Наиболее интересным нам здесь кажется постоянное внимание праведного Иоанна к деятельной любви, «острая необходимость» помочь всем. кому возможно, его боль о социальной справедливости. « Для брата земли не жалеть. Истинно всякая пища и питие, деньги, одежда — есть земля и вода. Прочь всякая прелесть вражия! Прочь прелесть дороговизны, прелесть красоты, прелесть сладости! » « Странно и жалко видеть, из-за каких пустых причин диавол лишает нас любви к Богу и ближнему. Из-за земного праха, в собственном смысле, неисчислимого и попираемого ногами: из-за денег, из-за пищи и пития, одежды, жилища, почестей — этого мимоидущего, вместе с материю своею землею и с нашими многопопечительными телами, праха ». Преподобный Никон Оптинский Дневник послушника Николая Беляева, будущего оптинского старца и исповедника — уникальный документ. Он открывает нам сокровенные страницы начального этапа духовного становления старца и великого святого — это действительно редкий случай. Преподобный Никон Оптинский (1888–1931) На страницах дневника читатель встретит прежде всего две фигуры — самого послушника и его наставника прп. Варсонофия Оптинского; в книге содержится много наставлений этого старца. Дневник писался в первые три года пребывания будущего старца Никона в Оптиной: 1907–1910 гг. Дневник состоял из трех тетрадей: последние две и начальные страницы первой утеряны. Ко всему прочему, издатели дневника сочли уместным не публиковать «второстепенные подробности», записи «сугубо личного характера», «некоторые суждения прп. Варсонофия, которые […] не вполне согласуются с опытом большинства православных святых» и «те места, в которых мысль автора выражена недостаточно внятно». Тем не менее ценность дневника остается неоспоримой. Послушник Николай Беляев, будущий оптинский старец Никон, в частности писал: « Знаю по себе: хочу и не могу сделать добро, делаю зло. Я даже не могу отличить белого от черного — зла от добра. Жалкое, ужасное состояние, в котором только и может помочь молитва, молитва покаянная.

http://blog.predanie.ru/article/dnevniki...

НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОЛЬСКИЙ Александр Васильевич (1874-1943), рус. композитор, ученый-теоретик, публицист, педагог, музыкально-общественный деятель НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

Т. 1. С. 115). Немногочисленная братия отличалась «непристойностию в поведении... ходили в церковь к службе подпоясанные красными кушаками, во время службы нюхали на клиросе табак и т. п.» (Там же. С. 102-103). 6 янв. 1832 г. Вологодский еп. Стефан (Романовский) назначил строителем Г. м. св. иером. Игнатия (Брянчанинова) , к-рый пытался «поднять на должную духовную высоту нравственную жизнь» братии, ввел обязательную общую трапезу, запретил насельникам выходить за ограду мон-ря без благословения. Друг св. Игнатия (Брянчанинова) послушник М. Чихачёв (впосл. схим. Михаил) организовал в Г. м. прекрасный церковный хор. В мон-рь были привлечены крупные благотворители, в т. ч. А. А. Орлова-Чесменская . 28 янв. 1833 г. иером. Игнатий был возведен в сан игумена, но 10 нояб. того же года по состоянию здоровья переведен в Угрешский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . В 1888-1890 гг. строителем Г. м. был иером. Антоний (Быстров) , впосл. архиеп. Архангельский, в 1931 г. замученный в тюрьме. Вид Григориева Пельмешского мон-ря с юго-зап. стороны. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1899 г. Вид Григориева Пельмешского мон-ря с юго-зап. стороны. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1899 г. Постройки Г. м. до сер. XVIII в. были деревянными, в 1612 г. пострадали при нашествии польско-литов. интервентов. Согласно переписной книге 1667 г., в Г. м. находились шатровый храм в честь Собора Пресв. Богородицы, теплая ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с трапезой, храм во имя прп. Григория Пельшемского, 2 игуменские и 7 братских келий, «книгохранительная», ризница, «поваренная» и хлебная кельи, 2 амбара, погреб. За оградой размещались «поварня квасная», кузница, 3 хлебных амбара, мельница на р. Пельшме. В 1670 г. упомянута колокольня «брусяная о четырех углах, на ней два колокола благовестных, один в 273/4 пуда, другой в 15 пудов, да семь колоколов зазвонных». В пожаре 1683 г. сгорели все постройки Г. м., а также архив. В 1687 г. была возведена теплая ц. в честь Усекновения главы св.

