160 монахинь были выселены, а территорию монастыря занял НКВД. Некоторых приютили местные жители, но большая часть вернулась в Гродно, в Рождество-Богородичный монастырь. До 1934 г. в пустыни действовала надвратная церковь, при которой жили престарелые иером. Пантелеимон и мон. Вера (убита в 1934 г. бежавшим уголовником). В Петропавловской церкви открыли клуб, в котором по вечерам устраивали концерты, а днем заседал народный суд. С 1931 г. в пустыни была тюрьма, преобразованная в 1937 г. в особую политическую тюрьму НКВД (в народе «Сухановка»). Ее организатором являлся нарком Н.И. Ежов, позднее здесь же и расстрелянный. Новым хозяином «дачи пыток» вплоть до 1953 г. стал Л.П. Берия. В Екатерининском соборе был устроен крематорий. С 1953 по 1992 г. здесь находилось учебное заведение МВД. На Пасху 1992 г. в Екатерининском соборе была совершена первая литургия и возобновилась монастырская жизнь. Храмы: Святыни : Храмовый чудотворный образ св. вмц. Екатерины. Подворья : Проезд до подворья : от ст. «Шугарово» Павелецкой ж.д., пешком 5 км до с. Теремец. Настоятель епископ Тихон (Недосекин) Прием паломников ограничен (необходимо наличие паспорта). Адрес : 701708 г. Видное Моск. обл., Свято-Екатерининская пустынь Проезд : до ст. Расторгуево Павелецкой ж.д. Далее авт. 379, 59, 2 до ост. «Школа милиции». КНЯЗЕ-ВЛАДИМИРСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Князе-Владимирский Монастырь. Собор. Основан в 1890 г. княжной Верой Борисовной Святополк-Четвертинской как женская община, получившая в 1891 г. статус монастыря, в своем имении при с. Филимонки. 17 окт.1888 г. близ ст. Борки Азовско-Харьковской ж.д. потерпел крушение Императорский поезд. В катастрофе погибло 19 человек. В единственном вагоне, который не сошел с рельсов, находилось Августейшее семейство. И хотя вагон оказался изуродованным до неузнаваемости, никто из членов семьи Государя Императора не пострадал. Весть о чудесном спасении разнеслась по всей России. На месте катастрофы, а также во многих городах и селах впоследствии были возведены храмы и часовни в память об этом. Княжна В.Б. Святополк-Четвертинская решила увековечить чудесное событие учреждением женской монашеской общины в своем любимом имении при с. Филимонки. 3 окт. 1890 г. были утверждены устав и штат общины, получившей название Князе-Владимирской в память владельца имения и строителя храма кн. Владимира Борисовича, брата княжны. В 1920-е гг. монастырь был официально закрыт, но до 1931 г. здесь при храмах (Троицком и Успенском), обращенных в приходские, проживали 65 монахинь. В 1931 г. храмы были закрыты и использованы в различных сельских нуждах, а келейный корпус отдан под жилье. После войны в перестроенном Успенском храме разместился психоневрологический интернат. В 60-е гг. для нужд интерната (действует и поныне) рядом с храмами возвели кирпичный корпус. Усыпальница князей Святополк-Четвертинских, расположенная в подклети Троицкого храма, в 30-60-е гг. подверглась разорению: могилы вскрыты и опустошены. Все святыни утрачены.

