Смирнов Александр Павлович (1888–1950), протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1913). Священник храма св. мученика Никиты на Кузнецкой улице в Москве (1913–1918). В Красной Армии (1918–1920). Священник Богоявленского храма и Троицкого храма в Симбирске (1920–1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 5 годам концлагерей. Священник храма священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье (1927). Настоятель храма свт. Николая в Кузнецкой Слободе (1928–1950). В 1931 г. при закрытии храма свт. Николая в Пупышах организовал перенос прихожанами чудотворной иконы «Утоли моя Печали» в Николо-Кузнецкий храм. В 1935 г. арестован сотрудниками НКВД за сопротивление планировавшегося властями сносу храма. Освобожден в связи с многочисленными петициями прихожан. По распоряжению И. В. Сталина храм не был снесен. В 1941–1943 гг. – в эвакуации в Симбирске вместе с митрополитом Сергием. В 1943–1949 гг. – ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии». В 1949–1950 гг. – и.д. ректора Московской духовной академии. Смирнов Михаил Александрович (1888–1962), протоиерей. В блокадном Ленинграде – священник на Волковом кладбище. Соллертинский Вячеслав Степанович (Стефанович) (1872–1955), протоиерей. Священник Никольской церкви в Астрахани (1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 3 годам лишения свободы. С 1924 г. служил в Москве – сначала в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в Черкизове, а с 1934 г. в храме Преображения Господня, что на Преображенской площади. Спиридонов Василий Григорьевич (1869 – не ранее 1941), протоиерей. Высылался из Ленинграда в 1935 году. В 1939–1941 гг. – настоятель Троицкой кладбищенской церкви в Петергофе. Спрингович Антоний (1876–1958), архиепископ Рижский (с 1923). Степанов Александр, священник. В 1943 (?)–1944 гг. служил в Крестовоздвиженской церкви с. Ополье Ленинградской области. Стефан (Проценко Степан Максимович) (1889–1960), митрополит. Иерей (1922). Иеромонах, архимандрит (1922). С 1926 г. – епископ Конотопский, викарий Черниговской епархии. С 1932 г. – епископ Черниговский и Козелецкий. В 1936–1942 гг. – в заключении. С 1942 г. – епископ, затем архиепископ Уфимский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. С 1944 г. – архиепископ Полтавский и Кременчугский. В 1945–1960 гг. – архиепископ Харьковский и Богодуховский (митрополит с 1959 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелие от Матфея и Марка. П. 1931. Евангелие от Луки. П. 1932. Евангелие от Иоанна. П. 1932. La Pentecote Johannique. Valence. 1939. Царство кесаря перед судом Нового Завета. П. 1949. стр. 50. Христос и первохристианское поколение. П. 1950. стр. 370. La prlere des heures. P. 1962. Зан. 1932, 1937, 19A7, 195A, 1965. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. —1941—. КЕДРОВСКИЙ Протоиерей Вениамин (1888– ?) Родился 28 августа. Сын священника. Окончил Вологодскую семинарию. Рукоположен арх. Александром Северо-Американским в 1911 году. Настоятель прихода в Гери штата Индиана. На ниве Божией. Southbury, Conn. 1932. стр. 217. КИПРИАН Архимандрит Керн (Константин Эдуардович) (1899–1950) Родился в Туле 11 мая. Окончил юридический и богословский факультеты Белградского университета в 1925 г. Принял монашество в 1927. Рукоположен в том же году в иереи. Преподавал в Битольской семинарии в 1925–1928 гг. и снова в 1931–36. Начальник русской миссии в Иерусалиме(1928–1930). Профессор Богословского Института в Париже (1936–1960). Инициатор международного семинара по литургике при Сергиевском подворье. Умер в Париже 11 февраля. Крины молитвенные. Бл. 1928. стр. 208. О. Антонин Капустин . Бл. 1934. стр. 195. Ангелы, иночество, человечество. П. 1942. стр. 16. Евхаристия. П. 1947. стр. 351. Антропология св. Григория Паламы . П. 1950 стр. 444. Православное пастырское служение. П. 1957. стр. 253. Из неизданных писем К. Леонтьева . П. 1959. стр. 31. Памяти архимандрита Антонина Капустина . П. 1965. стр. 16. Золотой век святоотеческой письменности. П. 1967. стр. 177. Les traductions russes des textes patristiques. Chevtogne. 