Другой геолог русского происхождения Г. Шуберт долгие годы был начальником геологической службы Королевства Марокко. К следующему поколению русских ученых, работавших в Северной Африке, следует отнести Андрея Павловича Овтрахт, специалиста по изучению руд В Марокко работал также Георгий Осипович Шероцкий. С 1931 года в течение почти сорока лет он производил работы по гидрогеологии, преподавал минералогию и петрографию в горной школе в Рабате и горном отделении школы инженеров и опубликовал петрографический словарь. Больших успехов добились русские ученые в Северной Африке и в такой близкой к геологии науке, как почвоведение. В настоящее время почвоведение преподается практически во всех университетах мира и высших специальных учебных заведениях. Но основу и основу процесса по изучению почв положили русские ученые. Наиболее известным из них является Василий Васильевич Докучаев (1848-1903 гг.) Ученик этого талантливого ученого Владимир Константинович Агафонов развил эту область науки и создал целую русскую школу почвоведов. При содействии и непосредственном участии В.К. Агафонова (1863-1955 гг.) была составлена первая почвенная карта Франции и частично Северной Африки. Его почвенная карта Туниса была представлена на международном конгрессе в 1935 г. В 1937 г. вышел его капитальный труд " Почвы Туниса " . Из этой плеяды вышел другой ученый соратник В.К. Агафонова - Г. Журавский, который также посвятил свои изыскания почвам Туниса. Георгий Мелентьевич Брысин известен как геолог, работавший в Марокко, но также он много сделал и в отношении изучения почв в этой стране. В других местах русские ученые почвоведы пользуются заслуженным уважением за свои труды. Относительно других отраслей науки, в которых русские ученые добились заметных результатов, можно упомянуть следующее: В Тунисе достаточно известны были труды зоолога проф. А.Т. Васильева. Выдающееся положение в научном мире занимал Борис Петрович Уваров (1888-1970 гг.). Он считался самым большим специалистом по саранче и прямокрылым насекомым, как известно для стран Африканского континента эта проблема является весьма актуальной. В своей работе о саранче Б.П. Уваров указал источник и развитие нашествий саранчи и благодаря, его основательному труду, был создан международный план борьбы с этим бедствием. Начиная с 1945 г. Б.П. Уваров стоял во главе Центрального бюро борьбы с саранчой. Он был избран в 1950 г. членом Британской академии наук

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

После оккупации Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией (1878) Герцеговинская епархия в 1880 г. перешла из-под юрисдикции К-поля в состав подконтрольной австр. властям Карловацкой митрополии . Против этого безуспешно протестовал митр. Игнатий. В 1888 г. он был отправлен на покой. Епархия объединяла следующие срезы (уезды): Мостар, Любушки, Столац, Любине, Требине, Билеча, Гацко, Невесине, Кониц, Фоча, Чайниче и Жупаняц. После ухода митр. Игнатия кафедру возглавляли епископы-сербы: Леонтий (Радулович ; 1888), Серафим (Перович ; 1889-1903) и Петр (Зимонич ; 1903-1920). Власти разрешали сербам занимать высокие церковные должности, но стремились обратить правосл. население империи в католичество. Серб. иерархи активно выступали против церковной политики властей и в 1905 г. добились предоставления сербам церковно-образовательной автономии. После окончания первой мировой войны и образования Королевства сербов, хорватов и словенцев З.-Г. и П. е. в 1920 г. вошла в состав СПЦ. В 1931 г. кафедра занимала 3-е место в списке епархий СПЦ и охватывала следующие области: Мостар, Билеча, Гацко, Невесине, Столац и Требине, Меткович, Дубровник и о-в Корчула. Епархией управляли: Иоанн Илич ; 1926-1931), Симеон (Станкович ; 1932-1934), Тихон (Радованович ; 1934-1939). Во время второй мировой войны 1 церковь была разрушена (18 пострадали), 5 приходских домов было уничтожено (4 пострадало), 12 церковных б-к и 21 архив были уничтожены, еп. Николай Йоканович ; 1940-1943) был изгнан из епархии усташами. После митр. Лонгина (Томича) (1951-1955) епархией почти 40 лет управлял митр. Владислав Митрович ; 1955-1992), при к-ром церковная жизнь была обновлена, восстановлены мн. церкви. В ходе вооруженного конфликта 1991-1995 гг. на территории епархии было уничтожено 36 и повреждено 28 церквей, мон-рь Житомислич был взорван, мон-рь Завала сильно пострадал от обстрелов. В 1992 г. в Мостаре был разрушен кафедральный собор Св. Троицы и кафедра была перенесена в мон-рь Тврдош. В Дубровнике епископский двор был взорван, а в сент. 1996 г. в соборный храм была брошена бомба. В 1992 г. на кафедру был избран еп. Афанасий (Евтич) , к-рый занимался восстановление церковной жизни в епархии до 1999 г., когда главой З.-Г. и П. е. стал еп. Григорий. При нем были полностью обновлены мон-ри Житомислич, Завала и мн. храмы, а также построены новые церкви и мон-рь Грачаница.