http://pravoslavie.ru/1875.html

Интерьер капеллы св. Агаты. Нач. XIV в. Фотография. ХХ в. Интерьер капеллы св. Агаты. Нач. XIV в. Фотография. ХХ в. Последствия финансового кризиса 1381 г. и разгрома евр. квартала (1391) усугубились фактической потерей Б. статуса столицы после прекращения каталонской династии в 1410 г. Центр экономической жизни королевства Арагон перемещается в XV в. в Валенсию. Ожесточенная борьба партий городской верхушки Б. (Busca и Biga) друг с другом и с королевской властью приводит к гражданской войне (1462-1472). Объединение Арагона и Кастилии (1479) и перемещение основных мировых торговых путей в Атлантический океан окончательно подрывают политическое и экономическое значение города. С XVI в. Б., оставаясь центром вице-королевства, вступает в полосу длительного и тяжелого хозяйственного и культурного упадка, а после 1714 г. лишается остатков самоуправления. С сер. XIX в. начинается бурный рост Б., к нач. ХХ в. она становится не только важнейшим портом Испании, но и ее крупнейшим промышленным и торговым центром. Период, отмеченный всемирными выставками 1888 и 1929 гг., стал эпохой расцвета Б., связанного с каталонским национальным возрождением (Renaixença), с активной деятельностью социальных и религ. движений, с экономическим процветанием, позволившим таким архитекторам-модернистам, как А. Гауди-и-Корнет (1852-1926, собор св. Семейства (Саграда Фамилия), 1883-1926, строительство к-рого продолжается в наст. время), Л. Доменек-и-Монтанер (1850-1923), Ж. Пуч-и-Кадафалк (1867-1957), осуществить в городе большое строительство. Во время испан. революции Б. становится столицей автономной Каталонии (1931-1938), но после победы франкистов самостоятельность Каталонии была уничтожена, каталон. язык и культура до 60-х гг. XX в. находились на полулегальном положении. Смерть Ф. Франко (1975) изменила ситуацию: Б.- вновь политическая и культурная столица автономной Каталонии, второй, после Мадрида, город Испании. Гробница св. Евлалии. Кон. XIV–XV в. Фотография. ХХ в. начинается с вхождения в 801 г. отвоеванных у арабов земель в состав Испанской марки в империи Карла Великого и распространения на них системы графств, территориально-адм. деления Франкской империи. Первым графом Б. Карл назначил Беру, представителя местной гот. знати, преемники к-рого постепенно сосредоточили в своих руках неск. графств, что обеспечило им главенствующее положение в стратегически важном приграничном регионе. Вифрид Волосатый был последним графом, к-рого назначил король, начиная с него графская должность стала наследственной. Позднее Вифрид стал рассматриваться как основатель политически независимой Каталонии, предание связывало с ним и возникновение каталон. герба.