1957. Для статей см. Зан. 1954, 1965. и Мат. Биб. II. Бл. 1941. КЛЕПИНИН Николай Андреевич (1899–1939) Родился 17 января, в Пятигорске. Сын архитектора. Покинул Россию в 1920 г. Учился в Белграде. Участвовал в Рус. Студ. Христ. Движении. Переехал во Францию в 1926 г. Работал с ИМКА-Пресс. Присоединился к Евразийскому Движению Вернулся в Россию в 1937 г. Погиб в концентрационном лагере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Иоасаф (Рогозин Иосиф Александрович; 1878 – после 1931), епископ, обновленческий «архиепископ». В 1923 г. хиротонисан во епископа Мензелинского, викария Уфимской епархии, временно управляющий Уфимской епархией. Перешел в обновленческий раскол. Принес покаяние. Вторично перешел в обновленческий раскол. С 1925 г. обновленческий «архиепископ, правящий Вятской епархией». В 1931 г. обновленцами уволен на покой. Иоасаф (Удалов Иван Иванович; 1886–1937), священномученик, епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии. С 1922 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. В 1924 г. по вызову ОГПУ выехал из Казани в Москву, арестован. Освобожден под подписку о невыезде, проживал в Московском Даниловом монастыре. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Осужден на три года высылки в Сибирь. С 1929 г. на поселении в г. Козьмодемьянске. Арестован в 1930 г., находился в заключении в лагере, где был арестован в 1937 г. Расстрелян. Иоасаф (Шешковский-Дрылевский Алексей Степанович; 1888–1935), архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Кашинского, викария Тверской епархии. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. принес покаяние св. Патриарху Тихону, назначен епископом Малоярославецким, викарием Калужской епархии. В 1925–1927 гг. в ссылке. С 1927 г. епископ Могилевский, Сызранский, Серпуховский. Арестован в 1931 г., наказание отбывал в лагере. С 1934 г. епископ Брянский. С 1935 г. архиепископ. Иов (Рогожин Флегонт Иванович; 1883–1933), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии. В 1922 г. арестован. С 1922 г. епископ Пятигорский и Прикумский. С 1926 г. епископ Усть-Медведицкий, викарий Донской епархии. В 1926 г. арестован, освобожден через 8 месяцев. С 1927 г. единоверческий епископ Мстерский, викарий Владимирской епархии. В 1930 г. арестован, до 1933 г. в ссылке в Северном крае, где и скончался. Иов († 1607), святитель, Патриарх Московский и всея России. Ионикий, епископ см. Иоанникий (Соколовский), архиепископ .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

43 Богданов Владимир Анатольевич (в тайном постриге Серафим; 19.04.1865– 10.11.1931) – протоиерей. В 1888 г. окончил физико-математический факультет Московского Императорского университета. В 1888–1900 гг. состоял преподавателем 1-го реального училища в Москве. В 1900–1917 гг. товарищ начальника отдела прикладной физики Политехнического музея. 17.05.1914 рукоположен во иерея, был целибатным священником. В 1915–1927 гг. служил в храмах Спаса Преображения на Песках в Спасопесковском пер., на Иерусалимском подворье ( церковь ап. Филиппа) был настоятелем храма преп. Серафима Саровского при Серафимовском комитете помощи раненым в пер. Сивцев Вражек до закрытия храма в 1921 г. После этого служил дома и в сельских храмах. В 1923(?) арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. С 1923 (1924?) в ссылке в Зырянском крае. В последние годы жил нелегально в пос. Пушкино под Москвой, где и скончался. Погребен на городском кладбище г. Сергиева Посада. Был старцем в миру. С июля 1927 г. в оппозиции митр. Сергию. 