1982 – Хлебникова H.A. Древнерусское лицевое шитье вв. в коллекциях музеев Вологодской области. Дис. канд., искусств. М., 1982. Христианские реликвии 2000 – Христианские реликвии в Московском Кремле/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. Хронографы Чудова монастыря 1889 – Хронографы Чудова монастыря//ЧОИДР. 1889. Кн. 3. С. 1–72. Хрущев 1882 – Хрущев И. П. Ксения Ивановна Романова (великая старица Марфа). СПб., 1882. Художественные памятники Кремля, 1956 – Художественные памятники Московского Кремля. М., 1956. Царственная книга 1965 – Так называемая Царственная книга по списку московской Синодальной библиотеки 149//ПСРЛ. М., 1965. Т. 13. С. 409–532. Червяков 1967 – Червяков А. Ф. Шестая реставрационная. Шитье//Декоративное искусство СССР. 1967. 12. Черненилова 1987 – Черненилова Л. М. Пелена «Богоматерь Владимирская» из собрания Московского областного краеведческого музея//ПКНО. 1985. М., 1987. С. 357–362. Чиновники Успенского собора 1908 – Чиновники Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона . М., 1908. ЧОИДР – Чтения в Обществе любителей духовного просвещения (Москва). ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Чудотворная икона Тихвинской Богоматери 2001 – Чудотворная икона Тихвинской Богоматери; иконография – история – почитание. Тез. докл. междунар. конф. СПб., 2001. Чугреева 1999 – Чугреева Н. Н. С какой иконой Богородицы Казанской была освобождена Москва в 1612 году//Церковные древности: Сб. докл. секции (28–29 января 1999 года). VII Рождественские образовательные чтения. М., 1999. С 141.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Розов 1893 – Н. Розов. Греко-славянская хрестоматия. Пособие при изучении греческого языка в духовных училищах, семинариях и младших классах гимназий. СПб., 1893. Романский 1903 – Н. Романский , свящ. По поводу Служебника, изданного в 1901 году в С.-Петербурге. – Московские церковные ведомости 1903, 46, с. 578–582, 50, с. 627–630, 51–52, с. 643–647. Романский 1907 – Н. Романский , свящ. Наши богослужебные книги со стороны орфографии. – Христианское чтение 1907, июль, с. 97–105. Рослов 1994 – Edward Roslof. The renovationist movement in the Russian Orthodox church 1922–1946. Ph. D. diss., The University of North Carolina at Chapel Hill, 1994. Рослов 1996 – Edward Roslof. The Heresy of «Bolshevik»: Orthodox Rejection of Religious Reform during NEP. – Slavic Review. Vol. 55. Numer 3, 1996. Русско-славянская азбука 1899 – Русско-славянская азбука, составленная и изданная и воспоминание о дне священного коронования их императорских величеств. СПб., 1889. Савва I-IX – Савва (Тихомиров) . Хроника моей жизни. 1898–1911. Сергиев Посад, 1819–1896. Савельев 1993 – С. Савельев. Бог и комиссары (к истории комиссии по отделению церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии. – Религия и демократия. На пути к свободе совести ΙΙ. М., 1993, с. 164–217. Савенко 1963 – П. Савенко. Перевод Литургии св. Василия Великого и Преждеосвященных даров по Служебнику Греческой Церкви 1951 г. в связи со славяно-русским Служебником синодального издания. Загорск, 1963. Самойлов 1982 – А. Самойлов. Минея-февраль. Изд. Московской патриархии, М., 1981. – Журнал      Московской патриархии 1982 7. Самойлов 1983 – А. Самойлов. Минея-декабрь. М.: Изд. Московской патриархии, 1982.      ч. 1, 2. – ЖМП 1983, 12, с. 78. Самойлов 1984 – А. Самойлов. Минея-январь. М.: Изд. Московской патриархии, 1983. – Журнал      Московской патриархии 1984 4. Самойлов 1985 – А. Самойлов. Минея-март. М.: Изд. Московской патриархии, 1984. – Журнал      Московской патриархии 1985 11. Самойлов 1986 – А. Самойлов. Минея-апрель. Изд. Московской патриархии, 1985. – Журнал      Московской патриархии 1986 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Бычков, 1992 – Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVII веков. М., 1992 Бялостоцкий, 1976 – Bialostocki J. Pojecie manieryzmu i sztuka polska//Pied: wiekw mysli о sztuce, Wyd. drugie. W-wa, 1976 Бялостоцкий, 1982 – Bialostocki J. Symbole i obrazy w swiecie sztuki. W-wa, 1982 Варкоч, 1875 – Николай Варкоч. Описание путешествия в Москву посла римского императора. с 22 июля 1593 г. М.. 1875 Василий Великий , 1898 – Василий Великий . Творения. Сергиев Посад, 1898, т. 2, ч.4 Васильев, 1889 – Васильев В. Соборы 1547 и 1549 годов (Очерк из истории канонизации русских святых)//ХЧ, 1889, январь-февраль Вацкова, 1969 – Vackovà Epitafní obrazy Pedblohorských echách//Uméní. ro. XVII, 1969 Введенский, 1908 – Введенский С.В. Откуда произошло имя «офеней»? (Реферат.) Владимир, 1908 Вебер, 1990 – Вебер М. Избранные произведения. М.. 1990 Векверт, 1957 – Weckwerth A. Der Ursprung des Bildepitaphs//Zeitschrift für Kunstgeshichte, 1957, 20 Велижанина, 1986 – Велижанина Н.Г. Новые документы о регламентации иконописания в Западной Сибири (вторая половина XVIII-nepbaя половина XIX в.)//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986 Вениамин, 1899 – Вениамин. Новая Скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. Изд. 16-е. СПб., 1899 Вздорнов, 1972 – Вздорнов Г.И. О понятиях «школа» и «письма» в живописи Древней Руси//Искусство. 1972, 6 Вздорнов, 1980 – Вздорнов Г.И. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XIV в.//Древнерусское искусство. Монументальная живопись XI-XVII вв. М., 1980 Вздорнов, 1986 – Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи XIX в. М., 1986 Вздорнов, 1991 – Вздорнов Г.И. Коллекционеры и реставраторы//Slavica Gandensia, 1991, 18 Вилинбахов, 1984 – Вилинбахов Г.Л. Основание Петербурга и имперская эмблематика//Труды по знаковым системам, 18. Тарту, 1984 Виппер, 1939 – Vipper B. Baroque in Latvia. Riga, 1939 Виппер, 1978 – Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. М.,1978

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010