http://pravenc.ru/text/182725.html

В конце 1890-х гг. городская дума приняла решение об ограничении захоронений на Предтеченском кладбище и разрешила погребения в местах, купленных ранее и огражденных. Переписка по этому решению с Кабинетом Его Величества длилась много лет. В 1920-е гг., уже при советской власти, Иоанно-Предтеченская церковь имела свой приход. В списке Алтайской Губернской Комиссии по изъятию ценностей из домов религиозного культа и дел ликвидационного отделения (по отделению церкви от государства), от 24 апреля 1922 г. из 20-ти представленных церквей, Иоанно-Предтеченская кладбищенская церковь стоит под 15 номером. В 1923 г. административным отделом Губисполкома была зарегистрирована «Иоанно-Предтеченская православная община обновленцев», в 1925 г. она была перерегистрирована. В 1927 г. по взаимному согласию община этой церкви передала Покровскому Собору колокол в 300 пудов. В конце 1920-х гг., видимо, последним настоятелем церкви был священник Александр Спасский. С начала 1930-х гг. территория кладбища приходила в запустение. Надгробия разрушались и расхищались. Примером тому является найденная уже в мае 2003 г. надгробная чугунная плита с могилы диакона Барнаульской Дмитриевской церкви Феодора Голубинского, скончавшегося в 1888 г., который прослужил в этом храме 24 года (с 1864 по 1888 г.). Плита служила крышкой для водопроводного люка. В настоящее время надгробная плита хранится в церкви Димитрия Ростовского. В 1931 г. кладбище было закрыто вместе с церковью, которая вскоре была разрушена. Остался только фундамент. Старожилы помнят, что в 1954 г. на месте церкви и кладбища была размещена выставка достижений народного хозяйства. Вместо белокаменного Храма долго высились буквы «ВДНХ». В настоящее время на бывших могилах разместился Нагорный парк. Т.В. Скворцова, Работы по воссозданию храма святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна были начаты 31 июля 2014 года. Тогда было решено, что храм станет частью мемориального комплекса, который расположится на территории Нагорного парка. Помимо храма, будут возведены церковная лавка с необходимыми хозяйственными постройками, а на месте разрушенного храма появится мемориальная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=59307