44 Неофит (Николай Осипов; 1875–1937), архимандрит, настоятель Крестового Сергиевского храма Троицкого Патриаршего подворья на Самотеке и личный секретарь св. Патриарха Тихона. В 1922 г. арестован и сослан на три года в Усть-Вымь. В конце 1926 г. вернулся в Москву, в конце 1920-х гг. отошел от митр. Сергия (Старогородского). Скончался в Мариинском ИТЛ. 45 Фудель Сергей Иосифович (1900–1977) – духовный писатель, сын известного настоятеля храма Бутырской тюрьмы, затем церкви Николы в Плотниках священника Иосифа Фуделя . Был арестован 23.06.1922 вместе с сестрой Марией. Причиной ареста послужили найденные в их квартире воззвания митр. Агафангела (см. ГА РФ. Ф. 8409. Д. 5. л. 20–20 об.). Сослан в г. Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар). В ссылке еп. Афанасий венчал С. И. Фуделя и Веру Максимовну Сытину. 46 Петр (Полянский Петр Федорович; 1862–1937) – священномученик, митрополит, Патриарший Местоблюститель. В 1921–1923 гг. в ссылке. С 1923 г. архиепископ Крутицкий. В 1924 г. возведен в сан митрополита, член Священного Синода. По завещательному распоряжению св. Патриарха Тихона от 07.01.1925 назначен третьим кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 12.04.1925 собором епископов утвержден в должности Местоблюстителя Патриаршего Престола. С декабря 1925 г. в заключении. Расстрелян в г. Магнитогорске Челябинской обл. В 1997 г. причислен клику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Память 27 сентября (10 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

в 1564, 1567), Софроний (70-е гг. XVI в.), Максим (упом. в 1572), Виссарион (упом. в 1577), Михаил (упом. в 1590), Нектарий (упом. в 1593), Митрофан (упом. в 1601-1618), Феофилакт (упом. в 1621, 1622), Харитон (упом. в 1624, 1638), Иерофей, униат (ок. 1640), Арсений (упом. в 1643, 1654), Киприан (упом. в 1654), Давид Митилинец (упом. в 1665, 1686), Герасим Паллада (1686(?)-1688, впосл. Герасим II Паллада, патриарх Александрийский), Давид Митилинец (1688-1694), Дионисий Мандукас (1694-1719 с перерывами), Досифей (упом. в 1706, 1707), Хрисанф (1719-1756, 1761), Исаия (упом. в 1759 - ранее 1763), Евфимий (упом. в 1756, 1764-1767), Геннадий (между 1773 и 1797 с перерывами, когда кафедру занимал Евфимий), Неофит (1799-1835, впосл. митрополит Имбросский), Афанасий Митилинец (1835-1841, впосл. митрополит Смирнский), Никифор (1841-1869), Дорофей (Эвелпидис) (1870), Иларион (1874-1880), Константин (Исаакидис) (1880-1882, впосл. митрополит Неокесарийский), Кирилл (1882-1888, впосл. митрополит Лемносский и затем Адрианопольский), Григорий (Дракопулос) (1888-1889, впосл. митрополит Варнский), Филарет (Вафидис) (1889-1899, впосл. митрополит Трапезундский), Афанасий (Маврогенис) (1899-1900), Герман (Каравангелис) (1900-1908, впосл. митрополит Амасийский, Янинский, патриарший экзарх в Вене), Иоаким (Баксеванидис) (1908-1911), Иоаким (Лептидис) (1911-1931), вдовство кафедры (1931-1936), Никифор (Папасидерис) (1936-1958), Дорофей (Яннаропулос) (1958-1973), Григорий (Маистрос) (1974-1985), Григорий (Папуцопулос) (1985-1996), Серафим (Папакостас) (с 1996 по наст. время). А. В. Захарова, О. В. Лосева, Д. Чешмеджиев Памятники архитектуры и живописи Кастории Путешественники XVII-XIX вв. одной из особенностей города называют большое количество храмов. Так, упоминание в сер. XVII в. Эвлией Челеби 70 церквей вполне соответствовало реальности. В основном храмы представляли собой однонефные и иногда 3-нефные базилики; кроме того, в городе есть триконх (ц. Панагии Кумбелидики). Трехнефные базилики (первомч.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