http://pravenc.ru/text/77596.html

Викторова, сотрудница лагерной администрации Виталий (Введенский Владимир Федорович; 1870 – 25 марта 1950), архиепископ Дмитровский Владимир (f 28 июля 1015), святой равноапостольный князь Владимир (Богоявленский Василий Никифорович; 1848 – 7 февраля 1917), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий. Убит Владимир (Шимкович Василий; 1841 – 7 января 1926), митрополит Воронежский и Задонский Войков Петр Лазаревич (1888 – 7 июня 1927), один из организаторов расстрела царской семьи. Убит в результате покушения Волагурин Владимир Иванович (1877–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Волков Всеволод Васильевич (1900–1942), брат О.В. Волкова Волков Олег Васильевич (1900 – 10 февраля 1996), писатель. В Соловецком лагере был дважды: с 1928 по 1929 гг., затем – с 1931 по 1933 гг. Автор воспоминаний о Соловках Вольтер (1694–1778), французский мыслитель Воробьев Алексей Константинович (1888 – 20 августа 1937), священномученик, протоирей. Арестован в сентябре 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Воронин, заключенный Враская Ольга Борисовна (1905 – 16 сентября 1985), библиограф, хранитель архива Η. П. Анциферова Второва-Яфа Ольга Викторовна (1876–1964), педагог. Автор воспоминаний о Соловках Вуль Леонид Давыдович (1899 – 28 июля 1937), сотрудник ВЧК-ОГПУ-НКВД, начальник Московского уголовного розыска (1931–1933). Расстрелян Вундт Вильгельм (1832 – 31 августа 1920), немецкий психолог, физиолог, философ Г Гавриил (Абалымов Николай Николаевич; 1881 – 31 июля 1958), епископ Осташковский. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Гавриил, архангел Гагарина, заключенная княжна 69 Гамалюк, заключенный повар Ганьковский Михаил Дмитриевич (1971 – 14 декабря 1937), заключенный сотрудник лагерной администрации Гарелина София Александровна (по мужу – Анциферова; 1899–1967), вторая жена Η. П. Анциферова Гвидон, литературный персонаж Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770– 1831), немецкий философ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1923 г. в Румынии была проведена аграрная реформа, в результате к-рой имения Н. м. были существенно сокращены: во владении Н. м. осталось 50 га пахотной земли, 35 га сенокосной, а также предназначенной под огороды и сады; доходы распределялись поровну между Нямецким монастырем и Н. м. 1 дек. 1929 г. архим. Хрисанф ушел на покой, в 1931 г. принял постриг в великую схиму с именем Христиан († 14 дек. 1937). С 1929 по 1932 гг. настоятелем Н. м. был игум. Антоний (Харгел), между 8 дек. 1932 и 1 авг. 1936 г.- архим. Мелхиседек (Думитриу Михаил). Он род. в 1888 г., принял постриг 28 мая 1906 г. в скиту св. Саввы мон-ря Богдана. 1 авг. 1936 г. настоятелем был избран иером. Авксентий (Мунтяну), родившийся в 1888 г. в с. Сатул-Ноу (Бендерский у.) и поступивший в Н. м. в 1905 г. Дважды был рекрутирован в армию (в 1910 и в 1914-1917), 3 февр. 1921 г. принял постриг, 16 авг. 1926 г. возведен в сан диакона, 24 авг. 1934 г.- иерея. Был рачительным хозяином: при нем Н. м., имевший 7 млн лей долга, стал приносить значительные доходы. В 1939 г. Н. м. по просьбе братии стал именоваться «Святой монастырь патриарха Мирона (Кристи)» ввиду особого почитания в обители прадеда Румынского патриарха Мирона (Кристи; 1925-1939) - иером. Феофана (Кристи). Братия мон-ря в этот период продолжала сохранять высокий уровень образованности, что соответствовало традициям Нямецкого мон-ря. Часть монахов имела высшее образование: напр., протосинкелл Петр окончил богословский фак-т Кишинёвского ун-та, затем Страсбурского ун-та во Франции, где защитил докторскую диссертацию; иером. Венедикт (Гиуш) получил образование в Кишинёве, Бухаресте и Страсбуре ( Ciorb . 2011. P. 121); мон. Феофан окончил богословский фак-т Бухарестского ун-та ( Negrei, Danilov. 2013. P. 479). История монастыря во время второй мировой войны и в советский период 28 июня 1940 г. Бессарабия вошла в состав СССР. Все земельные владения Н. м. были реквизированы и переданы вновь организованному совхозу в с. Кицканы. Летом 1941 г., во время военных действий, на кафоликон упала бомба, о чем в донесении 15 мая 1942 г. писал игум. Авксентий, указывая, что церковь с прошлого года «полностью раскрыта» и «дожди, солнце и особенно мороз последней зимы ослабевают стены» ( Po tearencu. 1994. P. 42; Negrei, Danilov. 2013. P. 479). В 1942-1944 гг. благодаря организованным игуменом сборам пожертвований кафоликон удалось восстановить; Н. м. были возвращены владения и сельскохозяйственный инвентарь. Весной 1944 г. линия фронта прошла по р. Днестр. Игум. Авксентий, выполняя приказ румын. администрации, эвакуировал в Румынию нек-рое имущество Н. м.; часть братии покинула обитель и поселилась в мон-ре Черника . В авг. 1944 г. Н. м. находился в эпицентре военных действий, что привело к новым потерям и разрушениям. Рядом с мон-рем были расположены части вермахта, которые реквизировали 12 пар волов с телегами, 26 пар коней с телегами, 200 овец, 10 коров, 6 вагонов вина, 8 вагонов зерна, 12 вагонов кукурузы ( Be leag . 2006. P. 61).