В 1866 г. в память сохранения жизни императора Александра II при покушении на него в 1864 г. был возведен новый деревянный купол на пожертвованные губернским секретарем Григорием Соколом 1400 руб. серебром. В 1869 г. усердием и иждивением церковного старосты П. И. Канунникова был устроен левый придел, освященный во имя свв. апостолов Петра и Павла. В 1889 г. последовало очередное увеличение собора, когда трапезная часть была расширена на 14 аршин, поставлены шесть колонн, а свод подняли на два аршина. Однако все расширения собора не поспевали за увеличением численности населения быстро растущего города. В конце 1890-х годов пришлось создать особый строительный комитет по новому расширению храма, членами которого были настоятель собора прот. Димитрий Говоров и церковный староста А. Г. Лобырев. Работы велись за счет пожертвований прихожан с небольшим добавлением церковных сумм, что составило до 15000 руб. Расширение Керченского собора закончилось в конце 1901 г. Около 1908-1909 гг. производились работы на соборной колокольне, на что в 1908 г. Городская дума выделила 653 руб. 91 коп. На момент ликвидации собора в 1931 г. его размеры составляли: в длину 24 сажени, в ширину 14 сажень, на колокольне имелось восемь колоколов общим весом 5882 кг. К концу XIXb иконостасы собора были двухъярусными в боковых приделах и трёхъярусным в главном. Такими они и оставались до закрытия храма в 1931 г. В 1887 г. вдова Евфросиния Хевели (?) пожертвовала в собор список с Козельщанской иконы Божией Матери, выполненный в Харькове, лампаду и подсвечник. Отставной капитан Николай Александрович Александров (1821-1892 гг.) навечно поместил в Керчь - Еникальский общественный банк 300 рублей с условием, чтобы на проценты в соборе содержалась неугасаемая лампада. Капитан Н.А. Александров служил в Литовском пехотном полку, был похоронен на новом городском кладбище. Городская дума 26 ноября 1889 г. постановила в память спасения жизни императора Александра III и царской семьи при крушении царского поезда 17 октября 1888 г. у станции Борки заказать икону в киоте с лампадой, выделив 1500 руб. Определением городской думы от 28 декабря 1891 г. перед иконой была установлена неугасаемая лампада, на содержание которой предлагалось выделять ежегодно около 50 рублей. В начале ХХ в на пожертвования прихожан были сделаны четыре киота стоимостью 850 руб. и приобретены несколько икон в серебряных ризах стоимостью 1335 рублей. В 1909 г. Ремесленная управа решила пожертвовать лампаду стоимостью 5 рублей к иконе Св. Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=37162

г. – кратковременный арест. г., 8 сентября – хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского. г. – кратковременный арест, дважды. 1926 г. –- арестован в г. Иваново-Вознесенске, осуждён к трём годам ссылки в Среднюю Азию. 1930–1931 гг. – епископ Сызранский. 1930 г. – арестован Сызранским ОГПУ, осуждён к трём годам концлагеря. 1934–1937 гг. – епископ Калужский и Боровский. г. – привлечён к следствию (без ареста). 1936 г. – архиепископ. 1937 г., 23 ноября – расстрелян вместе с группой духовенства и мирян Калужской епархии в г. Калуге. АВЕРКИЙ (Кедров Поликарп Петрович), архиепископ Волынский и Житомирский. 1879 г., 2 марта – родился в г. Яранске Вятской губ., в семье священника. Брат архиепископа Черниговского Пахомия [Кедрова]. 1904 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1910 г., 2 июля – пострижен в монашество. 1910 г., 5 июля – рукоположен в иеромонаха. 1911 г. – ректор Волынской духовной семинарии в сане архимандрита. 1915–1922 гг. – епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви. 1920 г. – архиепископ. 1922–1926 гг. – архиепископ Волынский и Житомирский. 1922 г. – арестован и сослан в Узбекистан; вернулся из ссылки в г. Житомир. 1929 г. – арестован и сослан в г. Архангельск; в ссылке арестован и сослан в г. Бирск (Башкирия). 1937 г. – арестован в г. Бирске, расстрелян 27 ноября того же года. АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич), митрополит Ярославский 1854 г., 27 сентября – родился в с. Могилы Веневского уезда Тульской губ., в семье священника. 1871 г. – поступил в Тульскую духовную семинарию. 1881 г. – окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия; преподаватель латинского языка Ранненбургского духовного училища. 1881, 7 декабря – помощник смотрителя Скопинского духовного училища. 1885 г. – после смерти жены и потери сына пострижен в мантию; иеромонах. 1886 г. – инспектор Томской духовной семинарии; игумен. 1888 г. – ректор Иркутской духовной семинарии; архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Новой настоятельницей 21 июня 1886 г. была назначена мон. Евгения (Виноградова). Благодаря ее усилиям 6 февр. 1887 г. община была преобразована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный 2-классный мон-рь с 28 монахинями и 28 послушницами. На открытии обители 28 июня 1887 г., к-рое возглавил митр. Московский Иоанникий (Руднев) , мон. Евгения была возведена в сан игумении. В 1890-1893 гг. в мон-ре по проекту С. В. Крыгина был построен 5-главый 4-столпный крестово-купольный Вознесенский собор на высоком полуподвале без апсид, освященный в 1896 г. Сев. придел его был посвящен Успению Божией Матери, юж.- Московскому митр. свт. Филиппу (Колычеву) (с. Лукино с XVII в. принадлежало боярскому роду Колычевых). Трудами игум. Евгении в обители был организован прекрасный хор, созданы церковноприходская школа, приют для девочек, больница с аптекой. В апр. 1893 г. игум. Евгению назначили настоятельницей московского Вознесения Господня мон-ря в Кремле. Последней настоятельницей В. м. перед закрытием была игум. Маргарита (Петрушенкова; с 1906). В монастырском Иерусалимском храме с левой стороны находилась подаренная свт. Филаретом чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери. 19 нояб. 1887 г. Московская консистория разрешила выносить икону из мон-ря в крестьянские дома для совершения молебнов. Насельницы особо чтили Бронницкую Иерусалимскую икону Божией Матери, к-рую с 1888 г. ежегодно приносили из Бронниц в обитель крестным ходом, икону Спасителя, подаренную в 1865 г. блж. Иоанном, икону Божией Матери «Знамение» - благословение Московского митр. свт. Иннокентия (Вениаминова) . Решением президиума уездного исполкома Подольска 8 авг. 1919 г. закрытию подлежали все мон-ри Подольского у. как «очаги растления общественной нравственности». К 1921 г. В. м. был реорганизован в сельскохозяйственную артель, к-рая была упразднена в начале 30-х гг. В 20-30-х гг. в корпусах обители располагался дом отдыха профсоюза рабочих химической промышленности им. Л. Я. Карпова. Часть сестер работали при доме отдыха, другие поселились в окрестных деревнях. Неск. монахинь пели на клиросе в Ильинской ц. в с. Лемешеве, в 1931 г. они были арестованы и сосланы в ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/155083.html

