Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН (Касиотис;1848, о-в Самос - 14.08.1931, Иерусалим), Патриарх Иерусалимский (с 15 авг. 1897). Получил образование в гимназии о-ва Самос. Недолгое время был женат. Овдовев, приехал в Иерусалим и в 1873 г. принял монашество. Занимал различные посты в Иерусалимской Патриархии, в т. ч. в 1881-1887 гг. в сане архимандрита был экзархом в Грузии, в 1887-1888 гг. представителем Иерусалимского Патриархата в К-поле. В 1891 г. назначен патриаршим наместником в Вифлееме, с 1893 г. титулярный архиеп. Филадельфийский. После смерти в февр. 1897 г. Иерусалимского патриарха Герасима II Д. был избран Местоблюстителем Патриаршего престола. Продолжавшаяся около полугода борьба вокруг кандидатуры нового патриарха завершилась избранием Д. (интронизация 15 авг. 1897). Хотя Д., нек-рое время бывший наместником Иерусалимского подворья в Таганроге, имел связи в России, он не считался сторонником рус. влияния на Востоке, и российская дипломатия поддерживала др. кандидатуру. По отзывам современников, Д. пользовался всеобщим уважением за безупречную жизнь и мягкий характер, но эта же мягкость и нерешительность не позволяли ему с должной строгостью руководить клиром и паствой. Властные полномочия Иерусалимских патриархов были значительно ограничены Святогробским братством, к-рое в посл. трети XIX в. неоднократно добивалось низложения неугодных ему Первосвятителей. Высказывались прогнозы, что и Д. не продержится на престоле долее 5-6 лет. Первый конфликт Патриарха с Иерусалимским Синодом, в к-рый входили мн. члены Святогробского братства, произошел в 1901 г. Д. ездил в К-поль и безуспешно добивался у Высокой Порты высылки из Палестины своих противников. Тогда же с помощью К-польского Патриарха Д. пытался принять новый устав Иерусалимской Церкви, чтобы перераспределить в пользу Патриархии часть доходов Святогробского братства. Дамиан, Патриарх Иерусалимский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Дамиан, Патриарх Иерусалимский. Фотография. 20-е гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/168768.html

Узуново. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2003 и 2009. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серебряно-Прудский район, с.Узуново Координаты: 54.543467, 38.626589 Проезд:Из Москвы электричкой до ст.Узуново, со станции пройти через переезд в сторону выезда из села. Церковь справа на пригорке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Никольский храм с. Узуново. Согласно писцовой книге, деревянная Никольская церковь в селе Узуново имелась уже в 1578 г. В 1822 г. храм, обветшалый к тому времени, продали в село Клемино. Каменная церковь во имя святителя Николая с приделами во имя Димитрия Солунского и святителя Петра, митрополита Московского, построена в 1822—1826 гг. на средства майорши Ирины Афанасьевны Селезневой. В 1838 г. в селе учредили богадельню, просуществовавшую до 1920-х гг. В 1857 г. храм внутри обновили, иконостасы вызолотили, вновь написанные иконы украсили серебряными ризами с жемчугом, расписали стены и освятили в 1888 г. После революции, несмотря на давление большевиков, церковно-приходская жизнь в Узуново продолжалась до 1931 г., после чего храм закрыли, а затем разрушили. В 2001 г. в селе возродилась церковная община. Весной 2003 г. верующие приступили к строительству храма.В 2009г храм уже стал действующим. Обустраивается территория вокруг него. Источник - сайт Серебряно-Прудского благочиния Село Узуново занимает довольно живописную местность при реке Березине, в 80 верстах от Тулы и в 32 верстах от Венева. Ну большую часть сделали, В состав прихода, кроме села, входят деревни: Крутое, Закрутье, Степановка и Ильино. Всех жителей в приходе 746 муж. пола и 802 жен. пола. Время образования прихода, а равно и происхождение его названия неизвестны. До 1822 г. храм в селе Узунове был деревянный, малопоместительный и бедный, во имя св. Николая Чудотворца, он стоял на кладбище, где теперь стоит часовня. Храм этот был продан в село Колемино, где с незначительными изменениями существует и теперь.