365 Староста одного из храмов Сергиева Посада, из крестьян. Почему он был поставлен чуть ли не в заголовок дела – не ясно, м.б., просто по алфавиту. 366 По этому делу проходили, кроме Ал. Ив. Габрияника: П. Флоренский , Княжна Анна Дмитриевна Шаховская, Александра Саввишна Мамонтова, священник из Хотькова Александр Сергеевич Архангельский (последний был против царизма и советской властью доволен), священник Михаило-Архангельской церкви г. Сергиева – Соболев Василий Сергеевич, профессор МДА Глаголев Сергей Сергеевич , ряд монахов Троице-Сергиевой-Лавры и многие другие. Полный список арестованных даем в работе «Сергиев Посад и Лавра за последние сто лет», гл. IX, п. 4. (готовится к печати). 367 Или: Кремышенский, Ал-др Анатол. (Серпухов, 1897–1931, 4.06), ок. 3 курса МДА. 1924 – настоятель Троицкого собора в Серпухове и благочинный округа. Возглавил оппозицию митр. Сергию в Серпухове, где 2 янв. 1928 г. созвал собрание духовенства и поехал к М.А. Новоселову и в Ленинград к еп. Дмитрию (Любимову), от которого получил благословение на свою деятельность. 14 авг. 1928 г. арестован, 8 октября осужден на 3 года Соловков. Работал в Кеми санитаром у врача – епископа Максима (Жижиленко). В 1930 г. срок продлен на 2 года. В 1931 году 27 янв. доставлен в Бутырку, 18 февр. приговорен по делу ИПЦ к в.м.н. и 4 июня расстрелян. Похоронен на Ваганьк. кл-ще [ " За Христа пострадавшие», т. 1, с. 642]. 368 Криволуцкий В.В. (Орел, 25.11.1888–1956, 29.03 Москва.). В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин-ве финансов. В 1915 г., окончив артел. курсы, ушел на фронт. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Академии и прислуживал в ц. Кира и Иоанна на Солянке у иерея Сергия Битюгова. С 6.03.1922 -диакон. 9 сент. 1923 г. рукоположен во иерея в ц. Пимена Великого Патриархом Тихоном. В 1924–1930 гг. и.о. настоятеля Знаменской ц. в Шереметевском пер., был в оппоз. к митр. Сергию. В 1930–33 гг. в ссылке на Пинеге. В 1933–1946 гг. нелегально служил в Москве и Егорьевске. Арестован 21 апр. 1946 г. и 30 ноября приговорен к 10 годам ИТЛ (Красноярск, Москва, Казахстан). В 1955 г. освобожден из-за болезни. Похоронен на 17 уч. Немецкого кладбищ [ " За Христа пострадавшие», т. 1-й, с. 645].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

942 «Опись всех русских недвижимостей в Палестине и Сирии» см. в приложении к донесению А.Г. Яковлева от 19 июня 1895 г. в первом томе настоящего издания. 945 Пальмер Пауль – сын создателя первых протестантских школ в Иерусалиме Фердинанда Пальмера, приехавшего из Швейцарии в 1846 г. вместе с известным архитектором и археологом Конрадом Шиком. Много работал в Иерусалиме как инженер и архитектор, автор ряда строительных городских проектов. Сотрудничал с российским консульством, РДМ и ИППО. 946 Англ. syriac ‘сирийский’. Очевидно, Яковлев имеет в виду храм монофиустской Сирояковитской церкви. 947 Дамиан (Касатос; 1848–1931) – Патриарх Иерусалимский и всея Палестины (1897–1931). Овдовев, приехал в Иерусалим и в 1873 г. принял монашество. В 1878–1880 гг. возглавлял подворье Святогробского братства в Таганроге; в 1881–1887 гг. был иерусалимским экзархом в Грузии; в 1887–1888 гг. – представителем Иерусалимского Патриархата в Константинополе; с 1893 г. титулярный архиепископ Филадельфийский. Дважды (в 1908 и 1918 г.) низлагался с престола, но был восстановлен. Отношение Дамиана к России и ИППО было сложным и противоречивым. Благословил создание Горненского и Елеонского монастырей. 948 Финансовая отчетность МИДа, как и большей части учреждений императорской России, велась по мартовскому летосчислению – от 1 марта текущего до 29 февраля следующего года. 949 Основным содержанием документа является план. Взаимно уступленные участки выделены на плане различным цветом. См. иллюстрацию на вкладке в т. 2-м первого издания настоящей книги (Россия в Святой Земле. Т. 2. М., 2000. Вкладка между с. 160 и 161). 951 О племянниках архимандрита Антонина, Я.П. и И.П. Капустиных см. выше, примеч. 920 к док-ту 501. 