Революционные события 1917 г. Б. воспринял резко негативно, о чем свидетельствуют дневники 1917-1920 гг. «Окаянные дни». В мае 1918 г. переехал в Одессу, где сотрудничал в местных газетах. 26 янв. 1920 г. покинул Россию, в марте 1920 г. приехал в Париж, в дальнейшем жил во Франции, преимущественно в г. Грас близ Ниццы. В эмиграции выпустил книги прозы «Митина любовь» (1925), «Солнечный удар» (1927), «Божье древо» (1931) и др., в 1927-1933 гг. работал над романом «Жизнь Арсеньева». В 1934-1939 гг. в изд-ве «Петрополис» (Берлин) вышло Собрание сочинений Б. в 12 томах. В конце жизни написал книги «Темные аллеи» (1946) и «Воспоминания» (1950), работал над кн. «О Чехове». Б. первым из рус. писателей получил Нобелевскую премию по лит-ре (1933). Похоронен на рус. кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Б. вырос и воспитывался в правосл. семье, благодаря чему сохранил на всю жизнь уважение к церковной традиции, к-рую отождествлял с родиной, с причастностью к ее истории. В его творчестве, особенно раннем, часто присутствуют церковные образы: «Любил я в детстве сумрак в храме,/Любил вечернею порой/Его, сияющий огнями,/Перед молящейся толпой;/Любил я Всенощное бденье,/Когда в напевах и словах/Звучит покорное смиренье/И покаяние в грехах» (1888). Писатель создал много стихотворений на сюжеты ВЗ и НЗ («Бегство в Египет», «Гробница Рахили», «Столп огненный», неск. поэтических переложений Апокалипсиса), о святых и архипастырях («Матфей Прозорливый», «Святой Евстафий», «Кончина подвижника» и др.). В 1922 г. в эмиграции Б. с ностальгией писал в дневнике: «Ночью вдруг думаю: исповедаться бы у какого-нибудь простого, жалкого монаха где-нибудь в глухом монастыре, под Вологдой! Затрепетать от власти его, унизиться перед ним, как перед Богом... почувствовать его как отца» (Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. С. 437). Определенное представление о взглядах Б. на религию и их становлении дает написанный в жанре художественной автобиографии роман «Жизнь Арсеньева»: «Когда и как приобрел я веру в Бога, понятие о Нем, ощущение Его? Думаю, что вместе с понятием о смерти. Смерть, увы, была как-то соединена с Ним (и с лампадкой, с черными иконами в серебряных и вызолоченных ризах в спальне матери). Соединено с Ним было и бессмертие» (Собр. соч.: В 9 т. Т. 6. С. 26). Б. понимал религию как естественную часть человеческой жизни и закон мира, как «чувство священнейшей законности возмездия, священнейшей необходимости конечного торжества добра над злом и предельной беспощадности, с которым в свой срок зло карается» (Там же. С. 40).