http://pravenc.ru/text/166513.html

1. «О фаворском свете (Письмо к монаху Гедеону Зографу против Феодора Дексия о свете при Преображении Господнем)». Автограф И. А. сохранился в рукописи Vat. gr. 1102. Fol. 35r-38r. Изд.: Candal. 1957. P. 90-113 (текст с парал. лат. пер.) (ранее были опубликованы начало и конец трактата: Mercati. 1931. P. 270-271). Письмо Гедеону написано до обоих сохранившихся писем Дексия и его трактата, т. е. в кон. 50-х гг. XIV в. ( Polemis. 2003. P. XXVII-XXVIII, XLII). 2. «О четверояком различении божественного причастия» (причастие ипостасное, тварное, обожение в этой жизни и прославление на небе). Рукописи: Vat. gr. 1892. Fol. 94-110 (автограф); 1102. Fol. 10-23; 1096. Fol. 171 sqq. (перемещены после восстановления в Vat. gr. 1892). Изданы только начало ( Mercati. 1931. P. 271-272 по Vat. gr. 1102. Fol. 10r) и отрывок ( Mercati. 1931. P. 272-273 по Vat. gr. 1102. Fol. 21r-23r). 3. «Разрешение одной паламитской апории (Об отцовстве и сыновстве)». Рукописи: Marc. gr. 162. Fol. 104-116; Vat. gr. 1102. Fol. 25r-31r; и др. Изд.: Candal. 1956. P. 108-137 (по Vat. gr. 1102; текст с парал. испан. переводом). Философские 1. «О способностях души». Рукописи: Monac. 27. Fol. 268; Vat. gr. 1488. Fol. 245; 1497. Fol. 248v; Venet. Marc. gr. 589. Fol. 109; и др. (BG. 1795. Vol. 4. P. 155). 2. Схолии к Аристотелю. Рукописи: Ambros. 12. Fol. 25v; Vat. gr. 1498. Fol. 66; 1777. Fol. 79; 2189. Fol. 152v (принадлежность схолии И. А. предположительна); и др. (см.: Moraux P., Harlfinger D., Reinsch D., Wiesner J. Aristoteles Graecus. Die griechischen Manuskripte des Aristoteles. B.; N. Y., 1976. Bd. 1. S. 374). Филологические 1. «О поэтических размерах». Рукописи: Paris. gr. 2731. Fol. 187; 2758. Fol. 1 (Омон ошибочно датирует эту рукопись XV в. ( Omont H. Inventaire sommaire des manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale. P., 1888. Pt. 3. P. 36); здесь представлена собственноручная копия, написанная самим И. А.); Paris. gr. 2759; Paris. Suppl. gr. 543. Fol. 28 [копия с Paris. Reg. gr. 3239]; Vallic. 91. Fol. 169 ( Martini E. Catalogo di manoscritti greci esistenti nelle biblioteche italiane. Mil., 1902. Vol. 2. P. 159); Vat. Palat. 386. Fol. 145; и мн. др. (BG. 1795. Vol. 4. P. 337). Изд.: Bachmann. 1828.