952 Тевфик-Паша Ахмед (1845–1936) – турецкий дипломат и государственный деятель. Из знатной крымской семьи, потомок Гиреев. На дипломатической службе с 1872 г. Посол в Берлине в 1885–1895 гг. Министр иностранных дел в 1899–1909. Последний великий визирь Османской империи (1909; 1918–1919; 1920–1922).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1919–1920 гг. входил во Временное Высшее Церковное Управление в Омске. В феврале 1920 г. после разгрома войск Колчака арестован в Новониколаевске и приговорён к расстрелу. Через несколько месяцев освобождён, с 13/VII-1920 г. – архиеп. Рязанский и Зарайский. С лета 1922 г. примкнул к обновленцам, участвовал в обновленческом соборе 1923 г. Дважды каялся перед натр. Тихоном и вновь под давлением ОГПУ переходил в обновленчество. С 06/IХ-1923 г. – митр. Ярославский, с 08/I-1924 г. – митр. Ленинградский, с 09/IX-1925 г. – митр. Северо-Западной области, с 19/V-1927 г. – митр. Московский и Коломенский. С февраля 1925 г. до смерти в мае 1930 г. – председатель обновленческого Священного Синода. Умер 06/V-1930 г. без покаяния. [Шкаровский. С. 38, 39, 43, 46, 74, 76 ] [ПСТБИ] ВЕНИАМИН Епископ Луганский В 1924 г. рукоположен во епископа Богодуховского, вик. Харьковской епархии в г. Харькове обновленческим митрополитом Пименом. В 1927 г. – еп. Луганский. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Кат-ЕС 1. С. 2, п/п 10. [Кат-ГУБ. С. 966.] ВИКЕНТИЙ (Никипорчук) Епископ Алатырский, викарий Чувашской епархии Родился 13/ХI-1888 года. Окончил Виленское военно-пехотное училище. В 1918–1919 гг. учился на правах экстерната в Московской духовной академии. Женат. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1922 г. священствовал в Кунгурской епархии. В 1923 г. был уполномоченным Епархиального Управления по Кунгурскому уезду, затем перешёл в г. Пензу. В состоянии брака 16/II-1930 г. хиротонисан во еп. Нижне-Ломовского, вик. Пензенской епархии. С июля 1931 г. – правящий Белгородской епархией. С февраля 1932 года – правящий Острогожской епархией. 10/III-1932 г. был лишён сана и исключён из списков обновленческого духовенства за крайне безнравственное поведение и ужасный соблазн, производимый им среди духовенства и верующих. 4/V-1932 г. восстановлен в сане епископа с правом быть настоятелем церкви. С июня 1932 г. – настоятель церкви села Иванисова Ивановской митрополии. С ноября 1934 г. – еп. Алатырский, вик. Чувашской епархии. 23/I-1935 г. из Чувашской епархии уволен и направлен в Ивановскую митрополию для получения священнического места. В течение 1935 г. занимал разные священнические места в Ивановской епархии. 11/XI-1935 г. уволен за штат. Опыт многократного назначения его на архиерейские и священнические места показал полную непригодность его как человека неуравновешенного, беспринципного и морально разложившегося (отзыв о нем митр. Александра Введенского ). Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 14. ФАОС дело 48. Кат-АМ Кат-ЯВ 67. С. 34–35. [Кат-ГУБ. С. 966.] В архивах Московской духовной академии не значится такой фамилии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Масюков (Маслюков) Павел Михайлович. Родился в 1862 г. в Якутской области. Окончил Иркутскую духовную семинарию. В первые годы – учитель миссионерской школы в г. Чите, псаломщик Нерченского собора. В 1888 г. рукоположен во священника к Читинской Преображенской церкви. С 1896 г. – священник 1-го Читинского стрелкового полка и благочинный Сибирской стрелковой дивизии. В конце года – вновь священник штаба войск Забайкальской области. Возведен в сан протоиерея. В 1924 г. – священник Читинской Антониевской общины. В 1925 г. эмигрировал в Китай. Жил и, возможно, служил в Харбине. Через некоторое время уехал к дочери в США, где служил в Свято-Троицком соборе в Сан-Франциско. Скончался 28.08.1935 г. Похоронен на Сербском