http://pravenc.ru/text/2577849.html

1991. 2. С. 47–54; Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009; Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006; Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920 и др. Павел Григорьевич Курлов (1860–1923 гг.), с 1909 г. товарищ министра внутренних дел, заведующий полицией, командир Отдельного корпуса жандармов. После убийства в 1911 г. П. А. Столыпина уволен с должности, после Февральской революции 1917 г. арестован, в 1918 г. эмигрировал. Александр Александрович Адрианов (1862–1917 гг.), генерал-майор свиты, с 1908 г. Московский градоначальник; 30 мая 1915 г. уволен с должности, предан суду «за бездействие» в связи с немецкими погромами в Москве. Валентина Сергеевна Гордеева (1863–1931 гг.), фрейлина императрицы Марии Федоровны, известная благотворительница, одна из первых сестер, казначея Марфо-Мариинской обители. После ареста великой княгини Елизаветы Федоровны руководила обителью. В 1926 г. арестована и выслана в Киргизию, в 1929 г. освобождена. Жила и скончалась в Туркестане. Там же, ф. 124, оп. 45, д. 2193. Секретное прибавление к приказу по московскому градоначальству и столичной полиции 132 от 23 июня 1915 г. за подписью московского градоначальника генерал-майора Климовича (Там же, л. 237). Впервые великая княгиня Елизавета Федоровна упоминается в жандармских донесениях за 1903–1904 гг. вместе с мужем, московским генерал-губернатором, в связи с посещением ими Московского и Звенигородского уездов (Там же, ф. 58, оп. 8, д. 654, 677; ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 47). Алексий (Соловьев; 1846 г. – 2 октября 1928 г.), прп., иеросхимонах, старец смоленской Зосимовой пустыни. В 1917 г. избран членом Всероссийского Поместного собора, 5 ноября 1917 г. вынул жребий, определивший избрание митрополита Тихона (Белавина) Патриархом Московским и всея Руси. Герман (Гомзин; 20 марта 1844 г. – 30 января 1923 г.), игумен смоленской Зосимовой пустыни с 3 июня 1902 г., 14 сентября 2000 г. прославлен в лике местночтимых святых. Владимир (Богоявленский; 1 января 1848 г. – 25 января 1918 г.), 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 19 января 1891 г. епископ Самарский, с 18 октября 1892 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московский и Коломенским и священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры, с 23 ноября 1912 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, с 23 ноября 1915 г. митрополит Киевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Technique et Contemplation. Extrait des Etudes Carmelitraines. 1949. Ascetism. (Published by the Guide of Pastoral psychology.) London. 1957. Living Prayer. L. 1966. p. 125. School for prayer. L. 1970. p. 75. God a man. L. 1971. p. 127. Meditations on a Theme. L. 1972. p. 125. АНТОНИЙ. Схимонах. «Александр Сергеевич Кузнецов». 1898– 1964 Родился в Нижнем Новгороде. Покинул Россию вскоре после окончания гражданской войны. Сначала жил в Константинополе. В 1925 году постригся в Монастыре Св. Саввы в Палестине. В 1938 он принял схиму. Скончался в своей обители 27 февраля. Монах Антоний Саваит. Хизнеописание и Письма. П. 1963 стр. 60. АНЦИФЕРОВ, Алексей Николаевич. 1867–1943 Профессор политической экономии и статистики в Харькове. Член парижской академической группы. Многочисленные статьи по экономическим и религиозным вопросам. Мат. Биб. I. Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. АНЦИФЕРОВ, Василий Иванович. Протоиерей. 1883– ? Родился в Одессе 27 декабря. Сын судового механика. Учился в Киевском Политехникуме. Не смог его окончить из-за Русско-Японской войны. По окончании ее служил в Ялтинской городской управе. Участвовал в войне 1914–1918 гг. После большевистского переворота уехал в Америку. Рукоположен в 1928 г., служил в различных приходах в центральных и восточных штатах. Редактор журнала «Голос Пастыря». Секретарь Союза Русского Православного Духовенства в Америке, 1943. Многочисленные статьи в Американских журналах и газетах. 100-летие воссоединения униатов с Православием. Вилкис-Бар. 1943. АРИАДНА. Игуменья Настоятельница Богородице-Владимирской Женской Обители. Харбин, Шанхай, Сан-Франциско. Отрада и утешение. Шанхай. 1941. Светочь Любви. Шанхай. 1941. стр. 33. Светочь Любви. Сан-Франциско. 1960, стр. 20. Светочь Любви. Сан-Франциско. 1970. стр. 40. АРКАДЬЕВ, Михаил Врач, миссионер, лектор и проповедник армии Врангеля. Реальное бытие мира духов. Срем. Карловцы. 1921. стр. 32. АРСЕНЬЕВ, Николай Сергеевич. 1888 Родился 16 мая в Стокгольме. Окончил Московский университет 19Ю. Приват доцент Московского университета 1914. Профессор Саратовского университета, 1918–1920. Покинул Россию в 1920 г. Профессор в Кенигсберге с 1921 г. и на православном факультете Варшавского университета 1926–1938. Профессор Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке с 1948 г. Видный участник Экуменического Движения. Лектор во многих европейских и американских университетах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с половины XVI до конца XVIII столетия//Православный палестинский сборник. 1895. Т. XV. Вып. 1 (43 выпуск). Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI и XVII вв. М., 1914. Каптерев Н.Ф. Церковно-обрядовые реформы Никона//Богословский вестник. 1908. Т. 3. Карамзин Н. М. История государства российского. СПб., 1830—1831. Т. I—X. Карлович В.М. Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев. Т. I—III. М.-Черновцы, 1881—1886. Карташев А. В. Смысл старообрядчества//Сборник статей, посвященных П. Б. Струве. Прага, 1925. Карташев А. В. Очерки по истории русской церкви. Париж, 1959. Т. I—II. Кириллов И.А. Третий Рим (Очерк исторического развития идеи русского мессианизма). М., 1914. Кириллов И.А. Правда старой веры. М., 1916. Кириллова Книга: Книга иже во святых отца нашего Кирилла, архиеп. Иерусалимского на ocмiй век (тщанием о. Мих. Рогова). Москва, Печатный Двор, 1644. Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV и в первой половине XVI вв. М., 1960. Ключевский В. О. Сочинения. Т. I—VIII. М., 1956—1959. Книга о вере святой истинной и православной и освященной церкви восточной (издана тщанием о. Ст. Вонифатьева). Москва, Печатный Двор, 1648. Книга о новоявленных чудесах пр. Сергия. Творение Симона Азарьина. СПб., 1888 (ПДПИ. Т. LXX). Козловский И. П. Ф. М. Ртищев. Историко-биографическое исследование. Киев, 1906. Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. 1881. 9—10. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. Изд. 4-е. СПб., 1906. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Т. I-4. М., 1954-1976. Крестьянство и националы в революционном движении, 1666-1671 гг. Разинщина/Ред. С.Г. Томсинский. М.-Л., 1931 Лексинский летописец. См.: Материалы к изучению русского сектантства и старообрядчества/Ред. В. Бонч-Бруевич. СПб., 1908. Т. I. С. 314 и сл. Лилеев М. И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII—XVIII вв. Киев, 1895. Лилеев М. И. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII—XVIII вв. Киев, 1893.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