http://sobory.ru/article/?object=16349

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Преподобноисп. Никон (Беляев), иером. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (Беляев Николай Митрофанович; 26.09.1888, Москва - 8.07.1931, дер. Козлово Пинежского р-на Северного края (ныне Валдокурье Пинежского р-на Архангельской обл.), преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из купеческой семьи. Гимназистом получил совет от свящ. Симеона Ляпидевского, настоятеля храма «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке, по праздникам непременно ходить в церковь: «Это наш долг пред Богом». Стал посещать храм и в будние дни, вместе с братом Иваном начал петь и читать на клиросе, прислуживать в алтаре. В 1905 г. за участие в демонстрации весь класс, в котором учились Николай Беляев и его брат Сергей, был исключен из гимназии. Это подтолкнуло Николая к осмыслению жизненного пути. Вместе с др. братом Иваном он более тяготел к духовной жизни. Чтобы молиться более сосредоточенно, не отвлекаясь на чтение и пение, они стали посещать храм Василия Блаженного, Казанский собор, Благовещенский собор, ц. вмц. Варвары на Варварке, Чудов мон-рь в Кремле. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. Послушники братья Николай и Иван Беляевы. Фотография. Ок. 1909 г. В 1906 г. Николай Беляев поступил на физико-математический факультет Московского ун-та. Через полгода Николай практически перестал посещать учебные занятия, посвящая вместе с братом Иваном все время посещению богослужений в московских храмах. После одной исповеди в Чудовом мон-ре они практически отказались от мирской жизни, как отметил впосл. Николай в дневнике, «в Чудовом мон-ре совершилось чудо милосердия Божия над нами…». Братья вытянули по жребию название мон-ря, куда намеревались поступить, это была Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . Получили благословение от Дмитровского еп. Трифона (Туркестанова ; впосл. митрополит), наместника московского Богоявленского мон-ря. 24 февр. 1907 г. прибыли в Оптину пуст. Настоятель архим. Ксенофонт (Клюкин) благословил братьев немного пожить в мон-ре, но Николаю, как бывшему участнику революционного движения, в приеме послушником отказал. Братья работали трудниками при скотном дворе. Николай стал близок к прп. Варсонофию (Плиханкову) , к-рый говорил юноше, что их «сердца настроены на один лад…» (Житие. 1996. С. 53). Пробыв в обители Великий пост, братья вернулись в Москву, где прожили 8 месяцев.

http://pravenc.ru/text/2566252.html

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (1854-1900 гг.) — выдающийся историк Церкви. Был профессором древней церковной истории в Санкт-Петербургской духовной академии. Великий православный историк, он умел совмещать научную объективность, верность Преданию и… далее» Протоиерей, духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редакционного совета журнала «Альфа и Омега». Ведущий телепередачи «Православная энциклопедия». «…любой падший человек, получивший… далее» Николай Афанасьевич Скабаланович (1848-1918) — рдинарный профессор по кафедре новой общей гражданской истории, доктор богословия, русский византинист. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, в которой затем почти всю… далее» (1981 — 1931 гг.) — проповедник, публицист, драматург, прозаик и богослов. Духовный сын Анатолия Оптинского, рукоположен Вениамином (Казанским), был близок к Патриарху Тихону. Дружил с В…. далее» Фрэнсис Бёрнетт (1849-1924) — великая детская писательница. Ей принадлежат такие безусловно классические книги как «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Таинственный сад» и др. Бёрнетт писала: «Земля… далее» (1892 — 1973 гг.) — величайший представитель жанра фэнтези, классик мировой литературы. К удивлению многих толкинистов — ревностный христианин. Непонимание христианского характера его книг, возможно, объясняется… далее» Священник Алексей Дружинин  — выпускник и преподаватель Казанской Духовной Академии, магистр, затем профессор богословия. Он был последним преподавателем педагогики, в 1896-1918 гг. До того как занять кафедру… далее» Иван Андреевич Орлов. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии. Преподавал в нескольких учебных заведениях столицы. Сотрудник «Церковного вестника». В 1888 году он защитил диссертацию на степень магистра богословия,… далее» (1866 — 1938 гг.) — великий русский философ, один из основных представителей (и основателей) экзистенциализма. Его называют «антифилософом»: главной стремлением Шестова было вырваться из пут сознания,… далее» Монахиня Таисия (Карцова (Карцева) Татьяна Юрьевна) (1896 — 1995) — автор книг о русских святых, женском монашестве. Родилась в семье дипломата. В 1916 г. окончила Московский… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Большие Березники. Церковь Троицы Живоначальной (новая). Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Село, основано в 1624 г. - центр одноименного района, до революции - Карсунский уезд Симбирской губернии. Большеберезниковский район – один из самых красивых в Мордовии: он располагается на юго-востоке республики, среди лесов Присурья. Среди природных богатств района – Симкинское лесничество, о. Инерка и р. Сура, самая быстрая в Европейской части России. Церковь в честь Живоначальной Троицы. До революции в Больших Березниках имелось три церкви, включая кладбищенскую, и две часовни. Деревянная кладбищенская построена в 1757 г. Самая крупная - Троицкая церковь строилась по канонам зрелого классицизма помещиком Петром Алексеевичем Мальшиным в 1804 г. Она представляла собой типичное, конструктивно много раз опробованное сочетание четверика с венчавшей его крупной главой-ротондой. Колокольня строилась в середине XIX в. Никольская церковь была построена в конце XIX в. при Троицком храме сначала как зимняя, но из-за своих малых размеров в дальнейшем использовалась как крестильная. Представляла из себя четверик, увенчанный пятиглавием, что вписывалось в эклектические традиции храмовой архитектуры дореволюционной эпохи. Все это было уничтожено в ХХ в. В советское время храмы были закрыты (1931-37 гг.), а затем уничтожены. В настоящее время богослужения проводятся в приспособленном помещении – старинном каменном здании церковно-приходской школы (1888 г.), переданном верующим местными властями и освященным как церковь с прежним именем – Живоначальной Троицы. Прихожане сделали все, чтобы придать зданию храмовый вид: соорудили главу и звонницу. В состав прихода входят верующие д. Мариуполь и с. Николаевка, расположенного на правом берегу р. Суры. Приход Троицкой церкви воссоздан в 1995 году. Указом Управляющего Саранской епархией настоятелем воссозданного Прихода назначен протоиерей Владимир Александрович Кисаров – один из старейших клириков Саранской епархии. Богослужения проходили в одном из помещений сельского Дома Культуры. В июле 1996 года администрацией села Приходу было передано в безвозмездное пользование здание бывшего дома пионеров (ранее церковно-приходская школа), которое к первому посещению правящим архиереем было надлежащим образом переоборудовано: построен временный иконостас, перестроена перегородка притвора. С. Б. Бахмустов. Материалы к энциклопедии «ПРАВОСЛАВНАЯ МОРДОВИЯ» В 2005 году Владыка Варсонофий возглавил освящение места под строительство будущего храма. 7 мая 2013 года, Преосвященнейший Вениамин, епископ Ардатовский и Атяшевский совершил Божественную литургию Святителя Иоанна Златоустого в храме Пресвятой Троицы с. Большие-Березники. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26223