http://pravenc.ru/text/674145.html

Сергей Иванович Соболевский – крупнейший в России знаток древнегреческого и латинского языков и едва ли не главный авторитет в области их грамматики. Он родился 13 августа 1864 года в Москве, в семье адвоката. Окончив гимназию в 1882 году, поступил на историко-филологический факультет Московского университета. С этого времени жизнь и научная деятельность Соболевского были связаны с Московским Университетом. Окончив обучение в 1886 году и получив золотую медаль за работу «Употребление времен и наклонений в греческом языке сравнительно с употреблением их в латинском и в русском», он был оставлен для подготовки к профессорскому званию. Одновременно Соболевский был учителем древнегреческого языка в двух московских гимназиях, что позволило ему приобрести большой педагогический опыт. В 1888 году он защитил магистерскую диссертацию на латинском языке («De praepositionum usu Aristophaneo»), а в 1891 году состоялась защита докторской диссертации («Syntaxis Aristophaneae capita selecta: De sententiarum condicionalium temporalium relativarum formis et usu»). Вскоре Соболевский стал экстраординарным профессором Московского Университета, а уже в 1896 году – ординарным. В мае 1915 года Сергею Ивановичу было присвоено звание Заслуженного профессора науки, а в 1928 году он был избран членом-корреспондентом АН СССР по отделению гуманитарных наук. В наиболее трудные годы для филологии в целом и для классической филологии особенно, с 1921 по 1934, Соболевский продолжал свою активную научную работу, хотя и за пределами упраздненного тогда филологического факультета. С осени 1922 года по 1931 год он являлся действительным членом Научно-исследовательского института языка и литературы, в 1924–1928 годах Соболевский вел занятия по древним языкам в литературной студии при Всероссийском союзе поэтов и на Московских курсах профессионального образования. Осенью 1934 г. Сергей Иванович вернулся на кафедру классической филологии в должности профессора Московского института философии, литературы и истории (ИФЛИ) по обоим древним языкам, став вместе с Михаилом Михайловичем Покровским одним из создателей кафедры в ее реорганизованном виде. Преподавательской работы в ИФЛИ С. И. Соболевский не прекращал даже в начале войны. С 1934 по 1941 гг. он был профессором исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С осени 1937 г. С. И. Соболевский работал в Институте мировой литературы им. М. Горького, где с 1948 г. заведовал сектором античной литературы. В январе 1942 г. он вновь стал профессором кафедры классической филологии Московского университета. Одновременно он состоял профессором древних языков в Московском городском педагогическом институте (с осени 1941 до 1951 г.), а в мае 1944 г. был старшим научным сотрудником сектора классической филологии при Институте языка и мышления им. II.Я. Марра; С.И. Соболевский работал также в Государс-тпеинои академии художественных наук (ГАХН) вплоть до упразднения этого научного учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской». «Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править править код ] Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже). Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править править код ] Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть». Престольные праздники [ править править код ] 19 марта - Празднование «Браилово-Ченстоховской иконы Божией Матери. Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря - Престольный праздник Свято-Николаевского храма. День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Третий день Святой Троицы (вторник) - Празднование «Перенесения иконы Б.М. Браилово-Ченстоховской», 1995 г. 15 сентября - Престольный праздник нижнего храма преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В Закубежье с 1888 по 1890 гг. работал учителем церковноприходской школы священник Василий Соколов. После рукоположения он служил в церкви Рождества Христова в селе Пустое Рождество Сергиево-Посадского района и в Николо-Явленском храме на Арбате в Москве. Оба храма разрушены. Сам отец Василий был арестован после проповеди, сказанной в связи с изъятием церковных ценностей, и расстрелян. Ныне он прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В 1931 г. храм закрыли. Последний настоятель его священник Петр Завдеев, по одним сведениям, был переведен на другой приход, по другим — сослан. Здание церкви использовалось для различных хозяйственных нужд. Колокольня храма разрушена, как и портики южного и северного фасадов. В 1995 г. церковь передали общине верующих. В 2000 г. назначен настоятель и начались работы по реставрации. В трапезной части в течение летнего времени совершаются регулярные богослужения. В зимнее время богослужения совершаются в молитвенном доме. С возрождением храма восстанавливается древняя традиция крестного хода на Княжий остров, где некогда стоял Успенский Дубенский монастырь, основанный по обету благоверным князем Димитрием Донским, после победы на Куликовом поле. Установлен пятиметровый крест и памятный знак, освященный в 2002 г. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=751 В 2000 году настоятелем храма был назначен священник Иосиф Иванчук. Несмотря на разруху церковного здания, в день праздника Святой Пасхи он совершил первую Божественную литургию. С назначением нового настоятеля начались активные работы по реставрации. Были восстановлены окна и двери, установлены оконные решетки, покрыта крыша трапезной части. Здесь первоначально в летнее время стали совершаться богослужения, в холодное время года они проводились в молитвенном доме. По мере восстановления храма, совершение служб в церкви стало постоянным. В 2002–2003 гг. была восстановлена кирпичная кладка нижней части стен, подведено электричество. В 2004 г. было закончено внутреннее убранство трапезной части, и устроены иконостасы Иверского и Преображенского приделов. В 2005 г. оштукатурены и покрашены наружные стены.