До 30-х гг. XIX в. в семье О " Родди передавался по наследству реликварий К., изготовленный в 1536 г. по заказу Бриана О Руарька и его жены Маргариты. Реликварий скорее всего предназначался для хранения рукописи (в наст. время утрачена) ( Murphy. 1892). «Книга из Фина», также находившаяся во владении О " Родди, была передана католическому епископу Арда и Клонмакнойза, а в 1888 г. приобретена для б-ки Королевской Ирландской академии. В Фина хранился также почитаемый с XIII в. «колокол Каллина» - колокольчик, переделанный из чаши XII в. ( Bourke. 2000). В нач. XIX в. реликвию передали католич. приходской церкви в Фоксфилде. В дек. 2010 г. реликварий и колокольчик, хранившиеся в музее диоцеза Арда и Клонмакнойз, сильно пострадали во время пожара в соборе св. Мела в г. Лонгфорд. За пределами графства Литрим в Ирландии известно лишь одно место почитания К.- о-в Чапел (графство Голуэй), где находятся руины капеллы К. и источник. К XVII в. относится самое раннее упоминание о св. источнике близ сел. Балликоннили, к которому 13 нояб., в день памяти К., собирались паломники ( O " Flaherty R. A Chronographical Description of West or h-Iar Connaught, Written A. D. 1684/Ed. J. Hardiman. Dublin, 1846. P. 109-110; Hynes. 1931. P. 53-54). Ист.: The Book of Fenagh in Irish and English, Originally Compiled by St. Caillin, Archbishop, Abbot, and Founder of Fenagh/Ed. W. M. Hennessy, D. H. Kelly. Dublin, 1875; The Book of Fenagh. Dublin, 1939. Vol. 1: [Facsimile]; Vol. 2: Suppl. vol./Ed. R. A. S. Macalister; Tromdámh Guaire/Ed. M. Joynt. Dublin, 1931; Imtheacht na Tromdhaimhe, or, The Proceedings of the Great Bardic Institution/Ed., transl. O. Connellan. Dublin, 1860. Лит.: Murphy D. On an Ancient Ms. Life of St. Caillin of Fenagh, and on His Shrine//Proc. of the Royal Irish Academy. Ser. 3. Dublin, 1889/1891. Vol. 1. P. 441-445; idem. The Shrine of St. Caillin of Fenagh//J. of the Royal Society of Antiquaries of Ireland. Ser. 5. Dublin, 1892. Vol. 2. P. 151-153; Plummer C. A Tentative Catalogue of Irish Hagiography// Idem.