Иннокентий (Фигуровский) Иннокентий (Фигуровский), митрополит Пекинский и Китайский. Родился в 1864 году в Томской епархии. В 1878 году поступил в Томскую духовную семинарию, которую оставил после окончания третьего класса. В 1894 году рукоположен во священника Енисейской епархии. В 1886 году поступил в четвёртый класс СПб. духовной семинарии и окончил в 1888 г. В 1888 году поступил в СПб. духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество. В 1892 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Петербургской духовной семинарии. 1895 год – настоятель Московского Покровского миссионерского монастыря. С 1896 года – начальник 18-й Китайской духовной миссии в Пекине. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Переславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Духовом соборе Александро-Невской Лавры. В течение 33 лет управлял Пекинской миссией. В марте 1918 года переименован в архиепископа Пекинского. В последние дни своей жизни упоминается как митрополит Пекинский и Китайский. Скончался 28 июня 1931 года. Погребён в склепе церкви Святых 40 мучеников в г. Тянь-Цзине. Был человек большого проницательного ума, с громадной энергией и твёрдый поборник православия. Знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов. Труды «Китайско-русский словарь» 6 томов Пекин, 1906 г. «Русско- китайский словарь» Пекин, 1906 г. Литература «Церк. Вед.» 1902, 26, стр. 244 «Церк. Вестн.» 1895, 31, стр. 991. 1904, 30, стр. 949. 1908, 1, стр. 22 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Китайск. Благ.» 1947, авг.-сент., стр. 35–37 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 330–331 «Именн. список ректор. и инспектор. дух. Акад. и семинар. на 1917 г.» 1917 г., стр. 177 1950, 10, стр. 26 ФПС III Булгаков стр. 1418 Заметки и дополнения Е.М. N. Rklickij izneopisanie X, 13–15: Nekrolog des M Antonij (Chrapovickij) Cerk. Ved. 1929, 13/14, S. 19 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. [болг. Йосиф] (Лазаров Иван; 30.07.1898, Севлиево - 8.11. 1988, Варна), митр. Варненский и Преславский. Начальное образование получил в с. Сухиндол. С 1915 по 1921 г. учился в Софийском ДУ. В 1918 г. принял монашество в Рильском мон-ре, в 1920 г. рукоположен во иерея. В 1921-1923 гг. насельник Рильского мон-ря. В 1923 г. поступил на богословский фак-т Софийского ун-та, в 1924 г. перевелся на богословский фак-т ун-та в Черновцах. В 1926 г., после стажировки в Вене и Париже, получил степень д-ра богословия в Черновцах. С 1927 г. преподавал в семинарии при Черепишском мон-ре, в 1928-1930 гг.- в Софийской ДА. С 1931 г. протосинкелл Неврокопской митрополии. 26 июля 1931 г. возведен в сан архимандрита. В 1932-1936 гг. протосинкелл Софийской митрополии. В 1932 г. посетил Рим, Берлин, Брюссель и Париж для изучения социальной деятельности Церквей и религ. общин в Зап. Европе. 5 июля 1936 г. хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийского митр. Стефана (Шокова). Был председателем духовного суда Софийской епархии, членом ряда общественных орг-ций (Союза защиты детей, Болгарского Красного Креста и др.). 26 дек. 1937 г. назначен на кафедру Варненской и Великопреславской епархии . Для улучшения просветительской и социальной деятельности епархии создал ок. 20 правосл. содружеств. Ежегодно выделял 80 тыс. левов на трапезные при храмах. Заботился о состоянии церковных зданий и о пополнении клира. Был членом Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ), председателем синодальных комиссий (богословской и по переводу Библии на болг. язык), представлял БПЦ на Ламбетской конференции 1958 г. в Великобритании. Перевел на болг. язык «Историю Библии» В. Келлера ( Келер В. Библейски събития: (Археологията потвърждава Библията). София, 1960, 19932), написал ряд богословских сочинений, в т. ч. «Молитвенные размышления о Боге и человеке» (Молитвени размишления за Бога и човека. София, 1980), «Уроки по общественной морали», большое число статей в журналы «Церковный вестник» и «Духовная культура». Похоронен в кафедральном храме Варны. Лит.: Гяуров Х. Св. Варненский и Преславский митр. Йосиф//Църковен вестник. София, 1938. Бр. 1/2; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 146-147. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/578517.html