http://sobory.ru/article/?object=00063

За небольшой период времени были собраны средства для строительства, заготовлен строительный материал. После того как был составлен проект будущего здания, был выкопан котлован под фундамент и в 1840-м году, после торжественного молебна, началось строительство, продолжавшееся 4 года, завершившееся освящением собора в декабре 1844 года. Массивное здание с колоннами стало архитектурной доминантой холма, главенствующего над Севастополем. Собор частично был разрушен во время первой и второй обороны города (в 1855 году здание практически было превращено в руины). Лишь в 1888 - 89-х гг. на средства купцов 1-й гильдии Алексея Андреевича Максимова и С. Л. Кундышева-Володина, собор был восстановлен. 17 декабря 1889 года отремонтированный храм был освящён. При храме вскоре стала работать церковно-приходская школа. В 1931 году богослужения в храме были прекращены, в здании был размещён Городской архив, который существенно пострадал во время Великой Отечественной войны. После войны, в отреставрированном здании, некоторое время находился клуб треста " Севастопольстрой " , с 1946 по 1957 гг. располагался театр им. Луначарского, после - городской Дом культуры. В июне 2006 года здание бывшего собора Севастопольским городским Советом было передано церковной приходской общине Симферопольской и Крымской епархии УПЦ Московского патриархата. Проведя капитальный ремонт, в соборе стали совершаться богослужения по выходным и праздничным дням. Сейчас Петропавловский собор скрыт разросшимися деревьями, окружён послевоенной застройкой, и только слабо просматривается со стороны улицы Ленина, в сквере которой виднеется его колоннада. В строительстве храма Петра и Павла использовался инкерманский камень и сарматский известняк. При его проектировании В. А. Рулёв брал за основу приёмы античного зодчества. Храм установлен на высоком стилобате с 44-мя каннелированными колоннами дорического ордера по всему периметру здания. На восточном фронтоне помещён скульптурный рельеф в виде Всевидящего ока. На главном и западном фасадах были установлены мраморные фигуры святых Петра и Павла - копии работ скульптора Б. Торвальдсена. Для севастопольского храма статуи изваял итальянский скульптор Фердинандо Пеличчио. При разграблении Севастополя англо-французскими войсками во время первой обороны Крымской войны статуи были вывезены в Стамбул (Константинополь) по приказу французского маршала Пелисье. Там они были установлены в часовне здания французского посольства. От самого же храма в первую оборону Севастополя остались одни стены, по свидетельству современников, " обезображенные надписями и карикатурами, для святых оскорбительными " . Из-за отсутствия средств Петропавловский храм был восстановлен только в 1889 году, о чём уже было сказано. Службы в нём начались только в 1901-м.