http://pravenc.ru/text/1320011.html

Лит.: Василенко Н. П. Проф. М. С. Грушевский как историк//Укр. жизнь. 1916. 12; Бaraлiй Д. I. Акад. М. С. Грушевський i його мicцe в укр. icmopiorpaфii: (Icm.-kpum. нарис)//Червоний шлях. 1927. 1; Винар Л. М. Грушевський i «Наукове товариство iм. Шевченка»: 1892-1930. Мюнхен, 1970; Nupir Р. Я. Життя М. Грушевського: дecяmuлimmя (1924-1934). К., 1993; Сохань П. С. , Ульяновський В. I. , С. М. М. С. Грушевський i ACADEMIA. К., 1993; Гирич I. , Ульяновський В. Peлiriя i Церква в жummi М. Грушевського// Грушевський М. С. Духовна Украïна: Зб. mbopib. К., 1994. С. 521-544; Гирич I. Листи М. Грушевського до Василя Kyзiba//Укр. icmopuk. 1995. Ч. 1-4. С. 190-203; Макаров В. I. Листування М. С. Грушевського й О. О. Шахматова//Укр. icm. журнал. 1996. 5. С. 89-106; Зaшkiльhяk Л. М. С. Грушевський у Киïвському yhibepcumemi (1886-1894 рр.)//Щоденник (1888-1894 рр.). К., 1997. С. 222-254; он же. Метод. погляди М. Грушевського//Украïна модерна. 1999. Ч. 2/3. С. 233-253; Пристайко В. , Шаповал Ю. М. Грушевський: Справа «УНЦ» i ocmahhi роки (1931-1934). К., 1999; Юркова О. Дiяльhicmь Haykobo-дocлiдhoï кафедри icmopiï Украïни М. С. Грушевського (1924-1930 рр.). К., 1999; М. Грушевський i укр. icm. наука: Мат-ли наук. конф., присв " ячених М. Грушевському. Льbib, 1999; Масненко В. Icmopuчhi kohцenцiï М. С. Грушевського та В. К. Липинського: Метод. i cycniльho-noлim. buмipu укр. icm. думки 1920-х pokib. К., 2000; Тельвак В. Теоретико-метод. niдcmabu icm. norлядib М. Грушевського (kih. XIX - поч. ХХ ст.). Н.-Й.; Дрогобич, 2002; «Прошу принять уверение в совершенном почтении и преданности»: Письма А. С. Лаппо-Данилевского М. С. Грушевскому: 1905-1914 гг.//ИА. 2002. 4. С. 135-151; Домбровський О. Процес розвитку peлiriйhoï думки в ihmepnpemaцiï М. Грушевського: (Спостереження i роздуми)//Укр. icmopuk. 2002. Т. 39. 1/4. С. 257-265; Ластовський В. В. М. Грушевський про правосл. церкву в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст.//Там же. 2004/2005. 3-4/1. С. 14-24; Кучеренко М. До icmopiï льbibcьkoro nepioдy життя М. Грушевського (за родинним листуванням)//Apxibu Украïни. 2004. 4/6. С. 157-175.

http://pravenc.ru/text/168213.html

Был «чудаковат». В 1928 году приезжал в Москву. По улицам Москвы ходил в клобуке с панагией. Любил роскошь (отзыв о нём еп. Сергия Ларина). Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Кат-АМ 274. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 975.] В Кат-ГУБ: фамилия Панцулай. Занимал кафедры: 12/XI-1926–06/VII-1927 г. – Малоархангельскую (обн.). Июнь 1927 – февраль 1928 г. – Тюменскую обн. Противоречия устранить не удалось. ИОАНН (Симонов) Епископ Белгородский Родился 25/I-1888 года. Образование получил домашнее. Женат. Был протоиереем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/II-1930 г. хиротонисан во еп. Бугульминского, Казанской епархии, затем был еп. Акмолинским, Ефремовским, вик. Тульской епархии. С 8/I-1931 г. – правящий Павлоградской епархией Казахстанской митрополией. 24/III-1931 г. – еп. Белгородский, вик. Курской епархии. 4/VII-1931 г. освобождён от управления Белгородской епрахией и уволен за штат со снятием епископского сана и правом подыскания себе приходского места. 15/VII-1931 г. снят с него сан, согласно его личного заявления, и исключён из списков обновленческих епископов. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 12–14. ФАОС дело 99. Кат-АМ 157. Кат-ЯВ 135. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Славгородский) Архиепископ Харьковский Родился в 1880 году. В 1903 г. окончил Екатеринославскую духовную семинарию. С 1903 г. священствовал, овдовев, постригся в монашество. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. хиротонисан во еп. Павлодарского. С августа 1923 г. – еп. Александровский. С мая 1925 г. – еп. Кременчугский. С марта 1926 г. – архиеп. Винницкий. С 22/VII-1936 г. – архиеп. Харьковский. С 3/VI-1938 г. освобождён от управления и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело ЗЗд Кат-АМ 158. Кат-ЯВ 133. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Смирнов) Епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии О времени рождения и образовании сведений нет. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010