кладбище в Сан-Франциско. Протоиерей Павел Никитин Павел Евгеньевич. В 1922 г. временно назначен благочинным церквей Западной линии КВЖД. Служил на ст. Мяньдухэ Западной линии КВЖД в 1922–1934 гг., на ст. Цицикар в 1935–1936 гг. Скончался 26.02.1936 г. Похоронен в Харбине на Новом кладбище. Протоиерей Павел Разумов Павел Иванович. Родился в 1863 г. Окончил Симбирскую духовную семинарию в 1890 г. С 1891 г. – священник. Служил в Симбирской епархии до 1918 г. Эмигрировал в Китай в начале 1920-х гг. Служил в Тяньцзине, был настоятелем храма и председателем братского совета (1920–1922 гг.) В 1922 г. выехал в США, где основал приход в Лос-Анджелесе и Покровскую женскую обитель в Сан-Франциско, а также Дом милосердия. Служил в Свято-Троицком соборе Сан-Франциско пять лет. Погиб в Сан-Франциско 31.09.1931 г. Похоронен на Сербском кладбище. Протоиерей Павел Стрельников Павел Димитриевич. Сын священника. В 1948 г. служил в г. Хайларе. В середине 1950-х гг. приехал в СССР на целину. Служил в Екатеринбургской епархии, возможно, в г. Алапаевске. Протоиерей Павел Фелицин Павел Иоаннович. Военный священник 85-го пехотного Выборгского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Павел Фигуровский Павел. Настоятель Богоявленского храма в Шанхае в 1908–1909 гг. Брат митрополита Иннокентия (Фигуровского). Скончался в Шанхае примерно в 1920 г. Протоиерей Павел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После отъезда из Костромы архиеп. Серафима новым Костромским обновленческим архиереем стал бывш. викарный еп. Севастиан, возведенный в сан архиепископа. В июле 1923 г. он покаялся перед патриархом Тихоном и был оставлен на Костромской кафедре. В авг. 1923 г. архиеп. Севастиан был арестован и под давлением властей в сент. того же года опять перешел в обновленчество. В нач. 1924 г. он вновь покаялся перед патриархом Тихоном и был оставлен на Костромской кафедре. В 20-х гг. XX в. обновленцы неизменно пользовались поддержкой властей. В первые годы раскола им был передан ряд важнейших соборов: Успенский и Богоявленский в Костроме, Спасо-Преображенский в Чухломе, Тихвинский (Александро-Невский) в Макарьеве и др. В 1922 г. к обновленцам перешла и Феодоровская икона Божией Матери, которая находилась в их ведении до 1944 г. Однако обновленцы не пользовались большой поддержкой верующих. На 1 янв. 1925 г. у обновленцев было всего 15 церквей. Обновленческую епархию возглавляли: архиеп. Серафим (Мещеряков; 1922), архиеп. Севастиан (Вести; 1922-1923, 1923-1924), еп. Сергий (Иванцов; 1924-1925), еп. Николай (Ашихмин; 1925), архиеп. Николай (Орлов; 1925-1929), архиеп. Виктор (Путята; 1929-1930), архиеп. Серапион (Сперанцев; 1930-1931, 1931-1934), архиеп. Александр (Лавров; 1934-1935), еп. Владимир (Ковин (Кован); 1935), еп. Софония (Яскевич; 1935), митр. Анатолий (Соколов; 1935-1937), еп. Димитрий (Лобанов; 1942), митр. Корнилий (Попов; 1943). В 20-х гг. XX в. при обновленческой епархии существовали 2 вик-ства: Чухломское (1924-1925) и Нерехтское (1924-1925); Чухломское вик-ство возглавлял еп. Георгий Лапшин (1888 - ?), Нерехтское - еп. Андрей Смирнов (1852 - ?). В связи с тем что исторические здания Успенского и Богоявленского соборов оказались у обновленцев, с 1922 г. кафедральный собор К. и Г. е. разместился в Ильинской ц. на бывш. Русиной ул. (с 1918 ул. Советская). Гонения на Церковь в 20-х - 1-й пол. 30-х гг. XX в. В 1923 г. в Костроме были проведены массовые антирелиг. мероприятия. В ночь на 7 янв. в центре города неск. тысяч чел. приняли участие в т. н. комсомольском рождестве. В пасхальную ночь на 8 апр. в Костроме прошла т. н. комсомольская пасха, в ходе к-рой колонны комсомольцев с факелами в сопровождении оркестров обходили храмы, стараясь помешать праздничному богослужению.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010