Валдокурье. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца , Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1860 и 1864. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Валдокурье Координаты: 64.625709, 43.385618 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время образования прихода можно отнести к XVII в., т.к. в описи 1842 г. было сказано, что в 1686 г. по благословению архиепископа Афанасия к церкви была пристроена деревянная колокольня. В 1782 г. вместо прежней построена новая церковь, она сгорела в 1854 г. В 1860 г. построена новая церковь во имя вмч. Георгия с теплым приделом во имя вмц. Параскевы, освящена 5.4.1864, придел - 18.3.1862. В 1890-1893 г.г. на средства о. Иоанна Сергиева (прав. Иоанн Кронштадтский) в размере 1500 руб. был сделан значительный ремонт церкви. Отцом Иоанном пожертвован был капитал, который к 1 января 1895 г. составил 400 руб. В описании прихода упоминается о том, что в 1890 г. явленная икона свт. Николая была перенесена из селения в церковь ( Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 227-228). Священники: Виктор Постников; Александр Павлов; Иоанн Гладкий; Филипп Леонтиевский; Александр Николаев Титов 1854-1864 г.г.; Алексий Гавриилов Мухин 1865-1871 г.г.; Василий Стефанов Прялухин 1871-1876 г.г.; Андрей Афанасьев Подосенов 1876-1884 г.г.; Николай Шеметило 1884-1885 г.г.; Александр Павлов Петровский 1885-1891 г.г. Церковный староста: Егор Иевлев с 1887 г. Источник: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 227-228. http://www.isles.ru/depository/parish/p ... php?id=201 Закрыта церковь не позже 1930-х гг. Использовалась как клуб. Сгорела примерно в 1959-1960 гг. В Валдокурье погребен последний старец Оптиной пустыни иером. Никон (Беляев) (1888-1931, канонизирован в 2000 г.), живший тут в ссылке. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56446

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Дата создания: нач. XV в. Описание: История Основание Козельской Введенской Оптиной пустыни относится к началу XV в. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг., когда по благословению святителя Филарета (Амфитеатрова) в обители был устроен скит во имя Собора св. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. В лике святых почитается 14 прпп. старцев Оптинских: прп. Лев (1768-1841), прп. Макарий (1788-1860), прп. Моисей (1782-1862), прп. Антоний (1795-1865), прп. Иларион (1805-73), прп. Амвросий (1812-91), прп. Анатолий (Зерцалов) (1824-94), прп. Исаакий I (1810-94), прп. Иосиф (1837-1911), прп. Варсонофий (1845-1913), прп. Анатолий (Младший) (1855-1922), прп. Нектарий (1853-1928), прп. Никон, исповедник (1888-1931), прп. Исаакий II, сщмч. (1865-1938). В феврале 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. на территории подсобного хозяйства был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 1990-2018 гг. наместником монастыря был  архимандрит Венедикт (Пеньков) , с 14 июля 2018 г. по 29 декабря 2021 г. —  епископ Леонид (Толмачев) . С 29 декабря 2021 г. наместник обители епископ Можайский Иосиф . Страна: Россия Город: Козельск Адрес: 249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина пустынь» Телефон: (48442) 50-115 Web-caйm: www.optina.ru E-mail: report@optina.ru Наместник: Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3528836.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай

http://pravenc.ru/rubrics/122298_30.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010