http://pravenc.ru/text/153647.html

Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено Кинешемское вик-ство и Б.-И. м. стал резиденцией викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями мон-ря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев ; 1866-1869), Никандр (Феноменов ; 1905-1908), Севастиан (Вести ; 1914-1919). По инициативе еп. Вениамина (Платонова) в 1888 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. число братии Б.-И. м. составляло ок. 30 чел., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной с маслобойным заводом при ней, подворье в Костроме. В 1919 г. Б.-И. м. был закрыт, его последний настоятель еп. Севастиан изгнан, в братском корпусе открылась школа. Братии удалось зарегистрироваться как приходской общине, и обитель фактически просуществовала еще 9 лет. В 1928 г. Б.-И. м. был окончательно упразднен. Никольский храм, действовавший как приходской, был закрыт в 1932 г. (находившуюся в нем Смоленскую икону Божией Матери перенесли в Воскресенскую ц. соседнего с. Любовникова). В 1931 г. вблизи Песочной слободы были устроены Песоченские военные лагеря, в ведение к-рых перешли монастырские постройки. Бывш. монастырскую трапезную отдали под свинарник, Смоленский собор - под коровник. В 1933 г. разобрали часовню над святым источником, в следующем году для нужд лагерей был взорван собор Смоленской иконы Божией Матери, в 1936 г.- собор Рождества Христова, осенью 1941 г. начался снос Никольской ц. К нач. 60-х гг. из монастырских построек оставался только увенчанный колокольней братский корпус, в к-ром находилась школа. В 1962 г. под предлогом того, что колокольня «отрицательно влияет» на учащихся, 2 ее верхних яруса были разрушены. В нач. 70-х гг. школу из корпуса вывели. В наст. время из строений Б.-И. м. сохранился только двухэтажный братский корпус в руинах и встроенный в него нижний ярус колокольни. Арх.: Явление пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ея Одигитрия, иже на Костроме, в новой пустыне, на реце Песочне. 1665 г.- ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371; Там же. Ф. 706 [Ф. Богородицко-Игрицкого мон-ря]; Диев М. Я. Описание Богородицкого Игрицкого мон-ря - РНБ ОР. Тит. 775.

http://pravenc.ru/text/149535.html

Собору принадлежали: каменная часовня в церковной ограде (в часовне было более 90 икон); каменный двухэтажный дом близ собора (построен в 1834 г.); каменная часовня на городской площади, построенная городской думой в память спасения царской семьи 17 октября 1888 г.; каменный двухэтажный дом на Шоссейной улице с лавкой и деревянным флигелем; деревянное одноэтажное здание на церковной земле; деревянный дом-сторожка, выстроенный в 1896 г. С 1895 г. настоятелем был определен будущий священномученик Константин Богородский (протоиерей Константин Алексеевич Голубев, 1852-1918 гг.; память 2 октября ст. ст.). Его честные мощи были обретены 20 ноября 1995 г. и в настоящее время почивают в Богоявленском соборе. Затем настоятелем Богоявленского собора стал протоиерей Николай Александрович Сперанский. В 1931 г. он был арестован и выслан, вернулся из ссылки в середине 1930-х гг. В 1937 г. — вновь арестован и расстрелян в Бутово. Подобная участь ожидала большинство клириков и активных прихожан Богоявленского собора. Настоятелем собора в этот тяжелый для Церкви период был священномученик Сергий (протоиерей Сергий Константинович Махаев; 1874-1937, расстрелян в Бутово 2 декабря), а после его ареста — священномученик Николай (священник Николай Александрович Андреев; 1869-1937, расстрелян в Бутово 10 декабря). Собор был закрыт в 1938 г., с 1940 г. в здании размещалось сапоговаляльное производство (связанное с ядовитыми препаратами), на территории была газораздаточная станция. В 1953 г. Ногинский исполком предпринял попытку сломать купола и разобрать колокольню, но собор удалось сохранить. В 1989 г. храм был передан верующим. Важным событием в жизни храма стала служба у мощей преподобного Серафима Саровского во время их перенесения в Дивеево в августе 1991 г. В 1993 г. Богоявленский собор захватили раскольники. В ноябре 1997 г. его удалось вернуть Русской Православной Церкви. Знаменательно, что первое богослужение в возвращенном храме было совершено в день обретения мощей священномученика Константина — 20 ноября. Постепенно в храме восстановилась приходская жизнь. Были произведены ремонтные работы, сооружены новые резные иконостасы с писаными иконами.