http://sobory.ru/article/?object=04745

114 человек. Из них муж. 97, а жен. 17. На содержание школы от церкви идёт 5 рублей, а от сельского общества 60 рублей. Учитель – дочь священника Анна Сулковская, 23 года, работает в школе с 1907 года. Храм 1724 года не сохранился. Он сгорел. На его месте в 1881 году был построен новый деревянный храм, тоже Ильинский. Храм построен в стиле барокко и имел корабельную форму с тремя куполами и одним входом. В 1888 году силами прихожан были достроены два боковых придела, после чего церковь приобрела форму креста, и ещё два купола. Площадь храма составляет 280 кв.м (108 саженей). К основному объёму примыкают пятигранный алтарный сруб с ризницами, квадратный бабинец и прямоугольные боковые приделы. Входы в бабинец и боковые приделы с запада выделены тамбурами с двухскатными крышами. Стены вертикально обшиты досками с нащельниками. Оконные проёмы прямоугольные за исключением абсиды, там окно в форме креста. Иконостас трёхъярусный, сделан из доски. На нём находятся 29 икон. Возле храма находится деревянная трёхъярусная колокольня, в которой есть 2 колокола. На территории прихода имеются захоронения священников. Последнее было обнаружено в 2014 году, когда проводились работы по замене пола в ризницах. Под полом были найдены останки человека. Кому они принадлежат, не установили. На сегодняшний день храм обогревается. К приходу приписано кладбище. Настоятелем прихода с 1914 года был Николай Юницкевич. С 1923 года псаломщиком был Иван Курнилевский. В приходе было две школы. В них в 1934 году училось 458 учеников. На 1925 год в приходе насчитывалось 3100 верующих. К 1934 году их число возросло до 3222. В церкви сохранилось Евангелие 1798 года. В околице Ольпень в конце 20-х годов была образована униатская парафия. В итоге в униатство перешло около 200 человек (на 1931–1934 гг. их насчитывалось 127). Метрические книги Ильинской церкви, начиная с 1786 года и до 1808 г., находятся в НИАБ, а с 1808 года частично в архиве церкви и в НИАБ. В годы гонений на Православную Церковь храм в Ольпене был закрыт, а церковное имущество вывезено. Но Ильинская церковь продолжала работать и ни на день не закрывалась. Попытки её закрыть, а имущество вывезти решительно пресекались населением.

http://sobory.ru/article/?object=23172

8 ноября 1851 года был заложен Вознесенский собор. Автором проекта и автором его первоначальной росписи был известный русский архитектор и художник князь Г.Г. Гагарин. Собор выполнен в византийском стиле из розовато-серого туфа, привезенного из Греции. 22 октября 1853 года Вознесенский собор был освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерал-майора Ипполита Вревского экзархом Грузии архиепископом Карталинским и Кахетинским Исидором при многочисленном стечении верующих из окрестных сел и станиц. Внутреннюю роспись стен и потолков в соборе заново выполнил в 1888-1890 годах Коста Хетагуров. В ограде собора похоронены генерал-лейтенант от инфантерии В.В. Трейтер (1829-1912 гг.) и его супруга Екатерина Игнатьевна. 19 сентября 1927 года на основании письма правительства 351 «О порядке закрытия молитвенных зданий и ликвидации культового имущества» собор был закрыт. Благодаря деятельности осетинского просветителя Бабу Зангиева храм избежал разрушения. Об этом сообщает мемориальная табличка, укрепленная на стене храма. С 1931 по 1989 год в здании собора находился Алагирский краеведческий музей. В 1989 году решением исполкома Алагирского райсовета народных депутатов собор передан Русской Православной Церкви. Первое богослужение и торжественное открытие Вознесенского собора состоялось 29 апреля 1989 года. В 1999 году началась реставрация: обновлены росписи и полностью заменена кровля. Великое освящение храма было совершено 8 октября 2000 года митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном (Докукиным). В состав комплекса входят собор, колокольня, часовня, каменная ограда с четырьмя дозорными башнями, двумя арочными каменными воротами (северными и южными), железными ажурными створками, большими железными решетчатыми воротами с западной стороны, с примыкающей к ним калиткой и рядом хозяйственных построек. В послевоенные годы каменная колокольня была частично утрачена, сохранился лишь первый ярус. Изначально колокольня имела четыре яруса, общая высота ее достигала 35-40 метров. Основание колокольни (первый ярус) внутри расчленялось на три отсека каменными опорными стенами, которые отстояли от наружных стен на расстоянии чуть больше одного метра. В левом межстенном промежутке располагались детали часового механизма (гири), в правом была устроена каменная винтовая лестница на второй ярус, где располагался часовой механизм с четырьмя циферблатами, каждый из которых имел в диаметре около двух метров. Вход на территорию церкви осуществлялся через основание колокольни.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010