http://patriarchia.ru/db/text/1839860.ht...

Указом Московской духовной дикастерии от 22 янв. 1725 г. к О. З. м. были приписаны ржевский в честь Рождества Христова жен. мон-рь и Преображения Господня на Рогоже жен. мон-рь (Пелагеина пустынь) близ Осташкова ( Успенский. 1890. С. 19). В результате прошений насельниц Пелагеиной пуст. она в итоге была отдана под начало игумении О. З. м., но не упразднена (в 1764 упразднена, храм обращен в приходский). При введении в 1764 г. монастырских штатов О. З. м. отнесен к обителям 3-го класса. В 1844-1868 гг. и с 1888 г. в О. З. м. действовал приют для бедных девиц из духовного сословия (в разное время в нем проживали от 9 до 18 чел.). Во время грандиозного пожара в Осташкове, 8 июня 1868 г., комплекс мон-ря значительно пострадал: практически все деревянные строения были уничтожены, почти полностью выгорели внутри храмы обители. Лишь благодаря крупным частным пожертвованиям мон-рь удалось достаточно быстро восстановить. Важнейшую роль в этом сыграла супруга городского головы П. И. Савина (урожд. Куликова, в 1-м браке Орлова; 1815-1900). В нояб. 1918 г. для проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в Осташкове организована комиссия при уездном ЦИК ( Глафирова. 2017. С. 74). В мон-ре в нач. 20-х гг. XX в. были созданы община (включала 147 монахинь и 49 мирян; преобладали насельницы, прожившие в О. З. м. 35-50 лет (Там же)) и трудовая коммуна. Еще до окончательного закрытия обители в настоятельском корпусе разместился детский приют (67 воспитанниц и 17 служащих), часть келий была отдана под жилье для рабочих и служащих (впосл. т. н. Рабочий городок) (Там же. С. 79). В 1928 г., после закрытия Вознесенского собора, О. З. м. прекратил существование. Насельницы и настоятельницы обители Первой игуменией обители в 1673 г. была избрана Евпраксия (Волговская), проживавшая в Пелагеиной пуст. 22 марта 1674 г. она получила благословение митр. Сарского и Подонского Павла и была возведена в сан игумении (Ист. записка. 1852. С. 12; Успенский. 1890. С. 10; возглавляла обитель до 1691). Ее преемницы: игумении Пелагия (со 2 июня 1691), Сусанна (с 5 авг. 1696 (Ист. записка. 1852. С. 19) или 6 авг. 1697 ( Успенский. 1890. С. 64)), Неонилла (1701-1722), Дорофея (1722-1724), Евфимия (Шатилова; 8 янв. 1725 - 1 марта 1750), Олимпиада (Пожогина-Отрошкевич; 1750-1757, 1759 - 24 авг. 1794), Евпраксия (Шишмарёва; 11 дек. 1794 - 1812), Евстолия (Мартинова; 20 февр. 1812 - 1837), Мария (Игнатьева; 1837-1849), Агния (Толстая; 1849-1881), Ольга (Жуковская; 1881 - 15 авг. 1887) (Там же. С. 64-67), Антония (Ушакова) (1887-1891), Аполлинария (Банина; 1891-1894), Еликонида (1894-1911), Маргарита (1911 - не ранее 1917). Последней настоятельницей мон-ря стала игум. Екатерина (Дюкова; не ранее 1917 - 1928), обвиненная в 1931 г. в контрреволюционной деятельности и высланная на 3 года в Казахстан (ее дальнейшая судьба неизв.).

http://pravenc.ru/text/2581651.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010